Окружающий 1 класс что растет на клумбе
Урок по окружающему миру в 1 классе «Что растет на клумбе»
Окружающий мир 1 класс
Тема: Что растёт на клумбе?
Цель: познакомить детей с распространёнными растениями клумбы, цветника; показать их красоту; продолжать обучение по распознаванию растений.
Оборудование: у учащихся – учебник, рабочая тетрадь, цветущие растения календулы, ромашки, цветные карандаши;
До урока проводится прогулка, во время которой дети знакомятся с растениями клумбы. Особое внимание обратить на те растения, которые изображены в учебнике.
Ход урока
1. Оргмомент. Подготовка рабочего места
2. Повторение пройденного материала
Игра «Цветочный магазин» (на столе у учителя комнатные растения в горшках: кактус, фиалка, сансевьера, фикус). «Продавец» описывает комнатные растения по внешним признакам, дети, которые угадали становятся «покупателями», ставят растения на нужное место и становятся отвенными по уходу за цветком, который им «куплен».
3. Объяснение нового материала
Посмотрите, какой яркий красивый букет цветов. Растения букета являтся комнатными? Где они растут? Кто знает название этого цветка?
Два цветка, два гладиолуса,
Разговор ведут вполголоса.
По утрам они беседуют
Про цветочные дела.
О чём могут говорить гладиолусы?
Гладиолус означает «небольшой меч». Почему? (листья похожи на мечи).
Следующее растение клумбы – астра, означает «звезда», есть легенда, что этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды.
Как называются цветы, которые лежат у вас на рабочем столе? Понюхайте растение календула. Какой запах? (пахнет лекарством).
Календула, ромашка – лекарственные растения, их отварами полощут горло. Используют при изготовлении кремов, шампуней.
Для чего выращивают цветы на клумбе?
Задание: в учебнике закрасить зелёным цветом кружок, того растения, которое вы видели на клумбе;
соедините линиями фрагменты цветов (лист и цветок одного растения).
Подрастём ещё чуток,
Станем рядом бок о бок,
5. Работа в тетраде
Необходимо собрать мозаику из цветов, используя приложение рабочей тетради, собрать и наклеить.
6. Итог урока
Растение «звезда», называется.
Будут ли эти растения радовать нас на клумбе зимой? Почему?
Рекомендации для занятий в семье: нарисовать или сфотографировать любимое растение с клумбы.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.
Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся «под ногами»; сообщение элементарных.
Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.
Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.
Презентация по окружающему миру на тему «Что растёт на клумбе?» (1 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что растет на клумбе?
Космея В переводе «украшение» Действительно, эти цветы являются украшением сада Имеют разную окраску: белую, розовую, красную, желтую
Астра С давних времен называют «звездой» Так бы ее вы назвали и сами, Астру с прямыми ее лепестками В ней лепестки разбежались лучами От сердцевинки, совсем золотой
Гладиолус У крылечка нашей школы Клумбу свежую стеречь Встал на стражу гладиолус По «латыни» это меч
Бархатцы Многолетние растения Названы в честь внука бога Юпитера Тагеса, бога предсказателя будущего и красоты Происходят из Южной Америки
Календула Лекарственное растение Отваром цветов календулы полощут горло, обмывают раны Календулу используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла Второе название календулы – ноготки
Петуния Неприметные обитательницы садов Дарят множество цветовых оттенков Цветут о начала мая до начала октября Цветков настолько много, что они закрывают листву
Узнай название растения
Какое растение является лекарственным? Бархатцы Астры Календула Петуния
Какое растение похоже на зеленного ежика?
Какой цветок называют звездой?
Название этого величественного растения означает «меч»
Назовите растения, которые украшают наши сады и парки Цветы – это всегда ярко, красиво, торжественно. Если мы хотим украсить комнату, дачный участок, мы стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними. Охраняем, бережем красоту, которую они нам даря
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1076821
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Что растёт на клумбе?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
по окружающему миру в 1 классе
Тема урока: Что растёт на клумбе?
Образовательная система (УМК): Школа России
Цель урока : получить представление о цветах, растущих на клумбе.
• понимание необходимости бережного отношения к природе;
• понимание красоты окружающего мира.
• понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить.
• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, тестов;
• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников. Познавательные:
• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;
• называть и различать окружающие предметы и их признаки;
• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
• участвовать в диалоге при выполнении заданий;
• задавать вопросы с целью получения нужной информации;
• высказывать свое мнение при обсуждении задания.
• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы
• познакомить учеников с декоративными растениями клумбы;
• учить распознавать растения;
• различать и называть части растений.
Средства обучения : компьютерная презентация, рабочая тетрадь, тесты, карандаш, разрезанные фотографии цветов, бумажные «капельки»
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля. –– М.: 2001
2. Немов Р. С. Психология. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии
5. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах.
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 576(747) с.
(с указанием времени)
Дидактические задачи этапа
Содержание материала урока
Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности
Эмоциональный настрой на работу
Громко прозвенел звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Проверим, как мы готовы к уроку. Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений.
Давайте ответим на вопросы мудрой черепахи!
Словесный метод (беседа)
Выявление уровня остаточных знаний
Что такое окружающий мир?
Какой бывает природа? (живой и неживой)
Что относится к неживой природе?
Приведите примеры живой природы.
Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)
Как называются растения, с которыми вы познакомились на прошлом уроке? Приведите примеры (культурные)
Какие вы знаете группы растений? Приведите примеры (травянистые, кустарники, деревья)
Игра «Да-нет». Ответьте на мои вопросы «да» или «нет»
Дуб – кустарник? (нет)
Малина – кустарник? (да)
Одуванчик – дерево? (нет)
Кто помогает нам на уроке? (Муравьишка-вопросик)
Почему его так назвали?
У Муравьишки появился вопрос. Если есть вопрос – можем ли мы двигаться дальше?
Для того, чтобы двигаться дальше, нужно повторить то, что было на предыдущем уроке.
Откройте тесты на стр. 9. Работаем карандашом.
На каком рисунке изображена бегония? Обведите правильный ответ кружком.
На кого похож кактус? (правильный ответ обведите кружком)
Какому из этих растений подойдёт название «щучий хвост». Внимательно рассмотрите картинки, представьте хвост щуки и обведите правильный вариант.
Какие растения мы изучали?
Словесный метод (беседа), практический метод
Аудиовизуальные (компьютерная презентация), тесты, карандаш
Рабочая тетрадь стр. 9
3. Построение проекта выхода из затруднения
Выявить умение отгадывать загадки, уровень остаточных знаний
Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд. (Загадки сопровождаются изображениями цветов)
1. Что за странный шар растёт
И на вид не ёлка. (Кактус)
2. Очень милые цветы
На лугах они растут
и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки
Те цветы зовут (Фиалки)
3. Расцвёл на окне цветок этот.
Как будто взошедший на трон,
В соцветии огненно-красном
Стоял коронованный он. (Гиппеаструм)
4. Лист растёт косой,
Красными кистями. (Бегония)
5. Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)
Какое слово получилось? (клумба). Кто знает, что такое клумба? (ответы детей) Кто видел клумбы?
Ребята, а что растёт на клумбе? (цветы)
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о цветах, которые растут на клумбе)
Наглядный метод (демонстрация изображений)
Словесный – загадывание загадок
Создание проблемной ситуации и нахождение выхода из неё
Работа с новым понятием
Аудиовизуальные (компьютерная презентация)
4. Реализация построенного проекта
Дать новые знания о растениях клумбы
Для чего нужны клумбы?
Посмотрите, какой разной и необычной формы могут быть клумбы.
На клумбах выращивают разнообразные травянистые растения. Давайте рассмотрим их.
1. Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску: белую, розовую, бордовую. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Обратите внимание на форму листьев у этого растения. Похожи на хвоинки. Давайте посчитаем, сколько лепестков у космеи?
А теперь поместим наш цветок в центр виртуальной клумбы.
«В небе созвездий колышется свет.
Астра на клумбе, душистой и пестрой,
Смотрит, как светят далекие сестры,
И посылает с земли им привет».
Астра получила своё название от греческого слова “астер” и переводится как “звезда”. Согласно легенде, этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Кто видел это растение?
На нашей виртуальной клумбе появился ещё один цветок!
«Два цветка, два гладиолуса,
Разговор ведут вполголоса.
По утрам они беседуют
Про цветочные дела…»
Теперь на нашей клумбе есть и гладиолус!
4. Бархатцы.
Обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их. У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом. Оно очень полезное для клумбы – запах отпугивает насекомых-вредителей.
Объясните, почему эти растения называются „бархатцы“.
На клумбе красуются бархатцы.
5. Календула (или ноготки) получила своё название из латинского языка и переводится как “первый день каждого месяца”, так как на родине, в Южной Европе, она цветёт почти весь год, в том числе и в первые числа каждого месяца. Листья ее простые, овальные или удлинённые. Цветки жёлтые, оранжевые или красноватые.
Календула — лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют при изготовлении кремов, шампуней. У календулы есть еще одно название — ноготки.
На нашей клумбе появилась календула.
Перечислите, с какими растениями клумбы мы познакомились? Их объединяет то, что они однолетние – растут и цветут одно лето!
Презентация по окружающему миру на тему «Что растёт на клумбе?» 1 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе «Что растёт на клумбе» по системе «Школа России». Подготовила Цепелева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 41» г. Братска
Части растений Корень Стебель (ствол) Листья Цветки Плоды Семена
Сансевьера Щучий хвост
Что растёт на клумбе?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-001434
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Что растет на клумбе?» (1 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока окружающего мира.
Образовательная программа «Школа России»
Тема. Растения клумбы.
Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
в группах, ставить вопросы участникам группы.
Оборудование: Презентация учебник А. А. Плешакова, наглядность (клумба, цветы)
I . Организационное начало урока.
-Здравствуйте! Я очень готовилась к этому уроку и очень многое теперь зависит от вас. А вы мне поможете, чтобы он был таким? Молодцы, спасибо! Значит, мы с вами будем сотрудничать на этом уроке!
— А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у вас все получится, поддержите друг друга перед предстоящей работой! Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом!
— Что вы сейчас подарили соседу? (тепло, уверенность, чуточку сердечка своего).
Проверим готовность к уроку.
II . Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Вводная беседа.
А ходить не может.(растение)
-На какие две группы делятся растения? (дикорастущие и культурные)
— Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом. С какими растениями вы познакомились на прошлом уроке?( с комнатными)
— Приведите примеры комнатных растений?
— Для чего нужны комнатные растения?( очищают воздух, а так же украшают помещение)
-Ребята, не только комнатные растения служат для украшения. Почти каждый дворик, будь он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей. Сегодня мы отправимся на видеоэкскурсию и посетим цветник, познакомимся растениями которые растут на клумбах. Еще их называют декоративными.
III . Постановка цели урока.
-Значит какой будет тема нашего урока? (Растения клумбы).
-Правильно, тема нашего урока «Растения клумбы», давайте повторим хором.
-А какую цель мы перед собой поставим?
-Наша цель познакомиться с растениями, которые растут на клумбе.
Наша клумба загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки
о цветах, растущих на школьной клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы (ответы с картинками)
1.На клумбу звёздочка упала
И цветком красивым стала.
2.Ароматен тот цветок,
Но колючий стебелёк.
3.Сквозь землю прошёл,
Оранжевый ноготок нашёл.
Восхищают всех ребят.
Дружно машут нам листочками,
В космос улететь хотят. (Космея.)
6.На клумбе у окошка
И светлые, и тёмные.
IV .Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику С2/6( в парах)
— Вспомните, какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.
-Все эти цветы можно встретить на клумбе или дачном участке.
Вот мы руки развели, Выполняем движения в соответствии со словами.
Словно удивились, Руки разводим в стороны.
И друг другу до земли Делаем наклоны.
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, Выпрямляемся.
Наклонились, выпрямились. Наклоняемся.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.
-Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе?
-У вас на столах лежат конверты, откройте их. Что было в конвертах? Ваша задача – найти растения, которые растут на клумбе. Приступайте. (музыкальное сопровождение) Какая группа справится, поднимите руки.
— Все справились, но это еще не все. У нас в классе тоже есть клумба, которую мы сейчас с вами украсим. Каждый возьмет по растению, которые вы выбрали и украсит клумбу. Первая группа выходите. ( и т.д.)
Творческое применение знаний.
-Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приготовили для вас еще одно задание. У вас на столах лежит нарисованный цветок, вы должны вспомнить, как он называется и раскрасить его, если вы забыли, какие цвета должны быть, то посмотрите в учебнике на 26 странице.
— Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы?
— Какое значение растений?
— Растения обогащают воздух кислородом, украшают клумбы и дачные участки, являются пищей для животных и человека.
VI .Информация о домашнем задание.
-Возьмите три карандаша, желтого, зеленого и красного цветов. Кому на уроке все было понятно и понравилось – поднимите желтый карандаш. Кому что-то было не понятно, но урок понравился – зеленый. Кому ничего не понятно и не понравился урок – красный.
-Подготовьтесь к следующему уроку. Встаньте. Урок окончен. До свидания.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-327416
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.