Овал что означает в психологии
Овал что означает в психологии
КРУГИ, ЗИГЗАГИ И.
ДРУГИЕ ЛЮДИ
«Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал. »
Павел Коган
Первый собеседник заинтересованно:
— Психогеометрия? Это что, наука о психах-геометрах?
Второй – раздраженно:
— Нет! Это наука о геометрии психов!
Вопрос: Кто из них кто, с точки зрения психогеометрии?
ПСИХОГЕОМЕТРИЯ: ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО
— Почему этот человек поступил именно так, а не иначе?
— Как мне с ним договориться?
— Чего мне от него ожидать?
Одну из самых удачных систем типологии и диагностики личности человека предложила американский психолог Сьюзен Деллинджер. Свою систему она назвала «Психогеометрия», потому что в соответствии с данной методикой все люди делятся на пять групп, каждая из которых обозначается одной из пяти геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, зигзаг, прямоугольник.
Первая фигура – это та, которая «влияет» на вас сильнее всего. Влияние второй, третьей и четвертой меньше, но «глубже». А пятая показывает, какие качества у вас развиты хуже, и, соответственно, с людьми какого типа вам будет труднее всего общаться.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯРКОВЫРАЖЕННЫХ
ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТИПОВ
Жизненные ценности: в зависимости от внешних обстоятельств.
Роли: Размазня. Нерешительный. Козел отпущения. Неудачник. Растяпа.
«Сильные» качества: доверчивость, открытость, чувствительность, любознательность, готовность к изменениям, высокая обучаемость, «детскость», неамбициозность.
«Слабые» качества: наивность, бесхребетность, неуверенность, нерешительность, ненадежность, психическая неустойчивость, «проблемность».
Внешний вид: зачастую неадекватный ситуации, но при этом не экстравагантный, как у зигзага, а в большой степени зависимый от того «что нашлось в гардеробе».
Рабочее место: смесь порядка и беспорядка.
Речь: неуверенная, неясная, сбивчивая, с большими паузами, внезапные непонятные колебания громкости, скорости и высоты тона, «эканье» и «мэканье», ответы вопросом на вопрос.
Телесные проявления: странные, зажатые позы, неуклюжие, резкие движения, неуверенные жесты, дерганная или шаркающая походка, бегающий или стеклянный взгляд.
Подходящие профессии. Поскольку прямоугольник – переходная, зачастую «кризисная» фигура, то лучше всего отправить его на какое-то время в отпуск или на учебу. Идеальное занятие для прямоугольника – это учиться или отдыхать. Прямоугольник может быть хорошим экспертом или консультантом, но только в тех вопросах, где он признанный авторитет.
Как общаться с прямоугольником. Понять, в каком амплуа он сейчас выступает. Переключить его в удобное для вас состояние. Постоянно поддерживать и направлять своим вниманием и влиянием.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ФИГУР
«Квадрат – Квадрат». Можно, но только в том случае, если полностью совпадают картины мира обоих партнеров: правила, традиции, привычки.
«Треугольник – Треугольник». Только если это выгодно им обоим. И только до тех пор, пока один треугольник не подмял под себя второго. В большинстве случаев треугольники «дружат» по принципу «два медведя в одной берлоге».
«Круг – Круг». Все мило, но скучно и непродуктивно. К тому же такой беспорядок!
«Прямоугольник – Прямоугольник». Только под присмотром сильной фигуры (квадрата или треугольника).
«Квадрат – Круг», «Треугольник – Круг». Вечные претензии и обиды.
«Квадрат – Зигзаг». Только в целях саморазвития их обоих. И желательно под руководством зрелого треугольника.
«Квадрат – Треугольник». Хорошая «западная» пара (домик). Треугольник задает направление, квадрат обеспечивает тылы. Типичный пример – «босс-секретарша».
«Круг – Зигзаг». Хорошая «восточная» пара (инь-ян). Зигзаг дает кругу новизну и впечатления. Круг – обеспечивает зигзагу тепло и уют. Типичный пример – «артист и его верная жена».
«Прямоугольник – Треугольник», «Прямоугольник – Квадрат». Возможно, но трудозатратно. Хотя очень полезно для прямоугольника.
П.С. В статье использован ряд наработок Центра Гуманистических Технологий «Человек».
Значение фигур в нейрографике
В нейрографике геометрические фигуры играют ключевую роль, нейрографика значение фигур понимает как метафизический инструмент. Представление жизни или жизненных процессов в виде нейрографической композиции из фигур, объединенных линиями, — интересная система познания. Дело в том, что для нашего подсознания всю полноту окружающего пространства можно описать через простые визуальные образы: квадраты, круги, треугольники, связанные линейной пластикой.
Каждая из этих простых геометрический фигур является мощным символом, обладающим архитипической энергией, которая заложена в коллективном бессознательном. Оттого эти символы понятны и доступны каждому из нас, независимо от наших знаний.
Для тех кто хочет подробнее изучить фигуры и основной алгоритм, доступен вебинар по нейрографике Моделирование.
Круг является позитивным началом, символизирует центр. Его считают основной геометрической фигурой, обладающей абсолютной целостностью. Поэтому круги в нейрографике являются важным элементом для построения композиции. Сознание устроено таким образом, что оно достраивает (дорисовывает) их даже из скругленного угла и линии. По этой причине они также применяются для построения композиций и нейромандал.
Круг символизирует солнце, которое ассоциируется с теплом, светом, всходами урожая, жизненной благостью. Для человека он является своеобразным посланием жизни. Фигуре приписывают такие значения, как безопасность и гармония. Его архетипическое восприятие у человека связано с такими объектами, как луна и солнце, глаз (его движение). Помимо самого круга, в нейрографической композиции используются и его производные — полукруг, спираль, овал.
Квадрат
Геометрическая фигура квадрат в нейрографике обладает статусом надежности и организации. В композицию он вносит замысел заземления и укрепления. Жизненные события и ситуации часто требуют этих качеств от человека.
У квадрата есть и смысловая стабильность. Она формируется в сознании благодаря нескольким архетипичным представлениям о нем. Это четыре времени года и стороны света, а также ассоциация «Земля — квадрат». В дизайне фигура придает форме механичности.
Обратная сторона этого смысла – состояние застойности, «залипания» в ситуации, отсутствие перемен, желаний изменения.
Треугольник
Геометрические фигуры треугольники в нейрографике используют для того, чтобы включить в нее активность. Они символизируют агрессивность отношения к событию, теме, действию, ситуации. А также имеют значение лидерской компетенции. В нейрографической композиции треугольник используют для придания ей энергии, драйва, движения.
В человеческом восприятии треугольники имеют два основополагающих значения. Они представляются как динамичная форма, клин, предмет освоения и как механизм подсчета, который связан с ассоциацией «мир на трех столпах». Фигура является одновременно динамичной и механистической формой. Треугольник символизирует энергию разрушения и конфликта. Его тесно связывают с понятием огня — опасность обжечься, пораниться. Как архетип он считается отображением конфликтных ситуаций, в композиции трактуется как источник неразрешенных проблем с объектом или событием.
Нейрографическая линия
Нейрографическая линия как элемент композиции в нейрографике напрямую влияет на качество результата. Она ассоциируется со связью нейронов головного мозга между собой, с формированием нейронных связей, привлечением новых нейронов, и как результ – с созданием новой нейронной сетью.
Под понятием «нейрографическая линия» подразумевается особый инструмент для трансформации рисунка в чувственную сферу. Этот графический элемент служит для индивидуализации изображения, превращения схемы в рисунок. Линия позволяет сделать так, чтобы композиция проникла в сознание человека, создала впечатления. Она формирует сенсорные ощущения и кинестетические переживания. Более того, нейролиния позволяет буквально «вживлять» графические образы в сознания, благодаря чему процесс изменений становится бионичным и экологичным для нашей психики.
Автор метода нейрографика П. Пискарев характеризует рисование линии в композиции следующим образом: она не повторяет себя на каждом отрезке своего движения, и следует туда, где мы не ожидаем ее увидеть.
В нейрографике используют такое понятие как линии поля – это те же нейрографические линии, но обладающие дополнительным смыслом. Как правило, это линии бОльшей толщины, метафорически они означают присутствие на листе энергии более высокого порядка: это энергия Вселенной, единого разума, божественного проявления. Линия поля вносит в композицию энергии высокого уровня, которые не достичь на индивидуальном.
При рисовании нейрографики важно сохранять внимание на самом процессе, оставаться на связи с собой: своими эмоциями, телом, мыслями. Стереотипное мышление не позволяет сделать это, так как создает стандартные графические фигуры и элементы. Концентрация, направленная на решение трудностей, открывает новые форматы мышления и плоскости, мобилизует интеллектуальные способности.
Рисование линий с концентрацией внимания делает их неповторимыми. Человек ведет их туда, где не ожидает увидеть. Для этого инструмент для рисования ставится на плоскость листа, человек ожидает некоторое время для того, чтобы мысли и ощущения «сконцентрировались» в руке. После этого появляется желание отобразить линию, ее нужно вести не в ту сторону, куда хочется и не в противоположную сторону. Она должна быть бионической. Этого сложно добиться. Человек заходит в область непознанного, встречает сопротивление, вскрываются неизведанные участки сознания. И в данном случае это приходит только с практикой. Чем больше вы рисуете линий, тем лучше и качественнее они становятся.
Одновременно открываются новые ресурсы, которые нужно направить на решение собственных проблем, жизненных задач. Нейрографические линии мобилизуют силы и возможности для восприятия своей психологической реальности. Мобилизация позволяет быстрее и проще избавляться от трудностей и решать поставленные задачи. Результатом должно стать создание интересной конфигурации жизни, построение неповторимой жизненной линии.
Графические фигуры и элементы в нейрографике — важная часть практики. Они позволяют запланировать любой фрагмент жизни. Счастливо и благополучно его прожить. Сформировать и создать в нем разные события, ситуации. Решить различные задачи, избавиться от трудностей и проблем.
Глава 4. В круге тайном
4.3. Овал: динамика биполярной фигуры
Мы так и не знаем, что внутри нашего земного шарика. Приплюснут он с полюсов почему-то. Вроде бы уже как и не шарик. А геоид, приближенно трехосный эллипсоид, сфероид.
В круге все радиусы и направления равны. А вот в овале, как и при социализме, все равны, но кто-то все равно протяженней!
Если круг вытянулся, значит пошел на службу. Какая уж тут самодостаточность!
Как-то слегка опасно быть психологически амбивалентным. Вдруг растащишься сам собой в разные стороны.
Эллипс плоская замкнутая овальная кривая, для простоты будем говорить овал. Ну а если мы сожмем шар (отметьте этот момент!), то получим объемное криволинейное замкнутое тело эллипсоид. Феноменально (т. е. явлено, как мы уже говорили) – ни овал, ни эллипсоид уже не круг и не шар соответственно. У овала и эллипсоида появляется осевое направление и два полюса, т. е. фигуры представляют биполярную фигуру. А вот центр не выражен! Безусловно, он есть, но в отличие от круга вы запросто в него не ткнете. Придется поискать и прицелиться. Опять же, у овала в отличие от круга гораздо больше площадь соприкосновения со средой в положении «лежа» (ср. рис. 4.1 и 4.4). Но вот что объединяет их обоих, так это свойство округлости. Все же родственные фигуры.
Как минимум со средой они не конфликтуют. Но если круг сжимается внутрь, то овал стремится к движению и изменениям. В этом аспекте он очень напоминает прямоугольник. Тот уходит от статичной рациональности квадрата, а овал от вовлекающей глубины круга. Где, пожалуй, выход только через иррациональное восприятие. Но у овала уже нет такой миссии. Его центр гораздо слабее выражен и, рискнем утверждать, что ослаблен. Во всяком случае полюса или оконечности овала видятся более сильными. Заметьте, в овале вам не затруднительно увидеть два расходящихся круга (рис. 4.5). Каждый со своим локальным центром. А вот самый главный центр в овале уже под знаком вопроса. Почему так?
Вариант первый. Изначально были заложены две противоречивые тенденции или миссии. Возможно, два руководителя, которые имели диаметральные идеологии. Вот и «растянули» круг в разные стороны. Хотя в общем-то договаривались о единой концепции. Причем в стиле харизматическом от центра круга. На практике же вышла разнополюсность идеологий и стратегий. Хотя единство, как ни странно, все же сохранилось. Овал вполне целостная и гармоничная фигура. Совершенно не вызывающая каких-либо деструктивных противоречий. Своего рода диалектическое единство, неразрывность и гармония противоположностей. Что ж, так тому и бывать, в образе овала.
Вариант второй. Круг под давлением среды вынужден трансформироваться в овал, а шар в эллипсоид. Так сказать, отчасти вынужденная, но уже необратимая эволюция строго центричной фигуры (рис. 4.6). Эту замечательную мысль автору подсказал его многолетний товарищ и коллега Ярослав Кореневский. Спасибо. Если круг сдавливать он вытянется в овал. И тогда у него появится динамика. Ухода, поиска, развития.
Но движение в глубину точно приостановлено. Овал стал более практичным, нежели круг. Во всяком случае он движется в среде, максимально пытаясь ее не будоражить. Овал свои проблемы разрешает при минимальном возмущении окружающей среды. За что мы ему и благодарны.
Вариант третий просто эволюция круга в овал. Хотя бы в силу требований внутренней метафизики. Надо почему-то выходить на дорогу, а не заниматься медитацией и самоуглублением. Процесс втягивания заменяется поиском альтернатив. Причем, заметьте, опять же без внутреннего напряжения и драматизма. В семейных разводах это называется: «давай поживем врозь, но в то же время вместе, главное без скандалов». Глядишь, семья и сохранится. В делах бизнеса то же самое.
Присмотритесь к конфигурации окончаний овала, то бишь его полюсов. А проще говоря, смотрите, насколько овал заостренный или округленный, притупленный. Чем острее оконечности овала, тем активнее и резче он разрезает среду в своем движении (рис. 4.7). Структура скорее бойцовская на осевом направлении, нежели адаптивная. И в то же время среда мягко разрезается, так что нет толчков и силового давления. Именно так погиб в свое время «Титаник», столкнувшись бортом с айсбергом. Уж лучше шел бы на таран. У заостренного овала лишь боковые обводы слабое место. Поэтому вспарывать окружающую его пучину он может лишь фронтально. Но зато с поражающим эффектом, без шума и незаметно. Острие ведь отточено и закруглено.
Округленный овал (рис. 4.8) в этом плане гораздо спокойнее. Он действительно двигается так, чтобы минимизировать внешнее сопротивление. Ему нужна не атака, а, пожалуй, сохранение своей целостности. Ну и, конечно, достижение некой новой миссии, из-за которой овал трансформировался из круга.
В логотипах обращайте особое внимание на то, как расположен в пространственной плоскости собственно сам овал. Вертикально стоящий «на попа» очень рискованно неустойчив и выражает, пожалуй, мегаломанию вкупе с идеологией. Так и хочется пронести в небо свою идеологию. Лежащий в горизонтальной плоскости овал однозначно перешел в область заземленного практицизма. Полет идеи временно, а может быть, и по расчету прекратился. Либо изначально предполагалось реализовываться именно на практическом, а порой даже утилитарном уровне. Иными словами, прежде всего результат, пусть даже малый. Лежащий овал рисковать не желает. О причинах этого не трудно догадаться, лишь глядя на реальный логотип. Овал, расположенный наискось, под углом пытается за счет активного движения и развития собственных идей добиться прогрессивного успеха. Это если угол наклона направлен вправо. Наклон овала влево возврат в прошлое, попытка вернуться к истокам и реализовать незавершенные идеи, может быть, ностальгия.
В контактах с другими фигурами овал, как и круг, весьма самодостаточен. А почему бы и нет? Своя автономная идеология, есть ось движения, ну разве что целостность центра ослаблена, зато усилены оба полюсных направления. Со статичными фигурами, как квадрат и треугольник, овал как-то не уживается. Уж слишком разные цели и ментальность. Овал будет подрывать изнутри рациональную системность квадрата и жесткое упорство треугольника. В этих фигурах словно образуются «дыры» (рис. 4.9). Возникает даже такое ощущение, что овал просто использует наружное окружение для своей самозащиты, а потому может вольготно двигать и паразитировать внутри этих фигур.
А вот с прямоугольником дело выглядит веселее. Ответ понятен. Оба ведь имеют ось и двигаются вдоль своей оси. Главное, чтобы они совпали. Овал должен быть вытянут пропорционально прямоугольнику. Учтем также, что у прямоугольника как такового центра нет, зато он более выражен у овала. Значит, целостность и внутренний смысл движения сохраняются. Здесь налицо типичный симбиоз (рис. 4.10).
Точно так же овал не потерпит внутри себя какую-либо иную фигуру. У него и так центр «расползается» в противоположные стороны, а тут внутри еще какой-то элемент со своей программой. Тогда уж точно полюса овала с прилегающими окраинами дадут деру от центра, который уже и не есть центр. Там кто-то чужой (рис. 4.11).
ЦВЕТ и ОВАЛ. Есть цвета, которые усиливают центробежные тенденции овала, а есть, наоборот, те, которые удерживают его в целостности и скрепляют. Опять же, определенным цветом можно усилить динамику овала, а можно ее заглушить. Аналогично существует возможность либо усилить, либо ослабить центр. Так что овал весьма избирательно взаимодействует с цветом. Итак.
Белый овал отчасти нонсенс. Центр заметно ослаблен, а точнее, в белом совершенно растворен. Осевое направление также не выражено. Общая динамика есть, но какая-то совершенно не определенная. Белый ищет, не знает чего. И потом, у него нет идеологии, а овал как раз обладает собственной идеей. Но она не может проявиться через белый цвет. Значит, впереди поиск чего-то нового. Может быть, именно в этом и заключается прелесть белого овала? Заметьте, поиск нового происходит без войны со средой, да и внутри нет никаких деструкций. Белый овал чего-то хочет и куда-то стремится, но делает это органично и, пожалуй, с надеждой.
У черного овала все иначе. Он тотально втягивает в себя, при этом динамика движения замедлена, хотя и не заторможена. Ось симметрии ослаблена. Черный овал движется вне логического бытия. Поэтому внутренний идеологический центр обладает притягательной и собирающей силой. Черный овал гармоничен, но он весь внутри, в себе. И куда-то вглубь устремлен. С внешней средой контакты жестко очерчены. Своего рода втягивающая полынья. Впрочем, за счет движения овала чувства обреченности не возникает.
Серый овал абсолютно толерантный в своих центростремительных направлениях. К внешней среде относится точно так же. Осевая симметрия и центр размыты, но в целом все в гармонии. Мягкое спокойное движение без внутренних противоречий. Разнонаправленность полюсов сглаживается некой уравновешенной диалектикой. Такой овал ищущий и созерцающий. Да, идеологическая составляющая также совершенно не навязчива. У серого овала нет проекций жить за счет других и приписывать свои проблемы внешнему окружению. Он комфортен, уравновешен, толерантен и ищет свой путь не во вред остальным.
Алый и красный овалы весьма активны в своей экспансии. Такие овалы атакуют среду во имя своей идеологии. Их полюса представляют ударную силу. Центр также подобен взрыву. Овал вообще-то достаточно адаптивная и осторожная фигура, но в таком цвете он становится небезопасным. Учтите на всякий случай. Добавьте сюда внутреннее напряжение между фигурой и алым либо красным цветом, которые ему совершенно не свойственны по своей природе. Деструктивные процессы внутри овала только будут усиливаться. Интересно, как долго он просуществует в таком вот состоянии?
Пурпурный и малиновый уже смягчены. Адаптивность возрастает, внутренняя целостность сохраняется. Это хорошие овалы. Собирательные и идущие к своей миссии. Они смогут продуктивно разрешить свои проблемы.
Синий овал очень органичен. Он удивительно собирательный. У синего (особенно темно-синего) овала нет противостояния полюсов и центра. Все слитно и едино. Опять же, такой овал больше устремлен в глубину своей сущности, нежели наружу. Его движение и развитие глубоко мотивировано. Он растет изнутри. И никакой абсолютно внешней агрессии. Мягкое продвижение и слитная без напряжения целостность.
Темно-фиолетовый овал очень глубоко мистичен. А точнее, он синтетик. Может соединить несовместимое и открыть истину. У фиолетового овала нет внешних препятствий. Он ныряет гораздо глубже. И достигает большего. Безо всякой агрессивной экспансии. Зато то, что порождается фиолетовым овалом, порой может оказаться неоценимым.
С зеленым овалом как-то все дискомфортно, а скорее всего, даже плохо. Хотя в подлунном мире нет ничего абсолютно хорошего и абсолютно плохого. Всему есть свое применение, своя мера и своя миссия. Зеленый цвет предельно статичен и рационален, в то время как овал динамичен и иррационален по своей сути. Какая-то не совсем совместимая пара. Симбиоза и взаимодополнения здесь не происходит. Зеленый цвет явно тормозит активность овала, пытается его структурировать и рационализировать. Центр фигуры, ее полюса, ведущая ось все тотально переделывается в единую массу зеленым цветом. Остается лишь жесткий внешний контур. И еще программа тотально зеленого цвета вопреки внутренней сущности овала. Кто-то кого-то подавил. Случается и так. Но. темно-зеленый овал, а еще лучше немного синеватый все же сбалансирует разнополярность овала. Появляется некая собирающая стабильность, и движение происходит внутрь, а не в ширь. Что и не плохо.
Желтый овал жизнерадостно излучает энергию. Стираются противоречия, в желтом сиянии размывается центр и внешние контуры, но остается главное движение и развитие, поиск чего-то нового. Желтый цвет снимает примат осевой линии, но предлагает множество других вариантов. Глубины нет, но зато активно заявляет о себе внешняя экспансия. Исключительно в положительном и жизнерадостном ракурсе.
Коричневый, а еще лучше золотисто-коричневый овал одновременно комфортный и престижный (если он золотистый). Мягким движением и своей идеологией он непременно достигнет благополучия. Глубокие идеи его не будут сильно волновать, но вот уют и комфорт займут первое место среди его потребностей.
ЛЮДИ-ОВАЛЫ. Они идеологичны, но противоречивы в своей глубинной сущности. Понятно почему. Идти и развиваться одновременно в диаметрально противоположных направлениях даром для психики и менталитета не обходится. Отсюда могут иногда возникать фрустрации (напряжения) и неврозы. Хотя к чести людей-овалов можно сказать, что они максимально поддерживают свою внутреннюю целостность и душевную гармонию. Несмотря на смятения и влечения души. Контактны, но до конца раскрываются очень немногим и далеко не сразу. Не агрессивны и ни в коем случае не обвиняют мир в своих проблемах. Неплохо адаптированы к внешней среде. Движение и развитие происходят в мягкой форме. Как правило, такие люди не вызывают антипатии в коллективе и среди близких. С ними легко общаться, если не касаться сугубо внутренних проблем данной личности. Хотя здесь как раз и скрывается ключик к душе. Люди-овалы очень нуждаются в том, чтобы рядом был понимающий их человек. Еще они рады спутникам. Тянутся к себе подобным, ибо кто не поймет лучше овала, как такой же овал? Могут сделать неплохую карьеру в сфере управления. Руководители из овалов получаются мягкие, толерантные, но отнюдь не безвольные и не бездеятельные. Поиск новых альтернатив в бизнесе будет осуществляться непрерывно, но не хаотично, а согласно определенным концепциям. Догматизма в принятии решений нет и в помине. Так что удачи овалам в их диалектическом развитии и движении.
Психология форм в дизайне UX
Успех любой визуальной композиции связан с тем, как люди ее воспринимают. Есть много факторов, влияющих на восприятие человека, и значительную роль играет психология. Аспект, который мы хотим затронуть в сегодняшней статье — психология форм в дизайне UX. Давайте посмотрим, что изучает это направление и как оно может помочь дизайнерам в творческом процессе.
Психология форм
Все визуальные объекты могут быть проанализированы с точки зрения формы. Например, дом может восприниматься как прямоугольник с треугольником сверху, а солнце часто представлено как круг с линиями вокруг него. Люди не всегда могут заметить, какие фигуры и формы окружают их, но все же они оказывают большое влияние на наше сознание и поведение. Наука, изучающая влияние форм на людей, известна как психология форм.
В исследованиях утверждается, что каждая форма имеет свой собственный смысл и влияет на наш разум и реакции. Есть много психологических тестов, которые используются для определения личности или психического состояния посредством форм. Например, выбранная форма может рассказать о чертах характера человека.
Многолетние исследования и тесты помогли специалистам определить, какое значение привносит каждая форма и как она может влиять на восприятие человеком. Давайте посмотрим поближе.
Значение геометрических фигур
Услышав слово «форма», большинство людей сначала думают о геометрических фигурах. Есть много геометрических фигур, которые люди видят ежедневно, включая квадраты, круги, прямоугольники и другие. Но что они означают? Посмотрим.
Квадраты и прямоугольники
Эти две формы считаются наиболее часто используемыми. Мы видим их много раз в день. Стены и мебель, книги или мониторы, сотовые телефоны и камеры, а также многие другие повседневные вещи имеют квадратную или прямоугольную форму. Прямые линии и прямые углы этих двух форм дают ощущение надежности и безопасности. Люди сильно ассоциируют квадраты и прямоугольники с практическими вещами, поэтому они приносят чувство доверия и авторитета.
Треугольники
Треугольник — энергичная и динамичная форма, которая всегда связана с движением и направлением. Линии размещены таким образом, чтобы наши глаза автоматически перемещались в верх треугольника или в направлении, в который направлен острый угол. Треугольники могут иметь разные значения. Прямоугольный треугольник приносит чувства стабильности и равновесия, но остроугольный выглядит рискованным и готовым упасть, давая людям ощущение напряженности.
Круги, овалы и эллипсы
Первым и главным смыслом этой формы является вечность, поскольку у круга нет начала или конца. Круг имеет связь с солнцем и Землей, а также с другими космическими объектами, в то время как эллипс подобен всей вселенной. Вот почему круглые формы могут дать ощущение магии и тайны. Кроме того, в отличие от предыдущих фигур круги не имеют углов, что делает их более мягкими.
Спирали
Эти формы часто можно увидеть в природе, например, раковины и цветы, причина, почему она часто связана с циклом жизни и роста. Кроме того, в некоторых культурах спирали могут представлять информацию. В современном обществе они воспринимаются как признак творчества и острого ума.
Психология форм в дизайне UX — значение естественных форм
Все вещи, созданные природой, имеют свою уникальную форму. Источником вдохновения для художников и дизайнеров становятся листья, цветы, деревья, животные и многие другие представители флоры и фауны. Природные формы имеют четкие значения растений и животных, которых они символизируют. Они часто приносят ощущение освежения и единства с окружающей средой. Кроме того, животные и растения могут также иметь свои собственные характеристики и символы. Например, роза — это цветок любви и страсти, а лев — символ гордости и храбрости.
Значения абстрактных форм в дизайне
Это, как правило, визуальные символы абстрактных идей или упрощенные версии естественных форм. Некоторые абстрактные формы могут быть слишком сложными для распознавания, потому что применяются стилизация, и только мелкие детали дают намек на то, что это такое. Одна абстрактная форма часто имеет как прямые, так и образные значения. Она часто используется в графическом дизайне, особенно для логотипов и иконок. Абстрактные формы — эффективный способ быстро передать сообщение без текста.
Психология форм в дизайне UX — практическое применение
Формы являются важными элементами во всех направлениях проектирования. Они могут служить компонентами визуальной композиции, а также инструментом организации контента, который делит или связывает элементы дизайна в группы. Чтобы сделать хороший дизайн, эксперты должны учитывать значение форм и влияние, которое они оказывают на мнение пользователей.
Графические дизайнеры часто имеют дело с небольшими, но содержательными элементами, такими как логотип и иконками. Мощный логотип должен передать правильное сообщение, которое будет выступать в роли лица бренда. Если формы выбраны надлежащим образом для логотипа, они помогут передать правильное настроение без дополнительных слов. Например, в случае логотипа для финансовой компании один из подходов может применяться для применения форм, которые передают чувство доверия и баланса, например, квадрат или треугольник.
Различные формы часто встречаются в пользовательских интерфейсах цифровых продуктов. Они могут использоваться как кнопки или иконки, а также применяются для организации контента на макете. Например, текстовые блоки часто собираются в прямоугольной или квадратной форме, что позволяет пользователям быстро сканировать текст. Используя различные формы, дизайнеры могут создавать эффективную информационную архитектуру для продукта. Элементы макета могут быть структурированы в определенных формах, чтобы пользователи легко находили основную информацию. Например, если мы разместим контент в треугольной форме, разместив на нем жизненно важный компонент, глаза людей автоматически перейдут на пик.
Психология фигур играет большую роль в типографии. Существует огромное количество шрифтов, и все они оказывают индивидуальное влияние на визуальное восприятие. Некоторые макеты применяют круглые формы как доминирующие, и они кажутся более женственными и мягкими, в отличие от тех, у кого прямые линии и острые углы, которые более формальны и иногда агрессивны. Вот почему важно обратить внимание на то, какие формы доминируют в выбранном шрифте, чтобы избежать конфликта между контекстом и визуальным представлением.
Человеческий ум полон секретов, и часто трудно предсказать возможные реакции. Однако наука о психологии помогает дизайнерам подготовиться и понять, как работает наш мозг, по крайней мере, на каком-то базовом уровне. Знание психологии дизайнеров форм позволяет создавать профессиональные логотипы наряду с пользовательскими интерфейсами для решения проблемных задач для веб-и мобильных продуктов.
Источник