Овербукинг на букинге что делать

Овербукинг в отелях, что делать и как получить компенсацию?

Никогда не сталкивались с овербукингом в отелях при заселении? В этом материале мы расскажем что делать если вас не селят в забронированный номер и какие действия стоит предпринять обязательно дабы избежать неприятной ситуации, особенно если приехали в долгожданный отпуск. Итак, как получить компенсацию и где требовать выплату?

Овербукинг, что это?

Овербукинг – это определенная стратегия, которая выгодна при ведении бизнеса, но может стать неприятным сюрпризом для отдельного путешественника. Ситуация, когда ваши права нарушают поставщики услуг, встречается и нужно быть к ней готовым. Могут быть разные варианты, например, вас не селят в отель или отказывают при посадке в самолет. В разгар туристического сезона такая ситуация происходит чаще чем в несезон, потому что увеличивается спрос на услуги. Ситуация с билетами и покупкой туров меняется в течение часов если не минут. Важно понимать почему это происходит и какие варианты решения у вас есть. Овербукинг — достаточно редкое явление, но если такое случилось, то бороться с этим можно и нужно. Рассмотрим овербукинг в отеле, в ситуации с авиаперелетом можно поступать аналогично, за исключением небольших нюансов.

Проверенный опыт! При бронировании авиабилетов, особенно при недоверии к авиакомпании, обязательно рекомендуем пользоваться сервисом Compensair, он оказывает юридическую помощь при отмене или задержке рейса. Компания работает в рамках законодательства ЕС и Турции.

Почему происходит овербукинг в гостинице?

Основных причин несколько:

Кроме того, могут произойти форс – мажорные обстоятельства в отеле или стране, которые не связаны с овербукингом, но могут внешне быть похожими на него.

На какой стадии можно отстаивать свои права?

Сразу же как вам предложили поселиться в отеле, отличном от заявленного следует начинать действовать. Например, связаться с туроператором. Если вам предлагают другой отель и говорят, что он выше классом, то стоит посмотреть предложение. Возможно, отельер в качестве извинения действительно предлагает вам лучший вариант.

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

Что делать если не селят в забронированный отель?

Самостоятельное бронирование через сайт

В том случае если вы бронировали отель самостоятельно, выяснять причины овербукинга и варианты разрешения ситуации придется самим на месте или через тот же сайт. В Европе велика вероятность, что, позвонив в службу поддержки сайта, вы быстро решите вопрос и даже получите лучший отель или номер. В Европе за овербукинг сильно наказывают. В других странах – как повезет. В противном случае нужно искать отель рядом и селиться туда. Возможно вы выиграете в цене и условиях. Иначе, вам нужно будет сразу же сфотографировать чеки об оплате и другие документы отеля и отправить в службу поддержки сайта для получения компенсации.

Совет! Обязательно пользуйтесь только проверенными сервисами, из личного многолетнего опыта рекомендуем пользоваться Booking.com, компания работает в этой сфере очень активно, особенно проверке подвергаются варианты с частным жильем.

Такая ситуация встречается еще реже, потому что операторы заинтересованы в раннем бронировании. Тем не менее и такое бывает. Туры по раннему бронированию покупаются за несколько месяцев до путешествия. Ситуация с ценами в отеле может сильно измениться за это время. В этом случае едва ли возможно что-либо изменить даже если вмешается ваш оператор и местная полиция. Попробовать отстоять свои права вы можете, но шансов значительно меньше. Хотя, в таком случае отельеры стараются предложить варианты не хуже заявленных.

Ситуация аналогичная замене отеля. Если оплачен номер определенной категории, а предоставляют номер хуже по качеству, то вероятнее всего вы встретились с отельным овербукингом. Возможно вам предложили вместо номера с видом на море, номер с видом на город или глухую стену, в номере нет указанных в описании удобств или его площадь меньше заявленной. В любом случае, у вас есть право заявить о своем несогласии с политикой отеля и попросить исправить ситуацию. В большинстве случаев администрация отеля предоставит вам другой номер. В отдельных случаях он может быть даже лучшего качества чем заявленный в туре. Тогда от овербукинга вы только выигрываете.

Что делать туристу без знания языка?

Туры в крупные сетевые отели как правило сопровождает русскоязычный гид и можно попытаться что-то решить с ним. В случае, если вы столкнулись с овербукингом номера, а гид уже уехал, то можно поискать переводчика среди гостей отеля или выяснить есть ли русскоязычный персонал в отеле. В крайнем случае попытаться объяснить «на пальцах», что номер не соответствует указанному в туре. Чем эмоциональнее это будет сделано, тем больше шансов на успех. Также вы можете позвонить туроператору и попытаться решить проблему через него.

Перед заключением договора о покупке стоит почитать отзывы о туроператоре и об отеле. Самостоятельно бронировать отели лучше на крупных сайтах типа букинга, там есть хорошая юридическая поддержка и система реальных отзывов. После самостоятельного бронирования отеля нужно связаться с хозяином отеля, уточнить детали и время заселения.

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

Меня зовут Сергей и я работаю гидом по разным городам Европы, Азии, Восточной части России, по совместительству работаю менеджером в крупной турфирме. За время путешествий я испытал массу эмоций, узнал полезную информацию об отдыхе и ценах, увидел уникальные места, о которых спешу поделиться на страницах своего блога о туризме.

Источник

Отель указал на дверь. Защитите свои права при овербукинге

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Светлана Баева. «Оплатили тур по акции раннего бронирования, сразу внесли сумму, радовались, что муки выбора позади. Приехали, а нам говорят: «Овербукинг!» Так в нашем лексиконе появилось новое слово», — грустно рассказывают туристы о минувшем высоком сезоне. Почему так происходит и что делать путешественнику, если в оплаченном отеле нет мест, — в материале РИА Новости.

Двойные продажи

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

Когда туриста не заселяют в отель, произнося «овербукинг», — значит, гостиница продала номеров больше, чем у нее есть. Дело в том, что часть гостей — по статистике, примерно десять процентов — отказываются от оплаченной брони. Есть даже такой термин: no-show («неявка») — неприбытие туриста. И отели стараются подстраховаться, продавая некоторые номера дважды.

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

«У овербукинга несколько причин. Например, недобросовестная работа туроператора, когда он не вовремя забронировал или оплатил номер, а туристу выдал подтверждение, — рассказывает руководитель и основатель сети туристических агентств Алексан Мкртчан. — Другая причина намного более распространена: сам отель, опасаясь незаезда, преднамеренно продает больше номеров, чем у него есть».

Велика вероятность, что с овербукингом вы столкнетесь в праздники — Новый год, Рождество, Курбан-байрам (в мусульманских странах), а также в высокий сезон.

«По моему опыту, чаще всего овербукинг случается в Греции и Турции, — говорит Мкртчан. — За 28 лет работы в туризме я не помню таких ситуаций во Франции или Германии. А в Турции и Греции — каждый год проблема, и чаще всего — в августе».

Отель должен компенсировать убытки

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

По закону отельер не имеет права на овербукинг, говорит адвокат, член Совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации Евгений Корчаго. Если у туриста есть документ об оплате бронирования, то при овербукинге он может предъявить претензию гостинице и потребовать компенсировать причиненные убытки. Это не только возврат денег за номер, но и, например, оплата стоимости проживания в другом отеле, услуг такси.

А если потребитель обратится в суд, то, по закону о защите прав потребителей, помимо компенсации убытков, он вправе потребовать наложить на гостиницу штраф в свою пользу в размере половины стоимости взысканных издержек. Законно требовать и компенсации морального вреда. Правда, тут на крупную сумму рассчитывать не приходится, отметил Корчаго.

Повышенная категория и бонусы

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

Согласно закону, туроператор обязан предоставить то размещение, которое выбрал и оплатил турист, говорит руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова. «Но за расселение отвечает гостиница. Когда туроператор узнает о замене, он обязан сразу же сообщить об этом клиенту. Если турист не соглашается на альтернативы, договор расторгается с полным возмещением денежных средств», — поясняет она.

Однако возврат денег устраивает клиентов не всегда. Например, если тур был куплен по акциям раннего бронирования, то перед вылетом на курорт его цена обычно значительно возрастает.

«Обычно в случаях переселения все нацелено на улаживание негативной ситуации и сглаживание недовольства туристов, поэтому туроператоры стараются предлагать клиентам альтернативу не хуже забронированного отеля, улучшенную категорию номера, какие-то бонусы», — уточняет Надежда Ефремова.

Сохраняйте чеки

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

Если об овербукинге стало известно на месте, туроператор также старается погасить конфликт, предлагая альтернативу. «Нам звонили туристы, которые только прилетели на отдых, сели в автобус, а их повезли в другой отель, — рассказывает адвокат Федор Коробков. — Мы даем рекомендации, как себя вести, что говорить в таких случаях, и обычно все решается».

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делатьОвербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делатьОвербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

Но если туриста не устраивает замена гостиницы, он имеет право отказаться от тура. В таком случае турфирма должна вернуть его на родину, возвратить деньги за поездку, компенсировать моральный вред, перечисляет Коробков. Также турист может выбрать и оплатить отель, а от туроператора потребовать возмещения убытков, причиненных из-за неисполнения договора.

Правда, убытки нужно подтверждать документально. Например, предоставить чеки из другого отеля (если турист оплатил его самостоятельно), письменный отказ гостиницы в заселении (или письменные показания свидетелей), чеки на поездку в такси.

Отдохнуть и вернуть деньги

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

В случае вынужденного переселения клиент может написать претензию туркомпании уже после отдыха. Шанс вернуть деньги за тур есть. Главное — доказать, что новый отель по каким-то параметрам значительно отличался от забронированного.

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делатьОвербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

«Ищите только подтверждаемые отличия, все что угодно, например, в забронированном отеле много ресторанов и баров — это уже аргумент, — делится опытом на сайте отзывов турист Алексей. — В свое время меня не заселили в отель в Хургаде, где отдыхали мои друзья. Хотя предложенная гостиница была намного выше уровнем, отдых оказался испорченным. В России удалось отсудить полную стоимость тура без авиаперелета и компенсацию морального ущерба (25% от цены тура). Аргументом в мою пользу стало то, что в забронированном отеле был единственный на весь Египет нудистский пляж».

Когда из-за замены отеля срываются встречи или отпуск в знакомой компании, туристу нужно обязательно сообщить об этом своему агенту, туроператору, отелю. Велика вероятность, что остаться в выбранной гостинице все же удастся. «Как правило, не позже второго-третьего дня клиента переселяют в тот отель, который он купил», — подтверждает Алексан Мкртчан.

Переезд с выгодой

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

Не всегда переселение — ущерб для путешественника. Часто туроператоры предлагают интересные альтернативы проживания, с которыми туристы согласны, и претензий не возникает.

«Нужно понимать, что для туроператоров переселение — страшная головная боль, никто не хочет, чтобы это происходило, — уверяет Надежда Ефремова. — Поправки вносятся в договоры между туроператором и принимающими компаниями, овербукинг стараются исключить всеми возможными способами».

Качественно заключенный договор с местной турфирмой или отелем позволяет в случае овербукинга обеспечить туристу хорошие условия, предоставить различные бонусы, поясняет юрист.

Источник

«Сюрпризы» от Booking.com, о которых отельеры не знают

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

Договор от нидерландской компании Booking.com расписан на 23 страницах. Юрист-отельер, Юрий Звонков, разобрал договор и выделил пункты, которые обязан знать каждый владелец объекта гостеприимства.

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

Видите ли, в России не было грандиозных споров с Букинг, отчасти это связано с тем, что по договору с ними все споры рассматриваются в суде Нидерландов.

Так же нужно признать, что Букинг очень требователен к своевременной оплате комиссионных, но достаточно лояльно относится к иным нарушениям договора со стороны отельеров.

Чаще всего споры возникают из-за размера комиссии, особенно, когда гость, самостоятельно отменивший заезд, на звонок колл-центра Букинга отвечает, что проживал в отеле. Мы сами не раз сталкивались с такими гостями: не могу объяснить зачем они это делают.

Однако спорить из-за размера комиссии с Букингом практически бесполезно. Либо оплачиваешь счета, которые он выставляет, либо твой отель удаляют с площадки. Хотя иногда удается доказать обратное.

Но не нужно забывать, что ответственность за нарушение пунктов может наступить не сразу, а по истечении времени, года, двух лет. А за это время может накопиться немалое количество нарушений и отвечать за них придется по юридическим стандартам этого государства!

Кстати, что касается других, менее популярных отечественных площадок – мы не прогибаемся, если нам вменяют комиссию за гостя, который у нас не жил или иные нарушения (например паритет цен и квот) – мы отстаиваем свою позицию до конца, даже под угрозой удавления нас с площадки.

Мы никогда не обманываем и если ставим гостю незаезд – значит так и есть. Отечественные ОТА имеют мизерную долю по сравнению с Букинг и пока они не способны жёстко диктовать свои условия отелям.

1. Сервис гарантирует, что предложения на сайте, в том числе – по количеству доступных к бронированию номеров, не хуже тех, что предлагают другие каналы продаж. Исключение составляют «закрытые группы», в которых состоят постоянные клиенты Booking.com. Действует условие: такие предложения и скидки нигде не разглашаются, их видят только участники «закрытых групп».

2. У Booking.com есть право предоставление скидки со стоимости номера за свой счет в границах комиссионного вознаграждения, которое получает компания для своих клиентов – участников системы.

3. Отель платит комиссию за каждую бронь, овербукинг, не заезд – если гостиница не сообщила Booking.com в течение двух дней о том, что гость не заедет.

4. Отель платит комиссионное вознаграждение в течении двух недель со времени выставления счета.

5. Комиссия не платится, если клиент отменил бронь до времени применения к нему штрафов. Если штрафные санкции вступили в силу, то комиссия выплачивается в обычном порядке.

6. Отель платит все местные штрафы и налоги самостоятельно, Booking.com не имеет к ним никаких отношений. Это говорит о том, что все гостиницы в РФ обязаны уплачивать НДС в размере 18% с суммы комиссии, которую перечислили Booking.com. Сюда попадают даже те отели, которые не платят НДС по общим правилам.

7. Если оплата комиссионного вознаграждения просрочена, то Booking.com защищает свои интересы следующими правами:

Если проценты взимаются по законодательству РФ, то процентная ставка невысока – 7,25% годовых. Какие проценты предполагает к выплате законодательство Нидерландов – выяснить сложно. Но точно одно – ситуация оборачивается крупными расходами со стороны отеля.

Случаи не выплаты комиссионного вознаграждения невыгодны для отеля: малейшая задержка, даже при быстром восстановлении оплаты – это риск стать основой для пропажи отеля из Booking.com на неделю и больше.

8. Отель платит депозит по первому требованию компании Booking. Размер оплаты устанавливается Booking.com. Депозит – это гарантия, что договор со всеми пунктами вступил в законную силу.

9. Если у отеля овербукинг, то есть все номера распроданы и нельзя исполнить обязательства перед гостями, то отель обязан сразу же сообщить об этом Booking.com.

Booking.com в свою очередь вправе оставить за собой решение – предлагать гостю другое средство размещение или нет. Гостиница же предлагает гостю размещение в другом отеле, в номере такого же уровня, или выше. Кроме того, дает трансфер до места размещения и возмещает все разумные расходы, которые несет за собой необходимость смены места жительства гостю на время поездки.

Если Booking.com сам урегулирует ситуацию, то отель обязан в течение двух недель со времени выставления счета возместить расходы.

10. Гостинице запрещается аннулировать бронирования, которые прошли онлайн.

Источник

Овербукинг в отеле. Кто виноват и что делать?

В свете последних новостей — «Чего боятся туристы на отдыхе» и «Рейтинг „худших туристов“ в мире» — поговорим об овербукинге. И то и другое здесь в тему, как никогда.

Именно его, овербукинга, стоит бояться в первый день приезда, а вовсе не отсутствия WI-FI или ещё чего. Однако по порядку.

Овербукинг на букинге что делать. Смотреть фото Овербукинг на букинге что делать. Смотреть картинку Овербукинг на букинге что делать. Картинка про Овербукинг на букинге что делать. Фото Овербукинг на букинге что делать

Если про овербукинг авиабилетов я хотя бы слышала (была куча новостей, как им увлекаются американские авиакомпании), то перебронирование номеров в отеле стало настоящим сюрпризом.

Овербукинг — это ситуация, когда один и тот же номер отеля бронируется сразу несколькими туристами. Одного из них селят в оный номер, остальным придется решать проблему самостоятельно, с помощью своего туроператора или системы бронирования, через которую был забукан номер. Да-да, не дожидаясь реплик на тему «надо было ехать самостоятельно» и «надо было бронировать самостоятельно», отвечаю — овербукинг случается и при самостоятельном бронировании, как через сайт отеля, так и через систему бронирования. Если решением вопроса о расселении пострадавших занимается туроператор или сайт бронирования, то в качестве альтернативы предлагается номер в другом отеле, как правило, более высокой категории. Если едете сами — решаете проблему сами.

Пункт об овербукинге часто имеется в договорах о продаже турпродукта. В нашем, с оператором TUI Украина, например, был, но кто б его читал. А по российскому законодательству, по словам экспертов, его включение в договор и вовсе незаконно. И чаще всего этого пункта нет, проблема решается на месте, в частном порядке между оператором и туристом. В Европе же при малейшем намеке на овербукинг отелям и туроператорам вменяются колоссальные штрафы, там даже его упоминания стараются избегать. А если и происходит случайно — не остается безнаказанным. Поэтому организованные туристы из РФ и стран СНГ чаще других страдают от овербукинга.

Кто виноват?

1. Туроператор, который продает путёвки в два равнозначных отеля, один из которых не пользуется спросом, и тогда…Номера в популярный отель продаются всем желающим без ограничения, заведомо зная, что все не поместятся, а в непопулярном указывается завышенная стоимость, чтобы при овербукинге можно было предложить «отель более высокой стоимости». Сразу говорю, что проверить их реальную стоимость на Букинге в этой ситуации не получится — на топовых направлениях отели в стопе с зимы.

2. Менеджер/хозяин отеля, недобросовестный или невнимательный.

Менеджер, неправильно предугадавший количество клиентов, и продающий процентов на 15 больше мест, чем имеется, в расчёте на то, что по статистике такой процент недобора происходит в «низкий» сезон, и что в «высокий» сезон будет много отказов.

При самостоятельном бронировании номера в маленькой гостинице — менеджер/ хозяин отеля. К примеру, в городе, куда вы направляетесь, проходит фестиваль, все отели заняты и цены на номера накануне взлетают до небес. А вы забронировали номер сильно заранее через сайт отеля, в общем, подстраховались. И тут появляется некто, предлагающий снять ваш номер не за 25 долларов, например, а за 100. Как вы думаете, как поступит хозяин? Правильно. В лучшем случае, вы получите письмо с извинениями и сообщением о каком-нибудь ЧП, типа «пожар, потоп, прорыв канализации». А в худшем — узнаете, что вы остались без жилья уже на рецепции.

Бывает, что менеджер отеля просто ошибся и случайно подтвердил туроператору один и тот же номер дважды. Не наш случай, потому что в отзывах об отеле за прошлые годы туристы часто упоминают о переселении из-за овербукинга.

При самостоятельном бронировании такое тоже бывает, сервисы букинга не при чем. Ваша бронь оказалась в папке «Спам». Факс (дада, они ещё существуют!) не дошел. Сервер был недоступен. В силу каких-то обстоятельств снять номер с бронирования забыли. При позднем бронировании, то есть бронировании на вечер того же дня, когда номеров в небольшой гостинице один-два, и они в реальности уже заняты, а хозяин/менеджер отправился спать и до 6 утра следующего дня компьютер не включит.

Что делать после?

Овербукинг случился и хороших новостей у меня для вас нет. Конечно, если вы не прожженный любитель бегать по судам, собаку на этом деле съевший и кучу копий сломавший.

Чаще всего весть об овербукинге организованным туристам приносит трансферный гид, как и нам. Этот человек ничего не решает, и скандалить бесполезно. Если вам для замены предложили совсем уж «ужос-ужос», требуйте встречи с уполномоченным решать такие вопросы представителем принимающей стороны. Пишите претензию и уламываете представителя её подписать. Если отказывается — собирайте свидетельства и данные «друзей по несчастью», полные ФИО и адреса, попросите детей покапризничать, а старших родственников — демонстративно пострадать, на полном серьёзе сообщите персоналу и представителю о вашем намерении добиться компенсации, пусть и в судебном порядке. Этого, как правило, бывает достаточно, чтобы ваши оппоненты забеспокоились и приняли выгодное вам решение. Если не помогло — заселяйтесь, собирайте все счета, попросите сделать копию с карточки гостя, а по приезду со всем этим богатством идите в суд. Иногда такие действия помогают не только получить компенсацию за испорченный отдых, но и вернуть всю стоимость путёвки.

Мы ничего такого не делали, у нас же был «отель получше». Ну и восприняли случившееся как новый опыт и начали отдыхать.

При самостоятельном бронировании: если у вас время есть, звоните в поддержку своего сервиса бронирования, через пару часов вас поселят в другой отель, иногда классом выше (если стоимость номера в нём будет выше, разницу возместит «проштрафившийся» отель, без вашего вмешательства). Если времени мало, тут же на рецепции отеля, подложившего вам свинью устроившего вам овербукинг, через систему бронирования ищите ближайший отель со свободными номерами и идите туда. В этом случае есть возможность взять номер по цене сильно ниже, чем в системе. Поскольку если они не сдадут сейчас этот номер вам, они его вообще никому сегодня не сдадут. После поселения следует сразу же написать в поддержку системы бронирования, приложив чек (если новый отель вышел дороже заказанного), вам вернут деньги, а виновных накажут. Повторюсь, в Европе овербукинг — самое страшное, что может случиться с отелем и системой бронирования. Хуже только пожар.

Что делать до?

Здесь у меня для вас есть плохая и хорошая новость.

Начнем с плохой. Не подписывать договор о продаже турпродукта, в котором имеется пункт о возможной замене отеля, — не вариант совсем. Вариант (правда только для тех, у кого такой пункт предусмотрен в принципе) — на этапе заключения договора добиться от туроператора как минимум перечислить варианты замены. А как максимум — выбрать ряд отелей для замены лично. Так советуют делать сами специалисты турбизнеса. Но, вспоминая процесс покупки тура, я слабо представляю, как это сделать технически. Особенно когда направление топовое, и отели практически всего курорта находятся в стопе с зимы. Кипр, как известно, входит в тройку самых востребованных пляжных направлений у россиян, ситуация с овербукингом здесь обыденная и ежегодная, как я понимаю (основываясь на отзывах туристов за прошлые годы и на сообщениях со специализированного форума сайта Профи. Тревел — почитайте это адище, людей по-настоящему жалко).

Эксперты советуют туристам, решившим «бодаться» с оператором на тему включения в договор списка отелей на замену, заранее связаться с включенным в тур отелем и, назвав своего оператора, поинтересоваться, есть ли ещё места. Если нет — настаивать «до победного» на включении в договор списка на замену. Ну или просто найти другого оператора.

Мы провели в отеле, который нам предложили на замену, четыре ночи и пять дней, и, как я понимаю, нам ещё повезло. По крайней мере, нас поселили на том же курорте, тогда как других туристов, бывает, забрасывают совершенно в другой город. Приятного мало, в общем.

Хорошая новость — для самостоятельных туристов. Если вы бронировали отель самостоятельно, вы более или менее можете контролировать состояние своей брони. Итак, на следующий день после бронирования свяжитесь с оным отелем и уточните, получили ли они бронь на вашу фамилию. Сделайте то же самое еще раз, накануне заезда.

Ещё более приемлемый вариант — бронировать через крупные международные сайты букинга. Здесь вы будете защищены от махинаций недобросовестного менеджера/хозяина, поскольку они побоятся связываться с такими системами, ибо это грозит им дальнейшими санкциями вплоть до исключения из системы, а в итоге может привести к потере бизнеса. В этом случае также стоит связаться с отелем как минимум накануне прибытия и уточнить, что с вашей бронью.

Мораль сей басни

Уважаемые туроператоры, эта ситуация неприемлема. И на топовом направлении она уже перешла все разумные пределы. Люди хотят отдыхать, а не мотать себе нервы. За свои, причем немалые деньги. Попытайтесь как-то контролировать наличие мест в отелях (если овербукинг — это их вина) или реорганизуйте работу своих менеджеров (если дело в них). Просто однажды вас накроет вал туристского возмущения — в виде судебных исков. Сколько там американские авиакомпании игрались овербукингом? Десять, двадцать лет? А в этом году платят миллионные штрафы пассажирам и только успевают отбиваться от СМИ. Это же касается и недобросовестных отелей, берега потерявших от жадности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *