Овд ярус что это такое
OFD-ya.ru приходят смс что это и что делать?
Электронные системы расчетов быстро вошли в жизнь людей во всех развитых странах. Сегодня мы можем делать покупки, не выходя из дому. Достаточно открыть онлайн-магазин на компьютере, сделать заказ и указать адрес доставки. Это очень удобно, поэтому многие пользователи быстро к этому привыкли. Недостатком являются мошенники, которые придумывают новые схема обмана пользователей и пытаются украсть деньги с банковских карт. В этой статье вы узнаете — почему из OFD-ya.ru поступают СМС. Что это такое и как поступить при получении такого смс?
Что такое OFD-ya.ru?
ОФД-Я или ОФД-ЯРУС — это оператор фискальных данных (ОФД), который имеет разрешение от налоговой службы РФ на свою деятельность. Эта организация тесно сотрудничает с самыми знаменитыми организациями в сфере финансов: АТОЛ, Сбербанк и др. Часто эти организации совместно проводят акции для привлечения новых компаний на рынок ОФД. Эта организация является дочерней. Главная — Эвотор ОФД.
Эти организации занимаются аналитикой, сбором данных, а также развитием чековых документов (в том числе онлайн). На сайте https://ofd-ya.ru/ можно ознакомиться со всеми подтверждающими документами и лицензиями на их деятельность. Онлайн чеки в виде SMS и e-mail была разработана и внедрена этими организациями.
Почему приходят SMS от ОФД-Я
Когда на мобильный телефон приходят SMS-сообщения в виде отчетов и ссылки, у пользователей появляется немало вопросов. ОФД-Я является посредником между налоговой службой РФ и компанией или владельцем коммерческой организации. Эта платформа регулирует отчетность тех или иных платежей. Оператор ОФД проверяет такую отчетность по сети и предоставляет эти данные потребителю.
Например, владелец магазина заключает договор с ОФД и подключает их услуги. Услуги заключаются в проверке чеков, которые кассир магазина предоставляет покупателю. Когда владелец магазина оформит договор, то электронные чеки и чеки в виде e-mail письма будут приходить покупателю. Это правило регулируется законом РФ. На сайте ofd-ya.ru администрация заявляет, что никакие личные данные покупателя она не собирает. И, тем более, не распространяет. Когда чек приходит на e-mail покупателя, данные передаются по специальным зашифрованным каналам сети интернет.
Но здесь возникает новый вопрос — «Откуда у них мой адрес e-mail и номер телефона?». Вы могли ранее (до покупки) в одном из онлайн-сервисов или учреждений, с которым связана эта организация, оставить их. Например, если вы участвовали в каких-либо акциях или программах лояльности. Вы могли их оставить только сами. ОФД-Я не ищет и не выкупает их у третьей стороны. Это повлекло бы за собой серьезные неприятности для организации.
Поэтому, если пришло сообщение от сайта OFD-ya.ru, вы можете ничего не делать. Не отвечать и не переходить по ссылке. Это ваше право. По ссылке, скорее всего, будет предоставлен отчет или чек в электронном виде, которые у вас уже есть в виде бумажной копии.
Как удалить свои данные из ОФД-Я
Если вы не желаете, чтобы вам приходили подобные сообщения, нужно следовать простому правилу — не оставлять свои данные нигде. Даже если вы не можете осуществить свою покупку без предоставления номера телефона или e-mail, после покупки обратитесь в службу поддержки. Попросите оператора этой организации удалить ваши контакты из общей базы данных.
Онлайн-сервис ОФД-Я платформы — https://lk.platformaofd.ru/ является личным кабинетом для всех покупателей. Вы можете перейти на сайт и пройти небольшую регистрацию. После этого вам будет доступна информация по всем вашим покупкам и транзакциям, которые связаны с данной платформой. На сайте также можно найти информацию о том, какие магазины, финансовые учреждения сотрудничают с данной платформой. Вы можете обратиться к оператору и попросить удалить ваши данные из сервиса ОФД-Я. Для этого:
Для чего нужна эта платформа ОФД
Нет необходимости говорить о том, что чек является полноценным документом. Он подтверждает то, что вы получили товар и заплатили за него необходимую сумму. Не раз этот документ мог решить спорные ситуации между продавцом и покупателем. Иногда даже чеки используются в качестве улик в судебном процессе. С появлением виртуальных услуг, таких как пополнение баланса мобильного, приобретение товаров в интернете и других, пользователь все равно должен получить чек при покупке. Также многим известно, куда попадают чеки после покупки — урна.
Овд ярус что это такое
Юридический и фактический адрес:
Фактический адрес: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр.4
Юридический адрес: 117292, г. Москва, Нахимовский просп., д. 52/27, помещение Б
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ (далее — Политика) определяет цели и общие принципы обработки персональных данных, а также реализуемые меры защиты персональ ных данных в ООО «Ярус» (далее — Оператор). Политика является общедоступным документом Оператора и предусматривает возможность ознакомления с ней любых лиц.
1.2. Политика разработана в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных актов ООО «Ярус».
1.3. Политика неукоснительно исполняется руководителями и работниками всех структурных подразделений и филиалов ООО «Ярус».
1.4. Действие Политики распространяется на все персональные данные субъектов, получаемые и обрабатываемые ООО «Ярус» с применением средств автоматизации и без применения таких средств.
2. Определения
2.2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блок ирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.3. Субъект персональных данных — любое лицо, персональные данные которого обрабатываются оператором персональных данных.
2.4. Оператор персональных данных — ООО «Ярус».
3. Обработка персональных данных
3.1. О бработка персональных данных осуществляется с учетом следующих требований:
— обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;
— содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки;
— обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
— при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность и достаточность сведений по отношению к целям обработки персональных данных.
3.2. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных определяются исходя из уставных целей деятельности Оператора, на основании и во исполнение требований законодательства РФ, в т. ч. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
3.3. К основным категориям субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются и/или могут обрабатываться Оператором в соответствии с целями их получения, относятся физические лица:
3.4. Для указанных категорий субъектов могут обрабатываться сведения, в том числе запрашиваемые на сервисах Оператора, включая, но не ограничиваясь: фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата рождения; место рождения, адрес; семейное положение; социальное положение; имущественное положение; образование; профессия; доходы; ИНН, СНИЛС, контактная информация (телефон, адрес, адрес электронной почты и т. п.), а также иные сведения, необх одимые для целей обработки.
3.5. Оператор вправе обрабатывать персональные данные субъектов, в том числе следующими способами:
сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распр остранение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
3.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации.
3.7. Обработка и хранение персональных данных осуществляются не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если отсутствуют законные основания для дальнейшей обработки.
4. Меры по обеспечению безопасности персональных данных
4.1. Оператор принимает технические и организационные меры обеспечения безопасности с целью защиты персональных данных от случайного или незаконного уничтожения, потери или изменения, а также от несанкционированного разглашения или доступа к персональным данным.
5. Права субъектов персональных данных
5.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено законодательством РФ.
5.2. Субъект персональных данных имеет право отозвать согласие на обработку персональных данных, направив соответствующий письменный запрос Оператору.
5.3. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных да нных, в том числе содержащей:
5.4. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
5.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований законодательства РФ или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в уполномоченный орган или в судебном порядке.
6. Доступ к Политике
6.1. Действующая редакция Политики на бумажном носителе хранится по месту нахождени я исполнительного органа Оператора по адресу: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.4
6.2. Электронная версия действующей редакции Политики общедоступна на сайте Оператора в сети Интернет: здесь
7. Актуализация и утверждение Политики
7.1. Политика утверждается и вводится в действие руководителем ООО «Ярус».
7.2 Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику.
8. Ответственность
8.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, локальными актами Оператора и договорами, регламентирующими правоотношения Оператора с субъектом персональных данных и/или третьими лицами.
9. Заключительные положения
9.1. Оператор вправе вносить изменения и дополнения в настоящую Политику в отношении обработки персональных данных в любое время без предварительного уведомления Пользователей.
При этом субъект персональных данных обязан самостоятельно отслеживать изменения и дополнения в настоящую Политику. В случае несогласия с условиями настоящей Политики и/или отдельных ее положений, а также изменений и дополнений к ней, Оператор просит воздержаться от посещения и использования сервисов Оператора и не предоставлять свои персональные данные. В противном случае Оператор вправе обрабатывать персональные данные в соответствии с Политикой и не несет какой-либо ответственности в связи с этим.
Овд ярус что это такое
Юридический и фактический адрес:
Фактический адрес: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр.4
Юридический адрес: 117292, г. Москва, Нахимовский просп., д. 52/27, помещение Б
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ (далее — Политика) определяет цели и общие принципы обработки персональных данных, а также реализуемые меры защиты персональ ных данных в ООО «Ярус» (далее — Оператор). Политика является общедоступным документом Оператора и предусматривает возможность ознакомления с ней любых лиц.
1.2. Политика разработана в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных актов ООО «Ярус».
1.3. Политика неукоснительно исполняется руководителями и работниками всех структурных подразделений и филиалов ООО «Ярус».
1.4. Действие Политики распространяется на все персональные данные субъектов, получаемые и обрабатываемые ООО «Ярус» с применением средств автоматизации и без применения таких средств.
2. Определения
2.2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блок ирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.3. Субъект персональных данных — любое лицо, персональные данные которого обрабатываются оператором персональных данных.
2.4. Оператор персональных данных — ООО «Ярус».
3. Обработка персональных данных
3.1. О бработка персональных данных осуществляется с учетом следующих требований:
— обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;
— содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки;
— обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
— при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность и достаточность сведений по отношению к целям обработки персональных данных.
3.2. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных определяются исходя из уставных целей деятельности Оператора, на основании и во исполнение требований законодательства РФ, в т. ч. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
3.3. К основным категориям субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются и/или могут обрабатываться Оператором в соответствии с целями их получения, относятся физические лица:
3.4. Для указанных категорий субъектов могут обрабатываться сведения, в том числе запрашиваемые на сервисах Оператора, включая, но не ограничиваясь: фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата рождения; место рождения, адрес; семейное положение; социальное положение; имущественное положение; образование; профессия; доходы; ИНН, СНИЛС, контактная информация (телефон, адрес, адрес электронной почты и т. п.), а также иные сведения, необх одимые для целей обработки.
3.5. Оператор вправе обрабатывать персональные данные субъектов, в том числе следующими способами:
сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распр остранение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
3.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации.
3.7. Обработка и хранение персональных данных осуществляются не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если отсутствуют законные основания для дальнейшей обработки.
4. Меры по обеспечению безопасности персональных данных
4.1. Оператор принимает технические и организационные меры обеспечения безопасности с целью защиты персональных данных от случайного или незаконного уничтожения, потери или изменения, а также от несанкционированного разглашения или доступа к персональным данным.
5. Права субъектов персональных данных
5.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено законодательством РФ.
5.2. Субъект персональных данных имеет право отозвать согласие на обработку персональных данных, направив соответствующий письменный запрос Оператору.
5.3. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных да нных, в том числе содержащей:
5.4. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
5.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований законодательства РФ или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в уполномоченный орган или в судебном порядке.
6. Доступ к Политике
6.1. Действующая редакция Политики на бумажном носителе хранится по месту нахождени я исполнительного органа Оператора по адресу: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.4
6.2. Электронная версия действующей редакции Политики общедоступна на сайте Оператора в сети Интернет: здесь
7. Актуализация и утверждение Политики
7.1. Политика утверждается и вводится в действие руководителем ООО «Ярус».
7.2 Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику.
8. Ответственность
8.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, локальными актами Оператора и договорами, регламентирующими правоотношения Оператора с субъектом персональных данных и/или третьими лицами.
9. Заключительные положения
9.1. Оператор вправе вносить изменения и дополнения в настоящую Политику в отношении обработки персональных данных в любое время без предварительного уведомления Пользователей.
При этом субъект персональных данных обязан самостоятельно отслеживать изменения и дополнения в настоящую Политику. В случае несогласия с условиями настоящей Политики и/или отдельных ее положений, а также изменений и дополнений к ней, Оператор просит воздержаться от посещения и использования сервисов Оператора и не предоставлять свои персональные данные. В противном случае Оператор вправе обрабатывать персональные данные в соответствии с Политикой и не несет какой-либо ответственности в связи с этим.
ОФД-Ярус – пришло письмо на почту или вайбер: что это такое
27.01.2020 7,886 Просмотры
Некоторое время назад россияне стали получать на электронную почту или в Вайбер уведомления от отправителя «ОФД-Ярус». Обычно письма приходят с почтового ящика no-reply@ofd-yarus.ru.
Некоторые люди озаботились вопросом: стоит ли беспокоиться из-за данных сообщений. Как оказалось, ничего страшного в них нет, наоборот, они могут оказаться полезными.
«Ярус» является крупной компанией, на которую возложена роль посредника между предпринимателями и налоговой. Она занимается автоматизацией контроля полученных и отправленных платежей.
Обмен данными происходит в режиме реального времени. В магазинах и организациях устанавливаются онлайн-кассы, автоматически формирующие чеки и отчетность.
Все данные автоматически будут отправлены в ФНС. Это избавляет владельцев бизнеса от ненужной бумажной волокиты и рутины, связанной с заполнением отчетности. Работа системы построена так, что предприниматели могут забыть о множестве сложных бухгалтерских процедур. Кроме того, обеспечивается возможность своевременной оплаты налогов.
Это не спам
Некоторые люди считают, что информация, полученная ими от ОФД- Ярус – это чистой воды спам. Однако, такое мнение является ошибочным, ведь человек получает полноценный документ, обладающий юридической силой и подтверждающий факт совершения покупки. Кстати, никакой роли не играет название организации, осуществляющей рассылку чеков, оформлением самого документа, а также содержание самого письма.
Организации, которые уже внедрили в свою работу систему ОФД, понимают собственные выгоды и удобство, предлагаемое ими своим клиентам.
Поэтому, при получении такого письма, не следует спешить скорее удалить его. Есть вероятность, что оно еще пригодится в дальнейшем.
ОПЕРАТОР ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОФД-Я
ОФД-Я (ООО «Ярус») одним из первых в России получил разрешение на обработку фискальных данных и был внесен в реестр Федеральной налоговой службы.
Показать полностью.
За два года работы мы подключили более 250 000 касс. ОФД-Я с уверенностью гарантирует клиентам высокий уровень качества работы и поддержки клиентов, основанный на собственном практическом опыте.
Партнерские центры технической поддержки ОФД-Я есть во всех крупных городах РФ. Вы всегда можете обратиться в сервисный центр партнеров ОФД-Я в вашем городе. Наши коллеги помогут Вам по вопросам передачи данных в ОФД и ФНС, а также подскажут, как настроить работу самой кассы.
Помимо этого мы постоянно работаем над развитием сервиса личного кабинета клиента. Используя дополнительный функционал ЛК, клиенты ОФД-Я могу контролировать выручку, работу ККТ, время открытия и закрытия смен и многое другое в режиме онлайн. Таким образом, ОФД-Я выполняет не только предписанные законом требования по передаче данных в ФНС, но и предоставляет клиентам удобный сервис для контроля и оптимизации бизнеса.
ОПЕРАТОР ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОФД-Я запись закреплена
ОПЕРАТОР ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОФД-Я запись закреплена
Как пробивать чеки ККТ при отсрочке (рассрочке) платежа?
При реализации товаров с отсрочкой платежа необходимо формировать кассовый чек (БСО) с признаком способа расчета (тег 1214) «Частичная оплата предмета расчета в момент его передачи с последующей оплатой в кредит» значение «5» или «Передача предмета расчета без его оплаты в момент его передачи с последующей оплатой в кредит» значение «6» в зависимости от условий договора отсрочки платежа, а также обязательными реквизитами.
При конечном расчете необходимо формировать кассовый чек (БСО) с признаком способа расчета (тег 1214) «Оплата предмета расчета после его передачи с оплатой в кредит (оплата кредита)» значение «7», содержащий обязательные реквизиты.
Также Минфин России рекомендует использовать методические указания ФНС России по формированию чеков ККТ при предоставлении рассрочки платежа (Письмо Минфина России от 21 августа 2020 г. № 03-01-15/73584).
ОПЕРАТОР ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОФД-Я запись закреплена
Минпромторг предложил начать обязательную маркировку алкоголя с пива
Денис Мантуров предложил осваивать обязательную маркировку алкогольной продукции в системе «Честный знак» начиная с рынка пива. Производители назвали эту меру новым акцизом и напомнили о существовании в отрасли ЕГАИС
Расширять проект обязательной маркировки товаров Минпромторг предложил через введение обязательной маркировки пива, а позже и всей алкогольной продукции. Об этом на совещании президента Владимира Путина с членами правительства заявил глава министерства Денис Мантуров.
«Мы и далее будем последовательно расширять спектр маркируемой продукции. Из пока не затронутых экспериментами позиций считаем важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить нашего потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату. Мы предлагаем начать с пива и дальше масштабировать проект на другие алкогольные напитки. Просим также поддержать эту инициативу», — сказал Мантуров.
ОПЕРАТОР ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОФД-Я запись закреплена
10 НОЯБРЯ
Международный день бухгалтерии
Поздравляем с Днем бухгалтера и желаем
стабильного успеха на работе, безупречной
Показать полностью.
отчетности и правильной документации.
Пусть жизнь наполняется приятными сюрпризами,
запоминающимися моментами, веселыми встречами
и радостными эмоциями. Крепкого здоровья
и искреннего счастья!
ОПЕРАТОР ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОФД-Я запись закреплена
Налоговики разъяснили, когда в расчетах с самозанятым нужно применять ККТ
Если организация осуществляет безналичные расчеты с самозанятым, ее обязанность применять ККТ зависит от того, зарегистрирован ли плательщик НПД как индивидуальный предприниматель:
• если не зарегистрирован, кассу нужно применять в общем порядке;
• если зарегистрирован, ККТ не требуется.
Этот вывод ФНС (Письмо ФНС России от 20.07.2020 N АБ-3-20/5322@) следует из положений Закона о ККТ. По ним не нужно применять кассу при расчетах между организациями или ИП с использованием электронного средства платежа без его предъявления.
Полагаем, в разъяснении речь идет о ситуации, когда самозанятый приобретает у организации товары, работы или услуги. Если продавцом или исполнением выступает плательщик НПД, вопрос применения ККТ не возникает: приложение «Мой налог» автоматически формирует чек, который нужен организации для учета расходов.
ОПЕРАТОР ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОФД-Я запись закреплена
В России ресторанам запретят включать чаевые в чек с 2021 года
Кафе и рестораны в России не смогут включать в чек чаевые с 1 января 2021 г., такие правила утвердило правительство, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Показать полностью.
«В правилах указано, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.)», — говорится в сообщении. По мнению ведомства, такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании услуг.
Вместе с тем, предприятия общепита смогут предложить потребителю другие услуги, от платы за которые он будет вправе отказаться, а если они оплачены — потребовать возврата денег. Правила также устанавливают, что кафе и рестораны обязаны будут информировать потребителей о перечне услуг и условиях их оказания, наименовании предлагаемой продукции, способах приготовления блюд и основных ингредиентов, предоставлять сведения о пищевой ценности продукции, весе порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары алкогольной продукции и объеме ее порции, рассказали в Роспотребнадзоре.
Заведения общепита по-прежнему будут обязаны иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее потребителю по его требованию. Новые «Правила оказания услуг общественного питания» начнут действовать с 1 января 2021 г. взамен старых, которые утратят свою силу, добавили в ведомстве.
ОПЕРАТОР ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОФД-Я запись закреплена
Обновлены правила ввода в оборот лекарств без маркировки
Скорректированы правила ввода в оборот лекарств без маркировки (ввод до конца 2020 года, только препаратов, произведенных или ввезенных до октября текущего года) (Постановление Правительства РФ от 26 августа 2020 г. № 1287).
В частности, заявление на согласование такого ввода должно содержать указание на общее количество единиц лекарственного препарата, не превышающее ежеквартальный объем этого препарата, введенного в гражданский оборот за календарный год.
Кроме того, к заявлению также необходимо аналитическое заключение оператора системы МДЛП на план мероприятий по внедрению этой системы, содержащее в т. ч. анализ технической готовности заявителя к нанесению средств идентификации и его взаимодействия с системой МДЛП и ее оператором.
Если информационная система МДЛП покажет сведения о серии или партии препарата, произведенного после 1 октября 2020 г. без нанесения средства идентификации, гражданский оборот такой серии или партии препарата будет прекращен (приказом Росздравнадзора) до нанесения маркировки и включения данных в систему МДЛП. Информация об этом будет размещаться на сайте ведомства.
ОПЕРАТОР ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОФД-Я запись закреплена
ЦРПТ: как автосалонам продавать маркированные зимние шины «в подарок»
Автосалоны, которые часто выдают комплекты шин в «подарок» или «по акции», с введением цифровой маркировки обязаны выводить их из оборота в системе «Честный знак». Об этом сообщил руководитель проекта товарной группы «Шины» ЦРПТ Сергей Григорьев.
Показать полностью.
При продаже автомобиля в зимний период автосалоны выдают комплекты зимней резины, оформляя их как подарок или «по акции», а данная транзакция в общем чеке не отображается.
«Нужно делать прямую подачу сведений в систему в личном кабинете либо через API по причине использования для собственных нужд», – сообщил Сергей Григорьев.
Эксперт также отметил, что правила цифровой маркировки не регламентируют, где должна размещаться этикетка с кодом Data Matrix, по которому отслеживается движение товара. Но рекомендуется наносить код размером не менее 20х20 мм – чтобы гарантировать его считывание на кассе.
«Единственное требование отраслевого постановления правительства – чтобы код не наносился на прозрачный материал», – отметил Григорьев.
1 ноября в России запрещается производство и импорт шин без маркировки. С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
Согласно вступившему в силу с 2015 года техрегламенту, для летнего сезона запрещены шипованные покрышки, для зимнего – летние. Для летних шин на легковые автомобили глубина протектора должна быть минимум 1,6 мм, зимних шин – 4 мм.
ОПЕРАТОР ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОФД-Я запись закреплена
После отмены ЕНВД необходимо проверить настройки кассы
Если компания ведет деятельность с помощью ККТ, то при переходе с ЕНВД на другую налоговую систему нужно проверить обязательные реквизиты кассового чека. Нужный реквизит проходит по тегу 1055 и отражает применяемую систему налогообложения – ОСН, УСН доход, УСН доход-расход, ЕСХН, ПСН и пока еще ЕНВД (ст.4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Будущие бывшие вмененщики должны успеть обновить программы в ККТ до 31 декабря 2020 года. С 1 января 2021 года фискальные документы нужно выдавать покупателям с указанием актуальной налоговой системы. Если в кассовом чеке по-прежнему будет написано «ЕНВД», то налоговики посчитают это недостоверными сведениями и оштрафуют организацию на сумму от 5000 до 10 000 руб., а руководителя – от 1500 до 3000 руб. (ч.4 ст.14.5 КоАП).
Источник: журнал Главбух
ОПЕРАТОР ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОФД-Я запись закреплена
Минпромторг: сроки обязательной маркировки в России переноситься не будут
Сроки введения обязательной маркировки в России переноситься не будут, — это в том числе связано с проведенной работой участников оборота в России и ЕАЭС, сообщил представитель Минпромторга. В свою очередь в Роспотребнадзоре предупредили, что на отсутствие маркировки могут жаловаться потребители, — и такие жалобы контрольные ведомства обязаны рассмотреть.
Показать полностью.
«1 июля этого года вступили в силу требования об обязательной маркировке лекарств, сигарет и обуви. С 1 октября вводится маркировка фототоваров и туалетной воды, с 1 ноября — шин, с 1 января 2021 года — отдельных товаров легкой промышленности. С 1 июля 2021 года вводится запрет на оборот немаркированной альтернативной табачной продукции. Также в 2021 году будет поэтапно вводиться маркировка молочной продукции. В части сроков хочу отметить, что в соответствии с решениями правительства Российской Федерации с целью недопущения девальвации проведенной работы как в России, так и на уровне ЕАЭС сроки введения обязательной маркировки переноситься не будут», — сообщил Вадим Дерунов, замначальника отдела Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства торговли и промышленности РФ.
В связи с этим представитель Минпромторга рекомендовал участникам оборота готовиться к нововведениям заблаговременно.
Заместитель начальника управления федерального надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Марина Кочнева отметила, что ведомство в том числе отслеживает информацию о статусе кодов маркировки в системе «Честный знак». Кроме того, она предостерегла участников оборота от ошибок и расхождений в карточках товаров.
Статус кодов изменяется на каждом этапе движения с помощью электронного документооборота, уточнил руководитель товарной группы ЦРПТ Сергей Парфенов. «Выбыл из оборота» — последний этап жизни товара, который означает его продажу. Поскольку код является уникальным для каждой единицы, то система отслеживает движение именно этой единицы. Копирование кода бессмысленно.
«Если вдруг в системе появится такой же код маркировки на любом этапе товаропроводящей цепи, то в этом случае система зафиксирует нарушение, потому что код сам по себе появиться не может, он может быть только возвращен в оборот в той точке, которая осуществила продажу», — рассказал руководитель товарной группы ЦРПТ Сергей Парфенов.
Несмотря на то, что проведение плановых проверок ограничено в связи с коронавирусом, это не значит, что маркирование товаров не находится в поле зрения контрольного органа — особенно когда поступают жалобы от потребителей.
«А они поступают и говорят о том, что в продаже находится немаркированный товар», — сказала Марина Кочнева.
«Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова говорит, что период пандемии накладывает очень большие проблемы на все цепочки товаров, тем не менее товар на прилавках магазинов должен быть качественный, товар, который находится в законном обороте. И маркировка должна служить этим целям», — отметила представитель ведомства.