опель монтерей 3 двери

Opel Monterey 3,2 V6

Opel Monterey 1997, 176 л. с. — отзыв владельца

опель монтерей 3 двери. Смотреть фото опель монтерей 3 двери. Смотреть картинку опель монтерей 3 двери. Картинка про опель монтерей 3 двери. Фото опель монтерей 3 двери

опель монтерей 3 двери. Смотреть фото опель монтерей 3 двери. Смотреть картинку опель монтерей 3 двери. Картинка про опель монтерей 3 двери. Фото опель монтерей 3 двери

опель монтерей 3 двери. Смотреть фото опель монтерей 3 двери. Смотреть картинку опель монтерей 3 двери. Картинка про опель монтерей 3 двери. Фото опель монтерей 3 двери

опель монтерей 3 двери. Смотреть фото опель монтерей 3 двери. Смотреть картинку опель монтерей 3 двери. Картинка про опель монтерей 3 двери. Фото опель монтерей 3 двери

Бывшая — Opel Monterey 3,2 V6

опель монтерей 3 двери. Смотреть фото опель монтерей 3 двери. Смотреть картинку опель монтерей 3 двери. Картинка про опель монтерей 3 двери. Фото опель монтерей 3 двери

Отзыв владельца

Выдалась минутка, потому пожалуй и начну – а то уж и представить невозможно, где взять время на хотя бы там предисловие. Не то, что рассказ…
Как вероятно знает любой, прочитавший заключительную часть повествования о моей Mitsubishi L200, машина была продана. С неохотой, комком, подступившим к горлу, и… не хочется здесь описывать все, переполнявшие меня чувства, но тем не менее, случилась сделка и я остался без колес. Можно сказать ровно на три часа. Потому как не могу (так уж распорядилась жизнь) остаться я без автомобиля даже на несколько дней. Ни работа, ни семья не позволяют такую вольность. Все время в пути, все время за рулем.
Нельзя сказать, что я не готовился к смене машины: и интернет с газетами да журналами сканировал и про друзей-приятелей не забывал. Спрашивал, разведывал. Как, что и почем. Что можно купить за максимум 350 тысяч рублей в наше время. Чтобы в меру мощное, надежное и большое. Третий фактор на самом деле немаловажен, так как после пикапа пересаживаться на что-то с маленьким багажником… Поверьте, я почувствовал бы себя обкраденным.
Так, после всех поисков, осталось два претендента: Jepp Cherokee и Isuzu Trooper, он же — Opel Monterey. И год выпуска не позднее 1997. А то уже не влезал в денежные рамки. Про авто, давшее название абсолютно любому импортному высокому полноприводному автомобилю – Джип – особо распространяться не буду. Чирок (Cherokee) и Гранд (Grand Cherokee) волновали сердце любого. Легенда, одним словом. Как-то около десяти лет назад мне посчастливилось прокатиться на Гранде с двигателем объемом 5,2 л. Ничего не хочу сказать, но скорость движения стрелки указателя уровня топлива в направлении нуля была плюс-минус равна скорости минутной стрелки часов. Такой хороший аппетит запомнился мне надолго. Естественно рассматривал я машины с объемом двигателя не более 4 л. А вот про Опель Монтерей стоит сказать пару слов. Многие не знают, но это – Isuzu Trooper. Только по аналогии с Opel Frontera / Isuzu Rodeo, немецкие товарищи решили не наступать на грабли с установкой собственного мотора, а ограничились лишь шильдиками. Оставив всю сборку своим японским братьям по оружию. То есть перед нами большой рамный внедорожник с классической системой подключения переднего моста парт-тайм. Машины эти оснащались в ту пору бензиновой V-образной шестеркой объемом 3,2 и дизельным мотором 3,1 л. Кто поездит на «тяжелом» топливе, кто вкусит ту волшебную тягу с низов, тому с трудом будет пересаживаться на бензиновые моторы. Потому я поначалу и рассматривал экземпляры с дизельными двигателем. Но, как это ни печально, на момент выбора не было ни одной безпроблемной в плане мотора машины в продаже. И почитавши различные форумы, остановился таки на «зажигалках». И только с механической КПП. Уж больно статистика настраивает против автоматов.
В тот погожий день я заехал на работу к другу, поделился с ним горестями по поводу продажи пикапа и мыслями по поводу нового железного коня. Сразу залез на авто.ру и показал ему несколько интересуемых меня экземпляров. Не скрою, сперва я планировал не вылезать из суммы в 250 тысяч рублей, но здесь увидев очень интересный вариант за обозначенную в начале сего повествования цифру, подумал: «А, была, не была. Все ж таки посвежей машинка». И этим же вечером отправились мы с другом на смотрины.
Черный пятидверный Монтерей блестел как… судовой колокол при появлении адмирала на мостике. В тесноте гаража я упал на колени и заглянул под днище – самое главное ведь чтобы рама была крепкой, да движок не дымил. Рама на первый взгляд произвела хорошее впечатление. Да и прокатившись вслед за тем в качестве пассажира, как на переднем, штурманском, так и заднем, выражаясь языком покатушечников — «овощном» сиденье – я осознал: надо брать. Внес задаток и поспешил расставаться с любимым пикапом.
Через неделю с небольшим я уже сам за рулем черного Опеля катил в направлении дома. Лобовое и стекло задней двери украшали транзитные номера.
Машина было только из Германии, но привезена, ввиду высоких пошлин, на документы. Т.е. по паспорту она у меня вышла аж 1993 года выпуска. А на самом деле – 1997.
При более тщательном осмотре вылезло конечно несколько минусов: не работает круиз-контроль (а кому он нужен-то с «мешалкой»!), имеется кое-где гнильца (было бы удивительно, не будь ее совсем). Ну, и пожалуй, все (наивный какой, но об этом позднее).
Про двигатель. Объема в 3,2 литра, пускай даже старых-добрых, вполне хватает, чтобы не оставаться позади. Но надо крутить – реально машина начинает ехать от 3 000 об/мин. Расход же при этом соответствующий. Немного прикатав машину, по трассе с полной загрузкой удалось уложиться в 11,5 литров. Это при скорости от 90 до 115 км/ч. С ускорениями при обгоне. В городских пробках выходит не более 17, 5 литров на сотню. Если, конечно, не «рвать» со светофора. Заправляемся 92-м бензином, так что не все выходы перекрыты.
На штатной резине Bridgestone (245/70 R16) автомобиль совсем не держит колею – выскакивает из нее подобно тому, как делает черт, появляющийся из табакерки. Видимо сказывается и возраст, а может и конструкция рулевой: винт-шариковая гайка. Но при ровной дороге (имеется в виду ее продольная составляющая), машина идет подобно утюгу – торсионы в передней подвеске великолепно сглаживают неровности.
Несмотря на обзор – сын так и сказал: «Хорошие окна, большие и светлые» — имеет место быть слепая зона. Справа, чуть сзади. Поэтому пришлось немного привыкнуть. И прикупить панорамное зеркало.
Автомобиль обладает большим, очень удобным салоном. Объем багажника велик, а раскладываемый задний ряд увеличивает его до таких размеров, что там так и хочется устроить спальню.
Передние сиденья оснащены подлокотниками и потрясающе удобны. Настроить водительское сиденье не составит труда водителю любого роста. Руль минимально, но регулируется по высоте.
В машине не было установлено ничего из элементарных благ – ни сигналки с брелоком, чтобы не ключом, а кнопкой дверцы открывать, ни музыки, читающей хотя бы компакт-диски. В общем – надо было установить, скажем, минимальный набор. Про сигнализацию писать не стану, не этично. А про музыку скажу лишь, что взял самую простую, понимающую mp3 и имеющую USB-разъем для чтения карт. Да, совсем забыл – искал специально с зеленой подсветкой!
Ну и какой автомобиль без хорошего антикора – внутренняя полость рамы, полости порогов и дверей были обильно пролиты смесью пушсала и средства «Растстоп». Обработка велась с задней части машины. Периодически вылезая из-под днища для долива в резервуар распылителя очередной порции антикоррозийной смеси, я не спеша двигался вперед. Естественно удаляя предварительно старую ржавчину с рамы и прочих встречающихся элементов. Упираюсь в защиту моторного отсека. Оппа! Она приварена. Вот тебе раз. Неспроста! Беру болгарку и нежненько так отпиливаю узкие полоски металла. Все упало… И у меня и из-под защиты. я почувствовал себя обманутым, брошенным на необитаемом острове, неприспособленным к подобным условиям обитания студентом-очкариком, влюбившемся в красавицу, которая, забрав у него все сбережения, бросила его и умчалась с сообщником. Когда эмоции внутри меня стихли, я набрался смелости и, вооружившись мощным фонарем, нырнул вновь под днище автомобиля.
Картина была малорадостная. Сгнила передняя поперечина. Поверх которой расположен радиатор. На рисунке отмечено поз.2

Естественно я позвонил продавцу, рассказал о своей страшной находке и получил приглашение явиться к ним в сервис для устранения этой напасти. Гарантия всеж таки!
Пришлось отложить антикор до реставрации балки.
Несколько дней провела машина в сервисе. Балку восстановили и согласно информации от сервисменов, подобная сгнившая деталь является характерной чертой конструкции автомобиля – под радиатором находится резиновая прокладка, не понятно какую функцию выполняющая. Вот под ней как раз и начинает скапливаться влага, уничтожающая затем металл.

Антифриз и помпа.
Ну здесь все банально. Скорее всего предыдущий хозяин моей машины не крутил двигатель и вряд ли съезжал с асфальта (где у них там в Германии) можно съехать с асфальта? Только направишь колеса в сторону – сразу табличка «Privat. Einfahrt, eingang verboten» («Частная собственность. Въезд, вход запрещены» прим.автора). Ну а наши родные просторы не оставляют сомнения – как не опробовать машину залезши по уши в грязь? Вот после очередного выходного смотрю а двигатель греется. Открываю капот – расширительный бачок пуст. Можете, конечно, ругать меня, дескать автомобилист со стажем, а таких элементарных процедур, как регулярная проверка уровня масла, антифризы, возможных течей, не выполняет. Да, отвечу, не выполнял. Потому что владение новым автомобилем, пускай и не сильно современной конструкции, сильно притупляет подобные реакции. Ничего там у меня никуда не уходило и не убегало. Масло, ради интереса, несколько раз мерил. Всегда была норма один раз только долил после кавказской джигитовки в Фанагорийскую пещеру. Теперь-то конечно, везде смотрю и все нюхаю.
Так вот. Сперва по чуть-чуть, а потом уже и хорошо дал течь насос водяного охлаждения.
Позвонил продавцам. Гарантия? Гарантия! Приезжай!
К тому моменту я уже накатал порядка шести тысяч километров, и на одометре отобразилась цифра 170 000. Я решил не ждать еще четыре тысячи до заветной десятки, а попросил наряду с заменой помпы и провести ТО. Были поменяны фильтры – масляный и воздушный. Топливный здесь один. Тот, что сразу после бака. Не меняется вроде. Ну и масло, конечно. Объем масла, заливаемого в двигатель 5,2 л. Масло в сервисе льют MOTUL Turbolight 10W40. Все работы ТО с учетом расходников встало в 3 000,00 руб.

И потекли, побежали дальше осенние денечки. Все ближе к холодам да стуже. И вот в один прекрасный день я вновь обнаруживаю лужу антифриза под моторным отсеком. Что ж такое-то?! Вот незадача! Звоню опять… Приезжай…
На этот раз активной езды не выдержали уплотнения трубок контура. Причем утечка происходила только при оборотах двигателя, близких к 3 000 и выше – срабатывал термостат и антифриз продавливал уплотнения и скапливался в развале блока, образуя ванну. Часть его во время езды испарялась, а при торможении выплескивалась вперед.
Уплотнения (см. рисунок) также заменены по гарантии.

Еще один раз контур водяного охлаждения преподнес сюрприз – ослаб хомут трубки байпаса термостата. Вылечилось установкой нового от NORMA.

Известен тот факт, что резина в 15-ом размере стоит дешевле да и выбор размеров ее больше. То, что мне не удалось на L200 начало получаться на Опеле. Сюда прекрасно встают диски 15” с нулевым вылетом. О, это была целая эпопея связанная с приобретением и продажей уже купленных колес. В итоге сейчас в гараже лежит комплект стоковой резины на дисках (245/70 R16), комплект резины (размер не помню – мне важнее диски) 15”, а на машине сейчас красуются колеса с зимним BRIDGESTONE 31”.
В плане тридцать третий размер и небольшой лифт подвески. Или боди-лифт. Еще не решил.
На сегодняшний день вместе с Монтереем пройдено 14000 километров. Кроме описанного выше никаких проблем не отмечено. Едем дальше.

Так уж повернулось, что 33-их колес в Москве не было ну совсем ни одной штуки. То есть, они конечно были, но по такой спекулятивной цене, что это было равносильно полному их отстутствию. Помаялся я, помаялся, да и взял COOPER DISCOVERER STT 32”x11.5. Благо цену дали очень приличную. Ни лифта, ни резать – ничего дополнительного. Смонтировал их на 15 диски и прекрасно они смотрятся сейчас на моей машине. А как гребут! Любо дорого посмотреть. А еще лучше – прочувствовать.

Задний сальник «колена», поддон, сцепление и … радиатор.

Один мой хороший украинский друг как-то произнес: «У вас в России весны не бывает. Зима и сразу лето». В чем-то он, безусловно, прав. Однако, на мой взгляд, в этом году все было как надо и весну однозначно можно было выделить в самостоятельное время года. Так вот весной, когда уже появляется сухой асфальт я обнаружил под машиной, в районе где-то между двигателем и коробкой, пятнышко маслица. Я давно предполагал, что масло куда-то уходит, но выяснить куда именно так и не удалось. Известное дело, что «шестерки» любят масло. Подобно тому как Карлсон уважает варенье. Но не до такой же степени! Гарантия у меня закончилась. Первым пунктом в списке возможных причин для утечки стали прокладки клапанных крышек. Их замена встала в 10 500 руб с учетом расходных материалов (поменяны сами прокладки и уплотнения крышек и колпачки свечей). Масло продолжает подтекать, так что ищем причину. Я, было дело, уже начал грешить на задний сальник «колена», но бывалые заверили — что если бы он тек, то масло убывало бы со скоростью топлива. Или даже быстрее. Хотя до конца пока не могу и эту напасть исключить.

И вот поменян таки подлец! Сальник то есть. А заодно (раз уж коробка отодвинута) и диск сцепления с выжимным (3 600,00 диск, 2 800,00 — выжимной. Работа – 10 000,00 руб.). Корзина еще в очень даже приличном состоянии – трогать не стал. Теперь у педали сцепления появился свободный ход, работает сцепление мягко, хорошо. Правда выяснилось, что наряду с сальником подтекает и поддон картера. Менять его прокладку – дело достаточно муторное и дорогостоящее. Посему залил пока в двигатель Oil-Verlust-Stop от LIQUI MOLY. Навредить она вряд ли сможет, а вот помочь – очень надеюсь. Согласно информации производителя, эта присадка «…Предотвращает утечку масла и попадание масла в окружающую среду: на улицу и в гараже. Присадка восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых прокладок, сальников, снижает расход масла на угар на маслосъемных кольцах (за счет стабилизации высокотемпературной вязкости) и на направляющих клапанов (за счет восстановления эластичности маслосъемных колпачков). Предотвращает образование сизого выхлопного дыма. Выравнивает высокотемпературную вязкость масла и снижает шумы при работе двигателя. Способствует восстановлению компрессии…». Информация приведена непосредственно сайта производителя. Вроде и подтекать перестало. Скоро сменю масло, посмотрим.

Так уж вышло, что радиатор приказал долго жить. Состарился видно… На самом деле — камушки, летящие прямо в щель в бампере, виноваты. Так замечательно размолотили они нижнюю часть радиатора, что антифриз убывал со скоростью, близкой к скорости истечения воды из крана на кухне. Новый стоил ок. 11000 руб. Я же установил слегка б/у, но уже за 4500 руб. Установка элементарна и никаких специальных навыков не требует.

Перед майскими праздниками остро встала проблема организации багажника. Вернее говоря, проблема встала после первой же вылазки, еще по осени, на природу. Ибо багажник большой, полезного и безполезного барахла там болтается вечно много – никак не могу оставить пикаповодскую привычку возить все с собой. Вот и встала задача оптимизировать рабочее пространство. Ведь бензопила нужна? Топор? Каны, казан, инструмент, баллон газовый? А разные тормозухи-антифризы на всякий пожарный? То-то…

Думал-думал, смотрел-смотрел. И получилась вот такая конструкция. Из алюминиевого профиля (квадратная труба и уголок) и фанеры. Собрал в основном на заклепках, но и пара-тройка резьбовых соединений имеется. На дно, вместо штатного ковра постелил фанеру. Она прикручена к полу штатными болтами с петлями для фиксации груза в багажнике.

Многие собирают в багажнике достаточно сложные системы, основой для которых, как ни крути, являются два мощных выдвижных ящиков. У меня же, повторюсь, стояла несколько иная задача. Дело в том, что экспедиционного багажника пока нет, а домкрат возить где-то надо. И надо, чтобы по первому зову он появлялся незамедлительно. А разместить его в багажнике так, чтобы он не мешал, можно только поперек. У самой двери. В связи с этим, задняя часть (назовем ее платформой) выполнена сплошной, во всю ширину багажника. И фиксируется, с одной стороны – через уголки-стопоры на каркасе передней части, а с другой, задней – просто на опорах. Конечно, двух опор мало – остаются прослабленными углы. Банально не хватило материала. Со временем исправлю.

Как показало испытание майскими праздниками, во время которых было пройдено порядка полутора тысяч километров по воображаемому треугольнику Москва – Пустошка (Алоль) — Валдай — Москва, с не менее чем 150 км очень жесткого грейдера и сильно разбитой дороги, а также основной трассы ежегодного сбора «ШЕВИНИВАклуба» (где пару раз нас так тряхнуло, что мама не горюй!) можно смело утверждать, что такая конструкция имеет право на существование.

Весенняя валдайская грязь прикончила задние колодки. Купил аналог — Optimal за 600 руб. А чтобы уж совсем успокоиться, до кучи поменял и передние (также аналог – Kashiyama, 500 р.). Им оставалось ну никак не больше 1000 км спокойной езды. Обе пары тормозят, не скрипят. Поглядим, на сколько их хватит. Тормоза, естественно, прокачал. Откровенно говоря, проверка задник тормозных дисков дала повод задуматься об их замене. Причем – совсем скорой. Так что, как поставлю новые, непременно отпишу.

Какая ж свадьба без баяна… А какой же автомобиль автопутешественника без с CB-радиостанции? Предыдущая рация благополучно была продана с пикапом, а новый Mega Jet 600 (ну и LEMM 2001 Turbo, конечно) мне подарили на день рождения друзья. Очень долго искал я под нее место. И не нашел ничего лучше, чем заменить станцией салонные часы, расположенные на центральной консоли. А принимая во внимание, что основной динамик рации при таком монтаже оказался закрыт, пришлось докупить дополнительный лаутшпрехер (громкоговоритель — нем.). С ним также ломал голову и в итоге… воткнул прямо сверху, аккурат посередине торпедо. Обзору не мешает и слышно прекрасно.

Антенна на самодельном кронштейне встала в задней левой части кузова.

На этих машинах в водостоке имеются штатные закладные гайки под рейлинги. Даже если этих самих рейлингов и нет. Вот на эти посадочные места и был прикручен кронштейн. Масса – лучше не придумаешь. Если не принимать во внимание сверловку крыши. В дальнейшем, если все наладится в финансовом плане, будет установлен и экспедиционная грузовая платформа. Тогда антенна перекочует на нее. А пока останется здесь.

На 06.12.2011 пробег составляет 36000 километров. Плавно подошли к замене шаровые и вообще по ходовке есть к чему приложить руки. Но в целом – все в рабочем порядке.

Источник

Opel Monterey A (1992-1999 гг.)

Малоизвестный внедорожник привлекает потенциальных покупателей породистой внешностью и солидными размерами. Самое неожиданное для многих – эмблема Opel на радиаторе. Какова же эта машина в эксплуатации?

опель монтерей 3 двери. Смотреть фото опель монтерей 3 двери. Смотреть картинку опель монтерей 3 двери. Картинка про опель монтерей 3 двери. Фото опель монтерей 3 двери

Ранее Opel не выпускал ничего подобного: это первый в его модельной гамме люксовый внедорожник. Хотя отнести его к бренду Opel можно не без оговорок. С таким же правом на эту модель могут претендовать и другие марки из разных частей света – такой вот получился «интернационал».

Сначала был Bighorn. Большой рамный внедорожник, спроектированный в 1991 году и выпускаемый на заводах компании Isuzu Motors – японской вотчины американского концерна General Motors. Эту модель сочли достойной старушки Европы: перенесли руль на левую сторону и начали продавать машину под именем Trooper. Очевидно, японская марка показалась маркетологам GM недостаточно авторитетной для Старого Света. И модель «перекрестили» в другой «джиэмовский» бренд – Opel, а имя ему дали Monterey (по аналогии с Isuzu Rodeo/Amigo, в одночасье ставшим Opel Frontera). Естественно, в Великобритании, Monterey носил «фамилию» Vauxhall. Кстати, собирали все Monterey именно на британском заводе, а комплектующие привозили из Японии и Германии.

Тем временем на исторической родине Trooper успешно продавался не только как Isuzu Bighorn, но и как Isuzu Horizon. На некоторых рынках Trooper был Hondа – за неимением собственного большого джипа эта фирма торговала изделием соотечественников под названием Honda Jazz и Honda Horizon. Мало того – в Америке этот же автомобиль продавался под брендом Acura. Сбыт Opel Monterey был скромным. В Украине эту модель можно было купить под заказ, причем абсолютное большинство покупателей выбирало машину не с трех-, а с пятидверным кузовом.

По утверждению некоторых владельцев этой модели, такая «многоликость» помогает при заказе запчастей. «Пробивая» нужную деталь поочередно по каталогам Opel, GM и Isuzu, можно заметить немалую разницу в ценах и выбрать запчасть подешевле (чаще это Isuzu). Причем деталь обычно предлагается одна и та же – одновременно украшенная наклейками с логотипами всех упомянутых марок.

Первое достоинство, на которое обращаешь внимание при знакомстве с машиной, – высокий и вместительный салон с большими окнами и высокой посадкой. С рабочего места водителя хорошо просматривается пространство вокруг машины, доступны все органы управления. Заднее сиденье, как и передние, имеет регулировки угла наклона спинки и разделено в пропорции 1:2. Если сиденье полностью сложить вперед, багажник увеличится почти вдвое. Погрузку поклажи облегчает большая дверь, открывающаяся вбок. В некоторых версиях за спинкой заднего дивана есть еще пара складных сидений – в таком случае машину можно считать семиместной.

Металл кузова хорошо противостоит коррозии. Но если подержанная машина всю жизнь эксплуатировалась на соленых улицах мегаполисов, то в нижней части кузова можно найти отдельные точки ржавчины, пробивающейся сквозь краску. Рамная основа автомобиля позволит долго игнорировать эти тревожные симптомы. В случае необходимости кузовного ремонта «бэушные» запчасти найти не удастся, а новых придется некоторое время дожидаться.

Opel Monterey комплектовался двумя моторами – 3,2-литровым бензиновым V6 (177 л. с.) и 3,1-литровым турбодизелем (114 л. с.). Опыт работников сервиса, обслуживающих Opel Monterey, говорит о том, что ресурс бензиновых силовых агрегатов может достигать 500 тыс. км. В принципе, дизели (они производства Isuzu) способны служить не меньше, но при условии, что владелец грамотно эксплуатировал турбину. Однако моторы большинства попавших в Украину Monterey еще не дожили до капремонта. Бензиновый двигатель обеспечивает лучшую динамику, зато более экономичный дизель больше подойдет для поездок по бездорожью.

В бензиновых моторах на рубеже 300 тыс. км может потребоваться замена осей основных коромысел ГРМ. Кстати, на обоих моторах привод распредвалов – ременной, у бензинового ремень нужно менять через 120 тыс. км, у дизеля – через 90 тыс. км. Оба мотора требуют регулировки клапанных зазоров: дизель – через 30 тыс. км, бензиновый – через 90 тыс. (хоть и оснащен гидрокомпенсаторами). Двигатели ремонтопригодные. Например, форсунки и ТНВД дизеля разборные, запчасти к ним поставляются.

В нормальных условиях движения Opel Monterey – заднеприводный автомобиль. Передний мост подключается принудительно с места водителя. Для этого нужно остановиться, а чтобы после преодоления трудного участка вернуться в моноприводный режим, – еще и подать машину в обратном направлении. К сожалению, межосевым дифференциалом или вискомуфтой автомобиль не оборудован. Поэтому пользоваться полным приводом можно только на относительно скользкой поверхности, когда разница скоростей вращения передних и задних колес компенсируется за счет их проскальзывания. По чистой дороге в режиме 4х4 Monterey тоже едет, хотя и хуже слушается руля. Если прежний владелец злоупотреблял такой ездой, трансмиссия – и в первую очередь «раздатка» – окажется чрезмерно изношенной.

Проходимость машины выше всяких похвал. Как и положено настоящему джипу, все Monterey имеют пониженную передачу в раздаточной коробке. Большинство автомобилей, завезенных в Украину, снабжены задним мостом с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, что значительно повышает их внедорожные возможности. В отличие от обычного «дифа», не требующего замены смазки, в таком механизме нужно менять масло (причем специальное!) каждые 45 тыс. км, или 6 лет.

Внедорожник комплектовался коробками передач двух типов – 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической, причем «автомат» устанавливался и на бензиновую, и на дизельную версии. Никаких проблем он не доставляет – согласно инструкции, даже масло в АКП менять не нужно.

После десяти лет службы на стыке частей картера механической коробки возможно «потение» маслом – в таком случае нужно разнять картер и нанести новый герметик взамен «состарившегося».

Ходовая часть Monterey сочетает комфортабельность и прочность. Завидную энергоемкость на бездорожье обеспечивает независимая двухрычажная подвеска на продольных торсионах спереди и зависимая рычажная (штанги, тяги) сзади. Оба моста снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости, что удерживает Monterey от больших кренов и помогает ему уверенно двигаться на скорости до 120 км/ч.

В эксплуатации шасси машины требует минимального внимания. Для правильной работы муфт подключения передних колес подшипники ступиц должны быть хорошо отрегулированы. При частой длительной езде по глубокой воде владелец должен быть уверен в плотности всех сальников, иначе ресурс деталей ходовой значительно снизится. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, и служат они не менее 100 тыс. км. Столько же могут проработать и сайлент-блоки рычагов, но меняют их обычно не из-за разрушения, а во избежание скрипа, появляющегося к 90 – 100 тыс. км пробега. Втулки задних рычагов настолько надежны, что скорее выходят из строя из-за старения резины, чем из-за износа. Задние пружины достаточно долговечны, а высоту передка можно варьировать, изменяя угол закрутки торсионов.

В отличие от большинства конкурентов, все тормозные механизмы машины дисковые (на бензиновых версиях – все вентилируемые); их тормозных колодок при спокойном вождении хватает на 30 тыс. км. В дополнительном барабанном механизме «ручника» (у задних колес) после 10 лет эксплуатации могут отслоиться фрикционные накладки. На дизельных модификациях не следует забывать следить за контрольной лампой вакуумного насоса усилителя тормозов, поскольку его производительность снижается постепенно.

Рулевой механизм у этого тяжелого джипа с гидроусилителем типа «винт – гайка». Он долговечен, и только промежуточный карданчик рулевого вала может потребовать замены, напомнив о себе легким стуком.

Этот удобный и солидный джип с запутанной родословной можно рекомендовать тем, кому нужно транспортное средство действительно высокой проходимости, притом относительно недорогое. По своему имиджу Monterey несколько выбивается из ряда привычных внедорожников, однако его узлы и агрегаты в случае ремонта не окажутся чем-то эксклюзивным. Одним словом, «в нагрузку» к практичности и надежности покупателю достанется оригинальность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *