Оллс эмблема что значит
На гостевой форме ЦСКА – эмблема ОЛЛС. Напоминаем, при чем тут лыжи
Ретро в честь 110-летия.
Мы собрали все показанные клубами РПЛ формы на новый сезон, но гостевой комплект ЦСКА заслуживает отдельных слов.
Задумка наверняка понравится болельщикам – белый комплект, выполненный в ретро-стиле и посвященный 110-летию клуба. На воротнике выполнено тиснение «110 лет», а на спине нанесены цифры 1911-2021.
Главная особенность – эмблема, там нанесен логотип ОЛЛС (Общество любителей лыжного спорта), с которого началась история клуба.
У истоков ЦСКА был лыжный клуб, который появился еще до создания Красной Армии и даже до образования Советского Союза.
В начале XX века существовал Московский клуб лыжников под аббревиатурой МКЛ: офицеры и юнкеры собирались, тренировались и катались на лыжах, пока внутри клуба не случился раскол. Часть лыжников в 1901 году ушла, нашла сторожку в районе Сокольников и организовала свой клуб ОЛЛС – Общество любителей лыжного спорта.
В 1910 году при клубе появилась футбольная секция, а 27 августа 1911 года команда ОЛЛС провела первый официальный матч на первенство Москвы: обыграли клуб «Вега» со счетом 6:2. В 1922-м году ОЛЛС стал чемпионом Москвы.
В Советской России образованные еще в Российской Империи спортивные общества закрывали, прикрепляли к ведомствам и создавали новые команды. Футболисты ОЛЛС перешли к Красной армии, а команда стала называться ОППВ – Опытно-показательная площадка Всевобуча (Всеобщего военного обучения).
А именно армейский клуб (все будущее спортивное общество ЦСКА, включая футбольную команду) появился 29 апреля 1923 года, когда воины-спортсмены сыграли в футбол на первенстве Москвы.
В сентябре 2011-го ЦСКА отмечал 100-летний юбилей и вышел на домашний матч с «Волгой» в ретро-формах с синими воротничками и актуальной эмблемой на старом логотипе из четырех букв.
новости ПФК ЦСКА Москва и сайта
6 Октября 2016 20:40
5
6787
Популярный британский футбольный журнал FourFourTwo включил эмблему московского ЦСКА в топ-10 лучших в мире. О тех достойных, кто опередил армейцев, мы еще расскажем. А пока – о том длинном пути, который проделал логотип ЦСКА от значка ОЛЛС до современного вида.
Изначальная связь ЦСКА с армией предрешила огромное количество смен названий, а вместе с ними и эмблем клуба. Началось все, как в самом клубе ныне принято считать, с «Общества любителей лыжного спорта», в рамках которого в 1910 году была образована футбольная секция. А в 1911 году футболисты провели свой первый матч на первенство Москвы.
Общей клубной эмблемой у ОЛЛС был значок «лыжника» с названием клуба по четырем сторонам и годом основания внизу. Но так как вышивать такую эмблему на форме было чертовски трудно, для футболистов была выбрана круглая – со вписанными на мотив эмблем «Интера» и «Реала» буквами «О», «Л», «Л» и «С».
После прихода советской власти старые спортивные клубы были расформированы, и на базе ОЛЛС была основана Опытно-показательная площадка Всевобуча или ОППВ, который оказался подчинен Красной Армии. Соответственно, вслед за сменой названия последовала и первая смена логотипа. Обошлись без оригинальных идей, обойдясь буквами названия и красной звездой. Круг здесь – не что иное, как «О», ну а две «П» и «В» вы и сами найдете.
Несмотря на то, что впервые на логотипе ЦСКА появляется сочетание красного и синего цветов, они не являются на тот момент клубными. Футболисты играют в темно-синих футболках и белых трусах. Так продолжается до 1939 года. Но до того момента главный символ клуба меняется вновь. В день 10-летия Красной Армии в Москве открывается Центральный Дом Красной Армии, при котором организовывается спортивный отдел, и которому переподчиняется ОППВ. Команда получает название ЦДКА и новую эмблему, основанную на аббревиатуре СК (спортивный клуб) ЦДКА.
Следующая «косметическая» смена эмблемы последовала уже после Второй мировой войны. Красная Армия превратилась в Советскую, ЦДКА – в ЦДСА, а в логотипе команды букву «К» сменила «С». Под этим названием команда была расформирована после приснопамятного поражения на Олимпиаде-52 от Югославии (5:5, 1:3).
Впервые узнаваемую для современных болельщиков эмблему в виде щита команда получила уже в 1960-м году. Как водится, с новым названием – Центральный Спортивный Клуб Армии. Верхнюю часть «щита» украшали «зубцы» кремлевской стены, которые символизировали безопасность страны, которую обеспечивала армия, на «щите» была изображена кремлевская звезда и неумело, прямо скажем, вписанные буквы названия клуба, а сам логотип был оформлен в фирменных красных и синих цветах. Такой эмблема просуществовала еще пять лет.
По-настоящему глубокий смысл герб ЦСКА приобрел уже в 1989 году. Вокруг «щита» с названием появились лавровый и дубовый венки. Первый символизирует победу и славу, а второй – силу, стойкость и храбрость. При этом красная звезда лишилась серпа и молота – страна активно уходила от коммунистических символов, и, видимо, оставлять их на эмблеме в руководстве клуба посчитали неуместным.
Уже в новейшей истории России, в 1998 году, герб ЦСКА лишился «лесенки» и получил футбольный мяч на зеленом фоне. Конечно же, предполагалось, что этот фон будет определять футбольное «происхождение» эмблемы, однако болельщики команды усмотрели в нем цвет ислама – в то время президентом команды был чеченский предприниматель Шахруди Дадаханов. «Снос» «лесенки» же и вовсе был расценен, как атака на традиции. И только локальные успехи команды имени Олега Долматова отвлекли общественность от символики.
Наконец, последний ребрендинг эмблеме ЦСКА устроил самый успешный руководитель клуба в его истории Евгений Гинер. Он заявил, что дизайн логотипа давно устарел и его необходимо сделать более европейским. Сказано – сделано. «Исламский» зеленый цвет на щите заменил красно-синий полосатый фон на мотив игровых футболок команды, название стало больше, а лавровый и дубовые венки украсили ленты с годами основания клуба и аббревиатурой ПФК (профессиональный футбольный клуб). При этом мяч и звезда остались на своем месте. Прямо скажем, восторга у консервативной публики, коей являются футбольные болельщики, редизайн не вызвал, но время все расставило по местам, и обновленный герб прижился.
Расшифровка логотипов – 10 самых креативных секретов
Логотипы крупных компаний всегда отражают отношение их компании к рынку и клиентам.
Большинство корпораций показывает это напрямую, через символ в их фирменном знаке.
Но встречаются и редкие случаи, когда дизайнеры «запечатывают» скрытый смысл или изображение прямо в эмблему.
Предлагаю посмотреть на 10 красивых, а главное креативных логотипов, в дизайне которых вы найдете «зашифрованные» секреты:
01. Amazon
Если вам кажется, что желтая полоска в логотипе Amazon улыбается вам, вы правы.
Улыбка призвана отражать лицо удовлетворенности клиентов.
Но у этого также есть другое значение: у Amazon есть все от a до z (от а до я). Увидели метафору?
02. Baskin-Robbins
Baskin-Robbins, один из первых, кто начал продавать мороженое «попробуй перед покупкой», с 1953 года предлагает 31 разнообразный вкус мороженого.
По словам Баскин-Роббинс, они выбрали 31, чтобы клиенты могли пробовать разные вкусы каждый день месяца.
Если посмотреть только на розовые буквы в их логотипе, вы можете увидеть число 31.
03. NBC
Легко пропустить настоящий символ, стоящий за радужным вентилятором, который представляет одну из крупнейших телевизионных сетей в Соединенных Штатах.
Шесть цветных капель составляют перья павлина, чей клюв вглядывается в пурпурное перо.
Павлин смотрит вправо, показывая, что компания смотрит в будущее.
Разноцветная птица была впервые использована в 1956 году для рекламы цветных телевизоров для RCA, владельца NBC в то время.
04. FedEx
Возможно, вы этого не заметили, но в негативном пространстве между «E» и «X» есть стрелка, указывающая вправо.
Символ в логотипе был создан для того, чтобы передать подсознательное сообщение потребителю: стрелка обозначает скорость и точность, которые являются важными ценностями для бизнеса FedEx.
05. Le Toure de France
Вот вам оптический обман.
Сначала это не очевидно, но в логотипе есть скрытый велосипедист.
Когда вы комбинируете буквы O, U, R и желтый круг, вы можете расшифровать гонку велосипедиста до финиша.
06. Starbucks
Вы, наверное, помните суету в 2011 году, когда Starbucks убрал свое название с логотипа и сфокусировал свое изображение на русалке.
Так кто же эта женщина на обложке самой популярной в мире сети кофеен?
Сирена означает морскую историю кофе и морских портов Сиэтла, города, где возник Starbucks.
07. Tostitos
Внутри логотипа Tostitos вы обнаружите две «T», похожих на людей, которые держат чипсы тортильи вместе, готовые погрузить их в чашу сальсы с точкой «i».
Компания, специализирующаяся на закусочных чипсах из тортильи, поддерживает идею собрать друзей и семью вместе с чипсами в разгаре фиесты.
08. Mercedes-Benz
Логотип Mercedes-Benz выглядит почти как знак мира или перевернутый руль.
В действительности, формы, которые составляют логотип, символизируют богатую историю послевоенной истории.
Mercedes-Benz является результатом слияния Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz Patent Motorwagen после Первой мировой войны.
Новый логотип охватывает трехконечную звезду DMG и круг Benz.
Трехконечная звезда была создана основателем DMG Даймлером для обозначения процветания.
09. Apple
Логотип Apple прошел долгий путь с момента его первого дизайна: эскиз сэра Исаака Ньютона, сидящего под яблоней.
В 1979 году этот логотип был заменен культовым силуэтом откусанного яблока, который мы видим сегодня.
Тем не менее, создатель логотипа Роб Янофф утверждает, что яблоко символизирует знания.
10. Goodwill
Большинство людей узнают большое улыбающееся лицо, выпирающее в синем квадратном окне.
Большинство людей не замечают, что «G» в названии также фактически отражает большее улыбающееся лицо.
«Smiling G» был создан известным дизайнером логотипов Джозефом Селамом, чтобы стать «лицом» Goodwill Industries.
Согласно Goodwill, логотип представляет «и наше имя, и улыбки, которые приходят, когда люди помогают себе».
Скрытый смысл известных логотипов: что стоит за символами брендов
Рисунки в логотипах случайны, или за каждой чёрточкой — глубокая мысль? Разбираемся, как устроены известные фирменные знаки.
Фирменные знаки созданы для узнаваемости компаний, а не для философских размышлений — мы легко отличаем Audi от BMW, не задумываясь о том, что хотел сказать автор логотипов. Тем не менее даже если символ совсем абстрактный, какая-то идея за ним зачастую стоит. Давайте посмотрим, какие концепции лежат в основе дизайна популярных брендов, и разберёмся, важна ли логика для успеха логотипа.
Какие бывают логотипы
Логотипом может служить любая закорючка, фигура или надпись — если какая-нибудь компания назовёт её своим фирменным знаком. Грубо говоря, все логотипы можно поделить на три большие группы: надписи, понятные картинки и непонятные картинки.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Идеи в основе абстрактных логотипов
Непонятные картинки могут казаться зрителю таковыми, но вряд ли дизайнер назовёт собственную работу непонятной. Обычно созданию абстракции предшествует вполне конкретная задумка — на этапе разработки знака. Сейчас мы убедимся в этом на примерах.
Отражение деятельности компании
Если логотип нужен для кондитерской, первое, что приходит в голову, — нарисовать пончик. Если для модного бренда — изобразить платье. Показать в логотипе сферу деятельности компании — одно из наиболее очевидных решений. Но чтобы такой знак не смотрелся банально, многие дизайнеры лишь отталкиваются от конкретного образа, а потом стилизуют его почти до неузнаваемости.
Давайте, например, взглянем на знак бренда техники VAIO. Это не просто надпись с интересной типографикой: первые две буквы здесь имеют форму аналогового сигнала, а последние буквы похожи на запись цифрового сигнала — единицу и ноль. Сакральный смысл этого логотипа — объединение цифровых и аналоговых технологий.
Хотите научиться создавать хорошие шрифтовые композиции для айдентики и рекламы? Записывайтесь на наш курс по типографике!
Зачастую знак сочетает в себе одновременно несколько образов. Вот логотип сервиса по подбору авиабилетов Skyscanner: в нём можно разглядеть и небо с восходящим солнцем, и улетающий вдаль самолёт, и символическое изображение процесса сканирования — в виде расходящихся в разные стороны линий. Все эти интерпретации напрямую связаны с работой сервиса.
Разумное, доброе, вечное
Брендинг включает в себя продуманный месседж, который несёт компания. Это всегда что-нибудь позитивное: клиентоориентированность, доступность, надёжность… И абстрактный логотип тоже может транслировать ценности бренда.
Например, представители Toyota утверждают, что их символ — это не просто три овала: пересекающиеся кольца символизируют единение клиентов и компании, а внешний овал очерчивает технические возможности будущего. Впрочем, в народ пошла и альтернативная интерпретация, согласно которой на логотипе изображена нитка, продетая в игольное ушко. Это отсылка к истории компании — Toyota раньше производила швейные машинки. Хотя ничего реально напоминающего иголку с ниткой в знаке нет:
Последний логотип Adidas из трёх полосок, напоминающих гору, символизирует преодоление трудностей, которое важно для спортсменов. Знак действительно похож на препятствие, и это достигнуто композиционными средствами. Во-первых, полоски расположены на разном уровне и дают ощущение неровности. Во-вторых, мы читаем название слева направо, а направление полосок противоположно. Так создаётся образ сопротивления:
Визуализация названия
Ещё одна очевидная идея для логотипа — изобразить название бренда. На ум сразу же приходят яблочко Apple и гамбургер Burger King. Но эти картинки простые и понятные.
Давайте лучше взглянем на более абстрактный символ ещё одного автомобильного бренда — Subaru. На нём нарисованы не просто звёздочки, а звёздное скопление Плеяды: именно так с японского переводится название компании.
Иногда детали, отсылающие к названию, почти незаметны. Например, в значке Pinterest буква P имеет заострённый конец — это изображение кнопки/булавки (pin).
Ещё один интересный пример связи логотипа с неймингом — это знак Starbucks. Кофейню назвали так в честь литературного героя — моряка. Соответственно, знак задумывали в морской тематике — и остановились на образе русалки. Первый логотип был весьма провокационным, но и в современной сдержанной версии русалка сохранилась:
Зачем в дизайне нужна логика
Возникает закономерный вопрос: зачем дизайнерам заморачиваться со смыслом логотипа, если для широкой аудитории он в большинстве случаев остаётся загадкой?
Понятная концепция помогает ограничить полёт дизайнерской фантазии. Есть множество графических техник, цветов и композиционных решений, не говоря уже о бесконечных цепочках ассоциаций с любыми сферами деятельности или названиями.
Если перед началом работы не определиться, в каком русле двигаться, как минимум есть риск потратить слишком много времени, перебирая все возможные варианты. Как максимум — итоговый логотип может получиться нерелевантным: всё же не любая абстракция подойдёт любому бренду.
Есть, скажем, совершенно абстрактный логотип корпоративного мессенджера Slack и настолько же абстрактный логотип Pepsi. Но если их знаки поменять местами, возникнет когнитивный диссонанс.
Всё-таки знак Pepsi ассоциируется с чем-то жидким благодаря плавным линиям, а красный цвет близок к цвету самого напитка. Знак Slack собран из множества разноцветных фрагментов и демонстрирует командную работу. Это очень простые концепции без сакрального смысла, но они работают на создание цельного образа компаний.
Иногда за логотипом стоит полноценная история, а иногда дизайнеры отталкиваются от визуального образа, подбирая подходящие бренду цвета и формы. Учитывают и носители фирменного стиля. Знак Pepsi мы видим довольно крупно на бутылке, и у него тонкая белая обводка по контуру. А знак Slack мы всегда видим в миниатюре в приложении, и в нём нет тонких линий, нечитаемых в малом формате. Даже если кажется, что в логотипе нет логики, она обычно всё-таки есть.
Необязательно за каждым логотипом стоит философская идея. Но, безусловно, дизайнеры руководствуются логикой и подбирают визуал для брендов не случайным образом. Хотите разрабатывать фирменные стили? Записывайтесь на наш курс по бренд-дизайну!
История логотипа Nike: развитие и эволюция бренда
Сегодня галочка, олицетворяющая фирму Nike, не нуждается в дополнительных представлениях — она узнаваема каждым. С учетом этого сложно вообразить, что когда-то логотип Найк отсутствовал вовсе. Однако с 1963 года, когда бегуном-любителем Филом Найтом делались первые шаги к будущей империи, и до создания эмблемы прошло целых 8 лет. Вероятно, студент, торгующий японскими кроссовками из багажника автомобиля, не подозревал, что однажды его скромная компания станет одним из ярчайших спортивных брендов в мире.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Начало пути Nike
Выбор направления не был для Фила Найта случайным. Молодой человек активно занимался спортом, совершенствовал свои навыки и интересовался разработками в этой сфере. Вопрос нехватки доступной спортивной обуви стоял перед ним так же остро, как и перед прочими. Рынок занимали либо дорогие заграничные бренды вроде Adidas, либо дешевая обувь, не отличающаяся качеством и удобством.
Найт всерьез задумался над поиском альтернатив, и, недолго думая, вышел на Японию – промышленность этой страны была одним из объектов его интереса в университете. Идея студента заключилась в поставках в США недорогих японских кроссовок, которые станут доступны широкой аудитории.
В 1962 году Фил Найт поехал в Японию и заключил договор с местной фирмой, а уже через год начал продажу первой партии на родине. В то время его дело носило условное название Blue Ribbon Sports, над которым предприниматель не слишком задумывался. Сперва Найт рекламировал обувь знакомым спортсменом, но вскоре волна интереса к продукции начала нарастать.
Хорошая прибыль и отклик покупателей навели команду на мысль о собственном производстве. Дополнительным доводом в пользу этого служила растущая общественная мода на здоровый образ жизни. Однако для основания новой компании требовалось более лаконичное название и запоминающийся логотип.
Рождение «свуша»
Идея названия «Nike» пришла коллеге Найта Джеффу Джонсону, которому ночью приснилась греческая богиня Ника. Ее образ был одной из опорных точек для рождения эмблемы.
С будущим создателем легендарного логотипа, дизайнером Кэролин Дэвидсон, Найт познакомился еще в Портлендском университете. Он периодически прибегал к ее услугам и на первых порах становления бизнеса, а в 1971 году поручил студентке более важную миссию – создание логотипа компании. В числе своих требований к будущей эмблеме Найт обозначил ее динамичность, хорошее визуальное восприятие на обуви, и отличие от других известных брендов.
«Галочка» не была первой идеей Дэвидсон – девушка создала сразу несколько эскизов. Согласно легенде, будучи недовольной своей работой, дизайнер раздраженно черкнула по листку, в результате чего и появился «свуш». Так или иначе, но акционеры отдали свое предпочтение именно этому варианту. Сам Фил Найт воспринял изображение достаточно холодно, сказав, что это не предел его мечтаний. Кэролин Дэвидсон за работу было заплачено всего 35 долларов.
Как, должно быть, удивился бы создатель компании, если бы узнал, что спустя годы сделает себе татуировку с прославившим его на весь мир символом. А дизайнер логотипа получит в награду драгоценное кольцо со «свушем» и 500 акций компании – огромную, хоть и запоздалую, премию. Точная сумма акций до сих пор неизвестна, но на сегодняшний день она превышает миллион долларов. Вспоминая эту историю, поклонники компании часто шутят, что фрилансерам не стоит бояться браться за низкооплачиваемые заказы. Кто знает, как все обернется…
Значение логотипа Nike
Новоявленный символ сперва получил разные трактовки. По словам самой Кэролин Дэвидсон, линия изображает крыло богини Ники, подарившей бренду название. В Древней Греции Ника символизировала победу и покровительствовала, в том числе, спортсменам. Акционеры поначалу усмотрели в эмблеме ленту. Однако компания начинала с создания кроссовок, а значит, целью было связать логотип с бегом, скоростью, энергией.
Название «swoosh», известное теперь всему миру, передает звук при большой скорости (свист ветра). Оно стало символом вечного и непрерывного движения. При этом галочка в совокупности с появившимся позже слоганом «Just do it» была призвана стимулировать спортсменов к действию, новым свершениям и достижениям. Nike – одна из немногих компаний, логотип которой имеет собственное, уникальное название, не ассоциирующееся ни с чем иным.
Первый логотип Nike
Первый лого Nike был разработан в 1971 году. В первоначальной версии «галочка» имела черный контур и внутреннюю прозрачность, а название «Nike» было написано поверх плавным рукописным шрифтом. Символ слегла перекрывал надпись.
Кто создал логотип Nike
Разработкой логотипа Nike занималась дизайнер Кэролин Дэвидсон. Именно ей пришла идея изобразить на лого знаменитый символ «свуш».
История изменения логотипа Nike
Несмотря на то, что обувь с изображением поступила в продажу почти сразу после его создания, официально символ стал товарным знаком лишь в 1995 году. Простой и лаконичный «свуш» оказался одним из самых стойких логотипов в истории. На протяжении десятилетий он практически не изменился, не считая незначительной корректировки.
Спустя 7 лет логотип был доработан: «свуш» немного поменял свой изгиб, подвергся небольшому размытию и обрел черный цвет. Надпись «Nike» разместилась над рисунком, а ее шрифт стал более сдержанным и симметричным.
В дальнейшем логотип подвергался лишь совсем незначительным правкам. Еще через несколько лет шрифт и символ слегка растянули, стали использовать белый цвет на черном фоне.
А в 1995 году произошло главное событие в истории логотипа – он лишился пояснения «Nike», оставшись просто галочкой. К тому моменту эмблема стала настолько популярной и узнаваемой, что в отсылке к компании уже не было нужды. Такой она остается и по сей день – вряд ли кто-нибудь, увидев знаменитый «свуш» на спортивной одежде и обуви, не сможет опознать связанный с ним бренд.
Логотип «Nike» сегодня
Несмотря на то, что компании так и не удалось превзойти «Adidas» по популярности среди футболистов, «Nike» все же обрела звание спортивной марки №1 в мире. А «свуш» сегодня признается самым узнаваемым среди покупателей и спортсменов логотипом. Его можно увидеть отнюдь не только на кроссовках, но и на шортах, футболках, куртках, кепках, спортивном снаряжении.
Время от времени компания проводит акции и выпускает продукцию с различными словами и аббревиатурами над «свушем» – там, где раньше была расположена надпись «Nike». Традиционный шрифт при этом сохраняется.
Символ пришелся по душе многим звездам спорта, с которыми бренд сотрудничает и по сей день. В одежде и обуви «Nike» спортсмены выигрывают призы и ставят новые мировые рекорды. Выбор кумиров способствует лояльности и доверию среди покупателей, которые мгновенно узнают «галочку». История «свуша» — доказательство того, что даже простейшее и незамысловатое изображение со временем может обрести мировую славу и признание.
Часто задаваемые вопросы
По мнению автора логотипа Кэролин Дэвидсон, линия обозначает крыло богини Ники, в честь которой была названа компания.
Значок «свуш» передает звук скорости. Он является символом беспрерывного и быстрого движения вперед.
Логотип Nike не претерпевал значительных изменений за время существования фирмы. Первый лого появился в 1971 году. Далее дизайн знака менялся еще 3 раза: в 1978, 1985 и 1995 годах.
Автором логотипа Nike и знаменитого значка «свуш» является дизайнер Кэролин Дэвидсон.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.