Олр или лэгвс что лучше
Олр или лэгвс что лучше
А в тему вопроса про разницу между ОЛР и ЛЭГВС:
В закрепленном посте есть информация об этом, но читать Вы не умеете. Или не хотите.
Один студент УИГА объяснил, что у них проблемы с налетом. Не успевают вылетать свои часы и остаются на шестой год (ОЛР).
В связи с этим стал задумываться о СПбГУГА, где, вроде, ситуация получше с налетом.
Виктор, в крайнем комментарии моя позиция выражена чуть более, чем полностью 😉 (ему, к слову, так почему-то никто и не скопировал информацию оттуда. Значит, остается два варианта: либо он все же пересилил себя и прочитал, либо смирился с тем, что ему эту информацию не получить).
https://vk.com/wall-2110396_55207
Поотвечай несколько лет на одни и те же вопросы изо дня в день, когда в закрепленном посте расписано очень подробно.
Я просто не понимаю такого: «Зачем читать закрепленный пост, время тратить. Я лучше напишу на стену, подожду несколько часов, пока кто-то мне ответит»
Олр или лэгвс что лучше
При поступлении в Университет стоит один из обязательных экзаменов математика – это математика базовая или профильная?
Во всех Университетах принимается только профильная математика.
При поступлении в Университет один из экзаменов стоит по выбору. Кто осуществляет этот выбор: университет или поступающий? Я могу указать оба предмета?
В заявлении можно указать оба предмета, но в рейтинговом списке будет учитываться только один, имеющий больший результат.
Я хочу стать пилотом гражданской авиации. Имею высшее образование (непрофильное). Подскажите, возможно ли пройти обучение на заочном факультете?
Согласно действующего законодательства, Вы, как лицо имеющее высшее образование, можете поступать только на места с оплатой обучения. И так как вы не имеете свидетельства пилота, необходимое для поступления и обучения на заочном факультете, то Вы можете поступать только на очную форму обучения. Поступление проводится только на 1 курс, только на полный срок обучения (4 года при поступлении на программу бакалавриата или 5 лет на программу специалитета).
Подскажите пожалуйста при подаче документов на обучение (пилот) какие еще вступительные испытания проводятся? Сдают ли абитуриенты физкультуру?
При поступлении на программы высшего образования поступающие не проходят дополнительное тестирование по физкультуре.
Я хочу быть пилотом гражданской авиации, но у меня “такое-то” заболевание. Могу ли я поступать?
Я хочу быть диспетчером воздушного движения, но у меня плохое зрение. Могу ли я поступить после коррекции зрения?
Для поступления на пилота или диспетчера требуется прохождение медицинской комиссии ВЛЭК ГА.
Требования к поступающим регулируются Приказом Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50 “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации” (ФАП МО ГА-2002)(с изменениями и дополнениями)
Может ли девушка поступать на специальность пилота?
Ограничений по половому признаку нет, необходимо прохождение ВЛЭК ГА (профотобра) и предоставление результатов вступительных испытаний.
Мне “столько-то” лет, могу ли я обучаться по программе пилота?
Ограничений по возрастному признаку нет, необходимо прохождение ВЛЭК ГА (профотобра) и предоставление результатов вступительных испытаний.
Как я могу поступить по целевому приему, где можно заключить договор, список предприятий, сроки заключения договора?
Вопросы поступления на места в рамках целевого приема освещены на нашем сайте.
Отдельного списка предприятий для заключения договора о целевом обучении не существует. В качестве ориентира можно использовать “Перечень организаций-заказчиков целевого обучения в 2020 году”. Отметим, что заказчик целевого приема должен соответствовать требованиям, указанным в статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а договор должен соответствовать форме типового договора о целевом обучении. При этом договор должен быть заключен до даты окончания приема документов.
Только при наличии целевого договора вы сможете участвовать в конкурсе на места в пределах целевой квоты.
Какой проходной балл для поступления?
Проходной балл поступления складывается в процессе конкурса и не может быть известен заранее. В первую очередь он зависит от текущей ситуации по баллам среди поступающих абитуриентов. Ориентиром для поступающих могут быть проходные баллы 2020 года:
– специализация “Организация летной работы (ОЛР)”, профиль “Летная эксплуатация гражданских воздушных судов (ЛЭГВС)” (пилоты) – 243 и выше;
– специализация “Организация использования воздушного пространства (ИВП)” – 212 и выше.
Можно ли ВЛЭК ГА проходить за границей (Беларусь), будет ли он действителен при поступлении?
Нет. Для поступления принимаются только заключения, полученные во ВЛЭК ГА Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских организаций размещен на сайте Росавиации.
Когда будет известно количество мест? а именно его разбивка на общий конкурс приёма на бюджетные и целевые места?
Количество бюджетных мест и мест с оплатой обучения на 2021/2022 учебный год уже известно и размещено на сайте.
Выделение целевых мест и опубликование на сайте будет согласно Правил приема, не позднее 1 июня 2021 года.
Я, гражданин Российской Федерации, имею только школьный аттестат, но результаты ЕГЭ меня не устраивают. Могу ли я сдать экзамены в Университете?
Я не записался на ЕГЭ по физике, могу ли сдать его при поступлении в Университете?
Нет. Согласно Порядка приема, введенного в действие приказом Министерства науки и образования, при наличии только среднего общего образования поступление возможно только на основании результатов ЕГЭ.
Какие личные (индивидуальные) достижения учитываются при поступлении? Принимается ли знак ГТО?
Согласно Правил приема (раздел Индивидуальные достижения) учитываются следующие достижения:
Знак ГТО при приеме не учитывается.
В чем отличие и схожесть программ пилота ОЛР и ЛЭГВС? На какую программу рекомендуете поступать?
Схожесть программ:
Основные отличия:
Будет ли осуществляться прием через сайт Госуслуги?
Университет не вошел в число участников суперсервиса “Поступление в вуз онлайн” и приема документов через сайт Госуслуги не будет.
Олр или лэгвс что лучше
если бюджет это 225, а целевой набор это 154, то совершенно очевидно это сделано для приема блатных.
113(что-то около 120)
Исходя из этого целевики берутся из бюджета, или вы хотите сказать, что бюджет пополняют авиакомпании? Смешно.
А смысл получать летное образование в военном училище, если потом документы ВВАУЛ и налет в погонах это не считается даже для получения обычного PPL (это чтоб потешить себя родного за пределами службы радостью полета хотя бы в АОН), не говоря уже про поработать на благо народного хозяйства?
А смысл получать летное образование в военном училище, если потом документы ВВАУЛ и налет в погонах это не считается даже для получения обычного PPL (это чтоб потешить себя родного за пределами службы радостью полета хотя бы в АОН), не говоря уже про поработать на благо народного хозяйства?
Прям так пошли подали свои документы и Вам выдали свидетельство со всеми типами?
И с какого года стали это считать и с каких годов выпуска?
Прям так пошли подали свои документы и Вам выдали свидетельство со всеми типами?
И с какого года стали это считать и с каких годов выпуска?
По поводу бюджета/целевиков/контрактников. Уже три года как действует новый порядок и, кстати, не только в ВУЗах ГА. Важно различать целевой приём и целевое обучение.
Кому интересно, подробно здесь:
По поводу бюджета/целевиков/контрактников. Уже три года как действует новый порядок и, кстати, не только в ВУЗах ГА. Важно различать целевой приём и целевое обучение.
Кому интересно, подробно здесь:
Выше Вы привели письмо Сторчевого о наборе 2016-го года. Лишь набрав в поисковике «авиакомпании целевой набор», я сразу же наткнулся на эту инфу:
Полезная информация для поступающих в 2022
В этой статье рассматриваются основные моменты, которые будут полезны для тех, кто желает поступить в УИ ГА. Некоторая информация актуальна и для других учебных заведений гражданской авиации.
Дата обновления статьи: 23.12.2021
Каждым абитуриентом, поступающим на пилота/диспетчера, проходятся обязательные этапы:
При поступлении на другие профили подготовки необходимости проходить ВЛЭК и ПО нет — требуется лишь сдать ЕГЭ и подать документы в ВУЗ.
Результаты ЕГЭ засчитываются в качестве результатов вступительных испытаний.
Физическая подготовка при поступлении в высшие учебные заведения гражданской авиации не сдается с 2016-ого года.
Для того, чтобы поступить на пилота гражданской авиации, документы необходимо подать либо на специализацию ОЛР (Организация лётной работы), либо на профиль подготовки ЛЭГВС (Лётная эксплуатация гражданских воздушных судов). Разница между ними — далее по тексту, под отдельным пунктом.
Чтобы поступить на диспетчера УВД, документы необходимо подать на специализацию ОРВД (Организация воздушного движения).
ВЛЭК и ПО
ВЛЭК может проходиться в любом сертифицированном центре, который есть в перечне на сайте Росавиации.
ВЛЭК — платная медкомиссия. Стоимость варьируется от 5-6 до 20 тысяч рублей в зависимости от места прохождения и количества дополнительных исследований, на которые могут отправить специалисты.
В том случае, если Вы не уверены на 100% в успешном прохождении ВЛЭК, имеет смысл заранее (как минимум, за полгода) пройти пробную медкомиссию в одном из заведений вышеуказанного перечня. В случае, если будут выявлены какие-то несоответствия установленным требованиям, будет возможность успеть их исправить до основного ВЛЭК, который будет проходиться непосредственно перед поступлением.
Поступление после лазерной коррекции зрения допускается.
Требования ВЛЭК регламентируются Федеральными Авиационными Правилами Медицинского Освидетельствования Гражданской Авиации (ФАП МО ГА 2002 г. с поправками от 10.09.2019 г.).
ПО проходится на ВЛЭК у психолога, представляет собой комплекс заданий на внимательность, пространственное восприятие, сообразительность, реакцию, ММИЛ (большой опросник на 300+ вопросов), а также беседу с психологом, во время которой возможны вопросы об истории авиации, об известных авиаконструкторах и самолетах; о том, откуда пришло стремление стать пилотом, есть ли они в семье.
Также про ПО интересные комментарии здесь
ВЛЭК представляет собой медкомиссию, во время которой Вы пройдете следующих специалистов: Терапевт, Хирург, Офтальмолог, ЛОР, Невролог, Психолог, выполните ЭКГ, ЭЭГ, аудиометрию, вращательные тесты на кресле Барани, сдадите анализы.
На ВЛЭК необходимо идти подготовленным: с необходимым перечнем документов, справок (О прививках, 086У, из психоневрологического, кожно-венерологического и наркологического диспансеров) и анализов. В зависимости от места прохождения может потребоваться разный перечень документов/справок/исследований, так что необходимо предварительно уточнить, что именно они хотят увидеть (примерный список приведён ниже). Собирание справок достаточно продолжительный процесс, поэтому желательно начинать заниматься этим за месяц до прохождения.
Один из требуемых документов — приписное свидетельство из военкомата с категорией «А» — годен к военной службе, либо же военный билет. В случае, если при прохождении ВВК (военно-врачебной комиссии в военкомате) была поставлена иная категория (не «А»), необходимо взять выписку из военкомата о том, по какой причине (из-за какого заболевания) она была поставлена.
Специалисты ВЛЭК в этой группе не сидят, ставить диагноз и делать заключение о (не)годности через интернет без обследования у людей, которые даже близко отношения к медицине не имеют — дело бессмысленное. Поэтому интересоваться в этой группе по поводу диагнозов не стоит. Попробуйте найти диагноз в ФАП МО ГА. Если не нашли — позвоните в приемную медицинского учреждения из перечня (хотя там, скорее всего, тоже не ответят). Вероятнее всего, Вам порекомендуют записаться на прием. В таком случае Вы получите точный ответ, пройдя необходимые процедуры. Наиболее оптимальный вариант, как уже было написано выше, — предварительно, минимум за полгода, пройти пробный ВЛЭК, чтобы выявить все недочёты и успеть их устранить.
Самое большое, что можно попытаться сделать в группе — связаться с людьми, которые проходили (пытались проходить ВЛЭК) со схожим диагнозом. Но опять же, необходимо понимать, что:
1. Ситуации у всех сугубо индивидуальные. Одно и то же заболевание у разных людей может быть выражено в разных формах. Если кто-то прошел (не прошел) ВЛЭК, это не означает, что Вы тоже пройдете (или не пройдете).
2. Прохождение (непрохождение) зависит от специалистов ВЛЭК, которые пропускали (или не пропускали) людей с таким диагнозом. Всё построено на вышеупомянутом ФАП МО ГА, но специалисты везде разные, присутствует человеческий фактор. Один может закрыть глаза на какую-то незначительную проблему, другой же начнёт копать, отправит на кучу дополнительных исследований, в результате чего поставит негодность.
Исходя из этого, мораль простая: определять соответствие состояния здоровья требованиям ФАП МО ГА должен только специалист ВЛЭК на основании медицинских документов, исследований и анализов, необходимых для этого.
В случае, если абитуриент не согласен с заключением ВЛЭК о негодности к обучению, он может оспорить его в Центральной ВЛЭК, расположенной в Москве. Специалисты ЦВЛЭК более детально обследуют состояние здоровья, и, в случае, если это возможно, пойдут навстречу и примут решение о годности абитуриента.
Вступительные экзамены (ЕГЭ)
Для поступления на все специальности и профили подготовки требуется сдача трех вступительных экзаменов: математика (профильная), физика, русский язык. Результаты ЕГЭ засчитываются в качестве результатов вступительных испытаний.
На базе среднего общего образования (после 11 класса) поступление возможно только на основании результатов ЕГЭ.
Абитуриенты, поступающие со средним специальным/профессиональным или высшим образованием могут поступать как по результатам ЕГЭ, так и сдавать внутренние вступительные экзамены.
Индивидуальные достижения, за которые начисляют дополнительные баллы
Программы внутренних вступительных испытаний для тех, кто будет сдавать их в ВУЗе:
Математика
Физика
Русский язык
От количества набранных баллов зависит, сможет ли абитуриент претендовать на бюджетные места. В случае, если баллов будет недостаточно, есть возможность обучаться на договорной (платной) основе, на которой все расходы (теория, практика, форма, проживание, питание) ложатся на плечи абитуриента и/или его родителей.
Курсанты, обучающиеся на платной основе, получающие высшее образование в первый раз, имеют возможность перевестись на бюджет при учебе на «хорошо» и «отлично», а также при активном участии в жизни Института. Перевестись сложно, так как свободных мест гораздо меньше, чем желающих, но при должном старании и желании все возможно.
Лица, уже имеющие высшее образование (вне зависимости от того, на какой (бюджетной или платной) основе оно было получено), при поступлении в ВУЗ могут претендовать только на платные места [п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании»].
В случае, если высшее образование уже было получено, а среднее профессиональное/специальное — нет, то в таком случае, чтобы получить специальность «пилот» за счет бюджета, есть возможность поступить в средние лётные училища гражданской авиации (ЛУ ГА):
1. Филиалы УИ ГА: Сасовское ЛУ ГА, Краснокутское ЛУ ГА + Омский летно-технический колледж ГА (пилот вертолёта)
2. Филиалы СПбГУ ГА: Бугурусланское ЛУ ГА, Красноярское ЛУ ГА
Поступление в эти училища производится на базе среднего (полного) общего образования (после 11 класса) на основании среднего балла аттестата, который должен быть близок к 5,0; поскольку конкуренция очень значительная. Балл ЕГЭ в этом случае не будет иметь никакого значения при поступлении, поэтому, если хорошо сдать ЕГЭ не удалось, а школа окончена с красным аттестатом (с баллом 5,0), то есть все шансы поступить в среднее ЛУ ГА.
Подробнее о поступлении в средние ЛУ ГА — в сообществах и на официальном сайте конкретного учебного заведения.
Бюджетные места и проходные баллы
Все бюджетные места подразделяются на три категории:
1. Особое право [ОП] — места для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (до 23 лет);
2. Целевой приём [ЦП] — места для лиц, заключивших договор о целевом обучении с одной из государственных авиакомпаний (Аэрофлот, Россия, Азимут, Utair, Аврора, КомиАвиаТранс, Газпром, Алроса, ЧукотАвиа, КрасАвиа и др.). Абитуриенты, поступающие по ЦП, участвуют в отдельном конкурсе, пройти который проще, поскольку проходной балл значительно ниже (для сравнения, в 2020-ом г. при поступлении по ЦП на ОЛР балл = 189, тогда как по общему конкурсу = 246). Условия получения целевого направления у каждой авиакомпании различны. Кто-то проводит свой конкурс среди кандидатов, кто-то прямым текстом заявляет, что направления выдает лишь родственникам сотрудников компании. Чтобы узнать, как заключить договор о целевом обучении с той или иной организацией, необходимо обратиться непосредственно к ним.
3. Общий конкурс — места, в конкурсе на которые могут участвовать все абитуриенты, набравшие минимальные баллы (45-45-45 для ОЛР). Места, которые остаются незанятыми после зачисления абитуриентов по ОП и ЦП, переходят в общий конкурс.
Проходной балл меняется каждый год, точное его значение узнается лишь после того, как на все бюджетные места будут зачислены люди, т.е. 9 августа 2022 г. Зависит от количества выделенных бюджетных мест, от «качества» и количества желающих поступить именно на данную специальность.
(Для понимания этого представим ситуацию, в которой на некое направление было выделено 10 бюджетных мест. 1-ое место займет человек, который набрал 290 баллов, 2-ое — 275, 6-ое — 230. Человек, занявший 10-ое место с условными 210 баллами, будет замыкающим, значит, проходной балл на этом направлении будет равен 210.)
Согласно пункту 73.6 Правил приема на обучение по программам бакалавриата/специалитета 2022 г., «Места, которые освободились в связи с тем, что лица, зачисленные на обучение на этапе приоритетного зачисления, исключены из числа зачисленных, добавляются к основным конкурсным местам». В результате получалась следующая картина в предыдущие годы:
Количество мест по общему конкурсу: 2017, 2018, 2019, 2020, 2021
В случае равенства баллов у поступающих, выше в конкурсном рейтинге будет находиться тот, кто имеет более высокий балл по профильной математике. При их равенстве — по физике.
В чем разница между ОЛР и ЛЭГВС?
Разницы по образованию особой нет, налёт одинаковый: 150 часов, образование: высшее. Различия могут возникнуть при дальнейшем пути по карьерной лестнице в авиакомпании, поскольку в определенных компаниях для того, чтобы стать лицом командно-лётного состава (не путать с Командиром ВС), требуют либо диплом специалиста, либо диплом магистра.
Разница есть при поступлении: в количестве бюджетных мест и их распределении между квотами ([ОП][ЦП]) и общим конкурсом. На ОЛР выделяется
160 мест, из которых
10% уходят на особую квоту,
30% общий конкурс и
60% на целевую квоту. На ЛЭГВС выделяется 20 мест, из которых 10% (2 места) на особую квоту, 20% (4 места) на общий конкурс и 70% (14 мест) на целевую квоту. Как уже было сказано выше: все незанятые места с квот переходят в общий конкурс.
Учеба
То, насколько сложно будет учиться, зависит от Ваших способностей, от умения, от желания учиться, от той базы, которую дала школа. Очевидно, что человек, набравший 290 баллов, будет чувствовать себя гораздо увереннее, чем тот, который набрал 150. Считается, если человек преодолел минимальный порог, то он в состоянии освоить образовательную программу.
На первом курсе нет ничего сложного; предметов, связанных со специальностью, практически не будет; программа состоит из математики, физики, истории, английского языка, экологии, физической культуры и подобных дисциплин, благодаря которым можно будет понять, какие требования в ВУЗе, что такое зачеты и экзамены. Полный перечень дисциплин на 1-ом курсе приведен выше.
При поступлении знание английского языка не требуется, но при обучении оно может очень помочь. На первом занятии проводят тестирование, группы делят в зависимости от уровня знаний, но экзамен в конце семестра одинаковый и у тех, и у других, поэтому тем, у кого уровень низкий, надо будет приложить гораздо больше усилий, чем тем, у кого он на хорошем уровне.
Физическая подготовка при поступлении не сдается с 2016-ого года, но во время обучения к ней будут предъявлены следующие требования:
Курсанты, обучающиеся на бюджетной основе, при учебе на «хорошо» и «отлично» получают стипендию, составляющую
Учёба — 6 дней в неделю. В день, как правило, по 3-4 пары. Первая пара начинается в 8:30, третья заканчивается
Лётная практика
Лётная практика обязательна для прохождения курсантами специализации ОЛР и направления подготовки ЛЭГВС.
Включает в себя 150 лётных часов, бо́льшая часть которых проходит на самолёте первоначального обучения — Da40NG (105 часов), оставшаяся часть — на выпускном многодвигательном самолёте — Da42.
Лётная практика подразделяется на наземную, тренажерную и лётную подготовку.
Полёты на самолёте первоначального обучения выполняются в районе Ульяновской области, используются два аэродрома:
1. Международный аэропорт г. Ульяновск — «Баратаевка»
2. Учебный аэродром «Солдатская Ташла»
После 45 часов налёта сдаётся теоретический тест, а также лётные экзамены по визуальной навигации и технике пилотирования, после чего оформляется и выдается свидетельство частного пилота (PPL — Private Pilot License).
После завершения полётов на Da40NG (105 часов налёта), дальнейшее лётное обучение продолжается на выпускном самолёте — Da42. Выполняются полёты как по Ульяновской области, так и в соседние города: Казань, Самара, Саранск, Чебоксары, Пенза. После завершения программы сдаются лётные экзамены, после которых курсант получает свидетельство коммерческого пилота (CPL — Commercial Pilot License), с которым он может отобраться в авиакомпанию с дальнейшим переобучением на «серьезные» самолеты, такие как B-737, A320, SSJ100 и др.
Если курсант обучается на бюджетной основе, полёты полностью оплачиваются из федерального бюджета.
Если обучение производится на платной основе, то лётная практика — самый дорогой пункт за всё время обучения. Стоимость зависит от многих факторов, может меняться в разные годы, но ориентировочно составит
3.500.000₽. В таком случае, полная стоимость обучения за 5 лет составит:
280.000₽ x 5 лет = 1.400.000₽ + лётная практика (
3.500.000₽) + проживание, питание, форма.
Получить более подробную информацию и уточнить цены можно в Договорном Отделе института.
К сожалению, в результате старой проблемы, когда инструкторов в институте не хватало, возникла задержка по полётам, из-за которой они начинаются на 5-ом курсе. Часть курсантов по этой причине не успевает закончить институт вовремя (в июле), выпускаются позже — осенью-зимой. К этому нужно быть готовым; ситуация с каждым годом улучшается, поэтому вполне вероятно, что к моменту, когда сегодняшний абитуриент доучится до 3-го курса, всё будет выполняться в срок.
Проживание и быт
Курсантам, обучающимся на бюджетной основе, выдается форменная одежда, обеспечивается ежедневное трехразовое питание, а также предоставляется место в общежитии (для иногородних).
Курсантам, обучающимся на платной основе, придется самостоятельно решать вопросы по питанию и проживанию. Средний ценник за съем квартиры: 10-15 тыс.руб./месяц. Форму можно купить либо в Техноавиа, либо в Военторге, который расположен недалеко от института.
Выход в город свободный с 6:00 до 23:00.
Военный учебный центр
Несколько лет назад военная кафедра была переименована: теперь официальное наименование — «военный учебный центр». Название новое, весь смысл остался прежним.
Обучение производится по следующим военно-учетным специальностям:
☆ ВУС-061400 (лейтенанты запаса) «Боевое применение соединений, воинских частей и подразделений ВТА» — помощник командира экипажа Ил-76 (второй пилот);
☆ ВУС-061900 (лейтенанты запаса) «Штурманская авиация (кроме морской авиации)» — штурман Ил-76;
☆ ВУС-062700 (лейтенанты запаса) «Боевое управление полетами авиации с пунктов управления» — специальность, на которую поступают диспетчеры;
☆ ВУС-250001 (сержанты запаса) «Эксплуатация радиосвязного оборудования самолетов и вертолетов» — специальность, на которую поступают обучающиеся по профилю ЛЭГВС, т.е. пилоты-бакалавры, а также пилоты-специалисты, которым не удалось по тем или иным причинам поступить на «лейтенантов». Поступить на данную специальность также могут курсанты-бакалавры других направлений института (АТО, АБ, УК, ПАСОП и др.), но по приоритету они идут после пилотов и диспетчеров, поэтому для этого надо продемонстрировать действительно хорошие результаты как в учёбе, так и в физической подготовке и различных активностях, которые учитываются при поступлении.
Отбор производится по здоровью, физической подготовке, учебе и активности в жизни института. Более подробная информация изложена здесь:
Методика проведения отбора
Здоровье: в феврале на втором курсе (4-ый семестр) проходится Врачебно-Летная Комиссия [ВЛК]. Медкомиссия с гораздо более жесткими требованиями, чем ВЛЭК. Поступающие на «сержантов» проходят военно-врачебную комиссию [ВВК] в военкомате, на которой требования к здоровью гораздо ниже.
Физическая подготовка: три норматива: 100м, 3000м, подтягивания. Каждый из них оценивается по 100-балльной шкале, впоследствии три норматива переводятся в одну пятибалльную оценку.
Учеба: успеваемость за 3-ий семестр, средний балл.
Активность в жизни института: влияет гораздо слабее, чем учеба/ФП, но все же могут сыграть решающую роль разнообразные благодарности и грамоты.
В конце второго курса, в мае-июне, проводится мандатная комиссия, на которой, на основании рейтинговых списков (по двум оценкам, ФП и учеба, т.е. 10 баллов максимально), определят, будет ли конкретный курсант допущен к обучению.
Обучение в ВУЦ, при успешном прохождении всех этапов отбора, начинается с 3-его курса.
Сроки проведения медкомиссий, сдачи нормативов по физической подготовке, а также даты мандатных комиссий и начала обучения могут быть различны у разных курсов (годов) набора, точные даты будут доведены ближе к делу, во время процесса поступления в ВУЦ.
Общая информация
День открытых дверей, как правило, проводится два раза в год: в начале ноябре и конце марта. Более подробная информация появляется примерно за месяц до даты проведения.
(На данный момент из-за сложной эпидемиологической ситуации проводится в дистанционном формате)
Страница приёмной кампании 2022-го года (бакалавриат и специалитет)
Количество мест для приёма на обучение в 2022-ом году (без указания целевой и особой квот)
При поступлении на заочную форму обучения по направлению ЛЭГВС (пилот) и специализации ОРВД (диспетчер) необходимо помимо прочих документов представить копию свидетельства коммерческого/линейного пилота или копию свидетельства диспетчера УВД, что означает, что приём на заочную форму по этим двум направлениям возможен только для действующих лиц авиационного персонала, которые уже работают в сфере гражданской авиации по своим специальностям (пилот/диспетчер), но хотят получить высшее образование. [Правила приёма 2022 г., бакалавриат/специалитет, пункт 46]
Поступление для иностранных граждан — раздел XI Правил приёма 2022 г. — «Особенности приема иностранных граждан и лиц без гражданства» (стр. 30)