Овощи и фрукты в старшей группе раскраска что лишнее
Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды»
Ирина Блинкова
Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды»
Дидактическая игра «Что лишнее?» (овощи, фрукты, ягоды). Разработала воспитатель Блинкова Ирина Васильевна.
Игра «Что лишнее?» предназначена для детей 4-6 лет.
Рекомендована для использования с группой (подгруппой) детей в процессе НОД (как часть, при составлении заданий для викторин и конкурсов, для индивидуальной работы на закрепление обобщающих понятий;
для игр родителей с детьми.
Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи;
• Развивать зрительное восприятие;
•Закреплять обобщающие понятия : овощи,фрукты,ягоды.
• Воспитывать целеустремлённость, умение точно следовать инструкции.
Игра включает в себя презентацию, состоящую из красочных тематических слайдов с анимацией, на которых изображены группы предметов (от 4 до 8). В случае, если нет необходимой аппаратуры для демонстрации слайдов, можно их распечатать и использовать как иллюстративный материал к игре, НОД, викторинам и конкурсам и др. Правда, в этом случае исчезает эффект анимации.
В ходе работы со слайдами, дети учатся сравнивать и классифицировать, устанавливать логические связи и обосновывать свой выбор.
Нужно внимательно рассмотреть предложенные слайды (картинки). Выбрать по внешним признакам и назвать лишний предмет, используя полученные ранее знания (это может быть ягода среди фруктов или фрукт среди овощей). При правильном ответе, «лишний предмет» исчезает и появляется солнышко (по щелчку мыши).
Ход игры:
Воспитатель: «На каждом рисунке изображены 4 (или более) предмета. Три из них можно объединить между собой, можно назвать одним словом, а четвертый предмет к ним не подходит. Найди какой?»
Если ребёнок не сразу может понять такое объяснение задания, ему даётся дополнительное разъяснение: «Найди лишний предмет и скажи, почему он не подходит к остальным. Как можно одним словом назвать остальные 3 предмета?.
Ребёнок не только должен ответить на вопрос «Что лишнее?» или «Кто лишний?», но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. После того, как малыш научится справляться с такими простыми заданиями, он сможет перейти к решению более сложных логических задач.
Если ребёнок все же затрудняется ответить, взрослый разбирает задание самостоятельно и как можно подробнее, даёт обозначение всем трём предметам и объясняет, почему надо исключить четвёртый предмет.
Хорошим показателем успешного, осмысленного выполнения заданий является самостоятельный выбор «лишнего» предмета и обобщение остальных предметов по общему признаку.
На первом этапе овладения игрой предлагаю слайды с изображением 4 предметов с ярко выраженными признаками отличия.
Далее количество предметов увеличивается, а признаки отличия становятся менее явными.
Например:морковь,лук,свекла,редиска,картошка,репа,чеснок (корнеплоды) и тыква.
Выбор задания зависит от уровня подготовки детей и полностью отражает содержание материала, с которым дети знакомились в процессе НОД.
Подготовила рекомендации по проведению игры в домашних условиях.
На родительских собраниях, в индивидуальных беседах объясняю важную роль дидактических игр для развития малыша, стараюсь заинтересовать, побуждать к активному использованию игры дома, в кругу семьи.
Работа над игрой «Что лишнее?» меня настолько увлекла, что я решила продолжать развивать игру (расширять количество лексических тем, усложнять задания, разрабатывать новые варианты игры). Возможно, я составлю цикл игр (ориентируясь на возрастные особенности и на конкретные лексические темы, так как уже создано большое количество слайдов.
В этом разделе мы собрали для вас и ваших малышей задания для распечатки на развитие логического мышления детей, а также красочные карточки-картинки » Найди лишний предмет», которые будут хорошим пособным материалом для занятий с ребенком. Все материалы находятся в свободном скачивании во вложениях внизу страницы и будут постоянно добавляться. В разделе с развивающими играми вы сможете также найти множество заданий на эту тему, которые малыши смогут выполнить в режиме онлайн. Подобные упражнения прекрасно развивают умственные способности ребенка, ребенок научится объединять, группировать и классифицировать предметы по общему признаку, а также осознавать их предназначение в жизни человека.
На бланке каждого задания вы увидите 9 отдельных прямоугольников, внутри прямоугольников находятся по 4 изображения разных предметов, три из которых можно объединить в определенную группу по классификации. Задача ребенка: определить, какой предмет нельзя отнести к той или иной группе и зачеркнуть его, обосновав свой выбор.
Здесь вы можете скачать задания-картинки «Найди лишний предмет» для детей дошкольного возраста. Здесь нужно зачеркнуть лишний предмет на каждой картинке и назвать оставшиеся предметы одним словом.
В первом задании малышу нужно объединить в группы по общему признаку: канцелярские принадлежности, музыкальные инструменты, транспорт, орехи, игрушки, кондитерские изделия, садовые инструменты, мебель и посуду, а также перечеркнуть лишние предметы.
Найди лишний предмет и объедини предметы по группам
Во втором задании ребенок будет объединять: бытовую технику, одежду, съедобные продукты, фрукты, мебель, насекомых, косметику, канцелярские принадлежности и строительные инструменты. Если малыш не может самостоятельно найти лишний предмет, возможно, он не понимает к какой группе предметов он принадлежит, поэтому заострите на этом внимание!
Например: если ребенок не знает, что духи относятся к парфюмерии, приведите ему еще несколько предметов из этой группы и так далее.
Развивающие карточки для детей «Найди лишнее»
При помощи развивающих карточек ребенок сможет собрать такие группы: съедобные продукты, овощи, обувь, игрушки, мебель, подводных обитателей, диких животных, головные уборы, пол ребенка, время года, ягоды и цветы.
Развивающие карточки-картинки «Найди лишний предмет» помогут вам не только в развитии логического мышления малыша, вы можете использовать их также и при обучении ребенка счету. Если распечатать бланки в нескольких экземплярах и разрезать по отдельности каждую картинку, вы сможете составлять с различными предметами всевозможные математические задачи.
Скачать развивающие карточки вы можете во вложениях внизу страницы
Задачи на развитие логического мышления детей «Лишний предмет»
В четвертом задании, как и в двух первых, в каждом прямоугольнике необходимо выделить и зачеркнуть предмет, не относящийся к группе предметов, находящейся в сетке: обуви, игрушкам, овощам, ягодам, мебели, животным, посуде, цветам и транспорту.
Скачать задачи на развитие логического мышления вы можете во вложениях
Скачать логические задания вы можете во вложениях
Также вам могут быть очень полезны логические задания для распечатки:
Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений.
Картинки «Найди пару» приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком.
Здесь вы найдете задания, в которых нужно найти отличия на двух картинках, для распечатки. Задания развивают зрительную память ребенка.
В этом материале мы подготовили для ваших малышей развивающие карточки, с помощью которых вы сможете начать изучать с ребенком цвета.
Похожие задания на поиск лишнего предмета вы найдете в развивающих играх от лисенка Бибуши:
В этом разделе вы найдете множество развивающих игр, в которых нужно найти лишнее среди нескольких картинок.
А еще вам очень понравятся логические игры от лисенка Бибуши:
Здесь вы встретите различные задания на логику, которые сопрождаются приятной озвучкой и красочными картинками.
Презентация дидактическая игра «Четвертый лишний» овощи и фрукты
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Подготовила педагог-психолог: Механикова В.В.
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. Развивать зрительное восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-650388
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дидактические игры для дошкольников на тему «Фрукты, овощи и ягоды»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дидактические игры для дошкольников по теме:
«Фрукты, овощи, ягоды»
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.
2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.
3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.
4. Киви, яблоко, груша, персик, томат. Лишний томат потому, что это овощ, а остальные – фрукты.
5. Апельсины, яблоки, редис, лимон, банан. Лишний редис потому, что это овощ, а остальные – фрукты.
Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Дидактический материал: Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал: Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.
Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
— одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
— рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Целое и часть»
Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части.
Дидактическая игра «Две корзинки»
Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Дидактический материал: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, какой группе относится, и кладут в соответствующую корзинку.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Запасы на зиму»
Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду.
Задачи: развивать внимание, память, наблюдательность.
Дидактический материал: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.
Ход игры: играют 2 ребёнка. Они по очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду,
Задачи: развивать ловкость, зрительное внимание, наблюдательность.
Дидактический материал: предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Обучающая раскраска по различным лексическим темам
Задание 1. Раскрась рисунки, соблюдая условные обозначения.
Задание 2. Обведи по точкам и раскрась. Скажи, где растёт каждый овощ: над землёй (на кустике), на земле, в земле.
* Картофель растёт в земле.
Задание 3. Раскрась только овощи.
Задание 4. Раскрась только фрукты, всё остальное зачеркни. Объясни свои действия.
* Капуста — не фрукт. Банан — фрукт.
Задание 5. Дорисуй симметрично овощи и раскрась их.
Задание 6. Продолжи штриховку и раскрась.
«ЯГОДЫ. ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ»
Задание 1. Дорисуй и раскрась.
Задание 2. Раскрась и назови все ягоды. Какие картинки здесь лишние. Почему? (Лишние пчёлы, потому что они насекомые, а всё остальное – ягоды.)
«ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ГРИБЫ»
Задание 2. Сделай рисунки одинаковыми. Раскрась.
Задание 3. Раскрась рисунки, соблюдая условные обозначения.
Задание 4. Дорисуй и раскрась рисунок. Расскажи кто и что у гриба на шляпке, над грибом, под ним справа, под ним слева, перед ним. Используй слова ползёт, лежит, растёт, вылезает, летает.
Задание 5. Раскрась только листья.
Задание 6. Дорисуй вторую половину листика и раскрась его.
Задание 7. Дорисуй веточку рябины и раскрась её.
Задание 8. Раскрась веточки. Назови их (каштановая, дубовая).
Задание 9. Дорисуй симметрично вторую половину листьев и раскрась их так как они выглядят осенью.
Задание 10. Дорисуй симметрично вторую половину грибов и раскрась их.
Задание 11. Раскрась не самый большой гриб и не мухомор.
Задание 12. Рассмотри цветную картинку. Из каких двух половинок она состоит? Соедини их линиями и раскрась.
Задание 13. Раскрась одинаковые листья одним цветом.
Задание 14. Назови листья. Раскрась не кленовый и не берёзовый лист.
«ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ»
Задание 1. Дорисуй вторую половину тучки и раскрась рисунок.
Задание 2. Сделай рисунки одинаковыми и раскрась. Подумай, зачем человеку нужен зонт? (Зонт нужен, чтобы не промокнуть под дождём. Осенью часто идут дожди.)
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Задание 1. Сделай рисунки одинаковыми и раскрась.
Задание 2. Обведи по точкам и раскрась.
«ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ТКАНИ И МАТЕРИАЛЫ»
Задание 1. Раскрась синим и зелёным карандашами ту одежду, которую надевают зимой. Летнюю одежду раскрась красным и жёлтым карандашами.
Задание 2. Раскрась не платье и не рубашку.
Задание 3. Дорисуй платья так, чтобы они у обеих девочек были одинаковыми.
Задание 4. Раскрась узкий шарфик красным, а широкий – синим цветом.
Задание 5. Дорисуй симметрично и раскрась.
Задание 6. Раскрась не самый маленький бантик и не в горошек.
Задание 7. Раскрась не рукавицу и не шапку.
«ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ, РЕК, АКВАРИУМОВ»
Задание 1. Что неправильно нарисовал художник? Дорисуй рыбкам чешую и раскрась картинку.
Задание 2. Дорисуй вторую половину рыбки и раскрась её.
Задание 3. Посчитай, сколько камушков в аквариуме? Обведи по точкам и раскрась.
Задание 4. Раскрась рыбок так, чтобы они стали одинаковыми.
«ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ»
Задание 1. Зимой и летом одним цветом (ёлка). Дорисуй симметрично половину и раскрась.
Задание 2. Оставь рисунки белыми, а вокруг нарисуй голубое небо.
Задание 3. Дорисуй дощечки санкам и раскрась.
Задание 4. Дорисуй вторую половину снеговика. Раскрась.
Задание 5. Дорисуй симметрично вторую половину снежинок и раскрась их голубым цветом.
Задание 6. Раскрась всё, что относится к зиме.
Задание 1. Сколько птиц нарисовано? Назови их. Какие это птицы? (Воробей, дятел, сова. Зимующие птицы). Закрась только воробья.
Задание 2. Дорисуй вторую половину филина и раскрась его.
Задание 3. Раскрась рисунки, соблюдая условные обозначения.
Задание 4. Обведи по контуру птиц. Какая птица лишняя? Почему? Раскрась только зимующих.
Задание 5. Накорми воробья: нарисуй точками много зёрнышек. Раскрась птицу.
Задание 6. Раскрась и соедини линией зимующих птиц с кормушкой.
Задание 7. Сколько птиц нарисовано? Назови их. Какие это птицы? (Пеликан, ласточка, дятел. Зимующие птицы). Закрась только дятла.
Задание 8. Обведи кормушки для птиц, раскрась их и нарисуй в них зёрна. Обведи и раскрась только зимующих птиц.
«НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Задание 1. Помоги гномику развесить флажки над ёлкой: дорисуй их.Раскрась картинку.
Задание 3. Раскрась картинку только с помощью трёх цветных карандашей.
Задание 4. Раскрась. Придумай предложения по картине.
Задание 5. Посчитай зайчат. Раскрась снеговика голубым цветом, а предметы одежды красным.
Задание 1. Помоги строителю превратить деревянный домик в кирпичный: нарисуй кирпичики. Раскрась рисунок.
Задание 2. Обведи по точкам и раскрась.
Задание 3. Дорисуй вторую половину дома и раскрась его.
Задание 4. Дорисуй симметрично вторую половину домов и раскрась их.
Задание 5. Мебель для кухни раскрась синим цветом, а для жилой комнаты — красным.
Задание 6. Обведи по точкам и раскрась мебель.
Задание 7. Закрась зелёным цветом дверь, в которую может пройти толстый Мишка, а красным цветом — дверь, в которую он не сможет пройти.
Задание 8. Рассмотри цветную картинку. Из каких двух половинок она состоит? Соедини их линиями и раскрась.
«ПОСУДА: КУХОННАЯ, СТОЛОВАЯ, ЧАЙНАЯ»
Задание 1. Настасья Петровна, Михайло Иванович и Мишутка из сказки «Три медведя» проголодались. Как ты думаешь, где чья миска? Укрась миски разными узорами: обведи по контуру и раскрась.
Задание 2. Сделай рисунки одинаковыми и раскрась.
Задание 3. Дорисуй вторую половину кувшина и раскрась его.
Задание 4. Машенька собралась готовить обед. Помоги ей найти посуду. Назови все картинки и раскрась только посуду.
«23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Задание 1. Обведи по точкам дату праздника и раскрась рисунок.
Задание 2. Найди отличия. Раскрась только их.
Задание 3. Найди ошибки художника. Обведи их цветными карандашами. Объясни.
Задание 4. Помоги пограничнику пройти к своей заставе: раскрась дорожку зелёным цветом.
«МОЯ РОДИНА — РОССИЯ. МОЙ ГОРОД — БАРНАУЛ»
Задание 1. На Земле, в разных странах есть очень много больших и маленьких городов. Каждый город имеет своё название. А как называется город, в котором ты живёшь? В каждой стране есть главный город — столица. Как называется столица нашей Родины? Раскрась картинку.
Задание 2. Раскрась Демидовскую площадь — старейшую площадь Барнаула.
Задание 3. Трамвайная сеть Барнаула — одна из самых протяжённых в стране. Старейшая конечная остановка городского трамвая — кольцо на площади Свободы около парка Центрального района. Раскрась картинку.
Задание 4. Раскрась картинку. На ней изображён памятник «Нулевой километр дорог Алтайского края», который находится на площади Советов неподалёку от Главпочтампта. Исторически именно от почтампта начинался отсчёт расстояний от городов России.
Задание 5. Раскрась колесо обозрения, которое находится на площади Сахарова.
Задание 7. Раскрась легендарный танк Т-34, который участвовал в Великой Отечесвенной войне. Этот памятник расположен на бульваре Защитников Сталинграда.
Задание 8. Раскрась картину, а буквы оставь белыми. Эти огромные буквы установлены на берегу реки Обь.
Задание 9. Раскрась часовню, которая носит имя князя Владимира, при котором произошло крещение Руси. Построена она в сквере неподалёку от речного вокзала.
«8 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»
Задание 1. Раскрась на картинках только отличия.
Задание 2. Найди, у кого какой шарик. Раскрась одежду и шарик одного члена семьи одинаковым цветом.
«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Задание 1. Кто в каком домике живёт? Проведи линию от животного к его домику. Раскрась картинку.
Задание 2. Дорисуй полоски зебре и тигру. Раскрась их.
Задание 3. Дорисуй льву гриву: соедини точки по порядку от 1 до 20. Раскрась картинку.
Задание 4. Назови и раскрась животных. Проведи от каждого животного линию к месту его обитания.
Задание 5. Найди животных в джунглях. Раскрась их. Обведи по контуру и раскрась остальные рисунки.
Задание 6. Сделай рисунки одинаковыми: дорисуй недостающие детали на нижней картинке. Раскрась.
Задание 7. Обведи лишнее животное в каждом прямоугольнике и объясни, почему оно лишнее. Раскрась.
Задание 8. Догадайся и назови, какие животные нарисованы. Продолжи штриховку и закрась внутри контура.
Задание 9. Обведи по контуру и раскрась.
«ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ПТИЦ»
Задание 1. Раскрась то, что бывает весной, зачеркни лишнее.
Весной птицы вьют гнёзда.
Дожди льют летом и осенью, а не весной. Это картинка лишняя, я её зачеркну.
Задание 2. Подумай, какую одежду надо надеть весной? Закрась нужные картинки синим цветом.
* Весной я надену шерстяную шапочку, резиновые сапоги или ботинки, куртку.
«ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА. ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ»
Задание 1. Дорисуй щетинки зубной щётке. Зачем она нужна человеку?
Задание 2. Дорисуй рисунки и раскрась.
«ВЕСЕННИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ, ПОЛЕВЫЕ И САДОВЫЕ ЦВЕТЫ»
Задание 1. Дорисуй вторую половину цветам и раскрась их.
Задание 2. Назови картинки. Какая картинка лишняя? Почему? Раскрась цветы.
(Лишняя пчела, потому что она насекомое, а ромашка, колокольчик и одуванчик — цветы).
Задание 1. Продолжи штриховку. Раскрась насекомых.
Задание 2. Дорисуй вторую половину. Раскрась.
Задание 3. Дорисуй симметрично вторую половину бабочек. Раскрась их.
Задание 4. Подумай и скажи, чем отличается каждый рисунок от вчех остальных?. Сделай всех бабочек одинаковыми и раскрась их.
«БИБЛИОТЕКА. ТВОРЧЕСТВО ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ»
Задание 1. Раскрась картинку. Помоги Алисе прочитать таблички на дереве.
Сказка «Алиса в стране чудес»
Задание 2. Помоги Мальвине решить пример. Раскрась. Героем какой сказки является
Мальвина? (Буратино. Алексей Николаевич Толстой)
Задание 3. Кто нарисован на картинке? Героями какой сказки они являются? Проговори стихотворение (дифференциация звуков [C] — [Ш]). Раскрась.
Не спеша, идет старушка.
Рядом с ней шагают стружки.
Да, охапка чёрных стружек,
Только это лишь снаружи.
А попробуй, тронь старушку:
Вот тогда узнают люди,
Что внутри — собака — Пудель.
Задание 4. Назови героя сказки (Баба — Яга). Как называется её жилище? (Избушка на курьих ножках). Раскрась картинку.
Задание 5. Кто изображён на картинке? Героями какой сказки они являются?
(Сестрица Алёнушка, братец Иванушка. Сказка «Гуси — Лебеди» А. Н. Толстой)
Задание 6. Как зовут кота? Сколько книг нарисовано на картинке? Как ты думаешь, о чём книга, которую читает Леопольд? («Приключения кота Леопольда» Анатолий Резников) Раскрась картинку.
Задание 7. Назови сказку. Изобрази голос медведя – папы, медведицы – мамы и Мишутки. Назови автора (Лев Николаевич Толстой). Раскрась картинку.
Задание 8. Найди на картинке гусеницу. Как ты думаешь, героем какой сказки является этот поросёнок? Кто автор сказки? (Сергей Владимирович Михалков)
Назови имена всех поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф). Раскрась картинку.