Окружная в воронеже что это
Окружная автодорога города Воронежа
Окружная автодорога города Воронежа
Окружная автодорога — полукольцевая автомагистраль, построенная в обход Коминтерновского и Советского районов Воронежа, соединяющая направления Воронеж — Москва ( М4 ) и Воронеж — Курск ( А144 ). Длина около 13 км. На всей протяжённости проходит в городской черте.
Общие сведения
Ширина дороги от 8 метров (2 полосы) до 30 м (6 полос). Имеет два разных по исполнению участка: северный (севернее ул. 9 января, Коминтерновский район) и южный (южнее ул. 9 января, Советский район). Северный участок проходит по улице Антонова-Овсеенко и не имеет разделительного барьера. Южный участок на большей части имеет разделительный барьер. Утром и вечером часто бывает перегружена на северном участке из-за большого потока транспорта из Северного микрорайона в Юго-Западный микрорайон. Имеет выходы к микрорайонам Воронежа Подгорное, Придонской, Подклетное. На пересечениях с улицами Хользунова, 45-й стрелковой девизии, Холмистая имеется светофорное регулирование. Заканчивается в районе проспекта Патриотов.
Перспектива
По генеральному плану Воронежа трасса до 2020 года будет реконструирована. Южная часть трассы выйдет на новый Южный мост, который соединит дорогу с обходом города Воронежа. Северная часть должна быть соединена с железнодорожным мостом через Воронежское водохранилище, по которому должно быть пущено автомобильное движение в Отрожку. Развязки в двух направлениях уже построены.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Окружная автодорога города Воронежа» в других словарях:
Обход города Воронежа — Дорога близ села Чертовицы Обход города Воронежа полукольцевая автомагистраль, построенная в обход Железнодорожного и Центрального райо … Википедия
Кольцевая автодорога — Знак на кольцевой дороге в Вирджинии Кольцевая автомобильная дорога (КАД) автомобильная трасса вокруг крупных населённых пунктов, мегаполисов, либо их агломераций, главное предназначение которой снизить нагрузку транзитного транспортного потока… … Википедия
Кольцевая автомобильная дорога — Знак на кольцевой дороге в Вирджинии Кольцевая автомобильная дорога (КАД) автомобильная трасса вокруг крупных населённых пунктов, мегаполисов, либо их агломераций, главное предназначени … Википедия
В Воронеже создадут аналог МКАД
В Воронеже создадут аналог МКАД
Большую скоростную кольцевую дорогу создадут в Воронеже, сообщила руководитель управления главного архитектора Людмила Подшивалова на еженедельной планерке в мэрии в понедельник, 9 декабря. Шестиполосная магистраль появится в городе в рамках реализации проекта генплана на 2021-2041 годы.
Из созданных Институтом генплана Москвы проектов воронежские чиновники выбрали концепцию «Компактный город». В числе прочего он предполагает переформатирование транспортных связей внутри города. Одним из центральных новшеств генплана станет создание Большого воронежского кольца – скоростной шестиполосной магистрали, аналогичной столичной МКАД. Планируется, что кольцо в обход основных городских дорог пройдет по улице Антонова-Овсеенко и двум новым мостам, которые будут построены в ближайшие десять лет. Один из них будет построен в северной части города, выше улицы Антонова-Овсеенко, другой – в южной, в стороне от ВОГРЭСа. По словам чиновницы, это предложение не ново – в действующем генплане оно тоже было, но осталось в числе нереализованных.
Еще одно кольцевое направление появится в срединной части Воронежа в обход центра. Маршрут включит улицы Чапаева, Колесниченко, Космонавтов, Машиностроителей и Лидии Рябцевой с выходом на улицу Бурденко.
Генплан также предусматривает формирование двух дублеров Московского проспекта. Западный дублер включит улицы 60-й Армии и Солнечную с выходом на улицу Антонова-Овсеенко и проспект Труда. Восточный пройдет по улицам Загоровского, Шишкова и Карпинского с организацией одностороннего движения по Шишкова и Карпинского.
По словам Людмилы Подшиваловой, создание этих маршрутов поспособствует формированию целостной городской среды, не разделенной скоростным движением, соединит правобережную и левобережную части города и разгрузит Московский проспект. По расчетам чиновников, средняя скорость движения на личном автомобиле в утренний час пик по новым магистралям составит 32 км/ч.
– Я считаю, только это спасет существующую транспортную ситуацию в городе. Сроки обозначены – это следующие десять лет. Но все зависит от достаточно серьезного государственного финансирования, – отметила Людмила Подшивалова.
Чиновница также признала, что разрабатываемый проект легкорельсового транспорта (ЛРТ) на 70% попадет в существовавшие ранее трамвайные пути.
– Слово «метро» мы не употребляем, по сути мы создаем новый современный трамвай. К сожалению, мы констатируем тот факт, что ЛРТ пройдет по тем местам, где в советское время ходили трамваи. В 70% случаев новые рельсы проложат на места, где они были и раньше, – сказала Людмила Подшивалова.
В первую очередь сеть ЛРТ сформируют в наиболее востребованном направлении – северо-запад – центр – юго-восток с участками сети в центральной части города, и частично в Левобережный и Железнодорожный районы. Протяженность первоочередной сети составит 39,5 км. Для ее обслуживания потребуется одно депо. Общая же протяженность сети ЛРТ составит 138 км, ее обслуживание потребует четыре депо.
Появление кольцевой дороги и развязок в Воронеже оценили в 34 млрд рублей
Представители областного департамента транспорта и автомобильных дорог и городского управления дорожного хозяйства подробно рассказали о планах по строительству Воронежской кольцевой автодороги (ВКАД). Как оказалось, у областных и городских властей готова принципиальная схема будущей окружной трассы, а также проект строительства участков городских магистралей, которые помогут разгрузить город от пробок.
Всего на все работы по строительству новых дорог и мостов в ценах сегодняшнего дня, по подсчётам дорожников, нужно около 34 миллиардов 130 миллионов рублей. Для сравнения годовой бюджет Воронежской области сейчас составляет около 78 миллиардов рублей. Однако это планы не на один год, а как минимум до 2026 года.
Общественники предупреждают, что цена строительства новых мостов и дорог может оказаться сильно занижена. Конечная цена строительства может оказаться намного выше, чем 34 миллиарда рублей.
Работы, как рассказал исполняющий обязанности руководителя управления дорожного хозяйства воронежской мэрии Олег Котов, условно разделены на три этапа. На первом этапе планируется превратить улицу Солнечную в полноценный дублёр Московского проспекта – за счёт расширения проезжей части. А также построить путепровод или тоннель по улице Циолковского, который свяжет район ВАИ с ВОГРЭСовским мостом. Это позволит разгрузить улицу Лебедева, которая в последние годы в часы пик не справляется с транспортным потоком. В план первоочередных мероприятий также включено строительство развязки на пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева.
К третьему этапу дорожники отнесли строительство Южного и нового Северного моста. Причём, как предположил Олег Котов, эти мосты могут быть построены в рамках программы государственно-частного партнёрства. То есть, проезд по ним, вполне возможно, будет платным.
На 50 километров быстрее. Как кольцевая автодорога изменит Воронеж
Магистраль планируется запустить, ориентировочно, в 2026 году.
Воронежские власти разработали концепцию развития транспортной сети города на ближайшие годы. Основным инфраструктурным проектом в ближайшее десятилетие станет строительство кольцевой автодороги (КАД) вокруг города. Новые магистрали, развязки и мосты позволят снизить нагрузку на дороги внутри города, уменьшить количество пробок и сократить время, которое проводят в пути горожане. Ожидается, что кольцевую запустят в 2025-2027 годах.
Что будет представлять из себя кольцевая дорога
Кольцевая будет включать в себя как существующие магистрали и их отрезки, так и вновь построенные дороги и инженерные сооружения – развязки и мосты. Протяженность КАД, по оценке сопредседателя регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрия Новикова, составит 48,5 км. Она будет состоять из двух полуколец – вокруг правобережной и левобережной частей города. В единое целое кольцевую автодорогу на завершающем этапе строительства замкнут два новых моста – Южный и второй Северный.
Кольцевая дорога пройдет по улице Антонова-Овсеенко, дублеру улицы Ломоносова, через Нагорную дубраву, по Новому Северному мосту с выходом на существующую развязку с М-4, по трассе «Дон», улице Ильюшина, Южному мосту и новым магистралям, которые планируется проложить мимо аэродрома «Балтимор».
Почему она необходима городу
Темпы автомобилизации, ускоряющиеся с 90-х годов, сегодня пришли в противоречие с улично-дорожной сетью, которая проектировалась под существенно меньшее количество автомобилей. В Воронеже на каждую тысячу жителей приходится более 300 машин. А активное жилищное строительство на окраинах города и за его пределами без строительства новых магистралей и дублеров уже существующих дорог привело к тому, что в часы пик в городе образуются транспортные пробки.
С учетом продолжающегося развития городских территорий нагрузка на улично-дорожную сеть возрастет еще сильнее, отметили в сентябре на совещании в правительстве региона. Увеличение ее пропускной способности за счет увеличения количества полос движения малоэффективно, а на некоторых улицах технически невозможно из-за плотности застройки, отметили эксперты. Единственным решением, которое позволит снизить автомобильную нагрузку на основные магистрали, является строительство дублеров и создание кольцевой автомобильной дороги вокруг города, решили на совещании.
По словам и.о. руководителя управления дорожного хозяйства мэрии Олега Котова, строительство такой магистрали позволит вывести из города весь транзитный транспорт, снизить интенсивность транспортных потоков внутри города и даст воронежцам возможность быстро добираться до любой точки города, минуя загруженные внутренние магистрали. На какой именно эффект от строительства кольцевой дороги могут рассчитывать горожане, Олег Котов сказать затруднился. Конкретные цифры можно будет назвать только на стадии проектирования участков КАД. Проектировщики учтут не только параметры будущих магистралей, но и темпы роста числа автомобилей в городе и эффект от запуска системы платных стоянок.
Как рассказал руководитель департамента транспорта и автодорог Воронежской области Максим Оськин, строительство кольцевой автодороги позволит интегрировать в мегаполис новые микрорайоны, такие как Отрадное и Шилово.
Когда построят КАД
Строительство кольцевой дороги пройдет в три этапа, на каждом из которых будет вестись реконструкция и модернизация как отрезков существующей улично-дорожной сети, так и создание новых. По словам Олега Котова, в 2017 году планируется выставить на аукционы работы по проектированию первостепенных объектов начального этапа работ, а в 2018 году получить готовые проекты. Точного графика работ по строительству дороги пока нет. По оценке Максима Оськина, формирование КАД займет не менее восьми лет и завершится, ориентировочно, в 2025-2027 годах.
На первом этапе работ планируется построить транспортную развязку на улице Остужева, путепровод через железнодорожные пути на улице Циолковского и дублер Московского проспекта. На втором этапе проложат новые дороги, которые обеспечат развитие микрорайона Шилово, а также построят дублер улицы Ломоносова. На третьем – возведут два новых моста, Южный и еще один Северный.
Сколько будут стоить работы
Стоимость работ, по словам Олега Котова, может составить более 34 млрд рублей. Большую часть этих средств вложит федеральных бюджет. Часть объектов планируется построить на средства инвесторов.
Самые крупные объекты КАД
Остужевская развязка
Самым крупным объектом первого этапа работ станет Остужевская развязка. Ее спроектировали еще в 2013 году, но средств на реализацию так и не нашли. Стоимость работ по возведению развязки дважды переоценивали, она увеличилась с 3,4 млрд рублей до 4,4 млрд. В 2017 году Минтранс вынес вопрос финансирования строительства развязки на рассмотрение правительственной комиссии. Согласно проекту, развязка предусматривает наличие виадука и надземного пешеходного перехода, а пересечение улицы Остужева с Ленинским проспектом должны быть «разведены в разные плоскости».
Дублер Московского проспекта
В число первых и наименее затратных, но принципиально важных для города объектов, которые войдут в состав КАД, включили дублер Московского проспекта. Магистраль пройдет по существующей транспортной сети – улицам 60 Армии, Лизюкова, Хользунова, с выходом на Солнечную, проспект Труда, 9 Января, Свободы и Кольцовскую, рассказал Олег Котов. На последнем этапе формирования дублера построят отрезок дороги, соединяющий улицы Антонова-Овсеенко и Владимира Невского. Работы планируется завершить уже в 2019 году.
Дублер улицы Ломоносова
Эта магистраль пройдет через Нагорную дубраву. Без продолжения дороги через особо охраняемую природную территорию (ООПТ) реализация этого проекта не имеет смысла, уверен Олег Котов. Проект строительства магистрали через Нагорную дубраву уже представляли в сентябре 2012 года. Дорога длиной 2,5 км должна была соединить Московский проспект и улицу Ломоносова в том месте, где она стыкуется с улицей Тимирязева, это позволило бы транспорту попадать с Ломоносова сразу на улицу Антонова-Овсеенко. Однако от строительства магистрали отказались перед выборами мэра в 2013 году из-за протестов горожан, вышедших на защиту заповедного леса.
Сейчас к планам вернулись.
Два новых моста
На третьем этапе работ через Воронежское водохранилище построят два новых моста – Южный и второй Северный. Южный построят между Вогресовским мостом и Левобережными очистными сооружениями, как и запланировано в Генплане, новый Северный – в районе существующего железнодорожного моста через водохранилище. Они позволят замкнуть в единое транспортное кольцо уже существующие, реконструированные и новые магистрали. По словам Олега Котова, ожидается, что финансирование большей части работ по строительству кольцевой дороги возьмет на себя федеральный бюджет. При этом строительство мостов, вероятнее всего, будет вестись на принципах государственно-частного партнерства. Получить из федеральной казны средства на выполнение всего объема работ маловероятно, уточнил Олег Котов. Чтобы возместить расходы, концессионер будет взимать плату за проезд по мостам.
Независимое мнение
Юрий Новиков считает, что проект строительства КАД в таком виде, в котором его представили, нереализуем.
Авторы Генплана рассказали, для чего Воронежу нужна кольцевая дорога и трамвай
Чтобы в нашем городе было комфортно жить, Воронеж, по мнению специалистов института Генплана Москвы, должен не разрастаться вширь, а преобразовываться внутри своих территорий
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Воронежцы активно обсуждают понедельничные новости о планах по строительству в нашем городе трамвайной сети и аналога кольцевой дороги. Об этом, напомним, на еженедельном совещании в мэрии сообщила руководитель управления главного архитектора Людмила Подшивалова. Комментировала же главный архитектор разработку нового Генерального плана Воронежа на 2021 — 20141 годы, которой сейчас по контракту с мэрией занимается институт Генплана Москвы.
О том, каким может стать Воронеж, в беседе с «МОЁ!» рассказали заместитель директора института Александр Колонтай и специалисты, работающие над Генпланом Воронежа.
«Пространство для доходного жилищного бизнеса»
Александр Колонтай подчеркнул, что в ныне действующем Генплане Воронежа и в Правилах землепользования и застройки приоритетом является развитие новых жилых территорий на периферии города и в агломерации. Застройщикам выгоднее всего строить дома не на месте, к примеру, пришедших в упадок заводов или кварталов ветхого жилья, а в чистом поле. В результате в последние 20 лет город стал захватывать некогда сельскохозяйственные территории и размещать там жилые районы (в пример можно привести застройку Шилово или квартала «Озерки»).
— Проблема Воронежа теперь в том, что в центре города расположено низкоплотное и ветхое жильё, а на периферии – новое высокоплотное, — констатировал Александр Колонтай.
К низкоплотному жилью нужно добавить заброшенные и почти не работающие заводы и склады. Это, к примеру, огромные территории в районе улиц 9 Января, Солнечной, проспекта Труда. И выйдет, что Воронеж с площадью центральной части в 300 квадратных километров (от себя добавим, что это треть площади Москвы в пределах МКАД) как-то пустоват. Зато на окраинах – на бывших полях — теперь тесно.
Новое жильё на окраинах оторвано от рабочих мест воронежцев. Кроме торговых центров в новых районах нет почти никаких центров притяжения. Это приводит к так называемым «маятниковым миграциям» — утром сотни тысяч человек едут в одну сторону на работу, вечером — в другую. Всё это тяжким грузом ложится на существующую улично-дорожную сеть. Авторы нового Генплана считают, что так быть не должно. Как же, по их мнению, нужно поступить?
«Город не должен растекаться как масляное пятно»
В новом Генплане в отличие от Генплана 2008 года не будет предусмотрено дальнейшее расширение Воронежа. Специалисты института Генплана Москвы считают, что у нашего города есть огромный потенциал для «развития внутрь».
Александр Колонтай продемонстрировал карту города, на которую наложен круг с центром в районе площади Ленина и радиусом около 10 километров. Именно в этом круге, как считают авторы Генплана, и должен развиваться Воронеж. Если совсем просто – нужно строительство нового жилья, прокладка новых магистралей и создание новых рабочих мест на месте тех самых умерших или умирающих заводов (бывшего экскаваторного завода, «Электросигнала», завода ТМП).
В пятикилометровой зоне от центра города, как считают авторы Генплана, должны располагаться жильё, бизнес и сфера услуг. В зоне от 5 до 10 километров – жильё, парки, сфера услуг и промышленность.
В так называемой зоне пятнадцатиминутной доступности в центре города сейчас живёт около 52 тысяч человек и там же есть около 56 тысяч рабочих мест. При реализации концепции нового Генплана зона пятнадцатиминутной доступности расширится и охватит не менее 143 тысяч жителей, а также до 132 тысяч рабочих мест. «Город не должен растекаться как масляное пятно, он обречён на стратегию компактного развития», — считают авторы Генплана. Но для чего это нужно?
Для чего город нужно «уплотнять»
В первую очередь, как считают в институте Генплана Москвы, Воронеж нужно делать компактнее, чтобы он стал удобнее для горожан. И именно эта компактность не только позволит, но и обяжет городские власти развивать городской транспорт. А в отдалённой перспективе и метрополитен. На первый взгляд странно, на второй — понятно.
Мы привыкли мыслить (или фантазировать?) широко. Напомним, ещё в 2010 году, во времена Алексея Гордеева, правительство области всерьёз обсуждало идею компании «Мостгеоцентр» о появлении легкорельсового транспорта, который будет курсировать не только по городу, но свяжет город с аэропортом, а в перспективе с Липецком. В технико-экономическом обосновании метрополитена, подготовленном в 2017 году фирмой «Киносарг», линии метро нарисованы до «Олимпика».
В качестве одного из примеров модельного компактного города, в котором эффективно развивается метро, Александр Колонтай привёл немецкий Мюнхен. Площадь этого немецкого города составляет 310 квадратных километров. От себя добавим, что это примерно площадь «советской» застройки Воронежа — то есть без новостроек в Северном районе, без районов в Шилово, на ВАИ, в Отрожке. В Мюнхене на площади в 310 квадратных километров живёт около 1,5 миллиона человек. И там, несмотря на небольшие расстояния, работает шесть линий метрополитена со 100 станциями. Причина в том, что пассажиры перемещаются постоянно и в разные концы города. В итоге все линии и станции на самом деле востребованы.
А пока — трамвай
Авторы Генплана разработали сразу три варианта развития электротранспорта Воронежа. Первый – трамвай. Второй – трамвай и скоростной трамвай одновременно. Третий – трамвай, скоростной трамвай и метрополитен одновременно. По каждому из вариантов отдельно просчитана стоимость строительства.
Трамвай будет стоить около 60 млрд рублей. Трамвай и скоростной трамвай – примерно 107 млрд рублей, трамвай, скоростной трамвай и метро – порядка 460 млрд. рублей. Суммы для Воронежа космические. Для сравнения: годовой бюджет нашего города составляет около 20 млрд. рублей. Вот поэтому заместитель директора института Генплана Москвы предпочёл не уходить в область фантазий.
— Давайте по минимуму запустим трамвай, сохраним автобус и троллейбус. Потихоньку будем «нагружать» линии трамвая новой более плотной застройкой. И тогда, возможно в будущем, когда преобразится центральная зона города, появятся предпосылки по-взрослому говорить о метрополитене, — резюмировал Александр Колонтай.
Что будет с дорогами и мостами
Ещё одна часть Генплана будет касаться улично-дорожной сети. Об идеях проектировщиков нам рассказал главный инженер проекта института Генплана Москвы Захар Шуклин.
Здесь авторы Генплана согласны со своими предшественниками, которые в 2008 году предложили сформировать в Воронеже кольцевую автодорогу наподобие московской. Выглядеть она будет примерно так: улица Антонова-Овсеенко – новая дорога через район улицы Ломоносова и санатория Горького с выходом на новый мост, который нужно построить рядом с существующим железнодорожным – продолжение этой дороги по Левому берегу (дублёр Ленинского проспекта, который частично пройдёт по ныне существующей улице Волгоградской) – выход на улицу Лебедева – новый Южный мост в районе улицы Лебедева – улица на правом берегу, соединяющая Южный мост с улицей Антонова-Овсеенко.
Как пояснил Захар Шуклин, это необходимо для разгрузки основных улиц и для того, чтобы увести транзитный транспорт, в том числе и грузовые машины, с городских дорог. Запланировали проектировщики и строительство дублёра Московского проспекта.
Но в целом же, как стало понятно из выступления Александра Колонтая, даже планировать дороги и линии трамвая в Воронеже сейчас сложно. Ткань города фрагментарна, многие потенциальные связи разорваны, заужены или заблокированы застройкой необходимые створы улиц. Где-то придется проходить, что называется, «по живому».
Завершить работу над проектом Институт Генплана Москвы по условиям контракта должен в 2020 году.
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.