Оклад пай что такое
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ МОРЯКИ
Морские профессии подходят далеко не каждому человеку. С одной стороны, работа в море – это интересная и захватывающая деятельность, а с другой, очень тяжелый и ответственный труд. Не все в состоянии месяцами находиться далеко от дома, семьи и друзей. Плюс работать фактически без выходных 7 дней в неделю и жить изолированно в мужском коллективе порой без выхода на сушу. Не стоит забывать о пиратстве, стихийных бедствиях и несчастных случаях.
Тем не менее сотни тысяч людей из разных уголков Земного шара обучаются морскому делу и связывают свою жизнь с реками, морями и океанами. Так всегда было и, скорее всего, будет. В сравнении со многими «земными» профессиями, моряки хорошо зарабатывают, а также имеют универсальную возможность увидеть мир, познакомиться с разными людьми и культурами. Далее, определим какая зарплата у моряков в 2022 году.
ЗАРПЛАТА МОРЯКОВ
Зарплаты моряков зависят, прежде всего, от должности/специализации, типа судна и флота.
По предназначению флот делят на:
Чаще всего людей интересует сколько получают моряки дальнего плавания в торговом флоте и военные моряки.
ЗАРПЛАТЫ МОРЯКОВ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ
Морские перевозки – это самый дешевый и эффективный вид транспорта, который обеспечивает около 75% грузоперевозок между разными странами мира. Сегодня многие крупные компании, в том числе европейские, осуществляют деятельность под флагами таких государств, как Панама, Либерия и Маршалловы Острова. Это позволяет судовладельцу снизить себестоимость перевозок и объем налогов. Но при этом зарплата экипажа на подобных суднах остается высокой.
Средний доход моряка дальнего плавания во многом зависит от типа судна и должности. К примеру, зарплата на танкерах (нефть) обычно в 1,5–2 раза выше, чем на балкерах, перевозящих сухие грузы (зерно, уголь). Экипаж торгового судна состоит из командного состава (судовых офицеров) – капитан, старший помощник капитана, второй и третий помощник капитана, старший механик, второй и третий механик, электромеханик (электрик), и рядового состава – боцман, матросы, мотористы, повар.
Разумеется, зарплаты моряков командного и рядового состава отличаются. Кроме того, крупные компании стремятся нанимать работников с опытом, навыками и хорошим знанием английского языка. Точных цифр не назовет никто, но в среднем иностранные владельцы сухогрузов (контейнеровозы, рефрижераторы) в 2022 году предлагают контракты со следующей зарплатой (долларов/месяц):
Капитан – 8 000–10 000
Старший помощник капитана – 5 500–7 000
Второй помощник капитана – 3 500–4 500
Третий помощник капитана – 3 000–4 000
Старший механик – 8 000–10 000
Второй механик – 5 500–7 500
Третий механик – 3 000–4 000
Электромеханик (электрик) – 5 000–5 500
Боцман – 1 500–2 000
Матрос – 1 000–1 200
Моторист – 1 000–1 500
Повар – 1 300–1 800
Таким образом, при условии контракта на 4 месяца за один рейс моряк получает в среднем от 12 до 40 тысяч долларов для командного состава и от 6 до 8 тысяч долларов для рядового. Отметим, что на танкере или газовозах моряки могут зарабатывать в 1,5–2 раза больше. На отечественных торговых судах в России и Украине зарплата в несколько раз ниже, чем на иностранных.
Все индивидуально, но в среднем отпуск моряка дальнего плавания по продолжительности равен сроку пребывания в море. Поэтому вышеуказанные суммы можно смело делить на два. С другой стороны, во время нахождения в рейсе работник не тратит средства на проживание и находится на полном обеспечении, включая питание и спецодежду.
ЗАРПЛАТА ВОЕННЫХ МОРЯКОВ В РОССИИ
По данным Росстата, среднемесячная номинальная начисленная зарплата в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности составляет 50 990,5 рублей. По официальным сведениям Минобороны РФ, оклад по воинскому званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, варьируется от 5 000 (матрос) до 30 000 рублей (маршал). Ежегодно зарплаты военных в России растут в среднем на 4%.
По словам Командующего Северным флотом Николая Евменова, денежное довольствие моряков-подводников начинается в среднем от 70 тысяч рублей в месяц, а профессия подводника – одна из самых высокооплачиваемых. Это подтвердил экс-первый замначальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев, добавив, что зарплата командира подводной лодки составляет 250 тысяч рублей.
Право на выбор есть. А есть ли выбор?
За комментарием я обратился в Государственную инспекцию труда в Камчатском крае. На мои вопросы ответила главный государственный инспектор труда по правовым вопросам Татьяна МАЯКИНА.
— К какой категории оплаты труда наше законодательство относит «пай»?
— Такую форму оплаты труда можно отнести к сдельной либо к премиальной. Сегодня большинство работодателей используют паевую систему оплаты труда в качестве премиальных выплат. Согласно законодательству, работодатель вправе самостоятельно разработать положение о премировании своих работников, предусмотрев в нем порядок и условия выплаты. Как правило, такие положения не гарантируют обязательной выплаты премиальных.
По Трудовому кодексу (статья 135), заработная плата устанавливается трудовым договором. Трудовой договор – это первое, что мы запрашиваем у работодателя, когда к нам поступают жалобы о нарушениях законодательства в части оплаты труда. Но если работник жалуется на то, что ему не выплатили премию, а данное условие не предусмотрено трудовым договором, то в этом случае мы вряд ли сможем ему помочь. У нас не будет законных оснований выдать предписание работодателю с требованием начислить работнику премиальные выплаты.
Вопрос о выплате премии переходит в категорию индивидуального трудового спора. Такие споры рассматривает либо суд, либо комиссия по трудовым спорам, которая должна быть создана на предприятии. Поскольку такие комиссии действуют редко, то в основном подобными вопросами занимается суд. Мне неизвестны случаи, когда бы он удовлетворял иски о выплате премий при таких условиях.
— Но мы с вами понимаем, что в таких отраслях, как рыбная, именно премия является основным заработком, ради которого человек идет в море. Получается, что наш Трудовой кодекс работников в этих отраслях совершенно не защищает?
— Закон дал нам право выбирать. Если вам предлагают трудовой договор, условия которого вас не устраивают, вы вправе его не подписывать. А если подписали, то это ваш выбор, ваша ответственность, ваш риск.
— Но если 90 процентов компаний предлагают однотипный договор, где же выбор?
— Тем не менее я как юрист не могу квалифицировать это как нарушение трудового законодательства.
— Можно ли обязать работодателя включить пай в трудовой договор?
— Законодатель исходит из того, что рыболовство – это свободная предпринимательская деятельность. Каждый работодатель вправе свободно определять заработную плату на своем предприятии, исходя из своих возможностей.
Кроме того даже если пай предусмотрен трудовым договором, это еще не гарантия того, что работник получит зарплату, которую посчитает справедливой. Потому что пай привязан к расценкам. Некоторые работодатели знакомят членов экипажа с теми расценками, по которым предполагается продать выловленную рыбу. Они могут примерно рассчитать, какой заработок получат. Но чаще всего этого не происходит. Рыбак просто знает, что его пай равен, например, единице. А какую сумму начислят по итогам рейса, ему неизвестно. Фирма может продать рыбу по заниженным ценам. Соответственно, выплаченные суммы по паям тоже окажутся низкими.
— Значит, существующие законы не дают никакой возможности отрегулировать отношения в этой отрасли, чтобы уравновесить интересы работников и работодателей?
— Их можно регулировать Отраслевым тарифным соглашением, которое со стороны работников подписывают профсоюзы. Оно предусматривает многие спорные моменты. Однако в части оплаты труда этот документ в настоящий момент носит рекомендательный характер.
— Не пора ли менять законодательство?
— Это вопрос не к нам. Мы такими полномочиями не обладаем.
Утраченные права
Мы много говорим о защите интересов рыбной отрасли. Но в этих жарких дискуссиях забыт ее главный представитель – простой рыбак. Его интересы остались вне поля зрения рыбопромышленников, их общественных организаций и государства, ресурсы которого являются основой рыбного бизнеса. Рыбак оказался в положении раба, которому не гарантировано право на достойный заработок. Все отдано на откуп работодателю, который хочет – платит, хочет – нет.
Сегодня, прежде чем устроиться в рыбную фирму, человек вынужден долго через «сарафанное радио» выяснять, а платят ли там по справедливости. Но даже если директор фирмы слывет честным человеком, это еще ничего не гарантирует.
На таком фоне призывы вернуть рыбацкой профессии утраченный престиж звучат анекдотично. Может, для начала вернуть рыбакам утраченные права?
Кирилл МАРЕНИН
Комментарии
Также можно взять многих рыбных олигархов кто пришел на готовое. Прибрал к рукам советские совхозы и колхозы, РКЗ и рыбодобывающие предприятия. Как Б. Невзоров, В. Ворбьев и еще целая обойма паразитов калибром поменьше. Им всем хочется иметь много. И от каждого рыбака отпиливают от его пая себе на карман.
Справедливо возмущение и аборигенов. У них там ставные невода, рыбалки давно принадлежат москвичам, приморцам, китайцам, корейцам. Бывший депутат села Апуки Олюторского района Герман Федорович Пак высосал там все что можно. набил карманы с лихвой. В бюджет перечислил крохи. Купил всех на корню местных ментов, власть, депутатов и коряков заодно. Сначала он дочь отправил жить и учиться в Ю. Корею. Теперь сам там живет и благодарит щедрую Корякию, что дала ему возможность набить с лихвой карманы. А в начале 90-х он пограбил хорошо нерку в Усть-Камчатске, умешленно пустив по миру колхоз и РКЗ. Потом правда его отжал мент Невзоров.
поэтому раньше после путины рыбак спокойно ехал на материк в Сочи, Крым, гулял на полную катушку и жил до следующей путины. С каждой рыбалки рыбак мог спокойно взять себе иномару неплохую. Теперь заработки значительно пали, потому что рыбаки стали батраками буржуев полукаровых-нев зоровых. А мы потом удивляемся порой как же так В.И. Ленин и большевики сделали революцию и народ за ними пошел. Поэтому идеи социализма, справедливости, а также отобрать и вернуть народу украденное у него олигархами-бурж уями еще долго будут жить в сердцах людей и служить побудительным сигналом новой революции. Но майдан РФ не за горами. Все знают, что он будет, только никто не знает когда. Грянет как всегда неожиданно
зато на всех прошлых выборах рыбаки в морях голосовали дружной гурьбой за В.Путина и «Единую Россию».
ибо они, будучи пролетариями, трудягами, являются самой продажной частью населения РФ, оплотом власти, ее зазомбированным электоратом. Но и в случае революции этот пролетариат может вмиг свернуть башку выбранной им власти
В русский майдан я не верю, «верхи ещё могут, но низы уже не хотят».
Немного о зарплате и расходах среди моряков
Все, кто хотел бы связать свою жизнь с работой на море, в том или ином аспекте в первую очередь интересуются оплатой труда, за проделанный труд. Практически у подавляющего большинства людей, сложилось стойкое мнение, что все, кто выходит в море, получают много денег. И живут обеспеченной жизнью. Но на самом деле, все намного сложнее. И мало кто задумывался над такой формулировкой, как посчитать прибыль и повседневные расходы моряка. Но все по порядку, и начнем мы с заработанными деньгами. Весь флот, где могут работать моряки делится на две большие категории: транспортно-торговый и рыбацкий. На каждом из них свои условия труда и оплаты.
Оплата на рыболовном флоте
Здесь все зависит несколько от фиксированного оклада, который может быть достаточно низким, сколько от пая – выловленной экипажем или судном в целом рыбы за всю вахту. Здесь в большей части все зависит от капитана судна. Он должен прекрасно знать условия, сезон и время, когда вылов рыбы особенно успешный. Уметь принимать быстрые и правильные решения. В какой-то момент идти на запрещенные для ловли районы океана или моря. А команда в свою очередь уметь эксплуатировать без поломок все механизмы, отладка которых в значительной мере уменьшает вылов рыбы в целом, и может подвергать экипаж опасности. Все это влияет на конечную зарплату, которую увидит моряк по возращению в порт.
Рыбаки особенно загружены работой во время плавания. Помимо основных обязанностей матроса, они выполняют и повседневные обязанности рыбаков. И соответственно получают за это солидное вознаграждение. Как часто бывает, если вылов ребе идет очень успешно и интенсивно, то на борту не хватает рук для переработки сырья. И для этой цели частично выделяют моряков. На них ложится еще один груз обязанностей. Но повторюсь, всё это достойно оплачивается, и недовольных такой работой практически не бывает. Для того чтобы более конкретно перейти к цифрам, сразу оговоримся, что в статье разговор будет идти о судах с дедвейтом на уровне СРТМ и выше.
— Рядовой: обязательно в контракте прописывается стандартная фиксированная сума в 300$ + оговоренный заранее пай. И в результате удачного лова средняя сумма в месяц может получаться порядком 1300-2000$. То есть, если учесть стандартный по времени контракт в шесть месяцев, на руки рыбак может получить порядка 9-12 тысяч у.е.
— ТОП-5 (+ технолог и рыбмастер): При благоприятном стечении обстоятельств, такие должности приносят своим работникам около 50000$. Но это не потолок, как показывает практика, есть уникальные люди, которые за один рейс привозят значительно большие суммы денег. Здесь все достаточно просто, и можно выразить простой пословицей «кто на что учился». Знания играют большую роль, как и опыт. И с приходом и того и другого знания как добиться успеха рождаются сами по себе.
Если вы морально и физически готовы посвятить полгода своей жизни работая как проклятый на рыбацком судне. Посвящая каждое свободное время вылову и обработке рыбы, то в конце срока у вас на руках будет приличное количество денег в виде вознаграждения за ваш отданный труд. Вас не должны беспокоить запахи рыбы, всяческие лишения. Помните, что самое главное в составлении контракта, на что вы должны обращать внимание, это размер пая. Именно от него будет зависеть львиная доля вашего дохода от вылова. особенно, если вы настроены заниматься этим серьезно. Уточните в какой месте будет идти вылов, в какой сезон отправляется судно, не будет ли оно судном малого дедвейта. Если вылов пранируеться в прибрежной зоне Украины или РФ, то оплата может быть очень низкой. Наша компания поможет вам не только с оформлением всех документов, но и грамотно проконсультирует относительно первых проб в качестве рыбака. Просто позвоните нам.
Оплата на торговом флоте
Торговый флот также делится на несколько категорий. И соответственно работая в каждой из них, моряк может рассчитывать на разный уровень оплаты за свой труд. Так суда делятся на перевозящие простые, неопасные грузы, как насыпью, так и в контейнерах. Специализированные, заточенные под перевозку определенных грузов: танкеры, химические суда, для перевозки сжиженного газа. И последняя, отдельная категория, работающая в оффшорах.
Если вы планируете работать на иностранного судовладельца, работающего под определенным флагом, то рядовой может рассчитывать на 500-1500 в месяц. Комсостав, соответственно 1,2-4 тысячи у.е. И в зависимости от должности ТОП-4 5-8 тысяч долларов.
Специализированные, рассчитанные на перевозку более опасных грузов: рядовые – 1,2-1,8 тысячи уе, комсостав 3300-5500$, ТОП-2 вознаграждается от 8,5 до 14 тысяч уе.
Чтобы попасть в привилегии ТОП-4, необходимо проработать на разных судах достаточно большое количество времени. И постепенно пройти все ступени в карьерной лестнице, от простого моряка. Необходимо в совершенстве владеть документооборотом и знать на приличном уровне английский язык.
Всё что описано в этой статье, достаточно сжато и без подробностей. Расписанная во всех подробностях, она получится настолько большой, что будет по размеру больше похожа на роман, или инструкцию по использованию сложного механизма. Она написана, чтобы наглядно показать, на что может рассчитывать моряк, выходя в море и подписываясь на тот или иной контракт.
Расходы у моряка
Если вы работаете под флагом другой страны и ходите в рейс на иностранном корабле, в своей – вы будете иметь статус безработного. Если он проводит в рейсах меньше чем полгода (4-5 месяцев), то на него автоматически распространяется стандартный в этом случае налог в 13% от всей заработанной суммы. Если же этот срок выше 6 месяцев, то этот налог платить не нужно. Выгоднее для семьи рыбака, если он проводит в море более полугода подряд.
Зарплаты моряков и расходы моряков
Многие люди, которые хотели бы связать свою жизнь с морем, часто интересуются сколько получают моряки. Большинство людей всегда считало, что моряки получают много. Само по себе слово «много», для всех имеет разное значение, но все равно все люди считают моряков достаточно обеспеченными людьми. Это так и не так, одновременно, скажу я Вам. И конечно же никто не считал расходов моряка, а это очень зря. Поэтому пойдем по порядку и начнем с зарплат. Флот делится на рыбацкий и транспортный (торговый), на двух флотах разные системы оплаты труда.
Зарплаты на рыболовном флоте
-рядовые: зарплата начинается фиксированная от 300 у.е. + оговоренный минимальный пай, за месяц может выходить на руки порядка 1200-2000 уе. При условии, что вылов идет постоянно. За стандартный контракт 6 месяцев можно заработать порядка 9-12 000 уе
-командный состав: зарплата фиксированная 600-800 уе +пай превышающий пай рядовых в 1.5-2 раза, итого может выйти от 2800 уе до 4000 уе в месяц, за стандартный контракт 6 месяцев можно заработать в районе 15-20 000 уе
— топ-5 +технолог+рыбмастер. Эти должности могут за контракт заработать от 50 000 уе, но есть уникальные люди которые привозят намного больше, не буду здесь распространять как они это делают, они это прекрасно знают, но дорогие моряки и кандидаты в моряки пословицу : «кто на что учился», никто не отменял и она здесь тоже успешно применима.
Все кто готов работать как проклятый, пахнуть рыбой полгода, терпеть все лишения и очень мало быть на берегу, в принципе можно пробовать попасть на такие суда. Будьте готовы делать все морские документы (стандартный набор) и платить посредникам за трудоустройство на суда где в реальности есть пай. Пай-это самое важное в зарплате рыбака, поэтому именно от него Вы должны отталкиваться при найме на судно. Так же узнайте как можно больше о капитане, о районе плавания, о сезоне и т.д. Что б не попасть на полгода безрыбья. Так же будьте внимательны с судами малого дедвейта, и уточняйте в индивидуальном порядке, если это прибрежная зона Вашего же государства РФ или Украины зарплаты могут быть очень низкими 300-1000 уе зависит от должности. Мы помогаем получить документы рыбакам начинающим, обменять документы рыбакам работающим, регион Вашего местонахождения не имеет значения для нас. Звоните, проконсультируем.
Зарплаты на торговом флоте
Теперь о торговом флоте. Зарплаты на этом флоте зависят от типов судов на которых работает моряк. Это могут быть суда перевозящие понятные и простые грузы как насыпью так и в контейнерах, так и специализированные суда которые перевозят опасные грузы : танкера, танкера химовозы и газовозы. Есть отдельная категория называемая оффшором.
Зарплаты в месяц на обычных судах под флагом (то есть работа на иностранного судовладельца) могут быть для рядовых 800-1500 уе, для комсостава 2300-4000 уе (зависит от должности) в среднем и для топ-4 от 5000-8000 уе зарплаты на специализированных судах больше: рядовые 1200-1800 уе, комсостав 3300-5500 в среднем (зависит от специальности) и топ-2 от 8500-14000 уе.
Сразу оговоримся что бы войти в топ-4 надо отпахать в море достаточное количество лет и пройти все ступеньки от и до по служебной лестнице, знать английский, так как весь документооборот в море ведется на английском языке.
Конечно я излагаю информацию очень сжато по этой теме, так как если расписывать подробно о каждой специальности и типах судна и соответствующие зарплаты, то это будет бесконечная статья, я просто показываю уровень зарплат для тех людей кто хочет пойти в море и интересуется своим будущим заработком. Так же данная статья будет полезна и прекрасной половине человечества которой тоже немаловажно знать если ее потенциальный избранник ходит в рейсы сколько же будет он получать и на что рассчитывать в семейной жизни. Поэтому дорогие девушки, надо обращать внимание и на должность в которой ходит моряк. И самое интересное ожидает Вас дальше в этой статье.
Расходы моряков
Моряк который ходит в море под иностранным флагом – имеет статус безработного в своей стране. Если моряк в году менее полугода находится не в море а на суше, то все что он зарабатывает за эти 4-5 месяцев облагаются подоходным налогом в 13 %.Так что моряку выгоднее находится в рейсе дольше полугода в году, тогда он признается нерезидентом и его доходы не облагаются.
Далее, все зарплаты моряка можно смело делить на два, так как полгода из года с среднем моряк живет дома и нигде чаще всего не работает, а просто отдыхает, занимается семьей, личной жизнью, делает документы.
Все кому интересна более подробная информация по данной теме, кто хочет правильно выбрать морскую специальность что бы быть востребованным всю свою морскую жизнь, звоните нам, пишите, мы проконсультируем начинающих моряков бесплатно. Подскажем, как и где сделать документы, поможем уйти в рейс.
Средняя зарплата моряков
Зарплата моряка в России существенно превосходит уровень дохода «сухопутных» трудяг. Безграничные просторы океана, возможность уединиться от суеты мегаполисов и побывать в далёких странах — это далеко не все достоинства, подталкивающие молодых людей на заключение контрактов для работы в море.
Особенности работы
Прежде чем отправиться в плавание, будущий моряк должен доказать, что он обладает определёнными навыками и знаниями. Это позволит своевременно определить должность, на которую он может претендовать, и соответствующий дальнейший доход.
Поступив на корабль, новичок может быть востребован по специальности:
Минимальным требованием для начинающего моряка является наличие диплома мореходного училища.
Для претендующих на какую-то должность в руководящем составе потребуется иметь соответствующее ей высшее образование. Помимо этого, рекомендуется знание как минимум английского языка на разговорном уровне.
Однако особенности, касающиеся познаний иностранных языков, могут быть проигнорированы в случае поступления на службу в военный флот. Помимо поверхностных понятий о мореходстве, желательно, чтобы претендент умел выполнять обязанности аналогичной должности на суше. К примеру, кок должен уметь готовить, капитан — руководить командой, обращаться с приборами и т. д.
Должностные обязанности на флоте
Важно! Основная особенность работы моряка связана с продолжительным плаванием и частым отсутствием дома в кругу семьи.
От чего зависит доход
Уровень зарплаты моряков складывается из ряда факторов. Наиболее значимыми можно назвать следующие:
Данные факторы являются ключевыми при определении уровня дохода моряков. Однако сумма может зависеть и от других условий.
Полезно знать! Все вопросы, касающиеся соблюдения интересов моряков России, Украины и других стран мира, регулируются под контролем ITF (Международной Федерации Транспортных Рабочих).
Величина среднего уровня дохода
Прежде всего следует разделить мореходцев на несколько категорий. К ним относится самое востребованное место трудоустройства — промысел, связанный с добычей рыбы. Вариантом можно рассматривать транспортный флот, в этом случае уровень заработной платы будет ниже. Ещё одно направление — это служба в рядах Вооружённых сил РФ.
Рынок труда для специалистов в сфере ” Морской и речной транспорт”
Доходы в данных сферах могут быть следующими:
Если сравнивать уровень дохода гражданского и военного моряка, разница будет существенной. Причина здесь скрывается в политике руководства страны, направленной на стимулирование вооружённых сил и увеличение социальных гарантий и уровня зарплаты военнослужащих.
Однако на очередном обсуждении вопроса, касающегося данных тем, предложение об очередном увеличении окладов было отклонено.
Таблица: заработная плата моряков
Должность | Оклад в долларах США |
Матрос | 1000-1200 |
Кок | 1300-1800 |
Сварщик | 1000-1500 |
Токарь | 1000-1500 |
Механик – наладчик | 1200-1800 |
Третий штурман | 3000-4000 |
Второй штурман | 3500-4500 |
Старпом | 5500-7000 |
Капитан | 9000 |
Моторист | 1000-1500 |
Четвертый механик | 1500-2500 |
Третий механик | 3000-3500 |
Второй механик | 5000-7000 |
Старший механик | 8000-10000 |
Электромеханик | 4500-5000 |
Уровень дохода моряков в 2021 году остался на прежней позиции и составляет от 8 до 17 долларов в сутки, проведённые на морских просторах. Величина варьируется в зависимости от занимаемой должности, ранга и выслуги лет.
Обзор вакансий
Ниже в таблице приведен краткий обзор вакансий.
Вакансия | Место трудоустройства | Уровень заработной платы, р. | Примечание |
Высший командный состав в рыбодобывающий флот | Калининград | 130 000 | Официальное трудоустройство, Европа, каботаж |
Работа в море | Владивосток | 75 000 | Паспорт моряка с последующим трудоустройством. Работа в Перу (Латинская Америка) |
Специалист отдела кадров | Ростов-на-Дону | 45 000 | Трудоустройство моряков |
Старший помощник | Хатанга | 120 000 | Контракт на 120 суток |
Электромеханик | Санкт-Петербург | 70 000 | Контракт на пять месяцев |
Моторист | Украина, Херсон | 70 000 | Официальное трудоустройство |
Второй механик | Таганрог | 150 000 | Европейский судовладелец, контракт на четыре месяца |
Третий помощник капитана | Астрахань | 99 000 | Опыт работы на химовозах |
Матрос | Владивосток | 80 000 | Гарантированный оклад + промысловый коэффициент |
Кок | Приморск | 60 000 | Опыт работы приветствуется |
Внимание! Обзор вакансий составлен по состоянию на начало 2021 года.
Размер заработной платы моряков в сравнении с другими профессиями весьма достойный, так как он регулируется на международном уровне и находится под контролем так называемого международного профсоюза ITF.
Даже практически не имея образования, матрос низшей категории может получать не менее 50 000 рублей. Помимо этого, на протяжении всего плавания он обеспечивается питанием, жильём и спецодеждой, что существенно перекрывает затраты на традиционное жизнеобеспечение.