Оверлей в рекламе что это
Медийная реклама
Медийная реклама — это рекламный продукт, ориентированный на зрелищное восприятие, привлечение внимания аудитории с помощью изображений, видео, аудио.
В широком смысле сюда относятся практически все способы рекламирования, кроме прямых. В более узком значении под понятием подразумевают баннеры и видеоролики.
Оплата может производиться по сроку аренды рекламного места, за количество показов (CPM), кликов (CPC) или выполненных целевых действий (CPA).
Форматы
Медийная реклама в Интернете представлена в различных формах, разнообразие которых позволяет подобрать наиболее эффективный инструмент для решения конкретных задач и под особенности целевой аудитории.
Баннеры
Медийную баннерную рекламу можно назвать наиболее распространенным и традиционным решением.
Существуют следующие разновидности баннеров.
Баннеры могут не показываться из-за установленного в браузере блокировщика рекламы, что необходимо учитывать.
Также существует явление баннерной слепоты: люди не замечают баннеры из-за их большого обилия всегда и везде, поэтому создание креативов требует тщательной проработки.
Яндекс предлагает размещение графического баннера не только на сайтах-партнерах и собственных проектах, но и в правом блоке органической выдачи по какому-либо запросу.
Такая контекстно-медийная реклама достаточно заметна.
Видео
Это относительно новый вид медийной рекламы, появившийся из-за взрывного роста популярности видеоконтента.
В зависимости от места расположения существуют следующие варианты.
Рекламные ролики в видеоформате, как правило, гораздо меньше по длительности, чем аналоги по телевидению. Сопровождаются ссылкой на рекламируемый сайт.
Аудио
Аудиоролики – достаточно редкий формат медийной рекламы в Интернете. Такое размещение можно встретить в сервисах Яндекса: в Яндекс.Музыке и Яндекс.Радио. Небольшое по продолжительности рекламное сообщение воспроизводится между музыкальными треками.
Брендирование
При этом способе вся площадка или какая-то ее часть оформляется в соответствии с брендом рекламодателя.
Чаще всего для этой цели используется подложка (задний фон), но могут брендироваться другие элементы, например изменяться курсор.
Все это не скрывается блокировщиком, а площадки выбираются наиболее популярные, что отражается на стоимости.
Преимущества и недостатки
Медийная реклама обладает следующими достоинствами:
Среди недостатков можно отметить:
Этот инструмент маркетинга ориентирован главным образом на холодную аудиторию и нацелен на формирование спроса, а не на его удовлетворение, чем отличается от обычной контекстной рекламы.
Размещение медийной рекламы
В Яндексе для запуска и ведения медийных кампаний используется сервис Яндекс.Дисплей.
Можно размещать материалы самостоятельно под руководством отдела клиентского сервиса. Для этого требуется заполнить форму заказа. Также для размещения медийной рекламы можно воспользоваться услугами профессиональных сертифицированных агентств.
При настройке доступны разные виды таргетинга:
Доступны для использования как традиционные баннеры, так и различные их модификации, видео- и аудиореклама.
Сейчас анонсирован перенос этих функций из Яндекс.Дисплея в Яндекс.Директ.
Контекстно-медийная реклама в Google Adwords (КМС) может таргетироваться:
Объявления могут быть в виде графических баннеров и видеороликов.
Кроме сервисов от Яндекса и Гугла широко практикуется выкуп места у конкретной площадки по договоренности, использование CPA-, тизерных и других рекламных сетей.
Медийная реклама: виды, форматы и аналитика
Разбираемся, что включает в себя понятие «Медийная реклама». В каких случаях она работает, и что такое баннерная слепота.
Что такое медийная реклама?
Медийная реклама — это тот самый вид рекламы, который мы замечаем чаще всего: аудио, видео, баннеры и прочие интерактивные форматы. Принято считать, что медийная реклама существует только в интернете, однако в оффлайне ее тоже достаточно: POS-материалы, объявления в торговых центрах, реклама на радио и по ТВ, баннеры в СМИ. В этой статье мы подробно рассмотрим использование медийки в интернете и способы оценки ее эффективности.
Виды медийной рекламы
Баннеры
Баннеры активно используются в контекстной рекламе (реклама на поиске и контекстно-медийная сеть), а также в качестве платного размещения на отдельных ресурсах. Баннеры бывают статичными и анимированными. Размеры регламентируются Яндексом или Google, но чаще всего это 240×400, 728×90 и др.
Помимо стандартного размещения на поиске и в сайдбарах сайтов, существуют другие форматы:
Образец поп-ап баннера
Образец рекламы на поиске
«Среди наших клиентов популярностью пользуется текстово-графический формат. Такие блоки хорошо вписываются в контентную часть сайта и менее подвержены влиянию синдрома баннерной слепоты. Такой формат хорошо показывает преимущества предложения для аудитории. Хотя для сферы элитной недвижимости эффективнее большие анимированные баннеры.» Анна Громова, специалист по медийной рекламе агентства «Айтроник».
Пример текстово-графического формата
Видеореклама
Чаще всего видеорекламу используют на видеохостингах, таких как Youtube, Rutube, Vimeo. Для этого существуют следующие форматы:
Использовать эти форматы можно тогда, когда автор канала включает такой способ монетизации для своих видео. Некоторые ролики зрители канала могут пропустить, нажав на специальную кнопку. Такие ролики обойдутся рекламодателю дешевле, чем те, которые пропустить пользователь не может. Монетизация для блоггера начинается тогда, когда зрители взаимодействуют с рекламой (переходят на сайт) или после нескольких секунд просмотра. У каждого видеохостинга свои правила по размещению рекламы и ее оплаты.
Образец пре-ролла с возможностью пропустить
Видеорекламу можно использовать нестандартно, например, размещать внутри статей вместо баннеров. Также аудитория хорошо реагирует на рекламу в stories и в ленте Instagram и Facebook.
«Видеореклама хорошо работает на каналах с высокой посещаемостью за счет большого охвата аудитории и в комплексе с другими инструментами маркетинга.» Анна Громова, специалист по медийной рекламе агентства «Айтроник».
Брендирование
Формат рекламы, когда весь сайт или крупная его часть оформляется в стиле рекламируемого бренда. К примеру, на сайте Кинопоиска можно часто встретить брендирование подложки основного контента. Такой формат медийки чаще используется для имиджевой рекламы, но бывают случаи рекламы товаров, услуг или мероприятий.
Образец брендирования
Аудио
Аудиореклама в онлайне чаще всего используется в формате «врезок» при прослушивании музыки или подкастов. Так же как и в видеорекламе, существуют пре-роллы, мид-роллы и пост-роллы в аудио. Однако здесь есть неоспоримое преимущество: пропустить такую рекламу пользователи не могут. Аудиореклама — частый гость в сервисах музыки при бесплатной подписке.
Преимущества медийной рекламы
Недостатки медийной рекламы
Как анализировать
Эффективность медийной рекламы в интернете оценивают по следующим метрикам:
Аналитика на платформе Ньютон
Ньютон позволяет сформировать сквозную аналитику по медийной рекламе и получить данные по:
Данные можно анализировать за любой промежуток времени и оценить эффективность медийки в динамике, а также в разрезе различных объявлений и баннеров.
Оценить возможности платформы сквозной аналитики Ньютон можно во время бесплатного тестового периода.
Другие направления маркетинга и рекламы
Другие направления маркетинга и рекламы в наших статьях:
Интерактивные функции для видеообъявлений
Оверлеи с призывом к действию
Оверлеи – это бесплатный способ рекламы любого товара, услуги, сайта или интернет-магазина на своем канале. Основной целью данной функции является побуждение посетителя на переход на Ваш сайт.
Для того чтобы создать оверлей с призывом действию, нам необходимо создать видеорекламу в AdWords. Начинаем с абзаца «Создание рекламной видеокампании».
Еще немного про связку аккаунта AdWords и YouTube:
Связка аккаунта AdWords и YouTube
Если Ваш аккаунт еще не связан, то всплывет такое сообщение:
Связь с аккаунтом AdWords
Сервис нас перенаправит на страницу YouTube, где:
А после в настройках увидим связанные аккаунты:
Сведения об аккаунте после связки
Далее переходим обратно в AdWords, в Кампанию, на вкладку Видео. Выбираем под видео «Изменить призыв к действию».
Изменить призыв к действию
Добавляем свой оверлей с призывом к действию:
Добавление оверлея с призывом к действию
Можем загрузить картинку размером 74×74 пикселя. После сохранения переходим в свой YouTube канал, в видео, где увидим данный оверлей:
Пример оверлея с призывом к действию
Оверлеи появляются при запуске видео, а через 15 секунд сворачиваются до уменьшенного значка.
Преимущество оверлеев с призывом к действию заключается в том, что мы можем публиковать ссылку на любой сторонний ресурс, не ограничиваясь только своим сайтом.
Так как оверлеи — это все же реклама, то на чужих каналах Вы сможете разместить их за деньги. Если захотите показывать оверлеи с призывом к действию в других видео (так называемые объявления In-Video), то нужно создать рекламную кампанию КМС и в списке «Места размещения» указать YouTube.com.
Места размещения — YouTube.com
Далее создать графические объявления в «Галерея форматов объявлений» (размеры: 468 x 60 и 728 x 90, форматы: jpeg, jpg, png, gif), которые будут выглядеть так:
Пример рекламы в КМС
Аннотации
Аннотации – это текстовые блоки внутри видео, в которые можно вставлять различную информацию.
Вы можете добавить ссылку на Ваш сайт, призыв к действию, попросить поставить Like или подписаться на канал. Все эти действия полезны для продвижения канала или рекламы новых видео, товаров и услуг.
Для того чтобы создать аннотации, необходимо:
Существует пять типов аннотаций:
Все это выглядит следующим образом:
В аннотациях мы можем изменять цвет и размер шрифта (с помощью ползунков по углам аннотаций).
Примечание: старайтесь не загромождать видео аннотациями и ни в коем случае не показывать одновременно все виды. Google рекомендует использовать как можно меньше аннотаций вне зависимости от продолжительности видео. По возможности располагайте аннотации ближе к краю видео и дальше от центра.
Также в текстовые блоки можно добавлять ссылки на видео, плейлист, канал, профиль Google+, Подписаться или проект по сбору средств. Для этого необходимо выбрать интересующий вас вид ссылки и указать дополнительную информацию. В своих видео Вы можете давать ссылки только на те сайты, которые были утверждены командой YouTube. Подробнее в официальной справке Google.
Плюсы:
Минусы:
Подсказки
Подсказки – это улучшенные аннотации. В отличие от последних, они отображаются на мобильных устройствах, могут содержать внешние ссылки и имеют собственное настраиваемое оформление.
Подсказки в YouTube помогают рекламировать товары и продвигать кампании по сбору средств. В одно видео можно добавить до 5 подсказок.
Для того чтобы создать подсказку, необходимо проделать шаги с 1 по 4 (см. Аннотации), только выбрать Изменить — «Подсказки».
Виды подсказок в YouTube
Плюсы:
Недостатки:
Рекламные форматы в YouTube [обзор на 2020 год]
Форматы, виды таргетинга, интерпретация результатов
Видеосервис YouTube развивается с каждым годом. Растет число зрителей и популярных каналов. У рекламодателей появляется все больше возможностей рассказать о своей продукции «в нужное время и в нужном месте». Нужно лишь правильно воспользоваться имеющимися инструментами.
Продемонстрировать рекламу в YouTube можно несколькими способами. От того, какой формат показа вы выберите, будет зависеть его оплата, конверсия и другие показатели. Рассмотрим все форматы подробно.
Форматы видеорекламы на YouTube
Подавляющее большинство рекламных форматов на площадке представляют собой видеоролики, что логично. Отличаются они возможностью пропуска, длительностью, местами показа (плейсментами), целями, под которые заточены.
Кампании In-Stream с возможностью пропуска
Самый часто встречающийся формат. В начало, середину или конец видео встраивается реклама длительностью до 3-х минут. Через 5 секунд просмотра появляется возможность пропустить ролик.
В дополнение к видеообъявлению, при таком формате рекламы справа вверху страницы показывается баннер размером 300х60. На самом ролике размещается кнопка с призывом к действию.
Рекламные ролики показываются при просмотре видео непосредственно на сайте YouTube или на ресурсах из контекстной медийной сети (КМС) Google.
Способ оплаты. По умолчанию оплата производится за просмотр целого ролика или его первых 30-ти секунд (для длинных объявлений). Рекламодатель также может назначить стратегию оплаты за 1000 показов.
Когда лучше использовать In-Stream с возможностью пропуска
Формат применяется в различных ситуациях.
Первый вариант — показ рекламы на широкий круг зрителей с целью привлечь внимание к бренду, познакомить потенциальных потребителей с товаром. Если ролик не вызовет интереса у конкретного пользователя, он его пропустит. Оплата при этом не спишется.
Второй вариант — таргетинг на узкую аудиторию, знакомую с брендом (или заинтересованную в продукции). Так можно подробно рассказать историю и призвать зрителя к действию.
К объявлениям In-Stream при желании добавляются дополнительные настройки, расширяющие возможности конверсии и таргетинга. Кратко охарактеризуем их.
TrueView for Action
Подтип объявлений, нацеленный на совершение пользователем конверсионных действий и работающий по системе CPA (Cost Per Action).
Основная особенность for Action – дополнительные призывы к действию (баннер под основным видео и заставка в конце рекламного ролика):
Лучше всего настраивать для кампании простые конверсионные цели: переход на страницу контактов, заполнение и отправка формы, пополнение корзины. С целями больше, чем в 3 этапа, объявления работают плохо. Это связано с особенностями обучения алгоритма, по которому настраивается таргетинг.
TrueView for Reach
Этот подтип TrueView стоит использовать, если вы хотите донести информацию до как можно большего количества зрителей. Объявления будут работать с оплатой за 1000 показов и с широкими настройками таргетинга.
Часто при таком способе рекламы итоговая цена клика оказывается самой дешевой.
TrueView for Shopping
Объявления для интернет-магазинов. В баннере справа от ролика показываются конкретные товарные предложения (карточки). Информация о товарах берется из аккаунта Merchant Center, связанного с вашим аккаунтом Google Ads.
В настройках кампании можно вручную отфильтровать товары, которые будут добавляться в объявление.
Надстройка for Shopping доступна также для объявлений заставок (Bumper Ads).
TrueView Ad Sequencing (серийный показ видеообъявлений)
Дополнительный формат объявлений для тех, кому мало показа одного ролика. С Ad Sequencing пользователь увидит целую серию роликов о вашей компании, продуктах или услугах.
Для создания кампании нужно выбрать несколько роликов и задать последовательность их показа — от первого до последнего. Также нужно определить условия перехода от одного ролика к другому — полный просмотр, пропуск или просто показ.
Серия может включать в себя In-Stream объявления (с возможностью пропуска или без) и Bumper Ads в любой комбинации.
Для формата Ad Sequencing существуют ограничения по таргетингу показа — невозможно использовать ключевые фразы, определенные места размещения и темы.
Оплата и ставки зависят от используемого формата объявлений.
В целом формат подходит брендам, строящим долгосрочную коммуникацию с потребителем. Здесь речь идет о формировании лояльности и действиях на перспективу.
In-Stream без возможности пропуска
Ролики длительностью не более 15 секунд, которые пользователь посмотрит до конца без возможности пропустить. Места показа — YouTube и сайты партнеров Google.
В отличие от In-Stream с возможностью пропуска, такой тип объявления не предусматривает дополнительного баннера справа.
Способ оплаты. Для объявлений без возможности пропуска устанавливается только целевая цена за 1000 показов (CPM).
Когда лучше использовать. Формат подходит для показа небольших историй заинтересованным пользователям. При настройке кампании стоит уделить особое внимание параметрам таргетинга, чтобы не вызвать раздражение у людей, которым точно не интересен ваш продут.
Объявления-заставки (Bumper Ads)
Короткие ролики (длительность до 6 секунд), которые нельзя пропустить. Есть дополнительный баннер и кнопка призыва к действию. Реклама показывается как в начале, так и в конце или в середине видео на YouTube и в партнерской сети.
Способ оплаты. За 1000 показов.
Когда лучше использовать. Короткие объявления больше подходят для ремаркетинговых кампаний, нацеленных на пользователей, уже знакомых с рекламируемым продуктом. В этом случае хорошо работает дополнительная надстройка TrueView for Shopping.
Video Discovery
При выборе этого формата вы предлагаете пользователю посмотреть полноценный информативный ролик, а не вставляете короткое рекламное объявление в чужое видео.
Ваш ролик будет показан:
Объявление представляет собой превью видео, заголовок и две строки описания.
Способ оплаты. Оплата снимается, когда пользователь кликает на значок видео (CPC-модель).
Когда лучше использовать. Длительность ролика может составлять от 3 минут до часа. При этом зритель начинает смотреть видео целенаправленно. Поэтому формат отлично подходит для туториалов, подробных обзоров и ответов на вопросы.
C 2020 года для объявлений на YouTube в формате бета-тестирования стало доступно расширение с формой сбора лидов. Через него потенциальные покупатели отправляют рекламодателю всю необходимую контактную информацию. На конец 2020 года расширение доступно англоязычным пользователям.
Discovery лучше всего подходит для теста такого расширения, ведь эти объявления смотрят самые заинтересованные пользователи.
Баннеры Masthead
Баннер на главной странице сайта Youtube, мобильного приложения или приложения для телевизоров. Видео воспроизводится автоматически и без звука (пользователь включает звук сам при необходимости). Кроме видео объявление включает в себя заголовок, описание и кнопку с призывом к действию. При клике на баннер пользователь переходит на страницу просмотра видео.
Для показов на десктопах и телевизорах лучше использовать широкоформатные ролики, но варианты 16:9 также доступны.
Объявления типа Masthead можно разместить только по предварительному резервированию у официальных торговых представителей Google.
Резервирование — это показ рекламы в обход общего аукциона. Медиаплан и бюджет рекламной кампании при этом заранее определены. Резервирование необходимо для быстрого и максимально обширного распространения информации о бренде и его продукции. Подробнее об этом можно прочитать в Справке.
Способы оплаты. Рекламодатель платит фиксированную плату за день размещения или за 1000 показов. Для объявлений на телевизорах доступен только второй вариант.
Когда лучше использовать. Из-за высокой стоимости и особых условий размещения баннеры Masthead обычно используют крупные бренды для рекламы своих новых продуктов или флагманских предложений.
Universal App Campaigns
Это универсальный тип кампании для рекламы приложений. Алгоритмы Google Рекламы автоматически определяют таргетинги и места показа на основе интересов и истории запросов конкретного пользователя. Рекламодателю нужно только ввести текст объявления, загрузить изображение, видео и, если нужно, баннер в формате HTML5.
Кроме YouTube, объявления Universal App показываются: в поисковой сети Google, Google Play, ресурсах КМС.
Кампанию для приложений можно оптимизировать под выполнение таких целей:
Платформа PromoPult — комплекс инструментов для привлечения клиентов из интернета. Все рекламные возможности: SEO, контекст и таргет.
Можно продвигать не только сайты, но и товары на Amazon, группы в соцсетях, канал или видео на YouTube. Перед началом продвижения советуем проверить видео по нашему бесплатному чек-листу. Инструкция по работе с инструментом — здесь.
Рекламные объявления без видео
Видеоролик — основной формат объявлений на YouTube. Но есть и другие возможности для рекламодателей.
Текстовые объявления в поиске YouTube
В отличие от формата Video Discovery, этот похож на объявления в поиске Google — заголовок, текст, пометка «Реклама», ссылка и кнопка для перехода на сайт:
Такие объявления показываются над видеороликами — результатами поиска по запросу, содержащему ключевые слова, которые рекламодатель указал в настройках кампании.
В начале 2020-го этот формат был доступен только для мобильных устройств, к концу года отображается и на ПК.
Для того чтобы объявление было показано в результатах поиска YouTube, нужно разрешить его показ на сайтах поисковых партнеров Google.
Баннеры (оверлеи) в видео
Эти графические объявления доступны в спонсорских кампаниях с резервированием через персонального менеджера Google. Показываются только на ПК.
Оверлеи появляются при запуске видеоролика и занимают нижнюю часть экрана:
Размер — 480 x 70. Поддерживаемые графические форматы: JPEG, JPG, PNG, GIF. В баннер можно добавить CTA-кнопку. Рекомендуется ограничить частоту показа объявления на одного пользователя.
В качестве оверлеев на YouTube могут быть показаны обычные графические объявления, созданные для кампаний в КМС. Для этого нужно просто добавить YouTube в места размещения.
У пользователя есть возможность закрыть баннер или по клику перейти на сайт рекламодателя.
Аудиореклама на YouTube
В сентябре 2020 Google запустил бета-тестирование нового формата рекламы на YouTube — аудиообъявления. Такой формат предназначен для музыкальных роликов и подкастов, которые обычно просматриваются пользователями в фоновом режиме.
Основной посыл рекламного сообщения должен содержаться в аудиодорожке. Визуальное дополнение предусмотрено, но в этом случае оно играет не главную роль.
На данный момент запуск рекламы в аудиоформате доступен через обращение к менеджеру Google.
Модель оплаты — за 1000 показов.
Возможности таргетинга рекламы на YouTube
Выбор того, где и кому будет показываться реклама, не менее важен, чем выбор формата рекламного ролика. YouTube предлагает множество вариантов таргетинга. Рассмотрим их кратко.
Настройка таргетингов видеокампании в интерфейсе Google Рекламы
С сентября 2020 года Google запустил новый вид настройки таргетинга – динамические подборки. С помощью этого инструмента можно показывать рекламу в видео, связанных с конкретными событиями, брендами и пользовательскими интересами.
Различные аудитории можно комбинировать между собой для достижения максимального эффекта.
Как читать отчетность по рекламе в Youtube
Результативность кампании оценивается по множеству показателей. Некоторые из них по незнанию вполне можно перепутать. Разберемся в ключевых понятиях.
В первую очередь, стоит различать определения показов, просмотров и кликов.
Показ — факт демонстрации рекламного ролика пользователю.
Просмотр — регистрируется тогда, когда демонстрируемый ролик досмотрен пользователем до конца (или более 30 секунд, если ролик длится дольше полминуты и показывается в формате In-Stream с возможностью пропуска). Второй вариант регистрации просмотра в статистике — взаимодействие (нажатие пользователем на CTA-кнопку или другой интерактивный элемент объявления).
Разделив количество показов на количество просмотров получаем еще один важный показатель — коэффициент просмотров.
Клик — нажатие на превью видео в объявлении (используется для формата Video Discovery). В статистике также используется показатель CTR — отношение числа показов объявления и кликов по нему.
Как и для остальных типов контекстной рекламы, для видеообъявлений рассчитывается уровень конверсии. При этом Google постоянно совершенствует систему и вводит новые показатели, такие как отложенные конверсии в течение нескольких дней после просмотра ролика.
Общий бюджет кампании зависит от средней цены за просмотр. Это именно усредненный показатель, а не максимальная ставка, которую вы выставляете на аукционе.
Для оптимизации кампании и повышения конверсии имеют значения показатели времени просмотра и отношение среднего времени просмотра к показам.
Более детально обо всех нюансах статистики можно узнать в Справке Google Рекламы.
Реклама на Youtube становится более эффективной, когда вы правильно ставите цели кампании и выбираете верные инструменты их достижения. Используйте рекламный формат, выгодный с точки зрения бюджета и подходящий для вашей целевой аудитории.