Омологированный шлем что это
Омологированный шлем что это
Комитет спортивной техники доводит до сведения спортсменов, принимающих участие в соревнованиях:
(1) Разъяснение касательно применимости шлемов стандарта SNELL SA2005
— SNELL SA2005 без креплений: до 31.12.2018 г.
— SNELL SA2005 + FIA 8858-2002 (с отверстиями под крепления FHR и серебряным стикером): без установленного срока окончания действия;
— SNELL SA2005 + FIA 8858-2010 (с закладными гайками М6): без установленного срока окончания действия.
(2) Разъяснение касательно стандартов FIA 8856-2000 & 8856-2018 (верхняя одежда)
* Стандарт FIA 8856-2000:
— крайний срок получения новых омологаций или их расширений: 31.12.2019 г.
— крайний срок получения заказанных голограмм FIA: 30.06.2021 г.
— крайний срок прекращения производства экипировки: 31.12.2021 г.
— крайний срок прекращения использования экипировки в соревнованиях, включённых в Международный спортивный календарь FIA: 31.12.2028 г.
* Стандарт FIA 8856-2018:
— начало приёма заявок на омологацию по новому стандарту: как только появятся одобренные FIA лаборатории (несколько сейчас находятся в процессе получения одобрения).
Уже установленные даты внедрения стандарта:
— с 2019 г. в Формуле Е (6-й сезон)
— с 01.01.2020 г. в Формуле 1 и для экипажей листа приоритета WRC
— с 2020 г. в WEC (суперсезон 2020-2021 гг)
— с 01.01.2021 г. в Формуле 2, в Мировом и в Европейском чемпионатах RX, в Кубке мира по внедорожным гонкам;
— с 01.01.2029 г. во всех соревнования, включённых в Международный спортивный календарь FIA.
Каким должен быть шлем для картинга?
Комплект экипировки гонщика состоит из множества деталей — шлема, комбинезона, специальной обуви и аксессуаров. Это необходимые атрибуты для любителей экстремальных видов спорта, в том числе картинга. К выбору шлема для картинга следует отнестись с особым вниманием, ведь он будет защищать голову. Для допуска к международным соревнованиям необходимы особые спецсредства.
Каким должен быть шлем для картинга
Шлем должен быть прочным и надежным, не иметь повреждений на внешней и внутренней поверхностях. Необходимо, чтобы он был удобным и легким, имел правильную форму для уменьшения сопротивления воздушному потоку и хорошую вентиляцию. Кстати, если вы неожиданно захотели покататься на гоночных машинках и взяли шлем в прокат, из гигиенических соображений лучше использовать подшлемник. Одноразовые чаще всего есть в прокате. Подшлемник необходим даже при наличии собственного шлема, чтобы как можно реже стирать последний.
Из множества деталей состоит комплект экипировки гонщика
Детский и взрослый: основные различия
Шлемы для картинга бывают разными в зависимости от возраста спортсмена. Детские чаще всего тоньше, так как гонщики до 15 лет редко принимают участие в международных соревнованиях. Они относительно прочные и закрытые, визор не тонирован. При проведении соревнований в дождь во всех детских классах защитное стекло должно быть прозрачным в обязательном порядке.
Взрослый шлем картинга отличается более высокими техническими показателями, он должен быть максимально ударопрочным. Шлем для взрослых гонщиков тяжелее и толще. При этом, защита для профессиональных турниров и покатушек ради развлечения будет разной.
Критерии выбора
Тип конструкции. Как правило, в картинге используются шлемы типа интеграл — закрытые. Они надежно защищают голову пилота от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли, обеспечивают вентиляцию головы и защиту от холода. При ударе такая экипировка распределяет нагрузку по всей поверхности шлема, что позволяет избежать серьезных травм. Прозрачное стекло дает широкий обзор для совершения опасных поворотов и предупреждает столкновения.
Более высокими техническими показателями отличается взрослый шлем картинга
Комфорт. При выборе детского шлема для картинга или защиты для взрослого гонщика, важно правильно подобрать размер — шлем не должен болтаться или сдавливать голову. Не беда, если подушки поначалу сильно давят на щеки — со временем они разносятся, как и вся внутренняя подкладка шлема.
Для верного определения размера нужно измерить окружность головы на уровне выше бровей на 2см, над ушами и в точке на затылке, которая дает наибольшую длину.
Надежная защита. В автоспорте есть специфические требования к экипировке, одно из них — омологация шлемов для картинга. Шлемы для детского картинга имеют особую омологацию и однозначно не подходят взрослым. Гонщики до 15 лет должны использовать шлемы с омологацией CMS или CMR в любых соревнованиях — как календарных, так и РАФ.
Омологированную форму изготавливают из ударопрочных материалов, эти шлемы имеют меньший вес и обеспечивают отличную вентиляцию. Все комплектующие изготовлены из несгораемых материалов на случай пожара в автомобиле. Для удобства пилота и его команды некоторые модели оснащены системой радиосвязи.
Важно правильно подобрать размер при выборе шлема
Вес. Лучше отдать предпочтение шлемам с малым весом. В профессиональном спорте масса шлема не должна превышать 1800 гр. для взрослых и 1550 гр. для детей и юношей. Шлемы из термопластика тяжелее композитных. Последние ощутимо дороже, но меньший вес и большая прочность оправдывают покупку. Композитный детский шлем для картинга весом 900 граммов будет гораздо полезнее юному гонщику, испытывающему большие перегрузки в поворотах и торможениях и вынужденному бороться с инерцией.
Ценовая категория. Шлемы без омологации значительно дешевле, поэтому стоит учитывать функциональность экипировки. Если вы планируете сделать карьеру в автоспорте, лучше раскошелиться и купить профессиональную экипировку. Хорошая защита головы будет стоить от 10 тысяч рублей.
Чего стоит избегать при выборе защиты
Не стоит приобретать шлем с рук, даже если его цена очень привлекательна. Он рассчитан на одну аварию, после которой защиту лучше заменить. Избегайте также шлемов с выступающими фрагментами. Он придаст гонщику крутости, но отрицательно скажется на уровне защиты. Отличным выбором является гладкий шлем с обтекающей формой. Стоит обращать внимание на состояние визора — если он имеет даже незначительные повреждения, присмотрите другую экипировку.
Значительно дешевле шлемы без омологации
Популярные бренды
Для любителей картинга вполне достаточно качественного шлема, выполненного из ударопрочного пластика.
Для профессионалов в продаже есть «трехслойные» модели, которые предлагают многие известные производители,. В таких шлемах снаружи используются очень прочные полимеры, которые снижают силу и энергию удара. Второй слой несколько толще, но имеет меньшую плотность. Последний наиболее рыхлый, но именно он и обеспечивает комфорт пилота.
Гонщики отдают предпочтение проверенным, зарекомендовавшим себя торговым маркам — Bell, Sparco, Arai и Stilo. Одним из лучших средств защиты считается OMP шлем для картинга. Итальянская компания изготавливает не только шлемы, но и каркасы безопасности, защитные костюмы, детали тюнинга и другие аксессуары для автоспорта. Лейблы OMP мелькают на соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам, в Формуле-1, ралли и картингу.
Тюнинг шлема
Спортивные шлемы — важный элемент дизайна костюма, поэтому пилот может раскрасить экипировку лаком или краской, стойкими к огню. Они не должны отваливаться или как-то влиять на уровень защиты. Можно наклеить допустимые по инструкции и близкие по душе изображения.
Маркировка омологации должна быть хорошо видна, тюнинговать ее нельзя. Аэродинамические элементы тоже под запретом. Исключение — установка турбовизора в дождливую погоду.
Нагревать шлем при окраске или изменять его конструкцию вопреки запретам производителей не стоит — рискуете не попасть на состязания.
Омологированный шлем что это
Сертификация мотоциклетных шлемов ECE 22-06 новый стандарт
После нескольких лет обсуждения на европейском уровне было достигнуто соглашение нового законодательства по омологации шлемов, стандарт ECE 22.06 вступает в силу с 1 января 2021года. Действующее законодательство сертификации мотошлемов ECE 22.05, которое действовало в странах Европы почти 20 лет, теперь будет заменено более строгим стандартом омологации ECE 22.06. Производителям шлемов теперь придётся адаптироваться к новому стандарту и проводить более точные и тщательные испытания для сертификации своей продукции. Давайте посмотрим, что изменится.
Современные мотоциклетные шлемы на данный момент имеют мало общего со своими предками из начала 2000годов, особенно когда речь идёт о защите. Например: автоматическая защёлка старого образца была заменена на микрометрическую, средний вес шлема стал меньше, появились новые материалы и технологии для изготовления внешней и внутренней оболочки шлема с разной плотностью. Добавьте к этому дополнительные солнцезащитные визоры на дорожных шлемах и разнообразие модулярных шлемов различных форм-факторов. Некоторые из этих параметров и функций игнорируются в стандарте ECE 22.05.
Изменения в тестировании должны помочь стандарту ECE стать лучше, так как испытания становятся обширней и требовательней. Таким образом, целью нового стандарта омологации ECE 22.06 является повышение уровня защиты мотоциклетных шлемов распространяемых в Европе. Для этого испытуемые шлема теперь будут тестировать на боковые удары максимально приближённые к реальности и испытания на вращения, которые сложно измерять, а также теперь их будут тестировать на небольших скоростях, постепенно повышая скорость падения на наковальню. Новые испытания будут проводиться от 12 точек предполагаемых ударов начиная от средней линии шлема, тогда как в старом стандарте было от 4 до 6 точек. Чтобы лучше оценить энергию, передаваемую в голову от удара, внутри шлема будет размещены датчики, которые помогут точнее определить ущерб, нанесённый мозгу. Модулярные шлема будут протестированы во всех положениях забрала при открытой и закрытой дуге. Теперь будет проверяться устойчивость к истиранию мотошлемов, как в случае с кожаной и текстильной мотоэкипировкой.
Кроме оболочки шлема тестированию будут подвергаться и их визоры. Визор должен будет выдерживать попадание в него камешка на скорости более 200 км/ч. В ходе испытания используется выпущенный стальной шарик со скоростью 60м/с или 216км/ч, при этом визор шлема не должен деформироваться, ломаться или вылетать из шлема. Дополнительные солнцезащитные очки не должны ограничивать периферийное поле зрения с минимальным допустимым углом 105°, а так же не должны препятствовать закрытию основного визора. Внешние тонированные визоры могут быть темнее, чем раньше: минимальная прозрачность 35% против 50% для ECE 22.05. На них должна стоять пометка с упоминанием о том, что их можно использовать только в дневное время.
Любой шлем, который продаётся в комплекте с дополнительными аксессуарами (экшн камера, крепление для неё или bluetooth гарнитура и т.д.), будет полностью проверен, чтобы убедиться, что дополнительное оборудование не оказывает неблагоприятное воздействие на работу шлема или визора и что шлем будет соответствовать обновленным требованиям. Теперь тестирование таких шлемов с аксессуарами будет проводиться как с прикрепленным оборудованием, так и без него, так как они увеличивают вес шлема и в некоторых случаях могут изменять степень безопасности самого шлема. Особое внимание будет уделяться поглощению энергии, острым выступающим краям и полю обзора.
Вступление в силу нового стандарта омологации ECE 22.06 назначено с 1 января 2021года, но это вовсе не означает, что производители перестанут выпускать старый стандарт шлемов ECE 22.05. Запрет на продажу старого стандарта в Европе будет введён с 2024года, до этого у всех продавцов будет время реализовать все остатки старого образца. А учитывая сегодняшнюю обстановку с карантинными мерами в связи с COVID-19 эти сроки могут быть и продлены. Обратите внимание, это не означает, что старые добрые мотошлемы ECE 22.05 будут запрещены на дорогах общего пользования, это просто означает, что после 2024года нельзя будет приобрести новые с этой сертификацией. Таким образом, вы можете продолжать ездить в своём мотоциклетном шлеме или купить шлем, который вам нравится со старой версией омологации или дождаться выхода новой версии. Помните, что в Европе существует система штрафов за несертифицированный или не застёгнутый шлем до 333евро, а мотоцикл, может быть, подвергнут административному задержанию до 60 суток.
Сколько стоит картинг экипировка
Сколько стоит картинг экипировка
Итак, вы решили заниматься картингом регулярно в качестве хобби. Для занятий необходима специальная экипировка. Разбираемся, что необходимо и сколько стоит картинг обмундирование.
Что такое омологация
Для начала, стоит разобраться с таким ключевым понятием как омологация. Этот термин будет часто встречаться при выборе любой картинг экипировки. И именно уровнем омологации зачастую отличаются друг от друга шлемы и костюмы для разных уровней подготовки.
Есть такой институт безопасности FIA, который регулярно проводит различные тесты безопасности. Самый важный из них – тест на огнеупорность (реакцию ткани на нагрев). Получить маркировку омологации FIA достаточно сложно, поэтому это является хорошим показателем качества экипировки.
Вторая маркировка – SFI. Это американская компания, которая проводит тесты безопасности в США. Соответственно, вся экипировка, произведенная в Штатах, будет с нашивкой SFI. Это также хороший показатель качества продукции. Но не все гоночные серии в Европе принимают обмундирование SFI. Требования в каждой конкретной гоночной серии необходимо уточнять.
Еще один вид теста безопасности — CIK-FIA (комитет автомобильной федерации картинга). Он важен именно для картинга, поскольку картинг по сравнению с «большими» гонками имеет свою специфику. Для картинга важна даже не столько огнеупорность, сколько реакция на механическое воздействие. Например, на трение.
Для занятий картингом можно выбирать комплекты с тестом на омологацию от CIK-FIA. Комитет подразделяет результаты на 2 уровня. Level 1 – для любительского картинга и Level 2 – полупроф и проф уровень, в таких костюмах можно выступать на мировых соревнованиях.
Сколько стоит картинг экипировка для новичков
На один-два раза покупать специальное обмундирование нет необходимости. Все предоставят клиенту непосредственно в картинг центре. У клубов есть только единственное пожелание – удобная, желательно спортивная обувь.
А вот если вы решили кататься в более-менее регулярном режиме, лучше обзавестись собственной спортивной формой. Посмотрим, что же нужно приобрести и примерно сколько стоит картинг экипировка для любителей? Ведь вы не сразу собираетесь покорять мировые треки? Поэтому для начала возьмем любительский картинг и небольшие бюджеты.
Базовые шлемы без омологации будут стоить около 3-4 тысяч рублей. С омологацией – 5-6 тысяч и выше. Основное правило – подбирать шлем правильного размера в магазине с консультацией специалиста. Найти что-то подходящее онлайн можно только в том случае, если вы делаете покупку не впервые.
Перчатки
Базовые перчатки обойдутся в 1,5-3 тысячи рублей. За эту цену можно подобрать модели как для крытых, так и для открытых типов площадок.
Защита шеи и ребер
Многие начинающие водители часто пренебрегают дополнительными мерами защиты шеи, ребер, коленей и локтей. Тем не менее, если вы собираетесь кататься регулярно, стоит приобрести базовые модели защиты. Защита шеи – 1-2 тысячи рублей, ребер – 9-10 тысяч, коленей и локтей – 1-1,5 рублей.
Обувь
Базовая обувь для картинга стоит, в среднем, 3-5 тысяч рублей.
Костюм
Обычный гоночный костюм без омологации обойдется, в среднем, от 2,5 до 6-7 тысяч рублей. Есть версии для крытых картингов и дождевые комбинезоны. Последние пригодятся для открытых площадок и разных погодных условий. Костюмы средней ценовой категории начинаются от 9-10 тысяч рублей. Большинство предложений – без омологации или с базовым ее уровнем (CIK-FIA Level 1).
Омологированная экипировка
Подробный обзор моего выбора полной экипировки для участия в ралли. Сверху вниз:
Наименование/Стоимость нового (по самой выгодной цене)/Стоимость б/у:
1. Шлем — 17000-22000 (ОМР, Пелтор, Стило) — 9000-10000 (ОМР, Пелтор, Стило)
Шлем выбирался открытый (как самый дешёвый), с омологацией, НЕ картинговый, с уже готовой переговоркой и клипсами Ханс. Позже выяснилось, что можно взять шлем подготовленный под установку клипс, но без них и сэкономить, таким образом, около 2000руб.
При выборе б/у шлема надо быть внимательным: наклейка с омологацией как у меня и год изготовления 2000-2013, то с таким шлемом будут пускать до конца 2018года, если ДО 2000года, то только до конца 2014года! Год изготовления смотреть под обшивкой. Кому необходимо письменное подтверждение моих слов — пишите, найду документ и скину на почту.
2. Комбинезон — 11500 (Унисод) — 10000 (ОМР, Спарко, Алпайнстарс и т.д.)
Комбинезон я выбирал очень долго. Взял рулетку и давай себя мерить. По размеру груди я должен выбирать комбинезон размером — L, по талии — M, а по бёдрам — S. По росту — S, а по весу — L. И какой брать?! :-0
Друзья посоветовали комбинезон фирмы «Унисод» — дешевле точно не найти (аналоги ОМР, Спарко, Алпайнстарс и т.д. стоят ОТ 17000), шьют на заказ, т.е. снимаешь все размеры с себя по специальной таблице и отправляешь им и через 2 недели получаешь идеально подходящий комбинезон. Омологация есть. Можно подобрать расцветку. Можно заранее обговорить нашивки (фамилия, флаги, группа крови, спонсоры и т.д.) – чего нельзя сделать на готовых комбинезонах.
3. Перчатки — 2500 — б/у брать не стоит
Перчатки я перемерил много куч разных: с внутренним швом и с наружным, с полной ладонью замши и с пришитыми кусочками и т.д. и решил, что раз это расходный материал в ралли, то первым взять те, которые самые не дорогие и нравятся просто по цвету. И, естественно, с омологацией.
4. Ботинки — 3500 — б/у брать не стоит
Вот тут мало что скажу, т.к. заказанных мною ботинок в наличии нет и когда будут не известно, поэтому оставил я их на потом.
5. Нижнее бельё (носки, подштанники, футболка, подшлемник) — 8000 (ОМР, Спарко) — б/у брать не стоит
Дешевле в России вряд ли найти можно.
6. Переговорка к шлемам — 5000 (Стило или Пелтор) — 3000-4000
Я взял б/у за 6000 Спарко-Пелтор с 2 переходниками на Стило (каждый новый стоит 2500). Терратрипами и прочими увлекаться не советую – «не то пальто». Переговорку советую вначале взять 1, но в дальнейшем прикупить, по-возможности, ещё 1, запасную.
Кстати, мне понравилась переговорка Спарко-Пелтор за 55000 с возможностью подключения к телефону для общения с поддержкой, механиками и т.д., и, в принципе, использования телефона в качестве проигрывателя музыки (на перегонах очень не хватает!) А если ещё прицепить наушники МонстерБитс… 😀
Итак, суммируем и получаем «эконом»: 9000+11500+2500+3500+8000=35500 + переговорка = 40000 на ОДНОГО члена экипажа!
Вы всё ещё хотите в официальное ралли? 😀
____________________________________________________
Теперь расскажу о том, как сэкономить. Нашёл английский сайт rallynuts.com и удивился от цен:
Например, перчатки ОМР в Екатеринбурге я взял за 2500руб, а в Англии они стоят 1788руб
Полный комплект нижнего белья ОМР в России стоит 8000руб, а в Англии 5140руб.
НО! К этой цене надо добавлять стоимость пересылки и невозможность примерки.
Чтобы понизить стоимость доставки предлагаю скооперироваться. Пишите в личку или тут, обсудим подробности кому интересно.
Выбор размера экипировки – для меня оказалось самое сложное дело, например, шлем Пелтор 58 размера – сидит на голове идеально, но сильно жмёт лоб, 60 размера Стило – большой, 60 размера ОМР – маленький, поэтому главный совет – вначале полностью определиться с размером (взять у разных гонщиков на примерку), а уже потом заказывать.
В данный момент определяюсь с размерами и дозаказываю всю экипировку, сейчас уже есть:
√ 1 шлем с переговоркой Пелтор для штурмана,
√ 2 балаклавы ОМР,
√ перчатки ОМР,
√ переговорное устройство Sparco-Peltor с 2 переходниками на Stilo 🙂
— всё это добро было опробовано на ралли «Екатеринбург», но об этом в следующей записи.