отмывка фасада здания акварелью

Как делать архитектурную отмывку

Дата публикации: 25.03.2017

Грамотно сделанные в такой технике картины отличаются высоким сходством с фотографией. Как правило, архитектурной отмывкой исполняют чертежи фасадов, перспектив экстерьера или интерьера здания и архитектурные детали.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Технику отмывки изучают студенты архитектурных и художественных специальностей.

Бумагу лучше натянуть на деревянный подрамник и закрепить скрепками или кнопками. Благодаря этому лист не начнет деформироваться при контакте с водой, что позволит достичь ровных тональных переходов.

Однородная заливка

Для заливки однородного участка возьмите крупную кисть. Тушь разбавить водой в нужной вам пропорции. Пропитайте кисть раствором, горизонтальными движениями от одного края нужной области к другому начните покрывать лист. Начинать нужно с верхней части участка, проходя кистью по каждой закрашиваемой полосе одинаковое количество раз, чтобы набор тона везде получился одинаковый. Тонировать один и тот же участок на второй и более раз нужно после подсыхания первого слоя.

При работе волосинки кисти должны «вести» крупную каплю раствора, сами практически не касаясь бумаги. Подрамник нужно держать наклонным, так лишняя жидкость не будет задерживаться на одном месте, а будет следовать за кистью до конца листа. Натеки туши своевременно снимите выжатой кистью.

В итоге у вас должен получиться участок с однородным тоном.

Переход от темного к светлому

Первый способ – слоевая тушевка

Для этого упражнения разделите участок на полосы шириной 2-3 см. Первую полосу туши покройте раствором, соберите натек. Повторите то же самое с другими полосами. Далее, начинается второй круг. Но на этот раз, вы покрываете раствором все полосы, кроме первой. Повторив такой алгоритм со всеми участками, получится, что каждый покрыт раствором на 1 слой больше, чем предыдущий. Таким образом получится градиентная отмывка от светлого к темному.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Такой способ в основном используется при тушевке криволинейных поверхностей.

Второй способ – размывная тушевка (более сложный)

Для перехода от более темного к светлому, верхняя часть участка покрывается темным раствором, наметив глазом приблизительную границу перехода. Затем, кисть лишь слегка нужно отжать, а затем восполнить отжатый объем чистой водой, макнув самый кончик кисти в чистую жидкость. Этим, уже более светлым раствором, покрывают следующий участок, практически не касаясь предыдущего, но и не оставляя сухого зазора между ними.

Поочередно отжимая и макая кисть в чистую воду и проводя все новые участки получается плавный переход от темного к светлому. Аналогично выполняется и обратный переход.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

В этом приеме нельзя полоскать кисть, а лишь давать кисти всосать в себя такое же количество воды, какое было отжато туши. Упростить этот прием можно заранее подготовив несколько баночек раствора туши различной концентрации, макая кисть последовательно в более сильный или слабый раствор ( в зависимости от какого тона к какому нужно прийти).

Такой прием можно выполнять несколько раз на одном участке. Перед началом работы лучше смочить лист обычной водой и работать на слегка влажной бумаге.

Третий способ – работа по «сырому»

Сначала весь участок нужно покрыть одним легким тоном раствора, потом, не давая высохнуть, верхнюю часть участка покрыть более сильным тоном и размыть его до нижней границы чистой кистью с водой. Повторив этот прием несколько раз и все усиливая раствор туши можно добиться очень плавного перехода от темного к светлому.

Аналогично выполняется переход от светлого тона к темному. Но стоит учесть, что тут темный тон не стоит вводить сразу, так как у верхней границы участка размывать такой слой труднее, он может получиться сильно заметным, с видимой границей перехода. Сильный темный тон лучше вводить постепенно к концу участка.

Особенность этого способа в том, что нужно следить за уровнем влажности поверхности листа, не допуская ее высыхания, в противном случае могут появиться нежелательные затеки.

Изучив эти базовые техники и сделав по каждой из них упражнения, рекомендуется попробовать свои силы в отмывке дорической капители, прежде чем приступать к зданию. Такая работа является базовым рекомендуемым заданием в начале изучения техники архитектурной отмывки.

Подписаться

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи о рисовании!

Источник

Отмывка фасада здания акварелью

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Отмывка – техника акварельной живописи и проектной графики, при которой наполненная колером кисть отмывается об бумагу. По сути это метод или способ тональной моделировки формы последовательным послойным наложением краски. При хорошем исполнении отмывка может соперничать с фотографией или с визуализацией трехмерной графики.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Рис.1. Аналоги художественных работ в технике отмывка.

В современных условиях компьютеризации деятельности специалистов архитектурно-художественных специальностей отмывка перестала прививать навыки графического изображения проектного материала. Однако, не перестав являться неотъемлемой частью подготовки студентов, она преследует цель обучения основам пространственного натуралистичного живописного и графического изображения, с их законами, правилами, методами и приемам работы, выполняя следующие задачи:

• Воспитание культуры освоения и воспроизведения цвета.

Многоразовая практика получения сложносоставного цвета средствами отмывки наглядно-эмоциональным примером формирует цветовой вкус и учит добиваться сдержанных, сложных, приятных цветов и иными средствами и материалами. Полученный при отмывке цвет можно описать прилагательными глубокий, светящийся, сложный и даже интеллигентный. Дело в том, что для выполнения техники из акварели или туши готовится колер, разбавляя краситель водой в отдельной емкости. От этого каждый лессировочный слой колера обладает прозрачностью и позволяет видеть сквозь себя нижние слои. При послойном нанесении каждый верхний слой обогащается нижними слоями, а суммарный цвет делается более глубоким, однако бумага с каждым новым слоем просвечивает меньше. Функцию белил выполняет бумага. Просвечивающая из под слоев краски, она вносит качество светимости цвета. При отмывке цветовой тон, светлота и насыщенность складываются из слоев и зависят от их количества. Суммарный цвет всех нанесенных слоев намного отличается от аналогичного взятого из банки.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Рис.2. Подготовительные упражнения обучения технике.

Развитие художественного мышления

Благодаря прозрачности колера и многослойному письму отмывка в обучении изобразительной грамотности неминуемо подводит рисующего к необходимости изучения, глубокого вникания и абсолютного понимания базовых принципов и законов реалистичного рисования, а также развивает навыки их обдуманного применения в практической деятельности методом мышления при рисовании, которое можно назвать «аналитическим».

Сама прозрачность красящего слоя приучает рисующего перед непосредственной фиксацией наблюдаемых объектов, анализировать как их самих, так и ситуацию, в которой они находится. Эта ситуация задается удаленностью объектов от глаза смотрящего, природой и расположением источника освещения, поворотом объектов к нему, окружающей цветовой средой, законами восприятия человеческого мозга, композицией и идеей. При аналитическом рисовании, исходя из этих отправных точек, рисующий должен мыслить о том, как они повлияют на тон, форму и цвет, затем убедиться в правильности рассуждений, наблюдая и найдя подтверждение им в натурном материале, т.е. свериться, и только потом, убедившись в правильности рассуждений, точно зафиксировать результат в материале. В противном случае, исправить ошибки перекрытием верхнего слоя будет невозможно, в отличие от работы красителями с плотной перекрывающей способностью.

Неверно акцентировать все внимание на наблюдение и срисовывание. На ранних стадиях обучения срисовывание может привести к ошибкам, и связанно это с уставанием глазной мышцы, психологической нагрузкой, отсутствием опыта цельного видения всех изображаемых объектов, т.е. рассматриванием и срисовыванием отдельных кусков вне охвата зрением всей картины. Следует уже раз и навсегда оставить весь эмоциональный посыл эскизированию на стадии замысла. Работа по исполнению произведения в материале выполняется на базе знаний. Возможно, что никто никогда не увидит изображенные объекты в натуре, но судить зрители об изображении будут исходя из своих академических знаний и жизненного опыта. И именно эти условия следует соблюсти в первую очередь. Если изображается реалистичный мир, в редких случаях оправданием может стать фраза: «там было так» или «я так вижу».

К тому же, отмывка на ранней стадии обучения может стать идеальной техникой для начинающего живописца, который еще не имел опыта работы кистью и базой для вырабатывания своего авторского подчерка.

С описанных позиций, отмывка как пропедевтическая техника закладывает фундаментальный способ мышления при работе красками, который в профессиональной деятельности ускоряет и облегчает и к тому же избавляет от ситуаций диссонанса наблюдения и законов живописи.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Рис.3. А.С. Чувашов. В стоячей воде. А4. Акварель, бум. 2003. Пример использования отмывки в качестве живописной техники.

•Обучение алгоритму работы над живописным произведением

При выполнении отмывки рисующий обучается принципиально важному алгоритму, по которому наиболее продуктивно вести работу краской в профессиональной деятельности.

1. Избавление от белой бумаги («раскрытие листа»). Для каждого изображаемого объекта намешиваются колеры собственного цвета каждого объекта. Этими колерами локально закрываются все объекты на изобразительной плоскости в рамках их линейных очертаний. Делается это для того, чтобы незакрашенные места бумаги в дальнейшем не препятствовали сравнительному анализу тональных отношений в работе. Также, проложив нижний слой локальным цветом объектов, этот цвет сохраняется до конца работы в силу прозрачности акварели и не сбивается от верхних вплавлений рефлексов, оттенков и т.п.

2. Выявление или расстановка всех тональных отношений собственным цветом объектов в работе от светлого к темному. Колером собственного цвета предмета большие плоскости перекрываются до тех пор, пока они не станут соответствовать цветовому тону предметов в натурном материале. Профессиональные художники часто совмещают первый и второй этапы в силу богатого практического опыта.

3. Свето-теневая моделировка формы. Убедительно прорабатываются все градации света, полутени, тени, рефлекса на форме. Достигается иллюзия объемности всех предметов. Предельно точно изображаются детали, например, мелкие предметы, мелкая пластика, аксессуары, элементы орнаментики или декора, если таковые присутствует. Есть среди художников золотое правило, которое гласи: «Делаете деталь – делайте ее предельно точно или не делайте вообще». Опять же, сложно говорить о написании теней и не касаться их теплохолодности. Если свет теплый и тени холодные, то логично сразу намешивать колер с необходимым оттенком. Можно разделить достижение иллюзии объемности, а затем вплавить оттенок окружающей цветовой среды, но есть риск повредить поверхность бумаги из-за малого опыта в отмывке. Более опытные мастера четкого деления между этапами не выделяют. Логично их выделить для понимания методики ведения живописи, но не более. Точнее говорить о соотношении уделения внимания вопросам моделировки формы и создания цветовой среды.

4. Включение объемных объектов в окружающую колористическую среду. Вплавление рефлексов и оттенков, градаций цвета, усиливающих плановость и связь с окружающими цветными объектами, общее состояние освещения. Вводятся отношения теплохолодности света, потепление переднего и похолодание дальнего планов, прорабатывается цветом состояние природы или времени суток, вообще характер источника освещения. Иными словами, создается расцвечивание работы, или то, что делает живопись живописью, выявление того, чем живопись ценится.

5. Обобщение. После детальной проработки отдельных частей живописной работы необходимо взглянуть на работу цельно и с позиций общего внешнего вида привести фрагменты к общей системе координат. Связано это с тем, что фрагментарное зрение и проработка отдельных частей приводит к некой несогласованности целого, эти фрагменты могут выпадать из общего контекста гаммы, колорита, законов перспективы и освещения. Тогда необходимо часто отходить от работы, смотреть на нее в перевернутом виде либо в отраженном через зеркало, когда меняются левая и правая части, в темном углу, что связано с техникой аккомодации зрения для цельного видения. Когда в затемненных условиях менее заметны детали становятся четко виден общий колористический и тональный строй работы. Выпадающие из общего фрагменты живописными приемами «садят» на свое место в пространстве и подчиняют все объекты общему контексту заданной в работе системы координат.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Рис.4. Поэтапное ведение живописной работы на примере натюрморта. Студенческая работа. Руководитель А.С. Чувашов.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Рис.5. Поэтапное ведение живописной работы на примере пейзажа. Студенческая работа. Руководитель А.С. Чувашов.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Рис.6. Поэтапное ведение живописной работы на примере интерьера. Студенческая работа. Руководитель А.С. Чувашов.

Материалы и инструменты

Для выполнения работы отмывкой используются круглые мягкие беличьи кисти различной толщины. Возможно использование колонковых кистей. Бумага для работы может выбираться опытным путем, лучше натянутая на планшет для предотвращения изгибания от воды. Работать в технике можно акварелью, тушью и, как не странно, чаем. Также понадобится большая емкость с чистой водой для промывания кисти и смачивания бумаги, одна или несколько емкостей меньше, ванночек палитры для различного цвета колеров. Белая тарелка или блюдце заменит при работе с водной краской пластмассовую палитру. Тряпка послужит для отжима кисти и вытирания рук.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Рис.7. Инструменты и материалы.

Перед работой необходимо бумагу натянуть на планшет и чистой кистью, напитанной водой, промыть от производственного жира, а заодно увлажнить её для равномерного вплавления колера. Бумага должна стать, если так можно описать, «подвядшей» или «вялой»: не мокрой, не блестящей от воды, а напитанной, увлажненной, холодноватой от влаги. Первое, что необходимо понять и принять – отмывка не терпит спешки. Спешка чревата неровным нанесение красочного слоя. Работают в технике отмывка лессировками – последовательными послойными наложениями краски. Напитав кисть колером, её отмывают об увлажненную бумагу ровными горизонтальными движениями так, чтобы внизу красочного мазка скапливалась капля колера. Следующим горизонтальным движением в край проложенного мазка наполненной колером кистью капля «гонится» вниз. Операция повторяется до закрытия колером всей очерченной поверхности. Краска на увлажненной бумаге сама распределиться равномерно, стекая в наклоненную сторону планшета под действием гравитации. Последняя капля, скопившаяся внизу нижнего края, собирается отжатой кистью. При этом, необходимо научиться чувствовать наполнение кисти. Если колера в кисти не хватает для горизонтального мазка от грани до противоположной грани, то возникнет неровный слой, а прерывистый. Если кисть переполнена колером, то велика вероятность того, что капля, переданная на бумагу, будет слишком тяжелой и покатиться вниз. Если избыточная капля скатилась вниз по неокрашенной поверхности, то кисть моментально промывают в чистой воде, отжимают и собирают каплю снизу вверх, пока она не успела впитаться в бумагу. Нельзя допускать попадания кистью в уже проложенный красящий мазок. От такого попадания возникает неровный слой с разно насыщенными полосами. Переписывание или попадание дважды в непросохший слой грозит вымыванием наложенной краски. Даже многоразовое проведение кистью по хорошо просохшему слою во время нанесения нового слоя грозит вымыванием нижнего слоя. Возможно и зашеркивание бумаги до катышков. Если бумага скаталась от многоразового проведения по одному и тому же месту, то после высыхания они хорошо «смахиваются» подушками пальцев. Все исправления выполняются по просохшему слою. Для нанесения каждого нового слоя или корректировок бумага аккуратно вновь увлажняется водой одноразовыми проведениями кисти и накладывается новый лессировочный слой колера.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Рис.8. Пример повреждений бумаги многократным проведением кистью.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Рис.8а. Пример повреждений бумаги многократным проведением кистью.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Рис.8б. Пример повреждений бумаги многократным проведением кистью.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Рис.9. Пример размывания нижнего слоя на дальнем плане натюрморта.

Источник

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварельюarchitectstyle

Архитектурный стиль

Исторические периоды и стили Русской Архитектуры

Архитектурная отмывка

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью
Отто Вагнер, проект церкви при психбольнице.

Техника, в которой я рисую свои домики, называется Архитектурная отмывка. Ну то есть, конечно, я использую не самую классическую версию отмывки, я её немного модифицировала под свои задачи и добавляю для яркости другие материалы. Но в основе – Архитектурная отмывка.

Настоящий архитектурный чертеж отмытый акварелью… так. Нет. Самая тру отмывка делается китайской тушью. Это когда совсем-совсем по настоящему. Акварель – это уже рангом пониже. Где-то между акварелью и китайской тушью есть еще чай и кофе (это когда чертеж отмыт в градациях сепии-сангины).

Итак – классический порядок действий: вычерчивается чертеж карандашом. Обводиться тушью. В классическом тру варианте – это рейсфедер и перо, в варианте попроще – рапитограф, я использую еще более читтерский вариант – линер. Впрочем, разница между линером и рапиторафом уже не велика…

Далее лист чистится от карандашных линий. Ластиком и клячкой. Когда клячек не было – мы (да, я застала еще то время) использовали черствый белый хлеб. У О’Генри есть рассказ про то, как архитектору чертеж запороли в черствую булку подложив масло. Вот это про это.

После чего мы получаем чертеж тушью на бумаге, который можно раскрашивать. А точнее – отмывать. Главное в архитектурном чертеже – всё таки сам чертеж, цвет для него вторичен и не должен сильно лезть на первый план. Цвет и тени наносятся тонкими-тонкими жидкими слоями постепенно. Для чего сначала краска разводиться в маленькой баночке в воде. Я для этого использую крышки от пластиковых банок – коплю всегда для отмывок. В принципе сейчас я использую обычно 1-2 баночки – для неба и для основного цвета дома. Всё остальное делаю разными оттенками. Но это опять таки – не по канону.

Но нет – в своих домиках я так не делаю (всё таки я многодетная мать). Но при этом взять сразу на кисть полный цвет – не могу. Образование и годы практики никуда не деваются. Так что обычно у меня 3-4 слоя краски есть…
И вот сейчас, готовя листы к аукциону авторских принтов – мне надо пройтись по картинке один раз. Потому что цвет уже есть – нужно только его где-то подчеркнуть. И я учусь это делать. Потому что хочется взять слезу и намывать нежно-нежно. Но я стараюсь использовать возможности печати и тренировать навык давать яркие акценты. Так что на принтах иногда будет цвет там, где я на оригинале постеснялась и побоялась. Потому что в душе я классик и считаю что цвет на чертеже должен быть слабый-слабый (вот в этом месте не ржать, да. Я понимаю, что мои домики очень яркоцветные – но вообще-то глубоко внутри я это осуждаю!). Только планы позволительно покрасить ярко.

А еще, если вы присмотритесь, то увидите, что тени я тоже по институтской привычке строю слева направо и под углом в 45. Это общепринятый архитектурный стандарт. И я продолжаю его использовать.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью
Кваренги

Источник

Кому сегодня нужна архитектурная отмывка?

Каждый архитектор прекрасно помнит, как он, будучи студентом, постигал тонкости такого способа выражения архитектурной мысли, как классическая отмывка.

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Царицыно. Архитектурный ансамбль. Арх. В.И. Баженов и М.Ф. Казаков. 1776—1785. Большой дворец. Арх. М.Ф. Казаков. 1786–1796. Фасад Большого дворца. Первый вариант. Чертеж М.Ф. Казакова. 1785

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

tzartoad, архитектура, архитектурный разрез, интерьер, останкино, останкинский дворец, отмывка.

Чтобы пройти такой же путь, студенты архитектурных вузов постигают тайны архитектурной монохромной отмывки.

Работа эта очень многодельна.

При нанесении первого слоя на бумагу его практически не видно, настолько прозрачен раствор. А дальше наносится слой за слоем, ожидается высушивание бумаги, подхватывание кисточкой нежелательной капли, недопущение визуальной границы намытых слоев.

Посмотрите какие замечательные работы выполняют студенты-первокурсники!

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Работа студента 1-го курса Архитектурного факультета ННГАСУ. «Пропилеи Акрополя. Перспектива»

отмывка фасада здания акварелью. Смотреть фото отмывка фасада здания акварелью. Смотреть картинку отмывка фасада здания акварелью. Картинка про отмывка фасада здания акварелью. Фото отмывка фасада здания акварелью

Работа студета 1-го курса Архитекткрного факультета ННГАСУ. «Волюта Ионической Капители»

Но вот ведь в чем вопрос. А нужно ли сейчас обучение этому старинному способу выражение архитектурной мысли, как сейчас назвали бы «презентации» проекта, в век тотальной компьютеризации проектного дела и работы в трехмерной графике?

То, что делается 3-4 недели кропотливым трудом, можно построить в 3-х мерной модели за 1-2 дня?

Скажем так: зачем так долго плести это ручное кружево, когда можно купить несколько метров готового кружева в магазине, тканое на станках и за копейки?

Можно много говорить о том, что для будущего архитектора это важная составляющая процесса обучения, о благотворном влиянии процесса отмывки на развитие моторики, глазомера, чувства светотени, пропорций, компоновки и композиции, но.

Мне кажется, что все-таки скоро этот раздел уйдет из обучающего студентов процесса.

При подготовки этой темы я использовала материалы следующих сайтов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *