Ожидаем регистрации участника в гис мт что означает
Регистрация в личном кабинете ГИС МТ
Для взаимодействия с личным кабинетом ГИС МТ вам нужно пройти регистрацию. Чтобы пройти регистрацию вам понадобятся:
Переходим к регистрации в ГИС МТ
1. В вашем браузере, с установленным плагином и вставленным в компьютер ЭЦП, перейдите по адресу: https://markirovka.crpt.ru/login-kep
2. И нажмите на ссылку «Зарегистрироваться»
3. Далее будет проверка готовности браузера:
Если всё отлично, нажмите кнопку «Продолжить»:
При возникновении ошибок воспользуйтесь статьей: Проблемы подключения к системе Честный ЗНАК – читать
4. Следующем шагом выберите вашу ЭЦП.
5. Все необходимые данные для регистрации должны подтянуться из электронной подписи, если какие-то поля не заполнились, введите их вручную.
После нажатия кнопки «Отправить заявку» на указанный E-mail сразу придет уведомление о принятие заявки.
А в течении 24-х часов вы получите письмо с результатом и подтверждением регистрации. Ссылка на вход в систему будет прикреплена к письму.
Вход в личный кабинет Честный Знак
Переходя по ссылке из почты, попадаем на страницу входа:
При первичной авторизации в личном кабинете ГИС МТ необходимо заполнить профиль организации.
Рознице нужно будет пройти уточнения, состоящие из 3-х шагов и плюс один шаг для производителей и импортеров. После небольшого опроса система предложит вам проверить данные, считанные с КЭП
Тут всё просто – заполняем все поля обязательные к заполнению (отмечены красным).
Если все указано верно, то вы можете просто перейти к следующему шагу «Следующий шаг».
Так если вы используете ЭДО указываете вашего оператора. Иначе если нет ЭДО, то далее вы можете бесплатно подключиться в ЭДО ЦРПТ.
После заполнения профиля нажмите кнопку «Отправить» и ваши данные уйдут на проверку.
После окончания проверки вы получите письмо.
Зайдите в личный кабинет ГИС МТ и подпишите договор с оператором на товарную группу
Должно выйти информационное сообщение:
Теперь вы можете работать в личном кабинете ГИС МТ.
Ожидаем регистрации участника в гис мт что означает
Дата публикации 18.05.2020
Использован релиз 3.0.77
О том кто, когда и какие обувные товары должны маркировать смотри здесь.
Этапы регистрации участника оборота товаров в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ) и интеграции программы «1С: Бухгалтерия» (ред. 3.0) с ГИС МТ:
1. Получение усиленной квалифицированной электронной подписи, проведение настройки программного обеспечения для работы с ГИС МТ
Подробнее о видах электронной подписи можно посмотреть здесь.
Обратите внимание, что для регистрации продавца в ГИС МТ усиленная квалифицированная электронная подпись должна быть оформлена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП (п. 26 Правил маркировки обувных товаров).
1. Получите сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности:
2. Настройте программное обеспечение с целью регистрации участника оборота обувных товаров в ГИС МТ, о требованиях к программному обеспечению смотри инструкцию системы «ЧестныйЗнак.рф».
Важно, для дальнейшего подключения продавца к сервису 1С-ЭДО и обмена электронными документами с помощью программы 1С:
Также, на одном рабочем месте не рекомендуется одновременная установка двух криптопровайдеров (КриптоПро и VIPNet). Дополнительно сообщаем, что сертификаты, выпущенные под КриптоПро, не будут работать с VIPNet, так же как и сертификаты, выпущенные под VIPNet, не будут работать с КриптоПро.
2. Регистрация на сайте ГИС МТ
Зарегистрируйтесь на сайте «Честныйзнак.рф» пройдя по ссылке, предварительно проверив готовность браузера для работы с ГИС МТ https://markirovka.crpt.ru/register (рис. 1). Инструкцию по регистрации участника в системе «ЧестныйЗнак» см. здесь.
3.Выполнение настроек программы для работы с ГИС МТ
Все участники оборота обувных товаров должны иметь (п. 6 Правил маркировки обувных товаров):
Помимо этого, участники оборота обувных товаров также должны иметь удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии оператора (то есть СУЗ) (Раздел III Правил маркировки обувных товаров).
Оператор информационной системы мониторинга предоставляет участникам оборота обувных товаров удаленный доступ к устройствам регистрации эмиссии в срок не позднее 90 календарных дней со дня получения от участников оборота обувных товаров заявки на получение удаленного доступа к ним (п. 5 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров»).
Для выполнения выше перечисленных требований настройте программу «1С: Бухгалтерия» (ред. 3.0) для работы с ГИС МТ в соответствии со следующими этапами:
В рамках рабочего места Обмен с ИС МП доступны все функции взаимодействия с системой маркировки:
Работа с документами с маркированными товарами
ГИС МТ “Честный ЗНАК” — это государственная информационная система мониторинга товаров. Создана на базе “Центра развития перспективных технологий” (ЦРПТ). Предназначена для маркировки и прослеживания товаров.
Процесс работы с маркированными товарами
Производитель или импортер при отгрузке товара формирует документ с маркированными товарами, подписывает его и отправляет Покупателю через Диадок.
Магазин принимает товар и подписывает полученный УПД.
После подписания документа с двух сторон Оператор ЭДО (Диадок) автоматически передает его в ГИС МТ “Честный ЗНАК”.
В случае успешной обработки документа в ГИС МТ “Честный ЗНАК” Магазин становится владельцем кодов и может реализовывать маркированный товар дальше — выставлять в торговый зал и продавать конечному покупателю. В противном случае дальнейшие действия с маркированным товаров не возможны.
Передача данных в ГИС МТ “Честный ЗНАК”
Данные передаются в ГИС МТ автоматически после
Аннулирования документа. В этом случае право собственности возвращается обратно отправителю документа.
Передать данные в ГИС МТ из Диадока вручную (например, по нажатию на специальную кнопку) нельзя.
В ГИС МТ передается информация только по формализованным документам, в которых есть данные по маркированным товарам. Понять есть ли в документе коды маркировки можно только по содержимому xml-документа. Посмотреть коды маркировки в веб-интерфейсе нельзя.
Данные по маркированным товарам в xml-файле
Универсальный передаточный документ (УПД) с функцией СЧФДОП или ДОП
префикс в ИдФайл равен ON_NSCHFDOPPRMARK в 1 титуле и ON_NSCHFDOPOKMARK во 2 титуле,
внутри элемента Документ/ТаблСчФакт/СведТов/ДопСведТов/НомСредИдентТов указаны коды маркировки
Исправление УПД с функцией СЧФДОП или ДОП
префикс в ИдФайл равен ON_NSCHFDOPPRMARK в 1 титуле и ON_NSCHFDOPOKMARK во 2 титуле,
внутри элемента Документ/ТаблСчФакт/СведТов/ДопСведТов/НомСредИдент Тов указаны коды маркировки
Универсальный передаточный документ (УПД) с функцией СЧФДОП или ДОП
(формат действовал до 31.12.2019г.)
в Документ/ТаблСчФакт/СведТов/ИнфПолФХЖ2 указаны коды маркировки в формате или
Исправление УПД с функцией СЧФДОП или ДОП
(формат действовал до 31.12.2019г.)
в Документ/ТаблСчФакт/СведТов/ИнфПолФХЖ2 указаны коды маркировки в формате или
префикс в ИдФайл равен ON_NSCHFDOPPRMARK в 1 титуле и ON_NSCHFDOPOKMARK во 2 титуле,
внутри элемента Документ/ТаблСчФакт/СведТов/ДопСведТов/НомСредИдентТов указаны коды маркировки
Универсальный корректировочный документ (УКД)
в Документ/ТаблСчФакт/СведТов/ИнфПолФХЖ2 указаны коды маркировки в формате или или или sscc_до ” Значен=”…”>
в Документ/ТаблСчФакт/СведТов/ИнфПолФХЖ2 указаны коды маркировки в формате или или или
Как узнать статус обработки документов с маркированными товарами
Статус обработки документов в ГИС МТ “Честный ЗНАК” можно увидеть в списках документов и на странице документа.
В списках документов используется цветовая маркировка статуса:
серый — документ еще не обработан в ГИС МТ,
зеленый — документ успешно обработан, собственник кодов маркировки изменен
красный — получена ошибка обработки документа в ГИС МТ
На странице документа информацию можно увидеть в истории по документу:
статус обработки документа в “Честном ЗНАКе”,
дополнительную информацию о статусе, например, данные об ошибке,
ссылку на скачивание файла детализации — квитанции из ГИС МТ.
Какие статусы могут быть
Обрабатывается в ГИС МТ “Честный ЗНАК”
После успешной передачи документа в ГИС МТ “Честный ЗНАК”.
Ожидать результата обработки документа в ГИС МТ. Статус не предполагает никаких дополнительных действий от участников документооборота.
Обработан в ГИС МТ “Честный ЗНАК”
После успешной обработки документа в ГИС МТ “Честный ЗНАК”.
Товары из документа можно реализовывать дальше. Данный статус означает, что произошел переход прав собственности на маркированные товары.
Ошибка в ГИС МТ “Честный ЗНАК”
Если в процессе обработки документа в ГИС МТ “Честный ЗНАК” возникли ошибки.
В большинстве случаев потребуется исправить ошибки, аннулировать текущий документ и перевыставить новый..
Анализ ошибок и необходимых действий приведен ниже.
Передается в ГИС МТ “Честный ЗНАК”
Если ГИС МТ “Честный ЗНАК” недоступен, документ передать не удалось, но попытки передачи продолжаются.
Ожидать результата обработки документа в ГИС МТ. Статус не предполагает никаких дополнительных действий от участников документооборота.
Ошибка передачи в ГИС МТ “Честный ЗНАК”
Если при передаче документа в ГИС МТ возникла ошибка, документ передать не удалось, повторные попытки передачи не выполняются.
Ожидать результата обработки документа в ГИС МТ. Статус не предполагает никаких дополнительных действий от участников документооборота. После устранения проблем документы будут автоматически переданы в ГИС МТ.
Что делать при получении ошибки от ГИС МТ “Честный ЗНАК”
Ошибки могут возникать:
При отправке документа в ГИС МТ.
После обработки документа в ГИС МТ.
Ошибка при отправке
Может быть как на стороне Оператора ЭДО, так и на стороне ГИС МТ. Как правило, такие ошибки исправляются, после чего автоматически выполняется повторная отправка документа. После успешной отправки у документа изменится статус ГИС МТ на “Обрабатывается в ГИС МТ “Честный ЗНАК”.
Если исправление затягивается, вы можете обратиться в техподдержку и уточнить сроки.
Ошибки после обработки
Означают, что переход права собственности на маркированные товары не произошел. Нужно аннулировать текущий документ, самостоятельно исправить ошибки и перевыставить новый документ.
В таблице приведены ошибки, которые могут быть получены от ГИС МТ
Документ с таким номером уже зарегистрирован в ГИС МТ.
Проверить, есть ли среди ваших документов документ с таким же номером. Если документ есть, он абсолютно такой же (дубль) и по нему получен успешный статус ЦРПТ, то делать ничего не нужно.
Если есть документ с таким же номером, но сам документ по содержанию другой, то:
Продавцу:
Аннулировать текущий документ. Переотправить документ с другим номером.
Покупателю:
Аннулировать документ, попросить продавца перевыставить новый.
Важно. Такая ошибка может возникать для роуминговых документов, если роуминговый оператор раньше передал документы в ГИС МТ. На стороне ГИС МТ пока не реализована обработка таких документов, будет сделана до конца года. Статус обработки документа можно посмотреть в личном кабинете «Честного ЗНАКа» либо обратиться к своему контрагенту.
Продавец не зарегистрирован в ГИС МТ.
Продавцу:
Зарегистрироваться в ГИС МТ “Честный ЗНАК”. Аннулировать текущий документ, перевыставить новый
Покупателю:
Аннулировать документ, попросить продавца зарегистрироваться в ГИС МТ “Честный ЗНАК”
Покупатель не зарегистрирован в ГИС МТ.
Продавцу:
Аннулировать текущий документ. Попросить покупателя зарегистрироваться в ГИС МТ “Честный ЗНАК”
Покупателю:
Зарегистрироваться в ГИС МТ “Честный ЗНАК”. Аннулировать текущий документ, попросить продавца перевыставить новый документ.
Участник(и) (ИНН: <ИНН>) не зарегистрирован(ы) в ГИС МТ.
Участнику с указанным ИНН зарегистрироваться в ГИС МТ “Честный ЗНАК”.
Продавцу:
Аннулировать текущий документ. Переотправить новый документ.
Покупателю:
Аннулировать текущий документ, попросить продавца перевыставить новый.
УПД/УКД № <номер>от <дата>зарегистрирован в ГИС МТ ранее.
Проверить, есть ли среди ваших документов документ с такими же номером и датой. Если документ есть, он абсолютно такой же (дубль) и по нему получен успешный статус ЦРПТ, то делать ничего не нужно.
Если есть документ с такими же номером и датой, но сам документ по содержанию другой, то:
Продавцу:
Аннулировать текущий документ. Переотправить документ с другими номером и датой.
Покупателю:
Аннулировать документ, попросить продавца перевыставить новый.
УКД № <номер>от <дата>не обработан. Не найден исходный УПД в ГИС МТ.
Проверить статус у исходного УПД.
Если исходный УПД не передавался в ГИС МТ, то можно его зарегистрировать через личный кабинет ГИС МТ. После этого перевыставить УКД
Если по исходному УПД были получены ошибки, то нужно исправить ошибки в УПД, перевыставить его, затем перевыставить УКД.
Коды маркировки <КМ>не найдены в ГИС МТ.
Продавцу:
Проверить указанные в документе коды маркировки. Аннулировать текущий документ. Перевыставить новый документ с верными кодами маркировки. При необходимости запросить новые коды маркировки в ГИС МТ.
Покупателю:
Аннулировать документ, попросить продавца проверить указанные в документе коды маркировки и перевыставить документ с верными кодами.
У участника оборота (ИНН: <ИНН>) товаров нет полномочий на выполнение операции с кодом(ами) маркировки <КМ>.
Участнику с указанным ИНН:
Проверить, что он является собственником тех кодов, которые пытается реализовать.При необходимости завершить предыдущие операции по кодам маркировки, чтобы получить полномочия выполнять операции с кодами.Это может быть ввод в оборот кодов маркировки, завершение предыдущих сделок купли-продажи маркированных товаров и получение подтверждения по ним о переходе прав собственности.
Продавцу
Аннулировать текущий документ. После исправления ошибок переотправить новый документ.
Покупателю:
Аннулировать документ, попросить продавца перевыставить новый.
Статус кода маркировки <КМ>не соответствует выполняемой операции.
Продавцу:
Проверить, в каком статусе находятся коды маркировки. Это можно сделать в личном кабинете “Честного ЗНАКа”. При необходимости завершить предыдущие операции по кодам маркировки, чтобы их статус соответствовал выполняемой операции. Аннулировать текущий документ. Переотправить новый документ.
Покупателю:
Аннулировать документ, попросить продавца перевыставить новый.
Состав или имя документа некорректно.
Продавцу:
Аннулировать текущий документ. Переотправить новый документ с верным именем и корректным содержимым
Покупателю:
Аннулировать документ, попросить продавца перевыставить новый.
Не заполнена дата исправления.
Продавцу:
Аннулировать текущий документ. Переотправить новый документ с заполненной датой исправления.
Покупателю:
Аннулировать документ, попросить продавца перевыставить новый.
УПД № <номер>от <дата>не обработан. Данный документ зарегистрирован в ГИС МТ ранее, либо был проведен УПДи.
Проверить, есть ли среди ваших документов документ с таким же номером и датой. Если документ есть, он абсолютно такой же (дубль) и по нему получен успешный статус ЦРПТ, то делать ничего не нужно.
Если есть документ с такими же номером и датой, но сам документ по содержанию другой, то:
Продавцу:
Аннулировать текущий документ. Переотправить документ с другими номером и датой.
Покупателю:
Аннулировать документ, попросить продавца перевыставить новый.
УПДи № <номер>от <дата>не обработан. Был проведен УПДи с более поздними номером или датой исправления.
Продавцу:
Аннулировать текущий документ. Переотправить документ с другими номером и датой исправления.
Покупателю:
Аннулировать документ, попросить продавца перевыставить новый.
Коды маркировки <КМ>некорректные.
Продавцу:
Проверить указанные в документе коды маркировки, исправить на верные. Аннулировать текущий документ. Переотправить новый документ с верными кодами. При необходимости запросить новые коды маркировки в ГИС МТ.
Покупателю:
Аннулировать документ, попросить продавца проверить указанные в документе коды маркировки и перевыставить документ с верными кодами
УПДи № <номер>от <дата>не обработан. Данный документ (№ исправления: <номер>, дата исправления: <дата>) зарегистрирован в ГИС МТ ранее.
Проверить, есть ли среди ваших документов исправление УПД с таким же номером. Если документ есть, он абсолютно такой же (дубль) и по нему получен успешный статус ЦРПТ, то делать ничего не нужно.
Если есть документ с таким же номером, но сам документ по содержанию другой, то:
Продавцу:
Аннулировать текущий документ. Переотправить документ с другим номером.
Покупателю:
Аннулировать документ, попросить продавца перевыставить новый.
УПД\УКД № <номер>от <дата>не обработан. Содержит коды маркировки разных товарных групп.
Продавцу:
Аннулировать текущий документ. Переотправить несколько новых документов для разных товарных групп.
Покупателю:
Аннулировать документ, попросить продавца перевыставить несколько новых документов для разных товарных групп.
УПД\УКД № <номер>от <дата>не обработан. Не содержит кодов маркировки.
Проверить документ и поставку. Если кодов маркировки не должно быть в документе, то ничего не делать. Если коды должны быть, но их нет, то:
Продавцу:
Аннулировать текущий документ. Переотправить документ с кодами маркировки
Покупателю:
Аннулировать документ, попросить продавца перевыставить новый с кодами маркировки.
Также может быть получена необработанная ошибка. В этом случае детали ошибки можно посмотреть в файле детализации
Файл детализации
Представляет собой файл квитанции, которая была получена от ГИС МТ. Выводится в том виде, в котором файл был получен из Честного ЗНАКа.
Файл детализации может быть полезен в 2 случаях:
Если участник ДО по каким-то вопросам обращается в ГИС МТ “Честный ЗНАК” и ему нужно предоставить в ГИС МТ какую-нибудь из квитанций.
Предоставление информации в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Что такое ГИС МТ «Честный Знак» и как с ним работать?
Целью деятельности системы «Честный знак» является пресечение распространения нелегальной и фальсифицированной продукции.
Обязательная маркировка распространяется на следующие группы товаров:
1. Табачная продукция. С 1 марта все магазины и производители должны маркировать сигареты уникальным кодом. Те из производителей, кто не сделает этого, должны будут отозвать пачки сигарет без маркировки с продаж. При продаже сигарет этот уникальный код сканируется, а информация о том, что данная продукция прошла обязательную маркировку, отобразится в чеке. Немаркированные пачки сигарет еще будет в продаже до 1 июля 2020 года.
2. Шубы и меха. Изделия из меха также прошли в единую систему маркировки с 1 июня 2019 года. Основные способы маркировки изделий из меха остались прежними, сменился лишь оператор.
3. Маркировка обуви. Всем производителям и продавцам обуви с 1 июля 2019 года необходимо пройти регистрацию в системе «Честный знак». С 1 октября 2019 года начнется маркировка обуви, в ходе которой будут выдаваться уникальные коды. Тогда же будут промаркированы остатки обуви.
4. Лекарственные препараты. С 1 февраля 2017 года по всей территории России проводится эксперимент по обязательной маркировке лекарств. С 1 ноября 2018 контроль за обязательной маркировкой лекарств перешел под руководство «Честного знака». С 1 июля 2019 все фармацевтические и медицинские учреждения начали проходить регистрацию в системе. С 1 октября 2019 маркировка станет обязательной для лекарств из спектра высокозатратных нозологий. С 1 января 2020 маркировка коснется всех лекарственных препаратов.
Что нужно знать, чтобы приступить к работе с «Честным знаком»?
Каждый из участников процесса производства и реализации продукта должен придерживаться определенных правил. Для каждого участника есть свой алгоритм действий.
Для производителей потребуется особый вид электронной подписи, так называемая усиленная квалификационная электронная подпись. Ее можно получить в министерстве связи и массовых коммуникаций лицу, который имеет право вести деятельность от имени ИП или фирмы. Лицо должно числиться в реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) или в реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ)
Юридически значимый защищенный документооборот позволяет бесперебойно работать с клиентами в онлайн-режиме, без задержек получая и отправляя документацию. К ней будут относиться различного рода счета, накладные, акты (в том числе и акты сверок), а также произвольные документы.
Также производителям необходима специальная техника для нанесения кода DataMatrix на упаковку товара. В целях предотвращения поддельной продукции, нужно использовать криптозащиту, для чего нужен регистратор эмиссии кодов маркировки.
Для производителей меховых изделий, фармацевтических препаратов, обуви, а также импортерам этих изделий, помимо вышеперечисленного, нужно выполнить дополнительные требования. Им необходимо оформить GTIN – глобальный номер предмета торговли – для каждой единицы товара. Этот номер необходим для маркировки товаров и услуг. Его выдает GS1 – независимая организация, которая вводит в пользование внедренные ею стандарты идентификации товаров. ИС ассоциации GS1 напрямую взаимодействует с «Честным знаком», передавая последней всю информацию о товаре.
Для оптовиков и дистрибьютеров также потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись и защищенный документооборот. Единственная дополнительная вещь, которая понадобится этой категории – это 2D-сканер или устройство для сбора данных. Это необходимо для того, чтобы распознавать DataMatrix коды. Это позволит проверять продукцию на наличие маркировки.
Для розничных точек, помимо всего вышеперечисленного, необходим кассовый аппарат. ККТ фиксирует продажу товаров, прошедших маркировку. Также им нужно заключить договор с оператором фискальных данных, который получит и обработает информацию о проданных товарах.