палатка на крыше буханки
Раритетнейший армейский прицеп УАЗ-8109 (часть 7 — автомобильная палатка на крышу)
Доброго времени суток!
Постройка прицепа продолжается, точнее закупка необходимого для его постройки. Активная фаза постройки намечается на зимнее время и начало весны. Сейчас в работе крышка прицепа с рейлингами и соединение дышла прицепа со сцепным устройством, но об этом в следующих записях по мере готовности.
Сегодня хотели бы поделиться новостью о покупке палатки на крышу прицепа (автомобиля). Когда покупался прицеп, то сразу рассматривалась идея установки палатки на крышу прицепа, чтобы не зависеть от состояния грунта (грязь, глина, вода и т.д.) и от длительной процедуры установки и сбора обычной палатки.
Рассматривали три варианта палаток:
1. T-max
2. ARB
3. Палатки серии ORT-02 (ORT-02L) — аналог ARB
Почитав отзывы на просторах Интернета и обзвонив множество магазинов выбор несколько сократился, т.к. палаток T-max давно не поставлялось, палатки ARB стоят космических денег. В итоге остановились на палатке ORT-02. Правда сравнив все за и против решили брать её удлиненную версию ORT-02L (вход в палатку под навесом).
С учётом сложившейся экономической обстановкой в России было решено не ждать весны (именно весной хотели покупать палатку), а заказать её сейчас. Позвонив в несколько магазинов планы пришлось скорректировать немного, ORT-02L почти нигде нет, есть улучшенная модель с усиленной рамой ORT-33. Ценник конечно немного выше, но было решено брать, пока не подорожала.
Заказ довольно быстро оформили и уже через день палатка ждала нас на складе.
Доставку решили не оформлять, думали влезет в универсал. Тут мы конечно промахнулись немного )))
В итоге закрепили коробку с палаткой на крыше и повезли её домой.
Палатка на крышу — 5 спальных мест
Дети взрослеют. И наконец можно переходить в формат путешествий с остановкой не только в гостиницах и на турбазах.
Уверен все владельцы патриотов в курсе способностью оного превращаться в спальню с достаточно большим и комфортным спальным местом.
Этот момент я предусмотрел, когда переделывал салон. Сидушки складываются в относительно ровную поверхность и при наличии матраса получаем спальное место шириной 140 на 190 см.
Этого вполне достаточно чтобы разместиться комфортом вдвоем, ну или относительно комфортно троим взрослым, на переночевать вполне пойдет. Детям втроем места достаточно.
Рассуждать на тему отдельных палаток не хочу, тут каждому свое, но мне как кто в консервной банке комфортнее нежели на голой земле.
НО нас не то что не двое, а очень даже пятеро, пусть и трое из них дети. Уже давно обратил внимание на палатки на крышу. На сегодня даже появилась «фирменная» УАЗ, хотя по виду есть предположение, что это Стократ
Довольно популярный вариант от YUAGO Бокс-палатка в одном.
У каждой есть свои плюсы и минусы, НО их объединяет одно, цена за 50К рублей.
Оно конечно не сказать чтобы заооблачно, но очень кусается.
Проблему то как то решать надо. И тут осенила мысль, а почему бы не пойти по пути, как бы сказать, колхоза.
В хозяйстве давно есть палатка автомат, это те что разбирается за 30 секунд. Спальных мест в ней как раз 2.
Ну и не долго думая прикидываем к патриоту.
В целом имеет место к жизни.
Остается сделать платформу, типа книжка. Смотрю в сторону фанеры 15мм, ширина 140-150 см длинна 230-250 см.
Лесенка с левой стороны, 2.5 метра складной будет вполне достаточно. Крепить в транспортное состояние можно на самой платформе
Для надежности добавить пару опор с упором на буксировочные проушины.
И при таком расположении еще останется место для небольшого бокса перед всей конструкцией, оно и для аэродинамики получше будет да и место лишним не бывает.
Это конечно тоже получается палатка, но она хотя бы на высоте более 2х метров, это как то несколько успокаивает на предмет гадов ползучих да и не очень вменяемых двуногих.
В целом принято решение на эксперимент, но не откажусь от дельных советов )
Модульный автодом УАЗ Байкал
из Буханки
Продолжаем описание автодома, который строит компания LuxForm. Это первый экземпляр из серии подобных машин предназначенных для европейского рынка.
На момент прошлой нашей встречи с этим автомобилем у него только была вырезана крыша и установлена макетная мебель.
Теперь автодом почти готов! (Осталось доделать мелкие штрихи и устранить нестыковки присущие опытному образцу)
У автодома подъемная крыша. В сложенном состоянии она почти не выделяется на силуэте Буханки.
Зато в разложенном положении тут получается почти отдельный домик: Под подъемной крышей скрывается палатка, в которой могут спать два человека.
Для того чтобы попасть в палатку, в крыше сделан вырез размером 1265х2420 мм. Установлено новое перекрытие, которое одновременно служит потолком для первого этажа и основанием спального места для второго. (Естественно пришлось усиливать кузов, для того чтобы он смог выдержать вес палатки и людей)
Палатка имеет прозрачное окно спереди и два окна с москитными сетками по бокам.
Подъем крыши осуществляется вручную, хотя уже проработан вариант установки электроподъемника.
В поднятом положении крыша держится на газовых упорах.
Крыша достаточно легкая, изготовлена из стеклопластика.
Форма бортов крыши с большим загибом вниз исключает попадание влаги внутрь салона (в сложенном состоянии). Ткань палатки водостойкая, так что промокнуть она тоже не может.
Но все таки главной «фишкой» автодома УАЗ Байкал является не подъемная крыша, а модульная конструкция салона.
Вся мебель, сиденья, кровать-трансформер внутри салона закреплены нестационарно! Всё можно перемещать и передвигать.
Достигается это за счет специальных направляющих на которых все это крепится. Сами же направляющие вмонтированы в пол.
Еще на этапе демонтажа старого салона штатный пол был разобран и вместо него смонтировано специальное напольное покрытие. Его структура следующая:
1 слой виброизоляция 3 мм,
2 слой шумоизоляция 10 мм,
3 слой фанера толщиной 9 мм + Фанера толщиной 12мм + напольное покрытие 3 мм.
Итого получился сэндвич толщиной в 37 мм.
К направляющим пола прикручиваются сиденья и мебель.
Мебель в данном случае состоит из двух тумбочек и одного шкафа для одежды. Благодаря модульной конструкции их можно менять местами или же заказать свою конфигурацию мебели.
Тумбочки имеют массивную крышку на петлях.
У средней тумбочки под крышкой находится внушительная ниша где можно разместить газовую плитку.
На полноценную кухню не тянет, но обед для семьи приготовить можно.
Средняя тумбочка не очень глубокая, поскольку много места занимает выступающий двигатель. Но посуда сюда точно поместится.
Под крышкой у дальней тумбочки скрывается раковина из нержавейки.
Вода подается электрическим насосом из резервуара расположенного под раковиной. Там же находится бак для приема «серой» воды.
Емкость каждого бака 20 литров.
Для приема пищи есть выдвижные столики.
Эти столики удобно будет использовать и для других целей.
Как раз над кухней находится съемная секция второго этажа.
С поднятой крышей тут можно стоять в полный рост.
Прозрачные окна у палатки дают дополнительный свет.
Все окна снабжены застежками «молниями». При желании их можно полностью открыть (Охотники почему-то любят эту опцию)
Но второй этаж все таки не для охотников, он для того чтобы тут спать.
Размер кровати второго этажа 1200х1900 мм.
У двухметровых «дядей» может ноги и будут торчать из палатки (наверное это и есть истинное предназначение окон), а вот детям тут будет в самый раз!
По периметру, образованному панелями прикрывающими крепление второго яруса, сделана подсветка светодиодной лентой.
Она может служить «ночником» для обитателей нижнего яруса, которые будут спать на кровати размером 1520х1925 мм.
Эта кровать смонтирована на специальной платформе, которая так же, при помощи болтовых соединений, закреплена на направляющих в полу.
Чтобы привести кровать в рабочее положение необходимо вначале сложить сиденья и выдвинуть полки-удлинители.
Подушки для кровати входят в комплект автодома. Они имеют разборную конструкцию ( на молнии), что позволяет стирать и менять обивку.
Пространство под кроватью не пропадает даром. Здесь размещаются крупногабаритные вещи.
Например холодильник, биотуалет, газовый гриль, надувная лодка, различные сумки.
Но более продуктивный подход состоит в задействовании специальных направляющих.
На верхней направляющей монтируется выдвижная полка, на нижней выдвижной стол.
На полку размещаются вещи в пластиковых боксах. Стол же удобно превратить в летнюю кухню.
Чтобы летнюю кухню уберечь от дождя пригодится маркиза. Она быстроразборная и позволяет закрыть от непогоды сразу две стороны автомобиля: правый бок и заднюю часть. При желании маркизу можно доукомплектовать съемными стенками.
Нижняя кровать не зря называется трансформером.
Если надо перевезти какой то крупный груз, например велосипеды, то не обязательно демонтировать и вынимать кровать из салона автомобиля. Достаточно поднять боковины кровати.
Отвинтить центральную стяжку (она на барашках)
И можно грузить велосипеды.
Внимательный читатель заметит, что вместо стандартных панелей из оргалита обшитого дермантином тут установлены монолитные пластиковые панели.
Это собственная разработка компании LuxForm. Данные панели изготовлены из АБС-пластика, не гремят, быстро моются и в целом долговечнее чем штатные панели.
АБС-пластик — ударопрочная техническая термопластическая смола на основе сополимера акрилонитрила с бутадиеном и стиролом (название пластика образовано из начальных букв наименований мономеров). Успешно применяется в различных областях, часто заменяя резину, металл и керамику. К полезным свойствам АБС пластика относятся: термическая стойкость, оптимальная жесткость, износостойкость, нетоксичность.
Кроме салона, новыми панелями облицована и кабина.
Обратите внимание на специальные подстаканники выполненные в картах дверей.
Приборная панель тоже закрыта накладкой из АБС-пластика.
А вот полочка над лобовым стеклом от стороннего производителя.
Все окна в салоне оборудованы шторками, которые подбираются в цвет кузова автомобиля.
Пару слов о подвеске.
Автодом, как правило, имеет большую массу по сравнению со стандартным автомобилем. Чтобы компенсировать неравномерную нагрузку и при этом не увеличивать жесткость рессор применяют пневмо-подвеску. Именно такая установлена в автодоме УАЗ Байкал.
Жесткость и высота пневмоподвески регулируется прямо из кабины.
Для чего есть специальные тумблеры и манометры.
Кроме того подвеска немного «лифтована» и установлены амортизаторы большей производительности.
Забор воздуха в двигатель идет через шноркель.
Маловероятно, что автодом будет форсировать реки. Это скорее всего «на всякий случай».
А вот силовой обвес «лишним» на Буханке точно не будет.
Сзади он возьмет на себя функции крепления запасного колеса.
(только придется переносить гос.номер на другую половинку двери, или использовать силовой бампер у которого калитка с правой стороны)
А спереди увеличит «жизненное пространство», отодвинув на десяток сантиметров зону вероятного контакта чего бы то ни было с ногами передних пассажиров.
Надо сказать, что данный типоразмер крыши не единственный (он носит название Байкал-1П). Есть еще два варианта.
Первую, самую маленькую, подъемную крышу мы уже видели на всех предыдущих фото. Высота автомобиля Байкал-1П при сложенной крыше равна 2160 мм, при поднятой 2710 мм.
Вторая по величине крыша у модели Байкал-2.
Есть вариант как с подъемной крышей Байкал-2П, так и со стационарной Байкал-2С.
Высота автомобиля Байкал-2П при сложенной крыше равна 2360 мм, при поднятой 2710 мм.
Третий, финальный типоразмер крыши у модели Байкал-3С. Она стационарная, но поднимать её смысла никакого нет, поскольку внутренняя высота салона и так получается в два метра. Общая высота автомобиля получилась в 2710 мм.
В итоге, у всех моделей, «в рабочем положении» внутренняя высота салона равняется 2000 мм.
В общем получился автодом для четырех человек, с достаточным набором необходимых удобств, чтобы выехать на природу на несколько дней. Причем, благодаря использованию модульного принципа автомобиль не утратил своих возможностей по перевозке грузов и пассажиров.
В качестве дальнейшего развития дизайна компания Lux Form.предлагает специальный стеклопластиковый обвес.
Многим такой обвес нравится.
Хотя у УАЗ Буханки уже настолько узнаваемый вид, что ей как раз без всего этого обвеса только лучше.
Посмотреть варианты компоновок можно на сайте производителя LuxForm.
Цена мебели и подъемной крыши (без установки на автомобиль) составляет 500 тыс. рублей. (на май 2020 года)
Видео автодома УАЗ Байкал:
Буханка — кемпер пойдет в серию. Высокую крышу будут продавать и для самостоятельной установки
Многие мечтали сделать из «Буханки» кемпер с высокой крышей, но до сих пор это было возможно лишь в гаражах. В конце октября УАЗ на своей странице в Facebook рассказал о Буханках-кемперах, которые коллеги заводчан из подразделения UAZ Nederland представили на выставке Kampeer & Caravan Jaarbeurs 2019 в голландском Утрехте. УАЗоводы живо отреагировали на эти рассказы и очень просили наладить серийное производство подобных кемперов в России.
А теперь удивительное для всех, но в последнее время — нормальное для УАЗа. В Ульяновске уазоводов услышали! И даже предложили вместе подумать над вариантами. Но сказанное в соцсетях слишком часто противоречит реальности. Чтобы развеять сомнения в реальности проекта, я обратился за официальным комментарием непосредственно на Ульяновский Автомобильный Завод. И вот что мне ответили официальные лица:
На базе УАЗ-2206/3303 действительно планируется начать серийное производство кемперов, которое стартует в конце февраля – начале марта 2020 года. Разработкой и производством будет заниматься специализированная компания-производитель автомобильного доп. оборудования, автодомов и кемперов Lux-Form (www.city-furgon.ru), выбранная и аккредитованная на проведение таких работ немецким дилером УАЗ в Германии. Стоимость всего отдельного модуля автодома для Буханки составит в среднем 1 200 000 руб. Стеклопластиковые крыши как отдельный элемент появятся и для самостоятельной установки на УАЗ-2206/3303 по предварительной цене 150 000 руб. При наличии спроса такой вариант монтажа будет сертифицирован заводом. Владельцу Буханки любого года выпуска придется самому легализовать подобную модернизацию, но производитель крыш подготовит комплект документов и окажет помощь в сертификации.
На УАЗовской странице в Фейсбук так же пишут, что, возможно, будет предложено несколько вариантов кемперов на базе моделей УАЗ-2206/3303: с низкой подъемной, средней подъемной и высокой стационарной стеклопластиковыми крышами. В качестве опций — дополнительное спальное место, окна и москитные сетки в крыше.
Что скажете, уважаемые читатели? Будет спрос на Буханку — кемпер? Мне кажется, что в Европе покупатели найдутся, особенно в Италии, где автодом из УАЗа местный дилер предлагал еще в прошлом веке и сегодня сильна тусовка «Уазарри». Для нас все же дороговато, но вот купить подержаную Буханку и установить на нее высокую крышу — об этом я бы задумался. Не для кругосветного путешествия, конечно, а в качестве мобильной дачи, которую можно загнать в такую глухомань, куда на обычном автодоме никак не проедешь.
Кстати, вот вам очередная новость из этой же серии: ульяновцы в марте выпустят 200 УАЗ Патриот в спецверсии Antarctic Edition
Когда у меня в девяностых была своя «Буханка», я мечтал о том, чтобы по салону можно было ходить не наклоняясь в три погибели. Вот, кстати, почитайте про мою Буханку — карбюратор, 4 скоростная КП, даже гидрача, кажется не было.
А чтобы вам было, где развернуть свои диванные войска, не забывайте подписываться пожалуйста) И лайкшеррепост)
УАЗ Буханка с раскраской «камуфляж» + раскладная палатка на крыше
Итак, перед нами очередной образец автомобиля УАЗ Буханка. Что здесь, в нашем очередном проекте вас, может быть, заинтересует, что здесь нового?
Во-первых, камуфлированная краска, контурная, с защитным покрытием раптор 00:40. Достаточно трудоёмкий процесс, но зато его можно выполнить, такую окраску. Выполнить дизайнерское решение сначала на компьютере, то есть нарисовав, как она будет выглядеть на самом деле, на компьютере, а потом уже всё выполнили — контурную резку и трафареты, перенести всё на кузов. Таким образом, можно создать любой рисунок и также попасть в любой свет.
Установлены внедорожные шины БМ Вудрич, кузов при этом подлифтован на 60 миллиметров, установлены лифт-комплект-подведки на 30 миллиметров, установлены шины размерностью 265, 75, 16 радиус.
Силовой обвес, традиционный, который мы устанавливаем на такие автомобили. Как правило, это О-Джей. Электрическая лебёдка «Стократ», модель HD 9.5 WP. Это самый мощный в этой серии мотор, 6 лошадиных сил. Тяговая сила у этой модели – 4 тонны 310 килограммов. Установлен для облегчения веса и лёгкости оперирования с тросом, синтетика установлена, алюминиевый клюс.
Вместо штатной оптики установлены светодиодные фары (так называемы спикеры) дальнего и ближнего света. Наверху мы видим светодиодную балку мощностью 245 Ватт, на экспедиционном багажнике, на котором установлена палатка, автомобильная палатка «Стократ». Палатка позволяет, где бы вы ни находились, в любом понравившемся вам месте осуществить комфортную ночёвку, причём это будет не просто ночёвка, а можно целую неделю в ней комфортно вдвоём, втроём проживать.
Что ещё мы можем вам показать? Для наблюдения установлен люк, он очень легко открывается, на гидроупорах. Из него можно выбраться, понаблюдать за окрестностями.
В салоне на этой комплектации выполнена задняя перегородка. Домкрат установлен под сидениями. Также имеется подогреватель воздуха в салоне Рубаста для ночёвок в салоне или пережидания плохой погоды или сушки. Запаска выполнена на отдельном кронштейне. Задний бампер у нас также О-Джей. Лесенка, для того чтобы забираться наверх. Фары рабочего света, (неразборчиво 03:52 – 03:54), самая надёжная и яркая оптика.
В мостах автомобиля для увеличения проходимости установлены самоблоки. В данном случае мы их, конечно, не увидим. Но, таким образом проходимость у нас уже увеличена.
Комплектация этого автомобиля, как я уже сказал, имеет перегородку, и для того, чтобы размещать такелаж, дополнительный груз, мы выполнили в багажном отсеке такие вот ящики. Они имеют боковые откидные ниши. С боков крепятся такелажные инструменты. Также имеются такие удобные выдвижные ящики. В них вы можете разместить также всё необходимое для путешествия, охоты, рыбалки. Если здесь кожу застелить чем-то, например, брезентом, можно перевозить собак. Вот такой у нас получился автомобиль в мастерской клуба «Экстрим НН».
А далее мы вам покажем всё, как можно удобно расположиться в любом месте, где вам понравилось, в автомобильной палатке, и с комфортом там провести время.
Здесь, как мы видим, палатка «Стократ» в разложенном состоянии, очень удобная, с тамбуром. Можно машину ставить совершенно в любых местах, даже в болотистой местности, и достаточно комфортно и удобно в ней переночевать. Здесь, вы видите, лесенка, которая ведёт на верх палатки, очень удобно залезать в тамбур, служит для того, чтобы можно было из салона зайти и (неразборчиво 06:33 – 06:56). Естественно, очень комфортно и удобно переночевать. Такого варианта палатка «Стократ».
У палатки «Стократ» такие козырьки со всех четырёх сторон открываются, также москитная сетка идёт. И по лесенке мы поднимаемся наверх. Такой вот просторный. Достаточно удобно складывается, очень легко, одному можно буквально за две минуты. Здесь предусмотрены лямки для того, чтобы можно было легко и безопасно сюда подняться наверх, и также спуститься.
Здесь предусмотрены карманы, четыре кармашка, по обе стороны. Здесь окно, с этой стороны точно также, всё с москитными сетками, здесь, соответственно, тоже козырьки ставятся. Собственно, вот такой вид у нас получается из палатки. Река, лежишь и думаешь, и козырёк, москитная сетка крепится на специальных петельках. Также очень легко можно спуститься. Вот такая удобная палатка.