Озп в смете что это

Озп в смете расшифровка

расшифровка, все принятые значения аббревиатуры

В XX в., для того чтобы упростить произношения некоторых словосочетаний, стали активно использовать различные сокращения и аббревиатуры. Однако так случалось, что начальные буквы в названиях отдельных явлений совпадали с такими же, но относящимися уже к другим понятиям, абсолютно не связанными с ними. По этой причине иногда одна и та же аббревиатура могла трактоваться по-разному. Давайте рассмотрим расшифровку ОЗП: какие ее значения известны в российском и других языках.

Основная заработная плата

Одним из самых близких для каждого работающего человека способов трактовки этих трех букв является такое понятие, как «основная заработная плата».

Озп в смете что это. Смотреть фото Озп в смете что это. Смотреть картинку Озп в смете что это. Картинка про Озп в смете что это. Фото Озп в смете что это

Ни для кого не секрет, что структура оплаты труда в большинстве развитых стран мира имеет три звена:

В этой же сфере существуют и другие аббревиатуры. Приведем для тех, которые часто встречаются в смете, расшифровку:

Что такое ОЗП?

В сфере бухгалтерских расчетов есть еще один способ расшифровки рассматриваемой аббревиатуры.

Озп в смете что это. Смотреть фото Озп в смете что это. Смотреть картинку Озп в смете что это. Картинка про Озп в смете что это. Фото Озп в смете что это

Речь идет об ОЗп – плановой сумме операционных затрат на процесс производства и дальнейшей реализации изготовленной продукции. А для того чтобы не путать данное сокращение с основной заработной платой, буква «п» всегда пишется маленькой.

ОЗП: расшифровка в энергетике и сфере ЖКУ

Работа жилищно-коммунальных служб (точнее их нежелание добросовестно выполнять собственные обязанности) уже давно является распространенной темой для споров и шуток. А между тем, именно к этой сфере относится еще один вариант расшифровки ОЗП.

Озп в смете что это. Смотреть фото Озп в смете что это. Смотреть картинку Озп в смете что это. Картинка про Озп в смете что это. Фото Озп в смете что это

Работники данной отрасли выделяют не четыре сезона, как все остальные организации, а два:

Услуги, оказываемые жилищно-коммунальными службами налогоплательщикам, напрямую находятся в зависимости от того, какое время года на дворе. И как правило, больше всего проблем возникает во время осенне-зимнего периода, поскольку из-за неблагоприятных погодных условий довольно сложно контролировать полноценную работу всех систем, тем более ремонтировать их, в случае необходимости.

Особые сложности ОЗП вызывает у энергетиков. Дело в том, что осенью и зимой световой день невелик, а значит, граждане используют различные осветительные приборы. Таким образом, они потребляют значительно больше электроэнергии, что приводит к перенапряжению в сети и угрозе поломок. Кстати, этому способствует и повсеместное использование электрических обогревательных приборов. Ведь отопительный сезон, как правило, начинается по календарю, а не по факту похолодания. И чтобы не замерзнуть в своих жилищах, налогоплательщикам приходится греться доступными средствами.

Озп в смете что это. Смотреть фото Озп в смете что это. Смотреть картинку Озп в смете что это. Картинка про Озп в смете что это. Фото Озп в смете что это

В отличие от времен СССР, сегодня каждый гражданин постсоветских стран имеет свободную возможность в любое время поехать за границу. Другое дело, что финансовое состояние не всегда может позволить это.

Озп в смете что это. Смотреть фото Озп в смете что это. Смотреть картинку Озп в смете что это. Картинка про Озп в смете что это. Фото Озп в смете что это

Паспорт (расшифровка аббревиатуры дана выше) такого образца содержит не только данные о его обладателе, но и также биометрические параметры своего хозяина и данные о его отпечатках пальцев.

Срок действия такого документа – десять лет, по истечении которых необходима замена.

ОЗП в украинском языке

Обычно данный параметр указывается в характеристиках каждого смартфона, планшета, ноутбука или компьютера. Именно от величины ОЗУ зависит скорость работы подобных устройств.

Что такое OZP?

ОЗП и jpg

Озп в смете что это. Смотреть фото Озп в смете что это. Смотреть картинку Озп в смете что это. Картинка про Озп в смете что это. Фото Озп в смете что это

Начиная с 1991 г. (в котором он был изобретен) этот стандарт цифровых фотографий является наиболее удобным и популярным во всем мире.

Его растровая структура (несмотря на то что она уступает векторной) позволяет передавать в изображении миллионы оттенков. При этом файлы данного формата имеют больший объем, чем некоторые другие растровые и тем более векторные.

В связи с этой проблемой, на основе jpeg было создано несколько его вариаций, использование которых гарантирует сжатие изображений до небольших размеров, без потери качества. Это jpeg-ls, jpeg-2000 и т. п.

Рассмотрев принятые значения аббревиатуры ОЗП, можно сделать вывод что за ней кроется немало важных понятий не только в российском языке, но и в украинском, и чешском. По этой причине, столкнувшись в разговоре или тексте с этими тремя буквами, нужно всегда уточнять, в каком именно значении они употреблены в каждом случае.

встроенные идентификаторы для расчёта лимитированных затрат в смете

Для вычисления лимитированных затрат в программном комплексе ГРАНД-Смета наряду с конкретными числовыми значениями также можно указывать формулы, используя в этих формулах ряд встроенных идентификаторов программы. Каждый идентификатор обозначает тот или иной элемент сметного расчёта.

Ниже перечислены все имеющиеся в программном комплексе встроенные идентификаторы:

ВСЕГОСтоимость сметы до расчёта лимитированных затрат
С или СРСтоимость строительных работ по смете
М или МРСтоимость монтажных работ по смете
СМРСтоимость СМР по смете = сумма строительных и монтажных работ
О или ОБСтоимость оборудования по смете
П или ПРСтоимость прочих работ по смете
ФОТФонд оплаты труда по смете
ОЗПОсновная заработная плата (заработная плата рабочих) по смете
ЭМСтоимость эксплуатации машин по смете
ЗПМЗаработная плата машинистов по смете
МАТСтоимость материалов по смете
ТЗТрудозатраты рабочих по смете
ТЗМТрудозатраты машинистов по смете
НРСумма накладных расходов, рассчитанных «стандартным» образом
СПСумма сметной прибыли, рассчитанной «стандартным» образом
НРЗПМСумма накладных расходов, рассчитанных от ЗПМ (используется только при расчёте по методике ТСН)
СПЗПМСумма сметной прибыли, рассчитанной от ЗПМ (используется только при расчёте по методике ТСН)
НРВСЕГОСумма НР + НРЗПМ
СПВСЕГОСумма СП + СПЗПМ
ЗУСумма зимнего удорожания, рассчитанного по индивидуальным нормативам для разных работ в смете (закладка Лимит. затратыЗимниев параметрах сметы)
ВОЗВРАТСтоимость возвратных материалов по смете
МАТЗАКСтоимость материалов заказчика по смете

Для получения значения любого элемента сметного расчёта из конкретного раздела локальной сметы необходимо вначале написать РАЗДЕЛ, далее указать порядковый номер раздела, поставить точку, после чего добавить соответствующий идентификатор. Например, РАЗДЕЛ1.НР возвращает сумму накладных расходов из первого раздела. Следует отметить, что для получения значений элементов сметного расчёта из разделов сметы необходимо предварительно в окне с параметрами сметы на закладке Расчет – Итоги установить флажок Раздельное начисление итогов по разделам.

Значения всех идентификаторов возвращаются в зависимости от того, какой способ расчёта задан в данный момент для локальной сметы – базисно-индексный или ресурсный. А при заданном базисно-индексном расчёте возвращаемое значение идентификатора также зависит от того, выбран ли в параметрах сметы какой-либо способ применения индексов, или в данный момент индексы в смете не используются.

Но в ПК «ГРАНД-Смета» также предусмотрена возможность добавить к идентификатору дополнительный квалификатор методики расчёта, чтобы получить нужное значение независимо от текущих настроек сметы: БЦ – расчёт в базисных ценах без учёта индексов, БИМ – расчёт в текущих ценах базисно-индексным методом в соответствии с настройкой индексов в смете, ТЦ – расчёт ресурсным методом. Пример использования: ТЦ.МАТ – возвращает стоимость материалов в текущих ценах по ресурсному расчёту; БЦ.НР – возвращает сумму накладных расходов в базисных ценах.

Благодаря этому появилась возможность, например, при составлении локальной сметы базисно-индексным методом посчитать заработную плату рабочих и стоимость эксплуатации машин стандартным образом с использованием индексов, а стоимость материалов взять по ресурсному расчёту сразу в текущих ценах – для этого необходимо в основном расчёте стоимость материалов обнулить, после чего добавить в список лимитированных затрат строку со значением ТЦ.МАТ.

Индексы пересчета в программном комплексе Smeta.RU используются при расчете итоговых ценовых показателей сметной строки. Какие индексы будут выбраны при расчете каждого ценового показателя, регламентируется следующими правилами назначения:

1. Индекс к стоимости Материалов назначается:

·на сметные строки к стоимости Материалов, если это расценка или строка с типом Материал;

2. Индекс к ЭММ назначается:

·на сметные строки к стоимости ЭММ, если это расценка или строка с типом Машина;

3. Индекс к ОЗП назначается:

·на сметные строки к стоимости ОЗП, если это расценка или строка с типом трудозатрат Строители;

·на подчиненные строки к стоимости ОЗП, если подчиненная строка с типом трудозатрат Строители.

4. Индекс к ЗПМ назначается:

·на сметные строки к стоимости ЗПМ, если это расценка или строка с типом трудозатрат Машинист;

·на подчиненные строки к стоимости ЗПМ, если подчиненная строка с типом трудозатрат Машинист.

5. Индекс на Оборудование назначается:

·на сметные строки к стоимости Материалов, если на сметной строке проставлен тип работ Оборудование;

·на подчиненные строки к стоимости Материалов, если подчиненная строка с типом работ Оборудование.

Индекс на Оборудование имеет приоритет выше, чем индекс к стоимости Материалов и индекс к СМР, т.е. назначается только он.

6. Индекс на Прочие назначается:

·на сметные строки с типом работ Прочие и любым видом работ (кроме вида Транспортные затраты), на все статьи затрат, т.е. СтМат, ОЗП, ЭММ, ЗПМ;

·на подчиненные строки к соответствующей статье затрат по типу подчиненной строки.

Индекс на Прочие имеет приоритет выше, чем индексы по статьям затрат и индекс СМР, т.е. назначается только он.

7. Индекс СМР назначается:

·на сметные строки на все статьи затрат;

·на подчиненные строки к соответствующей статье затрат по типу подчиненной строки (если для сметной строки выбран способ назначения индексов по сводному).

8. Индекс на Пусконаладочные работы назначается:

·на сметные строки к стоимости ОЗП, если сметная строка с видом работ Пусконаладочные работы и типом работ Прочие;

·на подчиненные строки к стоимости ОЗП, если сметная строка с видом работ Пусконаладочные работы и типом работ Прочие.

Индекс на Пусконаладку имеет приоритет над индексом к ОЗП, индексом к СМР и индексом Прочие.

9. Индекс на Автоперевозки назначается:

·на сметные строки к стоимости ЭММ, если сметная строка с видом работ Перевозка грузов автомобильным транспортом;

·на подчиненные строки к стоимости ЭММ, если сметная строка с видом работ Перевозка грузов автомобильным транспортом.

Индекс на Автоперевозки имеет приоритет над индексом к ЭММ и индексом к СМР.

Сметно-нормативные базы онлайн в сервисе Smeta.Cloud, ТЕР, ФЕР, ГСН, ФСНБ. Индексы пересчета к сметно-нормативным базам.

Дата последнего обновления 07.04.2020 10:34:17

Источник

Как читать смету: взгляд бухгалтера

Озп в смете что это. Смотреть фото Озп в смете что это. Смотреть картинку Озп в смете что это. Картинка про Озп в смете что это. Фото Озп в смете что это

Современный бухгалтер не просто ведет учет, подготавливает отчетность и отвечает на письма из налоговой инспекции, он выполняет широкий круг обязанностей, часто от секретаря до юриста. При этом приходится учиться разбираться в совершенно новых областях. Лично для меня ими стали госконтракты, аукционы и сметная документация (помимо прочего).

Самым сложным оказались сметы, ведь они являются основанием для формирования суммы контракта на работы по госзаказу и сдаточных документов, таких как формы КС-2 (акт о приёмке выполненных работ) и КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат). Тем, кто только начинает осваиваться в сметном деле, я предлагаю прочитать статью и узнать об основах работы со сметной документацией и хитростях, которые помогут разобраться в самой смете.

Что такое смета?

Начнем с азов. Скорее всего, вам придется иметь дело с локальными сметами – это документы, в которых отражаются:

Если речь о крупном объекте, то локальных смет (сокращенно ЛС) может быть несколько, они объединяются в объектных сметах (ОС), а те в свою очередь собираются в сводном сметном расчете (ССР). При этом иерархически документы формируются от простых к сложным от ЛС к ССР.

Составление ЛС начинается с проекта: строительство дома, реконструкция старого склада, ремонт офиса и т.д. Для начала нужно понять, что хочет заказчик получить в итоге, сколько денег он готов потратить, кто заказчик – бюджетная или коммерческая организация, ИП или частное лицо, выяснить особенности и конкретные пожелания.

Кстати! Часто встречается ситуация, когда необходимо вписаться в конкретный бюджет, тогда после составления чернового варианта сметы (как правило, он выйдет в деньгах дороже) придется проанализировать расходы и откорректировать их: установлением коэффициента к итоговой сумме (фактически – скидки), пересмотром состава и стоимости материалов, сокращением каких-либо затрат.

Подготовкой проекта занимаются специально обученные люди: инженеры, проектировщики, дизайнеры. Они создают техническую и визуальную часть, исходя из нее уже принимаются решения о том, какие материалы и оборудование используются, сколько работа займет времени, будут ли отдельные этапы или сдача сразу всего объекта и прочие тонкости.

После в дело вступают сметчики, они формируют документ, в котором собирают воедино всю имеющуюся информацию, руководствуясь представленным проектом, инструкциями к оборудованию, материалам, списками работ и собственным опытом.

Наконец, рождается смета, на ее основе заключаются контракты, готовятся акты и справки по выполненным работам. Вот на этом этапе часто приходится подключаться бухгалтеру – проверять достоверность отраженных расходов ресурсов, отнесение затрат на конкретный объект, списание материалов, правильность заполнения и, в принципе, наличие документов. В небольшой компании подготовкой форм КС-2 и КС-3 тоже приходится заниматься бухгалтеру.

Нужно не только работать с готовыми документами, но и уметь ориентироваться в смете, понимать, соответствуют ли объемы выполненных обязательств контракту, выводить итог (прибыль/убыток) по сделке и оперировать данными перед руководством и представителями заказчика (неловко себя чувствуешь, обсуждая со сметным отделом поправки в актах, когда не понимаешь, о чем вообще идет речь).

Основные составляющие локальной сметы

Если не вдаваться в подробности, сметы бывают разного вида, составлены с использованием различных методов и нормативных баз, даже внешне могут отличаться, потому что созданы в разных программах, но в общем они состоят из нескольких блоков:

Чтобы вам проще было ориентироваться в терминологии, дам некоторые определения.

Расценка – это стоимость определенного объема работ, она включает не только оплату труда рабочих, но и затраты на технику, некоторые материалы. Берется из специальных сборников, имеет особый шифр, отражающий, к какому сборнику, его разделу относится.

Базовые цены – установленные цены на работы на определенную дату (базовую). К ним добавляются различные коэффициенты, и в итоге они пересчитываются в цены текущего периода.

Сметная прибыль – прибыль подрядчика. Для бюджетных смет производится расчет по определенным нормативам, в коммерции могут быть и свои показатели, хотя ориентироваться необходимо на установленные для государственных нужд. Они регулярно корректируются, дополняются и меняются.

Накладные расходы – это косвенные расходы, такие как зарплата административного персонала или другие, непосредственно не относящиеся к работам. Конкретно они не расписываются в смете. Аналогично прибыли определены для госорганизаций по нормативам.

Важно! Расчет накладных расходов и сметной прибыли производится в процентах от ФОТ, включенного в расценки. Информация о процентовке и коэффициентах есть в самой смете, в графе с наименованием работ. Там же можно найти и некоторые расчеты объемов. Это хорошая подсказка.

Табличная часть сметы: расценки и ресурсы

Сметы могут составляться в расценках ГЭСН – государственные сметные элементные нормы, в региональных ТЕР – территориальные единичные расценки, в ФЕР (федеральные единичные расценки). Каждая из баз отличается своей шифрацией. Количество сборников расценок очень большое. По ГЭСН написано целых 47 сборников только на строительные работы.

При правильном подходе смета, составленная на основе любой базы, должна выходить одинаковой по стоимости. Но не всегда так получается, т.к. каждая база имеет свои особенности. Например, при составлении в ГЭСН вы увидите достаточно подробную информацию по каждой позиции, в ТЕР она более свернутая. Зато ТЕРы учитывают местные особенности: в локальных сборниках могут учесть перевозку по городу и специфику региона (допустим, отсутствие метро означает, что относящиеся к нему работы исключат).

В расценках, как уже говорилось, учтены затраты на работников, технику (автовышки, краны и т.п.), некоторые материалы. Если у вас есть возможность получить смету в электронном виде и открыть ее в программе (при условии одинакового ПО; не могу сказать, насколько корректно откроются документы, созданные в разных программах), то вы сможете просмотреть составляющие каждой строки.

Некоторые позиции удивляют. Гвозди вместо саморезов или мыло там, где его вроде бы и быть не должно. Дело в том, что сборники зачастую составлены давно, а технологии меняются. Конечно, происходят постепенные изменения и обновления, но это очень медленный процесс, поэтому сметчикам приходится пользоваться имеющимися данными.

Кстати! По креативности и творческому подходу составление смет вполне сравнимо с бухгалтерским учетом. Чтобы понимать правомерность включения позиции в документ, важно представлять хотя бы в общих чертах технологию и этапы производства работ.

К ресурсам относятся:

Вместе три пункта составляют прямые затраты. Это фактически костяк сметы. Самое важное — обратить внимание на сумму расходов на материалы. При изменчивой экономике (даже в 2020 году это хорошо видно на фоне происходящего в мире кризиса с коронавирусом) необходимо учитывать неожиданное изменение цен на товары. При продолжительном цикле работ фиксированная смета станет проблемой – увеличение суммы контракта не произойдет, а затраты вырастут.

Важно! Особенно внимательно отнеситесь к госсметам. Выиграв аукцион по сниженной цене, учитывайте вероятность получения убытка. Не за счет дешевизны работ (можно нанять рабочих и за более низкую оплату), а за счет повышения цен на материальные ресурсы (они обычно четко оговорены, и не получится поменять одни материалы на другие).

Неучтенные материалы. Мониторинг цен

Иногда в смете встречается отдельный раздел со списком материалов или оборудования. Спрашивается, почему, ведь подобные ресурсы должны включаться в расценки на работы? На самом деле это нереально сделать в некоторых ситуациях, поскольку все зависит от конкретных инженерных и дизайнерских решений, принятых при создании проекта.

При выполнении монтажа оборудования устанавливается объем и стоимость работ, а вот цена оборудования сильно различается в зависимости от производителя и технических характеристик. Значит, нужно отразить его обособленно.

Узнать такие позиции нетрудно. Во-первых, они обычно расположены отдельным блоком в таблице (но не всегда, могут и «прикрепляться» к строке с расценкой на работу), а во-вторых, у них нет собственного шифра, и в колонке, где обычно находится номер из сборника, написано «прайс», «по прайсу ООО «Ромашка», «мониторинг цен» или что-то подобное.

Обратите внимание! Мониторинг означает, что для установления цены были собраны несколько (как правило, не менее 3) коммерческих предложений от разных организаций или ИП и выведена средняя арифметическая (или минимальная, зависит от заказчика). О методике можно прочитать в пп. 4.25 МДС 81-35.2004.

Учтите, при работе со сметой в программе или при проверке привязанные к расценкам и включенные в них материальные ресурсы зависят от объема работы и меняются вместе с ним. Неучтенным материалам количество и цена задаются вручную.

Коэффициенты и НДС

Наверное, самым запутанным и сложным является система применения специальных коэффициентов. Они бывают как понижающими, так и повышающими. Могут использоваться в следующих случаях (к каждому приведены примеры):

Таких значений много, они установлены как на федеральном, так и на местном уровне. Неспециалисту понять правомерность их применения сложно, в большинстве случаев это и не требуется бухгалтеру, но знать об их существовании необходимо.

Большое количество вопросов вызывает НДС, если точнее, его отсутствие в документах, которые составлены для фирм-упрощенцев. Когда подрядчик применяет УСН и не платит НДС, он покупает материалы, которые в подавляющем большинстве случаев включают налог. Заказчики иногда норовят выкинуть НДС из сметы вообще, это в корне неверно.

Обратите внимание! Коэффициенты могут указываться построчно, это видно в колонке с шифром, а могут отражаться в итоговой таблице. Зависит от выбранного метода расчета.

Лучше согласовать конкретный вариант оформления итоговой таблицы в части НДС с заказчиком напрямую. Обращаться при этом можно и в сметный отдел, и в бухгалтерию, ведь именно они передают документы на оплату в казначейство и наверняка знают, какой документ пройдет проверку, какой нет.

Составление форм КС-2 и КС-3

Программным способом составить акт и справку легко, они формируются автоматически на основании готовой сметы. Но, допустим, локальную смету вам предоставили в Excel или Word (хуже, если в PDF или другом подобном формате в виде нередактируемой картинки). Это тоже позволяет облегчить задачу и перекопировать построчно данные в форму КС-2, ведь информация там очень похожая.

Отличия между сметой и КС-2:

Форма КС-3 еще более упрощенная. Обычно в ней достаточно указать общее наименование работы («работы по установке фундамента»). В ней отражаются суммы в разрезе трех периодов – с начала проведения работ, с начала года и в том числе за отчетный период.

Если выполняются дополнительные работы, не предусмотренные изначально, то на них необходимо сформировать отдельную смету и составить отдельные акты и справки. По 44-ФЗ (госзакупки) возможность проведения таких работ, как правило, не предусмотрена. Можно либо увеличить объем включенных в смету работ или использовать «зазор» в виде непредвиденных затрат и только при наличии подобного условия в контракте.

Важно! При работе с бюджетным учреждением увеличение возможно, как правило, в пределах 10% от стоимости конкретных работ, а не от полной стоимости сметы. Аналогичен подход к материалам. Некоторые госзаказчики строго замеряют фактический расход материалов и соответственно корректируют объемы. В итоге сумма выигранного тендера может упасть при окончательном расчете.

Проверка сметы

Проверяют вопреки распространенному мнению не только сметы для госконтрактов. С ними как раз проще — смета часто идет в составе аукционной документации на площадках, т.е. кто-то ее уже составил и утвердил. Самый безопасный вариант – брать ее за основу и составлять документы по шаблону.

Если вы заключаете прямой договор с заказчиком, то тот может проверить, правильно ли применены нормы и коэффициенты, нет ли лишних работ и материалов, реальный ли уровень цен отражен в документе. Для этого обращаются в специализированные организации в регионе (т.к. местные больше знакомы с территориальными особенностями).

Составляя смету по ремонту жилья для частного лица, узнайте, с какой целью он проводится. Если это ремонт после того, как у соседа прорвало трубу, и необходимо подготовить претензию в суд, то такую смету также могут подвергнуть проверке с привлечением эксперта.

Хитрости и советы

Есть небольшие секреты, которые помогут правильно «читать» смету и показать осведомленность в вопросе, а также пригодятся, если вы решите самостоятельно заняться подготовкой документации:

Лично мне пришлось отправиться на курсы повышения квалификации, чтобы начать разбираться в сметном деле. Не каждому бухгалтеру это необходимо, но дополнительные знания определенно дают преимущества: понимание принципов работы сметчиков, упрощение анализа документации, нахождения ошибок и несоответствий, оспаривание завышенных смет или отстаивание своих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *