опель с тремя дверями
Высматриваем в трёхдверке Opel Astra GTC черты хот-хэтча
В России Opel Astra GTC продаётся в двух комплектациях, с четырьмя бензиновыми и дизельными моторами и тремя типами коробок передач. Цены от 766 900 до 861 900 рублей. С января по апрель 2012 года у нас реализовано 2323 машины.
Имел я дело с обычной Астрой. Красивый автомобиль, с приятным интерьером, но ездовыми характеристиками не поражает. Шасси настроено пресно, а наддувный 140-сильный двигатель по характеру напоминает обычный атмосферный мотор. Просто автомобиль для просто езды. А для гурманов — трёхдверная Astra GTC. И дело не только в пленительной внешности: как выяснилось, «джи-ти-си» представляет собой прекрасную заготовку под «заряженный» хэтчбек.
Недюжинный потенциал в автомобиль заложили не только дизайнер Уве Мюллер, но и спецы по подвеске и рулевому управлению. Важнейший аспект — передняя подвеска HiperStrut с отдельными поворотными кулаками вместо тривиальных стоек McPherson. Такими конструкциями обладают «зажигалки» Renault Megane RS, Ford Focus RS. Вдобавок немецкие инженеры расширили переднюю и заднюю колеи (на 40 и 30 мм соответственно) по сравнению с пятидверной Астрой.
А на руле в любой момент ровно столько информации, сколько требуется. Никаких силовых подруливаний при выходе из поворота под газом, минимум данных о ямах и колдобинах на ободе — вместо грязи лишь высокие отношения. Управляя Астрой GTC, ты даже не задумываешься о самом процессе — машина едет туда, куда направил её ты. Быстро и однозначно. Прямая связь! При этом выдержан баланс — подвеска плотная, но не жёсткая даже на 18-дюймовых литых дисках. Шлёпая широкими шинами, автомобиль преодолевает неровности почти любых мастей довольно мягко и тихо. И только проезд остроугольных вырезов в асфальте, оставленных бессовестными работниками дорожных служб, отзывается душераздирающим ударом.
Но как же порой меняется впечатление, когда от теории переходишь к практике. Под капотом почти 200 сил и свыше 200 ньютон-метров? При старте с места на это ни единого намёка! До 2500 об/мин тяги откровенно не хватает, а после этой отметки Astra GTC прыгает вперёд. Но только на первых двух передачах шестиступенчатой «механики» — последующие ступени растянуты. Ну а после 130 км/ч турбомотор уже не в силах скрыть, как ему тяжело обеспечивать машину сносной динамикой.
На субъективное восприятие разгона влияют ещё и заминки после смены передачи. Споро орудуешь в меру короткоходным рычагом и информативной педалью сцепления, кидаешь стрелку тахометра ближе к красному сектору — и всё равно мотор на секунду оказывается «вне зоны доступа». Будто бы из рабочего диапазона выпадает, хотя плато максимального момента простирается аж до 5400 об/мин.
В качестве решения — режим Sport мехатронного шасси. Нажав заветную кнопку вверху центральной консоли, в красный цвет окрасится приборная панель, «зажмутся» амортизаторы, обострится рулевое управление с электроусилителем, и, что ещё важнее, обретёт второе дыхание двигатель. В «Спорте» «четвёрка» заметно живее откликается на подачу топлива, а паузы между переключениями передач становятся минимальными. Но конёк 180-сильного агрегата — ускорения со средних скоростей в рамках второй или третьей ступени. «Джи-ти-си» в таких условиях перемещается столь быстро, что её с натяжкой можно назвать «горячей».
Но Астре GTC и не положено быть такой. У неё другая роль. Муза модельного ряда компании из Рюссельсхайма. Это по-прежнему единственный Opel, в который можно влюбиться с первого взгляда и по самые уши. Продажи в Европе стартовали летом 2011 года, и уже к осени было собрано 15 тысяч заказов. А ведь эти люди даже не ездили на новой Астре GTC. Но нас, людей, которым ещё интересно поведение автомобиля на дороге, должен лишить сна истинный хот-хэтч — Opel Astra OPC нового поколения. Как же он должен ехать, если в его основе лежит талантливая Astra GTC? При случае узнаем.
Паспортные данные
Opel Astra | 1.6 Turbo |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/5 |
Длина, мм | 4466 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1482 |
Колёсная база, мм | 2695 |
Колея передняя/задняя, мм | 1584/1588 |
Снаряжённая масса, кг | 1393 |
Полная масса, кг | 2060 |
Объём багажника, л | 380–1165 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 230/2200–5400 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson с отдельными поворотными кулаками |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 235/50 R18 |
Дорожный просвет, мм | 145 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,3 |
— загородный цикл | 5,9 |
— смешанный цикл | 7,2 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 56 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовая версия Enjoy | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
АБС | |
Система динамической стабилизации | |
Трекшн-контроль | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Регулировка передних сидений по высоте | |
Противотуманные фары | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Кондиционер | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Цена базовой комплектации Enjoy | 696 900 * |
Версия Sport | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Обогрев рулевого колеса | |
Двухзонный климат-контроль | |
Отделка рулевого колеса кожей | |
Датчики парковки передние и задние | |
Подогрев передних сидений | |
Цена комплектации Sport | 766 900 |
Дополнительное оснащение | |
Адаптивная подвеска | 40 000 |
Надувные «занавески» | 9500 |
Светодиодные фонари сзади | 5000 |
Датчики давления в шинах | 6500 |
Отделка салона кожей и алькантарой | 35 000 |
Цвет Sunny Melon | 10 000 |
Аудиосистема Infinity (включая многоуровневый пол багажника) | 20 000 |
Пакет Premium | 59 000 |
Биксеноновые фары | |
Адаптивные фары | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
Навигационная система | |
USB-вход | |
Пакет Обзор и освещение 1 | 6000 |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Пакет Комфорт сидений 2 | 10 000 |
Ручная регулировка сиденья водителя и переднего пассажира в 6-ти направлениях | |
Электропривод поясничного упора водителя | |
Электропривод поясничного упора пассажира | |
Цена протестированного автомобиля | 1 042 000 |
* Цены указаны в рублях. |
Техника
История
За кадром
Миф «Да ты что… 3-хдверка — это же очень неудобно!».
Доброго времени суток всем!
Не так давно я стал счастливейшим обладателем сего великолепного автомобиля, а так же буквально сегодня я решил зарегистрироваться на портале Drive2.ru и начать делиться некоторыми мыслями по поводу своего выбора.
Мои долгие 2 года с момента первого знакомства с обликом Opel Astra J GTC на картинках бескрайних просторов и-нета лишь усугблялись медленным, но мучительно учащающимся появлением этого великолепного аппарата на самых ужасных в мире дорогах моего родного города Ростова-на-Дону. Мой Instagram profile полнился фотографиями проезжающих/стоящих/выставленных Опелей, приправенных моими жалобными комментариями «…ах… а я бы мыл тебя каждый день…», ну и конечно я старался запоминать номера и считать сколько же жёлтых тачек ездит по моей большой деревни (читайте «по Ростову»)…
Наконец-таки он у меня буквально в руках и теперь я хочу поделиться некотороми советами, связанными с проблемой выбора этого авто. Сегодня расскажу про двухдверность и какая это на самом деле не проблема.
Вот мои мысли на этот счёт:
Перед покупкой машины, человек должен чётко разобраться, какие кузовы его интересуют и устроят. Я рассуждал следующим образом:
1а. Я — молодой парень, не обремененный тяготами семейной жизни (и едва ли это изменится в ближайшие пару лет),
1б. У меня крайне обособленный рабочий график, как и смещённый по сравнению с другими ритм жизни в целом.
Всё это значит, что из 100% тех случаев, когда у меня вообще будет какой-то пассажир, не менее чем в 70%, он (скорее она ^^) будет единственным пассажиром. А единственной проблемой в таком раскладе может быть лишь: «О Господи, какая тяжёлая дверь!»
2. Ни один 4-х или 5-тидверный кузов не сравнится по изяществу форм и динамике с 3-хдверным. А это значит что любая машина — это компромисс. Вот и думайте, где Вы пойдёте на компромисс, в дизайне или в практичности.
3. Теперь про конкретно эту модельку. По комфортабельности салона для пассажиров сидящих сзади это одна из самых удачных машин (и это не просто моё мнение, интернет пестрит ими), сейчас важно: ДЛЯ ТРЁХДВЕРКИ. Справедливости ради расскажу Вам что в свой самый первый день вождения этой жёлтенькой красотки я поехал на ней по трассе на майские праздники на моря. Так вот в этом трёхдверном хэтче с откровенно маленьким багажником помимо меня разместились ещё три пассажира и похоронили дно багажника грудой своих вещей до самой навесной полки. Если отбросить тот факт, что не обкатанная машина с движком 1,4Т по нашим российским дорогам с полным салоном пассажиров и чуть-более-чем-полным багажником держала дорогу и ехала/разгонялась просто превосходно, то хочу сказать Вам, что после постоянных расспросов мною моих же друзей, сидящих сзади (ничуть не стесняя мою обыденную позицию кресла впереди к слову), я склонен считать, что они меня не обманывали и им действительно было комфортно 2 часа в пути.
4. Лично меня абсолютно не напрягает изредка вставать и впускать кого-то назад. Тем более, Вы — водитель, а это значит Вы можете напрячь пассажира справа это делать. xD
5. Нет ну посмотрите на неё… Разве можно отказаться от этой красоты в пользу практичности? Если конечно Вам 40, у Вас 2+ детей и нагрянул кризис среднего возраста, тогда да, стоит хорошенько поразмыслить перед покупкой. Хотя лично я хочу быть уверен, что буду восторгаться 2-х и 3-х дверными кузовами и в будущем. Скажем, если у меня будет Audi RS5 Cabriolet, это же отчасти решит вопрос со сложными телодвижениями с целью выбраться или прокрасться в авто, не так ли? 🙂
Я никого не уговариваю, поймите правильно. Просто делюсь своими рассуждениями, чтобы Вы поняли, что если на завтра у Вас не запланирована свадьба, на послезавтра роды, а брат/дядя/папа/муж не будет на этой машине возить мешки с картошкой и с мужиками на рыбалку, то в 3-хдверном хэтче я не вижу существенных минусов для Вас, как для его владельца и водителя.
Надеюсь эта статейка поможет многим разобраться с ответом на вопрос «Что выбрать, трёхдверный или же пятидверный хэтчбэк?»,