Озон отгрузка со своего склада что делать
Как продавать на Озоне товары и услуги
Старейшим маркетплейсом в России считается Озон. Он был создан ещё в 1998 году как книжный онлайн-магазин. Сейчас на его витрине можно увидеть практически всё. Кроме запрещенных законом есть небольшой список товаров, которые здесь нельзя продавать, например:
Кто может работать на Озоне
Партнёрами маркетплейса могут стать только юридические лица или ИП. Самозанятым доступ на площадку пока закрыт. Система налогообложения — ОСН или УСН.
С недавних пор на Озоне можно продавать не только товары, но и услуги. Например, это обучающие курсы, онлайн-кинотеатры, подписка на музыку, книги, консультации.
Как зарегистрироваться
На странице регистрации Озона введите свои данные. После подтверждения электронной почты завершите регистрацию. Здесь вы можете выбрать, что хотите продавать: товары или услуги. Если собираетесь работать и с товарами, и с услугами, создайте два личных кабинета.
Через один день от маркетплейса придет уведомление об активации. На следующем шаге изучите и примите оферту. Соответственно, для продавцов товаров и продавцов услуг они будут разными.
После активации аккаунта можно формировать карточки товаров. Карточка — страница на сайте с описанием товара, его изображением, характеристиками. Озон требует, чтобы фотографии были цветными и качественными, На них нельзя размещать рекламу, другие товары, цены. В описании не может быть ссылок, грамматических ошибок. После прохождения модерации товар можно поставлять на склад.
Две схемы работы
Озон использует две схемы работы с поставщиками товаров:
Раньше при второй схеме работы был обязателен электронный документооборот (ЭДО). С августа 2021 года вы можете обойтись без него, если не торгуете:
Но тогда вы лишитесь закрывающих документов — маркетплейс не будет подписывать их на бумаге. Поэтому ЭДО лучше подключить. Выберите, что вам больше подходит: СФЕРА Курьер или Контур.Диадок.
Как оформлять документы и получать деньги
Отчетный период по договору — 1 месяц. После его окончания в течение 5 календарных дней в личный кабинет вам придёт отчёт о реализации товара, УПД-1 и другие документы.
У вас есть 5 рабочих дней, чтобы подписать документы или при необходимости отправить протокол разногласий. Если вы не успели ответить, отчеты считаются подписанными. Поэтому вовремя реагируйте на сообщения от Озона.
Выплаты поставщикам маркетплейс проводит два раза в месяц: до 25 числа за первую половину месяца и в течение 10 календарных дней после согласования документов.
Покупателями на Озоне могут быть физические лица и юридические лица. Если вы плательщик НДС и продаете товар юридическому лицу, маркетплейс выставляет счет-фактуру покупателю от вашего имени.
Комиссия маркетплейса
Вознаграждение на Озоне складывается из:
Комиссия за продажу товаров — от 4 до 15%, при этом для каждой группы товаров есть минимальная комиссия.
Услуги площадки — это:
Если покупатель не выкупил товар, стоимость доставки до покупателя не начисляется, но придется оплатить обработку невыкупа и обратную доставку.
Хранение товара при первой поставке на склад Озон в течение 30 дней будет бесплатным. Дальше придется платить по тарифу, который зависит от оборачиваемости товара. Чем дольше на складе будет оставаться лишний товар, тем дороже обойдется хранение.
Что ещё нужно учесть
Озон может менять условия работы. За 14 дней (в некоторых случаях — за 7 дней) до начала работы по новым правилам вам придет уведомление в личный кабинет и на электронную почту. Вы вправе либо принять их, либо — расторгнуть договор.
Цену на товар устанавливаете вы, но Озон имеет право продать ваш товар со скидкой. При этом, скидку он предоставит за свой счет. Если Озон продаст товар по более высокой цене, выгода от продажи достанется маркетплейсу.
Сертификаты и другие документы о качестве товара маркетплейс может запросить в любой момент, поэтому заранее будьте готовы их предоставить.
Озон самостоятельно устанавливает различные показатели сервиса, например, индекс цены по отношению к рыночной. Определяет критический уровень показателей, имеет право их менять. Если показатели вашего сервиса снизятся до критической отметки, маркетплейс может приостановить договор. Кроме того, приостановление возможно, если у вас есть задолженность по оплате или товар не соответствует карточке.
Если вы столкнулись с каким-то нарушением со стороны Озона, вы можете направить претензию в течение 30 дней. По истечении этого срока маркетплейс освобождается от ответственности. Все претензии направляйте в личном кабинете и по электронной почте, иначе они будут считаться не представленными.
При несогласии с любыми изменениями договора вы имеете право отправить уведомление и через 7 дней маркетплейс расторгнет соглашение.
Со своей стороны маркетплейс может отказаться от работы с поставщиком, если тот нарушит договор, передаст некачественный или контрафактный товар, недостоверные документы или в других случаях. Через 40 дней Озон утилизирует оставшийся на складе товар.
Плюсы работы с Озоном
Минусы работы с Озоном
Выводы
Статья актуальна на 19.08.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Инструкция по продаже товаров на Ozon
Ozon – это крупнейший маркетплейс, на сегодня 85 млн. россиян охвачены доставкой или точками выдачи, при этом ежедневно совершается около 370 тыс. заказов. Неудивительно, что многие выбирают эту площадку для своего бизнеса. В этой статье поговорим о том, как продавать на Озоне, о его требованиях, выдвигаемых к партнерам и о преимуществах и недостатках площадки.
Условия сотрудничества с Озон
Для того, чтобы начать сотрудничать с Озон, необходимо проверить соответствие товара и статуса продавца с требованиями площадки.
Кто может продавать на Ozon?
Схемы работы на маркетплейсе
Озон предлагает сотрудничество по трем схемам.
Fulfillment by Seller (FBS), которая подразумевает хранение, упаковку и обработку заказов силами продавца. При этом маркетплейс берет на себя обязанности по доставке товаров конечному потребителю (в некоторых случаях предусмотрена доставка продавцом до пункта выдачи, откуда доставку осуществляет уже сам озон, также можно пользоваться сторонними службами доставки и своей собственной). Схема работает следующим образом: поставщик размещает товар на витрину, после прихода заказа, Озон уведомляет продавца, после чего тот подготавливает продукцию к отгрузке. Далее курьер от маркетплейса забирает его со склада продавца и доставляет покупателю. Допускается самостоятельная доставка товара до распределительного пункта Озона.
Если у продавца имеется несколько складов в регионе, то для каждого из них можно настроить приоритет (с какого в первую очередь будет осуществляться доставка).
Эта модель сотрудничества актуальна в случаях:
Если вы продаете малыми партиями, то все равно нужно быть готовым ежедневно (если будут заказы, соответственно) обрабатывать заявки и отгружать товар.
RFBS – эта схема сотрудничества, в которой продавец сам отвечает и за хранение и за доставку товара. Например, можно осуществлять доставку логистическими компаниями ( СДЭК, DPD и т.д.), а также своей службой доставки или курьером. Все возвраты товаров происходят на ваш склад.
Как работает схема RFBS
Fulfillment by Operator (FBO) – в этой модели хранение, упаковка товара, а также обработка заказов входит в обязанности маркетплейса. Продавец загружает продукцию на витрину площадки, а когда поступает заказ, сотрудники Озона обрабатывают его и отправляют товар покупателю.
Для того, чтобы начать сотрудничать с Озоном по этой схеме, в некоторых случаях потребуется система электронного документооборота (ЭДО), но для большинства товаров – это необязательно. Подключение ЭДО понадобится в следующих случаях:
Далее оформляются документы по отгрузке товаров на склад маркетплейса, после чего он доставляется на склад. Любые неточности в документации могут привести к тому, что товар не примут на отгрузке.
К минусам схемы можно отнести:
Стоит отметить что, Озон допускает сотрудничество по двум этим схемам одновременно. Поставщик самостоятельно распределяет какую часть товара выгодно хранить на своих складах, а какую отгрузить на склады площадки. Если вы планируете использовать две схемы работы, то нужно завести два личных кабинета на озоне.
Комиссии, тарифы и выплаты
Такая большая разница обуславливается тем, что на площадке можно продавать почти все, от продуктов питания до бытовой техники и мотоциклов.
Кроме категории товаров, на конечный размер комиссии влияет схема сотрудничества (FBS/FBO). Вариант модели FBO стоит не на много дороже, хотя функций маркетплейс на себя берет куда больше, чем при FBS. Разберем этот вопрос подробнее.
Все указанные цены включают в себя НДС.
Этот вариант сотрудничества делится на следующие этапы:
Также все цены указаны с учетом НДС.
И для первой, и для второй схемы сотрудничества предусмотрены дополнительные комиссии:
Склады
Склады Озона делятся на центральные и региональные. Те товары, которые находятся в первых, доступны для покупки клиентам по всей территории России. Товары на региональном складе недоступны в некоторых регионах.
Полный список адресов складов и сортировочных центров можно узнать в официальной справке платформы.
Пошаговая инструкция по продаже товара на Озоне
Форма регистрации на Озоне
3. После заполнения формы попадаем в личный кабинет продавца, здесь сразу предлагается прикрепить дополнительные документы для активации аккаунта. При этом идет пометка о том, что указанные данные будут использоваться при формировании заказов, т.е. важно указать их корректно.
На этом этапе можно сменить тип собственности несмотря на тот, что был выбран при регистрации.
ФИО указывается генерального директора в случае организации, если это ИП, то, соответственно, самого предпринимателя.
4. На следующей странице активации заполняем платежные реквизиты.
5. После успешной активации аккаунта можно переходить к загрузке информации о товарных позициях, условиях доставки и т.д.
Выгрузка товаров
Итак, для начала продажи своих товаров, их необходимо выгрузить на витрину маркетплейса. Для того, чтобы продавать определенные категории товаров могут потребоваться сертификаты, которые платформа запросит после загрузки продукции.
Также перед продажей некоторых товаров может потребоваться подтверждение права на их реализацию. В противном случае, подобная продукция будет расценена как контрафактная, а правообладатель может потребовать ее утилизации и компенсации возмещения убытков (ст. 1515 ГК РФ).
Способов загрузки товаров на площадку 4:
Рассмотрим первые два способа.
Через личный кабинет
Заходим на страницу добавления: Товары – Добавить товар.
Добавление товара в личном кабинете
Система предложит ввести название товара, если подобный уже продается на маркетплейсе, то в таком случае не придется добавлять ряд данных.
Вводим название товара
В открывшемся окне заполняем данные: цену, артикул (каждая вариация типа товара, например, отличные по цветам, требует уникального артикула), НДС и добавляем товар.
Заполнение данных о товаре
Если товара нет на площадке, то его можно добавить самостоятельно, заполнив необходимые данные. В этом случае выбирайте форму добавления расширенных данных, подобная продукция лучше продается.
Форма добавления расширенных данных о товаре
Изображение 6.png
На этапе загрузки изображения товара обязательно ознакомьтесь с требованиями к нему. После загрузки фотографий, кликните по одной из них, чтобы определить главную – она будет показываться первой на карточке товара. Для успешного прохождения модерации, а также для повышения эффективности продаж, используйте только качественные фотографии.
На странице списка товаров можно отслеживать их статус, например, окончание прохождения модерации, к слову, которая занимает от 1-3 дней.
Список загруженных товаров
После модерации каждому товару следует указать количество единиц на складе.
По файлу Excel
Для загрузки товаров путем импорта из файла, зайдите в соответствующий пункт меню.
Загрузка товаров из Excel
Каждая из категорий товаров требует своего шаблона файла, поэтому первоначально предлагается ее указать.
Выбор и скачивание шаблона
Внутри файла присутствует инструкция по правилам работы с ним. Заполняем требуемые поля и загружаем обратно в кабинет.
Шаблон Excel
Загружаем файл
Отгрузка товаров на склад
Для отгрузки товаров на склад Озон, следует перейти в соответствующий пункт главного меню. Здесь отмечаем нужные локации складов.
Отгрузка товаров на склад Озона
Далее оформляем первую доставку товара до склада: «Продажа со склада Ozon» – «Заявка на поставку».
Делаем заявку на поставку
Указываем нужный склад, после добавляем тот товар, который планируем доставить именно на этот склад. Каждой позиции указываем количество единиц, если по итогу на склад придет иной объем, товар не примут.
Указываем дату и время отгрузки товара на склад. В качестве получателя указываем ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ» и отправляем документ на подпись.
После загрузки документа, указываем количество упаковок товара, например, коробы или поддоны. Также требуется заполнить данные об автомобиле доставки (марка, гос. номер) и курьере (ФИО, контактный телефон). Скачиваем пропуск, распечатываем и вручаем водителю.
Что нельзя продавать на Озоне?
Преимущества и недостатки продажи товаров на Озон
Перед тем, как начать продавать на Ozon, следует учесть все его преимущества и недостатки.
К преимуществам относятся:
Как и любая система, Озон имеет ряд недостатков:
В целом, Озон зарекомендовал себя как надежный партнер и эффективный маркетплейс, однако, он подходит не для всех видов бизнеса. Но если же, ваши товары все-таки попадают в список реализуемых на Ozon и вы готовы ко всем действиям, вытекающим из сотрудничества, то советуем протестировать данный канал продаж.
«Озон» для поставщиков: как начать свой бизнес на маркетплейсе
Крупные маркетплейсы вытесняют небольшие интернет-магазины и розничные точки в офлайне, потому что могут предложить клиентам сравнительно высокие скидки и удобную покупку любых категорий товаров в одном месте. Вместе с этим маркетплейс приглашает к сотрудничеству частный бизнес, и стать поставщиком «Озона» может каждый предприниматель, который соответствует определенным критериям.
Как продавать на «Озоне»
Если вы производитель товаров в РФ или владелец бренда (к примеру, товары производятся в Китае), то к вам будут такие требования:
По времени можно ориентироваться на следующие сроки. Регистрация ИП или юрлица занимает от пяти дней. Получить штрихкоды на продукцию — 1 рабочий день, стоимость зависит от количества товаров, в среднем 15 000 рублей. Сертификат или декларация — по времени около двух недель, а стоимость разная, в зависимости от товара: до 50 000 рублей. Отказное письмо получится сделать минимум за 1 рабочий день, а обойдется оно в 2000 рублей.
В общей сложности, если начинать партнерство с «Озоном» с нуля, то разместиться на маркетплейсе удастся за месяц или два.
Схемы работы «Озона» с партнерами
Маркетплейс работает по-разному, в зависимости от того, какие условия вы можете предложить. Есть несколько вариантов.
Доставка на продавце. Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.
Доставляет маркетплейс. После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.
Фулфилмент. Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса. Упаковкой и доставкой займется «Озон».
Если у вас небольшой поток заказов, нет смысла платить за фулфилмент. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу.
Условия «Озон» для поставщиков
Инструменты аналитики. Например, вы можете получать данные по дефициту — товарам, которые хорошо продаются на маркетплейсе, но которых сейчас нет у продавцов. Используя такие метрики вместе со своей аналитикой продаж, можно прогнозировать спрос и расширять ассортимент.
Маркетинг и продвижение. «Озон» будет рекламировать ваши товары и сам привлекать клиентов на площадку. Продвигаться можно и среди конкурентов на самом сервисе — например, выделить свои товары в общей ленте цветной рамкой.
Электронный документооборот. Популярные маркетплейсы работают с электронными бухгалтериями и делают так, чтобы вы не отвлекались на интеграции и другие нюансы с документами, чеками и счетами.
Работа с возвратами. Маркетплейсы, в зависимости от вашего договора, сами занимаются возвратами. Если товар не подошел покупателю, сервис сам заберет товар и привезет его обратно на склад.
Как стать поставщиком Ozon
Зарегистрируйтесь в интернет-магазине Ozon, затем подключите специальную схему продаж, которые будут осуществляться с вашего личного склада. Отберите категории товаров, которые хорошо востребованы во многих интернет-магазинах и, по вашему мнению, принесут хорошую прибыль.
Все продажи будут осуществляться с личного склада, выглядит это так:
Если вы физическое лицо и не имеете собственного ИП, тогда можно попробовать продавать по партнерской программе. Для этого обратитесь через Телеграм-канал к популярному продавцу и договоритесь о сотрудничестве. Вы сможете продвигать чужую продукцию за процент.
Как начать продавать юридическому лицу
Если вы юридическое лицо и планируете осуществлять торговлю через Ozon, вам необходимо связаться с администрацией и изучить все требования и рекомендации магазина. В этом случае комиссия на разные категории товаров может быть выше. Например, комиссия на детские игрушки составляет 12%, одежду и украшения — 15% от стоимости заказа. Вы будете получать деньги от маркетплейса два раза в месяц.
Как правило, юрлица тоже участвуют в рекламе своих товаров, а не только полагаются на маркетинг «Озона». Что может помочь вам привлекать больше клиентов:
Собственная реклама. Данный способ продвижения считается одним из самых бюджетных. Можно предложить один свой товар или целую категорию.
Проведение акций. Если вы делаете скидку на какой-то товар, то он обязательно появляется в первой ленте товаров. Соответственно посетители интернет-магазина будут кликать по товарам чаще.
Красочное оформление витрины своего магазина. Чем привлекательнее обложка, тем больше взглядов она притягивает. Чтобы организовать индивидуальный дизайн, могут потребоваться услуги дизайнера.
От площадки OZON для каждого продавца предоставляется удобная система аналитики по ней можно проконтролировать целевые действия, произведенные с товаром: сколько добавлено в корзину, правильно ли составлено описание, высока ли наценка.
Склад «Озон» и пункты приема
Долгое время продавцы сами определяли режим работы склада. Например, если у вас не так много заказов, то вы можете отгружаться по понедельникам, средам и пятницам. Если отгружаете заказы через день, то их накапливается побольше и сама отгрузка становится выгоднее.
У «Озона» довольно много пунктов приема заказов, и их число постоянно растет. Пункт приема можно было выбрать ближе к своему складу, тем самым сократить стоимость доставки.
Если вы работаете с «Озон» как поставщик, то принимать оплату от маркетплейса можно только на свой расчетный счет. Тратить деньги можете с корпоративной карты, а можете выводить их на личную карту физлица. В Модульбанке сумма вывода без комиссии — до 500 000 рублей в месяц, но если выводить больше, выгоднее подключить опцию «Зеленый лимит» — и комиссия составит от 0,75%. Для всех компаний, который поставляют продукцию на «Озон» лимита на вывод нет.
Откройте счет для бизнеса — получите MacBook
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Как продавать на Ozon
Ozon — один из крупнейших российских маркетплейсов, и самая первая открытая площадка для электронной коммерции в Рунете. Созданная по образу и подобию зарубежного Амазона, она тоже начинала свою деятельность с торговли книгами, дисками и музыкой, постепенно обрастая новыми категориями товаров. Сегодня на Озоне ежедневно заключается более 370 тысяч сделок, а в 30 основных товарных категориях представлено около 27 миллионов наименований товаров.
Торговля на такой площадке доступна всем. В этой статье мы расскажем, как за несколько простых шагов стать партнером Ozon и начать продавать свои товары на этой площадке.
Зачем продавать товары на Ozon
Самый веский довод в пользу торговли на Ozon — это огромная покупательская аудитория, в разы превышающая аудиторию сайта интернет-магазина. Что еще привлекает продавцов, кроме большого количества покупателей?
Здесь можно продавать любые товары, которые не запрещены к онлайн-продаже в России. Некоторые товары можно продавать только при наличии лицензии или сертификатов (например, товары для детей).
Лидер электронной коммерции всегда будет в первых строках поисковой выдачи по любому товарному запросу, и, если ваш товар уникален, вам не нужно заботиться о SEO: вы сразу будете в топе. Вы экономите на рекламе и продвижении (ну, не совсем экономите, но значительно).
Вам не придется арендовать и искать склады — готовые товары можно сразу отправлять на склады Ozon, причем забирать их у вас тоже будут курьерские службы Ozon. Это удобно и не отвлекает от основных бизнес-задач.
Вам не нужно заботиться о службе доставки — товары покупателям доставляет собственная служба доставки Ozon.
Продавать товары можно сразу же после регистрации и загрузки товаров.
Естественно, есть у торговли на Ozon и свой минус: за всё придется платить небольшой процент маркетплейсу: он берет комиссию за склад, за доставку, за внутреннюю рекламу и за продвижение своего товара внутри Ozon. Но если посмотреть на это шире — вам же все равно придется платить деньги за аренду свои складов, оплачивать стоимость доставки и т.д., так почему бы не заплатить эти деньги подрядчику с проверенной репутацией?
Регистрация на Ozon
Регистрироваться на маркетплейсе Ozon могут только предприниматели. Для физлиц торговля на этой площадке не допускается. До недавнего врмени не дозволялась торговля и для самозанятых, но с этого года и этой категории предпринимателей разрешается регистрация и торговля на Ozon.
Перед регистрацией администрация сервиса предлагает новичкам ознакомиться с правилами и ограничениями для продавцов, которые действуют в маркетплейсе. В этих правилах подробно расписано что можно, а что нельзя продавать на Ozon, на каких условиях можно продавать определенные группы товаров, какие товары можно продавать только со своего склада и с использованием своей службы доставки и т.д. Если вы со всем согласны, и ваши товары полностью соответствуют политике Ozon, можно приступать к процедуре регистрации.
Сама процедура регистрации не представляет ничего сложного, но потребует от вас внимательности: нужно будет поочередно заполнить несколько форм, вводя в них следующие данные:
Страну, откуда вы будете торговать. Если вы находитесь не в России, вам будет предложен выпадающий список стран, среди которых нужно выбрать и указать свою.
Ввести своё имя, фамилию, действительный адрес электронной почты и придумать пароль для входа в личный кабинет.
Дождаться письма, которое будет отправлено на указанный адрес, и перейти по ссылке в нем для продолжения регистрации.
Войти в личный кабинет, с использованием указанного вами адреса почты и пароля и продолжить регистрацию.
Нужно уточнить, что система Ozon не принимает почтовые адреса, написанные кириллицей (вроде электронныйадрес@ру).
Далее нужно будет ввести тип организации, ваш ИИН, страну регистрации юридического лица, юридическое название компании и выбрать тип деятельности: торговля, услуги или работу в качестве представителя бренда.
На этом регистрация нового пользователя будет завершена.
Если вы хотите продавать и товары, и услуги, то нужно будет завести два разных личных кабинета, т. е. пройти процедуру регистрации дважды. Данные компании при этом могут совпадать, а вот электронные адреса и пароли для входа в личный кабинет придется использовать разные.
После регистрации, каждый заведенный вами аккаунт нужно активировать. Это означает, что вам нужно будет внести в личном кабинете данные о компании:
Форма собственности. Выберите из выпадающего списка.
Фамилия и имя генерального директора компании или индивидуального предпринимателя.
Юридическое название компании, которое будет указано в договоре с Ozon.
Название компании, которое будет показываться в карточке товара на сайте.
Контактные телефоны, юридический адрес (а если он отличается от почтового, то и почтовый). Для ИП этого пункта с адресом нет.
Дополнительно для юрлиц потребуется выписка из ЕГРЮЛ, которую можно получить на сайте ФНС, для ИП — выписка из ЕГРИП с указанием системы налогообложения (УСН, ОСНО), а для самозанятых — скан паспорта и свидетельство ИНН.
Важно: регистрация ИП на НПД на площадке Ozon пока невозможна.
После того как всё будет заполнено, аккаунт отправляется на проверку, которая занимает сутки. Спустя сутки вы получите письмо с подтверждением активации аккаунта. Или с отказом, что тоже может быть. В случае отказа придется обращаться в службу поддержки Ozon (входите в ЛК со своим логином и паролем).
Если активация подтверждена — можно переходить ко второму пункту
Подтверждение оферты
Оферта — это договор между вами и Ozon, который вы заключаете. Именно она будет регулировать все ваши отношения с площадкой на всё время, пока вы сотрудничаете. Здесь вам нужно будет просто внимательно прочесть текст оферты и принять его. Нажимая кнопку “принять”, вы тем самым, подписываете договор.
Оферта составлена, как и все настоящие юридические документы, особым юридическим языком, но в ней присутствует перевод на нормальный русский.
Оферта существует в трех видах: для продавцов товаров, для продавцов услуг и для представителей брендов. Если вы планируете оказывать услуги и продавать товары, вам придется принимать две оферты, каждую через свой, отдельный личный кабинет.
Подключение электронного документооборота (ЭДО)
Электронный документооборот обязательно понадобится вам, если вы планируете использовать в работе склады Ozon, т.е. работать по схеме FBO, или собираетесь продавать товары, подлежащие обязательной маркировке (например, обувь) или торговать ювелирными изделиями. В остальных случаях можно обойтись без ЭДО.
Ozon работает напрямую только с двумя системами ЭДО: “Сфера Курьер” и “Контур Диадок”. Подключиться к ним можно прямо в личном кабинете. Если же вы уже работаете с какой-то другой системой ЭДО, то здесь есть возможность настроить роуминг между вашей системой и теми, с которыми работает Ozon. В настройке роуминга отлично помогает служба поддержки сервиса.
Для того чтобы работать с ЭДО, вам понадобится электронная подпись (ЭЦП). Если у вас ее еще нет — не беда, ее можно заказать у оператора ЭДО. Важно чтобы выбранная вами ЭЦП годилась для работы в государственных системах (ФНС, системе “Честный знак” и др.).
Подключение ЭДО, роуминга и оформление ЭЦП может занять достаточно длительное время — от двух до пяти рабочих дней. Чтобы не терять время, можно, параллельно с этим оформлением, заняться загрузкой товаров в маркетплейс.
Загрузка товаров в маркетплейс
Загружать товары можно несколькими способами:
В личном кабинете, создавая по одной карточки товаров. Это удобно, когда у вас не очень много товарных позиций.
XLS-файлом — для большого количества наименований.
Через специальную систему синхронизации Synchrozon, разработанной для 1С.
Через API — также хороший способ для большого количества товаров.
В ваших шаблонах для других площадок. Например, если вы уже торгуете на другом маркетплейсе, вы можете загрузить сюда свои шаблоны с этой площадки.
Для всех этих способов загрузки товара Ozon предусмотрел подробные и понятные инструкции в Базе знаний своего сервиса.
Перед тем как добавить товары, важно проверить, не требует ли реализация такого товара наличия сертификатов бренда на право продажи. Если такое условие необходимо, сперва нужно загрузить на сайт (опять же, в ЛК) сертификат бренда.
Загружая товар, вам будет нужно:
Заполнить в карточке товара основные характеристики: выбрать категорию, название, модель, артикул. Если такой товар уже есть на Озоне, вы можете использовать его карточку товара, не заполняя всё заново, а лишь поставив свою цену и НДС, после чего сохраняете карточку.
Если товар новый для площадки, и пока не продается на Озоне, то нужно будет заполнять дополнительные поля характеристик. Для каждой категории товаров дополнительные поля будут различаться.
Загрузите изображения товара. Ozon предъявляет особые требования к качеству изображений товаров на своих витринах, и даже составил подробную инструкцию по загрузке картинок. Для каждого товара желательно загрузить несколько фото, чтобы они давали как можно более полное представление о товаре.
После того, как все будет загружено, необходимо всё еще раз проверить, и только после этого добавить товар.
Кстати: если вы продаете неуникальный товар, который уже есть на площадке (например, мобильные телефоны Apple), то в карточке товара уже будет его изображение, и пункт с загрузкой собственных картинок можно будет пропустить.
Модерация товаров
После загрузки товаров они отправляются на модерацию. Этот процесс тоже занимает некоторое время — обычно от двух до трех часов. В это время сотрудники маркетплейса проверяют правильность заполнения карточек, а также соответствуют ли картинки и описания требованиям площадки. До тех пор, пока товар не пройдет модерацию, его нельзя будет отправить на склад Ozon, и вы не сможете указать его количество на собственном складе.
Результаты модерации показываются в разделе “Товары” вашего Личного кабинета. Не прошедшие модерацию товары будут помечены сообщениями об этом. Если навести курсор на такое сообщение, появится всплывающая подсказка с описанием где и в чём вы ошиблись.
Исправленные товары модерируются заново, а те, которые прошли модерацию, могут отправляться на склады.
Выбор схемы работы
У тех, кто решил продавать товары на Ozon, есть три схемы сотрудничества:
Продажи со склада Ozon (FBO)
Продажи с собственного склада с использованием доставки Ozon (FBS)
Продажи с собственного склада, с использованием собственных (сторонних) служб доставки (RFBS)
Вы можете выбрать любую схему работы, если вы ИП или ООО. Для самозанятых на сегодня доступны только две последние схемы — продажи с собственного склада.
Продажи со склада Ozon (схема FBO)
Схема работы в этом формате проста. Вы заранее упаковываете товары по всем требованиям, и отправляете их на хранение на склады Озона. При поступлении заявки на продажу, отгрузкой товара занимается Ozon: сотрудники склада комплектуют заказ и отправляют его покупателю службой доставки Озона.
Для работы со складом Озона, необходим электронный документооборот (ЭДО).
Продажи со своего склада (схема FBS)
При поступлении заказа, вы самостоятельно его собираете и упаковываете по правилам площадки. Затем передаете упакованный заказ в доставку Ozon Rocket (можете привезти его в пункт приёма или вручить курьеру Ozon). Товар покупателю доставляет доставка Озона — до двери или в пункты выдачи.
Если покупатель делает возврат, то он доставляется обратно продавцу тем же способом — доставкой Ozon.
Продажи со своего склада (RFBS)
Для того чтобы использовать стороннюю службу доставки вам нужно самостоятельно собрать заказ, упаковать его по правилам той службы доставки, услугами которой пользуетесь, и отправить покупателю или в пункт выдачи заказов. Сотрудники Озона не принимают участия в этом процессе.
Если покупатель возвращает товар, то решение, принять или нет, вы принимаете самостоятельно. Если вы согласны вернуть товар, используете тот способ возврата, который указали в настройках своих складов в ЛК.
Как продавать на Ozon эффективнее
Регистрация на Ozon и загрузка товаров еще не означают, что к вам сразу же ручейком потекут деньги. Для того чтобы стабильно получать хорошую прибыль, нужно постоянно продвигать свои товары в пространстве самого маркетплейса. Что для этого нужно?
Подробные и качественные карточки товаров
В хорошей карточке товара обязательно должно быть:
Полные и подробные характеристики товара: тип товара, его артикул, бренд, вес и размеры, материал, цвет и т.д.
Объединить, если это возможно, позиции одной модели с разными характеристиками. Например, туфли одной модели разных размеров, или шарфы одного размера, но разных цветов.
Качественные изображения товара со всех сторон. В хорошей карточке есть не менее 5-7 фото, показывающих товар с различных ракурсов: спереди, сзади, с боков, изнутри и т.д.
Грамотное и полезное описание товара, без воды. Описание должно быть оптимизировано для поисковых систем под релевантные запросы.
От того,насколько качественно и подробно будет заполнена ваша карточка, зависит выдача товара во внутренней системе маркетплейса.
Отзывы о товаре и “вопрос — ответ”
Отзывы в карточке товара способствуют поднятию товара в выдаче и увеличению количества просмотров. Клиент, в подавляющем большинстве случаев, из десятка однотипных товаров выбирает те, для которых есть отзывы, поэтому нужно предлагать покупателям оставлять отзывы о купленном товаре. Для их сбора можно использовать инструмент Озона “Отзыв за баллы”, который платно подключается в личном кабинете.
Опция “вопрос — ответ” тоже работает на повышение покупательской лояльности. Своевременно и оперативно отвечайте на заданные вопросы: тот, кто его задал, непременно получит ответ на свою электронную почту или в уведомлении. Функционал ответов тоже доступен в личном кабинете.
Платная реклама на Ozon
Кроме бесплатных (или почти бесплатных) методов продвижения у площадки есть и собственная платная система продвижения товаров внутри маркетплейса. Без ее использования выйти на какие-то топовые места, подняться вверх в продвижении товаров сегодня практически невозможно — слишком высока конкуренция на площадке.
Что Ozon предлагает продавцам:
продвижение в поиске;
реклама в карточке товара или в категории;
повышение позиции товара в каталоге;
медийная реклама на площадке: рекламные баннеры, брендированная полка, рекламные акции, рассылка и т.д.
Доступ к платным инструментам рекламы и продвижения находится там же, где и всё остальное — в личном кабинете.
Кроме того, на площадке есть возможность использовать дополнительные маркетинговые инструменты по запросу. Например, в разделе личного кабинета “заявки на маркетинг” вам будут доступны платные услуги фотостудии для создания качественных фото ваших товаров, сервис размещения таргетированных виджетов и многое другое.
Естественно, не стоит тратить все деньги сразу на платное продвижение. Выбирайте инструменты рекламы, исходя из особенностей вашего товара и финансовых возможностей. Попробуйте разные инструменты, и найдите свою, наиболее эффективную схему продвижения.
Нужна ли онлайн-касса для работы на Ozon
Согласно закона 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники, продажа товаров и услуг должна осуществляться с использованием онлайн-касс. Исключение в этом плане составляют только самозанятые, которые пользуются для учета прибыли специальным приложением “Мой налог”.
Поэтому независимо от того, какую форму собственности имеет продавец товаров (ООО или ИП), и какую систему налогообложения использует (ОСНО, УСН или патент), он обязан осуществлять все расчеты с использованием онлайн-кассы.
Но в случае продаж с площадки Ozon, маркетплейс выступает в роли торгового агента, посредника. Соответственно, выдача чеков покупателю — это обязанность торгового агента, т.е. Озона. Поэтому для продажи товаров на Ozon касса не нужна. Расчеты между маркетплейсом и продавцом производятся как между обычными юридическими лицами — без кассы.
Когда же предпринимателю потребуется онлайн-касса? Она будет нужна в том случае, если предприниматель торгует своими товарами где-то еще, помимо Ozon. Например, в своем собственном интернет-магазине или в оффлайновой точке. Здесь использование кассы уже обязательно.
Какую онлайн-кассу выбрать для работы?
МТС предлагает широкий выбор онлайн-касс для ИП и юридических лиц, на любой вкус — от компактных моделей с пятидюймовым экраном до полноценных терминалов с дисплеем 12 дюймов.
Можно приобрести или взять в аренду кассовый аппарат, а можно воспользоваться облачной кассой МТС — удобным решением для интернет-торговли. К такой облачной кассе вы сможете подключить сразу несколько своих онлайн-магазинов.