Октябристы кадеты стачка петрашевцы петиция что лишнее
Октябристы кадеты стачка петрашевцы петиция что лишнее
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1894–1914 гг.
1) октябристы; 2) кадеты; 3) стачка; 4) петрашевцы; 5) петиция.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
1) октябристы — члены праволиберальной партии “Союз 17 октября”. Сформировалась к 1906. Название – от Манифеста 17 октября 1905. Выступала с требованием народного представительства, демократических свобод, гражданского равенства и др.
2) кадеты — политическая партия в России, создана в 1905. г. Программа: конституционная и парламентарная монархия, демократические свободы, культурное самоопределение народностей, входивших в состав Российской империи, частичная национализация земли, законодательное решение рабочего вопроса.
3) стачка — коллективное организованное прекращение работы в организации или предприятии с целью добиться от работодателя или правительства выполнения каких-либо требований
4) петрашевцы —осуждённые в 1849 году участники встреч у Михаила Буташевича-Петрашевского. На встречах обсуждались проблемы переустройства самодержавной политики, крепостного права.
5) петиция — коллективное обращение (требование, запрос, прошение). Петиция рабочих и жителей Санкт-Петербурга 9 января 1905 года — исторический документ, петиция или челобитная, с которой петербургские рабочие во главе со священником Георгием Гапоном шли к царю Николаю II в день Кровавого воскресенья, 9 января 1905 года.
Ответ: 4
2 1 7 7 2 7 8
Октябристы кадеты стачка петрашевцы петиция что лишнее
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какое событие произошло при жизни деятеля культуры, которому посвящена данная монета?
1) начало Крымской войны
2) подавление российскими войсками революции в Венгрии
3) создание III отделения императорской канцелярии
4) открытие железной дороги Санкт-Петербург — Москва
Запишите имя, пропущенное в схеме.
Какие памятники культуры из представленных были созданы во время правления Ивана IV Грозного? Укажите номера, под которыми они обозначены.
1) «Слово о полку Игореве»
2) «Сказание о великом князе Московском»
Укажите номер, которым обозначен памятник культуры, посвящённый походу Новгород-Северского князя на половцев.
1) «Слово о полку Игореве»
2) «Сказание о великом князе Московском»
Участником какого из перечисленных событий, процессов был Хлодвиг I? Укажите порядковый номер этого события или процесса.
Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.
1) Рабство в Древнем Риме.
2) Христианизация Европы.
3) Образование Соединенных Штатов Америки
4) Распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства
В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила Битва при Банкер-Хилле? Укажите порядковый номер этого события или процесса.
Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.
1) Рабство в Древнем Риме.
2) Христианизация Европы.
3) Образование Соединенных Штатов Америки
4) Распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства
К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.
«…Низкий Спартак, в италийской
Области всей беснуяся встарь огнём и железом,
С консулами дерзая толькрат соступатись открыто,
Косных господ вытрясал из станов воинских и в срамной
Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.
1) Рабство в Древнем Риме.
2) Христианизация Европы.
3) Образование Соединенных Штатов Америки
4) Распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства
Укажите год, когда был подписан данный договор. Укажите название города, где он был подписан.
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Прочитайте отрывок из мирного договора.
«Россия и Япония взаимно обязуются:
эвакуировать совершенно и одновременно Маньчжурию, за исключением территории, на которую распространяется аренда Ляодунского полуострова, и возвратить в исключительное управление Китая вполне и во всём объёме все части Маньчжурии, которые ныне заняты русскими или японскими войсками или которые находятся под их надзором, за исключением вышеупомянутой территории.
Российское императорское правительство объявляет, что оно не обладает в Маньчжурии земельными преимуществами либо преференциальными или исключительными концессиями, могущими затронуть верховные права Китая или несовместимыми с принципом равноправности.
Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории.
Россия и Япония взаимно соглашаются не возводить в своих владениях на острове Сахалине и на прилегающих к нему островах никаких укреплений, ни подобных военных сооружений. Равным образом они взаимно обязуются не принимать никаких военных мер, которые могли бы препятствовать свободному плаванию в проливах Лаперузовом и Татарском».
Используя содержание отрывка, укажите любые два условия договора, касающихся острова Сахалина и прилегающих к нему территорий.
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Прочитайте отрывок из мирного договора.
«Россия и Япония взаимно обязуются:
эвакуировать совершенно и одновременно Маньчжурию, за исключением территории, на которую распространяется аренда Ляодунского полуострова, и возвратить в исключительное управление Китая вполне и во всём объёме все части Маньчжурии, которые ныне заняты русскими или японскими войсками или которые находятся под их надзором, за исключением вышеупомянутой территории.
Российское императорское правительство объявляет, что оно не обладает в Маньчжурии земельными преимуществами либо преференциальными или исключительными концессиями, могущими затронуть верховные права Китая или несовместимыми с принципом равноправности.
Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории.
Россия и Япония взаимно соглашаются не возводить в своих владениях на острове Сахалине и на прилегающих к нему островах никаких укреплений, ни подобных военных сооружений. Равным образом они взаимно обязуются не принимать никаких военных мер, которые могли бы препятствовать свободному плаванию в проливах Лаперузовом и Татарском».
Укажите любые два сражения, произошедших в ходе войны, по итогам которой был подписан данный мирный договор.
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Прочитайте отрывок из мирного договора.
«Россия и Япония взаимно обязуются:
эвакуировать совершенно и одновременно Маньчжурию, за исключением территории, на которую распространяется аренда Ляодунского полуострова, и возвратить в исключительное управление Китая вполне и во всём объёме все части Маньчжурии, которые ныне заняты русскими или японскими войсками или которые находятся под их надзором, за исключением вышеупомянутой территории.
Российское императорское правительство объявляет, что оно не обладает в Маньчжурии земельными преимуществами либо преференциальными или исключительными концессиями, могущими затронуть верховные права Китая или несовместимыми с принципом равноправности.
Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории.
Россия и Япония взаимно соглашаются не возводить в своих владениях на острове Сахалине и на прилегающих к нему островах никаких укреплений, ни подобных военных сооружений. Равным образом они взаимно обязуются не принимать никаких военных мер, которые могли бы препятствовать свободному плаванию в проливах Лаперузовом и Татарском».
Официальная демоверсия ОГЭ 2022 по истории от ФИПИ (задания и ответы)
В демонстрационных вариантах представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы по истории (ОГЭ 2022)
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Смотреть демо вариант онлайн:
Интересные задания
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Ледовое побоище
Б) отмена крепостного права в России
В) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича
1) 1242 г.
2) 1380 г.
3) 1649 г.
4) 1762 г.
5) 1861 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) избрание на царство Михаила Романова
2) избрание на царство Бориса Годунова
3) формирование Второго земского ополчения
4) свержение Лжедмитрия I
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.
4. Какие из перечисленных городов были в XIII–XIV вв. административными центрами русских земель с республиканской формой правления? Выберите два города и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Рязань
2) Владимир
3) Новгород
4) Псков
5) Киев
5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1894–1914 гг.
1) октябристы; 2) кадеты; 3) стачка; 4) петрашевцы; 5) петиция.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был М. Лютер? Укажите порядковый номер этого события или процесса.
16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила осада Орлеана? Укажите порядковый номер этого события или процесса.
17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Неудобства всякого рода, происходящие от нашей связи с Англией, неисчислимы. Долг наш по отношению к самим себе и к человечеству вообще побуждает нас порвать эту связь. В самом деле, вследствие зависимости от Англии или даже в силу простой политической связи с ней мы невольно впутываемся в разные войны и раздоры, происходящие в Европе… Одним словом, и соображения о наших правах, и соображения о наших удобствах должны побуждать нас к отделению от Англии. И голос правды и вопли убитых кричат нам: пора отделиться!»
Демоверсия ОГЭ 2022 по истории + видеоразбор
Официальная демоверсия ЕГЭ для 2022 года по истории для 9 классов.
Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.
Отдельные документы к демоверсии:
Дополнительно рекомендуем практику:
Обсудить задания демоверсии и получить ответы на свои вопросы вы можете в комментариях ниже. Пишите!
Подробный видеоразбор демоверсии ОГЭ 2022 по истории
Задания из демоверсии ОГЭ 2022 по истории
ЗАДАНИЕ 2
Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
ЗАДАНИЕ 5
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1894–1914 гг.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
ЗАДАНИЕ 8
Укажите век, когда произошли события, отражённые на схеме. Ответ запишите словом.
ЗАДАНИЕ 9
Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой «5».
ЗАДАНИЕ 17
К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события,
процесса.
«Неудобства всякого рода, происходящие от нашей связи с Англией, неисчислимы. Долг наш по отношению к самим себе и к человечеству
вообще побуждает нас порвать эту связь. В самом деле, вследствие зависимости от Англии или даже в силу простой политической связи с ней
мы невольно впутываемся в разные войны и раздоры, происходящие в Европе…
Одним словом, и соображения о наших правах, и соображения о наших удобствах должны побуждать нас к отделению от Англии. И голос правды
и вопли убитых кричат нам: пора отделиться!»
ЗАДАНИЕ 23
Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, народные восстания под предводительством С.Т. Разина и под предводительством
Е.И. Пугачёва имели различия. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти различия.
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории 2020 года
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории 2020 года с ответами. Экзаменационная работа включает в себя 21 задание (1 часть содержит 14 заданий с кратким ответом, 2 часть содержит 7 заданий с развернутым ответом). На выполнение ОГЭ по истории отводится 3 часа (180 минут).
Часть 1
Ответами к заданиям 1–14 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание)
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
А) Ледовое побоище
Б) отмена крепостного права в России
В) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича
ГОДЫ
1) 1242 г.
2) 1380 г.
3) 1649 г.
4) 1762 г.
5) 1861 г.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) избрание на царство Михаила Романова
2) избрание на царство Бориса Годунова
3) формирование Второго земского ополчения
4) свержение Лжедмитрия I
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.
4. Какие из перечисленных городов были в XIII–XIV вв. административными центрами русских земель с республиканской формой правления? Выберите два города и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рязань
2) Владимир
3) Новгород
4) Псков
5) Киев
5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1894–1914 гг.
1) октябристы
2) кадеты
3) стачка
4) петрашевцы
5) петиция
Найдите и запишите порядковый номер термина, выпадающего из данного ряда.
6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) При Иване IV Россия вела активную внешнюю политику в восточном направлении.
2) Политика опричнины, проводимая Иваном IV, была губительна для страны.
3) Многие центральные уезды России были разорены.
4) Русские войска взяли Казань
Номер предложения, содержащего | ||||
тезис 1 | факт 2 | тезис 1 | факт 2 | |
Ответ: |
7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Инвестиции различных стран в экономику России
Год | Франция | Англия | Германия |
1880 | 31,4 млн руб. | 30,1 млн руб. | 29,8 млн руб. |
1890 | 66,6 млн руб. | 35,3 млн руб. | 79,0 млн руб. |
НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ
А) Согласно данной таблице к 1890 г. преобладающими в экономике России стали
Б) Согласно данной таблице к концу XIX в. иностранные инвестиции в российскую экономику
В) Согласно данной таблице наиболее слабой динамикой в конце XIX в. характеризовались
ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ
1) увеличились
2) германские инвестиции
3) английские инвестиции
4) французские инвестиции
5) сократились
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рассмотрите схему и выполните задания 8–10.
8. Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.
9. Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой «5».
10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.
«Московский князь призвал всех головы свои положить за землю русскую. Местом сбора русских войск был назначен город __________. 25 августа великий князь московский прибыл в этот город. Его встретили на берегу реки Северки, притоке Москвы-реки. На утро следующего дня было приказано всем воеводам с войсками выехать за город на Девичье поле. Здесь состоялся смотр русских войск перед походом. После совета воевод русские полки 26 августа оставили город и пошли к верховьям Дона».
11. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда была выпущена данная монета?
1) вступление России в Семилетнюю войну
2) деятельность Верховного тайного совета
3) издание жалованной грамоты дворянству
4) третий раздел Речи Посполитой
12. Заполните пропуск в схеме.
Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 13 и 14.
1) «Хожение за три моря»;
2) «История о великом князе Московском»;
3) «Слово о законе и благодати»
13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
14. Создателем какого из приведённых памятников культуры является митрополит Иларион? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Часть 2
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Прочитайте отрывок из летописи.
15. Укажите век, когда произошли описываемые события. Укажите имя, пропущенное в отрывке.
17. Укажите одно любое последствие описываемых событий. Какой поступок, повлиявший на выбор веры киевским князем Владимиром, совершила упоминаемая в тексте Ольга?
Задания 18–21 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно следственных связей (18), анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (19), сравнение исторических событий и явлений (20), анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (21). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.
18. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.?
– неудачное завершение русско-японской войны
– покушение Д.В. Каракозова на императора Александра II
– неудачи России в Крымской войне
– создание организации «Народная воля»
Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ 1860 1870-х гг.
19. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В период правления Николая I большое внимание уделялось вопросам идеологии. Министр народного просвещения граф С.С. Уваров выработал формулу «православие, демократия, народность», которая должна была определять основное направление официальной политики. Общественная жизнь страны в это время характеризовалась наличием различных кружков, где главную роль играли так называемые декабристы и славянофилы, спорившие о судьбе России и её исторических перспективах.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
20. Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, народные восстания под предводительством С.Т. Разина и под предводительством Е.И. Пугачёва имели различия. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти различия.
21. Будущий известный писатель, гимназист из Одессы, был отчислен из пятого класса гимназии после издания документа, вошедшего в историю как циркуляр «о кухаркиных детях». Причиной стало, как он писал в автобиографической повести, его «низкое происхождение».
1. Назовите императора, в период правления которого был издан упомянутый циркуляр.
2. Укажите название политики, проводившейся в период правления этого императора, нацеленной на пересмотр преобразований, проведённых его отцом.
3. Почему, по мнению правительства, дети «низкого происхождения» не должны были получать гимназическое образование?
Ответы на демонстрационный вариант ОГЭ по истории 2020 года
1-153
2-2431
3. Рекруты
4-34
5-4
6-1423
7-213
8. Четырнадцатый
9. Мамай
10-2
11-1
12. Пестель
13-25
14-3
15.
1) век – X в.;
2) имя – Святослав.
16.
1) ответ на первый вопрос: князь Игорь решил повторно собрать дань с древлян («Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит»);
2) ответ на второй вопрос: у князя Игоря было мало воинов (дружинников).
17.
1) последствие:
– месть княгини Ольги древлянам;
– установление уроков и погостов;
2) поступок – принятие христианства княгиней Ольгой.
18.
1) правильный ответ – неудачи России в Крымской войне;
2) объяснение: поражение в Крымской войне продемонстрировало экономическое отставание России от сильнейших европейских держав. Причиной этого отставания было существование крепостного права, которое создавало нехватку рабочей силы, препятствовало повышению эффективности труда и тем самым сдерживало развитие промышленности. В результате поражения правящая верхушка осознала необходимость отмены крепостного права, что, в свою очередь, привело к необходимости проведения других реформ.
19.
Положение текста, в котором допущена ошибка
1) С.С. Уваров выработал формулу «православие, демократия, народность».
2) Общественная жизнь страны в это время характеризовалась наличием различных кружков, где главную роль играли так называемые декабристы и славянофилы.
Исправленное положение текста
1) С.С. Уваров выработал формулу «православие, самодержавие, народность».
2) Общественная жизнь страны в это время характеризовалась наличием различных кружков, где главную роль играли так называемые западники и славянофилы.
20.
Различия:
1) Е.И. Пугачёв, в отличие от С.Т. Разина, выдавал себя за царя (императора Петра III);
2) Е.И. Пугачёв, в отличие от С.Т. Разина, заимствовал государственные атрибуты, существовавшие в Российской империи (Военная коллегия, графские титулы для приближённых и т.д.);
3) в восстании под предводительством Е.И. Пугачёва приняли участие горнозаводские рабочие, а в восстании под предводительством С.Т. Разина нет;
4) восстание под предводительством Е.И. Пугачёва было более масштабным по численности участников и охвату территории.
21.
1) император – Александр III;
2) название политики – контрреформы (консервативный курс);
3) причина: правительство считало, что основной движущей силой революционного движения являются студенты и образованные люди из «неблагородных слоёв», и с помощью циркуляра «о кухаркиных детях» стремилось препятствовать возможности представителям «низших сословий» стать студентами.