отверзи мне двери жизнодавче
Покаяния отверзи ми двери. Текст и перевод
Приблизительное время чтения: меньше минуты.
Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче — первый из покаянных тропарей, которые мы можем слышать во время богослужения еще даже до начала самого Великого поста.
15 марта у православных христиан начался Великий пост — время сугубого покаяния. Мы предлагаем нашим читателям пройти его с «Фомой». Покаяние — это путь человека к Богу. Но что Церковь понимает под покаянием? Можно ли ему научиться? Что говорится в Библия о покаянии? Для чего нужно таинство исповеди? Как к нему подготовиться? Мы собрали ответы на эти и многие другие вопросы. Добавили личные история покаяния святых и наших современников. Каждый день на foma.ru вас ждет очередной материал. Надеемся, наш проект поможет вам чаще вспоминать о главной цели Великого поста — подготовить свое сердце к встрече с Воскресшим Спасителем. Все материалы о покаянии вы можете посмотреть здесь.
За три недели до наступления Великого поста начинается подготовительный период, который подводит нас к посту особыми чтениями и песнопениями. Начиная с первой подготовительной Недели о мытаре и фарисее и до воскресенья пятой недели поста на Утрене после песни «Воскресение Христово видевше» поются покаянные тропари «Покаяние отверзи ми двери».
«Покаяние отверзи ми» слушать:
«Покаяние отверзи ми» — текст:
Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.
Перевод: Жизнодавец! открой мне двери покаяния, ибо душа моя с раннего утра стремится к Твоему святому храму, так как ее храм телесный весь осквернен; но Ты, как щедрый, очисти его по Твоей безмерной милости.
На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.
Перевод: Богородица! наставь меня на путь спасения, ибо я осквернил душу свою постыдными грехами и всю жизнь свою провел в лености; но Ты Своими молитвами избавь меня от всякой нечистоты.
Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.
Перевод: Я, несчастный, помышляя о множестве совершенных мною беззаконий, трепещу страшного дня суда; но, надеясь на Твою безмерную милость, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости.
Двери покаяния.
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче. »
Вот и вновь безмерная милость Господа Бога, всем хотящего спастися и в разум истины приити ( 1Тим. 2, 4 ), привела нас к порогу Великого поста и поставила нас пред дверьми покаяния: с нынешнего воскресного дня – Недели Мытаря и Фарисея – начинаются приготовительные к Великому посту седмицы.
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче. » с такой глубоко-трогающей наши сердца (если они еще не совсем зачерствели и окаменели!), умилительно-слезной мольбой обращается ныне св. Церковь к Богу от лица всех нас, верующих.
Но почему это? Разве двери покаяния не отверсты? Ведь Господь Сам всех нас призывает к покаянию – зачем же нужно еще просить, молить Его, чтобы Он «отверз» нам двери покаяния? Разве они закрыты? Да и кто мог посметь закрыть их для нас?
Как это ни странно звучит, но ответ на этот вопрос может быть только один: мы сами закрываем их для себя. Своим закоснением во грехах, своим упорным противлением Богу, своей самопревозносящейся гордыней, своим окамененным нечувствием, маловерием, неверием и безбожием мы закрываем для себя эти спасительные двери покаяния, и покаяние становится недоступным для нас.
Вот потому-то, желая расположить нас к покаянным чувствам, сокрушить в нас это окаменение сердечное, св. Церковь и внушает нам слезно взывать к Богу:
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче»!
Одновременно, вразумляя нас, с какими чувствами должны мы приносить покаяние, дабы наше покаяние было истинным и спасительным, а не лицемерным, св. Церковь рисует нам в Евангельском чтении и в богослужебных песнопениях два образа, противопоставляя их: образ смиренного мытаря, получающего от Бога прощение своих грехов за свое смиренное раскаяние в них, и образ гордогонадменного фарисея, отвергнутого Богом за свою самопревозносящуюся гордыню, которая инеспособна по-настоящему каяться, а потому и не может получить прощения.
В этом и причина, почему «двери покаяния» не для всех одинаково открыты. Они открыты для смиренных «мытарей», искренно-сокрушающихся о своих грехах, – но остаются закрытыми для гордых «фарисеев», чувствующих себя безгрешными и потому не ощущающих по-настоящему нужды в искреннем и глубоком покаянии. Впрочем, эти «фарисеи» (разновидностей их ведь очень много, хотя сущность – одна!) могут и не отвергать покаяния совсем, но их «покаяние», как и все их «благочестие», – только наружное, лицемерное, как и все, что делают такие «фарисеи» для похвалы людской или для самолюбования – для еще большего утверждения себя в своей гордыне.
Вот почему так настойчиво в эту первую приготовительную неделю к Великому посту увещевает нас св. Церковь:
«Фарисеева убежим высокоглаголания, и мытареве научимся высоте глагол смиренных». (Кондак).
«Не помолимся фарисейски, братие, ибо возносяй себе смирится. Смирим себе пред Богом». (Стихира на «Господи воззвах»).
«Мытаря и фарисея различие разумевши, душе моя, онаго (то есть: фарисея) убо возненавиждь гордынный глас, оваго же (то есть: мытаря) ревнуй благоумиленной молитве, и возопий: Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя!» (Стихира на «Славу»).
Итак, запомним хорошо, что в основе фарисейского недуга лицемерия, которое так часто обличал в фарисеях Сам Господь Иисус Христос (см., напр., Матф. 23, 28 ; Марк. 12, 15 ; Лук. 12, 1 ) и которое служит главным препятствием к истинному покаянию, лежит самообольщение, именуемое Святыми Отцами « прелестью», а попросту – ложь: обман и самообман.
В результате такого самообольщения, самообмана, «фарисей» успокаивается на своей чисто-внешней мнимой «праведности», «порядочности», «доброй славе», которую имеет у людей, доверившихся ему, и доволен собой. Больше ему ничего не надо!
Необходимо, однако, знать, что такое лицемерное благочестие «фарисея» пагубно не только для него одного: оно приносит страшнейший вред всему делу нашей святой веры и Церкви – делу спасения человека, ибо оно способно отталкивать от веры и Церкви людей чистых, еще не испорченных, не отравленных ядом лицемерия, людей, честных по природе, отвращающихся инстинктивно от всякой лжи и обмана.
И вот, с этой точки зрения, фарисейство – самый страшный и губительный душевный недуг, самое злокачественное и убийственное преступление, какое только может быть на земле – и в отношении к самому себе и в отношении к другим людям.
Фарисей есть лжец и духовный убийца.
И это вполне понятно, ибо ложь и духовное убийство теснейшим образом друг с другом связаны, так как и то и другое происходят от одного и того же врага Божия и врага человеческого спасения – диавола.
Это ясно засвидетельствовал нам Сам Господь Иисус Христос, сказавший так убедительно и исчерпывающе о диаволе:
«Он (то есть: диавол) человекоубийца бе искони и во истине не стоит, яко несть истины в нем: егда глаголет лжу, от своих глаголет, яко ложь есть и отец лжи« ( Иоан. 8, 44 ).
Как это чрезвычайно важно нам хорошо знать и помнить!
Именно с такой точки зрения и должны мы давать оценку всему происходящему ныне в мiре.
Может ли быть что бы то ни было доброе и спасительное для наших душ там, где нет истины и где имеет место ложь?
Конечно, нет, нет и нет!
Отвержение истины и принятие на место истины лжи влечет за собой только человекоубийство и вечную смерть.
Как часто приходится нам теперь слышать речи о «христианской любви» там, где отвергают истину и провозглашают ложь. Может ли, однако, иметь место истинно-христианская любовь там, где нет истины и где господствует ложь?
После всего вышесказанного – это уже праздный вопрос.
Какая может быть «любовь» там, где нет истины?
Там может быть только «фарисейская» лицемерная «любовь», но никак не любовь христианская.
Разве мы не видели этого, не убедились в этом самым наглядным образом на примере так называемой «Великой Французской Революции» или нашей «Великой Безкровной», которыеобольщали наивно-доверчивых людей такими высоко-гуманными, как казалось на первый взгляд, исполненными «любви» к человеку лозунгами?
А во что эти лозунги на деле вылились?
Этот диавольский обман – эта пропаганда (не поворачивается язык назвать это «проповедью») лицемерной фарисейской любви, однако, продолжается. и будет продолжаться, пока не приведет несчастное, обманутое, сбитое с толку человечество к Антихристу.
Нагромождается грандиозное, долженствующее поразить воображение, но в существе своем безобразное и отталкивающее, как безобразен и отвратителен «стиль-модерн» современных храмовых строений, капище (иначе мы его и назвать не можем!) спешно-воздвигаемой Антихристовой лже-церкви, которой предназначено объединить в себе все доселе существовавшие отдельно вероисповедания и религиозные «деноминации». И все это – под лозунгом той мнимой «любви»,которая, на самом деле, стремится весь мiр залить слезами и кровью.
Духовные прототипы этого гнусного «экуменического» капища, как бы «преддверия» приуготовляющие к нему, мы уже видим во многих современных храмах, где наверху совершается лишь формально-отбываемое, «для приличия», богослужение с ничтожным числом молящихся, – в то время как внизу, в полуподвальном помещении, происходит главное действо, ради которого собственно и построен самый храм: настоящая «свистопляска», под громкими названиями «культурных начинаний» «нельзя же все только лоб об пол разбивать, надо и культурно-просветительную работу вести и благотворительностью заниматься». Во многих храмах, не исключая даже считающих себя «православными», устраиваются теперь и танцевальные вечера, и театральные представления, и даже азартные игры, с полным пренебрежением к святости здания, которое при освящении своем помазуется святым миром.
Но ведь это поругание святыни как раз и входит в цели лукавых пропагандистов мнимой «христианской любви!»
Основная задача слуг грядущего Антихриста – разрушить старый мip со всеми его прежними понятиями, его «предразсудками», чтобы построить на его месте новый мiр, годный к принятию приближающегося «нового властелина», который должен заменитьлюдям Христа и дать им на земле то, чего не дал Христос.
Нужно быть совсем духовно-слепым, чуждым истинного христианства, чтобы не понимать всего этого!
Вот почему, слыша вновь призыв нашей св. Церкви к покаянию, мы должны прежде всего тщательнейшим образом проверить себя: « не грешим ли мы этим самым страшным и губительным для души грехом – грехом участия в «Отступлении», последования за диавольской ложью, вместо Христовой истины?
Все личные грехи, происходящие от немощи человеческой, ничто по сравнению с этим основнымгрехом современности, хотя бы уже потому, что он, этот грех «Отступления», упраздняет вообще самое понятие греха и внушает человеку ненужность покаяния.
В этом и причина, что в современной жизни, как мы видим, уже почти утратилось понятие греха: все можно! все позволительно!
Надо только найти для всего подходящее, приличное оправдание – и все в порядке!
Итак, вступая в эти дивные душеспасительные седмицы преддверия Великого поста, дающие нам такое обилие назидания, вникнем поглубже в свои души: не коснулась ли их тлетворная зараза духа «Отступления»? не овладело ли нами под влиянием этого окамененное нечувствие? не потеряли ли мы способности искренно, по-настоящему каяться? есть ли еще в нас хоть малая капля мытарева смирения? и со всею силою, ясно сознавая свою неминуемую гибель без покаяния, воззовем со всею Церковью к Богу:
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!»
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
«Покаяния отверзи ми двери»
Комментарий к покаянным песнопениям Постной Триоди
8/21 февраля 2021 года – Неделя о мытаре и фарисее, начало подготовительного периода к Великому посту. Накануне этого дня на всенощном бдении поются тропари «Покаяния отверзи ми двери». Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий этих песнопений.
Ежегодно в конце зимы Православная Церковь начинает подготовку к воспоминанию Страстей и Воскресения Христовых. В этот период меняется структура, продолжительность и настроение церковного богослужения, читаются особые отрывки из Священного Писания, верующие стараются уделять больше времени общению с Богом и внутренней работе над собой. Это время названо Церковью Великим постом.
Первые изменения в богослужении появляются за три недели до начала Великого поста, когда в воскресные дни Церковь, помимо обычных Октоиха и Минеи, начинает использовать характерную для этого периода богослужебную книгу – Постную Триодь.
Одним из самых известных текстов Постной Триоди является группа тропарей «Покаяния отверзи ми двери», исполняемая во время воскресного всенощного бдения. Пение тропарей начинается с первой подготовительной недели к Великому посту – Недели о мытаре и фарисее – и заканчивается на пятой неделе самого поста, посвященной преподобной Марии Египетской.
Эти тропари – одно из первых напоминаний о приближающихся днях Святой Четыредесятницы. Их частое употребление за богослужением делает песнопения хорошо знакомыми для верующих.
В связи с этим интересно провести их богословско-филологический анализ.
Церковнославянский текст тропарей звучит следующим образом:
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.
На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.
Так как оригинал песнопения был написан на греческом языке, при анализе мы периодически будем обращаться к нему. Для лучшего понимания смыслов, вложенных в древнегреческий и церковнославянский тексты тропарей, будем приводить русские переводы, выполненные исследователями XX века и нашими современниками.
Двери покаяния
Так, мы просим Господа дать нам сил не только в осознании своих грехов, но и в изменении своего отношения к ним, изменении жизни. Это долгий и непростой путь, поэтому в тропаре звучит просьба открыть двери, ведущие к началу этого пути. Просьба обращена к Богу, ведь только Господь может помочь человеку переосмыслить свою жизнь, только Он может дать человеку силы встать на путь исправления, по евангельскому слову: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5).
Утренюет дух мой
«Мерзость пред Господом – путь нечестивого» (Притч. 15: 9)
Слово «окалях» означает «запачкать, загрязнить, осквернить»
Все три значения слова мы можем найти в русских переводах песнопения:
«Я осквернил душу постыдными грехами» – перевод митрополита Илариона (Алфеева) [11] ;
«Постыдными (позорными) грехами я загрязнил душу» [12] – вариант протоиерея Владимира Успенского;
Блудный сын
Примечательна также фраза: «в лености все житие мое иждих».
Слово «иждих» имеет значение «израсходовать» или «прожить»
О подобном говорит и притча о блудном сыне (см.: Лк. 15: 11–32), которую Церковь вспоминает на второй подготовительной к Великому посту неделе. Сын, получив от отца в дар наследство, растратил его, проводя время в праздности. И лишь после того, как остался ни с чем, он осознал свое падение, пришел к отцу и покаялся. Отец с радостью встретил заблудшего сына, приняв от него покаяние.
Так и в тропаре молящийся, признавая, что он впустую растратил данный от Бога дар жизни, не перестает надеяться на милосердие и любовь Небесного Отца.
«Страшно впасть в руки Бога Живаго»
Милость Божия несравненно больше всех содеянных грехов, на нее вся надежда и упование
Чтобы сподобиться этой милости, необходимо покаяться, то есть в корне изменить свою греховную жизнь.
Тропари, открывающиеся темой покаяния, ею же и завершаются.
Песнопения «Покаяния отверзи ми двери» поются на протяжении всего великопостного периода. В них отражена центральная тема этих дней – тема покаяния. Глубокий смысл тропарей помогает нам сосредоточиться на своем внутреннем состоянии, осознать всю мерзость греха и встать на путь исправления, возложив всю надежду и упование на Воскресшего Спасителя!
[1] Триодь Постная. Ч. 1. М., 2015. С. 18.
[2] Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 16. М., 1990. С. 148.
[3] Liddell H.G., Scott. R. Greek-English Lexicon. Oxford, 1996. P. 1115.
[4] Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения: церковнославяно-русские паронимы. М., 2008. С. 380.
[5] Амвросий (Тимрот), иеромонах. Неделя о мытаре и фарисее // Триодь постная // https://predanie.ru/book/99466-triod-postnaya-rus/.
[6] Кашкин А. Устав православного богослужения. Саратов, 2010. С. 271.
[7] Успенский В., протоиерей. Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык. М., 1911. С. 47.
[8] Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения: церковнославяно-русские паронимы. С. 345.
[9] Liddell H.G., Scott. R. Greek-English Lexicon. P. 43.
[10] Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 12. М., 1987. С. 317.
[11] Иларион (Алфеев), митрополит. Православие. Т. 2. М., 2009. С. 476–477.
[12] Успенский В., протоиерей. Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык. С. 47–48.
[13] Амвросий (Тимрот), иеромонах. Неделя о мытаре и фарисее // Триодь постная // https://predanie.ru/book/99466-triod-postnaya-rus/.
[14] Этимологический словарь славянских языков. Праславянский лексический фонд. Вып. 9. М., 1983. С. 127.
[15] Иоанн Кронштадтский, праведный. Моя жизнь во Христе. Т. 1. СПб, 1893. С. 73.
[16] Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 6. М., 1979. С. 89.
[17] Иларион (Алфеев), митрополит. Православие. Т. 2. С. 476–477.
[18] Успенский В., протоиерей. Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык. С. 47–48.
[20] Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения: церковнославяно-русские паронимы. С. 362.
[21] Liddell H.G., Scott. R. Greek-English Lexicon. P. 1836.
[22] Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Сергиев Посад, 2008. С. 474.
«Покаяния отверзи ми двери. «
За три недели до наступления Великого поста Церковь начинает приготовлять к нему верующих особыми чтениями и песнопениями. Сообразно читаемым в воскресные дни на этих неделях Евангелиям каждая из этих недель имеет особое название. Первая из них называется Неделей о мытаре и фарисее. Так называется эта неделя потому, что в воскресный день этой недели читается из Евангелия притча о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10—14).
Начиная с этой недели до воскресенья пятой недели поста после песни «Воскресение Христово видевше» поются покаянные тропари.
1 В коне́ц, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафа́ну проро́ку, 2 егда́ вни́де к Вирсави́и, жене́ Ури́еве, 50
3 Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. 4 Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя. 5 Яко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой предо мно́ю есть вы́ну. 6 Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти. 7 Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. 8 Се бо и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. 9 Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. 10 Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя. 11 Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти. 12 Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. 13 Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. 14 Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя. 15 Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. 16 Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твоей. 17 Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. 18 Яко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши. 19 Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. 20 Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския. 21 тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая: тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.
Слава, глас 8:
Покая́ния отве́рзи ми две́ри, Жизнода́вче, / у́тренюет бо дух мой ко хра́му свято́му Твоему́, / храм нося́й теле́сный весь оскверне́н: / но я́ко щедр, очи́сти / благоутро́бною Твое́ю ми́лостию.
И ныне, Богородичен:
На спасе́ния стези́ наста́ви мя, Богоро́дице, / сту́дными бо окаля́х ду́шу грехми́, / и в ле́ности все житие́ мое́ ижди́х: / но Твои́ми моли́твами / изба́ви мя от вся́кия нечистоты́.
Таже, глас 6: Поми́луй мя, Бо́же, / по вели́цей ми́лости Твое́й, / и по мно́жеству щедро́т Твои́х, / очи́сти беззако́ние мое́.
Мно́жества соде́янных мно́ю лю́тых помышля́я окая́нный, / трепе́щу стра́шнаго дне су́днаго: / но наде́яся на ми́лость благоутро́бия Твоего́, / я́ко Дави́д вопию́ Ти: / поми́луй мя, Бо́же, / по вели́цей Твое́й ми́лости.
«Покаяния отверзи ми двери», напев Зосимовой пустыни, глас 8
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Покая́ния отве́рзи ми две́ри Жизнода́вче,/ у́тренюет бо дух мой ко хра́му свято́му Твоему́,/ храм нося́й теле́сный весь оскверне́н:/ но я́ко щедр, очи́сти// благоутро́бною Твое́ю ми́лостию.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
На спасе́ния стези́ наста́ви мя Богоро́дице,/ сту́дными бо окаля́х ду́шу грехми́,/ и в ле́ности все житие́ мое́ ижди́х:/ но Твои́ми моли́твами// изба́ви мя от вся́кия нечистоты́.
Поми́луй мя, Бо́же,/ по вели́цей ми́лости Твое́й,/ и по мно́жеству щедро́т Твои́х// очи́сти беззако́ние мое́.
Мно́жества соде́янных мно́ю лю́тых, помышля́я окая́нный, трепе́щу/ стра́шнаго дне су́днаго:/ но наде́яся на ми́лость благоутро́бия Твоего́,/ я́ко Дави́д вопию́ Ти:// поми́луй мя Бо́же по вели́цей Твое́й ми́лости.
Покаsніz tвeрзи ми2 двє1ри:, напёва зwсjмовой пyстыни, глaсъ >:
Слaва, глaсъ >: П окаsніz tвeрзи ми2 двє1ри жизнодaвче, ќтренюетъ бо дyхъ м0й ко хрaму с™0му твоемY, хрaмъ носsй тэлeсный вeсь њсквернeнъ: но ћкw щeдръ, њчи1сти бlгоутр0бною твоeю млcтію.
И# нhнэ, бGор0диченъ: Н а сп7сeніz стєзи2 настaви мS бцdе, стyдными бо њкалsхъ дyшу грэхми2, и3 въ лёности всE житіE моE и3жди1хъ: но твои1ми мlтвами и3збaви мS t всsкіz нечистоты2.
Тaже, глaсъ ѕ7: П оми1луй мS б9е, по вели1цэй млcти твоeй, и3 по мн0жеству щедр0тъ твои1хъ, њчи1сти беззак0ніе моE.
М н0жєства содёzнныхъ мн0ю лю1тыхъ, помышлsz nкаsнный, трепeщу стрaшнагw днE сyднагw: но надёzсz на млcть бlгоутр0біz твоегw2, ћкw дв7дъ вопію1 ти: поми1луй мS б9е по вели1цэй твоeй млcти.
Автор: Администратор
Дата публикации: 26.01.2021
Отклики ( 394 )
Подгородецкий Андрей
Андрей Куликов
Чтобы молитва отображалась не символами, нужно установить на компьютер церковнославянский шрифт для этой кодировки, например, Triodion. Скачать его можно вот здесь: irmologion.ru/fonts.html#triodion
После этого, если скопировать текст с сайта в Word или подобрый редактор, он будет виден правильно. Если нет — нужно будет пометить символы и поменять шрифт на Triodion.
Сейчас церковнославянские тексты есть и в универсальной кодировке Юникод, привожу текст и в ней:
Сла́ва, гла́съ и҃: Покаѧ́нїѧ ѿве́рзи мѝ двє́ри жизнода́вче, ᲂу҆́тренюетъ бо дꙋ́хъ мо́й ко хра́мꙋ ст҃о́мꙋ твоемꙋ̀, хра́мъ носѧ́й тѣле́сный ве́сь ѡ҆скверне́нъ: но ꙗ҆́кѡ ще́дръ, ѡ҆чи́сти бл҃гоꙋтро́бною твое́ю млⷭ҇тїю.
И҆ ны́нѣ, бг҃оро́диченъ: На сп҃се́нїѧ стєзѝ наста́ви мѧ̀ бцⷣе, стꙋ́дными бо ѡ҆калѧ́хъ дꙋ́шꙋ грѣхмѝ, и҆ въ лѣ́ности всѐ житїѐ моѐ и҆жди́хъ: но твои́ми мл҃твами и҆зба́ви мѧ̀ ѿ всѧ́кїѧ нечистоты̀.
Та́же, гла́съ ѕ҃: Поми́лꙋй мѧ̀ бж҃е, по вели́цѣй млⷭ҇ти твое́й, и҆ по мно́жествꙋ щедро́тъ твои́хъ, ѡ҆чи́сти беззако́нїе моѐ.
Мно́жєства содѣ́ѧнныхъ мно́ю лю́тыхъ, помышлѧ́ѧ ѻ҆каѧ́нный, трепе́щꙋ стра́шнагѡ днѐ сꙋ́днагѡ: но надѣ́ѧсѧ на млⷭ҇ть бл҃гоꙋтро́бїѧ твоегѡ̀, ꙗ҆́кѡ дв҃дъ вопїю́ ти: поми́лꙋй мѧ̀ бж҃е по вели́цѣй твое́й млⷭ҇ти.
Отображается он обычно тоже не очень красиво, и для него нужен свой шрифт в кодировке Юникод. Скачать такие шрифты можно тут — sci.ponomar.net/ru/fonts.html
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.