палатка на крышу пикапа
Палатки на крыше или в кузове пикапа
Казалось бы, зачем покупать дорогой аксессуар, когда можно обойтись обычной туристической палаткой или, если хочется комфорта, установить кемпинговую? Понятно, что свои плюсы у специальных автопалаток есть. Но так ли уж они велики?
ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА КРЫШЕ
Начнем с палатки, размещаемой на крыше автомобиля. В сложенном состоянии это пластиковый бокс, широкий и низкий. Крепится он к поперечинам багажника, причем на аэродинамические дуги, как правило, не встает – крепеж рассчитан на обычные черные. Раскладывается бокс в зависимости от модели либо в треугольный домик, либо в параллелепипед. В первом случае достаточно отстегнуть замок и подтолкнуть вверх крышку бокса, во втором – придется крутить ручку подъемника. Оба варианта комплектуются матрасом из вспененного латекса и подушками, крыша для сохранения тепла обита тканью с утеплителем, а входы сделаны так, чтобы можно было залезть с любого борта. Естественно, к палаткам прилагается раздвижная лесенка, облегчающая попадание на крышу автомобиля. Треугольная модель более удобна, несмотря на непривычную форму. Она выше в коньке и проще раскладывается. Такую палатку привести в рабочее положение можно в прямом смысле за три секунды. Именно в этом вся прелесть палатки на крыше: остановился, выставил машину в горизонтальное положение, дернул за язычок замка – и дом готов. Причем внутри уже все расстелено: спальные мешки или одеяла тоже можно перевозить в боксе. Остается только залезть внутрь, презрев суету наземных путешественников, и улечься спать. Опять же вместимость багажного отделения увеличится на объем палаток, спальников и ковриков, что на поверку получается не так мало.
Палатки, рассчитанные на установку на крыше, еще и теплее обыкновенных: материал на стенках намного плотнее, а крыша хорошо утеплена. Треугольная палатка, в которой крыша получается из пластиковой крышки бокса, при удачном расположении автомобиля полностью защищена от ветра и наклонного дождя. В общем, получается просто идеал. Если бы не две вещи – вес и стоимость. Они довольно велики: первый – от 33 до 80 кг, вторая – от 81 000 рублей за двухместные модели. Что касается веса, то, конечно, надо учитывать разрешенную нагрузку на верхний багажник и управлять автомобилем, помня об переместившемся центре тяжести. А чтобы можно было в одиночку справиться со снятием и установкой бокса на крыше, его подвешивают в гараже под потолком на специальной конструкции.
С другой стороны, аналогов по комфорту и скорости установки у таких изделий действительно нет. Похоже, что иметь на крыше всегда готовый к употреблению домик с матрасом действительно здорово.
Что же касается непалаточной, мягко говоря, стоимости такого девайса, то на крайний случай его можно взять напрокат. Правда, есть и еще один момент. Бывалые путешественники считают, что при минусовых температурах в автомобильной палатке холоднее, чем в специальной зимней туристической. В частности, потому, что боковины у первой однослойные, а у обычной есть внутренняя часть и тент. Наверное, знатоки правы, но холодные ночевки в палатке – все-таки совсем другая, экстремальная история. Обычно для зимних путешествий все же оборудуют спальное место внутри салона.
БОРТОВОЙ ВАРИАНТ
Совершенно иное видение походного жилья у компаний, производящих палатки, устанавливаемые в кузов пикапа. Они очень похожи на обычные, отличаются от них лишь нюансами выкройки. Одну и ту же модель можно поставить на разные пикапы, а высота ее в коньке будет зависеть от высоты бортов. Растягивается такая палатка тоже нестандартно: за элементы кузова. Вот в общем-то и все основные различия.
100 ночей в автопалатке на крыше: не обзор, а опыт жизни
Это не обзор продукта, как бывает в ютубе. И тем более не нативная реклама. Это я захотел рассказать про важный кусок жизни в большой поездке СПб – Магадан – Дальний Восток – СПб. 4.5 месяца я ночевал на крыше своей машины в любую погоду.
Жить на земле – нет, потому что:
= ставить и собирать лагерь по полчаса мне надоело
= легкую палатку можно отапливать, но комфорт так себе, особенно в дождь
= звери, насекомые
= искать ровные площадки и прыгать с матрасами\раскладушами – тоже надоело
Жилой модуль вместо кузова или в него – нет, потому что дорого и есть смысл ставить только на новую машину, тоже по экономическим соображениям, а на новую Л200 денег нет.
Жить в салоне – нет, потому что:
= в пикапе тесно
= часто нужно сидеть с ноутом
Остается палатка на крышу, а если перечитать мои “почему нет”, то и техзадание к проекту рисуется:
= утепление по стенам и отопление
= жесткая крыша от дождя
= максимально простое развертывание и складывание
= дешево
В 2019 году я уже было собирался делать заказ, но съездил на Abenteur & Allrad в Германию, вот рассказ про поездку из двух частей. Повторюсь, всем российским поклонникам автопутешествий нужно обязательно там побывать. Во-первых, вы увидите чудеса из Инстаграма вживую, во-вторых – посмотрите на кэмп сайте сразу на тысячу реальных оверлендеров, концепции автомобилей и кемпинга, маршруты и стили жизни. Я гарантирую что вы пересмотрите как минимум часть собственных представлений о деле.
У меня натурально мир перевернулся. В частности, я увидел какими разными бывают палатки, массу технических деталей, сильных и слабых мест. На выставке к тому же можно было почти во всех моделях посидеть – как в Икее. Узнал что иностранные производители палаток не имеют в модельном ряду утепленных версий. Что дно и матрас – это не просто опция, а ключевые элементы конструкции. Что механизм складывания может либо радовать точностью и конструкцией, либо превратить жизнь туриста в кошмар.
В итоге в 2020 я посмотрел свежим взглядом на редкие предложения на Авито, на отечественные палатки. Ближе всего к мировому опыту продвинулся тверской бренд “Ястреб”. Ну я и заказал.
Я расскажу об эксплуатации, и мне можно верить. Потому что мой трип по длительности, нагрузке и разнообразию условий сойдет за 5-6 “отпускных” сезонов.
Многие ребята и сам производитель говорят что ставить на обычные поперечины и штатные релинги – нормально. Мне так не показалось. Особенно на короткую кабину пикапа. Почему? Потому что железный багажник после дорог Урала, Якутии, Колымы и Приморья рвало и крутило. Мне также известны случаи падения палаток с поперечин. Мое мнение: едете на оффроуд – ставьте палатку на самый крепкий силовой багажник, доступный для вашей машины. Поставили на поперечины – катайтесь осторожно.
Пикаповодам. Ставить палатку на обычный кунг нельзя в принципе. В инстраграме есть фото таких сетапов, но я видел их на выставке в жизни – там под кунгом силовой каркас с опорами и креплениями как минимум за пол кузова, а скорее всего насквозь за раму. Кунг, прикрученный струбциными к бортам, такая палатка вывернет наружу вместе с бортами.
80 килограмм на крыше для среднеразмерного пикапа – это много. Палатка не очень мешает на трассе до 140 км\ч, но уже после 110 расход прирастает на литр каждые +10 км на спидометре. На серпантине тоже не очень мешает, но раскачивание и крены, конечно, увеличиваются. В горах нужно ездить существенно осторожнее. Но больше всего внимания понадобилось мне в крытых паркингах и на автомойках. Хвала небесам, в МакАвто габарит по высоте 2.80 м.
Еще раз скажу – имейте в виду боковые крены! А если ставите палатку на однообъемный кузов внедорожника – еще и чувствительный перевес на заднюю ось.
Разборка и сборка палатки
Эти процедуры отлично и легко смотрятся в Ютубе, но лично мне понадобилось время чтобы выйти на желаемый норматив: 3 минуты на разборку и не более 5 на сборку. С летними палатками все проще чем с моей, у которой шкура очень плотная и складывается с усилием.
Все производители предлагают использовать палатку как бокс для хранения вещей. В моем случае получилось так себе. Половину объема занимает сложенная вдвое лестница, остается место для двух подушек, спальников и мелочевки типа пачки салфеток. И даже эта поклажа уже требует аккуратного укладывания чтобы палатка закрылась руками.
Если лестница хранится внутри палатки, то разбирать и собирать палатку вы будете без нее. Ставить палатку нужно так, чтобы это было удобно делать. Для работы с передней частью удобно стоять в дверном проеме, с задней приходится вставать на заднее колесо. Если машина после бездорожья вся в грязи, через минуту после разбора палатки в грязи будете вы. А если вы еще и невысокий, как я, то нужно позаботиться о том, за что хвататься руками, когда будете лазить на колесо – оно часто скользкое.
В морозы следует вовремя очищать замки палатки от льда.
Эти особенности – сущая мелочь по сравнению с недостатками обычных наземных палаток. Еще раз – с момента остановки до готового спального места проходит 3 минуты, или 5 если нужно завести печку и закинуть наверх ноутбук и телефон.
Сложно ли выравнивать машину для ночевки?
Да, иногда приходится минут 10 повертеться. Особенно если есть требование непременно стоять носом в сторону выезда. Я до сих пор обхожусь установкой на глаз, но креномер в машине сильно пригодился бы, выбираю сейчас себе в подарок. Небольшой дифферент на корму = куда смотрят во время сна ноги – не очень критичен, боковые же крены или дифферент на морду реально мешали спать.
Европейцы-кемпероводы покупают специальные треугольные упоры для подкладывания под колеса машины, ребята попроще вырубают аналоги из полена. Мне это все складывать некуда, и наверное особо не нужно.
Удобно ли залезать на крышу и спускаться?
Мне – да. Я легкий, стройный и сильный. Ребятам с одышкой и лишним весом может быть некомфортно. Часто слышал шутку про то, как по ночам ходить по нужде, особенно после пивного вечера. Отвечаю: я справлялся с задачей в сракотан пьяным. Трезвым и когда ночевал в одиночку – отливал стоя на лестнице. Наверное, в автопоездках не стоит напиваться в сракотан, и вообще так себе развлечение, мне не нравится.
Жизнь в разную погоду
Вот когда я в полной мере ощутил как же хороша моя палатка, именно толстокожий зимний вариант с серой крышей!
Утром в жаркий день палатка нагревается с некоторой задержкой, и в принципе хорошо держит прохладу при условии открытой вентиляции.
В дождь в палатке всегда сухо, при условии что входы закрыты плотно и правильно. Даже после 5 дней дождей подряд благодаря пластиковой крыше палатку не нужно сушить.
Кажется что печка – тема для зимы, но мы начали включать ее на минимальную мощность уже в августе, когда температура ночью по маршруту стала падать ниже +12. Очень комфортно, особенно в сырую погоду, ведь печка еще и сушит воздух.
Я планирую добавить в палатку датчик CO = угарного газа. Несмотря на то что печка дизельная, и то что у нас контур отопления не замкнут, некоторое опасение угореть – есть. Пару раз было что просыпались от запаха дыма когда ветер загонял выхлоп печки в ее же воздухозаборник. До сих пор обходился тем что спускался вниз и поворачивал печку выхлопом по фактическому ветру.
Мне известны эксперименты с установкой отопителя внутри палатки, например как у блогеров Невинских “вместе далеко” (не помню какой ролик и минуту, пересматривать сил моих нет). Это неудачное решение, от которого производитель отказался. Мелкие проблемы типа чудовищного веса крыши и как заправлять расположенный на крыше бачок с соляркой – важны, но решаемы. Не решается то, что теплый воздух должен заходить в палатку снизу и к ногам, и то что отопитель над ухом будет отвратительно шуметь и щелкать насосом. Боль и страдание.
Так же не так просто завести воздуховод через пол. Во-первых, там матрас, во-вторых пол по углам палатки всегда завален вещами.
Можно ли в палатке готовить?
Да, я такое практикую. Довольно удобно. Под матрасом у меня есть тонкая фанерка, она используется как кухонный стол. Реально спасает зимой и в плохую погоду.
Стандартная палатка – максимум для двоих стройных ребят. Крупным дядькам и барышням может быть некомфортно, но где нынче комфортно толстякам? Вот для понимания расположения в палатке я добавлю к предыдущей картинке фото из положения полулежа.
Как в автопалатке заниматься сексом?
Что еще в палатке можно делать?
Можно работать, как это почти каждый день исполнял я. Работать лежа с ноутбуком неудобно, хочется иметь что-то вроде спинки дивана. Для этого я купил в палатку складное кресло для медитации, я такое на йоге видел. Не верх удобства, но позволяет сидеть с опорой на спину и не оттягивать спиной стенки палатки, так же как не упираться спиной в металлические стойки.
Следующий технический пост будет про вот эту красную печку. Она крутая, но много важных особенностей.
Автопалатки
Цена: 17 900 руб.
Спальное место: 90 х 215 см
Каркас из трубы 25 мм
Спальное место 120 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 82 900 руб.
Спальное место 180 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Палатка ORT-02L-140-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Спальное место 140 х 240 см
Цвет Сафари (песочный)
Автопалатка ORT-33-140-HARD-PRO
каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 70 900 руб.
Спальное место: 140 х 240 cм
Цвет Сафари (песочный) или зелёный
Автопалатка Kampina 210
Спальное место: 210 х 215 см
Автопалатка ORT-33-165-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 74 900 руб.
Спальное место 165 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Палатка ORT-02L-165-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Спальное место 165 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Автопалатка ORT-33-180-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 82 900 руб.
Спальное место 180 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Палатка ORT- Старт-165-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
Спальное место 165 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный) или зелёный
Палатка ORT- Старт-140-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
Спальное место 140 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Каркас из трубы 25 мм
Цена: 109 000 руб.
Спальное место: 220 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Автопалатка Grand Raid XXL White 160×224
Спальное место: 155 х 220 см
Цена: 312 000 руб.
Спальное место: 155 х 220 см
Автопалатка Explorer White 140×200
Спальное место: 137 х 194 см
Цена: 280 000 руб.
Автопалатка Evasion XXL White 160×224
Спальное место: 155 х 220 см
Цена: 305 000 руб.
Палатки на крышу автомобиля не стали пока обязательным реквизитом для автопутешественников. Обойтись без них можно. Но, если однажды Вы возьмёте с собой в путешествие одну из автопалаток, отказаться от неё Вы уже не сможете. Как и многие устройства, вошедшие в нашу жизнь в последние годы, палатки на крышу авто не просто приносят дополнительные удобства. Автопалатки меняют качество путешествий!
Автомобильные палатки подходят для любых типов автомобилей, в том числе для джипов, пикапов и внедорожников. Устанавливаются не только на крышу автомобиля, но и на прицепы или КУНГи пикапов. Некоторые туристы, во время продолжительных стоянок, снимают палатки с автомобилей и ставят их прямо на землю или на специальные подставки.
Ширина сложенных на крыше автомобиля палаток, которые можно купить в нашем интернет магазине, составляет от 120 до 220 см. Ширина используемой автопалатки не должна быть больше ширины автомобиля. Ставить палатки на крыше можно как вдоль, так и поперёк движения автомобиля.
Существует два основных типа палаток на крышу автомобиля – мягкие и с жёстким корпусом.
Автопалатки с жёсткой крышей и полом, в зависимости от типа механизма раскладывания, бывают ручными и автоматическими. В закрытом виде эти палатки похожи на багажный бокс. И, в самом деле, их можно использовать как багажник: положить личные вещи или какой-то спортивный инвентарь. Например, лыжи или доску для сёрфинга.
Ручные открываются и закрываются с помощью крутящейся ручки, как у мясорубки. Без этой ручки разложить закрытую палатку и добраться до её внутренностей достаточно сложно. Поэтому, если перед прогулкой Вы вытащите ручку, посторонним будет не так легко открыть палатку. Палатки такого типа: Алекс, Grand Raid и т.п.
Автоматические палатки на крышу раскладываются с помощью гидравлических стоек и пружин. Достаточно просто открыть фиксаторы, и палатка установится сама. Для складывания нужно просто притянуть крышу к полу и защёлкнуть фиксаторы. Автоматические палатки – это все палатки James Baroud, палатка Алекс и некоторые другие.
Пол и крыша «жёстких» автопалаток из композитного стеклопластика. Стенки – дышащий водостойкий материал.
Крепление палаток на крышу автомобиля.
Идеальная основа для установки такой палатки – прямые (без изгиба) поперечные релинги.
Таких зажимов обычно бывает четыре. У палаток James Baroud в комплекте 6 зажимов.
Размеры поперечного сечения релингов:
— крепления для палаток James Baroud в Россию поставляются увеличенного размера, рассчитаны на максимальное сечение релингов 50х80 мм
— для палаток Autohome – минимальные размеры 20х30 мм, максимальные 30х40 мм
В случае, если на вашем автомобиле нестандартный багажник или рама, на которую Вы решили поставить палатку, возможно, придётся разрабатывать нестандартные крепления. Обычно эти проблемы легко решаемы из-за простой конструкции крепления.
Но в 99% случаев автопалатку удаётся установить на крепления из комплекта.
Скорость движения автомобиля с палаткой на крыше.
При условии, что автопалатка была установлена качественно, в соответствии с инструкциями, мы рекомендуем двигаться со скоростью 90-100 км/час с мягкими палатками на крыше автомобиля.
При движении с палатками с жёстким корпусом, рекомендуемая скорость не более 130 км/час.
Скорость движения выше рекомендованной создаёт дополнительное, опасное напряжение в местах крепления конструкций к автомобилю.
В путешествии не забывайте периодически проверять затяжку болтов во время остановок.
Приблизительные сроки доставки товаров наземным транспортом в города России и Белоруссии: