открыть детский дом частный
Как организовать свой детский дом
Детские дома семейного типа являются хорошей альтернативой государственным учреждениям для детей-сирот. В таких домах детей воспитывает супружеская пара, за которой закрепляется опекунское право. А малыши воспринимают семейную пару как маму и папу.
Какими бывают семейные детские дома?
Среди детских домов семейного типа выделяют следующие виды.
Семейный городок может состоять примерно из 8-10 домов, которые заняты одно-двумя семьями. Возле этого городка строится целый поселок, в котором находятся досуговый центр, школа, садик, пункт оказания медицинской помощи, спортивные площадки. Родители в каждой семье, помимо наличия собственных детей, имеют и несколько приемных, опекунами которых и являются.
Семейный детский дом, в отличии от городка, располагается всего лишь в одном частном доме, к которому прилегает земельный участок. Организация такого дома происходит на территории обычного жилого поселка. Семейным детским домом принято считать ту семью, которая взяла на воспитание более 6 детей из приюта. Для этих семей государством предусмотрено получение частного дома или квартиры.
Что нужно для оформления детского дома?
Если супруги хотят получить статус семейного детского дома, им нужно оформить опеку над детьми в количестве от 6 до 10 человек. Но общее количество детей вместе с их родными должно быть не более 12. Возраст приемных детей может быть от 0 до 18 лет. Но после десятилетнего возраста ребенка эта процедура возможна лишь с его согласия. Кроме того, нужно получить разрешение от представителей социальной защиты и руководства того сиротского учреждения, где до этого находился ребенок.
Обратитесь с заявлением в местные органы опеки, предоставив необходимые документы:
Если вы получите положительный ответ на ваш запрос, будьте готовы к тому, что органами опеки ведется постоянный мониторинг жизни детей. Сотрудники опекунского совета с целью контроля периодически посещают детей, интересуются условиями жизни в доме семейного типа, проверяют, на сколько добросовестно опекуны выполняют свои обязанности. Такой контроль связан с тем, что помимо сиротского пособия, которое получает каждый ребенок, опекуну выплачивается зарплата от государства.
ИМ НУЖНА НАША ПОМОЩЬ
Пожертвования можно сделать в терминалах Киви, оплатить в сбербанке, сделать
банковский перевод, воспользоваться электронными деньгами или пластиковой картой.
На Р/c 26009037207100 в АКИБ «УкрСиббанк», МФО 351005, Код ЕГРПОУ 26519260
Адрес: 04071, ул. Хорива, 41-б., г. Киев, Украина
Тел.044-531-38-21, факс: 531-38-29
E-mail: fond@eti.kiev.ua
© Благотворительный фонд “Родной дом” 2021. Все права защищены
Открыть детский дом частный
Пакет документов по созданию частных детских домов
Методические рекомендации по созданию негосударственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детского дома)
Данные рекомендации разработаны в ходе реализации на территории Российской Федерации проекта Тасис «Партнерство в Российской Федерации», на опыте создания негосударственного образовательного учреждения «Пансион семейного воспитания» г. Москва, при участии Благотворительного фонда «Отчий дом».
При разработке рекомендаций авторы руководствовались действующим законодательством, в частности Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральными законами «Об образовании», «О некоммерческих организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
1. Создание благотворительной общественной организации, которая выступит учредителем детского дома
Этот этап не является обязательным и необходимым в процессе создания негосударственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Создание благотворительной организации, которая в последующем выступит учредителем детского дома, приведет к некоторому удорожанию процесса учреждения последнего, однако даст целый ряд преимуществ по сравнению со схемой, предполагающей учреждение негосударственного детского дома непосредственно несколькими учредителями. К таким преимуществам следует отнести:
возможность предварительного централизованного аккумулирования средств, выделяемых учредителями благотворительной организации для целей создания негосударственного детского дома;
возможность четкого распределения платежей по времени и обеспечения своевременной оплаты расходов, связанных с учреждением детского дома и созданием необходимой материальной базы;
возможность привлечения дополнительных средств и ресурсов из иных, чем учредители, источников (привлечение в процессе деятельности благотворительной организации пожертвований от иных лиц);
возможность централизованного, эффективного контроля за функционированием негосударственного детского дома и расходованием средств;
возможность создания сети негосударственных детских домов и повышения их финансовой устойчивости за счет более рационального распределения средств внутри сети.
При создании благотворительной организации следует учитывать следующее:
Хотя, следует отметить, что четко определить обязательства, которые государственные органы могли бы взять на себя без ущемления своих властных полномочий, представляется затруднительным (за исключением обязательства предоставить необходимые сооружения на условиях долгосрочной аренды).
В процессе создания негосударственного детского дома следует отдельно остановиться на этапе его создания в качестве юридического лица.
На этом этапе следует отдавать себе отчет в том, что негосударственный детский дом не может начать свою деятельность по воспитанию детей до получения соответствующей лицензии. Однако лицензию может получить только уже существующее юридическое лицо, отвечающее определенным законодательством критериям.
В первую очередь, следует внимательно отнестись к выбору организационно-правовой формы создаваемой некоммерческой организации. (Формы некоммерческих организаций и специфика их деятельности установлены Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 08.12.1995 г.)
Наиболее подходящими организационно-правовыми формами для создания негосударственного детского дома являются формы фонда и учреждения. Однако следует учитывать правовые особенности, связанные с применением той или иной формы.
Так, фонд обладает полной имущественной самостоятельностью (его имущество принадлежит ему на праве собственности), и его учредители не имеют возможности каким-либо образом влиять на управление им. Система органов контроля и управления фондом, правила их формирования, возможность внесения изменений в учредительные документы фонда должны быть четко определены уставом фонда, в случае отсутствия в уставе того или иного необходимого положения в него могут быть внесены необходимые изменения и дополнения только по решению суда.
Закон говорит о создании учреждения по решению его собственника (по-видимому, создание учреждения группой собственников не предполагается). Собственник передает учреждению имущество на праве оперативного управления, однако несет обязательства по финансированию деятельности созданного им учреждения и субсидиарную ответственность по его долгам.
Также следует уделить особое внимание разработке Устава негосударственного детского дома, в частности, освещению в нем вопросов формирования его органов, назначения и смещения директора, системе контроля, за деятельностью данных органов, функциям исполнительного органа детского дома, определению основных целей деятельности. Устав должен также содержать указание на то, что деятельность в качестве негосударственного образовательного учреждения является основной целью организации.
К моменту регистрации некоммерческой организации как юридического лица имущество, которое ей передается, должно быть внесено (передано) учредителями (учредителем) полностью. Законом не устанавливаются минимальные требования к размеру имущества некоммерческой организации, однако, соответствующие требования установлены условиями получения лицензии на осуществление деятельности в качестве образовательного учреждения.
Негосударственный детский дом может создаваться и как благотворительная организация (и получить соответствующие этому статусу льготы). Для этого его устав должен соответствовать целям, определенным в ст. 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Однако следует заметить, что благотворительные организации, как правило, имеют более узкую правоспособность, и государственные органы более жестко контролируют соответствие их деятельности определенным в уставе целям.
Обеспечение будущего детского дома необходимыми помещениями является едва ли не самой главной предпосылкой его существования. Приобретение (или строительство) соответствующего объекта недвижимости предполагает весьма значительные затраты учредителей либо самой некоммерческой организации на эти цели, в то время как государственные и муниципальные органы располагают значительным количеством помещений соответствующего назначения (детские сады, школы, детские дома), которые в силу тех или иных причин (необеспеченность персоналом, изменение демографической ситуации, недостаток бюджетных средств) не используются по назначению. Вместе с тем. ст.8 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» запрещает государственным органам и государственным предприятиям выступать учредителями благотворительных организаций (во избежание необоснованного отчуждения государственного имущества).
Одним из возможных путей решения указанной проблемы может быть заключение с соответствующим государственным органом договора об аренде или безвозмездном пользовании объектом недвижимости на достаточно длительный срок с обязательством благотворительной организации использовать указанный объект исключительно в соответствии с его профилем.
3. Получение лицензии и особенности осуществления деятельности
Для начала своей деятельности в качестве негосударственного детского дома некоммерческая организация обязана получить лицензию у государственного органа, в компетенцию которого входит регулирование соответствующей деятельности.
Государственные детские дома в Российской Федерации находятся в ведении Министерства образования РФ либо Министерства труда и социального развития РФ.
Для получения лицензии соискатель, в соответствии с «Положением о порядке лицензирования образовательных учреждений», должен доказать свое соответствие определенным в положении требованиям (обеспеченность кадрами, наличие материальных условий для содержания и воспитания детей).
В связи с тем, что все права на представление интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переходят к органу опеки и попечительства, который и должен осуществлять функции государственного опекуна относительно этих детей, следует признать необходимым заключение между негосударственным детским домом и органом опеки и попечительства договора о передаче ребенка на воспитание в негосударственный детский дом. В этом договоре следует четко определить объем прав на представление интересов воспитанника, которые орган опеки и попечительства передает негосударственному детскому дому (как юридическому лицу). Также следует урегулировать вопросы получения государственных пособий на детей-сирот, особенности взаимоотношений между органом опеки и попечительства, негосударственным детским домом, органами, осуществляющими ведение государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Законодательством практически никак не урегулирован очень сложный вопрос прекращения (по тем или иным причинам) негосударственным детским домом своей деятельности.
На наш взгляд, этот вопрос следует осветить и в отдельных договорах, заключаемых относительно каждого воспитанника (какие последствия будет иметь такое решение относительно этого воспитанника), и, возможно, в общем, договоре между органом опеки и попечительства и негосударственным детским домом (или собственником учреждения), призванном осветить неурегулированные законодательством вопросы, которые могут возникнуть в процессе деятельности негосударственного детского дома.
Данные рекомендации призваны помочь тем лицам, которые хотели бы содействовать улучшению положения детей, оставшихся без попечения родителей в России, и обладают такой возможностью. Они не являются абсолютно точными и исчерпывающими (подходы и практика деятельности соответствующих государственных органов различных регионов могут отличаться), в своей деятельности Вы можете столкнуться с проблемами, не получившими освещение в этом документе, однако он разработан с учетом действующего законодательства, на основании реального опыта и может рассматриваться в качестве базового.
Как правильно открыть детский дом что для этого надо и какие документы.
Как правильно открыть детский дом что для этого надо и какие документы.
Ответы на вопрос:
Направляю необходимый акт:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 марта 2001 г. N 195
О ДЕТСКОМ ДОМЕ СЕМЕЙНОГО ТИПА
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 11.05.2007 N 283)
В целях обеспечения защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации детского дома семейного типа.
2. Установить, что Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 542 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2304), распространяется на лиц, осуществляющих воспитательную деятельность в детских домах семейного типа.
Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 195
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОМА СЕМЕЙНОГО ТИПА
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
1. Настоящие Правила определяют порядок организации детского дома семейного типа.
2. Детский дом семейного типа организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных (удочеренных) детей (а с 10-летнего возраста только с их согласия).
Общее количество детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных (удочеренных) детей находящихся в зарегистрированном браке супругов, не должно превышать 12 человек.
3. Организаторами детского дома семейного типа не могут быть лица: находящиеся в кровном родстве с принимаемыми на воспитание детьми; имеющие заболевания, при наличии которых нельзя взять детей на воспитание; лишенные родительских прав или ограниченные судом в родительских правах; признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей; являющиеся бывшими усыновителями, если усыновление отменено судом по их вине.
4. Детский дом семейного типа в организационно-правовой форме воспитательного учреждения создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Отношения между учредителем (учредителями) и детским домом семейного типа определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Учредитель (учредители) создает детский дом семейного типа при наличии соответствующего заявления супругов, желающих взять на воспитание детей, и заключения органа опеки и попечительства о возможности супругов быть воспитателями и взять на воспитание детей, с учетом положений пункта 2 настоящих Правил.
6. Супруги для получения заключения о возможности быть воспитателями и взять на воспитание детей подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства соответствующее заявление и представляют следующие документы: а) заверенные в установленном порядке копии документа об образовании и свидетельства о браке; б) медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
Предпочтение отдается супругам, имеющим опыт воспитания детей, работы в детских социальных, образовательных и лечебных учреждениях, являющимся усыновителями или опекунами (попечителями).
Заключение составляется органом опеки и попечительства на основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни супругов в течение одного месяца со дня подачи заявления.
Отрицательное заключение доводится до заявителей в 10-дневный срок со дня принятия решения. Одновременно заявителям возвращаются все документы. Заключение может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Орган опеки и попечительства по месту нахождения детского дома семейного типа осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, охраной их прав и законных интересов, а также обеспечивает обучение лиц, желающих взять детей на воспитание.
8. На воспитание в детский дом семейного типа передаются дети в возрасте от рождения до 18 лет. Срок пребывания ребенка в детском доме семейного типа определяется в договоре, который заключается между органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка и детским домом семейного типа.
Передача ребенка на воспитание в детский дом семейного типа осуществляется с учетом его мнения (а с 10-летнего возраста только с его согласия) и с согласия администрации образовательного или лечебно-профилактического учреждения, учреждения социальной защиты населения или другого аналогичного учреждения, в котором он находится, а также с согласия воспитателей этого детского дома семейного типа в целях обеспечения психологической совместимости.
Консультант Плюс: примечание.
Федеральным законом от 30.06.2007 N 120-ФЗ термин «граждане (обучающиеся, воспитанники, дети) с отклонениями в развитии» заменен термином «граждане (обучающиеся, воспитанники, дети) с ограниченными возможностями здоровья».
—————————————————————— н) заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (для детей с отклонениями в развитии).
10. Ребенок, переданный в детский дом семейного типа, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсии (по случаю потери кормильца, инвалидности), другие социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
12. Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинскими работниками территориального лечебно-профилактического учреждения по месту нахождения детского дома семейного типа.
13. Дети обучаются в образовательных учреждениях на общих основаниях.
14. Детский дом семейного типа финансируется учредителем (учредителями), исходя из норм обеспечения воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
15. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов детского дома семейного типа являются: а) средства учредителя (учредителей); б) имущество, закрепленное за детским домом семейного типа собственником (уполномоченным им органом); в) добровольные пожертвования физических и юридических лиц; г) другие внебюджетные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Воспитатели детского дома семейного типа ведут отчетность по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание детей. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.
17. На воспитателей детского дома семейного типа распространяются условия оплаты труда, предоставления ежегодных отпусков, а также льготы и гарантии, установленные для работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
18. Воспитатели детского дома семейного типа пользуются преимущественным правом на получение для детей путевок, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также дома отдыха и санатории для совместного с детьми отдыха и лечения.
Почему детский дом не может быть негосударственным. С точки зрения закона
(Согласно законодательству, действовавшему до 01.09.2008)
Под детским домом следует понимать, в широком смысле, учреждение, предназначенное для постоянного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Когда я буду употреблять слово детдом или детский дом — я имею в виду именно это, учреждение, специально предназначенное для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения). Это — формулировка из Семейного кодекса.
Что нужно понимать. Во-первых, устройство ребёнка в детский дом возможно только, если его нельзя устроить на семейную форму устройства (в законе — усыновление, опека (попечительство), приёмная семья). Иных СЕМЕЙНЫХ форм устройства в законе нет.
Во-вторых, детский дом должен быть учреждением. Не ЗАО, не ООО, не потребительский кооператив, а именно учреждением. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Это — тоже из закона. Там ещё есть слова про имущество, и про всё остальное, но любой детский дом — государственный или нет — должен быть учреждением.
Поэтому любые детские дома, созданные в иной форме — вне закона. Это раз.
Второе. Отбросим, для простоты учреждения медицинские (дома ребёнка) и соцзащиты (для детей-сирот и при этом инвалидов). Остаются — образовательные учреждения. В них (Закон об образовании, п.9 ст. 50) содержание и обучение детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется на основе «полного государственного обеспечения». Очевидно, что ООО «Ромашка», содержащая детский дом будет само кормить, одевать, и обучать детей — а это не допускается законом. Потому, что в государственном учреждении, государство может проконтролировать, что и сколько ребёнок будет есть, может дать прямое указание, как и во что ребёнка одевать, а в ООО (и даже в НОУ) «Ромашка» — нет.
Сразу поясню, на возможные возражения, что, мол, какая разница, как детей будут кормить, по нормам или нет — разница есть. Государство обязано вырастить полноценного гражданина, а НОУ «Ромашка» будет кормить так, как захочет. Можно, казалось бы, обязать НОУ «Ромашка» обевать-обувать-кормить детей по государственным нормам, и, согласно закону «Об образовании», ещё и денег на это давать — но смысл?
И, кроме того, что такое «полное государственное обеспечение»? Закон «О дополнительных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: полное государственное обеспечение детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости…
То есть полное гособеспечение может быть или «в соответствующем государственном или муниципальном учреждении», или «в семье…». И не может быть в негосударственном немуниципальном.
Третье. Может быть тогда детский дом станет не образовательным учреждением, а каким-то иным, но предназначенным для детей, оставшихся без попечения родителей. Ну, не учить, а содержать и воспитывать, а учить будет кто-то другой.
В преамбуле Закона «Об образовании», тем не менее, указано, что под образованием понимается, в том числе и «процесс воспитания». Более того, в п.4 ст. 12 упомянутого закона читаем: «К образовательным учреждениям относятся учреждения следующих типов… …7) учреждения для детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей». То есть, ровно ту формулировку, которую мы прочитали в Семейном кодексе.
Таким образом, детский дом, как воспитательное учреждение, не может быть ничем иным как образовательным учреждением.
Четвёртое. Так, может, тогда будем просто содержать в негосударственном учреждении, а воспитывать и учить будут на стороне? Встаёт тогда вопрос, а устройство ли это ребёнка? Нет.
Устройство ребёнка, оставшегося без попечения родителей (ст.123 СК РФ) — это передача ребёнка на воспитание: «Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание…»
Таким образом не-семейное устройство ребёнка может быть лишь передачей его на воспитание в образовательное учреждение.
Пятое. Может быть, региональные власти, могут, в соответствии с абз.2 п.1 ст.123 СК РФ придумать свою форму устройства ребёнка таким образом, чтобы его передали не в образовательное учреждение на воспитание, а просто в учреждение, без воспитания. Ведь, пункт 1 ст.123 можно прочитать и таким образом: или «на воспитание в семью» или «в учреждение». И тогда, вроде как, закон «Об образовании» не при делах. Да?
Нет. Мы уже показали, что учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не может не быть образовательным.
Исключение составляют лечебные учреждения (цель создания связана со здоровьем) и учреждения соцзащиты (цель создания — поддержание жизнедяетельности). Ни в том, ни в другом случае не ставится вопрос о воспитании. Долго показывать, почему дом ребёнка тоже не может быть негосударственным, но это и не требуется, ибо желающих создать негосударственный дом ребёнка, или интернат для психически больных детей, оставшихся без попечения родителей, или для таких же сирот, но с ДЦП — нет. Понятно, почему, но таких — нет. Приведёте пример — будем разговаривать. Но все негосударственные детские дома, которые имеются — для здоровых и вполне подросших детей.
Шестое. И всё-таки, ну вот создали мы учреждение, образовательное, даже лицензию получили (хотя это практически невозможно — вот тут подробности: http://www.prpc.ru/library/ref_07/index.shtml), дальше что?
Дело в том, что законодательство предполагает три возможности призрения за несовершеннолетним: со стороны гражданина (родитель, опекун…), со стороны органа опеки и попечительства, и со стороны учреждения, куда ребёнок помещён на полное государственное обеспечение. Вот статья 147 СК: «Детям, находящимся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение их обязанностей возлагается на администрации этих учреждений.»
Очевидно, что сам термин «устройство ребёнка», по смыслу не только первого, но и второго пункта ст.123 — это именно передача ребёнка, оставшегося без попечения родителей с плеч органа опеки и попечительства — на плечи либо гражданина («семейное устройство»), либо учреждения.
Учреждение это должно, по смыслу п.3 ст.123 СК, принять на себя обязанности опекуна. А это, по смыслу п.1 ст.147 возможно только, если ребёнок на полном государственном обеспечении, про которое я уже приводил выше цитату, из которой следует, что это может быть лишь гос- или мун- учреждение.
То есть передать права и обязанности опекуна негосударственному учреждению нельзя. Стало быть, эти права и обязанности так и останутся у органа опеки, а это значит, что «устройство» ребёнка, оставшегося без попечения родителей не произведено.
Таким образом, подытоживая.
Учреждение, куда может быть устроен ребёнок, оставшийся без попечения родителей может быть только государственным или муниципальным образовательным учреждением. В некоторых специфических случаях учреждение может быть лечебным или принадлежать соцзащите, но тогда речь не идёт о воспитании.
Вся эта логика не имеет никакого отношения к приютам! Самое главное тут, что приют не является формой устройства ребёнка, его администрация не имеет прав и обязанностей опекуна. Приют — место временного пребывания несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей. Именно временного, исходя из положений закона «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации».
Исходя из требований п.3 ст.122 СК РФ, устройство ребёнка должно быть осуществлено в течение месяца. Следовательно, срок пребывания ребёнка в приюте не может превышать одного месяца.
Я слышал мнение, что срок пребывания в приюте — до шести месяцев, потому, что так написано в положении о приюте. Для ребёнка «родительского» или находящегося под опекой — да, может быть и больше. Для ребёнка, оставшегося без попечения — установлен месячный срок для устройства ребёнка, стало быть, больше месяца в приюте он быть не может.
Надеюсь, теперь понятно два момента. Во-первых, «закон Лаховой» не меняет ничего в том, что детский дом может быть только государственным или муниципальным (а лишь прямо это прописывает в законе). Во-вторых, приюты никто не трогал, не трогает, и трогать не будет.