пабло пикассо синяя комната

«Голубая комната» Пабло Пикассо скрывает еще один шедевр

Ученые и эксперты, воспользовавшись техникой получения тепловизионного изображения, обнаружили портрет неизвестного мужчины под одним из ранних шедевров испанского гения Пабло Пикассо. Речь идет о картине «Голубая комната» (The Blue Room), датированной 1901 годом и находящейся в собрании Phillips Collection в Вашингтоне.

Инфракрасное изображение показало, что «Голубая комната» скрывает под основным изображением портрет мужчины, одетого в костюм с бабочкой и облокотившего голову на руку.

Первые подозрения, что под «Голубой комнатой» скрывается еще одна картина, возникли еще 60 лет назад, когда один из кураторов Phillips Collection обратил внимание на необычность мазков кисти. Однако до 1990-х годов эксперты не прибегали к помощи технологий рентгена при анализе произведений искусства, поэтому точной информации не было.

На получение четкого изображения портрета мужчины ушло пять лет у экспертов Phillips Collection, Национальной художественной галереи, университета Корнуэлла и музея Винтертура в штате Делавер, США. Работа началась в 2008 году, когда на полученном расплывчатом снимке проявилось бородатое лицо, опирающееся на руку, украшенную тремя кольцами. В данный момент исследователи задаются вопросом, кого изображает этот портрет. Есть предположение, что на картине изображен парижский галерист Амбруаз Воллар, который впервые выставил полотна Пикассо в 1901 году.

«Как только у него появлялась новая идея, он тут же брался за кисть и воплощал ее. Он не мог позволить себе покупать новый холст каждый раз, когда его посещала муза. Иногда он вынужден был писать на картоне, потому что холст стоил значительно дороже», — объяснила возможные причины написания одной картины поверх другой куратор Phillips Collection Патриция Фаверо.

Ранее были обнаружены спрятанные картины под другими шедеврами Пабло Пикассо: картиной «Жизнь», хранящейся в музее Кливленда, и «Гладильщица» в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Источник

«Синяя комната» Пабло Пикассо оказалась с «двойным дном»

пабло пикассо синяя комната. Смотреть фото пабло пикассо синяя комната. Смотреть картинку пабло пикассо синяя комната. Картинка про пабло пикассо синяя комната. Фото пабло пикассо синяя комнатаАмериканские специалисты-реставраторы обнаружили, что картина Пабло Пикассо «Синяя комната» – произведение «с двойным дном». Этот холст работы выдающегося испанского художника принадлежит Коллекции Филлипс (The Phillips Collection), постоянно демонстрирующейся в Вашингтоне. В настоящее время картина находится «на гастролях» в Южной Корее, где пробудет до начала 2015 года.

Как сообщает El País со ссылкой на источники в США, в пятидесятых годах прошлого века американские реставраторы высказали подозрение, что под «Синей комнатой» может скрываться еще, как минимум, одно изображение – некоторые мазки краски по своей структуре и направлению не укладывались в манеру, в соответствии с которой написано полотно.

В девяностых годах прошлого столетия догадки искусствоведов получили «смутное подтверждение»: используя рентгеновские лучи для обследования шедевра, а в 2008 году уже с помощью инфракрасного излучения, эксперты увидели размытое изображение того, что находилось под слоями более поздней краски.

На прошлой неделе специалистам, использовавшим современные технологии сканирования, удалось, наконец, получить вполне четкую картину «тайнописи» – под «Синей комнатой» располагается портрет неизвестного мужчины. Cейчас исследователи пытаются определить – кто именно послужил «натурой» для портрета. Искусствоведы сходятся во мнении, что это был Амбруаз Воллар, очень известный и влиятельный парижский меценат, коллекционер и торговец произведениями искусства, который поддерживал многих художников, в том числе и Пикассо. Но то, что уже сейчас совершенно ясно – испанский гений повторно использовал полотно в целях вынужденной экономии. «Если Пикассо осеняла какая-либо идея – ему нужно было срочно перенести ее в конкретный образ, –говорят эксперты Коллекции Филипс. – Пикассо не позволял себе такую роскошь как покупка каждый раз нового холста для набросков. Иногда он использовал картон. Но мог работать и поверх старого холста».

Искусствоведы пока не утверждают, что портрет мужчины принадлежит кисти Пикассо, но напоминают, что это уже не первый случай, когда произведения испанского мастера имеют двойной слой. Так, например, «Гладильщица» Пикассо (находится в нью-йоркском Музее Гуггенхайма) прячет под собой портрет неизвестного человека с усами.

Ссылки по теме:

Источник

пабло пикассо синяя комната. Смотреть фото пабло пикассо синяя комната. Смотреть картинку пабло пикассо синяя комната. Картинка про пабло пикассо синяя комната. Фото пабло пикассо синяя комната

Описание картины:

«Голубая комната», созданная в период творчества Пикассо именуемым «голубым», не обладает столь драматичной патетикой, свойственной остальным картинам мастера в это тяжкое для него время. И хотя здесь нет слепцов и нищих, колорит полотна поражает своей холодностью и отрешённостью.

В тесной комнате, выполненной в синих тонах, в самом центре принимает ванну женщина. Она склонила голову и невозможно по сухой фигуре точно определить её точный возраст. Цветные пятна в виде яркого в полоску покрывала, картин на стене, ковра, букета цветов на столе ничуть не оживляют холодный интерьер, а лишь усугубляют его, подчёркивая ледяной колорит.

В 50-е годы прошлого века дотошные исследователи обратили внимание на характер, а вернее нелогичность направлений мазков на полотне, предположив, что таким образом Пикассо стремился что-то зарисовать. Не так давно эта догадка подтвердилась: прежде чем появиться голубой комнате, холст изображал бородатого мужчину в бабочке. Рентгеновский снимок позволил выдвинуть догадку, что это был никто иной, как господин Воллар, меценат и покровитель художников, о котором шутили – ни одну даже самую прелестную женщину не изображали чаще, чем Амбруаза Воллара.

Сегодня сложно сказать, почему Пикассо зарисовал портрет – может он предвидел, что лучший его вариант ещё впереди (вспомним кубический портрет Воллара), а может голубая комната с одинокой девушкой в центре заняла все мысли мастера, заставив переписать холст.

Источник

Содержание

Задний план

Голубая комната считается одним из самых ранних произведений Голубого периода Пикассо. Это был важный период в его жизни, когда он переехал в Париж из Барселоны и продемонстрировал свои картины на своей первой персональной выставке в галерее Воллара в 1901 году. Голубой период Пикассо определяется увлечением художника изображениями человеческих страданий, предметом обсуждения. что он передал в оттенках синего.

Описание

В Голубой комнате изображена обнаженная женщина в процессе купания. Название картины отражает преобладание синих оттенков на всей картине.

Образ женской спальни особенно примечателен, так как он дает некоторое представление о жилых помещениях Пикассо того времени. Действие картины происходило в собственной квартире-студии Пикассо, расположенной на бульваре Клиши, 130. Квартира находилась на верхнем этаже и была очень маленькой, состояла всего из двух комнат. Голубая комната представляет собой визуальное представление интерьера этой квартиры и вид из окна. На картине видно, что студия использовалась также как гостиная, спальня и ванная комната. На стенах квартиры можно увидеть несколько картин, в том числе морской пейзаж, отражающий растущее количество полотен Пикассо и общий беспорядок в реальной жизни.

Скрытая картина

С 1950-х годов было предположение, что под поверхностью картины что-то спрятано после того, как консерватор из коллекции Philips заметил несоответствия в манере письма. Спрятанная картина была позже подтверждена в 1997 году рентгеновскими снимками. Когда в 2008 году было проведено инфракрасное сканирование картины, под поверхностью был обнаружен портрет бородатого мужчины в галстуке-бабочке. Мужчина изображен в сидячем положении, прикасаясь правой рукой к щеке. В 2014 году искусствоведы из Коллекции Филлипса, Национальной галереи искусств в Вашингтоне, Корнельского университета и Музея Винтертура в Делавэре, объединив свои исследования, пришли к выводу, что Пикассо в спешке написал оба изображения летом 1901 года.

Пикассо написал «Голубую комнату» в период своей жизни, когда он все еще был бедным художником. Хотя в юности он был плодовитым художником, его меланхоличные синие картины бедных людей не вызвали особого интереса у покупателей. Поэтому он не мог позволить себе покупать новые холсты для каждой новой идеи и вместо этого использовать уже существующие.

Технический анализ

В 2017 году после всестороннего технического исследования картины был опубликован отчет об исследовании. В исследовании использовалось несколько методов, включая микроанализ образцов красок, спектроскопию отражательной томографии и рентгеновское флуоресцентное картирование с синхротронным излучением для анализа используемых материалов и структуры слоев краски. Расследование подтвердило существование скрытого портрета под поверхностным слоем и, в частности, идентифицировало красный цветок, расположенный на белой рубашке мужчины на более раннем портрете, который можно было использовать для идентификации объекта.

Визуальный осмотр показал, что существующая картина была тонко закрашена поверх более тяжелой текстуры нижележащих слоев краски. Пятна на участках картины показывают другие цвета, которые видны под поверхностью. Эти уже существующие цвета предполагают, что Пикассо закрасил предыдущую картину без применения промежуточного слоя грунта. Видимая текстура скрытых мазков предполагает, что оригинальная картина была закончена и высохла, когда Пикассо закрасил ее. Также не было лака и грязи между слоями, что говорит о том, что Пикассо написал вторую композицию вскоре после первой, в течение нескольких месяцев.

Значение и наследие

Источник

Второе дно: что скрывают под собой знаменитые картины

Пабло Пикассо, «Синяя комната»

В моменты вдохновения Пабло Пикассо использовал в качестве холста все, что попадалось под руку, в том числе свои собственные картины. В 2014 году ученые из США объявили, что под полотном «Синяя комната» скрыто еще одно изображение. Впервые предположение относительно этого прозвучало еще в 1954 году. Подтвердить догадку было сложно, пока в девяностых эксперты не начали использовать технологии рентгена для анализа художественных произведений.

пабло пикассо синяя комната. Смотреть фото пабло пикассо синяя комната. Смотреть картинку пабло пикассо синяя комната. Картинка про пабло пикассо синяя комната. Фото пабло пикассо синяя комната

Исследование «Синей комнаты» началось в 2008 году. В итоге ученым удалось получить четкое изображение мужчины, опирающегося на украшенную тремя перстнями руку. По одной из версий, это автопортрет Пикассо, по другой — изображение парижского галериста Амброза Вийяра, который впервые выставил полотна Пикассо в 1901 году.

пабло пикассо синяя комната. Смотреть фото пабло пикассо синяя комната. Смотреть картинку пабло пикассо синяя комната. Картинка про пабло пикассо синяя комната. Фото пабло пикассо синяя комната

Изображение мужчины, опирающегося на украшенную тремя перстнями руку
в рентгеновских лучах

«Синяя комната» — не единственное «двойное» произведение Пикассо. Ранее «спрятанные» картины удалось выявить под такими шедеврами художника, как «Жизнь» и «Гладильщицы».

Рене Магритт, «Портрет»

В 2013 году исследователи из Университета Антверпена рассказали о результатах рентгеновского анализа картины сюрреалиста Рене Магритта «Портрет». Под ней они обнаружили фрагмент другого, считавшегося утраченным полотна художника — «Зачарованная поза».

По мнению ученых, художник остался недоволен своей работой и «закрыл» ее новым изображением. Сохранилась лишь фотография «Зачарованной позы», на которой видны две идентичные обнаженные женщины с увеличенными глазами, носами и ушами.

пабло пикассо синяя комната. Смотреть фото пабло пикассо синяя комната. Смотреть картинку пабло пикассо синяя комната. Картинка про пабло пикассо синяя комната. Фото пабло пикассо синяя комната

пабло пикассо синяя комната. Смотреть фото пабло пикассо синяя комната. Смотреть картинку пабло пикассо синяя комната. Картинка про пабло пикассо синяя комната. Фото пабло пикассо синяя комната

Ван Гог, «Натюрморт с полевыми цветами и розами»

пабло пикассо синяя комната. Смотреть фото пабло пикассо синяя комната. Смотреть картинку пабло пикассо синяя комната. Картинка про пабло пикассо синяя комната. Фото пабло пикассо синяя комната

«Натюрморт с полевыми цветами и розами»

Еще с 80-х годов прошлого века принадлежность этой картины кисти Ван Гога вызывала сомнение. Но несмотря на это, голландский Музей Крёллер-Мюллер приобрел полотно. В экспозиции картину сопроводили табличкой, сообщавшей, что работа лишь приписывается Винсенту Ван Гогу и, возможно, принадлежит кисти «неизвестного мастера конца XIX века». Разрешить сомнения удалось уже в XXI веке немецким ученым. В 2012 году при помощи рентгеновского анализа они смогли увидеть изображение двух борцов, написанных под натюрмортом. И, в отличие от букета, их Ван Гог упоминал в одном из писем своему брату Тео.

По мнению ученых, голландский художник взял картину с борцами с собой в Париж, когда перебрался к брату. Там он через несколько месяцев написал свой «Натюрморт с полевыми цветами и розами» поверх прежнего полотна. А столь несвойственная Ван Гогу пышность цветов оказалась необходимой, чтобы скрыть борцов.

пабло пикассо синяя комната. Смотреть фото пабло пикассо синяя комната. Смотреть картинку пабло пикассо синяя комната. Картинка про пабло пикассо синяя комната. Фото пабло пикассо синяя комната

Леонардо да Винчи, «Мадонна в скалах»

В 2005 году мир облетело заявление ученых из лондонской Национальной галереи о находке новой работы Леонардо да Винчи. Обнаружить ранее неизвестное изображение художника удалось в процессе рентгеновского изучения картины «Мадонна в скалах», которую мастеру заказали в 1483 году для украшения алтаря собора в Милане. В итоге художник выполнил заказ поверх другого незаконченного эскиза.

Ученые установили, что изначально на холсте да Винчи написал стоящую на коленях женщину с устремленным вниз взглядом и воздетой к небу рукой. По мнению экспертов, художник, возможно, планировал изобразить сюжет преклонения перед младенцем Христом, однако отказался от этой идеи.

Над «Мадонной в скалах» художник работал долго — она украсила алтарь миланской церкви лишь в 1508 году.

пабло пикассо синяя комната. Смотреть фото пабло пикассо синяя комната. Смотреть картинку пабло пикассо синяя комната. Картинка про пабло пикассо синяя комната. Фото пабло пикассо синяя комната

Николай Ге, «Что есть истина»

В 2011 году научные сотрудники Третьяковской галереи обнаружили пропавшее полотно Николая Ге «Милосердие». Картина, написанная в 1879 году, спустя 10 лет была «записана» другой — «Что есть истина».

пабло пикассо синяя комната. Смотреть фото пабло пикассо синяя комната. Смотреть картинку пабло пикассо синяя комната. Картинка про пабло пикассо синяя комната. Фото пабло пикассо синяя комната

пабло пикассо синяя комната. Смотреть фото пабло пикассо синяя комната. Смотреть картинку пабло пикассо синяя комната. Картинка про пабло пикассо синяя комната. Фото пабло пикассо синяя комната

О существовании скрытого изображения искусствоведы догадывались давно. На это указывала в своих воспоминаниях и Татьяна Львовна Толстая. «Милосердие» всего однажды было показано публике — на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Полотно подверглось резкой критике, после чего Ге увез его на хутор Ивановский в Черниговской губернии, где он жил. Там картина 10 лет простояла в его мастерской, а после художник создал поверх нее новую работу.

Помимо прохладного отношения к раскритикованному полотну, у Ге был еще один повод закрасить его. Художник никогда не работал на заказ, жил скромно и был вынужден экономить на материалах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *