Овощи что это такое для детей

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В огороде овощи»

«В огороде овощи» МАДОУ детский сад№3

Воспитатель Огиенко Татьяна Сергеевна

«В огороде овощи»

Цели: продолжать учить детей называть и различать по внешнему виду, форме, величине,цвету и вкусу овощи : помидор, лук, капуста, морковь, баклажан. Воспитывать любовь к труду взрослых.

ОВОЩИ в корзинка: помидор, лук, капуста, морковь, баклажан.

Плакат с изображением фруктов И

ОВОЩЕЙ для гимнастики для глаз.

Ход ЗАНЯТИЯ

– Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие по окружающему миру на тему «в огороде овощи». Кто знает, что растет на огороде?

-овощи

– Нам предстоит рассматривать предметы. Мы с вами будем определять форму предмета, цвет, объем, какой вкус имеют овощи, какой запах у них, какие звуки можно услышать; определять овощи на ощупь. Вот какая у нас огромная работа, поэтому нужно быть внимательными, стараться выполнять все задания.

-ребята я нашла корзину давайте посмотрим, что в ней лежит.

В огороде вырастаю

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

-какого цвета помидор?

-красного (спрашиваем 3-4человек)

-какой формы помидор?

-а если потрогать помидор, какой он на ощупь?

-Дети, кто знает, какой помидор на вкус? в каком виде едят помидор?

-в сыром, в салате, и просто с солью.

-давайте посмотрим, что еще лежит в корзине?

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун а …

-иди, Аня покажи детям правильный ответ на загадку (рассматриваем лук)

-дети, кто знает какой лук на вкус?

-правильно, дети, когда лук едим в сыром виде,то он горький но лук жарят для различных блюд : борщ, суп, и др,он тогда становится сладким и вкусным.

.Игра :»Правильно неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть,

надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис,

строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,

вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов

— вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине

всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела

и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым,

Ешь побольше витаминов,

с болезнями не знайся.

-В корзине есть еще овощи. Я загадаю загадку, а вы узнаете, что лежит в корзинке.

Сидит девица в темнице,

В оранжевом сарафане,

-пойди Юра,покажи детям отгадку (Юра показывает морковку)

Правильно, это морковка

-дети какого цвета морковь?

— А какая по форме морковь?

-Вы все ели морковь и знаете какая она на вкус. Скажи, Аня, какая морковь на вкус.

-Что же у нас еще осталось в корзине, иди Ксюша сюда, и скажи, как называется этот овощ

— какая по форме капуста?

-правильно, Паша. Молодцы, дети, все сказали правильно. Дети, капуста состоит из листьев. Их на ней очень много. Про капусту говорят

-дети мы часто с вами кушаем капусту?

-суп, капуста тушёная и тд

Овощи

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

-У нас еще один остался овощ в корзинки?

Дима покажи детям, что осталось в корзинке?

-А какой формы баклажан?

-Какого цвета баклажан?

-Дети, можно баклажаны в сыром виде кушать?

-Правильно,Оля, нельзя баклажаны в сыром виде кушать, их можно варить, жарить, из баклажанов делают вкусную икру.

-дети, а как это все можно назвать одним словам?

-овощи.

-Правильно Даша, молодец.

-дети овощи растут на огороде, на грядках. За ними ухаживают люди. Они поливают и рыхлят землю, пропалывают от сорняков. Очень много трудятся люди на огороде,чтобы вырастить хороший, богатый урожай.

Угадай по запаху, на слух, на ощупь.

1) Угадайте, запах какого овощ вы учуяли? (морковь.)

2) Угадайте на слух. Что шуршит в мешочке? (Лук.) Чем шуршит лук? (Шелухой.)

3) Угадайте на ощупь.Достаньте из мешочка:, морковь, помидор, картофель,

Овощи что это такое для детей. Смотреть фото Овощи что это такое для детей. Смотреть картинку Овощи что это такое для детей. Картинка про Овощи что это такое для детей. Фото Овощи что это такое для детейКонспект занятия в младшей группе «Овощи на огороде» Программные задачи: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления.

Овощи что это такое для детей. Смотреть фото Овощи что это такое для детей. Смотреть картинку Овощи что это такое для детей. Картинка про Овощи что это такое для детей. Фото Овощи что это такое для детей«Во саду ли, в огороде!» Наш зимний огород! Никогда он не грустит. А хрустит, хрустит, хрустит. Хочешь, так подай на стол. Хочешь, брось его в рассол. Поливаем.

Овощи что это такое для детей. Смотреть фото Овощи что это такое для детей. Смотреть картинку Овощи что это такое для детей. Картинка про Овощи что это такое для детей. Фото Овощи что это такое для детей«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика Самина Мухина веночке из одуванчиков Настя Даньшина помогала плести веночек Вот это труд на здоровье! Все дружно за лопаты и труд на.

Овощи что это такое для детей. Смотреть фото Овощи что это такое для детей. Смотреть картинку Овощи что это такое для детей. Картинка про Овощи что это такое для детей. Фото Овощи что это такое для детейФотоотчет «Во саду ли, в огороде…» Для успешной организации экологического образования дошкольников большое значение имеет создание соответствующей развивающей среды. Экологическая.

Коллективный труд на огороде 1. Посев семян огурцов сухих и намоченных, моркови свеклы с высадками. 2. Посадка рассады капусты и помидоров. Программные задачи: 1. Развивать.

НОД «Сажаем овощи на огороде» с детьми подготовительной группы Цель: Сформировать первичные представления о выращивании культурных растений, об условиях необходимых для их роста и развития. Задачи: Развивающие:.

Проект «У бабули в огороде» Проект «У бабули в огороде» 1. Тип моего проекта познавательно – поисковый. Актуальность проблемы – катастрофическое ухудшение экологической.

Конспект занятия «Овощи растут в огороде» ЦЕЛЬ: закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать.

Овощи что это такое для детей. Смотреть фото Овощи что это такое для детей. Смотреть картинку Овощи что это такое для детей. Картинка про Овощи что это такое для детей. Фото Овощи что это такое для детейВо саду ли, в огороде Я снова приветствую вас на нашем профессиональном сайте. Мне было очень лестно читать ваши отзывы о моих работах. Большое спасибо за внимание.

Занятие по физкультуре «На огороде» Программное содержание: закрепить различные виды ходьбы – на носках, на пятках, приставным шагом; перестроение в круг; научиться держать.

Источник

Овощи в жизни детей.

Интегрированное занятие в старшей группе.

Тема: Овощи в жизни детей.

содержание: закрепить знания детей об овощах, их названия, учить отличать овощи, пополнить словарь детей названиями овощей, совершенствовать умение сравнивать; развивать сенсорные чувства, речь, упражнять в наклеивание готовых форм, воспитывать интерес к выращиванию овощей, к своему здоровью.

оборудование: натуральные овощи, их макеты; фотографии, иллюстрации с изображением овощей, карточки с геометрическими фигурами, оборудование к играм, оформление мини-музея; машина грузовик, оборудование для аппликации.

приемы: художественное слово, объяснения, вопросы к детям, ответы детей, игровой момент, показ иллюстраций, музыкальное исполнение.

работа: рассматривание овощей, работа в огороде, рассматривание альбома «Наш огород», знакомство с пословицами и загадками, лепка и рисование овощей, разучивание песен, проведение игры «Угадай на вкус»

Ход занятия: Обращаю внимание детей на осанку детей.

— Я вижу, как у вас у всех блестят глазки, на щеках румянец, кожа гладкая, улыбаетесь. Улыбаетесь? (Прошу улыбнуться.) Это говорит о том, что вы все здоровы, полны сил. Но здоровье надо беречь. А как вы бережете здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Правильно ведь нашему организму требуется много витаминов. А их много в овощах. И поэтому надо больше употреблять овощей. Какие овощи вы знаете? (ответы детей). Большую помощь оказывают овощи при болезнях: сок лука закапывают в нос при насморке, капустный лист прикладывают при головной боли, сырым картофелем лечат ожоги, при ангине вдыхают пар вареной картошки, редька с медом помогает при кашле.

Ребята, а какие пословицы вы знаете об овощах? (ответы детей)

Скажите, где растут овощи? Одни овощи растут над землей, а другие под землей, их то и называют корнеплодами.

Дети, чтобы вырастить хороший урожай овощей, необходимо вложить много сил и труда. Что нужно делать, чтобы вырастить овощи? (вскопать землю, посеять семена, пропалывать, поливать, убирать.)

Физминутка:давайте представим себя огородниками: сначала вскопаем грядки.

Потом посеем семена овощей, теперь польем из лейки. Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают (дети имитируют движения согласно тексту).

А теперь нужно собрать урожай. Давайте загрузим овощи в тележку. Но для этого я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Отгадаете, овощ положим в тележку.

1. Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

2. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

3. Красный нос в землю врос

А зеленый нос снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

4. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Как её название дети?

Отгадки сопровождаю показом овощей, поощряю детей. Предлагаю ребёнку, правильно отгадавшему загадку положить соответствующий овощ в тележку.

-Овощи отличаются друг от друга по вкусу, цвету, форме. Мы с вами уже играли в игру «Угадай по вкусу», и вы умеете определять овощи на вкус. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди похожий». (Дети встают в круг, в руках карточки с геометрическими фигурами (овал, круг, треугольник).Показываю карточку с изображением овоща, а дети показывают карточку с геометрической фигурой. При этом дети сами оценивают правильность выполнения задания.)

-Овощи отличаются по цвету. Они бывают самых разнообразных красок. (Предлагаю пройти к столу и поиграть в игру «Цветная карусель». На столе размещен диск, на котором по кругу расположено изображение овощей, в середине вращающая стрелка.

Детям раздаются цветные карточки, вращая стрелку, дети указывают на овощ такого же цвета).

_А сейчас я приглашаю посетить мини- музей «Всё об овощах». Здесь собрано всё то, где можно увидеть овощи и сами овощи. (Дети рассматривают экспонаты, в это время звучит тихая спокойная музыка. Подвожу к итогу просмотра «И всё это овощи»)

Предлагаю спеть песню «Огородная хороводная» (муз. Можжевелова, сл. Пассовой)

-Чтобы не забывать свои знания об овощах до следующего лета сделаем пособие для игры «Овощное домино» (дети наклеивают готовые силуэты на заготовки домино).

Анализ занятия: Дети, о чём мы сегодня говорили? (об овощах) Где побывали? (мини-музее) Что ещё узнали? (овощи полезны. Отличаются по вкусу, цвету, форме. В них много витаминов).

Овощи что это такое для детей. Смотреть фото Овощи что это такое для детей. Смотреть картинку Овощи что это такое для детей. Картинка про Овощи что это такое для детей. Фото Овощи что это такое для детейДидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.

«Овощи для ярмарки». Активизирующее общение по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Тема:«Овощи для ярмарки» Цель совместной деятельности взрослых и детей: приобщать детей к миру экономической действительности на основе.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи»

Овощи что это такое для детей. Смотреть фото Овощи что это такое для детей. Смотреть картинку Овощи что это такое для детей. Картинка про Овощи что это такое для детей. Фото Овощи что это такое для детей Ольга Абузярова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи»

Тема: Формирование понятия «Овощи»

2. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, внимание, память;

3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: поднос с овощами, лесенка, картинки, фишки.

Предварительная работа: рассматривание овощей, картинок, где выращивают овощи, Незнайка.

Ход занятия:

Незнайка: Мне сказали морковку купить, а я магазина, где морковка продаётся, не нашёл.

Воспитатель: А как ты его искал?

Незнайка: Я искал,где написано: «Магазин Морковки».

Воспитатель: Какой же магазин надо найти Незнайке? Что должно быть написано на вывеске магазина (или отдела в магазине, где продаётся морковка? (Овощи)

Незнайка: Мне не надо овощи, мне морковка нужна! И ещё капуста нужна, а овощи не надо! Овощи – то в суп не положишь? Написали бы «морковка, свекла, капуста», вот и было бы понятно, что можно в магазине купить. А овощи… Я такого не видел, в руках не держал, не пробовал. И зачем только люди так сделали, что я ничего не нашёл?

Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди придумали такое общее слово? Говорят «овощи», а думают, что это и морковка, и капуста, и картошка, и помидор. Что ещё люди думают, когда говорят «овощи»?

Дети: Потому, что овощи растут в огороде, всё, что растёт на грядке – это овощи. Лук, чеснок, капуста, морковь, картофель, перец, огурец, помидор, кабачок, свекла, редис, репа – это всё овощи. Они очень полезные, в них много витаминов.

Незнайка: Вы что –то напутали: такое всё разное, а слово одно?

Воспитатель: Незнайке надо доказать, что взрослые придумали правильно, что морковь, свеклу, картошку, репку, можно назвать общим словом «овощи»!

(на столе лежат овощи)

Воспитатель: Что мы хотели доказать Незнайке?

Дети: Почему люди так назвали общим словом «овощи»!

Воспитатель: Да, почему такие разные растения взрослые называют общим словом «овощи».

Незнайка: Я уже догадался! Всё жёлтое, то и овощи!

Дети: Что ли тебе уже и свекла жёлтая, и морковка жёлтая?

Воспитатель: Чтобы удобно было с Незнайкой разговаривать, предлагаю принести стулья, поставьте их вокруг ковра.

(На доске картинки. Дети садятся вокруг ковра на стулья. Перед ними у доски стоит стол с лесенкой и стол с овощами)

Воспитатель: Молодцы, красиво и удобно сидите, видно, что готовы с Незнайкой разговаривать.

Воспитатель: Посмотрите на фишку, которая на доске. Форма разная или одинаковая? Иди, Вика, подбери овощи разной формы.

Дети: Вика ставит на нижнюю ступеньку разные по форме овощи.

Незнайка: Ладно, согласен, они по форме разные…Но зато, все красненькие!

Дети: Нет, разные по цвету

Воспитатель: (На доске фишка цвета радуги): Разные или одинаковые по цвету овощи? Иди, Никита, принеси овощи, покажи Незнайке, что и по цвету они разные!

Незнайка: Ладно, но…они все вкусные!

Воспитатель: Объясните Незнайке, вкус разный или одинаковый у овощей? Иди, Максим, принеси овощи, разные по вкусу.

Воспитатель: Послушай,Незнайка и вы посмотрите: цвет разный, вкус разный, запах, форма разные, а почему же взрослые так назвали одинаково?

Дети: На грядке, в огороде растут.

Воспитатель: А может быть, они чем – то похожи? Поищем…

(На доске картинка «тарелки»)

Воспитатель: Что обозначает эта картинка? Какой вопрос она задаёт? (Зачем вырастили) Как же вы ответите?

Дети: Вырастили, чтобы есть.

Воспитатель: (Показывает на овощи, дети называют их) Похожи тем, что они нужны, чтобы есть.

Воспитатель: (Показывает картинку: огород)

— Какой вопрос задаёт эта картинка? (Где его вырастили) Так, как же вы ответите?

Дети: И морковку, и огурец, и капусту вырастили на огороде.

Воспитатель: Так, может быть, чем – то и похожи эти растения?

Дети: Вырастили на огороде, чтобы есть.

Воспитатель: Так, почему их назвали одним словом «овощи»?

Дети: Потому что их вырастили на огороде, чтобы есть.

Воспитатель: Да, всё то, что люди специально выращивают на огороде, чтобы есть, называется «овощи».

— Давайте ещё раз вместе со мной повторим, как люди узнают овощи.

Дети: Что люди выращивают на огороде, чтобы есть и называется овощи!

Незнайка: Вы – то поняли, а я как же запомню, как узнавать, что овощи, а что не овощи?

Воспитатель: Мы тебя научим узнавать. Вы подумайте, как его научить узнавать,про что можно сказать: «Это – овощь». Послушай, мой совет, Незнайка, надо задать самому себе вопросы! А вот какие? Тебе дети подскажут. Смотрите на первую картинку. Какой вопрос себе надо задать, если увидите растение и не знаете, овощ, или не овощ? (Это вырастили на огороде) А второй вопрос? (Можно ли это есть)

Воспитатель: Так, кто один назовёт сразу оба вопроса?

Незнайка: Понял (показывает картинки георгина, астр) Этот цветочек вырастили люди на огороде, значит, это овощи!

Дети: Это не овощи, есть нельзя!

Воспитатель: (показывает огородный сорняк – лебеду, мокрицу, лопух)

Незнайка: Это можно есть, это растёт на огороде!

Дети: Нет, это не овощи. Лебеда сама растёт на огороде, она сорняк. А овощи специально выращивают люди, чтобы их есть.

(На столе муляжи овощей)

Воспитатель: Так надо же Незнайку научить, как узнавать овощи. Выберите каждый один из овощей и сядьте на стулья.

— Незнайка, посмотри, дети взяли овощи.

Незнайка: Вот это точно овощ, гладенький, чистенький, красивенький!

Воспитатель: Катя, расскажи Незнайке, как ты выбирала, как узнавала, что это такое?

— Какие ты себе вопросы задавала?

Дети: Где вырастили овощ и зачем! Картофель – это овощ. Его вырастили люди на огороде, чтобы потом съесть.

Воспитатель: Ты согласен с Катей Витя?

— Как ты думаешь, это вырастили на огороде?

— А откуда же оно взялось?

— А можно ли это есть?

Незнайка: А у меня есть. Я не знаю, что это такое! (показывает малознакомый предмет детям)

Воспитатель: Ребята, что это у Незнайки?

Воспитатель: Это что такое?

Дети: Овощ, он растёт на огороде, его можно есть.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Незнайка, ты понял, что такое овощи и зачем они нужны?

Незнайка: Да, вы мне помогли!

Воспитатель: Ребята, зачем овощи нужны?

Дети: Чтобы их есть, они полезные.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На огороде, на земле, на грядке.

Воспитатель: Какие вопросы мы должны задать, чтобы узнать, что это овощ и его можно есть?

Дети:Надо спросить: «Где вырастили?» и «Зачем?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Вода и её свойства» Тема: Знакомство с водой и ее свойствами» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *