Омниакальность в crm что это

Что такое омниканальность и как она улучшает обслуживание клиентов

Омниакальность в crm что это. Смотреть фото Омниакальность в crm что это. Смотреть картинку Омниакальность в crm что это. Картинка про Омниакальность в crm что это. Фото Омниакальность в crm что это

Переключение с одного канала коммуникации на другой приводит к потере информации о предыдущей точке взаимодействия. Например, если клиент первоначально отправил запрос по электронной почте, ему будет необходимо повторно объяснить проблему оператору контакт-центра при совершении звонка. Это может негативно повлиять на уровень клиентской удовлетворенности.

Что такое омниканальное обслуживание?

Омниканальное обслуживание – это наиболее продвинутый на сегодняшний день вид сервиса. Омниканальность подразумевает не только то, что компания использует несколько каналов для связи с клиентом, но и то, что эти каналы работают как единая система, с помощью которой вся история общения с клиентом (через все доступные каналы), хранится внутри одной программы. При таком подходе клиент может взаимодействовать с брендом любым удобным способом, и у него не возникнет трудностей при переходе с одного канала на другой.

Мультиканальность и омниканальность: различия

Представим себе e-commerce-компанию, у которой есть страницы в социальных сетях, колл-центр и электронная почта для работы с обращениями клиентов. Если клиент сначала связался с компанией в социальных сетях, затем написал электронное письмо, а затем еще и позвонил в колл-центр, то (при мультиканальном подходе) ему необходимо будет объяснять свою проблему оператору колл-центра третий раз подряд (итого 3 раза для каждого канала). И все лишь потому, что каналы не интегрированы.

При омниканальном подходе, все эти каналы интегрированы в единую систему, которая на каждом этапе взаимодействия с клиентом объединяет все имеющиеся данные по разным каналам и помогает обеспечить последовательное и быстрое обслуживание клиентов. Омниканальность всегда предпочтительна как для клиента, так и для бизнеса.

Омниакальность в crm что это. Смотреть фото Омниакальность в crm что это. Смотреть картинку Омниакальность в crm что это. Картинка про Омниакальность в crm что это. Фото Омниакальность в crm что это

Подводя итог, давайте еще раз выделим все основные различия между двумя подходами:

Главный фокус
Мультиканальность: на эффективности каждого отдельного канала;
Омниканальность: на удобстве клиента и последовательности клиентского опыта;

Работа каналов
Мультиканальность: все каналы коммуникации работают отдельно и не синхронизированы;
Омниканальность: все каналы коммуникации интегрированы в единую систему;

Анализ эффективности
Мультиканальность: эффективность каждого канала анализируется отдельно;
Омниканальность: общая аналитика для всех взаимодействий между вашим брендом и клиентами;

Связь между обращениями через различные каналы
Мультиканальность: отсутствие связи между запросами клиентов, отправленными по разным каналам;
Омниканальность: полная история коммуникации клиента с брендом через все доступные каналы;

Изучение клиента

Мультиканальность: трудности в понимании поведения и потребностей каждого отдельного клиента;
Омниканальность: возможность легко анализировать поведение и потребности клиентов и создавать персонализированные предложения.

Преимущества омниканального обслуживания клиентов

Современные компании стремятся быть максимально клиентоориентированными, и омниканальное обслуживание является одним из важнейших средств достижения этой цели. Компании, которые переходят на омниканальный сервис, могут привлечь и удержать больше потребителей, потому что они всегда предоставляют наиболее удобные варианты обслуживания. Это создает конкурентное преимущество на рынке и ведет к более высокой прибыли.

Основные преимущества омниканального обслуживания для клиентов:

Основные преимущества омниканального обслуживания для бизнеса:

Сегодня омниканальные коммуникации пользуются большим спросом, поскольку многие компании осознают преимущества, которые они могут получить.

Как внедрить омниканальное обслуживание клиентов

В первую очередь, ваша компания должна начать придерживаться бизнес-стратегии, ориентированной на клиента (это означает, что ваш клиент должен стать главным приоритетом для вашей компании).

Основные шаги по внедрению омниканального сервиса:

Сделав все это, бизнес может перейти к выбору омниканального решения, отвечающего всем его требованиям. Омниканальный контакт-центр должен предлагать все необходимые функции и возможности для взаимодействия с клиентами. С помощью омниканальной платформы компания создает единую коммуникационную систему, которую можно интегрировать с выбранной CRM.

Омниканальное обслуживание клиентов с Voximplant Kit

VoxImplant Kit чрезвычайно прост в использовании. Его визуальный редактор кампаний позволяет создавать сценарии коммуникации с клиентами в виде схем, а затем тестировать их и воплощать в жизнь.

Voximplant Kit использует технологии синтеза речи от ведущих поставщиков (Google, Яндекс, Тинькофф, Amazon, IBM, Microsoft) и предлагает более 120 различных голосов.

Все необходимое в одном решении:

Интеграция c CRM позволяет операторам видеть полные профили клиентов и всю необходимую информацию в одной вкладке браузера. Подготовиться к индивидуальному взаимодействию с каждым клиентом никогда не было так просто.

Богатая аналитика и отчетность позволяют принимать решения на основе данных, а не догадок. Вы всегда можете получить обзор работы вашего контакт-центра, контролировать и улучшать эффективность сотрудников (KPI), а также грамотно оптимизировать все настройки. Вы также сможете ранжировать операторов по определенной метрике в порядке убывания / возрастания, чтобы увидеть список ваших наиболее продуктивных сотрудников.

Внедрить омниканальный сервис теперь проще, чем когда-либо.

Просто свяжитесь с нами, и запустите омниканальное обслуживание за один день.

Источник

Омниканальность в клиентском сервисе: на что обратить внимание и как сделать всё правильно?

Внедрение омниканальности — ключ и к привередливым покупателям. Мы в CTI давно уже работаем с этой темой и видим, как постепенно она становится в маркетинге ключевой стратегией — по нашим данным уже три четверти клиентов если и хотят взаимодействовать с брендом, то готовы это делать и в онлайне, и офлайне.

Правильно организованное и поддерживаемое омниканальное взаимодействие с клиентами — это уже сейчас необходимая база для выстраивания клиентоориентированной стратегии, поддерживающей создание высококачественных товаров и сервисов, которая позволит бизнесу выжить в эпоху экономики эмоций и изменения парадигмы клиентского обслуживания.
Мы постарались сделать небольшую памятку о том, что и как нужно учесть, внедряя омниканальность у себя в маркетинговых процессах.

Подходы к внедрению омниканальности

Омниканальный маркетинг нацелен на то, чтобы собирать, помнить, понимать и использовать поведение потребителя во всех точках соприкосновения с брендом независимо от канала, будь то онлайн и офлайн. Фактически омниканальность формирует конкурентное преимущество компании или бренда в глазах потребителей, которое выражается в следующем:

Внедрение омниканальности благоприятно сказывается на продажах, доверии потребителей, а значит и на желании возвращаться, чтобы делать повторные покупки. Таким образом у компании появляется возможность для более тонкой настройки ассортимента, управления ценами и жизненным циклом клиента. В конечном итоге все это дает возможность повышать эффективность продаж и бизнеса в целом.

При этом одной омниканальности недостаточно: для осознания потребности в том или ином бренде большинству покупателей нужна пища для размышлений, формируемая разносторонним контентом, в состав которого входит и описание продукта/услуги, отзывы, рекомендации, примеры применения. В результате бренды вынуждены не только создавать маркетинговый контент, сопровождающий продвижение потребителя по этапам пути принятия решения о покупке, но и следить за постоянным нахождением бренда в поле зрения клиента. Эти задачи лежат в основе концепции множественного касания — обеспечения неоднократного взаимодействия бренда с потребителем.

То, как работает система множественных касаний, наглядно демонстрирует статистика сделок на В2В-рынке. Под влиянием первого предложения подписывают контракты только 2% компаний из общей базы, после второго результативность вырастает до 4%, третьего — до 6%, четвертого — до 10% и только после шестого-седьмого — до 80%. Половина менеджеров по продажам бросают потенциального клиента, если он сразу не проявляет интерес. Еще 40% перестают звонить и напоминать о себе после второго и третьего отказа. И только самые настойчивые продавцы знают, что надо потратить значительное время на регулярные контакты с клиентом, чтобы наконец-то сделка состоялась. Резюмируя, можно отметить, что чем больше взаимодействий будет инициировать бренд, тем выше шансы на отклик со стороны потребителя. В этом и заключается концепция множественного касания.

Концепция множественных касаний очень хорошо переносится на омниканальность: телефонный звонок, сообщение по электронной почте, брендированная группа в социальных сетях, реклама на транспорте, блог, пакет с логотипом и т.д. Касания должны быть разными по содержанию и интересными для потребителей, только тогда можно рассчитывать на их высокую эффективность. Основная задача, это чтобы, получая полезную для себя информацию, человек вспоминал про существование бренда и его потребительскую ценность.

Омниканальность в ритейле

Что дает омниканальность бизнесу? Здесь все просто: в первую очередь – деньги.

Самый наглядный и понятный пример дает ритейл. Не секрет, что продажи многих «физических» магазинов постепенно сокращаются, их долю размывает онлайн. Очень ярко эту тенденцию проявил карантин весной 2020 года. Конечно, онлайн в итоге не сможет полностью вытеснить с рынка обычные магазины, но для безубыточной работы офлайновая розница должна трансформироваться.

Омниканальность является развитием концепции персонализированного шоппинга, ведь профиль покупателя формируется исходя из его интересов и активностей как в онлайне, так и в офлайне. На основе персонального профиля составляется индивидуальное предложение – получается, что покупатель получает то, что он хочет в нужном месте и в нужный момент.

Как отмечается в исследовании, опубликованном в Harvard Business Review, покупатели, которые используют несколько каналов, в среднем тратят на 4% больше в обычных магазинах и на 10% в онлайне, чем те, кто используют для покупок один канал. С ростом числа каналов также растет и средний чек. Если маршрут клиента охватывает свыше 4 каналов, средний чек в «физическом» магазине будет уже не на 4%, а на 9% больше. Похожим образом обстоят дела и в других областях, где обслуживание клиентов играет ключевую роль, – от банковской сферы и страхования до авиаперевозок и почтовых услуг.

Омниканальность в банкинге

Высокая конкуренция на рынке банковских услуг и бурное развитие финтех сервисов, ориентированных в первую очередь на выходящее в свет Поколение Z, вынуждает банки ориентироваться на омниканальность при разработке стратегий для успешного ведения бизнеса. Так, например в Росбанке, входящем в Топ-10 банков РФ, с 2019 года используется омниканальное решение CTI Omni. Операторы контакт-центра банка в «едином окне» обрабатывают обращения, поступающие из нескольких каналов одновременно. Это повышает производительность их работы, а также даёт возможность мгновенно идентифицировать клиента и понять контекст его предыдущих обращений благодаря единой истории и встроенному профилю клиента. CTI Omni содержит алгоритмы интеллектуальной маршрутизации, которые, определяя тематику обращения, по ключевым словам, переадресовывают его на оператора с нужными навыками и компетенциями. Исторические и онлайн отчеты позволяют контролировать качество обработки каждого обращения.Система омниканального обслуживания позволяет банку повысить эффективность работы с текстовыми каналами, популярность которых продолжает расти. В планах – расширение проекта на новые каналы обслуживания (мессенджеры и социальные сети), интеграция с чат-ботом и подключение к текстовым каналам корпоративных клиентов.

Как внедрить омниканальность?

Омниканальность – это одновременно и этап, и совокупность элементов построения клиентоориентированной стратегии бизнеса. В первую очередь это не столько технологии, сколько люди и корпоративная культура. До непосредственного перехода к омниканальности необходимо сформировать надежную базу на основе бизнес-процессов. Настоящую омниканальность можно построить, когда клиент находится для компании на первом месте и это правило действует на всех уровнях. Поэтому формировать (или перестраивать) стратегию организации нужно таким образом, чтобы в центре был клиент. Точнее даже, потребности клиента – нужно четко понимать, чего он хочет и предлагать ему именно это.

Когда вопросы с корпоративной культурой и стратегией решены, можно переходить на уровень персонала. Технологии не внедряются и не работают сами по себе, а значит, для установки даже лучшего омниканального решения понадобится стратегическая поддержка управленцев и ИТ-специалистов.

Полностью разобравшись с составом команд и корпоративной культурой, следует переходить к выбору конкретного решения и инструментов, которые расширят возможности сотрудников.

Подробнее о CTI Omni

CTI Omni значительно сокращает количество потерянных и незавершенных обращений в контактные центры, повышая конверсию в сделки. Это происходит за счет сокращения времени обработки запроса и ожидания в очереди. Кроме того, система обладает интеллектуальной маршрутизацией: запрос сразу переводится на оператора с навыками и компетенциями, соответствующими тематике обращения. Вся информация поступает оператору контакт-центра в единый интерфейс CTI Omni, который позволяет одновременно обрабатывать обращения из шести каналов. Мгновенная идентификация клиента и единая история обращений напрямую способствует повышению лояльности клиентов. В современных условиях это является наиболее значимым и ценным фактором для развития бренда и расширения охвата аудитории. С точки зрения бизнеса, CTI Omni способствует сокращению операционных расходов за счет использования текстовых каналов с более низкой стоимостью и оптимизации трудовых ресурсов контакт-центра.

Вместо резюме

Точки контакта омниканального маркетинга включают е-мейл, телефон, интернет, личные взаимодействия, видео, социальные медиа и печатные СМИ.

Мало выбрать хорошее ИТ-решение для омниканальности (одно из них мы описали, оно гарантирует высокий уровень сервиса), нужно в первую очередь перестроить у себя в компании корпоративную культуру и отточить бизнез-процессы. Тогда получится обеспечить одинаково высокое качество обслуживания всех точках касания с клиентом.

Источник

Что такое омниканальность, и зачем она вам нужна

Объясняем на пальцах

Обновил Александр Майфет

Воронка продаж, как ее обычно рисуют, то есть «пришел-увидел-купил», сегодня далека от реальности. Особенно это касается:

Классическая воронка продаж

На практике клиент не проходит путь так просто. Он перескакивает с этапа на этап, уходит к конкурентам и возвращается, переходит на сайт многократно и с разных каналов. Поэтому желательно задействовать их по максимуму.

Омниканальность – это единая система, связывающая различные каналы коммуникации с клиентом. Она может объединять сайт, мобильное приложение, SMS, e-mail, посещение офлайн и кол-центры.

Главный принцип омниканальности – комплексный подход. Фокус держится на клиенте и пользовательском опыте, а не на отдельном канале взаимодействия или источнике трафика.

Важность омниканальности на примерах

Три примера из жизни.

1. Предприниматель получил 100 % предоплаты за крупный заказ, и для этого пришлось задействовать не один канал. Дело было так.

Сложно сказать, что один канал был эффективнее других. Реклама, сайт, мессенджер, офлайн-активность – все сыграло свою роль.

2. К копирайтеру обращается маркетолог и заказывает текст. Ради любопытства автор решил узнать, как именно заказчик нашел его. Оказалось, что повлияли три вещи:

То есть сработали три канала: контент-маркетинг, SMM и реферальный маркетинг. Сотрудничество вряд ли случилось бы при отсутствии одной из составляющих.

3. Фрилансер решил повысить квалификацию и освоить новую профессию – стать интернет-маркетологом. Во время распродаж в «черную пятницу» он купил обучающий курс с большой скидкой. Однако неправильно было бы засчитывать продажу только в счет этой акции, так как ранее потенциальный покупатель:

То есть фрилансер так или иначе собирался на этот курс. Распродажа послужила последним толчком.

Быстро и эффективно

Многоканальность в отчетах веб-аналитики

Несложно увидеть, как работает многоканальность, если есть посещаемый сайт и подключены системы веб-аналитики: Google Analytics и «Яндекс.Метрика».

По умолчанию их отчеты показывают конверсии по последнему клику, то есть не учитывают предыдущие визиты пользователя. Хотя источники тех переходов тоже внесли свой вклад в конверсию.

Как посмотреть весь путь:

Последовательность действий хорошо показана в отчете «Основные пути конверсии», а благодаря «Времени до конверсии» можно отследить скорость принятия решения.

Омниакальность в crm что это. Смотреть фото Омниакальность в crm что это. Смотреть картинку Омниакальность в crm что это. Картинка про Омниакальность в crm что это. Фото Омниакальность в crm что это

Отчет по основным путям конверсии

Обучающий ролик Google про мультиканальность

Чтобы объективно оценить эффективность канала, необходимо поменять модель атрибуции.

«Первый переход» показывает источники, с которых начались эти многоканальные последовательности. «Последний значимый переход» отсекает внутренние переходы и прямые заходы.

Омниакальность в crm что это. Смотреть фото Омниакальность в crm что это. Смотреть картинку Омниакальность в crm что это. Картинка про Омниакальность в crm что это. Фото Омниакальность в crm что это

Разные модели атрибуции – разная статистика

Представители «Яндекса» о том, как искать изначальные источники внутренних переходов и прямых заходов на сайт

Принципы внедрения омниканальности

Чтобы было понятнее, рассмотрим пример.

Дано: бизнес по производству и продаже оборудования для пчеловодства.

Особенности: сезонность, длинный цикл покупки, большой чек.

Используемые инструменты: контекстная реклама на лендинг.

Задачи: формирование спроса на оборудование именно этого производителя, получение заявок вне сезона, увеличение среднего чека и продаж (в том числе повторных).

Решение: чтобы повышать лояльность, подогревать интерес даже вне сезона и увеличивать трафик на сайт, нужно задействовать больше каналов. Контекстная реклама хорошо работает только в сезон и не по всем целевым запросам.

Ориентировочная стратегия внедрения новых каналов:

Зачем: оперативные консультации – важная составляющая клиентоориентированности и формирования лояльности. Клиенты будут рады, если смогут задавать вопросы (по доставке, оплате и т. д.) в любых мессенджерах. Также их можно использовать для промоутирования контента (новостей, статей и др.).

Как внедрять: завести аккаунты в популярных мессенджерах, научить менеджера с ними работать. Чтобы не делать все вручную и по отдельности, воспользоваться готовым сервисом – одной из платформ мессенджер-маркетинга. Если есть смысл распространять в мессенджерах контент, нужно составить план публикаций, способ привлечения пользователей (в паблик-чаты, каналы и др.).

Как оценивать эффективность: по количеству обращений в мессенджеры, охвату постов, росту подписчиков и др.

Зачем: блог с качественным контентом – статьями-руководствами, подборками (книг, ресурсов и др.), рецептами, советами по бизнесу. Показывает экспертность компании, привлекает поисковый трафик по целевым и смежным запросам.

Как внедрять: сначала подобрать поисковые запросы и разработать контент-план (в том числе за счет анализа контента на конкурентных и тематических ресурсах), затем составить ТЗ копирайтерам и начать подготовку и публикацию материалов.

Как оценивать эффективность: по поисковому трафику, переходам со статей на страницы товаров и услуг, вовлеченности (лайкам, репостам, комментариям) и дочитываемости (можно отследить через «Яндекс.Вебвизор»).

Зачем: «живая» площадка, где можно пообщаться с коллегами и обменяться опытом – отличный вариант для профессионального роста и приятного времяпрепровождения. Тут как раз можно пойти немного другим путем – сделать ставку на UGC, комьюнити-менеджмент.

Как внедрять: изучить особенности работы в соцсетях (например, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»), завести там страницы/группы, составить контент-план и начать постинг. Также нужно заложить бюджет для платного продвижения (через таргетированную рекламу и платные посты в других сообществах, уже раскрученных).

Как оценивать эффективность: по вовлеченности (лайкам, репостам, комментариям под постами), социальному трафику на сайт, обращениям в личные сообщения сообщества и т. д.

Зачем: целевая аудитория – пчеловоды-практики и те, кто только планирует начать, – не откажутся получать полезную рассылку. В письмах можно давать экспертные советы по уходу за пчелами, обслуживанию ульев и т. д. Email-маркетинг покажет экспертность компании, а также будет плавно подводить к покупке.

Как внедрять: начать с подготовки email-стратегии (продумать все варианты сбора базы, определить места размещения форм подписки, выбрать тип будущей рассылки и т. д.), затем уже перейти непосредственно к разработке макетов, текста и др.

Как оценивать эффективность: по динамике подписок / отписок, открываемости и кликабельности писем.

В случае с вашим бизнесом может быть и другая комбинация каналов. В таблице – шпаргалка по каждому.

Канал

Некоторые особенности добавления канала

Что измерять (кроме вклада в конверсию на сайте)

Статьи по теме

Внутренний контент-маркетинг (блог)

Перед тем, как писать и публиковать статьи, нужно изучить материалы у конкурентов и на тематических ресурсах, собрать поисковые запросы, подготовить контент-план

Время на сайте, показатель отказов, поисковый трафик, дочитываемость, число обратных ссылок и др.

Внешний контент-маркетинг

Необходимо тщательно подобрать внешние площадки, а также изучить их требования к материалам и имеющиеся публикации

Трафик с внешних статей, вовлеченность (лайки, шеры, комментарии), число просмотров материалов и др.

Видеомаркетинг на YouTube

Чтобы зря не тратить силы и время на «Ютубе», важно знать факторы ранжирования видео, обращать внимание на тренды, а также следить за вовлеченностью

Лайки / дизлайки / комментарии, переходы по ссылке в описании, время просмотра и др.

SMM / мессенджер-маркетинг

Нужно тщательно исследовать целевую аудиторию и следить за изменениями алгоритмов соцсетей. Также следует обязательно закладывать бюджет на платное продвижение, без него не будет нормального старта

Даже если не распространять контент в соцсетях и мессенджерах, важно учитывать особенности каждой платформы. Еще нужно продумать автоматизацию – подобрать сервис, упрощающий общение с пользователями

Лайки / шеры / комментарии, охват, динамика роста подписчиков, число заявок через соцсети / мессенджеры и др.

E-mail-маркетинг

Отправлять письма паре десятков человек = работать в убыток, поэтому начать email-маркетинг следует со стратегии сбора базы, удержания подписчиков

Количество отписок, открываемость, кликабельность и др.

Контекстная и таргетированная реклама (на сайт)

Для контекста важно правильно собрать семантическое ядро, а для таргета – знать целевую аудиторию. Но перед тем как вести пользователей поисковиков и соцсетей на сайт, необходимо оптимизировать посадочную страницу и ресурс в целом. Он должен быть адаптивным и удобным

Цена клика (CPC), кликабельность (CTR), показатель отказов и др.

Чтобы все работало, надо основательно продумать бонусную систему. Она должна быть выгодна бизнесу, привлекательна для потенциальных клиентов и тех, кто вам их приведет

Число заказов по промокодам, переходы по реферальным ссылкам, количество денег, заработанных благодаря рекомендациям

Каналы можно внедрять как последовательно, так и параллельно, если достаточно ресурсов. Главное – в самом начале настроить системы веб-аналитики и использовать UTM-метки.

CRM и колтрекинг можно подключать не сразу, а с увеличением количества каналов, трафика, заявок и сделок. Если же хотите сэкономить и отказаться от использования этих инструментов, помните: можно принять ошибочные решения без учета заказов по телефону, реальных продаж и возвратов товаров/услуг. Однако в некоторых нишах это может быть некритично.

Как омниканальность используют банки, СМИ, магазины и агентства

Давайте рассмотрим четыре примера из разных отраслей, чтобы понять, как происходит внедрение омниканальности на практике.

«Тинькофф Банк»

Начнем с современного диджитального банка, который задействует максимум различных каналов взаимодействия и источников трафика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *