отдых с прицепом дачей

Автопутешествие с трейлером (прицеп-дача)

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

Впервые в нашей практике было путешествие на юг, вместо привычной Карелии. В основном по асфальту, что и утомляло. 6 тыс. км, более 16 суток. С расходом до смешного получилось: с трейлером он ниже, чем без него — 15.2л! и это еще с поездкой в горы, плюс южные серпантины. Самый лучший результат у меня был — 14.8 на шоссейной резине в спокойном режиме по асфальту на равнинной местности. А так обычно ближе к 20! Удивительно, но факт — тащишь за собой целую тонну, а бензина тратишь меньше. Все из-за того, что стиль вождения другой: дави — не дави на газ, а быстро не разгонится — едешь спокойно без резких ускорений и торможений. Собственно о специфике поездки с трейлером и хочу рассказать в своем небольшом отчете.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

С одной стороны удобно — приехал и у тебя все готово: плита, туалет, даже душ один раз принимали. Но глядя на наших друзей с палатками, понимаешь, что зачастую трейлер — это обуза в путешествии такого рода: пока загонишь его на место стоянки, выдвинешь опоры и соберешь все то, что развалилось за время пути — по времени больше, чем поставить быстроустанавливаемую палатку и разложить в ней спальники. То же самое со сборами: наши «палаточные» друзья собирались быстрее. Конечно, определенные задержки вносил ребенок, но все равно, если постоянно ехать и при этом с погодой все в порядке — то с палаткой, наверное, быстрее и проще.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

Путешествие с трейлером вообще не предполагает суеты. Оно для тех, кто никуда не торопится, у кого есть время, чтобы утром встать и спокойно сварить себе чашечку кофе не одевая штанов, а не вскакивать как ошпаренный по будильнику, чтобы наматывать на карданы очередные сотни километров.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

С одной стороны с трейлером можно встать где угодно, хоть на обочине или АЗС, но лично я сплю очень чутко, и любая возня в непосредственной близости будет меня будить и напрягать. Поэтому хотелось вставать на отшибе, где каждые 15 минут возле нас не будет останавливаться кто-то, ходить вокруг, хлопать дверями и включать музыку. Поэтому останавливаться в общественных местах не хотелось — необходимо было искать съезд и какую-то полянку, что тоже значительно увеличивало временные затраты на установку промежуточного лагеря. В общем палка о двух концах.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

О дорогах: Точнее об их состоянии. С трейлером — все дороги плохие! Очень мало участков, на которых можно ехать спокойно, не напрягаясь, высматривая малейшие неровности полотна. Зачастую даже ровная на вид, без выбоин дорога приводит к тому, что прицеп уходит в продольную раскачку на неровности самой дороги. Там, где автомобиль без прицепа едва покачивает — с прицепом начинается постоянное раскачивание с усиливающейся амплитудой, приходится сбрасывать до 50-60 км.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

Еще одна беда — мосты и путепроводы. Там где на машине без прицепа ты пролетаешь и не замечаешь почти ничего, с трейлером приходится сбрасывать до 40 км, а иногда и ниже — иначе раскачка и удары. Для меня это закончилось тем, что фаркоп загнулся вниз: наши пламенные проклятья дорожникам Кубани! Кстати равнинная местность только у нас, на северо-западе. Вся остальная территория — чреда подъемов и спусков. Со спуска машина с трейлером идет хорошо, если разогнаться до 110-120, то на следующий подъем влетаешь резво, не приходится даже переключаться с 5-й передачи. Но основная проблема в том, что чаще всего внизу те самые злополучные мосты через ручейки, речки и овраги и вместо того, чтобы лететь, приходится сначала тормозить вниз, а потом тащить вверх на 3-й передаче.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

Утомляют дальнобойщики и автобусы. Утомляют значительно больше, чем при езде на автомобиле без прицепа, когда ты их просто обгоняешь. Подозреваю, что я тоже их утомлял и возможно даже больше, чем они меня. Идти приходится с ними примерно в одном среднем скоростном режиме. Но у них круиз контроль и они едут постоянно свои 80 км/ч., не снижая скорости на подъем и не разгоняясь вниз. А с трейлером все по-другому: вниз ты их обгоняешь, а вверх они тебя. Так и продолжается на протяжении нескольких десятков километров, пока кто-то не остановится, или не уйдет в отрыв на хорошей либо плохой дороге.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

В очередной раз для себя убедился в формуле 700-500-400: Это расстояния, которые преодолеваются спокойно. В первый день можно проехать 700 км, во второй 500, во все последующие 400. В противном случае это уже не путешествие, а гонка. Не знаю как остальным, но мне гонки не нравятся. Хочется путешествовать спокойно, посещая что-то по дороге, заезжая, гуляя. Тогда путешествие становится интересным, приезжаешь с багажом впечатлений. Причем этот километраж не зависит от скорости движения: чем медленнее едешь — тем медленнее наступает утомление дорогой, успеваешь смотреть по сторонам, наслаждаться поездкой. И наоборот, чем выше скорость — тем выше концентрация внимания на дорогу, тем быстрее она надоедает и появляется желание чего-то другого.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

Наше возвращение тяжело назвать путешествием, несмотря на то, что длилось оно 4 дня. Выехали по графику, в первый день доехали от Анапы до Кущевской, отстояв в Краснодарских пробках половину дня. Вторая машина, без прицепа, решила задержаться на 1 день (он был заложен на резерв), а потом догонять нас. К вечеру этого же дня, в виду того, что погода испортилась, они снялись и поехали догонять нас «обходными» маршрутами в объезд Краснодара. На следующее утро они погнали вперед, решив что лучше приедут на день раньше домой, но это у них не получилось. В районе Новочеркасска Шнива встала: открутилась гайка шкива коленвала. На ремонт было потрачено более 6 часов. Нашел практическое подтверждение еще один важный момент, который я усвоил раньше и учитываю при разработке всех автомаршрутов: резервный день — обязателен!

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

Следующим днем Шнива опять понеслась вперед. Всего за этот день мы проехали 1000 км. У Шнивы это получилось на 2 часа быстрее — по этому показателю можно судить о том, насколько медленнее ехать с трейлером, чем без него. Конечно, результат не очень объективен — Шниве досталась пробка в Химках, но и мы стояли под Воронежом в пробке из-за ДТП дольше, чем Шнива. Кроме того у всех были разные по количеству и времени остановки.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

Пришло время сделать выводы по результатам нашего первого глобального путешествия с прицепом. Во-первых подтвердилась очередная прописная истина — путешествовать надо вместе с себе подобными: если поехали с трейлером, то и попутчики должны быть с ними: года все примерно в одних условиях — то никто никого не тормозит и никто не нервничает, что кого-то задерживает.

Второй вывод — это цели путешествия и график. Должно быть спокойное путешествие, не зажатое графиком, с большим количеством свободного времени — тогда от трейлер становится объектом получения удобств, а не обузой в скорости гонки и маневренности.

И наконец третий — наибольшую комфорт трейлер приносит либо при длительных стоянках на одном месте, либо при неблагоприятных погодных условиях. Путешествие на юг в режиме рейда — не самое лучше применение для прицепа. Если ехать на юг — то это длительная стоянка на диком берегу, причем желательно по дороге не торопиться, а заехать посмотреть какие-то достопримечательности по пути.

Что касается нас, то основное направление использования трейлера было все-таки в Северо-Западном регионе, где лето длится всего 2 месяца (с середины июня до середины августа), и то не всегда. Трейлер позволит спокойно и комфортно выезжать на природу с момента схода снега до момента его выпадения: т.е. с конца апреля до конца ноября.

Источник

Дома на колесах: на чем поехать в отпуск, пока граница на замке

Из-за COVID-19 на пик популярности возвращается отдых дикарем, но не в прежнем виде, а со всеми благами цивилизации: появившиеся у россиян современные самоходные и прицепные «дома на колесах» призваны скрасить отпуск.

Начало летнего сезона отдыха на зарубежных курортах смазалось карантинными последствиями. Шансы отдохнуть внутри страны оказались выше. Приоритетными стали места, не связанные с массовым скоплением отпускников: большинство путешественников стараются уединиться подальше от людей и цивилизации.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачейКемпер на базе Lada Granta покупают даже в Европе

Для почитателей караванинга — увлекшихся автомобильным туризмом и проживанием в автодомах и домоприцепах — не имеет значения, будет это море, озеро, большая река или ручеек в пять метров ширины где-то в лесной тиши. Главное — покой, уединение, вода, солнце и возможность остановиться там, где понравится.

Роспотребнадзор настаивает и дальше придерживаться антивирусных мер безопасности, избегать людных мест. Единственным безопасным транспортом для поездок в места отдыха становится собственный автомобиль. Еще лучше, когда он будет с палаткой-трансформером на одноосном прицепе или же с настоящим дышловым кемпером.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачейЕсли позволяют финансы, то автокемпер класса RV заменит на отдыхе дом.

Если позволяют финансы, самоходка класса RV — шикарный вариант. Будет это ТС по типу «интеграл», «полуинтеграл» или «альков» ─ не важно, комфорт получите в любом случае. По сути, это мобильная квартира со всей присущей ей атрибутикой, но только в миниатюре.

Автокемперный вид отдыха в России только зарождается, популяция автодомов уступает даже странам бывшего соцлагеря. Однако утверждать об отсталости россиян в этом транспортном сегменте не будем, поскольку мы давным-давно это прошли. Кибитки помните? Вот они и есть предки современных кемперов.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачейВ нынешней ситуации караванинг безопасен, поскольку вы путешествуете только с людьми из вашего круга. отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

На российских дорогах, в основном, встречаются домоприцепы и автокемперы на шасси LCV массой до 3,5 тонн. Грузовики классов MHCV и HCV массой свыше 3,5 тонн и автобусы средней и большой вместимости появляются, но чаще не с российскими номерами. Есть еще один вид домиков, получивший название трак-кемпер и который не является прицепным или самоходным транспортным средством. Это — модульная надстройка для пикапов, включая УАЗ, с хорошей перспективой продвижения на российском рынке.

По европейским меркам караванинг могут позволить себе люди со средним и выше достатком. Россия не исключение. Наши потребители более скромные, ограничиваются прицепами, реже автодомами, подпадающими под действие водительского удостоверения категории В, в исключительных случаях — С.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

Отечественный автопром не остался в стороне, частично в этот сегмент вошел и даже начал радовать новинками. На слуху «Автокемпер Пром» из Коломны, где наладили мелкосерийное изготовление самоходных кемперов и жилых модулей на пикапы. Подмосковное предприятие-партнер коломенцев «Люкс Форм» тоже ярко заявило о себе кемперами на российских шасси. Интересные наработки в нынешнем сезоне озвучила компания Camper33 из Владимира, поставившая жилые модули на УАЗ «Профи».

КАПЛЯ В МОРЕ…

Самые маленькие и доступные прицепные ТС каплевидной формы с российской маркировкой на самом деле оказались каплей для отечественного караванинг-парка, в котором их удельный вес колеблется от 4,5 до 5 %. При этом гаражные самоделки не в счет.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачейУральская «Капля». Такую конфигурацию освоили Беларусь, Украина, продолжает выпускать и Европа.

В промышленном масштабе гигантов тоже нет. Единственное достойное внимания производство находится в Каменск-Уральском. Там на заводе прицепов и кузовов «Каменскавто» до недавнего времени изготавливали две версии прицепа «Капля» и две — «Кочевник». С середины минувшей осени номенклатура расширилась за счет модели «Кочевник 3» на таком же одноосном шасси с лонжеронной рамой и дышлом. Правда, это уже не каплевидная конфигурация кузова, а современный салон надстройки с аэродинамическим фронтальным скосом.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

В линейке уральцев «тройка» — самая тяжелая по массе, 420 кг, наиболее габаритная — 4500×2045×2100 мм. По внутреннему пространству с размером 3200×1460×1450 мм она еще и самая большая. Двухместный спальный кубрик площадью 3 м 2 разделен перегородкой с хозяйственной зоной (1,8 м), которая поделена на два отсека — багажный и кухонный. Стены из сэндвич-панелей по толщине от 3 до 5 см, но есть заказы и на 7‑сантиметровые версии.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей

Уральским разработчикам следует отдать должное — подтягиваются к европейским стандартам. Их ТС уже мало чем уступает по качеству зарубежным аналогам, поскольку налицо европейская конструкторская школа с адаптацией под российские условия эксплуатации.

Я УЕДУ КУДА-НИБУДЬ.

На мировом рынке караванинга прицепы каплевидной формы (от англ. tear — слеза) наиболее доступны по стоимости. Маститые производители «домов на колесах» не упускают возможности заработать и на такой технике. Единственное отличие российской «Капли» от аналогов made in… в том, что зарубежье перешло на самые современные технологии в производстве и новые стандарты в комплектации, начиная от применения композита в кузовостроении.

В трейлерной палитре кемперов появилась… велосипедная модель. Ее вывела на рынок компания Wide Path Campers из Дании, население которой занимает активную позицию в экологических проектах. Караванинг в это число попал. Вес датской «слезинки» не превышает 40 кг. В транспортном режиме она всего на один сантиметр недотягивает до полутораметровой длины.

отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачей отдых с прицепом дачей. Смотреть фото отдых с прицепом дачей. Смотреть картинку отдых с прицепом дачей. Картинка про отдых с прицепом дачей. Фото отдых с прицепом дачейВелосипедная версия в транспортном и развернутом рабочем положении.

При раскладывании, когда верхний сегмент откидывается назад, каплевидный велосипедный кубрик трансформируется в длину на 2,8 м, ширину — 0,98 м, высоту — 1,45 м. По паспорту здесь размещается двухспальная кровать. Правда, ее размер 90х200 см для такого формата сомнительный. Если по длине воспринимается это пристойно, то по ширине даже для очень стройных людей узковато ─ руки во сне не раскинешь, значит, кому-то одному придется спать на боку или поочередно принимать такую позу.

Российского потребителя, ратующего за здоровый образ жизни и экологическое процветание, стоимость «слезинки» заставит прослезиться — 4000 евро, то есть где-то 316 511 руб. При таком ценовом раскладе выгоднее приобрести полноценную двухместную палатку с надувным матрасом и уже на имеющемся велосипеде «уехать куда-нибудь»…

ЕДУТ, ЕДУТ ПО БЕРЛИНУ. НАШИ КЕМПЕРА

В нынешнем сезоне упомянутые выше предприятия «Автокемпер Пром» и «Люкс Форм» вышли на внешний рынок: в Германии дан старт продажам автодомов на базе Lada Granta и Niva 4×4. Сразу нужно сказать, что это сильный маркетинговый ход: перспектива продвижения российской продукции там значительно выше, чем дома…

Во-первых, немецкая торговая площадка самая продуктивная на территории Евросоюза. В прошлом году на территории Германии было зарегистрировано 80 863 новых автомобиля для отдыха, что на 13,6 % лучше показателя 2018 года. Позитивный подъем фиксируется девятый год подряд. Суммарно продажи новых автодомов достигли рекордных 5,5 млрд евро.

В сегменте кемперных прицепов зарегистрировано 26 941 трейлер, что на 10,7 % больше, чем в 2018 году. Как уточнили редакции «Автопарка» в пресс-службе Ассоциации индустрии автоприцепов Германии, это самый лучший результат с 1996 года.

На фоне мирового падения автопродаж из-за СOVID-19 рынок караванинга Германии показал чудеса: в первом квартале там зарегистрировано 15 383 новых автодома, что на 26,5 % больше, чем в январе-марте 2019‑го. Новые регистрации дышловых караван-систем превысили трехмесячный результат предыдущего года на 0,7 % и составили 6123 трейлера. Суммарный результат самоходок и прицепов достиг 21 506 единиц.

Переходной мартовско-апрельский простой все-таки сказался, рынок караванинга ушел в минус. Однако эксперты упомянутой ассоциации считают, что ситуация поправима: караванинг в послевирусный период восстановится. На это надеются в компании MadeinRussia.de, которая продвигает российские автодома европейцам, достойно конкурируя с мировыми производителями. Lada Granta с кузовом-гостинкой для длительных и коротких путешествий двоих человек прекрасно вписалась в линейку «одноклассников» роскошной эргономикой кемпера, автономностью и принятыми в Европе люксовыми стандартами обустройства такой техники.

Сергей Лобарев,
президент Общенациональной ассоциации автомототуризма

В России налицо практически полное отсутствие рынка и инфраструктуры караванинга. С большой натяжкой по всей стране можно насчитать около 30 кемпингов, хотя бы минимально приспособленных для приема автотуристов. К слову, сам термин «автотуризм» в распоряжении Правительства РФ от 20 сентября 2019 года № 2129‑р «Стратегия развития туризма в РФ на период до 2035 года» появился только благодаря стараниям нашей ассоциации, но пока ни в одном законодательном акте он четко не прописан. По различным оценкам, в собственности российских владельцев около 3000 автодомов, половину из которых составляет парк, принадлежащий киностудиям. Собственное производство самоходок и прицепов такого сегмента начало развиваться, но оно ориентируется на экспортный сбыт.

В России существует рынок проката автодомов и прицепов. Для наших реалий такая схема развития рынка может иметь перспективу, во всяком случае, компания «Яхты на колесах» до последнего развивала сеть представительств и парк автомобилей. С мая в России официально заработал филиал самой крупной фирмы Европы по аренде автодомов, финской TouringCars. Как этот рынок, с его не слишком бюджетными для среднего потребителя ставками суточной аренды и залога, переживет сегодняшний кризис, пока непонятно.

Александр Епифанцев,
начальник отдела маркетинга компании «Яхты на колесах»

Пока на российском рынке, как показывают мои собственные наблюдения и сопоставления, больше пользуются спросом поколесившие по зарубежью прицепы-дачи. Главный постулат бывшей в эксплуатации техники — ее стоимость. Она дешевле. Потом уже спрашивают самоходки. В Европе наоборот — сбыт автокемперов в два раза выше, чем трейлеров. При этом нужно учитывать, что российский покупатель кемперной техники очень отличается от европейского. Большинство клиентов хочет получить эксклюзив с кучей опций, много спальных мест, большие запасы воды и ресурсов жизнеобеспечения, полный привод для ходовой базы и много еще чего «вкусного», но в легковой категории и по цене в пять раз дешевле, чем всё выбранное и запрашиваемое стоит.

Даниэль Онгговинарсо,
управляющий директор Ассоциации индустрии автоприцепов Германии

Энтузиазм миллионов европейцев по поводу караванинга не сломлен, немецкие производители автомобилей для отдыха также с оптимизмом рассчитывают на восстановление сбыта. На отдельных рынках сбои будут, не без этого, но новые регистрации в Европе пойдут позитивно. Если появится спад в экспортном бизнесе, то это будет компенсировано ростом внутреннего спроса.

Путешествие в составе каравана или на автодоме является привлекательной формой отдыха для постоянно растущего количества немцев, от молодых до старых, с семьей или без детей, особенно когда нужно уединиться от скопления людей. Вот потому в нынешней ситуации караванинг безопасен, поскольку вы путешествуете индивидуально и только с людьми из вашего круга, с вашими собственными кухонными и санитарными удобствами, как дома. А это теперь много значит.

Источник

Почему я не куплю себе прицеп-дачу

О прицепах меня как-то распрашивала коллега с работы. Ниже я приведу выдержки из нашего разговора.

Во-первых он стоит денег. Я по старому курсу покупал их в Литве тысяч по 200 (с учётом таможни). И это за 20-ти летний. Сейчас смело умножай на два. Что-то пятилетнее стоит уже пару миллионов.

У подъезда его особо не поставишь. В гараж его не впихнёшь. Значит стоянка. Значит минимум 3000 в месяц. То есть 36 000 в год. Если учесть что в зимний отпуск ты предположительно летишь на море, а летом с прицепом в ЕС или ещё куда, дней на 10, то это уже по 3 600 в сутки. Дороже гостиницы.

Потом есть требования к машине. Мне с четырмя литрами под капотом было пофиг, но перегонял один из прицепов машиной покупателя (Шкода, 1,8) — оно ваще не едет.

Блондинка вваливает на автобане. А почему? А потому что без прицепа.
Если ты куда с ним едешь — то это ограничение скорости до 70 по ПДД, до 90 по логике (очень весело тормозить автопоезд в 4 тонны весом на песочке, когда он ещё и складывается). Перестроения по трассе имеют свои особенности — длина автопоезда от 10 метров получается. Расход +2 литра. При цене литра в 80 руб. в ЕС это уже ощутимо. Парковаться/разворачиваться, да даже задом ехать очень весело. Нефигово прокачивал этот скилл. А главное за день уже до Вильнюса/Варшавы ненапряжно не доедешь: или спички в глаза, или ночевать в РБ. Минус 4 дня от отпуска на блядскую Белорусь.

Приехали в Европу. Тадам! Стоянка в кемпингах, по 15-30 евро в сутки. Гостиница стоит почти так же. Или чуть дороже. Причём в кемпингах вас таких много. А звукоизоляция весьма условна. При этом даже самый дешевый гостиничный номер больше и удобнее.

Ладно! В Европу лучше просто на машине. Зато можно в выходные с семьёй на природу ездить. Хрен вам. Кемпер это ни разу не альтернатива даче.

Всё начинается в пятницу вечером. Вместо того чтобы с работы сразу стартануть на дачу, приходится заезжать домой за прицепом. Продрались сквозь вечерние пробки, доехали до стоянки, сцепились. Вроде можно ехать? Нет. Нужно проверить уровень газа (и, возможно, дозаправить баллон), в любом случае нужно заправить водяной бак. Вы знаете места где прямо на улице можно налить воды в бак? И я не очень знаю. Значит везём из дома канистры. Теоретически можно договориться с ближайшей мойкой, но не факт что вам не откажут когда вы туда приедете. Запихиваем в прицеп шмурдяк. Едем. В пятницу вечером. Из Москвы. По адским пробкам. Как вы думаете, многие будут давать вам перестроиться перед ними?

Приехали. Кстати, куда приехали? У автопоезда отвартительная геометрическая проходимость и радиус поворота. У прицепа нереальные свесы. Съехать с асфальта вот на ту полянку? В 95% случаев вы этого не сможете. Будете цеплять задним свесом или дышлом. При этом если на грунте будет немного грязи — то всё, вы там останетесь. Спите ночью на полянке и вдруг пошел дождь? Срочно просыпаемся, сворачиваем лагерь и выезжаем, а то придётся ждать пока подъём на асфальт не просохнет. Полный привод не особо помогает, кстати. Помогает полный привод со всеми блокировками и зубастая резина (вроде ФБел), но вы на такой машине ездить точно не будете.

Отдохнули? Прорвались в город сквозь пробки вечера воскресенья. Повторяем всё в обратной последовательности. Прицеп на парковку, картридж биотуалета слить (подумайте, кстати, куда), воду из баков слить, шмурдяк перегрузить в машину, аккумулятор из прицепа поставить на зарядку.

Отдельная история — уборка в прицепе. В вашей квартире появилась отдельная комната. В силу отдыха на природе грязь туда наносится хорошо. Значит привезти на парковку пылесос, найти 220 В, и потратить минимум час на уборку, мытьё сантехники и плиты, не забудьте и про холодильник. Причём всё это в условиях ограниченного пространства. И так после каждой поездки. В следующий раз вы плюнете на всё, и поедете с женой отдыхать в гостиницу. Или с палаткой на ту же поляну. Или на природу без ночёвки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *