опель с тремя дверями

Высматриваем в трёхдверке Opel Astra GTC черты хот-хэтча

В России Opel Astra GTC продаётся в двух комплектациях, с четырьмя бензиновыми и дизельными моторами и тремя типами коробок передач. Цены от 766 900 до 861 900 рублей. С января по апрель 2012 года у нас реализовано 2323 машины.

Имел я дело с обычной Астрой. Красивый автомобиль, с приятным интерьером, но ездовыми характеристиками не поражает. Шасси настроено пресно, а наддувный 140-сильный двигатель по характеру напоминает обычный атмосферный мотор. Просто автомобиль для просто езды. А для гурманов — трёхдверная Astra GTC. И дело не только в пленительной внешности: как выяснилось, «джи-ти-си» представляет собой прекрасную заготовку под «заряженный» хэтчбек.

Недюжинный потенциал в автомобиль заложили не только дизайнер Уве Мюллер, но и спецы по подвеске и рулевому управлению. Важнейший аспект — передняя подвеска HiperStrut с отдельными поворотными кулаками вместо тривиальных стоек McPherson. Такими конструкциями обладают «зажигалки» Renault Megane RS, Ford Focus RS. Вдобавок немецкие инженеры расширили переднюю и заднюю колеи (на 40 и 30 мм соответственно) по сравнению с пятидверной Астрой.

А на руле в любой момент ровно столько информации, сколько требуется. Никаких силовых подруливаний при выходе из поворота под газом, минимум данных о ямах и колдобинах на ободе — вместо грязи лишь высокие отношения. Управляя Астрой GTC, ты даже не задумываешься о самом процессе — машина едет туда, куда направил её ты. Быстро и однозначно. Прямая связь! При этом выдержан баланс — подвеска плотная, но не жёсткая даже на 18-дюймовых литых дисках. Шлёпая широкими шинами, автомобиль преодолевает неровности почти любых мастей довольно мягко и тихо. И только проезд остроугольных вырезов в асфальте, оставленных бессовестными работниками дорожных служб, отзывается душераздирающим ударом.

Но как же порой меняется впечатление, когда от теории переходишь к практике. Под капотом почти 200 сил и свыше 200 ньютон-метров? При старте с места на это ни единого намёка! До 2500 об/мин тяги откровенно не хватает, а после этой отметки Astra GTC прыгает вперёд. Но только на первых двух передачах шестиступенчатой «механики» — последующие ступени растянуты. Ну а после 130 км/ч турбомотор уже не в силах скрыть, как ему тяжело обеспечивать машину сносной динамикой.

На субъективное восприятие разгона влияют ещё и заминки после смены передачи. Споро орудуешь в меру короткоходным рычагом и информативной педалью сцепления, кидаешь стрелку тахометра ближе к красному сектору — и всё равно мотор на секунду оказывается «вне зоны доступа». Будто бы из рабочего диапазона выпадает, хотя плато максимального момента простирается аж до 5400 об/мин.

В качестве решения — режим Sport мехатронного шасси. Нажав заветную кнопку вверху центральной консоли, в красный цвет окрасится приборная панель, «зажмутся» амортизаторы, обострится рулевое управление с электроусилителем, и, что ещё важнее, обретёт второе дыхание двигатель. В «Спорте» «четвёрка» заметно живее откликается на подачу топлива, а паузы между переключениями передач становятся минимальными. Но конёк 180-сильного агрегата — ускорения со средних скоростей в рамках второй или третьей ступени. «Джи-ти-си» в таких условиях перемещается столь быстро, что её с натяжкой можно назвать «горячей».

Но Астре GTC и не положено быть такой. У неё другая роль. Муза модельного ряда компании из Рюссельсхайма. Это по-прежнему единственный Opel, в который можно влюбиться с первого взгляда и по самые уши. Продажи в Европе стартовали летом 2011 года, и уже к осени было собрано 15 тысяч заказов. А ведь эти люди даже не ездили на новой Астре GTC. Но нас, людей, которым ещё интересно поведение автомобиля на дороге, должен лишить сна истинный хот-хэтч — Opel Astra OPC нового поколения. Как же он должен ехать, если в его основе лежит талантливая Astra GTC? При случае узнаем.

Паспортные данные

Opel Astra1.6 Turbo
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест3/5
Длина, мм4466
Ширина, мм1840
Высота, мм1482
Колёсная база, мм2695
Колея передняя/задняя, мм1584/1588
Снаряжённая масса, кг1393
Полная масса, кг2060
Объём багажника, л380–1165
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин180/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/2200–5400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson с отдельными поворотными кулаками
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины235/50 R18
Дорожный просвет, мм145
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,3
— загородный цикл5,9
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л56
ТопливоАИ-95

Комплектация протестированного автомобиля

Базовая версия Enjoy
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Крепление детского кресла Isofix
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Регулировка передних сидений по высоте
Противотуманные фары
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Кондиционер
CD-магнитола с поддержкой MP3
Мультифункциональное рулевое колесо
Цена базовой комплектации Enjoy696 900 *
Версия Sport
Легкосплавные колёсные диски
Обогрев рулевого колеса
Двухзонный климат-контроль
Отделка рулевого колеса кожей
Датчики парковки передние и задние
Подогрев передних сидений
Цена комплектации Sport766 900
Дополнительное оснащение
Адаптивная подвеска40 000
Надувные «занавески»9500
Светодиодные фонари сзади5000
Датчики давления в шинах6500
Отделка салона кожей и алькантарой35 000
Цвет Sunny Melon10 000
Аудиосистема Infinity (включая многоуровневый пол багажника)20 000
Пакет Premium59 000
Биксеноновые фары
Адаптивные фары
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Навигационная система
USB-вход
Пакет Обзор и освещение 16000
Датчик дождя
Датчик света
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Пакет Комфорт сидений 210 000
Ручная регулировка сиденья водителя и переднего пассажира в 6-ти направлениях
Электропривод поясничного упора водителя
Электропривод поясничного упора пассажира
Цена протестированного автомобиля1 042 000
* Цены указаны в рублях.

Техника

История

За кадром

Источник

Миф «Да ты что… 3-хдверка — это же очень неудобно!».

опель с тремя дверями. Смотреть фото опель с тремя дверями. Смотреть картинку опель с тремя дверями. Картинка про опель с тремя дверями. Фото опель с тремя дверями

опель с тремя дверями. Смотреть фото опель с тремя дверями. Смотреть картинку опель с тремя дверями. Картинка про опель с тремя дверями. Фото опель с тремя дверями

Доброго времени суток всем!

Не так давно я стал счастливейшим обладателем сего великолепного автомобиля, а так же буквально сегодня я решил зарегистрироваться на портале Drive2.ru и начать делиться некоторыми мыслями по поводу своего выбора.

Мои долгие 2 года с момента первого знакомства с обликом Opel Astra J GTC на картинках бескрайних просторов и-нета лишь усугблялись медленным, но мучительно учащающимся появлением этого великолепного аппарата на самых ужасных в мире дорогах моего родного города Ростова-на-Дону. Мой Instagram profile полнился фотографиями проезжающих/стоящих/выставленных Опелей, приправенных моими жалобными комментариями «…ах… а я бы мыл тебя каждый день…», ну и конечно я старался запоминать номера и считать сколько же жёлтых тачек ездит по моей большой деревни (читайте «по Ростову»)…
Наконец-таки он у меня буквально в руках и теперь я хочу поделиться некотороми советами, связанными с проблемой выбора этого авто. Сегодня расскажу про двухдверность и какая это на самом деле не проблема.

Вот мои мысли на этот счёт:
Перед покупкой машины, человек должен чётко разобраться, какие кузовы его интересуют и устроят. Я рассуждал следующим образом:

. Я — молодой парень, не обремененный тяготами семейной жизни (и едва ли это изменится в ближайшие пару лет),

. У меня крайне обособленный рабочий график, как и смещённый по сравнению с другими ритм жизни в целом.
Всё это значит, что из 100% тех случаев, когда у меня вообще будет какой-то пассажир, не менее чем в 70%, он (скорее она ^^) будет единственным пассажиром. А единственной проблемой в таком раскладе может быть лишь: «О Господи, какая тяжёлая дверь!»

2. Ни один 4-х или 5-тидверный кузов не сравнится по изяществу форм и динамике с 3-хдверным. А это значит что любая машина — это компромисс. Вот и думайте, где Вы пойдёте на компромисс, в дизайне или в практичности.

3. Теперь про конкретно эту модельку. По комфортабельности салона для пассажиров сидящих сзади это одна из самых удачных машин (и это не просто моё мнение, интернет пестрит ими), сейчас важно: ДЛЯ ТРЁХДВЕРКИ. Справедливости ради расскажу Вам что в свой самый первый день вождения этой жёлтенькой красотки я поехал на ней по трассе на майские праздники на моря. Так вот в этом трёхдверном хэтче с откровенно маленьким багажником помимо меня разместились ещё три пассажира и похоронили дно багажника грудой своих вещей до самой навесной полки. Если отбросить тот факт, что не обкатанная машина с движком 1,4Т по нашим российским дорогам с полным салоном пассажиров и чуть-более-чем-полным багажником держала дорогу и ехала/разгонялась просто превосходно, то хочу сказать Вам, что после постоянных расспросов мною моих же друзей, сидящих сзади (ничуть не стесняя мою обыденную позицию кресла впереди к слову), я склонен считать, что они меня не обманывали и им действительно было комфортно 2 часа в пути.

4. Лично меня абсолютно не напрягает изредка вставать и впускать кого-то назад. Тем более, Вы — водитель, а это значит Вы можете напрячь пассажира справа это делать. xD

5. Нет ну посмотрите на неё… Разве можно отказаться от этой красоты в пользу практичности? Если конечно Вам 40, у Вас 2+ детей и нагрянул кризис среднего возраста, тогда да, стоит хорошенько поразмыслить перед покупкой. Хотя лично я хочу быть уверен, что буду восторгаться 2-х и 3-х дверными кузовами и в будущем. Скажем, если у меня будет Audi RS5 Cabriolet, это же отчасти решит вопрос со сложными телодвижениями с целью выбраться или прокрасться в авто, не так ли? 🙂

Я никого не уговариваю, поймите правильно. Просто делюсь своими рассуждениями, чтобы Вы поняли, что если на завтра у Вас не запланирована свадьба, на послезавтра роды, а брат/дядя/папа/муж не будет на этой машине возить мешки с картошкой и с мужиками на рыбалку, то в 3-хдверном хэтче я не вижу существенных минусов для Вас, как для его владельца и водителя.

Надеюсь эта статейка поможет многим разобраться с ответом на вопрос «Что выбрать, трёхдверный или же пятидверный хэтчбэк?»,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *