Око возрождения что это
Гимнастика «Око возрождения»
«Око возрождения» — простая система оздоровительной гимнастики родом с Тибета (по авторской легенде), описанная еще в 1939 году в одноименной книге автором по имени Питер Келдер.
Система проста и состоит всего из пяти доступных каждому упражнений.
Также она известна под названием «Пять тибетских жемчужин», которое некоторые русскоязычные читатели исковеркали и сократили до «пяти тибетцев».
Личный опыт
Я начинал делать «Око возрождения» пару лет назад, когда у меня стала ныть спина от сна на неудобной кровати.
Просто случайно наткнулся на книгу и решил попробовать, т.к. описываемая система привлекла своей простотой и минимумом времени для выполнения. А последнее для меня было довольно важно, т.к. с физкультурой я не дружил, и мысли о регулярных «полноценных» занятиях по 30 и более минут нагоняли на меня тоску.
В общем, попробовал. Буквально на третий день спина перестала болеть. Меня даже удивила такая быстрота.
Увы, тогда у мне ненадолго хватило терпения и усидчивости, и прозанимался я недолго. Бросил. Но впечатления остались крайне положительные.
Красивая легенда
В одноименной книге «Око возрождения» описывается как совершенно волшебная и одновременно страшная вещь.
Якобы, оно способно кардинально омолодить человека при регулярной практике.
И вместе с тем, вызывает резкие и сильно ускоренные процессы старения если прекратить занятия, так что если начинать заниматься этой практикой — то на всю жизнь..
Разумеется, это не более чем легенда.
Доля истины в ней есть — если не дающий организму достаточной физической нагрузки человек (т.е. практически каждый второй современный городской обитатель) начнет регулярно упражняться, то это неизбежно положительно скажется на его здоровье и внешнем виде.
И чем запущенней случай, тем нагляднее будут выглядеть изменения в сравнении «до» и «после» — как и от любой другой умеренной систематической физнагрузки.
Но нереальных результатов все же ждать не стоит. Сама по себе простая гимнастика жизнь до 120 лет не продлит и в 80 лет выглядеть на 40 не заставит.
И естественно, никаких страшных последствий если прекратить ею заниматься не последует :).
Суть всех пяти упражнений достаточно наглядно отражена на этой иллюстрации. Все упражнения, кроме, может быть, третьего, довольно просты и всем известны. Прогибы, мостик, подъем ног. Просто, но действенно — тот же мостик вообще является одним из лучших оздоравливающих упражнений для позвоночника.
Но для начала все же имеет смысл прочитать саму книгу, благо она короткая. В ней содержится подробное описание всех пяти упражнений.
А иллюстрацией можно пользоваться уже потом как шпаргалкой.
«Око возрождения» и Сидерский
В интернете легко найти вольную трактовку «Ока возрождения» за авторством некоего Андрея Сидерского — киевского бизнесмена от йоги. Называется она «Око возрождения для новой эпохи». Хотя в названии «новая эпоха» может и не фигурировать вообще, но переводчиком книги будет значиться А.Сидерский.
Данная книга представляет из себя совершеннейшую отсебятину, полезность которой стоит под большим вопросом. Как и полезность других продуктов г-на Сидерского, который славен тем, что чуть ли не каждый год изобретает очередной якобы давно забытый и супердейственный стиль йоги или цигуна, и продает по нему семинары.
В общем, не стоит усложнять. Всегда лучше обращаться непосредственно к первоисточникам.
Тематические ресурсы
В рунете есть отдельный форум, посвященный «Оку возрождения» — okorites.ru
Публика там не самая адекватная. Лезть в это болото настоятельно не рекомендую — полезной информации там не найти.
Другие живые ресурсы про «Око» мне неизвестны. Да и нету никакой полезной информации по этой теме — все написано в книге. Надо просто практиковать, а не дискутировать в интернете с другими теоретиками.
Заключение
Око возрождения — прекрасный комплекс для совершенно не дружащих со спортом людей, позволяющий без напрягов привить себе привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Он отнимает мало времени и сразу приносит пользу, оказывая положительное влияние на позвоночник и прорабатывая мышцы кора
12 комментария на «Гимнастика «Око возрождения»»
Занимаюсь «Око»с января 2000 года.Сначала занимался регулярно лет десять.Последнее время стал делать пропуски по несколько дней,а иногда и месяц.Выгляжу я молодо.В 68 лет
на 45-50 лет.Седину не уменьшила эта практика, а с годами стало ее больше и лысина увеличилась.Перерывы не заметил чтобы старили и шестое упражнение стал делать уже год
по 10 раз,остальные действия по 21 разу.На потенции не отразилось когда стал делать шестое упражнение.Те что пишут о фантастических результатах это скорее результат внушения помноженного на самовнушение.Не спорю результат есть,но скажем зарядка Гермеса занимает меньше времени,а результат похожий.А то что я выгляжу молодо,это гены.Родители всегда выглядели моложе.Я работаю постоянно физически и часто делаю разгрузочные дни,не курю,но иногда злоупотребляю алкоголем.
А вы пробовали внимательно читать, прежде, чем коментировать?
Добрый день Анатолий.
Если не сложно, могли бы Вы мне сбросить информацию по зарядке Гермеса, о которой Вы упоминаете в Коментарии.?
С уважением теска Анатолий.
anatoli.bergen@gmail.com
Занимаюсь с 1990 года за все время пропустил раза 3 перед тренировкой обычно разминка минут 60 или больше всем советую не пожалеете
Занимаюсь уже 3 года, почти без пропусков, улучшения на лицо. К кардиологу не хожу, исчезли экстрасистолы, зрение улучшилось, общее состояние тоже улучшилось. Просто надо заниматься и верить.
Око возрождения — моя жизнь. Практикую много лет. Важный фактор — постоянство. Когда-то на книжном рынке полистав эту книгу, хотела пройти мимо — а продавец книг порекомендовал ее купить. И вот на собственном опыте рекомендую я — практикуйте.
«Око Возрождения»: 5 тибетских упражнений
П рактика «Око Возрождения» известна как йогическая традиция, берущая начало в монастырях Тибета. Считается, что ей уже более 2500 лет и знания о ней передавались исключительно из уст в уста среди тибетских монахов, отсюда и ещё одно название — «тибетская йога».
Теории происхождения практики «Око возрождения»
Существует несколько версий происхождения этой практики, или ритуалов. Так, по утверждению одного учёного и монаха тибетского буддизма, эти упражнения берут своё начало от аутентичной индо-тибетской тантрической линии. В то же время эти ритуалы практиковались в течение многих столетий до того, как сформировалась йогическая традиция в таком виде, в каком мы её сейчас знаем и понимаем. То есть всё указывает на то, что несмотря даже на внешнее сходство в исполнении некоторых движений из гимнастики «Око Возрождения» с йогическими, это вполне самостоятельная линия духовной практики, включающая в себя не только теоретическую часть, но и практическую в виде упражнений.
Для того чтобы завершить обзор различных теорий о происхождении этих ритуалов, можно обратиться за разъяснением к системе «Кум нье», так как существуют определённые ссылки на неё, и, также как и гимнастика «Око Возрождения», вышеупомянутая система насчитывают более 2000 лет существования.
Популяризация и распространение «Ока возрождения»
В западном мире данная практика стала известна и получила широкую популярность после публикации книги Питера Келдера «Око Возрождения» в 1939 году, где он описывает своё знакомство с Ричардом Бредфордом, в ту пору уже согбенным стариком, полковником британской армии, который вышел в отставку после долгой службы в Индии.
В бытность свою офицером Бредфорд слышал невероятные истории о необычных практиках, используемых тибетскими ламами, которые позволяют им долго оставаться в хорошей физической форме и при этом не стареть. Именно тогда полковник и принял решение о том, что он непременно разузнает больше об этих таинственных ритуалах.
Далее повествование Келдера обрывается, а возобновляется, когда спустя несколько лет к нему на прием пришёл один человек, высокий моложавый господин лет сорока. Каким же было удивление автора, когда он узнал в нём того самого полковника Бредфорда, но он стал совсем другим — ни намёка на болезненность или усталость. Напротив, правильная осанка, быстрые чёткие движения как будто и вовсе никогда он не был тем человеком, каким его повстречал автор книги в первый раз.
То, что произвело такое неизгладимое впечатление на Келдера, было ничем иным как волшебным превращением Бредфорда после нескольких лет, проведённых вместе с ламами в Тибете, где он предстал перед «Оком Возрождения», как называют эти практики в монастыре, и впитал в себя все знания монахов, практикуя ежедневно все пять ритуалов.
Такова история, изложенная в книге. Но это всего лишь предисловие. Действительно ли такова реальность? Если да, то что же это за ритуалы, с помощью которых можно возвратить молодость или хотя бы повернуть время вспять и ощутить былую свежесть и энергию в теле?
Как следует дальше из повествования, Бредфорд, вернувшись в Англию, набрал группу желающих освоить эти упражнения, и пожилые люди мало-помалу, постепенно осваивая эту гимнастику, действительно восстановили здоровье, стали активными и подвижными, а вместе с тем изменился и их внешний облик.
Предназначение данной практики
Гимнастика «Око возрождения» прежде всего рассчитана на тех людей, которые хотят улучшить своё физическое состояние и помочь своему физическому телу омолодиться, но по определенным причинам не могут уделять достаточно времени другим духовным или физическим практикам в течение дня. Включив же «Око» в своё расписание, на которое потребуется отвести всего лишь 10-15 минут в любое время дня, можно практиковать его ежедневно. Есть лишь одно условие — дисциплина. Считается, что нужно заниматься этой гимнастикой ежедневно, без перерывов. Максимально возможный период «отдыха» от упражнений — это 1-2 дня, не больше, иначе эффект, накопленный за всё время выполнения пропадает.
Система чакр и их значение в практике «Око Возрождения»
Пять упражнений составлены таким образом, чтобы активировать в организме работу чакр, или, как их ещё иначе называют, «вихрей». Всем известно, что у человека насчитывается 7 главных чакр — энергетических центров, расположенных вдоль позвоночного столба, начиная снизу и заканчивая так называемой коронной чакрой, располагающейся в области макушки головы. На самом же деле этих чакр намного больше. В некоторых источниках упоминается о более 140 чакр, включая и те, которые находятся на кончиках пальцев рук и ног. В описании этого комплекса различают 19 чакр: 7 основных и 12 расположенных в областях, соответствующих креплению главных суставов: плеч, локтей, кистей, бёдер, коленей и стоп.
На достижение баланса в работе всех этих чакр и гармоничное развитие каждой из них и направлена данная практика, так как изначальный тезис, лежащий в её основе состоит в том, что именно несогласованная работа энергетических центров организма или выход их из строя способствуют застою энергии в тех местах и/или во всем организме, что и препятствует свободному течению энергии по телу и в конце концов проявляется на физическом уровне в виде болезней. Для того, чтобы повернуть процесс вспять, нужно гармонизировать работу всех чакр.
«Око возрождения»: 5 тибетских упражнений
Не случайно комплекс «Око Возрождения» («Пять тибетских упражнений») начинается по сути с «кружения дервишей». Это кружение вокруг своей оси выполняется по часовой стрелке, потому что в буддистской традиции вращение по часовой стрелке отличается благотворным влиянием на организм, в то время как против часовой — отрицательным.
Это первое упражнение или ритуал повторяется для начала 3 раза. Вообще все упражнения данной системы подразумевают последовательное повторение каждого из них определённое количество раз, начиная с 3 и доводя его до 21 раза. Это правило должно неукоснительно соблюдаться и относится ко всем 5 упражнениям комплекса.
Такое верчение на месте часто вызывает трудности у людей со слабым вестибулярным аппаратом, у некоторых просто с непривычки начинает кружиться голова. Если по каким-то причинам выполнение вращения невозможно, то можно отложить его выполнение на более позднее время, когда организм окрепнет, тем временем осваивая остальные 4 упражнения, которые следуют друг за другом.
Второе упражнение комплекса выполняется лёжа и воздействует на энергетические центры в области бёдер, а также укрепляет мышцы брюшного пресса. Оно заключается в том, что вместе с одновременным приподниманием головы и прижатием подбородка к груди прямые ноги поднимаются вверх перпендикулярно полу.
Третье имеет много общего с «позой верблюда» (Ushtrasana), но при этом не требует такого мощного прогиба назад, помогает подкорректировать осанку и «почувствовать» спинные мышцы.
Четвертое в чём-то напоминает известную Setu Bandha Sarvangasana, но несколько видоизменённую. Это упражнение направлено на активизацию всех чакровых центров, хорошо вытягивает позвоночник, укрепляет мышцы рук и ног, а также естественно массирует внутренние органы, что способствует улучшению работы желудочно-кишечного тракта.
Пятое укрепляет мышцы ног и, также как 2 предыдущих, эффективно для спины и спинных мышц. Оно напоминает микс из двух йогических асан — «позы собаки мордой вниз» и «позой кобры», выполняемых динамически. Создается эффект «качелей».
Следует отметить, что в основе этой гимнастики лежит так называемое парадоксальное дыхание.
«Око возрождения»: энергетические принципы, задействованные в данной практике
Разумеется, укрепление физического тела приводит к закономерным изменениям внешнего вида практикующего, а происходит это за счёт того, что включается механизм перераспределения концентрации энергий от нижних чакр к высшим, что и является главной целью данного комплекса «Око Возрождения». Упражнения способствуют трансмутации энергий.
Часто энергия низших центров расходуется не по назначению, она попросту растрачивается. Для того чтобы предотвратить отток энергии во вне, её нужно перенаправить туда, где она перейдёт в новое качество, и, как следствие, человек перейдёт на новый духовный уровень.
О физическом аспекте данной практики уже сказано немало и поэтому нет смысла ещё раз возвращаться к этому.
Неосознанные причины стремления человека к вечной юности
«Фонтан молодости», как её именуют на Западе, система упражнений, дающая возможность практическими средствами повернуть время вспять и наполнить организм энергией.
Но здесь мы задаём себе вопрос: «Почему мы так хотим омолодиться?» Желание быть красивым и стремление к долголетию… Раз уж мы хотим отодвинуть процессы старения или хотя бы максимально их замедлить, не есть ли это не что иное, как желание нашего эго? Оно хочет быть замеченным, требует похвал и боится потерять своё безусловное влияние на человека. Тот факт, что это влияние безусловно, неоспорим. Не поэтому ли каждая красавица, если не явно, то втайне, всегда рада комплиментам. Её желание понравиться направляет её в салоны красоты, фитнес центры. Также и стремление к продлению молодости, которое подразумевает хотя и скрытое за ним, но не менее очевидное желание бессмертия базируются на человеческом тщеславии и страхе смерти.
Несколько слов об Эго
За большинством практик, включая и эту, стоят интересы эго. Даже если мы говорим о таком казалось бы благородном виде деятельности, как саморазвитие или духовное просветление, достигаемое посредством применения различных техник и практик, ускоряющих этот процесс восхождения по лестнице духовного роста, — всё это проделки эго. Не будь его, не было бы и самого стремления. Амбициозность хороша на конкурсах и соревнованиях, но сама мысль о том, чтобы добиться чего-то, достичь того или этого, даже если целью является само «избавление/освобождение» от Эго, всё равно это и есть голос очень даже присутствующего «Я», как бы странно на первый взгляд это ни звучало. Потому что в самой основе желания чего-либо, в самом факте целеполагания без эго не обходится.
Мечта о бессмертии — иллюзия счастья?
Страх смерти в явной или скрытой форме присутствует у всех людей. Но почему же он считается одним из самых базовых страхов человечества? Не стоит затрагивать физиологические аспекты, связанные с инстинктом выживания, естественно внедрённым в сознание человека с ранних лет. Тут вопрос экзистенциального плана.
Почему люди, «прожигающие» жизнь, растрачивающие её подчас на пустяки, если вдруг у них выделился непредусмотренный час-другой свободного времени в течение дня, не знают чем бы занять себя, изощряясь, придумывают новый способ того, как «убить» время, и одновременно именно они же будут сетовать на то, что жизнь коротка и невозможно исполнить всё задуманное. Но чем бы вы ни занимались, какой бы суетой не были наполнены ваши дни, то, когда приходит время подвести итоги, люди вдруг внезапно понимают, что занимались-то не тем.
В общем-то человеку и не нужно было бы просить второй шанс у судьбы, если бы он действительно разумно использовал этот. Проживая каждый день, наделяя своё существование смыслом и не во имя чего бы то ни было, но ради самого процесса, действительно проживая момент, то в этом и заключалось бы его истинное бессмертие. Такое может произойти лишь тогда, когда мысли успокоены, они не скачут с одного на другое, но сконцентрированы безотносительно прошлого и будущего.
Начать жить по-новому. Превратить сам процесс жизни в своего рода динамическую медитацию, вот на что по-настоящему направлены все духовные практики. Не практика ради практики, не практика ради получения каких-то выгод в виде приобретения определённых способностей или здоровья.
Всё это возможно и нужно, но это скорее побочный эффект данных практик. Если человек не придаёт им особого внимания, а в процессе самой практики выходит за рамки своих прежних представлений, расширяет свое миропонимание за счёт выведения своего сознания на новый уровень, то и те эффекты, которых так жаждут добиться неопытные практики, придут сами по себе как производное, то, что свободно проявляется тогда, когда открылись другие шлюзы получения информации.
Тибетская гимнастика Око Возрождения как путь к здоровью и долголетию
Как вы думаете, что объединяет словосочетания «Пять Тибетцев», «Тибетская Гимнастика», «Око Возрождения», «5 жемчужин Тибета», «Источник Молодости», «Пять тибетских обрядов»? Казалось бы, абсолютно разные на первый взгляд понятия объединяет одно: они все говорят о комплексе физических упражнений, совмещенных с дыхательными практиками. Этим тибетским упражнениям приписывается масса легендарных свойств. Но самое главное, к чему ведет, по словам сторонников тибетской гимнастики око возрождения, это к активному долголетию и могучему здоровью.
Именно об этих упражнениях Тибета и пойдет речь в этой статье.
1. История возникновения
История открытия тибетской гимнастики Око Возрождения для широкой публики датируется 1939 годом. Именно тогда Питер Кэлдер представил на суд публике свою книгу «Око Возрождения». Представленная в виде художественного произведения, она повествовала о том, как автор пересказывает историю некоего полковника Бредфорда (видимо, псевдоним) о службе в Индии и знакомстве там с поразительным комплексом упражнений под названием Око Возрождения. К такому открытию полковника привел неподдельный интерес к секрету сохранения молодости тибетских монахов. В книге подробно описывается практика выполнения 5 жемчужин и шестое упражнения для усиления действия всего комплекса.
Также даются советы по порядку выполнения тибетской гимнастики око возрождения и другим аспектам, которые могут или усилить или ослабить действие этих удивительных упражнений.
Об истории возникновения этой гимнастики в книге рассказывается скупо и упоминается лишь о том, что истоки ее зарождения находятся далеко в прошлом времени. Если быть точнее, возраст ее больше 2500 лет.
История китайца Ли
Интересно, что если поднять другие исторические данные, то можно обнаружить информацию о китайце Ли Цзынь Юэнь, который, практикуя каждый день «Пять Жемчужин Тибета» прожил 256 лет и умер в 1930-х года, по-видимому просто потеряв волю к жизни. При этом он пережил 26 жен и дважды был награжден китайским правительством.
Первый раз в возрасте 100 лет, во второй раз в возрасте 200 лет. Также он был известен как специалист по китайской медицине, знаток боевых искусств. А еще как человек, оставивший после себя более 200 потомков. Трудно теперь судить из этих сведений, что правда, а что преувеличено намеренно, но такой факт зафиксирован и фото этого человека также существует.
Ли Цзынь Юэнь 1927 год
Газета «Тайм» от 15 мая 1933 года опубликовала статью «Черепаха-Голубь-Собака», где рассказывается история китайца Ли и его советы насчет долгой жизни:
• Держать сердце в покое
• Сидеть как черепаха
• Ходить быстро как голубь
• Спать крепко как собака
На самом деле происхождение гимнастики «5 тибетских жемчужин» остается спорным для специалистов.
Явно выяснена связь между индийской йогой и тибетскими упражнениями, иначе называемыми тибетской йогой. В принципе, кроме первого упражнения все остальные находят сходство в аналогичных асанах. Разница только в том, что индийская йога практикует статические упражнения. Тогда как тибетская гимнастика Око Возрождения представляет собой последовательное динамическое выполнение одного упражнения за другим. Можно конечно еще говорить об исследованиях специалистов, которые предполагают, что источником этих упражнений является индо-тибетская йога или ее тантрическое направление Янтра-йога, но не буду перегружать читателей излишней информацией. О ее происхождении пусть спорят специалисты, а мы приступим к изучению этого удивительного комплекса.
Кстати, слушать книгу Питера Кэлдера «Око Возрождения» онлайн можно по этой ссылке абсолютно бесплатно.
2. Польза для организма
В своей книге Кэлдер утверждал, что регулярное выполнение 5 тибетских жемчужин в течении 10-15 минут приносят большую пользу для организма человека. Перечислим их: снижение веса, улучшение памяти, увеличение физической силы, улучшение самочувствия и жизненного настроя. Также отмечалось их способность омолаживать организм. Ведь не зря же одно из названий это «Источник Молодости».
Подводилась и теоретическая база под эти утверждения. Как ни странно, в ней наблюдается связь представления о чакрах как энергетических центрах организма в Индии с системой «вихрей», о которых говорит Кэлдер. Звучит это так. Человеческое тело представляет собой систему семи энергетических вихрей – два из них находятся в голове, один у основания горла, один на правой стороне тела ближе к печени, один на уровне паха и два в коленных суставах. Ослабление этих вихрей ведет к утрате жизнеспособности и старению организма. Выполнение комплекса гимнастики обращает этот процесс вспять.
3. Правила выполнения тибетских упражнений
Для того, чтобы выполнение гимнастики приносило пользу необходимо выполнять следующие правила:
• Выполнение упражнений делать только в установленном порядке. Менять порядок упражнений нельзя
• Начинать выполнение упражнений от трех повторений. Со временем довести до 21 повторения каждого упражнения. Идеально в день добавлять хотя бы одно дополнительное повторение
• Не нужно гнаться за количеством повторений. Качество выполнения важнее. Особенно связь физических движений с дыханием. Только это будет приносить пользу.
• Нельзя прерывать больше чем на два дня выполнение комплекса. Иначе организм потеряет все приобретенные плюсы и начнет деградировать.
• Если чувствуешь недомогание или боль – не надо увеличивать количество упражнений
• Нельзя заниматься на голодный или на полный желудок
• Поскольку упражнения разгоняют энергию организма целесообразно выполнять их утром.
Вечером пользы будет меньше. Для особо целеустремленных возможны две тренировки в день.
• Полезно обливаться теплой водой после выполнения комплекса. Холодной обливаться можно
только перед выполнением упражнений. После выполнения холодной водой можно обливаться через два часа после выполнения упражнений.
4. Тибетская гимнастика око Возрождения. Упражнения
Теперь пришла пора приступить к самому главному, что вы видимо ждали с самого начала – к описанию самих движений. Еще раз напоминаю: порядок выполнения «пяти тибетцев» менять нельзя.
Обряд первый. Вращение
Начинаем с положения стоя. Ноги расставлены по уровню плеч. Осанка прямая. Руки вытянуты в разные стороны параллельно полу. В одной плоскости с грудной клеткой. Ладони повернуты к полу. После того, как приняли исходное положение начинаем вращаться вдоль оси, проходящей сверху вниз через центр тела. Обязательно по часовой стрелке. Вращаемся до тех пор, пока не закружится голова.
Обычно новички начинают с двух вращений и прогрессируют до 21 вращения по мере привыкания и беря во внимание свое самочувствие.
Совет: Скорость при выполнении первого обряда не важна – важно направление вращения. Поэтому не кружитесь с максимальной скоростью до своего падения. Если вы почувствовали головокружения, остановитесь. Сведите ладони перед глазами и посмотрите на большие пальцы. При это дышите глубоко.
Обряд второй. Подъемы ног
Исходное положение: лежа на полу. Ноги вытянуты прямо. Руки лежат по бокам.
Поднимаем сомкнутые вместе прямые ноги вверх. Одновременно с этим отрываем голову от полу и стремимся прижать подбородок к груди. Ноги ни в коем случае не сгибать. Поднимаем их до тех пор, пока ягодицы не начнут отрываться от пола. С поднятием головы и ног практикуем глубокий вдох.
Доходя до крайнего положения, задерживаемся в этой позе от 10 секунд до 2 минут (по мере
возможности). С выдохом возвращаем ноги и голову в первоначальное положение. Это упражнение отлично тренирует мышцы живота, особенно его нижнюю часть.
Совет: Если упражнение слишком сложно для вас можете вначале размещать руки под ягодицы и сгибать колени во время выполнения. Но в любом случае вы должны со временем стремиться к идеальному выполнению этого обряда. Также обращайте внимание, что вы должны избегать боли в пояснице или шее. Если у вас проблемы с поясницей, во время выполнения можно размещать руки под крестец.
Обряд третий. Динамическая поза верблюда
Как я уже говорил, «жемчужины Тибета» сходны с асанами индийской йоги. В данном случае,
движения связаны с позой верблюда.
Исходное положение: Стоя на коленях на полу. Руки прижаты вдоль тела, ладонями к ногам.
На вдохе опрокидываем голову назад, выгибая при этом грудь вперед. Руки скользят вдоль ног. Достигнув максимально возможного положения, на выдохе возвращаемся назад в первоначальное положение.
Совет: Держите живот втянутым внутрь и немного вверх во время выполнения для защиты нижней части спины. Голову отводите настолько назад, насколько комфортно для вашей шеи. Подложите валик под колени, если они чувствительны.
Обряд четвертый. Поза столешницы
Исходное положение весьма просто. Сидя на полу, ноги вытяните прямо, ступни находятся на 15-20 см между собой. Руки опущены вниз, ладони плашмя лежат на полу по бокам от бедер. Могут быть слегка направлены наружу. Но это не так строго. Тело от поясницы до головы перпендикулярно полу.
Опираясь на ладони рук и пятки ног поднимаем бедра вверх и вперед на вдохе. Доходим до положения столешницы, когда ноги и руки служат опорой, а тело от поясницы до плеч прямое. Запрокидываем голову назад, насколько позволяет шея. Замираем на несколько десятков секунд и на выдохе возвращаемся в изначальное положение. Все движения делаются плавно и неспешно.
Совет: Вы можете начинать выполнение с положения с согнутыми коленями и бедрами расположенными дальше от рук, чтобы уменьшить нагрузку на руки. До тех пор, пока сила рук не позволит вам выполнять классически этот обряд. Также возможно руки расположить на блоках, чтобы дать ладоням немного высоты. Кроме силы рук необходимо, чтобы запястья были растянуты. В случае болевых ощущений в запястьях практикуйте упражнения на их растяжку.
Обряд пятый. Поза собаки вверх- вниз
Входим в позу собаки. Руки ладонями лежат на полу на расстоянии15-20 см друг от друга. Ноги вытянуты и расположены на таком же расстоянии друг от друга. С опорой на ступни ног и ладони начинаем поднимать бедра вверх. Руки и ноги прямые. Все тело образует угол, верхняя точка которого ваши ягодицы.
Это исходное положение-поза Собаки вниз. Далее переходим в положение, когда голова со вдохом начинает подниматься и запрокидываться, а бедра идут вниз в виде эффекта «проседания». Доходим до крайней точки, не касаясь пола и с выдохом возвращаемся назад. Если что-то непонятно, внимательно изучите картинку к этому упражнению.
Совет: Когда вы двигаетесь между этими двумя позами, держите живот слегка втянутым для защиты поясницы. Если вам трудно вначале держать ноги прямыми, слегка согните колени.
На этом тибетская гимнастика Око Возрождения заканчивается для большинства выполняющих. Но для тех, кто хочет усилить эффект от выполнения «пяти жемчужин Тибета» существует шестой обряд.
Обряд шестой
Правда для его постоянного эффективного выполнения есть одно требование, к которому не все готовы. Это касается резкого ограничения сексуальной жизни, а в большинстве случаев полного его исключения из своей жизни. В этом случае накопленная сексуальная энергия переводится в жизненную посредством шестого обряда. Питер Кэлдер предполагает, что это многократно усиливает действие «пяти тибетцев».
Как оно выполняется, я расскажу вкратце. В принципе, выполнение этого упражнения аналогично выполнению асаны в индийской йоге под названием Уддияна Бандха.
Выполняется при чувстве избытка сексуальной энергии.
Стоя прямо, сделайте выдох, полностью опустошив легкие насколько это возможно. При этом
наклоняйтесь с опорой руками на колени. После этого выпрямитесь, втяните живот насколько можно с поднятием груди в это время. В этом состоянии держитесь сколько можете. Затем сделайте вдох через нос. На выдохе через рот расслабьте руки…
Как видите, все упражнения делаются с собственным весом, а их эффективность уже доказана временем.
Для закрепления материала рекомендую просмотреть око возрождения видео всех упражнений комплекса: