Олигополия предполагает что тест
«Монополистическая конкуренция и олигополия»
991. На долгосрочном временном интервале:
• высокие входные барьеры к вступлению на рынок делают возможным получение функционирующими фирмами положительной экономической прибыли
• олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль
• фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль
• фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль
992. Олигополия предполагает, что:
• олигополисты вступают в сговор друг с другом
• олигополисты не учитывают поведение своих конкурентов и ведут себя как при совершенной конкуренции
• олигополисты пытаются предвидеть поведение конкурентов, но выступают в рамках некоего экономического сообщества
993. Предельный доход не ниже рыночной цены у:
• совершенных конкурентов
995. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
• на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
996. Фирма представленная на рисунке, допустит ошибку, если установит цену, равную ОР, потому что:
• объем выпуска, соответствующий этой цене, меньше того объема, при котором прибыль максимальна
• при этой цене предельный доход выше предельных издержек
• эта цена выше уровня цены, при которой фирма может получить максимум прибыли
«Рынок факторов производства. Рынок труда»
997. Если конкурентная фирма максимизирует прибыль, продавая продукцию по цене 2 руб. за единицу и покупает ресурс по цене 10 руб., то денежное выражение предельного продукта данного ресурса равно:
• 10 руб.
998. Изменения в уровне реальной заработной платы можно определить, сопоставляя изменения в уровне номинальной зарплаты с изменениями в:
• уровне цен на товары и услуги
999. К категории безработных возможно отнести:
• человека, который потерял работу 3 месяца назад и до сих пор продолжает поиски новой работы
1000. Когда конкурентная фирма достигает уровня производства, при котором денежное выражение предельного продукта каждого ресурса равно цене этого ресурса, то она:
• получает максимальную прибыль при минимальных издержках производства
1001. Конкурентная фирма, стремясь максимизировать прибыль, должна нанимать дополнительных работников только в том случае, если:
• предельный продукт труда в денежном выражении превышает ставку заработной платы
1002. Предельный продукт фактора производства в денежном выражении:
• равен изменению общего размера выручки при использовании дополнительной единицы фактора производства
1003. Предположим, что в производстве продукта используются труд L и капитал К, MPL = 2; МРК = 5; PL = 1 дол.; PK = 20 дол.; MR = = 3 дол. Чтобы получить максимальную прибыль, фирма должна использовать:
• больше труда, но меньше капитала
1004. При прочих равных условиях спрос на труд будет менее эластичен, если спрос на продукт данного вида труда.
• является неэластичным
1005. При увеличении ставок заработной платы произойдет:
• сокращение занятости, если спрос на труд эластичен
Экономическая теория. Тест 32
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка
монополистическая конкуренция
монополия
олигополия
совершенная конкуренция
2. Монополистические объединения на основе совместной собственности — это
концерны
тресты
синдикаты
конгламераты
картели
3. Предельный доход не ниже рыночной цены у
участников картеля
монополистических конкурентов
монополистов
совершенных конкурентов
олигополистов, не участвующих в картеле
4. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов
выпускаются дифференцированные товары
каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
выпускаются однородные товары
5. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов
выпускаются дифференцированные товары
каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
выпускаются однородные товары
6. Монополистические соглашения о квотах выпускаемой продукции и разделе рынка сбыта — это
картели
концерны
конгламераты
тресты
синдикаты
7. Признаком только монопольного рынка является
дифференциация продуктов
цена и предельные издержки равны
большие постоянные издержки
один продавец
8. Если предельные издержки монополиста положительны, то он будет производить там, где
эластичность спроса меньше единицы
эластичность спроса равна нулю
эластичность спроса равна единице
эластичность спроса больше единицы
9. Если предельные издержки монополиста положительны, то он будет производить там, где
эластичность спроса меньше единицы
эластичность спроса равна нулю
эластичность спроса равна единице
эластичность спроса больше единицы
10. Олигополия предполагает, что
олигополисты не учитывают поведение своих конкурентов и ведут себя как при совершенной конкуренции
олигополисты вступают в сговор друг с другом
олигополисты пытаются предвидеть поведение конкурентов, но выступают в рамках некоего экономического сообщества
11. На долгосрочном временном интервале
высокие входные барьеры к вступлению на рынок делают возможным получение функционирующими фирмами положительной экономической прибыли
фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль
фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль
олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль
12. К категории безработных возможно отнести
человека, который ищет работу в течение 6 месяцев, а затем прекращает поиски, решив дождаться улучшения ситуации
студента, который хотел бы работать, но еще не начинал поиска работы
студента, который условился приступить к работе через 6 недель и, естественно, прекратил поиски работы
человека, который потерял работу 3 месяца назад и до сих пор продолжает поиски новой работы
13. Если конкурентная фирма максимизирует прибыль, продавая продукцию по цене 2 дол. за единицу и покупает ресурс по цене 10 дол., то денежное выражение предельного продукта данного ресурса равно, дол.
нельзя определить на основе имеющихся данных
5
10
20
2
14. Предельный продукт фактора производства в денежном выражении
невозможно определить в условиях несовершенной конкуренции
представляет собой продажную цену последней единицы продукта
невозможно определить в условиях совершенной конкуренции
равен изменению общего размера выручки при использовании дополнительной единицы фактора производства
равен изменению объема производства при использовании дополнительной единицы производственного фактора
15. Что происходит с безработицей при повышении зарплаты
не значительно изменяется
увеличивается
исчезает
уменьшается
не изменяется
Тест по «Микроэкономика». Ответы. Часть 1
1. Укажите последовательность доходов, соответствующих каждому из приведенных факторов производства: труд, земля, физический капитал:
Ответ: c
2. Спрос на ссудный капитал будет расти, при прочих неизменных условиях, если процентная ставка:
Ответ: a
3. Предложение земли:
Ответ: b
Ответ: c
5. Реальная заработная плата повышается, когда номинальная заработная плата:
Ответ: a
6. Денежный капитал приносит доход в виде:
Ответ: c
7. К неценовым факторам предложения относятся:
Ответ: d
8. Укажите неправильный ответ:
Ответ: b
9. Укажите неправильный ответ:
Ответ: d
10. Отличие облигации от акции состоит в том, что облигация:
Ответ: c
11. Отличие земли от других факторов производства:
Ответ: c
12. Альтернативные издержки строительства производственного объекта – это:
Ответ: c
13. Производственные здания предприятий относятся к:
Ответ: b
14. Размер земельной ренты зависит от:
Ответ: d
15. Какие из перечисленных факторов не повлияют на изменение спроса на рынке труда:
Ответ: d
16. Если государством установлена минимальная заработная плата на уровне выше равновесной, то на рынке труда возникнет ситуация:
Ответ: b
17. Что из ниже перечисленного не является признаком совершенной конкуренции:
Ответ: d
Ответ: b
Ответ: c
Ответ: d
Ответ: c
Ответ: b
23. В условиях совершенной конкуренции фирма:
Ответ: c
24. В условиях олигополистического рынка фирма:
Ответ: b
25. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
Ответ: d
26. Большое количество фермеров предлагает на рынке картофель по одинаковым ценам. Найдите соответствующий тип рыночной структуры:
Ответ: a
27. На рынке оперирует единственный поставщик телекоммуникационных услуг. Найдите соответствующий тип рыночной структуры:
Ответ: b
28. Рынки монополии и олигополии имеют общую черту:
Ответ: c
Ответ: a
30. Условие максимизации прибыли для фирмы — это равенство:
Ответ: c
Всем удачи!
Возможно вам так же будет интересно:
Тесты по микроэкономике (образцы тестов с ответами)
Тесты по микроэкономике (образцы тестов с ответами):
1. При одновременном повышении доходов покупателей и внедрении ресурсосберегающих технологий в производство цена и объем продаж нормального товара изменятся следующим образом:
а) объем продаж сократится, цена вырастет;
б) объем продаж вырастет, цена может и сократиться, и вырасти, и остаться неизменной;
в) цена вырастет, объем продаж может и сократиться, и вырасти, и остаться неизменным;
г) объем продаж сократится, цена может и сократиться, и вырасти, и остаться неизменной.
Когда конкурентная фирма достигает уровня производства, при котором денежное выражение предельного продукта каждого ресурса равно цене этого ресурса, то она:
а. Производит продукт при минимальных издержках, но не обязательно получает максимальную прибыль.
б. Получает максимальную прибыль, но не обязательно производит продукт при минимальных издержках.
в. Получает максимальную прибыль при минимальных издержках производства.
г. Не обязательно получает максимальную прибыль, либо достигает минимального уровня издержек.
д. Ни один из ответов не является правильным.
Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
б. На рынке оперирует множество покупателей и продавцов.
в. Каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт.
г. Выпускаются однородные товары
д. Рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.
Предельный доход не ниже рыночной цены y:
а. Монополистических конкурентов.
г. Олигополистов, не участвующих в картеле.
д. Совершенных конкурентов.
Какой из нижеприведенных продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей:
а. Большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт.
б. Большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт.
в. Небольшое количество конкурирующих фирм.
г. Только одна крупная фирма.
д. Только один крупный покупатель.
Что из перечисленного ниже не является общественным благом?
д. Защита от наводнений.
Кто не является лауреатом Нобелевской премии по экономике
б. Василий Леонтьев
в. Джон Менард Кейнс
Какие экономисты являются сторонниками теории трудовой стоимости?
Эффект замещения – это:
а. увеличение величины спроса на товар в результате снижения цены этого товара
б. увеличение величины спроса на товар, когда его относительная цена снижается
Показателем, измеряющим величину экономической эффективности, является
а. отношение затрат к общему результату производства
б. величина разности между результатами производства к стоимости затрат на производство
в. отношение стоимости результата производства к стоимости затрат на производство
г. все ответы неверны
Какие черты характеризуют только товарное производство:
а. общественное разделение труда
б. универсализация труда
в. производство продукта не для собственного потребления, а для продажи
г. благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку
а. вещь, обладающая потребительной стоимостью или полезностью
б. вещь, являющаяся продуктом человеческого труда
в. вещь, обмениваемая на другую вещь или деньги
г. благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку
Какие из перечисленных благ обладают абсолютной ликвидностью:
д. товары первой необходимости
а. отношение человека к вещи
в. отношение людей друг к другу по поводу присвоения вещей
Трансакционные издержки – это:
б. издержки производства и обмена
в. издержки, связанные с обменом и защитой правомочий
Выделите признаки, характеризующие только рыночную экономику:
а. экономическая власть централизована
в. экономическая власть рассредоточена между экономическими субъектами
б. основным экономическим субъектом является государство
г. экономическая обособленность производителей
д. частный экономический интерес доминирует над общими интересами
е. наличие товарно-денежных отношений
Выберите правильный ответ (ответы). Конкуренция:
а. способствует производству необходимых обществу товаров
б. способствует улучшению экологической ситуации в стране
в. создает условия для снижения издержек производства
г. препятствует появлению в обществе богатых и бедных, так как предполагает равные права для производителей и потребителей и исключает преследование чьих–либо эгоистических интересов
а. совокупность актов купли-продажи
б. взаимодействие спроса и предложения
в. взаимоотношения между продавцами и покупателями
г. экономическая система обмена, в которой продукт является товаром
д. система экономических отношений производства, распределения, обмена и потребления
е. все ответы верны
Что означает следующая ситуация: возрастание цены на хлеб не вызывает снижения спроса на них
а. закон спроса здесь не действует
б. хлеб является товаром Гиффена
в. хлеб является инфериорным товаром
г, все ответы неверны
Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает
а. обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товар
а. прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товар
Выбрать ситуации, в которых происходит сдвиг кривой предложения указанного товара:
а. повышение цены на пшеницу привело к увеличению ее продаж
б. хороший урожай абрикосов увеличил число их продавцов
в. снижение цен на фотоаппараты увеличило предложение фотопленки
г. снижение налога на продажу спиртных напитков увеличило их предложение
б. амортизационный фонд
в. получение кредита
е. выпуск облигаций
Если конкурентная фирма максимизирует прибыль, продавая продукцию по цене 2 доллара за единицу, и покупает ресурс по цене 10 долларов, то денежное выражение предельного продукта данного ресурса равно:
д. Нельзя определить на основе имеющихся данных.
25. Если с увеличением дохода при прочих равных условиях потребитель сокращает объем приобретения товара А, то мы можем заключить:
а) товар А – некачественный товар для этого потребителя;
б) товар А – нормальный товар для этого потребителя;
в) потребитель действует нерационально;
г) такие ситуации экономическая теория не рассматривает.
Если оптимальный выбор для данного потребителя состоит только из одного блага, то можно утверждать, что:
а. Цены обоих благ равны;
б. Предельная норма замены равна отношению цен данных благ;
в. Потребитель максимизировал предельную норму замены;
Тест по теме «Фирма на рынках несовершенной конкуренции»
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Олигополия – это рыночная структура, где оперируют:
а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
в) небольшое количество конкурирующих фирм
г) только одна крупная фирма
д) только один крупный покупатель
2. Предельный доход не ниже рыночной цены у:
а) монополистических конкурентов
б) монополистов
в) участников картеля
г) олигополистов, не участвующих в картеле
д) совершенных конкурентов
4. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:
а) продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля
б) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля
в) проводя активную неценовую конкуренцию
г) ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену
д) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену
5. Фирмы-олигополисты могут создавать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль:
а) производя только гомогенные продукты
б) уменьшая дифференцируемость товара
в) если не будут прибегать к неценовой конкуренции
г) приобретя патент на изобретение
д) все ответы неверны
6. Естественные барьеры для вхождения иных фирм в олигополистическую отрасль возникают вследствие:
а) возможности крупных фирм снижать АТС в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба
б) невозможности предсказать реакцию фирм-конкурентов
в) производства фирмами-олигополистами дифференцированного продукта
г) способностью олигополистов удерживать “жесткие“ цены на определенном интервале выпуска продукции
д) нет верных ответов
7. Вероятность возникновения картеля при олигополии выше:
а) в отрасли с небольшим количеством фирм
б) в отрасли, переживающей экономический подъем
в) в отрасли, где имеется лидирующая фирма
г) в отрасли, выпускающей однородный, а не дифференцируемый продукт
д) все ответы верны
9. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
а) выпускаются дифференцированные товары
б) на рынке оперируют множество покупателей и продавцов
в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
г) выпускаются однородные товары
д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов
10. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
а) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей
б) в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции
в) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами
г) в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективное с точки зрения общества, использование ресурсов
д) все предыдущие утверждения верны
11. Какие из перечисленных характеристик кривой спроса присущи монополистической конкуренции:
а) абсолютная эластичность
б) высокая эластичность
в) низкая эластичность
г) абсолютная неэластичность
д) все ответы неверны
12. Как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции:
а) кривая спроса сместится влево и станет менее эластичной
б) кривая спроса не переместится, но станет более эластичной
в) кривая спроса сместится вправо и станет более эластичной
г) кривая спроса сместится вправо и станет менее эластичной
д) кривая спроса сместится влево и станет более эластичной
13. Когда фирма (на рынке монополистической конкуренции) находится в равновесии в долгосрочном периоде, то:
а) Р = МС и Р > минимума АТС
б) MR = MC и Р минимума АТС
д) MR > МС и Р > минимума АТС
14. Какие из перечисленных свойств характерны для монополистической конкуренции:
а) вхождение новых форм в отрасль более трудное, чем при совершенной конкуренции, но не в такой степени, как в условиях монополии
б) в отрасли отсутствуют несколько десятков фирм, выпускающих однородный продукт
в) каждая фирма отрасли принимает решение без учета реакции своих конкурентов, если отсутствует неценовая конкуренция
г) в краткосрочном периоде фирма производит продукцию при минимальных средних общих издержках
д) все утверждения неверны
15. Для монополисткой конкуренции характерны следующие признаки:
а) производство дифференцированного продукта, наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов
б) наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
в) абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства дифференцированного продукта
г) производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
д) нет верных ответов
16. Может ли фирма при монополистической конкуренции терпеть убытки в краткосрочном периоде?
а) может, но только в отсутствие неценовой конкуренции
б) не может, т.к. «падающий» характер кривой спроса предполагает наличие монопольной прибыли в любом случае
в) может, и это определяется величиной средних общих издержек
г) может, поскольку в краткосрочном периоде слабее проявляются монопольные признаки