Овс что такое в школе

Овс что такое в школе

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

облегчённое водолазное снаряжение

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

опрыскиватель вентиляторный садовый

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

относительная величина сравнения

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

основы военной службы

воен., образование и наука

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

обозно-вещевой склад
обозно-вещевое снабжение
обозно-вещевая служба

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Общество взаимного страхования

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

относительная величина структуры

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

отдел вещевого снабжения

объединённые вооружённые силы

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

отделение временного складирования

отдел внешних связей
отдел внешних сношений

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

отдел вспомогательных судов

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

очиститель вороха стационарный

отряд вспомогательных судов

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

окружной военный суд

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Олимпийская вещательная служба

отдел вычислительных систем

осциллирующий водный столб

однородная вычислительная среда

Полезное

Смотреть что такое «ОВС» в других словарях:

Овсій — Овсій … Словник лемківскої говірки

Овсіїв — прикметник … Орфографічний словник української мови

Овсій — іменник чоловічого роду, істота … Орфографічний словник української мови

ОВС — Олимпийская вещательная служба [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN OBS Olympic broadcasting services [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий… … Справочник технического переводчика

ОВС-СА — обозно вещевая служба Советской Армии воен., истор., СССР Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с … Словарь сокращений и аббревиатур

овсім — прислівник незмінювана словникова одиниця діал … Орфографічний словник української мови

ОВС — облегченное водолазное снаряжение обозно вещевое снабжение обозно вещевой склад общевойсковая связь общевойсковое снабжение объединённые вооружённые силы опрыскиватель вентиляторный садовый отдел вещевого снабжения отдел внешних связей отдел… … Словарь сокращений русского языка

Овсієнко — прізвище * Жіночі прізвища цього типу як в однині, так і в множині не змінюються … Орфографічний словник української мови

Овсіївна — іменник жіночого роду, істота по батькові … Орфографічний словник української мови

Овсійович — іменник чоловічого роду, істота по батькові … Орфографічний словник української мови

Источник

Программа по ОВС в школе

Овс что такое в школе. Смотреть фото Овс что такое в школе. Смотреть картинку Овс что такое в школе. Картинка про Овс что такое в школе. Фото Овс что такое в школе

Овс что такое в школе. Смотреть фото Овс что такое в школе. Смотреть картинку Овс что такое в школе. Картинка про Овс что такое в школе. Фото Овс что такое в школе

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 72» (средняя школа № 72)

«основы военной службы»

«Утверждаю» «Согласовано» Директор средней школы № 72 _____________________

«___»____________2016 г. «____»___________2016 г.

© В. Е. Щербаков, октябрь, 2016

Программа по основам военной службы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.

Программа является основой для разработки учебно-методических материалов Всероссийского детско-юношеского дви­ жения «Школа безопасности», кружков, секций и клубов военно-патриотической на­ правленности, оборонно-спортивных ла­ герей, лагерей юных спасателей, туристических похо­ дов и слетов, детских игр и соревнований, проведения Дня защиты детей.

Программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем.

Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования, и при этом позволяет авторам учебных программ и учебников реализовать собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации обучающихся.

Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

(УУД) Универсальные учебные действия

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы тре­ бования федеральных законов: «О граж­ данской обороне», «О воинской обязанности и военной службе». «О статусе военнослужащего», и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы обороны государства. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на третей ступени общеобразовательной школы основных понятий в области основ военной службы.

Курс «Основы военной службы» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

освоение знаний о вооруженных силах Российской Федерации, их структуре управлении.

развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного

отношения к своему здоровью и жизни, патриотизма и отношению к обороне государства;

овладение умениями строевой подготовки. навыками общения в большом коллективе.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы военной службы» на этапе основного общего образования. В классах кадетской направленности на его изучение выделяется 34 часа, из расчета 1 часа в неделю, 1 час ОБЖ и 40 часов оборонно-спортивного лагеря.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе общего среднего образования являются:

выделение характерных причинно-следственных связей;

творческое решение учебных и практических задач;

сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Результаты изучения учебного предмета «Основы военной службы» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в условиях военизированной организации. Готовности юношей служить в армии.

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

Основное содержание программы

«Основы военной службы».

ВС РФ – защитники нашего Отечества.

Предусматривает изучение Состава и предназначения ВС РФ. Раскрывает содержание понятий патриотизм, воинский долг Отечеству и т.д.

Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

Суть и роль боевых традиций в армии. Формирование качеств предъявляемых к военнослужащему.

Основы военной службы Требования к уровню подготовки выпускников

Состав и предназначение ВС РФ.

Права и обязанности граждан по призыву на военную службу. Во время прохождения и пребывания в запасе по призыву, контракту. Особенности альтернативной службы.

Особенности прохождения военной службы основные формы противодействия терроризму.

Основные положения современного комплекса проблем безопасности.

Источник

Подготовка граждан по ОВС в сельских условиях(обмен опытом)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях Атнинского муниципального района Республики Татарстан

Зарипов Булат Абдулович, преподаватель – преподаватель высшей квалификационной категории по курсу “Основы военной службы”Кубянской средней школы Атнинского района Республики Татарстан, руководитель районного методобъединения.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Патриотическое воспитание является особенно важным для становления подрастающего поколения и молодых граждан, так как именно оно закладывает основу единства и сплочённости общества, воспроизводства и развития трудового и интеллектуального потенциала страны, стремления к укреплению государства.

В целях эффективного функционирования системы патриотического воспитания в Атнинском муниципальном районе действует целевая районная программа «Патриотическое воспитание школьников», разработанная отделом образования исполкома Атнинского муниципального района на 2010-2015 годы. Целями данной программы являются: расширение работы по патриотическому воспитанию школьников на всех уровнях деятельности; повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом; совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания; создание условий для развития, укрепления и совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания в Атнинском муниципальном районе; создание условий для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотических ценностей.

Программа позволила объединить усилия органов местного самоуправления, различных учреждений и общественных организаций по созданию системы патриотического воспитания подростков и молодёжи Атнинского района. Образовательные учреждения тесно сотрудничают с Советом ветеранов, военным комиссариатом, правоохранительными органами, отделом по делам молодежи, спорту и туризму. Можно сказать, что программа способствовала повышению эффективности решения проблем гражданско-патриотического воспитания как важнейшей духовной и социальной задачи.

Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом.

Уроки ОБЖ по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер.

Имеются 11 спортзалов, 11 спортивных городков, 9 полос препятствия. Имеются 9 учебных автоматов, 11 пневматических винтовок.

Во всех средних и основных школах района, кроме Кунгерской сош, в соответствии с базовым учебным планом для основной общеобразовательной школы уроки ОБЖ в основной школе проводятся только в 8 классах. В Кунгерской средней школе для проведения уроков ОБЖ выделено по 1 часу из школьного компонента в 5 и 7 классах. Кадетских школ и классов в районе нет.

Программно-методическое обеспечение преподавания ОВС организовано в соответствии с программами, нормативными документами и рекомендациями МО и Н РТ, а также требованиями Обязательного минимума содержания образования ОВС.

Учреждения образования района в основном обеспечены учебными пособиями, методическими рекомендациями, имеются комплекты плакатов по основам военной службы. Во всех школах есть возможность использования Интернет-ресурсов для изучения программного материала.

На совещаниях, проводимых с руководителями образовательных учреждений, рассматриваются вопросы преподавания ОВС, обеспечения материальными средствами, активизации военно- патриотической работы.

Учебный сбор юношей 10 классов в объеме 35 часов входит в раздел «Основы военной службы» предмета «основы безопасности жизнедеятельности» и является одним из основных элементов формирования личности гражданина, его практической подготовки, обучения начальным знаниям в области обороны.

В совместном приказе Министра обороны РФ и Министра образования и науки РФ № 96/134 от 24.02.2010 г. Определены задачи обучения граждан РФ начальным знанием в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях. Задачами учебных сборов являются:

— формирование морально – психологических и психических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы ;

— воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;

— приобретение навыков в области ГО;

— практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов;

— проведение военно- профессиональной ориентации на овладение военно- учетных специальностей и выбор профессии офицера.

Ежегодно в районе проводится большая подготовительная и организационная работа по проведению военно-полевых сборов. Исполкомом Атнинского муниципального района РТ издается Постановление «О проведении пятидневных учебных сборов для учащихся 10 классов». На основании данного Постановления отделом образования разрабатывается «План подготовки и проведения пятидневных учебных сборов с учащимися образовательных учреждений Атнинского муниципального района», где определяются конкретные мероприятия и задачи, состав учащихся привлекаемых на учебные сборы, срок исполнения поставленных задач и ответственные лица по реализации отдельных направлений плана и ответственные лица образовательных учреждений по проведению военно-полевых сборов. Согласно плану уточняется список учащихся (юношей) 10 классов образовательных учреждений среднего общего образования, предвыпускных курсов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Контроль за подготовкой, проведением сборов осуществляется в непосредственным участии руководителя исполкома, военкома, главного врача районной больницы, начальника ОВД и начальника отдела образования. Из года в год гарантируется стопроцентное участие учащихся в сборах. Совместно с центральной районной больницей и районным отделом внутренних дел составляется график дежурств врачей, среднего медицинского персонала и сотрудников ОВД на период проведения военных сборов.

Заблаговременно составляется распорядок дня пятидневных военных сборов, расчет часов и расписание занятий учебных сборов. В распорядок дня включаются учебно – тренировочные, спортивные занятия, тактическая, строевая подготовка, огневая подготовка, стрельба из пневматической винтовки, изучение и повторение основных пунктов Устава ВС. Все документы утверждаются руководителем исполкома Атнинского муниципального района Г.Г. Мардановым, согласуются с военным комиссаром Арского и Атнинского районов подполковником А.А. Бургановым.

Руководители образовательных учреждений заранее согласуют транспорт для подвоза учащихся и необходимого инвентаря на место проведения сборов. Учителя ОБЖ образовательных учреждений проводят инструктажи с учащимися по правилам безопасности на дорогах, на транспорте по дороге к месту следования. На месте дислокации учебно – полевых сборов в лесном массиве Каенсар разбиваются палаточный лагерь. Территория по периметру охраняется сотрудниками ОВД и караульными постами из числа учащихся. Учащиеся на полевые сборы выезжают строго в единой военизированной одежде, в ходе подведения итогов подготовки к сборам учитывается внешний вид, обмундирование и снаряжение учащихся.

Организация горячего питания допризывников является одной из ключевых задач проведения сборов. За счет финансирования из местного бюджета организуется бесплатное централизованное двухразовое горячее питание (завтрак, обед). С целью воспитания самостоятельности и приближенности к настоящим походным условиям ужин учащиеся готовят самостоятельно на костре.

В течение года вопросы состояния преподавания ОВС включались в тематику школьного контроля. В целом качество преподавания ОВС соответствуют нормативным актам. Необходимо отметить хорошую организацию преподавания ОВС в Большеатнинской средней школе, также в Кубянской,Новошашинской средних школах. В 2012 году ученик 11 класса Большеатнинской сош Хасанов Дилюс стал призером на республиканском туре Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.

Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащенного кабинета по основам военной службы. В прошлом учебном году из МО и Н РТ был выделен кабинет ОВС Кубянской средней школе. Однако до текущего учебного года в других школах комплектация кабинетов оставалась на среднем уровне, что не могло не влиять на качество образования. Понимая это, Атнинский районный исполнительный комитет содействовал проведению переговоров о комплектовании кабинетов ОВС с предприятиями сельского хозяйства. 8 сельхозпредприятий перечислили более 400 тыс. рублей для приобретения школам плакатов, автоматов, учебников и необходимых наглядных пособии для преподавания предмета ОВС.

От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удалось и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школах с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы ни один выпускник нашего района не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. При встрече с выпускниками, которые проходят службу в армии, курсантами военных училищ приятно слышать лестные отзывы о нашей работе в школах по военно-патриотическому воспитанию.

В районе особое внимание уделяется поступлению выпускников в военные учебные заведения. За последние два года 8 выпускников Атнинского района поступили в милицейскую юридическую академию в г. Казани, 2 выпускника закончили артиллерийское училище, 4 выпускника – поступили в академию МЧС в г. Москве.

Источник

«Образовательные технологии на уроках ОБЖ (ОВС) и внеклассных мероприятиях в общеобразовательной школе »

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 имени ЮА. Гагарина»

«Образовательные технологии на уроках ОБЖ (ОВС) и внеклассных мероприятиях в общеобразовательной школе »

Овс что такое в школе. Смотреть фото Овс что такое в школе. Смотреть картинку Овс что такое в школе. Картинка про Овс что такое в школе. Фото Овс что такое в школе

Пр. – организатор ОБЖ

Список:

1. Аналитическая справка.

2. Тематическое планирование по ОВС в 9-х,10-х и 11-х классах.

3. Методические рекомендации к проведению межпредметных уроков.

4. Дидактические игры на уроках ОВС.

5. Наглядность на уроках ОВС

6. Алгоритм урока: «Дни воинской Славы России», 10 класс.

7. Урок «История создания Вооружённых Сил России» 10 класс

8. Урок «Боевые свойства и поражающие факторы ядерного,

химического, биологического оружия» 10 класс.

9. Внеклассное мероприятие «Я Сталинграду шлю свои стихи»,

10. Список литературы.

Урок «Россия в мировом сообществе», 9 класс.

Урок «Офицер Российской армии»11 класс.

3. Доклад «Боевой путь Тамбовских воинских формирований».

4. Тест по оказанию первой медицинской помощи.

Работа Московской Т.Н. отражает практико-ориентированную направленность, отвечает общему уровню образования необходимого для каждого выпускника. С целью активизации познавательной деятельности обучающихся, привития интереса к службе в российской армии, военно-патриотическому воспитанию и любви к Родине.

Учитель знакомит с методами проведения межпредметных уроков: при изучении темы: «Дни воинской Славы России», 10 класс, учащихся получают дополнительные знания по истории нашего Отечества; литературе – произведения выдающихся поэтов и прозаиков середины 20 века о героизме и мужестве нашего народа в период ВОВ и другие.

В наличии представлены разработки наглядного материала для использования на уроках и во внеклассных мероприятиях: опорные схемы, памятки, таблицы, тесты, викторины.

Применение наглядного материала положительно влияет на привитие учащимся теоретических знаний и практических умений.

Учитель представляет темы рефератов учащихся 9 классов выбирающих экзамен по предмету. Одной из форм экзамена является защита реферата.

Темы самые разнообразные: «Россия в мировом сообществе»; «Десмургия или наука о повязках»; «Практическое использование СИЗ» и другие.

Работы базируется на основополагающих теориях педагогики:

— гуманно-личностной теории Ш.А. Амонашвили.

— теории оптимизации учебно-воспитательного процесса Ю.К. Бабанского.

— теории развития познавательного интереса Г.И. Щукиной.

У учащихся развиты познавательная активность, творческие способности. Принимая активное участие в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях учащиеся занимают призовые места. Успеваемость по предмету 100%.

Возможности и условия внедрения работы:

Московская Т.Н. оборудовала кабинет, который оснащен техническими средствами, учебными пособиями. В 2013 году Татьяна Николаевна приняла участие в смотре конкурсе кабинетов ОБЖ и на региональном этапе заняла 2 место. Учитель активно выступает на городских МО, много лет является членом городского методического совета, членом судейства, и организации проведения практической части и проверки муниципальных олимпиадных работ, на базе школы она проводит стажировку для слушателей категорийных курсов ТОИПКРО по ОБЖ города и области. Учитель создала собственный сайт «Культура Безопасности» и размещает свои работы на других сайтах.

Трудоемкость освоения работы:

Тематическое планирование по ОБЖ

воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

передача и развития лучших традиций российского воинства;

физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;

участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;

усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества;

— знать основы медицинских знаний и правила оказания первой

Наименование раздела и темы

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Основы медицинских знаний и правила ока­зания первой медицинской помощи

Основы военной службы

Особенности военной службы

раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Правила личной гигиены и здоровье

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики

СПИД и его профилактика

Семья в современном обществе. Законодательство и семья

Права и обязанности родителей, права несовершеннолетних детей

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия)

Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия)

Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия)

Первая медицинская помощь при остановке сердца

Основы военной службы

Основные понятия о воинской обязансти.

к проведению межпредметных уроков

Цель: дать учащимся необходимую информацию и привить навыки ответственного поведения для личной безопасности при неблагоприятных условиях природного и техногенного характера.

Уроки ОБЖ тесно связаны со многими дисциплинами школьного компонента. Программа ОБЖ (ОВС) направлена на изучение правил безопасного поведения и применение знаний полученных на уроках биологии, физики, химии и др.

«Россия в мировом сообществе».

На уроках истории учащиеся узнают о национальных интересах России в современном мире и их содержании. С учетом этих знаний на уроках ОБЖ степени влияния каждого человека на национальную безопасность России

«Основы здорового образа жизни»

На уроках биологии учащиеся узнают, какую нагрузку испытывает печень курящего человека. Полученные знания учащиеся могут применить на уроках ОБЖ в качестве профилактических мер о предотвращении воздействия пагубных привычек на здоровье подростка.

«Боевые свойства и поражающие факторы ядерного, химического, биологического оружия»

На уроках физики получают краткуюхарактеристику поражающих факторов ядерного взрыва и их воздействие на организм человека.

На уроках химии изучается свойства химических веществ, удельного веса аммиака, хлора дают представление о действиях этих веществ на здоровье людей.

На уроках ОБЖ (ОВС) ребятам прививают навыки

— оказания первой медицинской помощи под воздействием поражающих факторов ядерного взрыва (АИ №2)

«Авария на химическом объекте»

Изучая свойства химических веществ, удельного веса аммиака, хлора дают представление о действиях этих веществ на здоровье людей

На уроках ОБЖ эти знаний помогают ребятам правильно определить место защиты от АХОВ: если это хлор – подняться наверх, а аммиак – спрятаться в подвальных помещениях

Формирование у школьников правильного понятия о ядерной энергетике на уроках физики дополняется на уроках ОБЖ навыками безопасной эксплуатации атомной энергии

Результат: у учащихся сформировалось правильное понятие о значении ответственного отношения к жизни людей и своей собственной жизни. Повысилась культура и уровень образования в области безопасной эксплуатации высоких технологий.

Дидактические игры на уроках ОБЖ

привитие интереса к предмету через использование игровых форм работы;

развитие логического мышления, речи, творческих способностей учащихся;

создание комфортной психологической обстановки на уроке.

В системе уроков по основам безопасности жизнедеятельности важно подобрать игры на разные виды деятельности: исполнительную, воспроизводительную, приобретающую и поисковую.

Сюжетно-ролевая игра военно-патриотического характера проводиться в 11 классе тема урока: «Воинская обязанность» Учащиеся выступают в роли призывника, начальника военкомата, решающие проблемы призыва и службы в армии, причин не желания исполнить почетную обязанность по закону.

Учащиеся приобретают основы знаний в области правовой культуры, военно – патриотического воспитания, гражданского долга.

— возможна ли отсрочка призывнику, если у него маленький ребенок

— какими льготами будет пользоваться его жена с ребенком в период

его службы в российской армии

— какие льготы есть у военнослужащего по истечению службы

в российской армии

Цель данной игры: формирование правовых норм, которые

предусматривает Закон «О Статусе военнослужащего».

Результативность: игры развивают правовую культуру, речь,

творческие способности, улучшается психоэмоциональная обстановка

Наглядность на уроках ОВС

Цель: Обеспечить высокий уровень развития основных качеств:

— зрительное восприятие оперативной памяти;

— уверенность в себе

— основы подготовки граждан к военной службе.

Таблица № 1 отражает структуру ВСРФ отражающей основы подготовки граждан к военной службе.

Структура Вооруженных Сил Российской Федерации

СОвс что такое в школе. Смотреть фото Овс что такое в школе. Смотреть картинку Овс что такое в школе. Картинка про Овс что такое в школе. Фото Овс что такое в школе
труктура Ракетных войск стратегического назначения и

Космические войска ВС РФ

Овс что такое в школе. Смотреть фото Овс что такое в школе. Смотреть картинку Овс что такое в школе. Картинка про Овс что такое в школе. Фото Овс что такое в школе
Овс что такое в школе. Смотреть фото Овс что такое в школе. Смотреть картинку Овс что такое в школе. Картинка про Овс что такое в школе. Фото Овс что такое в школе

Структура Сухопутных войск ВС РФ

Структура Военно-воздушных сил ВС РФ

Овс что такое в школе. Смотреть фото Овс что такое в школе. Смотреть картинку Овс что такое в школе. Картинка про Овс что такое в школе. Фото Овс что такое в школе

Одним из видов наглядности является технические средства обучения.

Учителем применяется мультимедийная установка, компьютер для

показа фильмов «На защите Отечества»; «Полигон»; «Афганистан».

В таблице № 2 отражены организационная структура проведения

«Дней воинской славы России»

Организационная структура проведения уроков

«Памяти поколений – Дни воинской славы России »

Требования к уровню подготовки

День победы русских воинов князя А.Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере

Памяти поколений – Дни воинской славы России. День победы русских воинов князя А.Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере

Знать ФЗ «О днях воинской славы».

День победы русских полков во главе с великим князем Д. Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве

1.Дмитрий Донской. Библиография.

Знать биографию Д.Донского, историю и военно-политическое значение для России Куликовской битвы.

День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством К. Минина и Д.Пожарского от польских интервентов.

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве

Курское сражение. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве.

Знать военно-историческое значение для России и всего мира победы советского народа в Курском сражении

Использование наглядности и применение технических средств обучения на уроках ОБЖ (ОВС) помогает сформировать у учащихся верность воинскому долгу – неотьемливое качество русского воина, воспитание патриотизма.

С помощью таблицы № 3, отражающей основы подготовки граждан к военной службе.

Основы подготовки граждан к военной службе.

5 –дневные военно полевые сборы.(35 часов)

Основы военной службы.

Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов на базе воинской части.

Разучивание упражнений утренней физической зарядки. Проведение занятий по физической подготовке в объёме требований, предъявляемых к новому пополнению воинских частей

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Правила стрельбы, ведения огня и автомата. Меры безопасности при стрельбе. Практическая стрельба.

Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата бою, передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою, и порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки

Использование наглядности и применение технических средств обучения на уроках ОБЖ (ОВС) помогает сформировать у учащихся внутренние мотивы применения деятельного опыта на практике.

Урок Мужества «Дни Воинской Славы» в 10 классе

Тема: « Дни Воинской Славы»

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения, познакомить учащихся с выдающимися событиями военной истории России посредством поэтического языка

— получение и обобщение знаний о великих сражениях и датах истории Родины, её героической славе, о великих полководцах и защитниках России, решающих битвах в истории родной страны.

воспитание чувства патриотизма, любви и гордости к Родине, уважение к людям старшего поколения, ветеранам войны и труда, к защитникам Отечества, памятникам их славы; ответственного отношения к службе в армии и воинскому долгу, сохранение боевых традиций.

: выбор используемой наглядности (изображения, карты, документы текст, портреты полководцев)

Учитель: Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера. Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни, особая любовь к родной природе.

Составной частью патриотического воспитания является военное– патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе, как особому виду государственной службы.

16 февраля 2001 г. Правительство РФ утвердило государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 г.г.»

Для эффективности ее реализации важное значение придается празднованию Дней воинской славы (победных дней) России. В список праздников вошли наиболее выдающиеся события военной истории России – Советского Союза. В Федеральном законе «О днях воинской славы (победных днях) России» (1995) указано, что днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников, и благородную память потомков. Сейчас я предоставляю слово нашему гостю ветерану ВОВ Марату Андреевичу

Ветеран : Возрождая одну из лучших российских традиций, 10 февраля 1995 года Государственная Дума РФ приняла закон «О днях воинской славы России»,который 13 марта, того года был подписан Президентом РФ.

Учитель: Работа по военно-патриотическому воспитанию молодежи Российской Федерации на протяжении 90-х годов, упала на недопустимо низкий уровень, особенно с лицами допризывного возраста. Снизилась чувство личной гражданской ответственности молодых людей, перед обществом, государством, Родиной. Ослабела работа общественных институтов, задача которых состоит в активизации воспитательной работы, среди молодежи с целью привнести в их непреходящие ценности, которые формируют настоящих патриотов.

Военно-патриотическое воспитание молодежи формирует настоящих патриотов?

— Страна победившая «коричневую чуму» не знает историю и не чтит традиции?

— У такой страны есть будущее?

— Патриотизм характерен нашему народу?

— Без патриотизма и верности воинскому долгу нет защитника Отечества, а есть наемник?

Мы отвечаем на эти вопросы словами президента:

«Военно – патриотическому воспитанию – государственный подход».

Ученик: Много противоречий вызывает у молодежи, но я твердо знаю, если предашь страну, предашь себя. Сегодня мы расскажем о тех славных датах и так же наших предках почитаем о них стихи.

Русской Православной Церковью были установлены специальные «викториальные дни». (Виктория – в римской мифологии богиня победы). Возрождая одну из лучших российских традиций, 10 февраля 1995г. Государственная дума РФ приняла закон “О днях воинской славы (победных днях) России”, который 13 марта того же года был подписан Президентом РФ. В список праздников вошла часть “викториальных дней” и наиболее выдающиеся события военной истории Советского Союза, России прошлой и настоящей.

18 апреля – день победы русских воинов князя
А. Невского над немецкими рыцарями
на Чудском озере Ледовое побоище1242(
рассказывает биографию Д.Донского)

На Чудском озере туман

Качает ветер камыши.

Покой для рыцарей обман,

Дух боя витает уже в тиши.

Задумал крестоносцев наказать,

Кто шел «свиньей», он в Чудском утопил.

Князь Александр – доблесть в нем и стать,

И Невским на Руси прослыл

Ледовое побоище – одно из выдающихся сражений средневековья. Русское войско превзошло противника в воинской организации и тактике боя, проявило высокую доблесть и мужество.

Победа сорвала агрессивные планы крестоносцев, и на многие годы обезопасило западные границы Руси.

На поле Куликовом пыль,

Орда там спешилась опять.

Баян поведает нам быль,

Как Русь пришлось нам отстоять.

Не будем дань платить мы хану,

И слезы женщин им прощать.

Последуем мы княжескому плану:

Донской пришел границы защищать

Ученица 2 7 ноября – День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов 1612 г. (рассказывает биографию)

Арбат запомнит их знамена,

Под ними шла земская рать,

Не помним всех их поименно,

Но Минина с Пожарским надо знать.

Сусанин послужил Отчизне,

Завел в дебри ляхов умирать.

Не пожалел своей он жизни,

Его героем будут вспоминать.

10 июня – День победы русской армии

под командованием Петра I

над шведами в Полтавском сражении 1709 г (рассказывает биографию)

Помним бой под Полтавой,

Где рубились окна Петра.

Русской армии славе

Там попутные дули ветра.

В этом славном сражении

Карл усвоил и понял на век,

Русь сильна в отражении,

Не сдержать ему войск своих бег.

Ученица 9 августа – День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами

у мыса Гангут (1714 г.)

Морские ванны у Гангута

Запомнит шведский адмирал.

Петр Эреншельда карты спутал,

Брать корабли в плен приказал.

Так одержал царь Петр победу,

И всему миру он сказал:

Теперь грозить России шведу,

И путь к себе торговым людям указал.

24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова 1780 г (биография А.В.Суворова)

Сурова крепость Измаил,

Семью колоннами войска

Под крик «ура» прорвались в тыл,

Суворов был стратег известный

Не знавший поражения в бою,

Шел на врага он с ним в одном строю.

11 сентября – День победы русской эскадры

под командованием Ф.Ф.Ушакова (биография Ф.Ф Ушакова)

над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)

Эскадра русская ведет

Потери турок там несет,

Свободы в Черном море ждал

Давно торговый люд.

Господство турок Ушаков сорвал,

И в честь его гремел салют.

8 сентября – День Бородинского сражения

русской армии под командованием М.И.Кутузова (биография М.И Кутузова)

с французской армией (1812 г.)

Мы помним дату битвы славной

Тот важный бой под Бородино,

Когда народ герой был главный

И в битве той много судеб решено.

1 декабря – День победы русской эскадры

под командованием С.П.Нахимова (биография С.П.Нахимова)

над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.)

Синоп – он золотом прописан

В истории России на века.

Купали турок русские у мыса,

Да так, что не опомнились пока.

23 февраля – День победы Красной Армии

над кайзеровскими войсками Германии

(1918 г.), День защитников Отечества (история создания даты)

Февральский ветер, жилы стынут

У заморских непрошенных гостей.

Красноармейцы фланги сдвинут,

Не жди ты Кайзер добрых новостей.

В февральский праздник поздравляем

Своих защитников с тех пор.

Друзей мы щедро угощаем,

5 декабря – День начала контрнаступления советских войск

в битве под Москвой (1941 г. события битвы под Москвой)

Морозы лютые в том году стояли.

И мерзли птицы налету.

Тогда Москву всем миром отстояли,

Дрались за каждый холм и высоту.

И вот народ, воспрянув духом

Фашиста с горки покатил,

И стала русская земля им пухом,

Так стар и млад их колотил.

2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск

в Сталинградской битве (1943 г.)

На Волге величавый град

Фашистам стал преградой.

В руинах грозный Сталинград,

За героизм отмечен ты наградой

23 августа – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск

в Курской битве (1943 г.)

Ты видишь поле и стога,

Где гарь и дым, снарядов вой,

Там проходила Курская дуга

И шел кровавый бой.

От фрицев, очищая города,

Мужали мы и крепли.

Орел и Белгород встречали нас тогда

В огне руин и черном пепле.

Так храбро бились, словно жизнь не дорога.

Обстановка накалялась, будто бритва.

Из Харькова погнали мы врага,

Так закончилась Курская битва.

27 января – День снятия блокады Ленинграда

Стучит печально метроном,

Он дни блокадные считает,

И что-то вечное в перестуке том,

Он завещание погибших нам читает.

Блокада прорвана была ценой

Их тысяч жизней, всякий знает.

А Ладога неслышимой волной

Могилы всех погибших охраняет.

9 мая – День Победы

в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)

Май спустился цветом белым,

Когда бойцы в Берлин вошли.

На стене Рейхстага мелом

А потом наркома чарка

Веселились – небу жарко,

И гордились за страну!

За людей, хлебнувших лиха,

За погибших и живых,

А потом все стало тихо,

Лишь дым струился кухонь полевых.

Май цветущий миру смело

О Победе возвестил.

Из коричневого в белый

Земной шарик нарядил.

Этот цвет солдат Победы

На висках своих несет.

Юбилей отметят деды,

Когда май опять придет.

Учитель: Ребята вы прочитали стихи о великих датах, продемонстрировали свои артистические способности, вспомнили своих дедов и прадедов. Война страшное событие, приносящая слезы и горе мирным людям. Мы будем помнить, чтить своих предков, на том стояла и стоит Русь.

Подведение итога работы. Оценки уч-ся.

Домашнее задание: стр.206 повторить даты и биографию полководцев

Результативность: обучающиеся увидят проблему и наметят пути ее решения, ознакомятся с выдающимися событиями военной истории России посредством поэтического языка.

«Боевые свойства и поражающие факторы ядерного, химического, биологического оружия»

— боевые свойства и поражающие факторы ядерного оружия

— правила поведения, снижающие вероятность воздействия поражающих факторов ядерного взрыва

— допустимые мощности доз облучения.

Место проведения занятия:

Метод (форма) проведения:

Устное изложение и обсуждение изучаемого материала

Оборудование класса, стенды, плакаты и схемы, презентация, видеофильм ( название по одноименной теме)

Руководства и пособия:

Учебные вопросы,
задачи, нормативы

Объявляет тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

Объявляет учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Доводит основные положения изучаемого вопроса:

виды ядерных взрывов и их отличие по внешним признакам;

краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва;

воздействие на организм человека, боевую технику и вооружение поражающих факторов ядерного взрыва.

Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

Отвечает на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической

При возникновении вопроса задают его

Проверяет качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задает контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.

Лучевая болезнь. Допустимые мощности доз облучения. Профилактика лучевых поражений.

Объявляет учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Доводит основные положения изучаемого вопроса:

степени лучевой болезни;

допустимые мощности доз облучения;

способы профилактики лучевых поражений.

Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

Отвечает на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Проверяет качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.

Особенности поражающего действия нейтронных боеприпасов. Способы защиты личного состава, вооружения и военной техники: рассредоточение и маскировка, использование защитных свойств местности, техники, окопов, траншей и других сооружений, средств индивидуальной и коллективной защиты.

Объявляет учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Доводит основные положения изучаемого вопроса:

какие ядерные боеприпасы относятся к нейтронным боеприпасам;

особенности поражающего действия нейтронных боеприпасов;

Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

Отвечает на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Проверяет качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.

Противорадиационные препараты и порядок их использования. Особенности защиты личного состава и населения при радиационных авариях на предприятиях атомной энергетики.

Объявляет учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Доводит основные положения изучаемого вопроса:

противорадиационные препараты из АИ и порядок их использования;

особенности защиты личного состава и населения при радиационных авариях на предприятиях атомной энергетики.

Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

Отвечает на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Проверяет качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.

Опрос по изложенному материалу:

Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва

Противорадиационные препараты из АИ и порядок их использования

Воздействие на организм человека, боевую технику и вооружение поражающих факторов ядерного взрыва.

Допустимые мощности доз облучения.

Правила пользования СИЗ.

Стр.294 учебник ОБЖ 10 класс

Обучающиеся научатся распознавать опасную ситуацию и применять знания обеспечивающие безопасность здоровью и жизни.

1) сформировать знания учащихся о требованиях, предъявляемых к офицеру военной службы, о программе совершенствования военного образования.

2) используя исторические факты и примеры из литературных произведений, привлечь внимание учащихся к профессии офицера, заставить задуматься о значимости этой профессии.

3) продолжать работу над формированием умения рассуждать, строить доказательство выстроенной мысли.

Материалы и оборудование:

— песня О. Газманова «Офицеры»;

-выдержки из литературных произведений;

-портреты русских полководцев.

Ход урока1. Организационный момент.

Учитель знакомит с темой урока «Офицер Российской Армии».

(слайд 1)
В ходе урока познакомимся с профессией офицера, задумаемся о значимости этой профессии, (слайд 2)
Офицерский корпус это становой хребет любой армии, главный организатор и непосредственный исполнитель задач обеспечения обороны и безопасности страны

Объяснение нового материала:

Моральные традиции в офицерском корпусе Российской армии всегда играли важнейшую роль. Воспитанные на понятиях чести, офицеры берегли честь мундира, честь полка, свою личную честь.

Показ отрывков из фильма «Офицеры» (слайд 3)

Вспомните фильм “Офицеры” как мужественно и самоотверженно стояли на защите своей чести и достоинства офицеры, для которых честь и преданность, преданность своей Отчизне своему народу была на первом месте. Офицеры непосредственно участвуют в организации повседневной жизни и деятельности войск, обучают и воспитывают подчинённых, помогают им овладевать сложной военной техникой, формируют у воинов высокие морально- боевые качества, возглавляют воинские коллективы. От офицеров зависит очень многое. Поэтому большое значение придаётся подготовке офицерских кадров, которая осуществляется в военных институтах, университетах и академиях.

Учитель: Каким должен быть офицер?

— Беспредельная преданность Отечеству и готовность сознательно отдать за него жизнь.

-Непререкаемый авторитет воинской присяги и ее исполнение в любых условиях.

-Высокие понятия воинской чести и воинского долга, как у офицеров, так и у солдат и матросов.

-Стойкость и упорство в бою, готовность к подвигу как норма поведения.

-Преданность полку, кораблю, его знамени, его традициям.

-Уважение и соблюдение воинских ритуалов, наград и чести мундира.

-Героическое поведение в плену.

-Готовность прийти на помощь народам, оказавшимся в беде.

Учитель: На прошлом уроке вы писали сочинения

Как вы представляете себе профессию офицера?» (слушаем лучшие)

3) Профессия офицера – это героическая высоконравственная профессия, надежда нации. Без офицера армии нет. Без армии нет государства.

Без государства нет свободы граждан, нет достойной жизни, нет будущего ни у живущих, ни у потомков. В основу этой профессии заложена любовь и преданность Родине, а самое главное – готовность жертвовать собой и даже если потребуется, то достойно умереть. Эта профессия трудна (физически, морально и психологически), опасна даже в мирное время, требует высокой самоотверженности, доходящей до самозабвения. Ряды офицерского корпуса покинуть значительно сложнее, чем порвать с какой-либо другой специальностью. Офицерская служба сопряжена со многими лишениями, неудобствами, которые не испытывают представители других профессий. Высокая степень ответственности, ограниченность гражданских и личных прав и свобод тяжелым бременем ложатся на душу офицера и требуют высочайшего уровня сознательности и самоограничения. Не каждый человек в состоянии нести такой “крест”.

Учитель: Каким должен быть офицер? Беспредельная преданность Отечеству и готовность сознательно отдать за него жизнь. непререкаемый авторитет воинской присяги и ее исполнение в любых условиях. высокие понятия воинской чести и воинского долга, как у офицеров, так и у солдат и матросов. стойкость и упорство в бою, готовность к подвигу как норма поведения.-Преданность полку, кораблю, его знамени, его традициям.-Уважение и соблюдение воинских ритуалов, наград и чести мундира.-Героическое поведение в плену.-Готовность прийти на помощь народам, оказавшимся в беде.

Учитель: Большое значение имеет личный пример офицера. Мастерское владение своей профессией от полководца до рядового. О таком примере героизма офицеров нам расскажут ребята. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов (слайд4)
Широко известно крылатое выражение: «Бей врага не числом, а умением». Принадлежит оно великому русскому полководцу генералиссимусу Александру Васильевичу Суворову. 60 побед в 60 сражениях и ни одного поражения — таков итог полководческой деятельности Суворова. Суворовские победы восхищали союзников, заставляли трепетать врагов, они подняли на новую ступень русское военное искусство, укрепили международный авторитет России. Эти победы были не случайны. Суворов выступил новатором в военном деле, продумал, а затем успешно применил на практике новые формы и способы ведения войны. Путем самообразования он не только достиг самого видного и почетного положения в военном отношении, но и занял даже совершенно уединенное место во всей истории военного дела. Самостоятельно изучая те же самые исторические образцы, по которым учились и другие, он, однако, под влиянием горячей любви и преданности делу, извлек из этого пользы значительно больше других. Привнесши в это дело большую долю своей индивидуальности, он создал новое «военное искусство», которое так и прозвано «суворовским». Сущность его состоит в таком обучении солдат, что они наперед получают определенное понятие о том, что может встретиться им на войне, а равно и о том, как им вести себя в каждом отдельном случае. Это — та именно «Наука, побеждать», которая обучала солдат только тому, чтобы идти вперёд и вперёд (атака и штурм), и из которой, безусловно, было изгнано всё, что касается движения назад (отступления).

Адмирал Нахимов (слайд 5)
Среди замечательных русских флотоводцев прошлого исключительное место занимает Павел Степанович Нахимов, с именем которого связана героическая борьба русских солдат и матросов против турецких и англо-французских интервентов. Человек изумительной храбрости, скромный в личной жизни, отзывчивый к нуждам окружающих, Нахимов проявил высокие дарования и как флотоводец, и как руководитель боевых действий на суше. Вместе с тем он продемонстрировал большой талант военного воспитателя. Он создал целую систему обучения и воспитания личного состава флота. Он, как никто, умел воспитать у моряков высокое сознание долга и любовь к службе. Его собственная неусыпная забота о флоте, его бескорыстие и трудолюбие, его превосходное руководство боевыми действиями под Синопом и в Севастополе служили прекрасным дополнением к излагаемым им наставлениям и являлись образцами, на которых воспитывались целые поколения моряков. Нахимов был командиром фрегата «Паллада», служил на Черноморском флоте, командовал линейным кораблём «Силистрия». Под его руководством «Силитрия» стал лучшим кораблем Черноморского флота. Синопская битва была проведена в полном соответствии с тактическим принципом Нахимова. В Синопском сражении было уничтожено 13 неприятельских военных и 4 купеческих корабля, предназначены для высадки десанта на Кавказе.

Был взят в плен, командующий турецкой эскадры вице-адмирал Османпаша.

Синопская победа была одержана “малой кровью”. Потери русских были незначительны. На русской эскадре было 37 убитых и 234 раненых. Нахимов не потерял ни одного корабля. На командирском посту Нахимов оставался человеком чести, мудрым и справедливым. Его отличало крайне уважительное отношение к матросам. Как хороший командир Нахимов понимал, что именно простые матросы – основная сила корабля и от них зависит исход сражения. Подобно своему учителю Михаилу Петровичу Лазареву, Нахимов требовал от своих офицеров моральной высоты. На его корабле не было телесного наказания, не было унижения, а вместо внешнего чинопочитания воспитывалась любовь к Родине. Нахимов погиб, героически защищая Севастополь. Севастопольскому гарнизону противостояли: огромный флот союзников и 60-тыс. хорошо вооружённая армия. Он знал наверняка, что силы противника превосходят его собственные, знал и о желании командования сдать Севастополь и не желал с этим согласиться. В последние месяцы жизни он был единственным офицером в Севастополе, кто носил эполеты – ведь стреляли в основном по командованию. Он знал о близком поражении и не хотел видеть его. 10 июля 1855 года он был ранен в висок, а через два дня скончался, не приходя в сознание. Дело Нахимова развивалось, жило, отозвалось в славной деятельности С. О. Макарова и вошло составной частью в виде традиций, заветов и наставлений – в сокровищницу могучего Советского Военно-Морского Флота. Нахимов является ярким примером служения Родине, примером преданности долгу и чести русского флота.

Имя адмирала Нахимова близко и дорого советскому народу.

28 героев панфиловцев

Одним из самых известных подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, стал подвиг 28 человек из личного состава 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора И.В. Панфилова, сформированной осенью 1941 года в Алма-Ате (Казахская ССР). События, как их рисуют многочисленные книги о панфиловцах, развивались так: 15 ноября 1941 г. немецкие войска приступили к последнему рывку к Москве, фронт в некоторых местах на 25 км приблизился к городу. Наши войска оказывали героическое сопротивление фашистам. 16 ноября в Подмосковье, в районе разъезда Дубосеково на Волоколамском шоссе (ныне на 117 км Рижского направления Московской железной дороги), гвардейцы-панфиловцы совершили подвиг — в ходе 4-часового боя 28 героев панфиловцев. Вдумаемся: всего 28 человек, в том числе один офицер. Вооружение бутылки с “горючей смесью”, гранаты, несколько противотанковых ружей. Справа и слева никого. Могли разбежаться, и ищи ветра в поле. Могли сдаться, и никто бы не узнал. Могли лечь на дно окопа, и будь что будет. Но ни того, ни другого, ни третьего не случилось. Отбили две танковые атаки: одну 20 танков, другую 30. Половину сожгли! По всем мыслимым и немыслимым расчетам они должны были проиграть, ведь почти по два танка на брата. Но ведь не проиграли. Выиграли! Все (позже стали писать «почти все») 28 героев погибли. Командир дивизии, гвардии генерал-майор Панфилов погиб 18 ноября 1941 года. 21 июля 1942 указом Президиума Верховного Совета СССР всем участникам этого боя было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Учитель: Сегодня многие не верят и спрашивают: почему?

Закрепление материала: Ребята, внимательно прослушайте Офицерские заповеди-

Патриотизм – религия русских офицеров. Если защита Отечества священна, то офицеры – главные священнослужители державы. Сила армии – в мужестве и благородстве офицерского корпуса. Святая Русь! Отечество! Я – твой! Пока офицер чувствует себя защитником, он – мужчина. Если офицер не сделает, то и никто не сделает. Всякий офицер для подчиненного, как душа в теле человека. Курсанту – бодрость, офицеру – храбрость, адмиралу – мужество. Россия ждёт, как офицеры исполнят свой долг. О чём говорят заповеди (выслушать ответ), учащимся предлагается назвать качества присущие офицеру.

Учитель: Каждая профессия предъявляет к человеку определенные требования. Сейчас на многие профессии предварительно проводится профессионально-психологический отбор с тем, чтобы заранее выявить соответствие профессии индивидуальным качествам человека. какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать офицер? Сейчас рассмотрим общие требования, предъявляемые к офицеру военной службой.

Учитель: Офицерские кадры – основа армии. Ее боеспособность зависит от командиров всех уровней. Российской армии нужны высококвалифицированные военные специалисты-профессионалы. Востребованность в офицерах

высокая. Руководство страны постоянно проявляет очень серьезное внимание ко всем направлениям жизнедеятельности офицеров, в т.ч. их материальному обеспечению. Президент страны неоднократно заявлял, что с января 2012г. командир взвода – лейтенант (а это начальный этап службы) будет иметь денежное довольствие не менее 50 тыс. руб. в месяц. Условия для карьерного роста хорошие. Какой солдат не мечтает быть генералом! Но это зависит от самого человека. Если выпускник военного вуза будет соответствовать вышеперечисленным требованиям,
перед ним открывается хорошая перспектива профессионального роста.
История нашей Родины знает много беспримерных подвигов в годы Великой Отечественной войны и в мирное время.

(Показ отрывков из фильма финальная сцена «Офицеры»)

1.Вопрос, что присуще русскому офицеру?

2.Что должен знать офицер?

3.Приведите примеры героизма офицеров.

Учитель: Думаю, вы достаточно получили информации о том, как стать офицером – защитником Родины. Давайте подведем итоги:
учащимся предлагается назвать качества присущие офицеру:
Что мы сегодня узнали на уроке?

-Профессия офицера почетна. Офицером может стать не каждый, а только обладающий определенными качествами.

Домашнее задание : п. 3.5, стр. 203.
Составить план-схему

Мой личный профессиональный план:
1. Кем буду по профессии.
2. Где узнаю о будущей профессии.
3. Где получу профессиональное образование (учебное заведение и место).
4. Каковы мои главные черты (интересы, работоспособность, устойчивость)

учащиеся узнали о военных учебных заведениях и правилах приема в них.

этот урок заставил задуматься о патриотизме, как мы вписываемся

улучшилась психоэмоциональная обстановка в коллективе, появился

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *