Озон вайлдберриз алиэкспресс что лучше
Анализ конкурентов на маркетплейсах Оzon, Wildberries, Aliexpress: обзор полезных сервисов
С каждым годом маркетплейсы набирают все большую популярность – растет количество продавцов на площадках, увеличивается число пунктов выдачи в разных городах, аудитория любителей онлайн-шоппинга ежедневно становится все больше. Свою лепту в рынок e-commerce за последние годы внесла и пандемия: значительно росли продажи и доставки. Чтобы не быть голословной, приведу вам статистические данные лидеров электронной коммерции:
Wildberries
Среднее число посетителей Вайлдберриз за месяц – 188 млн человек, среднее число посетителей в день – 5 690 000 человек.
Сравнительная таблица продаж, заказов и продавцов за первые полугодия 2020 и 2021 года:
Ozon
Гендиректор компании Ozon – одной из ведущих компаний на рынке электронной коммерции – сообщил:«Во II квартале 2021 г. число заказов на нашей площадке выросло на 180%, а частота заказов наших клиентов увеличилась на 40%. Этому способствовало расширение логистической инфраструктуры, развитие наших продуктов и сервисов и рост ассортимента до 27 млн товарных наименований благодаря значительному увеличению числа продавцов на нашей платформе.»
Таблица сравнения операционных и финансовых показателей 2020 и 2021 года отображает значительный рост числа заказов, покупателей, оборота и пр. параметров:
Aliexpress
Ну и данные еще одного гиганта на рынке e-commerce – маркетплейса Aliexpress:
Маркетплейсы нельзя расценивать как своих конкурентов, с ними можно и нужно сотрудничать. Опрос многих ритейлеров показал, что Вайлдбериз, Озон и другие маркетплейсы являются главными, а зачастую и единственными источниками продаж. Открытие собственного интернет-магазина и выведение его в ТОП потребует много времени, нервов, а главное – финансовых вложений, и не факт, что потраченные ресурсы приведут много потенциальных клиентов и принесут много продаж. С маркетплейсами все проще, поэтому не стоит обходить их стороной.
Правда есть одно большое НО. Не думайте, что достаточно просто заказать товары у поставщика, разместить их на WB или Ozon, и покупатели поплывут к вам рекой – увы, вы можете оказаться у разбитого корыта и остаться в огромном минусе.
Чтобы этого не допустить, начните работу с анализа ниши и конкурентов на площадках. Это позволит оценить спрос на товары, спрогнозировать продажи, рассчитать прибыль, грамотно подойди к формированию ассортимента и не допустить потерь.
Для чего проводить анализ конкурентов на маркетплейсах?
Конкурентный аудит на Вайлдберриз, Озон, Алиэкспресс и других маркетплейсах будет полезен тем, кто только хочет начать сотрудничество с площадками, а также тем, кто уже продает свои товары на этих платформах.
Благодаря анализу конкурентов вы сможете:
И это далеко не все.
Самостоятельный анализ конкурентов на маркетплейсах
Непременно вы сможете провести аудит своими руками, без помощи специальных инструментов, но это будет сложно, долго и неинформативно. Вы сможете посмотреть ассортимент по бренду, количество заказов определенных товаров, отзывы, рейтинг товара. В Вайлдбериз, например, вам будут доступны отчеты по продажам. Но уникальных данных о нише и конкурентах, которые действительно принесут вам пользу, своими силами без дополнительной помощи вы получить не сможете.
Конечно, использование всех сервисов и программ стоит денег, и зачастую немалых, особенно накладно это тем, кто только начинает свой путь продаж. Но поверьте – лучше заплатить за подписку или услуги сервиса, чем понести убытки с непродаваемым товаром.
Инструменты для анализа конкурентов на маркетплейсах
В этой главе я приведу примеры популярных и зарекомендовавших себя сервисов для проведения конкурентного аудита на разных маркетплейсах, расскажу, какие возможности в них доступны, сколько стоят услуги и есть ли бесплатный тестовый период.
Mpstats.ru – сервис для самой полной и точной внешней и внутренней аналитики маркетплейсов Озон и Вайлдберриз. Сервис востребован среди тех, кто только хочет стать ритейлером на маркетплейсах, и среди компаний, которые уже ведут торговлю.
Использование MPStats даст возможность получить много полезной информации, чтобы вы улучшили свой бизнес и избежали возможных ошибок:
Пользователю MPStats будут доступны подробные отчеты по анализу конкурентов:
Сезонные колебания товаров:
Потенциал ниши и товара:
А также тренды, история продаж, анализ продавца и бренда, отслеживание цен, оценка рентабельности, процент выкупа и множество других полезных отчетов.
Сервис имеет 4 тарифа, отличающихся между собой входящими возможностями и ценами. Стоимость базового тарифа начинается от 4800 рублей в месяц, максимальный тариф, ориентированный на крупные компании, обойдется 80000 рублей в месяц. Есть бесплатный тестовый период на 24 часа.
Whisla – сервис для анализа Вайлдберриз, Озон и Яндекс.Маркета. Инструмент позволяет проводить аналитику продаж самой компании на маркетплейсах, анализировать нишу, оптимизировать работу складов, организовывать и улучшать процесс доставки.
Аналитика ниши поможет понять, какой товар выгодно поставлять, как автоматизировать ценовое окружение и максимизировать прибыль, какие товары уже не востребованы и пора их выводить, какие товары приносят прибыль и наиболее маржинальны.
Все эти вопросы решает мощная система сбора данных с магазинов и анализа всех товаров и категорий в разрезе мониторинга конкурентов.
Цена на использование сервиса зависит от нагрузки и количества добавленных сервисов и функций.
Stat4Market – сервис аналитики для поставщиков Wildberries и Озон.
В первую очередь это мощный инструмент для внутренней аналитики, который помогает понять, сколько товара нужно закупить, рассчитать расходы на доставку, определить процент выкупа по товару, проанализировать позиции по любым товарам, а также получить много другой полезной информации для торговли на маркетплейсе.
Но не менее хорош сервис и для анализа конкурентов. Функция позволит просматривать подробную статистику по своим конкурентам – сколько и каких товаров они продали за отчетный период, сколько осталось на складе и как изменялась динамика продаж. Инструмент покажет примерное количество показов за день, количество остатков на основных и региональных складах.
Цены на функцию Анализа конкурентов начинаются от 29 рублей в день:
Зарегистрированным пользователям дается 3 дня бесплатного тестирования с доступом ко всем функциям сервиса.
Moneyplace – пожалуй, один из лучших сервисов для анализа продаж конкурентов и поиска прибыльных товаров на маркетплейсах. И, кстати, один из немногих, которые позволяют проводить анализ маркетплейса Aliexpress. Также доступна аналитика Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет.
Moneyplace имеет множество функций для анализа и оптимизации собственной торговли, но доступных для аудита конкурентов возможностей не меньше. Анализ конкурентов через Moneyplace предоставит следующие данные:
Переходя в карточки каждого контрагента можно провести анализ стратегии и схемы торговли каждого из них.
Сервис предлагает на выбор три тарифа для новичков, небольших и больших компаний. Цены услуг начинаются от 3990 рублей в месяц. Есть возможность протестировать услуги сервиса бесплатно в течение 7 дней.
Market Guru – инструмент анализа и увеличения продаж, подходящий исключительно для работы на Wildberries. Сервис помогает находить прибыльные товары, оптимизировать процесс поставки и закупки, шпионить за конкурентами и не только.
Функция «Конкурентная разведка» покажет уникальные данные, на каких товарах зарабатывают ваши конкуренты, и поможет вам спланировать схему действий.
Также инструмент позволяет проводить текущую аналитику, помогает понять, на каких товарах нужно сфокусироваться, а от каких избавиться, ищет сверхприбыльные товары, предоставляя данные по объемам продаж, росту спроса, выручке, помогает контролировать поставки, сообщая продавцу, когда нужно пополнить склад и пр.
Цены на конкурентную разведку в MarketGuru начинаются от 7700 рублей. Есть бесплатный тестовый период сроком на 1 неделю.
Huntersales – еще один помощник в аналитике Wieldberries, основная задача которого – помогать находить самые ходовые товары и ниши
Инструмент Huntersales помогает:
Аналитический инструмент имеет два платных тарифа, стоимость, которых начинается от 7900 рублей. Также доступен тестовый бесплатный период на сутки.
Market Vision – аналитический инструмент на основе алгоритмов AI для маркетплейсов Ozon, Wildberries и Lamoda. Сервис помогает мониторить внешнюю аналитику, важные события на рынке и внутреннюю аналитику для анализа собственных продаж на маркетплейсе.
Работая с Market Vision, вы сможете:
Пример отчета по внешней аналитике в Market Vision:
Инструмент имеет несколько тарифов, стоимость базового от 1700 рублей в месяц. Также есть тестовый период в течение 2-х недель.
SellerFox – еще один эффективный инструмент для конкурентного анализа на маркетплейсах, называющий сам себя «сервис для хитрых продавцов». Позволяет проводить аналитику AliExpress, Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и KazanExpress.
Инструмент имеет достаточно широкий функционал и ежедневно обновляемую базу. Работа с SellerFox позволит:
На выбор в сервисе представлено 7 платных тарифов и 1 тестовый на 24 часа.
Вывод
Маркетплейсы сегодня являются очень эффективными каналами продаж, и даже такие популярные бренды, которые, казалось бы, не испытывают проблем со сбытом, как Zara, Рив Гош, Calvin Klein, Apple и многие другие, распространяют свою продукцию на Озон, Вайлдберриз и других площадках.
Что же говорить о новых компаниях-ритейлерах, для которых продажи через маркетплейсы – просто must have. Многомиллионная аудитория площадок способна помочь в продажах и крупным организациями, и небольшим магазинам.
Но чтобы не попасть впросак, вы должны тщательно изучить нишу и своих конкурентов. Конкурентный аудит на маркетплейсах поможет понять вам, какие товары продаваемы, спланировать закуп, расширить ассортимент, понять, с какими позициями вы останетесь в убытке, определить сезонность, чувствительность к изменениям цен и не только.
Помочь в проведении такого анализа способны специальные инструменты. Поверьте, заплатив небольшую сумму за использование сервиса вы сможете выиграть гораздо больше, не допустить ошибок и не остаться в минусе.
Конкурентный анализ очень важен для бизнеса любого масштаба и направленности, только если вы не являетесь монополистами. Знать своего врага в лицо должен каждый, для своих клиентов мы запустили линейку тарифов по конкурентной разведке, в рамках которых мы оцениваем сайты по многим показателям, изучаем социальные сети, проводим аудит репутации в интернете, изучаем рекламные кампании, становимся тайными покупателями и при необходимости помогаем даже провести анализ на маркетплейсах.
Bloomberg: Wildberries, Ozon или AliExpress — кто из них станет российским Amazon?
Пандемия подтолкнула миллионы россиян попробовать электронную коммерцию — в отсутствие Amazon горстка местных игроков борется за доминирование на рынке.
Covid-19 привлек в интернет более 10 миллионов российских потребителей, что ускорило гонку за статус местного Amazon.com Inc.
Возможность доминировать в электронной коммерции в крупнейшей стране мира все еще остается открытой. Самый большой в России интернет-магазин Wildberries контролирует лишь 13% рынка даже после того, как его продажи удвоились за первые девять месяцев года. В тоже время, Amazon занимает около половины рынка США.
В связи с пандемией крупные платформы электронной коммерции поглощают долю рынка как офлайн, так и онлайн-магазинов, — рассказал Bloomberg Марат Ибрагимов, аналитик Газпромбанка. Конкуренция накаляется, и в будущем будут доминировать лишь две-три компании.
Суета на рынке
Лидеры электронной коммерции России составляют лишь около трети рынка. Источник: Data Insight.
В России больше пользователей Интернета, чем на втором рынке Amazon в Германии. Тем не менее, укоренившиеся потребительские привычки и логистические проблемы затруднили электронную коммерцию в стране и отговорили иностранные компании, такие как Amazon, вести там бизнес.
После того, как президент Владимир Путин приказал весной закрыть магазины на почти два месяца во время первой волны коронавируса, у потребителей не осталось иного выбора, кроме как попробовать электронную коммерцию. По данным исследователя Data Insight, в 2020 году продажи через Интернет в России вырастут на 44% до 2,5 триллиона рублей (32 миллиарда долларов).
Рабочий загружает самосвал в фулфилмент-центре Ozon в Хоругвино, Россия. Фотограф: Андрей Рудаков / Bloomberg.
«Когда власти закрыли местный рынок из-за Covid-19, все, что я могла сделать, это попробовать Интернет», — поделилась 62-летняя Надежда Никулина, которая живет на северо-западе России и в основном использует Wildberries. «Мне показалось это действительно удобным, и выбор огромен».
По данным отраслевой лоббистской группы АКИТ, в 2020 году на онлайн-покупки будут приходиться чуть более 10% розничных продаж в России по сравнению с 6% в прошлом году. Для сравнения: в 2019 году в США их было 16%, а в Китае — 37%.
Интернет-магазины не смогли развиваться так стремительно отчасти из-за трудностей, связанных с доставкой товаров в такую большую страну. Даже национальная почтовая служба только недавно начала экспериментировать с доставкой на дом. Свою роль также сыграло широко распространенное нежелание платить за товары до их получения – пережиток хаотичного перехода России к рыночной экономике в 1990-х годах.
Местный рынок остается раздробленным: существуют тысячи интернет-магазинов, в том числе среди традиционных магазины, таких как магазин электроники М.Видео и сеть детских товаров Детский мир. Но есть тенденция к развитию торговых площадок в стиле Amazon.
Wildberries начал свою деятельность в 2004 году как онлайн-магазин одежды, но теперь продает различные товары, от продуктов питания до электронных товаров. Более 90% доставок идет в сеть, состоящую из 26 000 пунктов самовывоза по всей России — крупнейшую торговую сеть за пределами национальной почты, — что позволяет покупателям примерить товары перед тем, как забрать их домой.
Есть еще три основных претендента на звание российского Amazon.
Одним из них является AliExpress, совместное предприятие китайской Alibaba Group Holding Ltd. и Mail.ru Group Ltd., зарегистрированной в Лондоне. После потери доли рынка из-за длительного срока доставки заказов из Китая компания начала работать с большим количеством местных поставщиков. AliExpress субсидирует и обеспечивает доставку некоторых товаров в тот же день в рамках партнерства с государственной почтовой службой.
Магазин AliExpress в Москве. Компания – один из немногих игроков, пытающихся стать лидером стремительно развивающегося рынка. Фотограф: Андрей Рудаков / Bloomberg
Ozon, российский подражатель Amazon, поддерживаемый миллиардером Владимиром Евтушенковым и Baring Vostok Capital Partners, предлагает 40% населения доставку уже на следующий день. Правда, доставка в Сибирь может занять до пяти дней.
В октябре Ozon объявил, что подал заявку на продажу акций в США для финансирования дальнейшего роста после более чем двукратного увеличения продаж в первом полугодии. Компания создала сеть боксов для доставки возле квартир клиентов, а также рассчитывает прямые поставки через партнеров.
Самым скромным конкурентом на сегодняшний день является Yandex NV, на долю которого приходится 2% рынка онлайн-торговли. Яндекс уже управляет ведущей поисковой системой в России и крупнейшей службой такси. После попытки создать онлайн-торговую площадку с ПАО Сбербанк, завершившуюся в начале этого года, Яндекс продал акции на 1 миллиард долларов миллиардеру Роману Абрамовичу и другим партнерам, чтобы инвестировать больше в электронную коммерцию.
Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»
Обзор маркетплейсов Ozon, Wildberries и Беру.ru. Кто лучший?
Всем привет! Хочу поделиться опытом наших продаж на крупнейших российских маркетплейсах, а также сделаю обзор Ozon, Wildberries и Беру с точки зрения продавца. В предыдущей статье я написал о том, как правильно закупать продукцию, а сегодня расскажу о том, где ее лучше продавать.
Сначала вкратце, почему я считаю маркетплейсы самым важным каналом продаж для любого массового b2c-товара. Российский рынок E-commerce находится в очень интересной фазе. Это фаза олигополии и бурного роста.
На практике это выражается в том, что крупные игроки (прежде всего Aliexpress и все его производные с mail.ru, а также Ozon, Wildberries и Беру) активно жгут кэш, борясь за самые высокие темпы лидерства и рост. Они отбирают долю у оффлайна и более слабых E-commerce и омниканальных игроков, например, Связного. Этот бурный рост выражается в том числе в том, что, развивая модель маркетплейсов, они вкладывают деньги в селлеров, то есть своих продавцов. И это как раз та ситуация, когда даже будучи не очень умным, но оказавшись в нужном месте в нужное время, можно заработать. А это в нашей экономической ситуации “стабильности”, хе-хе, согласитесь, дорогого стоит.
Закончится это практически полной победой одного игрока, который займет долю больше 50%, как это произошло в США, Западной Европе и большей части мира с Amazon, в Китае с Alibaba, в Индии с Flipkart (купленным в мае прошлого года Walmart – главным конкурентом Amazon в США), Юго-восточной Азии с LAZADA (купленной в 2016 году Alibaba) – и так далее.
В следующий раз, я, возможно, сделаю подробный обзор рынка E-commerce, а сейчас остановимся на особенностях работы крупнейших маркетплейсов. Я выделил следующие аспекты работы маркетплейсов, которые мы будем оценивать исходя из значимости каждого аспекта. Чем более высок максимальный балл, тем важнее данный аспект. Повторяю, что данная оценка – лишь мой личный опыт и на объективность не претендует:
— Удобство личного кабинета Селлера и качество процессов по работе с селлерами (кроме аспектов ниже) – 4 балла
— Качество работы склада и удобство отгрузки 3 балла
Wildberries – самый крупный E-commerce игрок в России – 400 тысяч продаж в день в декабре 2018 года, поэтому присутствие на нем обязательно практически для всех, кто причастен к продажам практически любых потребительских категорий.
При всем уважении к Wildberries, видно, что местами IT-инфраструктуру лепили “из говна и палок”, на конкурентов особо не смотрели, дальше одного шага вперед не думали. В итоге – очень функциональный, но довольно неудобный личный кабинет. Формы отчетов, которыми неудобно пользоваться. Например, в отчете о продажах вы не увидите наименования позиции – только артикул (речь идет об отчете Аналитика – Продажи). Поэтому, чтобы понять, что это за позиция, нужно вбивать артикул в поисковик Wildberries. Занесение позиций очень кривое, ни на что не похожее. 2 Балла из 4
Для отгрузки вам нужна одна из систем электронного документооборота (например, Диадок или СБИС), бумагу Wildberries не принимают. Это ОК.А вот работа самого склада – просто ужасная. У нас почти после каждой отгрузки возникают проблемы. Например, расхождения. Естественно, в меньшую сторону. И, естественно, ничего не компенсируют. Однажды Wildberries пересортил у нас товар стоимостью 1500 руб с товаром, который стоит 4000 рублей. То есть людям продали два десятка штук стоимостью 4000 руб за 1500. Как результат – несколько негативных отзывов на ни в чем не повинные умные часы за 1500 и потеря пары десятков тысяч. Ни о каких компенсациях речи не идет.В большинстве отгрузок Wildberries находит так называемую “обезличку”. Это когда товар не получилось идентифицировать по каким-либо причинам. В основном, у нас туда товары попадают потому что на них “не читается штрихкод”. При этом везде в остальных местах штрихкод читается. И дело упирается, как всегда, в деньги. За 1 единицу обезлички Wildberries берет 100 руб за дополнительную обработку. Например, в прошлом месяце у нас на обезличку ушло 25000 рублей. Просто потому, что склад так захотел. В общем, работать хуже, чем склад Wildberries, довольно сложно, поэтому – 0 баллов из 3.
Весь негатив, который я выразил выше меркнет на фоне продаж Wildberries. Может даже показаться, что я испытываю к Wildberries неприязнь. Это не так. Wildberries – мой любимый маркетплейс, потому что они действительно много продают. Грубо – раза в 1,5 больше, чем Озон. На отдельные позиции, которые хорошо ложатся в женскую вайл-аудиторию, до 3х раз выше. С малышом Беру пока даже нечего сравнивать. Правда, некоторые товары продаются хуже, чем на Озон и логики в этом особой пока не видно. 9 баллов из 10.
У Вайлдберрис все заявки оформляются через тикеты. Тикеты обрабатываются быстро, хотя и не всегда эффективно. Никогда не обрабатываются эффективно во всем, что связано со складом, но здесь не поддержка виновата. И еще бонус – в Wildberries можно позвонить на многоканальный телефон поддержки селлеров. И вам всегда помогут по всем базовым вопросам. И еще у Wildberries огромный форум. Да, олдскульно. Да, форум. Но полезно. 2 балла из 2.
ИТОГО Wildberries 17 баллов из 25
Самый старый (основан в 1998 году) игрок российского E-commerce рынка. В последние несколько лет растет на 70-100% год к году по количеству продаж. В декабре 2018 года, на пике новогодних распродаж, у Озон было до 120 тысяч заказов в день.
У Озона простой, понятный и приятный процесс регистрации и стандартное требование – наличие юрлица (также сойдет и ИП на упрощенке). 3 балла из 3.
Озоновский личный кабинет (ЛК)– самый удобный, простой и понятный из всех. Он мне нравится даже больше, чем навороченный интерфейс Амазон. Многие вещи реализованы гораздо лучше. Например, у Озон удобная система редактирования товаров и изменения цен: что вручную, что по API, что методом массовой загрузки. Это значит, что с Озон одинаково удобно работать и небольшим компаниям с узким ассортиментом, которые редактируют все вручную, и бездушным китайским гигантам, которые подключены к Озон в рамках проекта Crossborder и доставляют товары из-за рубежа по примеру Aliexpress. 4 балла из 4.
Склад у Озон также адский, но, в отличие от Wildberries, уровень чертовщины все-таки чуть ниже. Один из очевидных недостатков – для отгрузки придется ехать в Тверь. Также, склад загружен и “по техническим причинам” не справляется с нагрузкой примерно в 90% случаев. Последние пару раз наш водитель либо ночевал в Твери, ожидая разгрузки, либо проводил там до 3-4 часов в очереди.И, кстати, последний раз нашу отгрузку не оприходовали в течение почти двух недель. Все это время товар лежал где-то в зоне разгрузки и не продавался, а, значит, мы потеряли значительное количество продаж. Когда мы увидели отгрузку в ЛК, оказалось, что утерян товар на более чем 100 тысяч рублей. Просто был во время отгрузки – и исчез через 2 недели. Мы написали претензию по инструкции, но все идет к тому, что эти 100 тысяч придется списать. 1 балл из 3.
Комиссия Ozon отличается от категории к категории. Например, смарт-часы – 12%, а самокаты – 25%. На большинство категорий комиссия от 15 до 18%. 2 Балла из 3.
Тикеты обрабатываются быстро, но оперативно не свяжешься – телефона нет, а в мессенджере Озон не отвечает. По крайней мере, некоторое время назад не отвечал. Обучающих роликов много, текстовых материалов тоже, но смотреть их занудно и, учитывая классный интерфейс ЛК, многое понятно интуитивно. 1 балл из 2.
ИТОГО Ozon 18 баллов из 25
С регистрацией в Беру нам пришлось повозиться. Заполняете форму, которую непонятно рассмотрят или нет. Для регистрации помимо юрлица нужен сайт. Нашу заявку рассмотрели и приняли со второго раза после пары недель напоминаний и звонков. 1 Балл из 3.
У Беру склад на аутсорсинге, и работает все прекрасно. Ни разу ничего не теряли, денег ни за что не требовали. 3 балла из 3.
Комиссия Беру – самая низкая – от 5 до 13%. 3 Балла из 3.
Беру быстро растет, но пока еще очень мал. По нашему ассортименту Беру продает от 5 до 10 раз хуже, чем Wildberries. 3 Балла из 10.
По моим субъективным ощущениям, обучающие материалы в Беру слабее, чем в Озон и Wildberries. Однако, в отличие от дистанцирующихся от селлеров Wildberries и Ozon, в случае Беру вы можете вступить в контакт с постоянным менеджером – живым человеком с мобильным телефоном в подписи и личной почтой. И вопросы решаются в этом случае быстрее стандартных отписок про «ожидайте» и «повышенная нагрузка». 1 Балл из 2.
Итого Беру 14 баллов из 25.
Получилось, что Озон стал самым лучшим маркетплейсом по данной оценке, обойдя на один балл Wildberries. В любом случае, если вы продаете любой массовый товар, то вы обязаны быть на всех из данных трех маркетплейсов.
Мне нравится магазин Wildberries, потому что на одном сайте большой выбор компаний, удобно цену и качество выбираешь самостоятельно. Хорошая статья, много новенького сегодня я узнала о нужных сайтах.
В Wildberries можно зайти только поставщикам или у реселлеров тоже есть шансы?
Wildberries требует от ИП разрешение правообладателей на использование торговых марок. Это вроде не сертификат соответствия.)или я что-то не так понял
У нас не требовали, но мы продаём электронику, а не одежду..
Если брать отдельно доставку, у Беру она просто отвратная, постоянно задерживают или переносят и не всегда предупреждает об этом. Могу сказать и по собственному опыту и так же почитайте отзывы в Марекете, самая часта проблема, перенос доставки. В остальном сервис понравился, хотя выбор у них ещё очень маленький, да и фильтров не много, чтобы удобно искать нужные вещи. Система купонов понравилась, особенно то, что их можно использовать вместе.
Поясню на примере, для всех:
К сожалению, с Wildberries плотно ещё не работал и не могу знать на сколько они замораживают деньги, т.е. как часто перечисляют заработанное.
П.С.: целью данного поста было не жаловаться или оскорблять кого-то.
а показать изнутри дополнительные аспекты работы с маркетплейсом Озон, которые не освещены в основной статье.