оплата водоснабжения в квартире

Как начисляется плата за ЖКУ

1. Как начисляется плата за отопление?

В большинстве московских домов плата за отопление рассчитывается по показаниям общедомового счетчика тепла. Для этого используются показания счетчика за прошлый год.

Площадь дома и показания общедомового счетчика тепла вы можете запросить в своей управляющей компании. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».

2. Как начисляется плата за водоснабжение и водоотведение?

В домах с индивидуальным тепловым пунктом (котельной) плата за горячую воду состоит из платы за холодную воду и за ее подогрев. Холодная вода оплачивается как обычно.

3. Как начисляется плата за газ?

Если у вас не установлен счетчик газа, его потребление рассчитывается по нормативу на каждого зарегистрированного в квартире жильца и умножается на действующий тариф ;

Если в вашей квартире установлен счетчик газа, то вы оплачиваете только тот газ, который потратили. Для этого вычислите разницу между показаниями за текущий и предыдущий месяц, умножьте полученную разницу (фактическое потребление) на действующий тариф.

Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубометров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.

Подробнее о том, как установить счетчики, вы можете прочитать в нашей инструкции.

4. Как начисляется плата за электроэнергию?

5. Как узнать о тарифах на коммунальные услуги?

Управляющие организации обязаны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством их размещения в ГИС ЖКХ.

6. Как начисляется плата за капитальный ремонт и социальный наем?

Если вы собственник жилья, то оплачиваете взносы за капитальный ремонт. С 1 января 2021 года единая минимальная ставка составляет 19,52 рубля за один квадратный метр. Подробнее о взносах на капитальный ремонт вы можете прочитать в нашей инструкции.

Если вы наниматель квартиры по договору социального найма, то взносы за капитальный ремонт за вас делает город, однако ежемесячно вы должны платить за наем жилого помещения. Плата вычисляется путем перемножения базовой ставки на различные коэффициенты.

Источник

Как оплатить ЖКУ

1. Что входит в ЖКУ?

В ваши ежемесячные счета за жилищно-коммунальные услуги, или ЖКУ, могут входить:

С помощью онлайн-калькулятора вы можете рассчитать примерный размер платы за коммунальные услуги по действующим тарифам.

2. Как оплачивать ЕПД?

Единый платежный документ (ЕПД) — квитанция, которую получают собственники жилых и нежилых помещений, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма. Он включает в себя счет за большинство (но не за все) жилищно-коммунальных и прочих услуг.

Присылают ЕПД до 15-го числа каждого месяца, а оплатить его нужно до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Для этого вам понадобится сама квитанция или 10-значный номер плательщика (смотрите образец).

Оплатить ЕПД можно:

3. Как оплачивать ЖКУ, если я получаю не ЕПД?

Единый платежный документ (ЕПД) получают жители тех домов, для которых жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) рассчитывают через центры «Мои документы».

В остальных случаях за прием оплаты ЖКУ отвечает ваша управляющая компания, контакты которой вы можете найти на портале «Дома Москвы».

4. Как оплатить счет за электроэнергию?

Бумажную квитанцию на оплату электроэнергии вам должны прислать до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Не позднее этой же даты счет нужно оплатить, однако сделать это можно, и не дожидаясь бумажной квитанции:

5. Как оплатить услуги МГТС?

Проверьте баланс домашнего телефона МГТС на mos.ru. Если баланс положительный, это означает, что у вас нет задолженности и нет необходимости оплачивать услуги. По желанию вы можете пополнить баланс на любую сумму, которая перейдет в аванс. Если баланс отрицательный, это значит, что нужно оплатить отображенную сумму, либо больше — остаток зачислится в аванс.

Пополнить баланс домашнего телефона МГТС можно также на mos.ru. Для этого на странице услуги нужно ввести номер телефона и номер квартиры. При вводе новой пары сервис предложит сохранить данные в личном кабинете, чтобы в следующий раз можно было выбрать их из предложенного списка.

О других способах оплаты домашнего телефона вы можете узнать на сайте МГТС.

Счет за домашний телефон от МГТС нужно оплатить до 20-го числа месяца, следующего за расчетным.

Источник

Как платить за услуги ЖКХ по счетчикам и без

Разбирается экономист

Мы собрали ваши истории и вопросы про счетчики и оплату коммуналки в одной статье. Поищите свою ситуацию и возьмите на заметку всё, что узнаете. В этой статье нет теории, но есть ссылки на нормативные документы и реальные истории из жизни наших читателей.

Горячая вода недостаточно горячая

Вопрос. Какая должна быть температура горячей воды? Если она меньше нормативной, то куда обращаться и как пересчитать оплату? Если повысят температуру, не выйдет ли это боком? Не станет ли вода дороже?

Ответ. Температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Место водоразбора — это кран на кухне или в ванной.

В правилах предоставления коммунальных услуг прописаны допустимые отклонения по температуре горячей воды:

Если из крана течет вода холоднее, чем положено по закону, плату можно пересчитать. За каждые 3 °C отклонений плату снижают на 0,1% за каждый час. Если температура горячей воды окажется ниже 40 °C, то плату за нее начислят как за холодную.

Еще есть требования к свойствам, давлению и бесперебойной подаче горячей воды. Если поставщик нарушает хотя бы одно из условий, можно обратиться за перерасчетом и даже отменить оплату за весь период, когда поступала вода не по нормативам.

В 2013 году Верховный суд признал допустимые отклонения по температуре горячей воды недействительными. При 60 °C погибают опасные бактерии, поэтому вода не должна быть холоднее — это считается предоставлением услуги ненадлежащего качества. В таких случаях вроде бы вообще не должны брать плату за воду. Но это решение не влияет на пересчет платы за горячую воду: его используют в других ситуациях.

Фиксировать температуру может общедомовой прибор учета. Есть устройства, которые сохраняют данные о температуре за каждый час. Их можно использовать для фиксации нарушений. Если такого прибора нет, придется вызвать экспертов, чтобы измерить температуру и составить акт.

С данными прибора или актом о нарушениях нужно обратиться в управляющую компанию или к поставщику воды. Если не пересчитают добровольно, заставит суд. Расходы на экспертизу тоже компенсируют.

Если температуру повысят до норматива, ни о каком повышении тарифов не может быть и речи — это незаконно. Если из крана польется кипяток, это нарушение и повод для пересчета.

Если в доме есть проблемы с горячей водой, установите общедомовой счетчик, который будет фиксировать данные. Не забудьте поверить его и зарегистрировать в водоканале. Иначе показания могут не принять даже в суде.

Оплата воды по двум адресам

Ситуация. Я живу в одном доме, а прописан в другом. В домах нет счетчиков на воду: все платят по нормативам. Мне приходится платить за себя дважды: там, где я фактически живу и пользуюсь водой, и там, где я прописан у родителей.

Вопрос. Как отказаться от оплаты по одному из адресов?

Ответ. Самый простой способ — счетчики. Но если в домах ни у кого нет счетчиков, скорее всего, их технически невозможно установить. Тогда вы имеете право не платить там, где фактически не живете. Но это нужно доказать.

Какие документы подойдут как доказательство в вашем случае, расскажут в местном водоканале. Если мирно договориться не получится, идите в суд. Там оценят обстоятельства и заставят водоканал пересчитать плату и не начислять ее в будущем.

Даже если нет официальных документов, которые подтвердят, что вы фактически живете в другом месте, пригодится история болезни ребенка из поликлиники, квитанции об оплате воды по фактическому адресу и даже заявление с подписями соседей.

Нормативы выгоднее счетчиков

Ситуация. Живу в огромном коттедже. По счетчику платил за холодную воду две тысячи рублей. У счетчика кончился срок поверки, я ничего не сделал, и водоканал стал считать по нормативу. Оказалось, что норматив не учитывает расход воды на полив газона, мытье машины и фасада, наполнение бассейна и фонтана. В итоге я плачу по нормативу двести рублей в месяц.

Вопрос. Законно ли так и продолжать?

Ответ. Иногда по нормативу ресурсы обходятся дешевле. Так бывает, если фактически в доме живет больше человек, чем зарегистрировано. Или тратится больше воды, чем прописано в нормах.

На самом деле в законе есть норматив и для полива газона, и для бассейна, и даже для кормления животных. Инспекторы из водоканала ходят по домовладениям и фиксируют, кто тратит воду помимо бытовых нужд.

Обычно записывают со слов площадь полива или осматривают участок. Но могут и попросить документы. Видимо, к вам никто еще не приходил.

Штрафов за то, что не стоит счетчик, пока нет. Но есть повышающие коэффициенты.

Если к вам придут с проверкой и увидят перерасход, могут доначислить плату за прошлые месяцы. Но могут и не прийти. Вы имеете право платить как по нормативам, так и по счетчикам. Ответственность за выставление счёта для вас лежит на водоканале, а не на вас.

С другой стороны, вы должны предоставить правдивую информацию о том, как пользуетесь водой. Если водоканал не знает, что у вас есть бассейн и газон, то нужно ему об этом сообщить: иначе у них будет повод начислить вам оплату задним числом. И тогда вы не только не сэкономите, но и переплатите.

Правила оплаты за общедомовые нужды

Ситуация. Моя мама живет одна в собственной трешке. Рядом в однушке живет семья из пяти человек. Лифтом они пользуются чаще, топчут в коридоре больше, а платят с квадратного метра однушки.

Вопрос. Почему бы не разбивать суммы по общедомовому счетчику по количеству жильцов, а не по площади квартир?

Ответ. Лифт и коридор — часть общедомовой собственности, за содержание которой платят все жильцы дома. По закону доля в общей собственности пропорциональна общей площади квартиры.

Все собственники квартир обязаны оплачивать расходы по содержанию общего имущества. Доля расходов каждого собственника зависит от доли в праве на общее имущество.

В вашей ситуации это может казаться несправедливым, но это зафиксировано в законе.

У собственника трехкомнатной квартиры площадью 80 м² доля в общем имуществе в два раза больше, чем у соседей в однокомнатной квартире площадью 40 м². И плата за его содержание в два раза больше.

А еще у вашей мамы больше голосов при голосовании на общем собрании. Один владелец трехкомнатной квартиры сильнее повлияет на решение по общему имуществу, чем пять собственников однокомнатной квартиры.

Установка счетчиков без регистрации

Ситуация. Квартира в собственности, но в ней никто не прописан. Плату за воду никогда не начисляли. Недавно мы поставили счетчики, но не зарегистрировали их. Воду расходуем и не платим.

Вопрос. Что случится, если мы сейчас зарегистрируем счетчики? Нам начислят сумму к уплате по этим показаниям? Или тогда есть смысл поставить новые счетчики, чтобы с нас не требовали оплату за все месяцы?

Ответ. Плату за воду могли не начислять, потому что в квартире никто не прописан. Хотя в таких случаях учитывают количество собственников, но ваш водоканал что-то упустил. В любой момент к вам могут прийти инспекторы из водоканала и понять, что квартира жилая и там расходуют воду. Будут неприятности: начислят за весь период, который смогут охватить сроком исковой давности.

Сейчас у вас есть два варианта.

Если документы в порядке, напишете заявление, придут мастера, снимут показания и поставят пломбу. В первой квитанции вам начислят плату за весь объем, который зафиксируют в акте. Сумму можно разбить на два-три месяца.

Поставить новые счетчики. Так как об этих счетчиках никто не знает, их можно демонтировать и заменить. В водоканале зарегистрируете новые приборы с нулевыми показаниями. В первой квитанции заплатите только за ту воду, которую используете за месяц.

Но здесь нужно всё просчитать, чтобы не обмануть самих себя.

Новые счетчики — это расходы. Работа по установке и пломбировке тоже стоит денег. В итоге можно потратить даже больше, чем если заплатить за воду. Сравните суммы и только потом примите решение.

Не откладывайте вопрос с регистрацией счетчиков. Много платить вы не будете, а проблем точно избежите.

Большой долг у пенсионеров

Ситуация. В 2015 году родители не подавали показания счетчиков холодной и горячей воды более трех месяцев. Полгода им начисляли воду по нормативам — 17 тысяч рублей в месяц. Этот долг погасили, но потом им насчитали еще 100 тысяч, о которых никто не знал.

Хозяева квартиры пенсионеры. Уведомление о суде не получали. На пересмотр дела судья не согласилась. На данный момент из пенсии обоих владельцев вычли сумму в уплату долга.

Вопрос. Законно ли решение суда и как его можно обжаловать?

Ответ. Мы не видели решения суда и не можем оценивать его законность. Но в целом результат логичный. Не платили за квартиру — долг списали через суд. Непонятно, правда, откуда такие суммы. Чтобы начислили 17 тысяч рублей в месяц только за воду, в квартире должно быть прописано точно больше десяти человек. Может быть, даже двадцать.

В списании денег без судебного заседания и беседы с должниками нет нарушений. Это стандартная схема взыскания долгов по судебному приказу. Долги по ЖКХ признают бесспорными. Чтобы их взыскать, достаточно заявления и документов.

Никаких пояснений от собственников судье не нужно. По закону должников должны предупреждать, но из-за специфики работы почты приказ мог не дойти или прийти не туда.

А вот в том, что у пенсионеров списали 100 тысяч рублей, может быть подвох. Если у них нет другого источника дохода, кроме пенсии, приставы не могли забрать все деньги и оставить людей без средств к существованию. Даже если долг миллион или больше, всё равно нужно оставлять прожиточный минимум.

Другое дело, если у родителей есть другие доходы или вклад на большую сумму. Тогда всё законно и обжаловать вряд ли получится.

Может быть, незаконным было само начисление 100 тысяч рублей. Но здесь нужно разбираться с жэком, а потом идти к юристу и в суд. Важны нюансы. Например, жили ли родители в квартире, как их уведомили о долге, не болел ли кто-то в это время.

Если есть сомнения в расчетах и суммах, разбирайтесь с поставщиками ресурсов. Не верьте устным пояснениям, пишите письма и претензии. Если вам повезет и найдут ошибку, деньги вернут или зачтут в счет будущих платежей.

Если вопрос только в способе списания долга, ничего не получится.

Пересчет оплаты за время отъезда

Ситуация. Я отсутствовал в квартире месяц. Когда я принес необходимые документы, мне отказали в перерасчете за воду и канализацию, потому что нет счетчиков.

Вопрос. Правильно ли это?

Ответ. Да, это правильно. По новым правилам плату за коммунальные услуги за время отъезда пересчитают, только если вы технически не можете поставить счетчики. Например, дом аварийный. Это нужно подтверждать актом.

Если счетчики не стоят, потому что вам так удобнее или выгоднее, придется платить по нормативам даже за тот период, когда вы не жили в квартире. Так работает закон. Раньше пересчитывали всем — достаточно было подтвердить отсутствие. Теперь так нельзя.

Чтобы не переплачивать, поставьте счетчики. Тогда плату за воду и канализацию будут начислять только по фактическому расходу.

Если счетчики поставить нельзя технически, попросите предоставить акт и требуйте пересчета. Но одних билетов о поездке в другой город недостаточно.

Претензии соседа из-за платежей

Ситуация. Я сдаю комнату семье из двух человек. В этой квартире живет еще один собственник с девушкой. В моей комнате прописан только я, а в комнате соседа — шестеро. Счет, который приходит ему за коммунальные услуги, больше моего. Водой и светом обе пары жильцов пользуются на равных.

Недавно сосед попросил меня рассчитаться по счетчикам. Якобы весь последний год, с тех пор как у меня поселились жильцы, он платил больше положенного.

Вопрос. Я не против начать делить с ним оплату, но в праве ли он требовать с меня деньги задним числом? Или это вопрос чести, а не финансов?

Ответ. Это вопрос закона. Вы сдаете комнату, но не регистрируете в ней жильцов и, может быть, не декларируете доходы — хотя по закону обязаны. Есть много вариантов, как сообщить об этом в нужные ведомства. Проблемы будут и у вас, и у арендаторов.

Сосед может сделать так, что вам в квитанции будут начислять оплату не за одного человека, а за двоих и даже за троих. Достаточно написать жалобу и подтвердить, что фактически в комнате живет больше человек, а вы недоплачиваете. Он может и на вас в суд подать, тогда расходов будет гораздо больше. Лучше договориться мирно и платить по-честному.

Оплата за коммунальную квартиру

Ситуация. Приобрел в собственность комнату в коммунальной квартире, живу и зарегистрирован в другой квартире. Потратил много времени в судах, чтобы меня вселили.

Вопрос. Возможно ли требовать пересчета платы за коммунальные услуги, которых фактически не получал, пока ходил по судам?

Ответ. Скорее всего, нет.

Для оплаты услуг ЖКХ в коммунальной квартире установлены специальные правила. Как распределять плату между жильцами, прописано в п. 50 постановления № 354. Там несколько формул. Их применяют в зависимости от того, есть ли в каждой комнате счетчики или стоит общий. Счетчики могут стоять только в некоторых комнатах или у всех жильцов, и это тоже влияет на способ расчета. Собственники комнат могут договориться и подписать соглашение — для этого есть своя формула.

Судя по всему, у вас нет ни соглашения, ни индивидуальных счетчиков. Поставщики выставляют общий счет за воду и электроэнергию. Если нет отдельных счетчиков, эти ресурсы и долги неделимые. Невозможно установить, какое количество пришлось на каждого жильца. По закону у вас с соседями солидарная ответственность перед поставщиками коммунальных услуг.

В такой ситуации пересчитать плату за коммунальные услуги будет сложно. Сделать это можно только через суд. Идти в условный энергосбыт и водоканал с документами о вселении и требовать пересчета бесполезно.

Ждать, что плату пересчитают пропорционально за все услуги, тоже не стоит. Как минимум отопление вам точно придется оплатить полностью.

Если решитесь на суд, учтите особенности проживания в коммунальной квартире. Когда вам уменьшат плату, разницу повесят на соседей. А у вас с ними солидарная ответственность, и соседи могут сильно усложнить вам жизнь.

У судов в разных регионах на этот счет однозначная позиция. С жильцов коммунальной квартиры запросто взыскивают долги соседей. Или весь долг за квартиру с кого-то одного. А потом предложат разбираться между собой.

Самовольная замена счетчиков

Ситуация. У нас стоял старый счетчик, который искрил. Нашли в интернете мастера, который поставил новый за деньги. Всё работает и аккуратно выглядит, ничего не искрит.

Вопрос. Теперь оказалось, что это была нелегальная установка счетчиков. УК вместе с Мосэнергосбытом заявляют, что они не сделали поверку и требуют заплатить штраф 20 тысяч рублей. Это законно?

Ответ. По закону абонент должен следить за безопасностью и исправной работой приборов учета. Если что-то не так, об этом нужно сообщать поставщику ресурсов. На каждый факт составляют акт с подписью специалистов энергосбыта. Только это защитит в случае претензий.

Никакой лицензии на установку счетчиков не нужно. Собственники вообще могут сделать это самостоятельно. Но только если предупредят энергосбыт и получат разрешение.

По правилам использовать можно только те приборы учета, которые официально зарегистрированы и поверены (п. 80-81 правил). Регистрировать счетчик — это обязанность потребителя. Он должен написать заявление и предоставить документы. А поставщик ресурсов проверяет их и ставит прибор на учет. Можно обратиться в управляющую компанию — там помогут.

Вы заменили счетчик без разрешения. Непонятно, когда его установили и куда делись предыдущие показания. Это несанкционированное вмешательство в работу прибора учета. По закону за такое нарушение могут доначислить плату за электроэнергию.

Как эту плату считают: берут все приборы, которые работают в квартире и вычисляют их мощность так, будто они работают круглосуточно с момента несанкционированной замены счетчика. Если нельзя установить, когда произвели замену, посчитают за три предыдущих месяца. Если не получается посчитать мощность приборов, возьмут норматив в десятикратном размере на каждого жильца или собственника.

Это касается не только электроэнергии: с водой и газом такая же ситуация. Разница только в способах расчета объема ресурсов для доначислений.

Если у вас есть своя история про счетчики, интересный способ сэкономить или сложный вопрос про коммунальные услуги, пишите нам через анкету — будем разбираться.

Источник

Информация для потребителей в многоквартирных и жилых домах с прямыми расчетами с АО «Мосводоканал»

Ознакомиться с датой перехода на прямые договора с АО «Мосводоканал» по предоставлению коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения по адресу своего дома можно с помощью поиска.

АОРайонАдресДата заключения договора с АО «Мосводоканал»Дата начала исполнения договораПисьмо в адрес инициатора собрания собственников

К сведению, в силу части 6 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, между собственником помещения в многоквартирном доме и АО «Мосводоканал» в письменной форме не требуется.

Сведения об АО «Мосводоканал»

Полное наименование компанииАкционерное общество «Мосводоканал»
Сокращенное наименование компанииАО «Мосводоканал»
Юридический адрес105005 Москва, Плетешковский переулок, 2
Физический адрес105005 Москва, Плетешковский переулок, 2
Дата государственной регистрации29.12.2012
Номер Государственной регистрации (ОГРН)1127747298250
Зарегистрировавший органМежрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве
ФИО руководителяПономаренко Александр Михайлович

Платежные реквизиты АО «Мосводоканал»

р/с 40702810438290017362 ПАО СБЕРБАНК г.Москва

р/с 40702810501810000009 в Филиале «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г. Москва;

Телефон Единой информационной справочной службы АО «Мосводоканал»:

Адрес службы по работе с клиентами (‘Одно окно’):

Москва, Плетешковский переулок, 3

Что нужно знать после перехода на прямые договоры с АО «Мосводоканал»?

Расчетный период для оплаты услуг холодного водоснабжения и водоотведения устанавливается равным календарному месяцу. Плата за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения вносится потребителями (собственниками или пользователям жилых помещений в многоквартирном доме, собственниками жилых домов) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов, представляемых потребителям.

В случае предоставления коммунальных услуг АО «Мосводоканал» потребитель вправе по своему выбору внести плату:

— через оператора или терминал в отделении любого банка;

— непосредственно в кассу АО «Мосводоканал» без оплаты комиссии (для граждан) по адресу: г. Москва, Плетешковский пер., д.3.

Режим работы кассы:

Пятница с 9-30 до 14-45

Технологический перерыв с 11-30 до 12-15

Потребитель несет ответственность за невнесение, несвоевременное внесение платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения и (или) внесение такой платы не в полном объеме в виде уплаты АО «Мосводоканал» пени в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

АО «Мосводоканал», как исполнитель услуг холодного водоснабжения и водоотведения, в соответствии с пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг имеет право приостанавливать или ограничивать предоставление оказанных услуг холодного водоснабжения, водоотведения по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе при непогашении образовавшейся задолженности в течение 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения (уведомления) о возможном ограничении или, при отсутствии технической возможности введения ограничения, приостановления предоставления услуги водоотведения.

Показания приборов учета снимаются и передаются в АО «Мосводоканал» в сроки, позволяющие произвести начисление размера платы за холодное водоснабжение, водоотведение по итогам потребления коммунальной услуги за тот календарный месяц, в котором они переданы.

Показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта принимаются от потребителя различными способами, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учёта.

При использовании удаленной передачи, показания могут быть:

— направлены на сайт АО «Мосводоканал» (адрес: www.mosvodokanal.ru, раздел «Абонентам», подраздел «Личный кабинет»). Для работы с сайтом по каждому лицевому счету присваивается регистрационный номер, который указывается в уведомлении к первому платежному документу;

— переданы по факсу: 8(499)261-54-33.

Потребители вправе обратиться в АО «Мосводоканал» за установкой приборов учета холодной воды. В случае обращения собственников помещений в многоквартирных домах, собственников жилых домов в АО «Мосводоканал» с заявлением об установке индивидуальных приборов учета холодной воды, АО «Мосводоканал» готово во исполнение Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ ‘Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации’ (далее-Закон об энергосбережении) заключить с такими лицами договоры, регулирующие условия установки, замены, эксплуатации приборов учета, в том числе при оплате указанных работ в рассрочку.

Вместе с тем, при этом согласно части 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Поскольку деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета не относится к лицензируемым видам деятельности, потребители не ограничены в выборе лица, осуществляющего установку приборов учета коммунальных ресурсов.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, потребители имеют право обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к любым лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности. В настоящее время в городе работает много специализированных организаций, которые на выгодных для потребителей условиях и в удобное время могут установить сразу индивидуальные приборы учета холодной воды и горячей воды. Координаты специализированных организаций можно найти в поисковой системе сети интернет.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирных домах, собственники жилых домов имеют право выбора: обратиться с письменным заявлением на заключение договора на установку индивидуального прибора учета холодной воды в АО «Мосводоканал» или выбрать любую специализированную организацию, выполняющую деятельность по установке индивидуальных приборов учета как холодной, так и горячей воды, устраивающую по срокам выполнения работ, качеству и цене.

1) сведения о предмете договора;

2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии, телефон, факс, адрес электронной почты;

3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

После предоставления письменной заявки с приложением вышеуказанных документов, АО «Мосводоканал» будет рассмотрен вопрос о заключении в установленный срок Договора на установку индивидуального прибора учета холодной воды. Для выполнения работ по установке прибора учета холодной воды потребитель должен будет обеспечить исправную работу запорной арматуры на трубопроводе холодной воды и доступ к месту установки водосчетчика.

В случае предоставления рассрочки, расходы на установку прибора учета холодной воды подлежат увеличению на сумму процентов в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату начисления платы.

В соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению с применением повышающего коэффициента равного 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в порядке, установленном Правилами коммунальных услуг, либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) Правил предоставления коммунальных услуг обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

В соответствии с пунктом 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг несанкционированным вмешательством в работу прибора учета признается нарушение следующих показателей:

При обнаружении в ходе проверки несанкционированного вмешательства в работу прибора учета воды представитель АО «Мосводоканал» составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета воды установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу водоснабжения и водоотведения и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.

Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения АО «Мосводоканал» предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

В соответствии с подпунктом ‘ж’ пункта 34 потребитель обязан допускать представителя АО «Мосводоканал» в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета в заранее согласованное, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;

В соответствии с подпунктом ‘г’ пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг, если потребитель не обеспечил допуск представителя АО «Мосводоканал» в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в другое время, указанное потребителем согласно подпункту ‘б’ пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у АО «Мосводоканал» отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, представитель АО «Мосводоканал» составляет акт об отказе в допуске к прибору учета.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги

Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,

4 часа единовременно,

Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01)

Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается

Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора:

Отклонение давления не допускается

Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года

Допустимая продолжительность перерыва водоотведения:

не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,

4 часа единовременно (в том числе при аварии)

Адрес: 129090, Москва, проспект Мира, д. 19 стр.1.

Телефон +7 (499) 763-18-56

Жилищная инспекция по Центральному административному округу

119019 г. Москва
ул. Новый Арбат, д.11, строение 1, 23 этаж

Жилищная инспекция по Юго-Восточному административному округу

109377 г. Москва
ул.1-я Новокузьминская, д.10

Жилищная инспекция по Юго-Западному административному округу

ул. Симферопольский б-р, д.24, корп.7

Жилищная инспекция по Южному административному округу

ул. Варшавское шоссе, д.74, корп.3

Жилищная инспекция по Восточному административному округу

ул. Колодезный пер., д.14

Жилищная инспекция по Западному административному округу

ул. Полоцкая, д.25, корп.1

Жилищная инспекция по Зеленоградскому административному округу

124527 г. Зеленоград н.п.14, корп.841

Жилищная инспекция по Северному административному округу

ул. Ходынский бульвар, д.11

Жилищная инспекция по Северо-Восточному административному округу

129323 г. Москва ул.Снежная, д.19

Жилищная инспекция по Северо-Западному административному округу

ул. Маршала Малиновского, д.8

Жилищная инспекция по Троицкому и Новомосковскому административным округам

ул. Южнобутовская, д.52

Потребитель, в соответствии с подпунктом ‘з’ пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг, обязан информировать АО «Мосводоканал» об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета воды

Поставка холодной воды, горячей воды в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод, в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг, осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме непосредственно с АО «Мосводоканал».

В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку холодной воды и сточных вод в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с АО «Мосводоканал», объем холодной воды, потребленный в таком нежилом помещении, а также отведения сточных вод, определяется АО «Мосводоканал» расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, для случаев бездоговорного потребления (самовольного водопользования).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *