паджеро 4 ровный пол
Спальник в салон Паджеро 4
Приветствую всех подписчиков на БЖ моего Паджеро!
Хочу поделиться информацией об устройстве спального места в своём Паджеро 4.
Нового ничего не открою. Конструкций спальников в автомобили на просторах всемирной пруд-пруди. Каждый строит (или заказывает готовый) спальник под свои задачи и по средствам.
После очередной недельной поездке на Онежское озеро (www.drive2.ru/l/507648917664432978/) в 2018 году в которой для устройства спального места использовался обычный надувной матрас укладываемый на разложенные сиденья, я задумался об устройстве нормального спальника в автомобиль.
Спать конечно на матрасе было комфортно, но процессы при устройстве «кровати» утомительны: надо полностью вытащить из багажника вещи, разложить сиденья, надуть матрас, снова как-то умудриться положить все вещи в машину. Утром следовали обратные манипуляции.
В общем, идея с организацией нормального постоянного в путешествии спального места засела крепко в голове перед планируемым в 2019 году путешествием в Грузию.
Задача была построить удобный как по размерам (мой рост немного не дотягивает до 2 м), так и для хранения под ним вещей, которые приходится брать с собой. Помимо этого задача была сделать его съёмно-разборным, так как хранить собранную конструкцию негде. Одним из немаловажных требований было его изготовление из подручных материалов, минимально затратив на него денежных средств.
При разработке конструкции спальника предполагалось использовать его как в коротких поездках выходного дня, в которых вещей с собой минимальное количество и нет потребности в демонтаже заднего второго ряда сидений, так и в продолжительных путешествиях от одной недели и больше, при которых обязателен демонтаж большого сидения второго ряда для освобождения места для вещей. Маленькое сиденье задумывается оставлять для возможной непродолжительной подсадки третьего человека, например, гида, сопровождающего, или просто путника-автостопщика.
Материал использовал подручный, который был в наличии: металлические траверсы 38х20 мм, б/у-шные алюминиевые строительные правила после ремонта квартиры, металлические уголки разного профиля, болты, шайбы, гайки, ткань и демпферная кромочная лента из вспененного полиэтилена толщиной 6 мм для обшивки полок. Купить пришлось один деревянный брус 40х40 мм и лист фанеры толщиной 10 мм.
1. Общий вид полностью разложенного спальника.
Сверху укладывается два туристических или гимнастических коврика, одеяло, подушки.
Его Величество Паджеро IV
Существуют машины, словно созданные для установки спальников 🙂 Это и разные Крузеры, и Деф, и прочие экспедиционники. Всех их отличает концептуальная простота конструкции, ёмкость салона и отсутствие ухищрений.
Но таких машин всё меньше и меньше. На смену им приходят хитрожопые исчадия из пластика, радующие глаз богатством убранства и эротизмом форм…
Но они тоже хотят. Тоже хотят далеко ездить и крепко спать. Собственно, почему бы и нет?!
Вот и к нам однажды приехал знатный японский господин…
Владелец «владыки» открыл багажник и попросил что-нибудь сделать с этим.
Итак, что мы видим:
— Нагромождения каких-то грыж, ступенек и тумбочек. Да и фиг с ними, огибнём.
— Короткий багажник для одноступенчатого телескопа. Не беда, сделаем двойной, и не с такими справлялись.
— Заваленные внутрь стойки кузова и жирные обшивки. Всякие ручки, перила и крючочки. Явно встанут на траектории открывания крышек. Тоже не проблема, подгоним линии.
— И смое главное, вход в подпол. Там у сёгуна хранятся стулья для прислуги. На чужбине эти излишества сразу ампутируются. А вот сам подпольный ящик терять не хочется — в него куча полезной ерунды помещается. Значит, будем обходить.
По краям подполья у Паджеры4 есть традиционные багажные петельки. Вернее сказать, были…
Организация спального места в Паджеро 4
Т.к. насупает отпускной сезон, и полопатив другие Форумы на сей предмет сабжа. пришел к выводу, что тут данной Темы нет.
Итак, хотелось бы услышать опыт пользователей Паджеро именно 4-го поколения.
п.с. варианты мастырить какие либо короба и конструкции в багажник не вариант.
Подскажите оптимальне место для ночлега одному лицу м 1 метр 70 см с кепкой
Да вроде и без конструкций все удобно)). Для одного так вообще. Я так делаю:
1. Переднее правое до упора вперед, снимаю подголовник и раскладываю спинку вровень с задним диваном.
2. Спинку заднего дивана (которая 2/3) ложу назад до упора. покрывало, подушка, одеяло. Вот и усё)).
С левой задней двери зашел. Разулся, разделся и баиньки
а если багажник полный и не разложить заднюю спинку? нормально по росту будет?
п.с. а подкладывать ничего ни нада типа валиков в пустоты?
Оптимальное место для ночлега одному лицу 1 метр 82 см с кепкой.
Я так делаю:
1. Переднее правое до упора вперед, снимаю подголовник и раскладываю спинку вровень с задним диваном.
2. Переднее левое до упора вперед, снимаю подголовник и раскладываю спинку вровень с задним диваном.
Спальник, подушка. Вот и усё)).
Оптимальное место для ночлега одному лицу 1 метр 82 см с кепкой.
Я так делаю:
1. Переднее правое до упора вперед, снимаю подголовник и раскладываю спинку вровень с задним диваном.
2. Переднее левое до упора вперед, снимаю подголовник и раскладываю спинку вровень с задним диваном.
Паджеро 4 ровный пол
как лучше в салоне П4 организовать спальные места?
Сообщение Малино » 14 мар 2015, 00:19
Re: как лучше в салоне П4 организовать спальные места?
Сообщение BabyHummer A-328 » 14 мар 2015, 00:35
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! 🙂
Re: как лучше в салоне П4 организовать спальные места?
Сообщение liss1975 » 14 мар 2015, 02:11
Re: как лучше в салоне П4 организовать спальные места?
Сообщение Lebed » 14 мар 2015, 08:04
Re: как лучше в салоне П4 организовать спальные места?
Сообщение oasys » 14 мар 2015, 10:39
Беда только, что большинство прицепов весят тонну и больше, соответственно, нужна категория прав ВЕ. Но для 3 человек можно найти в аренду и легкие прицепы до 750кг, бывают такие, хоть и редко. Чувствую, как куплю паджерик, придется специально ради такого прицепа затевать геморрой с получением категории ВЕ, очень уж вкусные возможности появляются. Тяжелые прицепы могут быть на 4-5 человек, причем, со всеми удобствами от газовой плиты до туалета. А если, скажем, устроить автопробег по Европе, так тут еще выйдет очень и очень некислая экономия на гостиницах.
Re: как лучше в салоне П4 организовать спальные места?
Сообщение Lebed » 14 мар 2015, 10:54
Re: как лучше в салоне П4 организовать спальные места?
Сообщение liss1975 » 14 мар 2015, 11:04
Re: как лучше в салоне П4 организовать спальные места?
Сообщение oasys » 14 мар 2015, 11:06
Re: как лучше в салоне П4 организовать спальные места?
Сообщение oasys » 14 мар 2015, 11:08
Re: как лучше в салоне П4 организовать спальные места?
Сообщение Lebed » 14 мар 2015, 11:50
Re: как лучше в салоне П4 организовать спальные места?
Сообщение oasys » 14 мар 2015, 12:15
Правда, не совсем понятно, даст ли кто такой прицеп в аренду с выездом за границу.
Re: как лучше в салоне П4 организовать спальные места?
Сообщение Lebed » 14 мар 2015, 12:34
Re: как лучше в салоне П4 организовать спальные места?
Сообщение Малино » 14 мар 2015, 12:52
Re: как лучше в салоне П4 организовать спальные места?
Сообщение Малино » 14 мар 2015, 12:54
Re: как лучше в салоне П4 организовать спальные места?
Сообщение Малино » 14 мар 2015, 12:58
Беда только, что большинство прицепов весят тонну и больше, соответственно, нужна категория прав ВЕ. Но для 3 человек можно найти в аренду и легкие прицепы до 750кг, бывают такие, хоть и редко. Чувствую, как куплю паджерик, придется специально ради такого прицепа затевать геморрой с получением категории ВЕ, очень уж вкусные возможности появляются. Тяжелые прицепы могут быть на 4-5 человек, причем, со всеми удобствами от газовой плиты до туалета. А если, скажем, устроить автопробег по Европе, так тут еще выйдет очень и очень некислая экономия на гостиницах.
Спальное место в Mitsubishi Pajero.
Лучше всего для сна походила моя вторая машина, Mitsubishi Pajero 3.0L GLX 1998 Model. Первый ряд сидений наклонялся вперёд, второй и третий раскрывались полностью горизонтально. Получалась большое ровное и единое пространство. На этом видеоролике прекрасно видно, как выглядит салон в варианте «кровать».
А вот в машине четвёртого поколение всё уже по-другому. Первое — в создании «кровати» участвуют первый и второй ряд сидений. Второе — между передними сидениями находится «cool box». В результате поверхность для сна не получается ни ровной, ни единой. Что делать?
Теперь сама история.
Полтора года назад была изготовлена такая конструкция:
Взял квадратную трубу 40х40, сварил две рамы. Между собой рамы соединил трубами 40х20. Всё это покрасил на два раза в приятный серый цвет. Сверху лист слоённой фанеры толщиной 15 мм.
Фанера крепится к раме шестью болтами, головки утоплены в фанеру. На фанере — слой плотного поролона и обивка. За дизайном обивки не гнался, поскольку её всё равно не видно. Высоту взял произвольно, из расчёта возможности сидеть на этом топчане при моём росте 180 см. Вышло чуть меньше 30 см. Само полотно получилось 182 см. х 111 см., это максимально возможный размер по длине, иначе будет упираться в передние сидения и пятую дверь.
Теперь вопрос — как крепить?
Просто так поставить в салон и поехать — не вариант даже по асфальту, ну а по пересечённой местности вообще весело будет. Крепление передних двух точек оказалось проще, рамы были поставлены на ширину отверстий для крепления среднего ряда сидений. А вот для задних точек крепления пришлось сварить ещё такую вот конструкцию:
Тут, думаю, много объяснять не надо, всё понятно по фотографиям. Таким образом топчан очень надёжно крепится всего четырьмя болтами — два больших спереди и два маленьких сзади. На раму снизу наклеил полоски ковролана, чтобы контакт с полом машины был чуть мягче и надёжнее.
При установке сначала прикручиваем болты спереди, не затягивая их. Затем устанавливаем заднее крепление в штатные гнёзда от заднего ряда сидений. Соединяем крепление с рамой, затягиваем передние болты. Всё, можно ехать, хоть до Тихого Океана.
Это вид салона перед установкой изделия:
а это уже полностью готовый спальный отсек автомобиля:
В процессе обсуждения этой конструкции на различных интернет-ресурсах возникало много вопросов, которые можно разделить на три группы.
Первая.
Конструкция должна быть складной. Вот один из вариантов:
«в котором в задней части по центру будет подъёмный столик-трансформер, а по бокам 2 сиденья с местом для ног в нише…, а при складывании столика — спальное место от задней двери до спинок передних сидений.»
Думаю, что вариантов трансформации можно придумать много, но это будет ненужное, на мой взгляд, усложнение конструкции и, в любом случае, скажется на прочности и технологичности изделия. Да и болтаться и дребезжать всё это будет на бездорожье.
Вторая.
Изделие должно быть выше.
«что бы не переносить вещи, сделать высоту выше, 40 см, хватает сидеть, спать и хранить вещи в 2 уровня»
Делал кровать под свой рост, чтобы можно было сидеть на ней. Даже при этой высоте (чуть меньше 30 см.) почти упираешься головой в потолок. Если же добавить ещё сантиметров 10-15, то уже не сядешь, придётся заползать в салон и только лежать там.
Ещё одна группа предложений касалась интеграции кровати с вторым рядом сидений. Смысл в том, что спинки сидений второго ряда ложатся горизонтально вперёд и служат продолжением кровати.
«доработать нужно, чтобы второй ряд складывался, а не снимался»
Тупиковый путь. Здесь мы теряем примерно сорок сантиметров по длине кровати и приобретаем проблемы с креплением передней части изделия. Крепить раму к багажным скобам на полу салона – не вариант.
И, наконец.
«рама уж больно массивная, с большим запасом прочности»
Изготовлено исходя из личных возможностей. Сварка железной конструкции для меня не проблема, а вот сварка алюминиевых сплавов… Соединение болтами или клёпками не считаю уместным. Да и зачем отвергать железо? В изготовлении просто, дёшево и прочно. Ну а вес значения не имеет – эта конструкция гораздо легче, чем совокупный вес второго и третьего рядов сидений, которые убираются при установке кровати.
Эта конструкция мною неоднократно испытана и признана весьма годной. Естественно, речь не идёт об её постоянном использовании вместо домашней кровати – такое примитивное противопоставление, увы, отмечено. Применяется там, где ночёвка в гостиницах весьма затруднена или почти невозможна. Например, степи Монголии или горы Тянь-Шаня. Да и север Дальнего Востока России так же не отягощён мотелями…