Озм физика что это

Озм физика что это

осенне-зимний максимум нагрузки

осколочная заградительная мина

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

опытный завод машиностроения

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

отделение землеройных машин

основная запись материала

Смотреть что такое «ОЗМ» в других словарях:

ОЗМ-3 — советская противопехотная выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения. Была разработана в СССР. Свое происхождение ведет от немецкой выпрыгивающей мины SMI 35 времен Второй мировой войны. При срабатывании взрывателя огонь пламени… … Википедия

ОЗМ-4 — ОЗМ 4 противопехотная выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения. Была разработана в СССР. Свое происхождение ведет от немецкой выпрыгивающей мины SMI 44 времён Второй Мировой войны. При срабатывании взрывателя огонь пламени… … Википедия

ОЗМ-72 — ОЗМ 72 противопехотная выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения Была разработана в СССР. Расшифровывается как осколочная заградительная мина. Своё происхождение ведёт от немецкой выпрыгивающей мины SMI 44 времён Второй… … Википедия

ОЗМ — См. Диагностическое и статистическое руководство. Психология. А Я. Словарь справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000 … Большая психологическая энциклопедия

ОЗМ — опытный завод машиностроения осколочно заградительная мина отделение землеройных машин … Словарь сокращений русского языка

Выпрыгивающая мина — Диаграмма детонации выпрыгивающей мины Выпрыгивающая мина выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения. Является разновидностью противопехотной мины. Свое происхождение ведет от немецкой выпрыгивающей мины Schrapnell Mine времен Первой … Википедия

Шрапнель — У этого термина существуют и другие значения, см. Шрапнель (значения). Устройство диафрагменной шрапнели … Википедия

Африканская партия независимости Гвинеи и Островов Кабо-Верде — (Partido africano da independência da Guine e Cabo Verde — PAIGC, ПАИГК), революционно демократическая партия Республики Гвинея Бисау (РГБ). Основана в сентябре 1956 (до 1960 называлась Африканская партия независимости). Основатель и… … Энциклопедический справочник «Африка»

Источник

Пять минут для кинестетика

Преподавание физики в российской школе традиционно ведётся аудиовизуальным методом: учитель объясняет материал и показывает опыты, или учащиеся под руководством учителя сами прокладывают себе дорогу к знаниям с помощью опытов, учебника, дискуссий.

Методов много, но в каждом классе есть дети, которые только присутствуют (тихо или не очень) на этом празднике интеллекта под названием хороший урок физики. Им неинтересно, потому что непонятно. Такие учащиеся оживляются только на лабораторных работах. Только то, что прошло «через руки», становится для них элементом знания. Кинестетики – учащиеся, осознающие суть и связность материала через иные, чем зрение и слух, органы чувств и через движение. Уроки физики дают массу возможностей познания через движение. Включение этих приёмов в урок очень его оживляет, обеспечивает всем учащимся, а не только кинестетикам, возможность взглянуть на материал по-другому. Эти приёмы применимы в работе с учащимися любого возраста. Ниже приводятся примеры учебных пятиминутных работ с теми вещами, которые всегда есть на ученических столах, и опыты с самым простым оборудованием на примере изучения механики в 9-м классе.

1. Понятие механического движения. ОЗМ

Располагаем произвольно на столе предметы из пенала (ластик, ручка, точилка, циркуль. ) и запоминаем их расположение. Просим соседа переложить один предмет и описываем изменение его положения. Передвигаем тело в прежнее положение. А теперь вопросы: Что произошло с телом? (Тело двигалось, перемещалось.) Как можно описать изменение положения тела? (Относительно других тел.). Что ещё менялось, кроме положения тела? (Время.)

Повторяем опыт с другим телом самостоятельно и проговариваем (по предложению учителя) изменение состояния тела. Мы решаем ОЗМ!

2. Система отсчёта. Перемещение. К длинной нитке привязываем мелкий предмет – бумагу, огрызок карандаша, но лучше всего игрушечного мелкого жучка или муху. Закрепляем кнопкой свободный конец нитки на левом дальнем углу парты, принимаем эту точку за начало отсчёта. Выбираем оси Х и Y вдоль краёв парты. Натягивая нить, позволяем нашему «насекомому» ползти по парте. Определяем несколько положений и записываем координаты (x, y). Поднимаем «насекомое» в воздух, рассматриваем возможности его полёта, фиксируем несколько положений (координаты x, y, z). Определяем (измеряем линейкой) перемещение в каждом случае при движении по плоскости. Очень хорошо подтвердить это чертежом или расчётом.

Опыт полезно делать на пару с соседом по парте, выбирая разные системы отсчёта и сравнивая результаты.

3. Виды движения. Материальная точка. По заданию учителя берём лист бумаги и приводим его в движение – поступательное равномерное, вращательное равномерное, поступательное неравномерное и т.д. При изучении равномерного и равноускоренного движения бывает очень интересно его моделировать, двигая пенал, ластик, авторучку в разных направлениях – по горизонтали и по вертикали – с разными скоростями, равномерно и с разгоном или торможением. Ещё лучше, если движение сопровождать соответствующим звуком, как это делают малыши, играя в машинки. С помощью метронома оцениваем и скорость равномерного движения тела по столу, и среднюю скорость неравномерного движения различных тел, а затем сравниваем свои результаты с результатами разных учеников.

5. Относительность движения. При изучении относительности движения и закона сложения скоростей Галилея используем в качестве неподвижной системы отсчёта стол, в качестве подвижной системы отсчёта – учебник и ластик на нём (как движущееся тело). Моделируем: 1) ситуацию удвоения скорости ластика относительно стола, двигая учебник в том же направлении, что и ластик; 2) ситуацию покоя ластика относительно стола, двигая ластик в одну сторону, а учебник – в противоположную; 3) «переплывание» ластиком «реки» (стола) для разных направлений течения реки (движения учебника) при сложении взаимно перпендикулярных скоростей.

6. Свободное падение. Традиционный демонстрационный опыт – сравнение времени падения расправленного листа бумаги (сложенного, а затем скомканного – лучше брать тонкую и мягкую бумагу) гораздо полезнее ставить как фронтальный. Учащиеся лучше понимают, что скорость падения определяется формой тела (сопротивлением воздуха), а не его массой. От анализа этого самостоятельного опыта легче перейти к опытам Галилея.

7. Время свободного падения. Хорошо известен, но всегда эффективен опыт по определению времени реакции ученика: один из сидящей за партой пары отпускает линейку (длиной приблизительно 30 см) нулевым делением вниз, второй, дождавшись старта, старается поймать линейку указательным и большим пальцами. По показаниям l места захвата рассчитывают время реакции каждого ученика (t = Озм физика что это. Смотреть фото Озм физика что это. Смотреть картинку Озм физика что это. Картинка про Озм физика что это. Фото Озм физика что это), обсуждают результаты и точность опыта.

9. Второй закон Ньютона. 1) Рассматриваем изменение скорости железных шариков разной массы под действием полосового магнита (движение по прямой) и делаем вывод о влиянии массы на ускорение тела (измеряем скорость). 2) Проводим аналогичный опыт, но с двумя магнитами, сложенными параллельно, одноимёнными полюсами в одну сторону. Делаем вывод о влиянии величины магнитной силы на ускорение и изменение скорости. 3) Прокатываем шарик перпендикулярно полосовому магниту и наблюдаем переход прямолинейной траектории в криволинейную. Делаем вывод об изменении вектора скорости и в этом случае.

10. Третий закон Ньютона. При изучении третьего закона Ньютона можно использовать ладони самих учащихся: предлагаем им сложить ладони перед грудью и попробовать сдвинуть одной ладонью (а не плечами!) другую. Учащиеся сразу понимают, что взаимодействие – одно, сил – две, взаимодействующих тел – два, силы равны и противоположно направлены.

Радостные детские лица, на которых отражается ощущение понимания сути законов и явлений, пропущенных не только через аналитическое мышление, ассоциативный ряд приведённых примеров, но и через телесные ощущения, – лучшая награда за время и усилия, потраченные на организацию, проведение и совместный анализ этих несложных опытов.

Источник

Закон cохранения импульса

Озм физика что это. Смотреть фото Озм физика что это. Смотреть картинку Озм физика что это. Картинка про Озм физика что это. Фото Озм физика что это

9 класс, 10 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Импульс: что это такое

Как-то раз Рене Декарт (это который придумал ту самую декартову систему координат) решил, что каждый раз считать силу, чтобы описать процессы — как-то лень и сложно.

Для этого нужно ускорение, а оно не всегда очевидно. Тогда он придумал такую величину, как импульс. Импульс можно охарактеризовать, как количество движения — это произведение массы на скорость.

Импульс тела

→ →
p = mv

p — импульс тела [кг*м/с]

Закон сохранения импульса

В физике и правда ничего не исчезает и не появляется из ниоткуда. Импульс — не исключение. В замкнутой изолированной системе (это та, в которой тела взаимодействуют только друг с другом) закон сохранения импульса звучит так:

Закон сохранения импульса

Векторная сумма импульсов тел в замкнутой системе постоянна

А выглядит — вот так:

Закон сохранения импульса

→ → →
p1 + p2 + … + pn = const

p — импульс тела [кг*м/с]

Простая задачка

Мальчик массой m = 45 кг плыл на лодке массой M = 270 кг в озере и решил искупаться. Остановил лодку (совсем остановил, чтобы она не двигалась) и спрыгнул с нее с горизонтально направленной скоростью 3 м/с. С какой скоростью станет двигаться лодка?

Решение:

Запишем закон сохранения импульса для данного процесса.

p0 — это импульс системы мальчик + лодка до того, как мальчик спрыгнул,

p1 — это импульс мальчика после прыжка,

p2 — это импульс лодки после прыжка.

Изобразим на рисунке, что происходило до и после прыжка.

Озм физика что это. Смотреть фото Озм физика что это. Смотреть картинку Озм физика что это. Картинка про Озм физика что это. Фото Озм физика что это

Если мы спроецируем импульсы на ось х, то закон сохранения импульса примет вид
0 = p1 — p2
p1 = p2

Подставим формулу импульса.
mV1 = MV2

Выразим скорость лодки V2:
V2 = mV1/M

Подставим значения:
V2 = 45*3/270 = 3/6 = ½ = 0,5 м/с

Ответ: скорость лодки после прыжка равна 0,5 м/с

Задачка посложнее

Решение: Для данной системы выполняется закон сохранения импульса:

Озм физика что это. Смотреть фото Озм физика что это. Смотреть картинку Озм физика что это. Картинка про Озм физика что это. Фото Озм физика что это

Импульс системы до удара — это сумма импульсов тел, а после удара — импульс «получившегося» в результате удара тела.

Спроецируем импульсы на ось х:

После неупругого удара получилось одно тело массы m1 + m2, которое движется с искомой скоростью:

m1v1 — mv2 = (m1 + m2) v

Отсюда находим скорость тела, образовавшегося после удара:

v = (m1v1 — mv2)/(m1 + m2)

Переводим массу в килограммы и подставляем значения:

В результате мы получили отрицательное значение скорости. Это значит, что в самом начале на рисунке мы направили скорость после удара неправильно.

Знак минус указывает на то, что слипшиеся тела двигаются в сторону, противоположную оси X. Это никак не влияет на значение получившееся значение.

Ответ: скорость системы тел после соударения равна v = 0,2 м/с.

Второй закон Ньютона в импульсной форме

Второй закон Ньютона в импульсной форме можно получить следующим образом. Пусть для определенности векторы скоростей тела и вектор силы направлены вдоль одной прямой линии, т. е. движение прямолинейное.

Запишем второй закон Ньютона, спроецированный на ось х, сонаправленную с направлением движения и ускорением:

Применим выражение для ускорения

Полученное выражение является пропорцией. Применив основное свойство пропорции, получим такое выражение:

В правой части находится Δv =v —v0 — это разница между конечной и начальной скоростью.

Преобразуем правую часть

Раскрыв скобки, получим

Заменим произведение массы и скорости на импульс:

То есть, вектор Δv⋅m – это вектор Δp.

Тогда второй закон Ньютона в импульсной форме запишем так

Вернемся к векторной форме, чтобы данное выражение было справедливо для любого направления вектора ускорения.

Задачка про белку отлично описывает смысл второго закона Ньютона в импульсной форме

Белка с полными лапками орехов сидит на гладком горизонтальном столе. И вот кто-то бесцеремонно толкает ее к краю стола. Белка понимает законы Ньютона и предотвращает падение. Но как?

Решение:

Чтобы к белке приложить силу, которая будет толкать белку в обратном направлении от края стола, нужно создать соответствующий импульс (вот и второй закон Ньютона в импульсной форме подъехал).

Ну, а чтобы создать импульс, белка может выкинуть орехи в сторону направления движения — тогда по закону сохранения импульса ее собственный импульс будет направлен против направления скорости орехов.

Реактивное движение

В основе движения ракет, салютов и некоторых живых существ: кальмаров, осьминогов, каракатиц и медуз — лежит закон сохранения импульса. В этих случаях движение тела возникает из-за отделения какой-либо его части. Такое движение называется реактивным.

Яркий пример реактивного движения в технике — движение ракеты, когда из нее истекает струя горючего газа, которая образуется при сгорании топлива.

Сила, с которой ракета действует на газы, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой газы отталкивают от себя ракету:

Сила F2 называется реактивной. Это та сила, которая возникает в процессе отделения части тела. Особенностью реактивной силы является то, что она возникает без взаимодействия с внешними телами.

Закон сохранения импульса позволяет оценить скорость ракеты.

mг vг = mр vр,
где mг — это масса горючего,

vг — скорость горючего,

vр — скорость ракеты.

Отсюда можно выразить скорость ракеты:

Скорость ракеты при реактивном движении

vр = mг vг / mр
mг — это масса горючего [кг]

vг — скорость горючего [м/с]

mр — масса ракеты [кг]

v р — скорость ракеты [м/с]

Эта формула справедлива для случая мгновенного сгорания топлива. Мгновенное сгорание — это теоретическая модель. В реальной жизни топливо сгорает постепенно, так как мгновенное сгорание приводит к взрыву.

Онлайн-курсы физики в Skysmart не менее увлекательны, чем наши статьи!

Источник

Озм физика что это

Смотреть что такое «ОЗМ» в других словарях:

ОЗМ-3 — советская противопехотная выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения. Была разработана в СССР. Свое происхождение ведет от немецкой выпрыгивающей мины SMI 35 времен Второй мировой войны. При срабатывании взрывателя огонь пламени… … Википедия

ОЗМ — осенне зимний максимум нагрузки энерг. Источник: http://www.regnum.ru/expnews/194335.html ОЗМ осколочная заградительная мина Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО… … Словарь сокращений и аббревиатур

ОЗМ-4 — ОЗМ 4 противопехотная выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения. Была разработана в СССР. Свое происхождение ведет от немецкой выпрыгивающей мины SMI 44 времён Второй Мировой войны. При срабатывании взрывателя огонь пламени… … Википедия

ОЗМ-72 — ОЗМ 72 противопехотная выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения Была разработана в СССР. Расшифровывается как осколочная заградительная мина. Своё происхождение ведёт от немецкой выпрыгивающей мины SMI 44 времён Второй… … Википедия

ОЗМ — опытный завод машиностроения осколочно заградительная мина отделение землеройных машин … Словарь сокращений русского языка

Выпрыгивающая мина — Диаграмма детонации выпрыгивающей мины Выпрыгивающая мина выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения. Является разновидностью противопехотной мины. Свое происхождение ведет от немецкой выпрыгивающей мины Schrapnell Mine времен Первой … Википедия

Шрапнель — У этого термина существуют и другие значения, см. Шрапнель (значения). Устройство диафрагменной шрапнели … Википедия

Африканская партия независимости Гвинеи и Островов Кабо-Верде — (Partido africano da independência da Guine e Cabo Verde — PAIGC, ПАИГК), революционно демократическая партия Республики Гвинея Бисау (РГБ). Основана в сентябре 1956 (до 1960 называлась Африканская партия независимости). Основатель и… … Энциклопедический справочник «Африка»

Источник

Озм физика что это

Смотреть что такое «ОЗМ» в других словарях:

ОЗМ-3 — советская противопехотная выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения. Была разработана в СССР. Свое происхождение ведет от немецкой выпрыгивающей мины SMI 35 времен Второй мировой войны. При срабатывании взрывателя огонь пламени… … Википедия

ОЗМ — осенне зимний максимум нагрузки энерг. Источник: http://www.regnum.ru/expnews/194335.html ОЗМ осколочная заградительная мина Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО… … Словарь сокращений и аббревиатур

ОЗМ-4 — ОЗМ 4 противопехотная выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения. Была разработана в СССР. Свое происхождение ведет от немецкой выпрыгивающей мины SMI 44 времён Второй Мировой войны. При срабатывании взрывателя огонь пламени… … Википедия

ОЗМ-72 — ОЗМ 72 противопехотная выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения Была разработана в СССР. Расшифровывается как осколочная заградительная мина. Своё происхождение ведёт от немецкой выпрыгивающей мины SMI 44 времён Второй… … Википедия

ОЗМ — См. Диагностическое и статистическое руководство. Психология. А Я. Словарь справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000 … Большая психологическая энциклопедия

Выпрыгивающая мина — Диаграмма детонации выпрыгивающей мины Выпрыгивающая мина выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения. Является разновидностью противопехотной мины. Свое происхождение ведет от немецкой выпрыгивающей мины Schrapnell Mine времен Первой … Википедия

Шрапнель — У этого термина существуют и другие значения, см. Шрапнель (значения). Устройство диафрагменной шрапнели … Википедия

Африканская партия независимости Гвинеи и Островов Кабо-Верде — (Partido africano da independência da Guine e Cabo Verde — PAIGC, ПАИГК), революционно демократическая партия Республики Гвинея Бисау (РГБ). Основана в сентябре 1956 (до 1960 называлась Африканская партия независимости). Основатель и… … Энциклопедический справочник «Африка»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *