Оконечный усилитель что это
что такое оконечник, как он выглядит
мда, у тебя проблемы со слухом, серьезные (или низкий IQ)
оказывает меньше влияние на формирование конечного звука электрогитары, чем предусилитель, но оно (это влияние) достаточно заметно. Подобно предусилителю оконечник может быть выполнен либо на основе ламповой схемы, либо на основе транзисторной схемы. может различаться мощностью (10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 100 ватт и т. д.).
http://www.accuphase.com/historys/m-2000_e1.htm
http://homepage.hispeed.ch/Luethi/accuphase_m-2000.htm
2’000W:1Ω
1’000W:2Ω
500W:4Ω
250W:8Ω
125W:16Ω
Несколько из очень дорогих оконечников описание тут
http://www.hi-fi.ru/catalog/dom/catalog_data_amp_power/detail/602667/features
http://ultra-t.ru/catalog/category28/68.html
Технические характеристики:
Частотный диапазон: 1-350.000 Гц
Выходная мощность: (непрерывная)
2 x 150 Ватт на 8 Ом
2 x 300 Ватт на 4 Ома
2 x 600 Ватт на 2 Ома
2 x 1200 Ватт на 1 Ом
Пиковая мощность:
5000 Ватт на 0.5 Ома
Входное сопротивление: 10 кОм
Выходное сопротивление: 0.02 Ома
Максимальное потребление энергии: 2.500 Ватт
Минимальное потребление энергии: 133 Ватта (Standby)
Измерения: Высота 25 см, Ширина 58 см, Глубина 54 см
Вес с упаковкой: 90 кг.
Некоторые функциональные виды усилителей
§ Предварительный усилитель (предусилитель) — усилитель, предназначенный для усиления сигнала до величины, необходимой для нормальной работы оконечного усилителя.
§ Оконечный усилитель (усилитель мощности) — усилитель, обеспечивающий при определённой внешней нагрузке усиление мощности электромагнитных колебаний до заданного значения.
§ Усилитель промежуточный частоты (УПЧ) — узкополосный усилитель сигнала определённой частоты (456 кГц, 465 кГц, 4 МГц, 5,5 МГц, 6,5 МГц, 10,7 МГц и др.), поступающего спреобразователя частоты радиоприёмника.
Предварительный усилитель состоит из одного или нескольких каскадов предварительного усиления, назначением которых является усиление напряжения, тока или мощности сигнала до величины, необходимой для подачи на вход мощного усилителя. Основным тре- бованием, предъявляемым к каждому каскаду предварительного усиления, является возможно большее усиление напряжения, тока или мощности сигнала, так как при этом количество каскадов будет наименьшим, а усилитель — наиболее простым и дешевым. Это требование определяет подбор транзисторов и ламп для каскадов предварительного усиления и выбор режима их работы. Если источник сигнала дает достаточную для подачи на вход мощного усилителя мощность сигнала, предварительный усилитель не нужен.
За входным каскадом расположен промежуточный каскад (иногда его называют драйверным каскадом), т.е. схема, где происходит усиление сигнала перед подачей его на выходной каскад. Промежуточный каскад вырабатывает сигнал высокого напряжения, необходимый для выходных транзисторов. Входной и промежуточный каскады расположены на большой плате в центре усилителя, показанного на рис. 6-7а. Выходные каскады левого и правого каналов смонтированы на платах, установленных вертикально вдоль боковых сторон усилителя. В усилителях класса А и В (описанных в этой главе далее) промежуточный каскад может работать как фазоинвертор, создающий копию сигнала с обратной полярностью для подачи на двухтактный выходной каскад.
Промежуточные каскады почти всегда выполняются по реостатной схеме с включением транзистора с общим эмиттером. Регулировка тембра чаще производится в промежуточных каскадах. [1]
Промежуточные каскады выполняют главным образом две задачи: доводят мощность колебаний высокой частоты до величины, достаточной для возбуждения оконечного каскада и получения от пего заданной мощности, н ослабляют связь оконечного каскада с задающим генератором. Для выполнения второй задачи часто используют промежуточные каскады, работающие в режиме удвоения или утроения частоты. Анодные контуры этих каскадов настраивают соответственно на вторую или третью гармоники колебания, поступающие на их сетку. Настройка мощных промежуточных и выходных каскадов производится при пониженном анодном напряжении. [3]
Промежуточные каскады настраивают последовательно одним за другим от возбудителя в сторону выходного каскада. [4]
Промежуточные каскады чаще всего строятся по симметричным схемам с применением глубокой отрицательной обратной связи. Это упрощает связь с выходным каскадом, обеспечивает достаточно высокую температурную стабильность усилителя, снижает требования к напряжениям источников питания и делает усилитель мало зависимым от разброса параметров транзисторов. Несимметричные однотактные схемы используются в редких случаях для упрощения ступенчатой регулировки усиления или при работе с несимметричными линиями задержки. [5]
Промежуточные каскады служат: 1) для усиления мощности задающего генератора до уровня, необходимого для возбуждения выходного каскада; 2) для повышения частоты генерируемых колебаний; 3) для развязки задающего генератора от выходного каскада, режим которого резко изменяется при модуляции. Они представляют собой усилители сложной схемы и рассчитываются по приведенным выше формулам на получение в нагрузке мощности, необходимой для возбуждения следующего каскада. [7]
Промежуточный каскад потребляет сравнительно небольшую мощность, и для питания может быть использован статический преобразователь частоты, например магнитный преобразователь частоты 50 / 400 гц из серии ПЧМС, которая пока имеет три исполнения мощностью 200, 500 и 1 000 вт с однофазным выходом ( см. гл. [8]
Что же представляет из себя Усилитель Мощности – далее, для краткости будем называть его УМ. Условно, его структурную схему можно разделить на три части:
Входной каскад
Почему искажения – это плохо? Ну, чтобы не заниматься демагогией, просто вырежьте из этой статьи, скажем, каждое пятое слово. Что получилось? Нет, смысл, конечно, все равно понятен, но уже несколько не то, правда? Таким же образом получается и со звуком.
Итак, давайте рассмотрим различные способы построения оконечных каскадов УМ, которые также называются классами (или режимами работы) усилителей. Слышали наверное – усилитель класса А, усилитель класса АВ – вот это оно и есть.
Начнем с того, что посмотрим на общую принципиальную схему выходного каскада УМ.
Это двухтактный выходной каскад на комплементарных транзисторах. Как видно, в базовые цепи транзисторов включены источники напряжения, формирующие начальное смещение рабочей точки каждого из транзисторов. Так вот как раз от величины этого напряжения и зависит в каком режиме (классе) будет работать тот или иной выходной каскад.
Ну, начнем по порядку – режим А.
Этот режим получится у нас при довольно большом напряжении смещения , таком, что
где I0 – ток покоя каскада. Таким образом, оба транзистора находятся в активной зоне и по мере спада коллекторного тока одного транзистора, увеличивается ток другого. В результате всех этих плясок мы получаем практически идеальную линейность каскада и полное отсутствие нелинейных искажений. НО. Всегда есть некое НО, вы заметили? Во-первых, мощность, потребляемая от источника питания, равна удвоенной мощности выходного сигнала и является величиной постоянной, не зависящей от входного сигнала. То есть, если усилитель развивает максимальную выходную мощность 100 ватт, то потребляемая от источника питания мощность составит 200 ватт, причем, не важно с какой громкостью вы будете слушать музыку. А если усилитель двухканальный, то есть стерео? А если это домашний кинотеатр? Дальше. Выходные транзисторы, как вы знаете имеют дурную привычку греться. То есть, рассеивают некоторую мощность. В случае режима А, рассеиваемая мощность для одного транзистора равна следующему:
где a – размах напряжения на выходе.
Что у нас получается? Еще одна особенность класса А – мощность рассеяния транзисторов тем больше, чем меньше входной сигнал. То есть, если вы оставите работающий усилитель без входного сигнала, он будет греться как печка, так как в отсутствие входного сигнала мощность рассеяния транзистора равна максимальной выходной мощности усилителя. Кстати, хочу сказать, что это проверено на практике – мой Technics A 900 Reference и в самом деле греется сильнее в том случае, если на его вход не подается никакого сигнала – я в свое время очень удивлялся этому обстоятельству и даже хотел тащить его в ремонт. Еще один немаловажный параметр усилителя – КПД. Ну, сами понимаете – с таким нагревом транзисторов никакого человеческого (Мяу!) или кошачьего КПД мы не получим.
Следующий класс усилителей – класс В
Так же как и в прошлый раз, рассмотрим двухтактный каскад на комплементарных транзисторах.
Схема немножко упростилась в связи со спецификой работы усилителя в этом режиме. Как можно увидеть – смещения тут нет совсем никакого, то есть транзисторы открываются исключительно от входного сигнала. Таким образом, особенность этого режима заключается в том, что при отсутствии входного сигнала оба транзистора закрыты, и каскад не потребляет от источника питания совершенно ничего – I0 =0. При наличии входного сигнала транзисторы работаю поочередно – для положительных полуволн работает транзистор Т1, а для отрицательных Т2. Давайте посмотрим, как у нас обстоит дело с потребляемой мощностью, КПД, и нагревом транзисторов.
Для начала введем некий коэффициент а – так называемый, коэффициент использования.
то бишь отношение выходного напряжения в данный момент к максимальному выходному напряжению. Если сказать человеческим языком, то эта цифирька показывает загруженность усилителя работой в данный момент – или он электроны ведрами таскает с бешенной скоростью – а=1, или вообще дрыхнет – а=0.
Итак, выходная мощность считается по следующей формуле:
;
мощность рассеяния рабочего транзистора:
Ну в общем, в случае режима В все по-честному – потребляемая мощность возрастает по мере роста входного сигнала и соответственно, выходной мощности. Максимальная потребляемая мощность при а=1 достигает
КПД также прирастает с ростом уровня сигнала и достигает 78,5%. Ну совсем другое дело. (Мяу! Ну да – вылить 20% пива – это не 50%.)
Так, что то мы пропустили, кажется. Ну точно – про искажения то забыли. А все Кот со своим пивом. Отвлекает.
Так вот, посмотрим на искажения.
То есть, что мы получаем. Допустим, величина положительной полуволны начинает убывать. Транзистор Т1 начинает закрываться. И наступает такой момент, когда величина первой полуволны падает ниже 0,7 вольта и Т1 закрывается, но ведь Т2 то еще не открылся, а откроется он только тогда, когда сигнал перейдет в отрицательную полуволну и её величина достигнет напряжения –0,7 вольт. Таким образом, мы получаем дырку в сигнале шириной в 1,4 вольта. Ай ай ай, что же нам делать то теперь, а? (Пиво пить, выливая 20% в унитаз, мяу!)
Ну, чтобы не заканчивать эту часть на грустной ноте, забегу вперед и скажу, что решение этой проблемы найдено, найдено давно и называется оно режим АВ. Некий компромисс между качеством сигнала и мощностными параметрами. Но это мы уже рассмотрим в следующей части. (А еще мы будем рассматривать класс D – цифровой усилитель, мяу!)
Дата добавления: 2015-04-07 ; просмотров: 2391 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
«Усилок» на память: как выбрать усилитель для домашнего кинотеатра?
Текст: Анатолий ВЕЙЦЕНФЕЛЬД, звукорежиссер
Сигналы всех этих таких разных аппаратов в конечном итоге попадут в ваши акустические системы, но для этого они должны пройти через сердце вашего звукового комплекса — усилитель. Вот об усилителях и поговорим.
Типов и разновидностей усилителей существует довольно много, поэтому надо их прежде всего классифицировать, а потом разобраться с их функциями и возможностями.
Предварительный усилитель
Уровень электрического сигнала на его выходе таков, что если его подать на громкоговорители, то мы ничего не услышим. Так для чего же он нужен?
Дело в том, что разные источники имеют разный выходной уровень сигнала: CD-плеер или тюнер выдают сигнал т.н. линейного уровня (порядка полу-вольта), а виниловый проигрыватель — во много сотен раз меньше.
Кроме того, пользователь должен иметь возможность переключать источники, и те при этом должны звучать с примерно одинаковой громкостью. Для этого требуется согласование уровней сигналов разных источников и их подъем до уровня, который достаточен для работы входного каскада усилителя мощности.
Еще одна функция предварительного усилителя — организация и коммутация т.н. сквозных каналов, т.е. возможности во время прослушивания еще и записывать сигнал на тот или иной рекордер, в том числе осуществлять два эти процесса независимо.
Другая важная функция — регулирование выходной громкости и частотной коррекции сигнала, для чего на передней панели располагаются регуляторы громкости и уровней высоких и низких частот. Часто присутствует и кнопка прямого сигнала, т.е. обхода частотного корректора, и кнопка так называемой тонкомпенсации, предназначенной для подъема низких и высоких частот при прослушивании на пониженной громкости. Предварительный усилитель может иметь и дополнительный фильтр инфранизких частот, особенно полезный при использовании проигрывателя грампластинок.
Усилитель мощности, который иногда называют оконечным
Для усилителя мощности важно номинальное значение нагрузки, т.е. сопротивление акустических систем. Обычно усилители рассчитаны на сопротивление колонок 4 или 8 Ом. Можно подключить к усилителю акустику с бОльшим сопротивлением, но ни в коем случае не с меньшим! Это может при определенных условиях привести к повреждению выходного каскада!
Очень важным параметром усилителя мощности является коэффициент демпфирования, он же демпинг-фактор. Демпфирование позволяет предотвратить инерционное, т.е.паразитическое колебание диффузора динамика, что делает звучание чище, детальнее и точнее. Чем больше значение демпинг-фактора, тем выше качество усилителя.
Еще один важный параметр — это скорость нарастания выходного напряжения, по английски slew rate. Чем быстрее эта скорость (измеряемая в микросекундах), тем лучше усилитель воспроизводит т.н. переходные, или «нестационарные» процессы, т.е. мелкие быстрые высокочастотные компоненты сигнала. Например, игру по тарелкам, перкуссии, струнным щипковым инструментам и т.п. Понятно, что «медленный» усилитель плохо отработает такие звуки и размоет звуковую картинку.
Интегрированный или полный усилитель
Это устройство, объединяющее в одном корпусе предварительный усилитель и усилитель мощности, является наиболее популярным на рынке. Все описанные выше функции и особенности каждой из составляющих частей присутствуют в интегрированном усилителе. Достаточно приличные полные усилители доступны практически всем, их стоимость начинается от примерно 8000 руб.
Если вы не собираетесь экспериментировать с подбором и частой сменой компонентов вашей аудиосистемы, интегрированный усилитель будет более разумной покупкой, но если вы планируете постепенный апгрейд вашего комплекта до более высокого класса, вам больше подойдет раздельное предварительное и оконечное усиление.
Ресивер
Выбираем усилитель
Частично этот вопрос уже был затронут в описании типов усилителей. Теперь немного углубимся в него.
Слушить ли усилитель в магазине?
Если есть такая возможность, то да. Другое дело, что практическая ценность такого прослушивания невелика — на ваше восприятие будет влиять очень много разных факторов, как технических, так и психологических.
Для точной субъективной оценки звучания надо иметь большой опыт и тренированный слух. Надо также учесть, что современная аппаратура одного класса (т.е. стоимости) звучит почти идентично, с минимальной разницей, так что есть опасность впасть в самообман, а то и обман со стороны тех, кто хочет продать вам технику.
Во всяком случае, в магазине послушайте звучание «в первом приближении»: как усилитель звучит на очень тихой громкости, на очень большой, насколько эффективно (глубоко) работают регуляторы ВЧ/НЧ-тембра и тон-компенсации, высок ли уровень собственного шума при установлении регулятора громкости на максимум при выключенном источнике, плавно ли меняется громкость при повороте регулятора. Это позволит в целом понять, подходит ли вам данный прибор.
Ламповый или полупроводниковый?
Это важный вопрос, но для тех, кто придает качеству звука большее значение, чем обычный любитель музыки. Многие знатоки ценят лампу за комфортное звучание, но уловить эти нюансы не всем по силу, да и не все ставят перед собой задачу смаковать чисто акустические особенности вместо того, чтобы просто слушать любимую музыку.
К тому же, у ламповых усилителей есть не только плюсы, но и известные минусы. По таким параметрам, как отношение сигнал/шум и коэффициент нелинейных искажений ламповые усилители заметно уступают транзисторным. Они выдают гораздо меньшую выходную мощность (хотя, отмечу, мощность лампы и мощность транзистора — не одно и то же). Ламповые усилители имеют гораздо более низкую энергоэффективность, т.е. при невысокой звуковой мощности потребляют электричество «от всей души».
Ламповая техника в быту более капризна, и обращение с ней требует подготовки и внимательности, в том числе с точки зрения техники безопасности. Наконец, ламповые усилители дороже полупроводниковых: «толковый» ламповый усилитель мощности дешевле 70 тыс. руб. не найти, а интегральный ламповый усилитель мощностью хотя бы 40 Вт начинаются от 40 тыс. руб. Одним словом, ламповый усилитель — не для новичков, а для искушенных ценителей.
Как согласовать акустические системы и усилитель?
Здесь необходимо учитывать, что усилитель, даже недорогой — менее критичный компонент аудиотракта, чем АС, и он в целом меньше создает проблем в звучании, чем громкоговорители.
Так что если у вас уже есть колонки, которые вас устраивают, ориентируйтесь при выборе усилителя на следующие факторы:
— Номинальное сопротивление нагрузки усилителя должно соответствовать сопротивлению АС — если у вас колонки сопротивлением 4 Ома, надо подбирать к ним и усилитель, рассчитанный на нагрузку от 4 Ом.
— Выходная мощность усилителя не должна превышать номинальную мощность акустических систем, пусть лучше колонки будут немного мощнее усилителя, это спасет их от повреждения при случайном включении усилителя на полную громкость.
— Если ваши АС вас в целом устраивают, но все же вам кажется, что им чуть не хватает верхов или низов, поинтересуйтесь качеством регуляторов тембра на усилителе: очень часто оказывается достаточным приподнять верха или низы имеющимся двухполосным корректором. Если же этого недостаточно, значит, ничего не поделаешь, придется менять акустические системы.
Как подобрать компоненты в комплекс?
Нельзя забывать, что все компоненты в вашем комплексе должны быть одного класса по цене и качеству. Слишком дешевый снивелирует преимущества более дорогих, а слишком дорогой, напротив, не прозвучит в полную силу.
Впрочем, если вы его приобрели «на вырост» и собираетесь со временем подтянуть к нему остальные компоненты, получив систему более высокого класса, покупка дорогого компонента может иметь смысл. В особенности это справедливо по отношению к акустическим системам. Но это уже совсем другая тема.
Есть ли смысл в дешевом оконечном усилителе?
Хочу поделить бюджет на две части: сугубо усилитель и сетевой плеер, исполняющий роль предусилителя. Есть ли какие-то преимущества у максимально простых устройств (без пульта, коммутации, DAC и т.п.) в бюджетном сегменте? Либо не пытаться найти что-то странное и смотреть «обычные» усилители с крутилками и даже со встроенным DAC и обходом предусилителя?
Буду благодарен за соображения на этот счёт.
Ответы
Счастье в неведении ))))))))
Если вы рассматриваете усилитель мощности, то ни зависимо от цены и класса у них по природе крутилок и другой приблуды нет, только кнопка вкл/выкл
Поскольку ценовой диапазон не был обозначен, что-либо ответить «в общем» затруднительно. Разбирайте конкретные примеры построения системы и конкретные модели техники.
сугубо усилитель и сетевой плеер исполняющий роль предусилителя
Идея использовать оконечник неплохая и правильная, но если задумаете в будущем подключить еще один девайс (например ТВ, ПК и т.п.), то нужен будет полноценный предусилитель с несколькими входами
ну так плееры эти достаточно часто имеют цифровые входы и умеют их коммутировать
Ну хорошо, чтобы было более осмысленно дальнейшее общение:
Предположим следующую систему: Accoustic Energy 309 + Yamaha WXC-50, нужно подобрать к ним усиление. Yamaha A-S1100? Или что-то типа Emotiva A-300? Или Rotel RB-1552 MKII?
В перспективе может быть и куплю отдельный DAC, но пока мне очень нравится идея иметь селектор входов, регулировку громкости и собственно управление воспроизведением на телефоне.
PS: сильно не ругайте, ничего пока нет в наличии, хожу выбираю АС на свой вкус.
Accoustic Energy 309 неплохой выбор в принципе для начала вполне сойдёт.
AE 309 я послушал живьём и послушаю ещё в сочетании с другими вариантами.
Вы теперь и меня запутали. что не взяли провода в расчёт.
Я совершенно не готов обсуждать вопрос в терминах «серьёзные компании», так что чуть выше написал варианты оборудования которые мне более-менее попадают в имеющийся бюджет.
Вы это имеете ввиду: Yamaha A-S1100? Или что-то типа Emotiva A-300? Или Rotel RB-1552 MKII? Мне не нравятся никакие из этих вариантов. Поэтому, увы, их я обсуждать не готов.
Можно взять для начала усилитель мощности и сетевой плеер с регулировкой уровня выходного сигнала, а пред докупить потом, если в нём возникнет необходимость.
Двухблочный усилитель, естественно, будет дороже, но и качество звука будет выше. И целесообразность его использования зависит от бюджета и пр. Надо рассматривать конкретные модели, те же Эмотивы и Ротели, на что хватит денег в кошельке.
Кстати, уважаемые эксперты в области аудио, которые мне тут минусов понаставили, потрудитесь ка обосновать свою позицию.
Не стоит принимать так близко к сердцу плюсы и минусы. Просто кому-то не понравилось то, что вы написали.
У вас тоже появился поклонник:))
Ну что поделаешь)). В каком-то смысле, это как на работе: это признако того, что ты хотя бы не пустое место ))).
Ох, вашими бы устами. ))
оконечные усилители намного менее востребованы, производятся малыми партиями
Они производятся в таких же количествах, что предварительные, т.к. подразумевается их совместное использование.
Именно. А использование двублочных моделей совсем не так однозначно. Существуют совершенно замечательные интегральники, превышающие (или как минимум не уступающие) в качестве звука многие двублочные модели. Плюс ко всему, надо иметь ввиду то, что если брать серьёзные двублочные аппараты (не будем сейчас углубляться в то, что имеется ввиду. ну хотя бы стоимостью в районе 2000 у.е. за компонент), то очень немалая часть бюджета пойдёт на межблочный кабель. Который может и угробить звук (что невозможно в интегральнике), а может. и наоборот, дать ему много очень интересных нюансов.
К слову, я довольно давно являюсь поклонником именно двублочных систем, не отрицая, и с огромным удовольствием, порой, слушая и моноблоки.
Смотрел, там в бюджетном секторе мощников очень мало интересного. Например, NAD C 268 класса D, это хорошо или не очень? Мне трудно сказать. Я для себя ничего особо интересного не нашел, чтобы понравилось, вот этот понравился:
К сожалению, не слышал этот Nad. Но из общей информации знаю, что класс D пока ещё более-менее хорошо реализован только в по настоящему дорогих моделях. Средние и дешевые пока что значительно уступают по звуку классическому АВ.
Меня это уже начинает веселить..))) Решили из принципа минусовать все мои сообщения? Мне-то не важно, а вот Вам.. и наверное самому неприятно быть вот таким вот мерзеньким типчиком, да и, я думаю, что Администрация ресурса имеет сведения об активности его участников. И рано или поздно мне это всё же надоест, и придётся обратиться тут с жалобой. Вам надо, чтобы Вас забанили?
Кстати, вот это тот самый случай, который мы обсуждаем тут время от времени: очень плохо, что здесь невозможно «героев в лицо знать».
Андрей, если у кого-то не хватает ума сообразить, что я и в каком аспекте обсуждаю, то пусть это остаётся на его совести (при наличии последней). Я обсуждал именно над и именно класс D. Картинка тут совершенно ни причём. С Тиками я знаком очень поверхностно (на уровне пары моделей источников начала 2000-х) и обсуждать их не имею права, соответственно. И никто меня не может упрекнуть в том, что я каким-то образом реагирую на один или другой аппарат, упомянутый в сообщении, и не реагирую на какой-то другой.
Так ваша ямаxа и позиционируется как предусилитель, зачем бы вам к ней ещё интегральник?
В бюджетной категории, я бы выбирал интегральный усилитель, разве что у Вас уже есть пред., или источник, который может служить пред. усилителем (например сетевой плеер). Соотношение цена/качество в случае с интегральником будет выше. К тому же, это облегчит поиск «Вашего звука». Да, в большинстве своем, ели не брать в расчет системы «все в одном», у Вас не будет возможности управления с телефона, но так ли это важно? Используя например, тот же сетевой плеер такая возможность появляется, если же в качестве источника ПК, то увы, этого не будет.
Указанные Вами мощники, как бы не в одной ценовой категории. Если мощник до 100 тыс. по силам, то конечно можно в эту сторону смотреть, но и остальные компоненты должны быть под стать ( помещение, АС, кабели, источник).
разве что у Вас уже есть пред., или источник, который может служить пред. усилителем (
вообще-то всё это у ТС уже есть
Соотношение цена/качество в случае с интегральником будет выше.
Да ну, серьёзно? У интегральника будет лучшее соотношение цена/качество чем к УМ той же стоимости? А ещё можно блютуз колонку на Али купить, будет ваще шикарное соотношение ц/к
Соотношение цена/качество в случае с интегральником будет выше
Всё верно: при одинаковом качестве цена интегральника будет выше.
Ответ, однозначно, нет
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.