Омниканальные сервисы что это

Что такое принцип омниканальности и как он работает

Омниканальность ненавязчиво вошла в мир маркетинга, чтобы существенно изменить представление о продвижении людей по воронке продаж. Рассматриваем примеры и разбираемся, как работает этот принцип и почему в современном маркетинге он просто необходим.

Омниканальность — это модель, связывающая в единую систему различные каналы коммуникации с клиентом. Ее главный принцип — комплексный подход, когда фокус с какого-то определенного канала взаимодействия или источника трафика смещается на на клиента и пользовательский опыт.

Как это работает? Обычно воронка продаж рисуется по определенной схеме в духе:

Внимание — интерес — желание — действие

Но такая модель далеко не всегда соответствует действительности. Клиент может пропускать какие-то этапы, отвлекаться на конкурентов, менять свое решение, многократно переходить на сайт при помощи разных каналов и так далее. Именно поэтому необходимо увязать все каналы в единую систему.

Факторов, влияющих на принятие клиентом решения, очень много, чтобы понять это лучше, рассмотрим примеры:

Компания по продаже детских кроваток-трансформеров получила крупный заказ с полной предоплатой. И для этого был задействован не один канал:

Какой из каналов был более эффективным, сказать сложно. Контекстная реклама, лендинг, email-маркетинг, ремаркетинг — все они повлияли на решение клиента.

Амбициозный маркетолог решил покорить новые вершины и повысить свою квалификацию, для чего заказал на сайте курсы по акции. Может показаться, что именно акция дала толчок для покупки, но на самом деле:

“Выстрелило” сразу несколько каналов: блог (контент-маркетинг), SMM, онлайн-курсы и т.д., а акция лишь подтолкнула его к совершению покупки.

Омниканальность позволяет избежать путаницы между различными каналам связи, что является важнейшим условием удержания клиентов и увеличения прибыли.

Можно выделить несколько ключевых факторов, которые делают принцип омниканальности незаменимым для современного бизнеса:

Коммуникация значительно влияет на отношения между компанией и потребителем. Чем проще и приятнее контакт с компанией, тем чаще и стабильнее потребитель к ней обращается.

Для того чтобы создать эффективную стратегию внедрения омникакальности, вам следует:

Все описанное выше звучит довольно сложно? Тогда давайте разберемся на примере:

Допустим, вы владеете бизнесом по производству и продаже обогревателей и каминов. Вы знаете, что рост частотности запросов на обогреватели/камины отмечается в осенне-зимний период, и для продвижения бизнеса используете контекстную рекламу, которая ведет на ваш умопомрачительный лендинг.

Основная задача: формирование спроса на обогреватели, получение заявок вне сезона, увеличение среднего чека и объема продаж.

Решение: для того чтобы регулярно подогревать интерес потенциальных клиентов, даже вне сезона, и увеличивать трафик, необходимо задействовать больше каналов. Наибольшая эффективность контекстной рекламы наблюдается с приходом холодов (по некоторым целевым запросам), когда люди вспоминают о том, что зима близко.

С этой целью вы можете внедрить следующую стратегию:

Блог с качественным контентом (статьями-руководствами, подборками, практическими советами и т. д.) демонстрирует экспертность компании, привлекает поисковый трафик по целевым и смежным запросам.

Как использовать: для начала соберите поисковые запросы и составьте контент-план (в том числе после анализа контента конкурентов), составьте ТЗ копирайтерам, укажите метатеги и начинайте публикацию материалов.

Как оценивать эффективность: по поисковому трафику, переходам со статей на страницы товаров и услуг, вовлеченности (лайкам, репостам, комментариям) и дочитываемости.

Формирование лояльности клиентов напрямую зависит от оперативных консультаций. Если у клиентов возникнут какие-то вопросы, касающиеся продукта, условий доставки, возврата-обмена и пр., они должны максимально быстро получать ответы, в том числе в мессенджерах.

Как использовать: зарегистрируйте аккаунты в мессенджерах и укажите их на сайте. Для того чтобы сэкономить силы и не делать все вручную, воспользуйтесь платформой для messenger-маркетинга. Если через этот канал вы планируете распространять контент, составьте план публикаций и продумайте способы привлечения юзеров.

Как оценивать эффективность: по количеству обращений в мессенджерах, росту подписчиков и охвату постов.

Социальными сетями пользуется около 3,8 млрд людей, которые более 100 дней в год проводят онлайн, сообщает компания We Are Social. Аккаунт в соцсетях может стать одним из важных каналов трафика.

Как использовать: заведите страницы/группы в социальных сетях, составьте контент-план и начинайте размещать посты. Также не забудьте выделить бюджет для платного продвижения (запуска таргетированной рекламы и платных постов в других популярных и раскрученных группах/пабликах).

Как оценивать эффективность: по вовлеченности аудитории (лайкам, репостам, комментариям), социальному трафику на сайт, обращениям в личные сообщения группы и т.д.

Email-маркетинг поможет не только продемонстрировать высокий профессиональный уровень компании, но и плавно подведет пользователя к покупке.

Как использовать: начните с подготовки email-стратегии (соберите базу, определите место размещения формы подписки, выберите тип будущей рассылки и т. д.), после этого переходите к разработке макетов и написанию текстов.

Как оценивать эффективность: по подпискам/отпискам, открываемости и кликабельности писем.

Прежде чем приступать к работе, не забудьте настроить системы веб-аналитики и добавить UTM-метки.

Если у вас достаточно ресурсов, вы можете использовать все инструменты параллельно или, наоборот, внедрять каналы последовательно. Например, колл-трекинг можно подключить не на старте, а после увеличения трафика и роста пользовательских обращений. Лучше не отказываться от канала полностью, поскольку в будущем вы можете принять неверное решение из-за отсутствия данных о заказах по телефону и реальных продажах.

Прежде чем завершить статью, вот еще один простой, но крутой пример (да сколько можно уже?!) омниканального маркетинга:

Омниканальность предполагает, что все каналы взаимно интегрированы в единую систему. Именно поэтому взаимодействие пользователя с компанией по всем каналам связи происходит согласованно, без прерывания клиентского опыта. Например, он одновременно использует телефон, чат на сайте, онлайн-приложение и пр. Такой принцип позволяет сэкономить время и выстроить эффективную маркетинговую стратегию.

Источник

Что нужно знать, чтобы использовать омниканальные коммуникации?

2017 год обещает стать годом прорыва для омниканальных коммуникаций. Во многих сферах, например, в ритейле, это понятие знакомо уже давно. Другие отрасли всерьез об омниканальности начали говорить только в прошлом году.

Омниканальные сервисы что это. Смотреть фото Омниканальные сервисы что это. Смотреть картинку Омниканальные сервисы что это. Картинка про Омниканальные сервисы что это. Фото Омниканальные сервисы что это

Проблема в том, что немногие из руководителей или топ-менеджеров, даже понимая, что их компании нужна омниканальность, знают, с какой стороны подойти к задаче. Часто попытки внедрить омникальность в коммуникациях выглядят очень неуклюже. Вспоминаются истории десятилетней давности, когда маркетинговые отделы уже знали, что бренд надо продвигать в социальных сетях, но понятия не имели, как это делать. Так сегодня и с омниканальностью. Многие понимают, что она нужна, но не знают, как и откуда начинать.

Поэтому мы подготовили краткий гайд о том, что такое омниканальные коммуникации, и как правильно их внедрить в ваш бизнес. После изучения базовой информации вы сможете верно оценить, в каких новшествах нуждается ваша компания.

Но для начала разберемся с терминологией.

Омниканальные сервисы что это. Смотреть фото Омниканальные сервисы что это. Смотреть картинку Омниканальные сервисы что это. Картинка про Омниканальные сервисы что это. Фото Омниканальные сервисы что это

Это определение из «Википедии». И лучше всего о новизне термина в наших реалиях говорит обсуждение этой статьи и ее статус — «предлагается к удалению». На странице обсуждения, видно, что по мнению некоторых участников необходимы доказательства, «что тема статьи достойна иметь место в википедии». А ведь есть еще и «мультиканальность»!

Омниканальность и мультиканальность

На первый взгляд, омниканальность ничем не отличается от мультиканальности, так как она тоже подразумевает использование более чем одного инструмента для связи с клиентами. Однако есть существенная разница – в мультиканальных коммуникациях каналы существуют независимо друг от друга и часто вообще никак не связаны. Один отдел компании может позвонить клиенту, не зная, что он уже написал письмо в другой отдел. Более того, бывает такое, что сотрудники одного отдела не имеют понятия о том, каким был результат общения клиента с другим отделом.

В случае с омниканальностью для связи с клиентами используется сразу множество каналов, однако благодаря использованию единой системы создается впечатление непрерывного сеанса общения, и клиенты это сразу видят и, что немаловажно — ценят.

Самый важный элемент омниканальности – это единая матрица, вне которой коммуникаций быть не должно. Важно помнить, что клиенту все равно, каким способом он связывается с вашей компанией или с кем конкретно разговаривает. Для него это все этапы общения с брендом в целом.

Оптимизация бизнес-процессов

Во многих компаниях разные департаменты используют собственные каналы для общения с клиентами и игнорируют другие. Так, маркетинг может делать рассылку с новостями, а служба поддержки отвечать на телефонные звонки, но если вы обратитесь к ним по вопросу вне их компетенции, то вас попросят использовать другой канал связи. «Обратитесь в службу поддержки по телефону», «Свяжитесь со своим менеджером», «Оставьте заявку через форму на сайте»… такие отписки клиенты получают регулярно. Почему клиент должен сам думать о том, с какой стороны подходить к бренду? Почему компания не может распутать свой внутренний клубок коммуникаций?

Омниканальные сервисы что это. Смотреть фото Омниканальные сервисы что это. Смотреть картинку Омниканальные сервисы что это. Картинка про Омниканальные сервисы что это. Фото Омниканальные сервисы что это

Чаще всего ответ звучит так: «Мы так привыкли, нам так удобнее». На самом деле уже сегодня существуют системы, способные самостоятельно распределять входящие коммуникации, вне зависимости от того, каким каналом воспользовался клиент. К примеру, если в письме есть слово «Проблема», то, скорее всего, клиенту нужна служба поддержки, а значит, туда его и нужно переадресовать. Это не так сложно, как кажется. Омниканальность – это способность понимать, чего ожидает клиент, и делать то, что он ожидает.

Для того, чтобы понять, насколько важно предупреждать желания клиента, надо осознать, что от этого зависит процветание компании. Если каждый сотрудник будет понимать, что каждый потерянный клиент (или упущенный потенциальный) – это его ответственность, омниканальность станет очевидным решением.

Омниканальность – это не «всё и сразу»

Начало работы с омниканальными коммуникациями не означает, что вам придется использовать сразу все доступные каналы одновременно. Достаточно будет начать с тех, которыми вы уже пользуетесь, интегрировав их в единую систему. Если вы используете только голосовую связь и электронную почту, объедините сначала их, а потом уже думайте над добавлением SMS и push-уведомлений.

Всегда лучше начинать постепенно и с того, что вам знакомо, лишь потом пошагово расширяя функциональность.

Пора составить план

Переходим к самому главному этапу – составлению плана внедрения омниканальных коммуникаций. Чтобы помочь вам в этом, мы создали шаблон стратегии по внедрению омниканальности, который вы можете заполнить самостоятельно.

Омниканальные сервисы что это. Смотреть фото Омниканальные сервисы что это. Смотреть картинку Омниканальные сервисы что это. Картинка про Омниканальные сервисы что это. Фото Омниканальные сервисы что это
Скачайте шаблон и создайте план коммуникации

Стратегия состоит из следующих частей:

Инвентарь. Здесь перечислите все коммуникационные инструменты, которыми вы пользуетесь на данный момент. Если инструментом пользуются разные группы сотрудников – внесите этот инструмент в таблицу для каждой из них. В нашем примере электронной почтой пользуются отделы маркетинга, клиентской поддержки и продаж, и у всех у них разные задачи. Такое подробное описание необходимо, если вы хотите получить полную картину того, какие коммуникации нужны вашему бизнесу.

Заинтересованные стороны. Кто должен быть участником процесса? Предыдущая таблица показала, какие отделы общаются с клиентами. Теперь надо выделить ответственных. Вносите сюда не только сотрудников, которые непосредственно занимаются коммуникациями, но и всех, кто участвует в создании контента.

Интеграция. Как ваши системы будут обмениваться информацией с единым центром и друг с другом? Это может быть как очень легко организовать, так и достаточно сложно. Также важно учитывать потенциал будущего развития. И именно здесь может быть потрачена весомая часть вашего бюджета, однако без интеграции не будет омниканальности.

Другие инструменты. Что-то осталось в стороне? Как социальные медиа участвуют в процессе коммуникации? Может, у вас есть и другие инструменты общения с клиентами, в которых содержится ценная информация?

Этапы. Здесь надо расписать процесс внедрения по фазам. И здесь тоже важно все просчитать наперед, чтобы не было сюрпризом, так как внедрение каждого нового функционала, которого у вас раньше не было, может потребовать как финансовых ресурсов, так и затрат времени.

Сообщения. А теперь изучите все типы сообщений, которые вы планируете рассылать, и определитесь, кому и в каких ситуациях они должны отправляться. Этот этап планирования также может использоваться и в дальнейшем для планирования коммуникационных кампаний.

И о технологиях

Вы обратили внимание, что мы почти не говорили о том, какие технологии вам понадобятся для внедрения омниканальности? На самом деле, технологии – это не самая сложная часть задачи. Уже существуют продвинутые решения для большинства нужд. Но прежде чем приступить к их использованию, надо принять факт, что все клиенты – существующие и потенциальные – это ответственность каждого сотрудника компании, и общаться они должны с единым брендом, а не изолированными отделами.

Источник

Омниканальность в клиентском сервисе: на что обратить внимание и как сделать всё правильно?

Внедрение омниканальности — ключ и к привередливым покупателям. Мы в CTI давно уже работаем с этой темой и видим, как постепенно она становится в маркетинге ключевой стратегией — по нашим данным уже три четверти клиентов если и хотят взаимодействовать с брендом, то готовы это делать и в онлайне, и офлайне.

Правильно организованное и поддерживаемое омниканальное взаимодействие с клиентами — это уже сейчас необходимая база для выстраивания клиентоориентированной стратегии, поддерживающей создание высококачественных товаров и сервисов, которая позволит бизнесу выжить в эпоху экономики эмоций и изменения парадигмы клиентского обслуживания.
Мы постарались сделать небольшую памятку о том, что и как нужно учесть, внедряя омниканальность у себя в маркетинговых процессах.

Подходы к внедрению омниканальности

Омниканальный маркетинг нацелен на то, чтобы собирать, помнить, понимать и использовать поведение потребителя во всех точках соприкосновения с брендом независимо от канала, будь то онлайн и офлайн. Фактически омниканальность формирует конкурентное преимущество компании или бренда в глазах потребителей, которое выражается в следующем:

Внедрение омниканальности благоприятно сказывается на продажах, доверии потребителей, а значит и на желании возвращаться, чтобы делать повторные покупки. Таким образом у компании появляется возможность для более тонкой настройки ассортимента, управления ценами и жизненным циклом клиента. В конечном итоге все это дает возможность повышать эффективность продаж и бизнеса в целом.

При этом одной омниканальности недостаточно: для осознания потребности в том или ином бренде большинству покупателей нужна пища для размышлений, формируемая разносторонним контентом, в состав которого входит и описание продукта/услуги, отзывы, рекомендации, примеры применения. В результате бренды вынуждены не только создавать маркетинговый контент, сопровождающий продвижение потребителя по этапам пути принятия решения о покупке, но и следить за постоянным нахождением бренда в поле зрения клиента. Эти задачи лежат в основе концепции множественного касания — обеспечения неоднократного взаимодействия бренда с потребителем.

То, как работает система множественных касаний, наглядно демонстрирует статистика сделок на В2В-рынке. Под влиянием первого предложения подписывают контракты только 2% компаний из общей базы, после второго результативность вырастает до 4%, третьего — до 6%, четвертого — до 10% и только после шестого-седьмого — до 80%. Половина менеджеров по продажам бросают потенциального клиента, если он сразу не проявляет интерес. Еще 40% перестают звонить и напоминать о себе после второго и третьего отказа. И только самые настойчивые продавцы знают, что надо потратить значительное время на регулярные контакты с клиентом, чтобы наконец-то сделка состоялась. Резюмируя, можно отметить, что чем больше взаимодействий будет инициировать бренд, тем выше шансы на отклик со стороны потребителя. В этом и заключается концепция множественного касания.

Концепция множественных касаний очень хорошо переносится на омниканальность: телефонный звонок, сообщение по электронной почте, брендированная группа в социальных сетях, реклама на транспорте, блог, пакет с логотипом и т.д. Касания должны быть разными по содержанию и интересными для потребителей, только тогда можно рассчитывать на их высокую эффективность. Основная задача, это чтобы, получая полезную для себя информацию, человек вспоминал про существование бренда и его потребительскую ценность.

Омниканальность в ритейле

Что дает омниканальность бизнесу? Здесь все просто: в первую очередь – деньги.

Самый наглядный и понятный пример дает ритейл. Не секрет, что продажи многих «физических» магазинов постепенно сокращаются, их долю размывает онлайн. Очень ярко эту тенденцию проявил карантин весной 2020 года. Конечно, онлайн в итоге не сможет полностью вытеснить с рынка обычные магазины, но для безубыточной работы офлайновая розница должна трансформироваться.

Омниканальность является развитием концепции персонализированного шоппинга, ведь профиль покупателя формируется исходя из его интересов и активностей как в онлайне, так и в офлайне. На основе персонального профиля составляется индивидуальное предложение – получается, что покупатель получает то, что он хочет в нужном месте и в нужный момент.

Как отмечается в исследовании, опубликованном в Harvard Business Review, покупатели, которые используют несколько каналов, в среднем тратят на 4% больше в обычных магазинах и на 10% в онлайне, чем те, кто используют для покупок один канал. С ростом числа каналов также растет и средний чек. Если маршрут клиента охватывает свыше 4 каналов, средний чек в «физическом» магазине будет уже не на 4%, а на 9% больше. Похожим образом обстоят дела и в других областях, где обслуживание клиентов играет ключевую роль, – от банковской сферы и страхования до авиаперевозок и почтовых услуг.

Омниканальность в банкинге

Высокая конкуренция на рынке банковских услуг и бурное развитие финтех сервисов, ориентированных в первую очередь на выходящее в свет Поколение Z, вынуждает банки ориентироваться на омниканальность при разработке стратегий для успешного ведения бизнеса. Так, например в Росбанке, входящем в Топ-10 банков РФ, с 2019 года используется омниканальное решение CTI Omni. Операторы контакт-центра банка в «едином окне» обрабатывают обращения, поступающие из нескольких каналов одновременно. Это повышает производительность их работы, а также даёт возможность мгновенно идентифицировать клиента и понять контекст его предыдущих обращений благодаря единой истории и встроенному профилю клиента. CTI Omni содержит алгоритмы интеллектуальной маршрутизации, которые, определяя тематику обращения, по ключевым словам, переадресовывают его на оператора с нужными навыками и компетенциями. Исторические и онлайн отчеты позволяют контролировать качество обработки каждого обращения.Система омниканального обслуживания позволяет банку повысить эффективность работы с текстовыми каналами, популярность которых продолжает расти. В планах – расширение проекта на новые каналы обслуживания (мессенджеры и социальные сети), интеграция с чат-ботом и подключение к текстовым каналам корпоративных клиентов.

Как внедрить омниканальность?

Омниканальность – это одновременно и этап, и совокупность элементов построения клиентоориентированной стратегии бизнеса. В первую очередь это не столько технологии, сколько люди и корпоративная культура. До непосредственного перехода к омниканальности необходимо сформировать надежную базу на основе бизнес-процессов. Настоящую омниканальность можно построить, когда клиент находится для компании на первом месте и это правило действует на всех уровнях. Поэтому формировать (или перестраивать) стратегию организации нужно таким образом, чтобы в центре был клиент. Точнее даже, потребности клиента – нужно четко понимать, чего он хочет и предлагать ему именно это.

Когда вопросы с корпоративной культурой и стратегией решены, можно переходить на уровень персонала. Технологии не внедряются и не работают сами по себе, а значит, для установки даже лучшего омниканального решения понадобится стратегическая поддержка управленцев и ИТ-специалистов.

Полностью разобравшись с составом команд и корпоративной культурой, следует переходить к выбору конкретного решения и инструментов, которые расширят возможности сотрудников.

Подробнее о CTI Omni

CTI Omni значительно сокращает количество потерянных и незавершенных обращений в контактные центры, повышая конверсию в сделки. Это происходит за счет сокращения времени обработки запроса и ожидания в очереди. Кроме того, система обладает интеллектуальной маршрутизацией: запрос сразу переводится на оператора с навыками и компетенциями, соответствующими тематике обращения. Вся информация поступает оператору контакт-центра в единый интерфейс CTI Omni, который позволяет одновременно обрабатывать обращения из шести каналов. Мгновенная идентификация клиента и единая история обращений напрямую способствует повышению лояльности клиентов. В современных условиях это является наиболее значимым и ценным фактором для развития бренда и расширения охвата аудитории. С точки зрения бизнеса, CTI Omni способствует сокращению операционных расходов за счет использования текстовых каналов с более низкой стоимостью и оптимизации трудовых ресурсов контакт-центра.

Вместо резюме

Точки контакта омниканального маркетинга включают е-мейл, телефон, интернет, личные взаимодействия, видео, социальные медиа и печатные СМИ.

Мало выбрать хорошее ИТ-решение для омниканальности (одно из них мы описали, оно гарантирует высокий уровень сервиса), нужно в первую очередь перестроить у себя в компании корпоративную культуру и отточить бизнез-процессы. Тогда получится обеспечить одинаково высокое качество обслуживания всех точках касания с клиентом.

Источник

Омниканальность: облегчаем коммуникацию клиентам и сотрудникам

Сегодня в среде маркетологов омниканальность достаточно популярная тема. Особенно в таких отраслях, как ритейл, банковских сектор и другие. Сразу нужно отметить, что это понятие может обозначать немного разные вещи, например, когда мы говорим о торговле или коммуникации, но суть одна. Поскольку наша компания известна на рынке, как поставщик коммуникационных решений и платформ, то в этой публикации мы расскажем об омниканальных коммуникацях.

Омниканальные сервисы что это. Смотреть фото Омниканальные сервисы что это. Смотреть картинку Омниканальные сервисы что это. Картинка про Омниканальные сервисы что это. Фото Омниканальные сервисы что это

Если отбросить все сложные формулировки, то объяснить суть омниканальных коммуникаций очень просто — пользователь связывается с вами, так, как ему удобно. И в этом главное преимущество омниканальности для маркетинга. Она повышает лояльность потребителя по отношению к бренду и одновременно рационально использует заложенный на коммуникацию бюджет.

Еще одно достоинство омниканальности – способность управлять всеми каналами связи с клиентом из единого центра. Таким образом повышается эффективность коммуникации, лучше видна big picture – общая картина происходящих процессов.

Как хочу, так и общаюсь

Использование омниканальных коммуникаций – это возможность отказаться от постоянного поиска самого эффективного инструмента для коммуникаций в каждом отдельном случае. Это решение принимается настроенной платформой с полностью интегрированной системой коммуникаций. Все они, само собой, должны управляться из единого интерфейса. Омниканальный маркетинг строится в соответствии с требованиями пользователей и, в то же время, основывается на технологических инновациях. Таким образом, разрозненные ранее каналы мы можем использовать как единый инструмент, соответственно, три основных принципа омниканальности — полный охват, единая структура и взаимосвязанность.

Давайте посмотрим, как это выглядит на практике. Все мы помним, что в центре внимания – клиент, и маркетинговые коммуникации строятся на его требованиях, и именно он задает темп коммуникации. К примеру, запрос в техподдержку может поступить по SMS (клиенту так было удобнее), более подробный диалог происходит через обмен электронными письмами с описанием подробностей, затем для подтверждения используется телефонный номер, а в завершение пользователь снова переключается на SMS для участия в опросах. Клиент должен понимать, что в любом случае компания найдет способ с ним связаться, не “потеряет” его и историю общения, не будет перекладывать на него поиск самого удобного канала.

Омниканальные сервисы что это. Смотреть фото Омниканальные сервисы что это. Смотреть картинку Омниканальные сервисы что это. Картинка про Омниканальные сервисы что это. Фото Омниканальные сервисы что это
В клиентоориентированной компании каждый клиент — как минимум принц

Среди компаний, активно использующих омниканальные решения, такие гиганты как Disney и Bank of America. Disney использует абсолютно все возможные каналы коммуникаций, чтобы сделать опыт клиента легким, удобным, и приятным. Во-первых, сайт компании работает одинаково хорошо на любом устройстве, будь то настольный компьютер или мобильный телефон. Во-вторых, специальное приложение позволяет до мелочей спланировать поездку в парк развлечений, вплоть до выбора мест, где вы остановитесь пообедать. В-третьих, в процессе отдыха в Диснейленде компания будет подсказывать вам, где находятся интересующие вас аттракционы и сколько вам придется выстоять к ним в очереди.

Что касается Bank of America, то эта финансовая организация известна внедрением разнообразных сервисов, чтобы их клиент мог проводить максимальное количество операций удаленно, при этом не беспокоясь о безопасности счетов.

Нет времени ждать

Для компании, выбравшей использование современных омниканальных решений, вопрос коммуникации с клиентом существенно облегчается. Единый интерфейс обеспечивает доступность всех каналов и удобство их использования, а также скорость реакции. Мы живем в эпоху радикальных преобразований коммуникации как таковой. Социальные сети сделали возможным онлайн-общение с компаниями и брендами – теперь их представители всегда готовы ответить на вопросы клиентов, а смартфоны позволяют осуществлять такое общение в любое время и в любом месте. Реагировать нужно соответственно.

Теперь потребители не просто ждут реакции компаний и брендов – они ждут ее незамедлительно.

Омниканальные сервисы что это. Смотреть фото Омниканальные сервисы что это. Смотреть картинку Омниканальные сервисы что это. Картинка про Омниканальные сервисы что это. Фото Омниканальные сервисы что это
В клиентоориентированной компании на все вопросы всегда есть оперативные ответы

Согласно исследованию, проведенному центром Lithium, более 40% потребителей ожидают получить ответ на свой вопрос в течение часа. И такое ожидание заставляет компании осуществлять постоянный мониторинг и отвечать на запросы, поступающие по всем каналам. Пользователи не только хотят, чтобы им ответили быстро — они хотят общаться наиболее удобным им способом.

Омниканальность не ограничена обменом сообщениями и предлагает полный цикл маркетинговых услуг для потребителя. Возьмем, к примеру, индустрию путешествий. В соответствии с исследованиями Facebook и Deloitte, большая часть пользователей использует несколько устройств (и часто — одновременно) при планировании путешествия. Для поддержки связи с курортом, авиакомпанией, отелем пользователь каждый раз обращается напрямую к бренду, и это означает, что коммуникация должна быть не только бесперебойной, но и поддерживаться всеми устройствами и платформами. Приведенный выше пример Disney показывает, что такая коммуникация уже стала стандартом.

Каналы коммуникации

Давайте рассмотрим основные каналы общения с клиентом. Отметим, что каждый из них важен по отдельности, но лишь вместе они обеспечивают эффективный уровень коммуникаций.

Первый канал, с которого чаще всего клиент начинает знакомство с вашей компанией, — это сайт. Все уже знают, что он должен быть удобным, простым, и информативным. Этот канал – база для других каналов коммуникации. Он формирует первое впечатление о бренде и показывает клиенту, как существующему, так и потенциальному, какие существуют способы связи с вашей компанией. Сайт, информации на котором недостаточно или она устаревшая, а форма связи отсутствует или не работает — бесполезен.

Второй, не менее важный канал, — это электронная почта. С развитием технологий электронная почта потеряла свое значение как способ быстрой коммуникации. Ее, в отличие от мессенджеров, часто проверяют лишь несколько раз в день, но зато читают вдумчиво и в располагающей для этого обстановке. Рассылка – это способ напомнить о бренде, рассказать о новостях, анонсировать скидки и мероприятия. В то же время есть у электронной почты и слабые стороны – из-за огромного количества спама письма часто теряются, и потому критически важную информацию этому каналу связи доверять не стоит.

По статистике, в 2015 году в мире ежедневно отправлялось более 200 миллиардов писем, а в среднем каждый офисный работник получал более 120 из них. А вот к письмам от клиентов стоит относиться внимательно. Времена, когда обращения по телефону были в приоритете и обрабатывались быстрее, уже давно прошли. Сейчас людям часто удобнее описать вопрос в письме, и ждать ответ, чем общаться голосом.

Голосовые звонки – самый эффективный канал коммуникации, однако использовать его надо очень осторожно. Этот способ связи самый активный, звоня по телефону бренд настойчиво врывается в жизнь клиента, а значит, повод должен быть действительно важным. По статистике издания Business Insider, люди все реже предпочитают звонить, и все больше используют другие каналы связи. Таким образом, голосовые звонки незаменимы в вопросах безопасности, а вот для рекламы их использовать не стоит.

Несмотря на то, что SMS многим кажется устаревшим сервисом, этот канал связи с клиентом по-прежнему важен. Он незаменим в случаях, когда необходима срочная доставка важной информации, и при этом клиент находится вне зоны доступа интернета. Также компании могут отправлять SMS-сообщения с двусторонней связью, интегрированные с внутренними системами – такими, как обработка заказов и доставка. Как и все компоненты омниканальности, SMS необходимо использовать в сочетании со всеми другими инструментами. Больше об этом мы писали здесь.

Наконец, новейший канал связи – push-уведомления. В отличие от голосовых звонков или SMS, push-уведомления привязаны к приложению и ограничены операционной системой телефона. Push-уведомления могут привлечь внимание пользователя, переключив его с другой задачи. Это может быть информация по заказу, письмо от службы поддержки, реклама. Push-уведомления служат для привлечения внимания пользователя, они могут быть интерактивными и осуществлять переадресацию на SMS, электронную почту или запрашивать звонок. По мнению экспертов, этот тип уведомлений превращается в необходимый фактор успеха для бизнеса.

Как всё объединить?

Мы перешли к самому главному. Для того чтобы объединить все эти каналы, необходима отдельная платформа A2P API. Аббревиатура API расшифровывается как Application Programming Interface (интерфейс программирования приложений), и представляет собой возможность приложениям взаимодействовать между собой, используя возможности друг друга.

Омниканальные сервисы что это. Смотреть фото Омниканальные сервисы что это. Смотреть картинку Омниканальные сервисы что это. Картинка про Омниканальные сервисы что это. Фото Омниканальные сервисы что это
В клиентоориентированной компании не экономят на клиентах, а используют технологии

Отправка SMS через веб-сайт – пример такого взаимодействия. A2P означает Application to Person (от приложения – к человеку), и представляет собой технологию для совершения рассылок.

Если сегодня использование омниканальных решений значительно облегчает процесс коммуникации компании с клиентом и делает его более комфортным, то уже совсем скоро без омниканальности ни один бизнес, работающий с людьми, попросту не сможет выжить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *