Окклюзия что это в играх

Окклюзия зубов. Виды

Окклюзия что это в играх. Смотреть фото Окклюзия что это в играх. Смотреть картинку Окклюзия что это в играх. Картинка про Окклюзия что это в играх. Фото Окклюзия что это в играх

Окклюзия зубов – одномоментное смыкание нескольких или всех зубов сразу в конкретный период времени. Разновидности окклюзий: центральная, передняя и боковая.

Центральная окллюзия. Эта разновидность характеризуется сжатием зубов с очень большим количеством контактов между ними. При наличии такой окклюзии головка нижней челюсти расположена в непосредственной близи с основанием суставного бугорка. Мышцы, отвечающие за смыкание, работают правильно.

Передняя окклюзия. При таком типе окклюзии прикус может быть абсолютно правильным, но при этом нижняя челюсть немного вдвинута вперед. Передняя окклюзия очень похожа на центральную, разница состоит лишь в местоположении головки нижней челюсти. При передней окклюзии головка находится еще ближе к суставному бугорку и немного выдается вперед.

Боковая окклюзия. Может появиться в результате смещения нижней челюсти в бок. При этом головка нижней челюсти подвижна. При задней окклюзии нижняя челюсть смещается, теряя центральное положение. Ее функционирование нарушается, она не способна смещаться вбок. Возникновение боковой окклюзии негативно сказывается на височных мышцах, которые вынуждены пребывать в постоянном напряжении.

Все эти окклюзии являются физиологическими и иногда считаются нормой. Помимо таких видов, в стоматологии еще встречаются патологические окклюзии. Их возникновение способствует нарушению абсолютно всех жевательных функций. Окклюзия может спровоцировать появление заболеваний пародонта, развитие аномалий прикуса и деформирование челюсти, а также утрату зубов.

Окклюзия, в первую очередь, тесно связана с прикусом зубов. Поэтому необходимо разобрать причины появления неправильного прикуса или окклюзий.

Дистальный прикус. Характеризуется слишком сильно развитой верхней челюстью, вследствие чего, распределение жевательной нагрузки идет неверно – при приеме пищи больше задействуются боковые зубы. В связи с этим боковые зубы сильнее подвержены развитию кариеса. Для того, чтобы скрыть дефект визуально, пациент пытается подтянуть нижнюю губу к верхней. Некоторые врачи-стоматологии, в такой ситуации, советуют удалять зубы верхней челюсти и устанавливать импланты. Однако современные технологии позволяют сейчас не прибегать к таким радикальным методам. Сегодня использование брекет-систем дает хорошие результаты в лечение такого недуга.

Прямой прикус не так просто отличить от физиологического. Но некоторые различия все же есть – зубы соприкасаются друг с другом режущими краями, когда должны заходить один за другой. Все это приводит к повышенной стираемости, что в свою очередь, может изменять сам сустав. В дальнейшем подобные изменения могут вызвать ограничения в открывании рта. Наличие прямого прикуса требует незамедлительного лечения, а именно, установки специальных капп из силикона на режущие края соприкасающихся зубов.

Глубокий прикус. При таком прикусе верхние зубы находят на нижние больше, чем на половину. Развиваться глубокий прикус может, как на передней части челюсти, так и на боковых частях. Подобная окклюзия может спровоцировать появление пародонтита и пародонтоза. Слизистая постоянно травмируется зубами, объем ротовой полости уменьшается, что ведет к нарушению дыхания. В некоторых случаях фронтальные зубы стираются, а суставы начинают болеть и щелкать. Протезирование глубокого прикуса – это весьма трудоемкая работа.

Открытый прикус. Зубы не соприкасаются абсолютно, и не смыкаются вообще. При открытом прикусе могут не смыкаться несколько зубов или большие группы зубного ряда. В том месте, где зубы не смыкаются, процесс жевания нарушается и приводит к проблемам пищеварительной системы. Речь при открытом прикусе также может нарушаться.

Причины появления окклюзии

Окклюзия должна диагностироваться на самых ранних стадиях, и лечение должно проводиться своевременно. В основном, все идет с детства, поэтому необходимо пристально следить за здоровьем детей и регулярно посещать профилактические осмотры.

Источник

Что такое Ambient Occlusion в играх?

Окклюзия что это в играх. Смотреть фото Окклюзия что это в играх. Смотреть картинку Окклюзия что это в играх. Картинка про Окклюзия что это в играх. Фото Окклюзия что это в играх

Задумывались ли вы о том, как современные игры, такие как PUBG и NFS, могут отображать так много глубины и контраста? Это происходит из-за окклюзии окружающей среды, технологии, которая использует передовые передовые технологии и удивительные художественные концепции для создания потрясающей реалистичной графики. Но что такое окклюзия окружающей среды и что она делает? Читайте дальше, чтобы узнать это.

Как работает окружающая окклюзия?

Окружающая окклюзия визуализирует трехмерное освещение в режиме реального времени, что достигается путем анализа глубины трехмерной сцены с помощью алгоритма пиксельного шейдера.

В этом алгоритме уникальная текстура, называемая проходом окклюзии окружающей среды, используется для сравнения объектов, находящихся внутри сцены, и каждому из них присваивается конкретное значение в соответствии с их цветом, высотой, шириной и глубиной 3D.

Когда назначенное значение ниже, окклюзия или отсутствие окружающего света выше. Когда мы видим то же самое в игре, это иллюзирует реалистичный эффект 3D, показывая исключительную детализацию и погружение в объекты.

В дополнение к этому, окружающая окклюзия не сильно напрягает видеокарту и процессор и дает впечатляющие результаты, что делает ее мощным инструментом для разработчиков, стремящихся сделать свои игры реалистичными.

Наиболее распространенные типы окклюзии Ambient:

Окружающая окклюзия имеет большое значение?

Абсолютно. Если вы любите играть в высококлассные игры на самых высоких настройках графики, окружающая окклюзия имеет все значение. Разработчики используют SSAO уже более десяти лет, и их качество только улучшается год от года.

Кроме того, VXAO уступает место будущим поколениям окклюзии окружающей среды в играх высокого класса, и мы можем ожидать еще более улучшенную графику с невероятной глубиной и детализацией в ближайшем будущем.

Поэтому в следующий раз обязательно включите окружающий прикус в настройках графики и сами заметите разницу.

Источник

Патологическая окклюзия — такое нарушение смыкания зубных рядов, при котором возникает функциональная перегрузка отдельных зубов. Это может травмировать их, ускорять стираемость эмали, провоцировать нарушения функций жевания и движений нижней челюсти, травмы десневых тканей.

Окклюзия что это в играх. Смотреть фото Окклюзия что это в играх. Смотреть картинку Окклюзия что это в играх. Картинка про Окклюзия что это в играх. Фото Окклюзия что это в играхПричины нарушения окклюзии

Неправильное смыкание возникает из-за следующих факторов:

Под действием этих факторов жевательная нагрузка распределяется неверно, из-за чего контакт между зубами-антагонистами нарушается. При заболеваниях пародонта патологическая окклюзия является вторичной: из-за состояния десневой ткани, болей, воспаления, нормальное пережевывание еды становится невозможным.

Выделяют три типа окклюзионных патологий:

Нарушения окклюзии нарастают постепенно. Если после лечения высота одной из коронок незначительно увеличилась, связанный с этим дискомфорт может пройти после адаптации пародонта. При значительном увеличении для одной или нескольких единиц нарушение смыкания провоцирует травму пародонта, появление заболеваний десен, которые, в свою очередь, усиливают функциональные нарушения.

При отсутствии одного или нескольких зубов в первые недели человек может не замечать трудностей в жевании. При этом нагрузка на сохранившиеся единицы становится повышенной, рядом с дефектом они начинают смещаться в его сторону, что дополнительно ухудшает окклюзионный контакт.

Окклюзия что это в играх. Смотреть фото Окклюзия что это в играх. Смотреть картинку Окклюзия что это в играх. Картинка про Окклюзия что это в играх. Фото Окклюзия что это в играхЧем опасны нарушения окклюзии?

Они провоцируют болезни зубов и пародонта, нарушения прикуса, другие патологии.

Состояние зубов. Распределение жевательной нагрузки меняется, и твердые ткани на отдельных участках могут испытывать повышенное давление. Это опасно быстрым истончением эмали, ее стираемостью, появлением клиновидных дефектов, повышением чувствительности, частым появлением кариеса. Если на отдельных единицах уже есть кариозное поражение, оно будет развиваться быстрее, возможно обрушение стенок коронки, появление глубоких сколов.

Состояние десен. Если коронки смыкаются неправильно, отдельные участки десен получают постоянную травму. Пародонт может адаптироваться к этому, но чаще результатом травмы становятся отеки, воспаления, кровоточивость. Ухудшается и состояние тканей периодонта — нагрузка на них изменяется, что может провоцировать патологические изменения. Из-за нарушений окклюзии может возникать гингивит или пародонтит, который приводит к потере даже здоровых зубов.

Изменения прикуса. Зубочелюстная система «пытается» адаптироваться, из-за чего положение отдельных зубов меняется. Если дефект локализован в области моляров или премоляров, они могут отклоняться в его сторону. Если он появился из-за потери отдельных зубов, оставшиеся рядом с промежутком единицы начнут смещаться, закрывая его. Из-за этого зубной ряд станет разреженным, нарушится положение сразу нескольких пар антагонистов.

Патологии ВНЧС. При неправильной окклюзии возможны нарушения в работе височно-нижнечелюстного сустава, ограничения в подвижности нижней челюсти. Это может провоцировать трудности в пережевывании еды, проблемы с дикцией, головные боли, неврологические заболевания.

Заболевания ЖКТ. Возникают на фоне окклюзионных нарушений из-за недостаточно тщательного пережевывания еды или искусственных ограничений в рационе.

Способы коррекции

Метод лечения выбирают, определяя причину патологии окклюзии.

Пришлифовывание. Изменение высоты коронки, формы жевательной поверхности или режущего края зуба для коррекции контакта с зубом-антагонистом. Выполняется после эндодонтического лечения, реставрации, протезирования на завершающем этапе или в случае, если высота прикуса на отдельных единицах изменяется по другим причинам.

Коррекция прикуса. Выполняется, если нарушения в строении зубного ряда провоцируют изменения окклюзии. Может предполагать перемещение отдельных единиц для создания правильного контакта с антагонистами, коррекцию глубокого прикуса, изменение положения ротированных, отклонившихся зубов.

Протезирование, имплантация. Проводится, если окклюзионные нарушения возникают из-за потери отдельных единиц. Стоматологи клиники «ДентоСпас» рекомендуют замещать их, устанавливая искусственные конструкции, как можно быстрее: пока не началась рецессия десны, убыль костной ткани, смещение зубов рядом с дефектом.

Источник

Графика в играх: окклюзия, сглаживание, фильтрация — Как и с чем её едят

Приветствую всех Стопгеймеров! Давайте начистоту, вы ведь тоже заходите в только купленную игру, но сперва кликаете на графические настройки? Кто ради чего, кому-то ради самоутверждения надо глянуть на ультра-автонастройку благодаря своему мощному «железу», а кто-то просто лезет туда ради интереса.Однако, задумывались ли вы, чем отличаются FXAA и TXAA, или 8х и 16х анизотропная фильтрация? Как-раз в этом блоге, группа Abuse Reviews сейчас вам расскажет и покажет, что же это за фильтрации такие, как они работают и с чем их едят. Поехали!

Окклюзия что это в играх. Смотреть фото Окклюзия что это в играх. Смотреть картинку Окклюзия что это в играх. Картинка про Окклюзия что это в играх. Фото Окклюзия что это в играх

P.S.
прошлом блоге количество материала в ролике было урезано, здесь эта ошибка была учтена, очень старался для вас.Приятного просмотра)
Давайте начнём с самого-самого простого

Разрешение экрана
Окклюзия что это в играх. Смотреть фото Окклюзия что это в играх. Смотреть картинку Окклюзия что это в играх. Картинка про Окклюзия что это в играх. Фото Окклюзия что это в играх
Мало кто не знает, что разрешение — это количество отображаемых пикселей по горизонтали и вертикали. От этой настройки также зависит качество картинки и то, как сильно будут выражены «лесенки» в переходах между разными плоскостями\поверхностями. Но почему же возникает этот графический артефакт? Дело в том, что все графические элементы в играх состоят из пикселей, но таких проблем с прямыми линиями не происходит, но стоит только чуть её наклонить, как появляются «лесенки». Возникает это из-за отсутствия плавного перехода между цветами, которое обеспечивает сглаживание, вот о нём мы сейчас и поговорим.

Сглаживание
Окклюзия что это в играх. Смотреть фото Окклюзия что это в играх. Смотреть картинку Окклюзия что это в играх. Картинка про Окклюзия что это в играх. Фото Окклюзия что это в играх
Самое главное его предназначение — борьба с теми самыми «ступеньками», которые все так не любят. Сглаживание обеспечивает нам плавный переход между цветами, за счёт чего изображение получается куда комфортнее, устраняя «ступеньки». Да, картинка однозначно становится красивой, но всегда приходится чем-то жертвовать, а именно производительностью. За счёт появления новой задачи, процессору и видеокарте приходится рендерить(обрабатывать) все эти дополнительные оттенки, которое даёт нам сглаживание. Но, к счастью, существует много видов сглаживания, которые предоставляют нам разработчики в настройках. Их то мы сейчас и рассмотрим:

Этот вид сглаживания не слишком сильно нагружает процессор, потому что он обрабатывает лишь те части кадра, которые выглядели бы неровными, а выбирает он эти части независимо от того, где и как они располагаются. Это самый быстрый и менее затратный в плане ресурсов метод сглаживания. Отличие от прошлого метода сглаживания заключается в нескольких аспектах. В первую очередь, FXAA применяется к изображению в том разрешении, в котором вы играете, также размывает картинку сильнее, что выглядит совсем не лучше, чем MSAA, зато расходует на порядок меньше ресурсов, из-за чего этот вид сглаживания почти не вредит вашему FPS
Пожалуй, это лучший вид сглаживания, который сильно похож на MSAA, но с некоторыми дополнениями. Дело в том, что TXAA учитывает и берёт в расчёт предыдущие кадры и сглаживает последующие путём усреднения цветов.
Да, это не вид сглаживания, но избавляется от лесенок этот способ довольно неплохо, но при одном условии, которое свойственно не каждому пк. Ведь не у всех есть 2\4К мониторы, которые позволяют увеличить разрешение больше 1920х1080. За счёт уменьшения пикселей «лесенки» остаются, но становятся куда меньше, однако это влияет на производительность больше всего из перечисленных способов. Так что этот метод подойдёт только обладателям мониторов с очень высоким разрешением и мощным железом. Забавно слушать легенды о том, что если поставить 2к или 4к разрешение в игре на FullHD мониторе, то картинка станет лучше. Решил я это проверить на примере GTA V и что-то не увидел разницы до и после, ни в фреймрейте, ни качестве.
Окклюзия что это в играх. Смотреть фото Окклюзия что это в играх. Смотреть картинку Окклюзия что это в играх. Картинка про Окклюзия что это в играх. Фото Окклюзия что это в играх
Проблем никогда не бывает мало. В этом случае нет никаких исключений, ведь кроме «ступенек» встречается такой артефакт, как разрыв картинки. Это происходит, когда ваши монитор и видеокарта пытаются работать синхронно, но по какой-то причине эти парни не могут этого сделать, причиной является частота кадров и частота обновления монитора. К примеру, вы находитесь в какой-то загруженной локации, а ваша видеокарта старается держать стабильную частоту, в то время как монитор обновляет изображение на одной и той же частоте. Если они не синхронизируются между собой, то как раз и появляется такой разрыв. И для решения этой проблемы предназначен следующий параметр:

Вертикальная синхронизация
Окклюзия что это в играх. Смотреть фото Окклюзия что это в играх. Смотреть картинку Окклюзия что это в играх. Картинка про Окклюзия что это в играх. Фото Окклюзия что это в играх
Этот параметр заставляет работать видеокарту на той же частоте, что и монитор, однако из-за этого возникают уже другие проблемы, к примеру, частота кадров может сильно падать из-за того что в игре появляется слишком много объектов, которые приходится обрабатывать. Но и для этой беды есть решение, которое называется — горизонтальная синхронизация. Принцип действия заключается в том, что модуль, встроенный в монитор заставляет экран обновляться сразу же при получении нового кадра, что способствует идеальному совпадению частот видеокарты и монитора. Благодаря всему этому, производительность компьютера не уменьшается, а монитор и видеокарта работают максимально слаженно.

На этом о проблемах картинки и артефактах — всё

Тесселяция
Окклюзия что это в играх. Смотреть фото Окклюзия что это в играх. Смотреть картинку Окклюзия что это в играх. Картинка про Окклюзия что это в играх. Фото Окклюзия что это в играх
Тут стоит обратить внимание на контур головы 47-го

А вот она создана не для того чтобы исправлять косяки в картинке, а улучшать её и делать более насыщенной и реалистичной. Многие из нас знают, что 3д-объекты в играх состоят из полигонов (мелких частиц). Тесселяция подразумевает разбиение полигонов на более мелкие части, чтобы генерировать больше деталей у объекта. Это особенно удобно для выделения высоты и глубины объектов. Также она способствует созданию более закругленных объектов без острых форм и углов.

Окклюзия окружения (Ambient Occlusion)
Окклюзия что это в играх. Смотреть фото Окклюзия что это в играх. Смотреть картинку Окклюзия что это в играх. Картинка про Окклюзия что это в играх. Фото Окклюзия что это в играх
Лично я занимаюсь созданием 3д-моделей в Cinema 4D и довольно хорошо знаком с этой фичей. Окклюзия что это в играх. Смотреть фото Окклюзия что это в играх. Смотреть картинку Окклюзия что это в играх. Картинка про Окклюзия что это в играх. Фото Окклюзия что это в играх Она позволяет создавать искусственные тени, таким образом, в идеале, геймдизайнеры и создатели 3д-анимаций предпочитают использовать движки, поддерживающие функцию глобального освещения, которое позволяет создавать освещение идентичное реальному, а всё благодаря вычислениям точных оттенков каждого из пикселей, в зависимости от общего количества света, попадаемого на него. Знаю, что звучит это сложновато, но как же это преобразовывает картинку… словами не описать. Такое освещение очень подходит для различных кинематографичных сцен в мультфильмах или кат-сцен в играх, но это оказывает очень сильную нагрузку на железо, но на то у нас и есть окклюзия окружения, которая создаёт искусственные тени там, где они должны располагаться.
Для начала стоит разобраться с освещением в играх. В них источником света является естественное освещение, которое является упрощённой версией глобального освещения, где расположение теней зависит от того, есть ли перед источником естественного освещения какое-либо препятствие, но это даёт нам более плоские тени в меньшем количестве, чем хотелось бы. Тут и наступает триумф окклюзии окружения, ведь она определяет расположение дополнительных теней с поммощью трассировки лучшей, а именно вычисляет, сколько солнечных лучшей блокируется рядом со стоящими объектами. То есть, если один объект загораживает другой, то поверхность второго объекта, разумеется, будет находиться в тени. Впадины, углубления и тому подобное начинает больше выделяться с помощью окклюзии.В огромном большинстве случаев этот параметр уже «вшит» в графические настройки, что не позволяет включать и выключать его. Но это всё окклюзия окружения в общем. Наверняка вы все сталкивались с такими параметрами освещения как SSAO,HBAO и HDAO?

Она взяла своё начало со времён первого Crysis, благодаря компании Crytek, по-сути оно заключается в вычислении глубины каждого пикселя и пытается вычислить количество преград от каждой из выбранных точек. Алгоритм SSAO призван упростить вычислительную сложность алгоритма Ambient occlusion и сделать его подходящим для работы на графических процессорах в режиме реального времени. Вместе с тем качество результирующего изображения у SSAO является худшим, чем в первоначальном Ambient occlusion, так как SSAO использует упрощённые методики рендеринга(обработки изображения).
Имеет тот же принцип работы, что и SSAO но несколько усовершенствованный. Просто вычисления глубины производятся с большим числом выборок, но приходится жертвовать производительностью.
Одно основывается на другом. Таким же образом как SSAO отличается от HBAO, HDAO от HBAO отличается точно тем же, ну и ещё эта окклюзия была представлена нам компанией AMD.
Ну а что по кинематографичности?

Глубина резкости
Окклюзия что это в играх. Смотреть фото Окклюзия что это в играх. Смотреть картинку Окклюзия что это в играх. Картинка про Окклюзия что это в играх. Фото Окклюзия что это в играх
Неплохо так нагружает вашу систему, но и так же неплохо придаёт картинке кинематографичности, а всё благодаря фокусу на конкретных объектах, благодаря чему, остальные объекты размываются. Но это может привнести неудобства, как например при игре в PUBG, во время выглядывания из окна (ну вы знаете, когда упираешься лицом в стену как идиот и видишь всё что происходит за ней) иногда замыливается вид в окне, а фокус идёт на стену или оконную раму. Очень раздражает. Однако кинематографичность, опять же, дарит нам положительные впечатления об игре.

Ну и последнее о чём хотелось бы рассказать

Анизотропная фильтрация
Окклюзия что это в играх. Смотреть фото Окклюзия что это в играх. Смотреть картинку Окклюзия что это в играх. Картинка про Окклюзия что это в играх. Фото Окклюзия что это в играх
А вот этот параметр уж точно видел каждый, но далеко не все понимают как это работает. Объясню быстро и просто. Во имя сохранения FPS разработчики используют нехитрый трюк с понижением качества текстур и моделей по мере отдаления от них. Зачастую мы можем наблюдать размытие текстуры пола вдали от себя, но если мы включим фильтрацию, то границы между различными уровнями детализации размываются. Плюс такой фильтрации в том, что вы можете со спокойной душой ставить значение 16х, ведь этот параметр почти не оказывает давления на процессор и видеокарту.

Ну а на этом всё. Если вам понравился этот блог и вы узнали что-то новое, обязательно жмите на плюс, а также интересно узнать, нравится ли вам качество видеоформата, если вы его глянули? Большое спасибо вам за внимание, всем удачных каток и стабильного FPS!

Источник

Место ангиопластики при лечении окклюзированных (длиной более 10 см) бедренных артерий.

Окклюзия что это в играх. Смотреть фото Окклюзия что это в играх. Смотреть картинку Окклюзия что это в играх. Картинка про Окклюзия что это в играх. Фото Окклюзия что это в играх

Структура статьи

Поражение бедренных артерий является наиболее часто встречающейся локализацией атеросклеротического поражения артерий нижних конечностей. При обследовании популяции населения старше 50 лет, ее частота составляет 1%, а у больных с периферическим атеросклерозом 55%. [1].

Клинически поражение этой зоны протекает доброкачественно, около 78% пациентов с перемежающейся хромотой при проведении только консервативной терапии составляют стабильную группу в течение 6-ти лет [2]. Инвалидизирующая перемежающаяся хромота и критическая ишемия являются показанием к оперативному лечению – хирургической (реконструктивная сосудистая операция или ангиопластика ) реваскуляризации, при этом операцией выбора до настоящего времени считается шунтирование.

Чрескожная транслюминальная ангиопластика (ЧТА) уже почти 40 лет интенсивно внедряется в лечение окклюзирующих поражений бедренных артерий. Возможность реканализации длинных окклюзий, хорошие непосредственные результаты, простота процедуры, очень низкий процент осложнений постепенно расширяют показания к ЧТА и в настоящее время она проводится даже у пациентов с выраженными и распространенными поражениями периферических артерий.

Несмотря на совершенствование методики и инструментария, широкое внедрение стентирования и энтузиазм исследователей, отдаленные результаты ангиопластики в 90-е годы не соответствовали результатам реконструктивных операций.

Эти данные значительно отличаются от результатов операций в аорто-подвздошной зоне, в которой роль ангиопластики достоверно выше и отдаленные результаты не отличаются от результатов реконструктивной хирургии 11.

Тем не менее, продолжаются исследования с многофакторным анализом, в каких случаях ЧТА предпочтительнее реконструктивной хирургии и какие причины влияют на отдаленные результаты. В данной работе мы анализируем наш опыт ангиопластики окклюзированных (длиной более 10 см) бедренных артерий.

Материалы и методы.

С 1993 года по 2002 год, мы произвели 73 эндоваскулярных реканализации окклюзированных поверхностных бедренных артерий (ПБА) у 58 пациентов (56 мужчин и 2 женщины). Длина поражения более 10 см (от 11 до 26 см, средняя длина 15.5 см). В 8 случаях у 7 больных были полностью окклюзированные ПБА от устья до входа в Гунтеров канал.

Техника оперативного вмешательства.

После проводниковой реканализации выполнялась баллонная ангиопластика, использовались баллонные катетеры «Opta» (Cordis), диаметр баллона 5, 6 и 7 mm, длинной 100 мм.

Результаты.

Непосредственные результаты:После удачной проводниковой реканализации с последующей баллонной дилятацией и стентированием хорошие ангиографические и клинические результаты были достигнуты во всех случаях. Осложнения отмечены у 4 больных (6.0%). В 2 случаях произошла дистальная артериальная эмболия, в 2 других образовалась ложная аневризма бедренной артерии. Периферическая макроэмболия с перекрытием кровотока подколенной артерии или магистральных артерий голени – одно из основных осложнений реканализации хронических окклюзий. В одном случае эмбол удалось аспирировать через катетер, в другом случае – эмбол был низведен в переднюю тибиальную артерию и произведена открытая эмболэктомия типичным доступом на уровне лодыжки. Ложные аневризмы были пролечены с помощью давящей повязки, контролируемой ультразвуком.

Ближайшие и отдаленные результаты: Результаты оценивались по первичной и вторичной проходимости оперированных артерий

Контроль осуществляли с помощью клинического осмотра с использованием неинвазивных методов исследования (измерение ПЛИ и ультразвуковое дуплексное сканирование) в сроки 3, 6, 12 месяц и затем ежегодно.

Высокая вторичная проходимость при стентировании непосредственно связана с обязательным периодичным неинвазивным дуплексным обследованием зоны ангиопластики для как можно более раннего выявления неоинтимальной гиперплазии и борьбы с ней.

Анализируя результаты исследования и данные литературы, мы считаем, что ЧТА является методом выбора при лечении окклюзий в бедренной зоне.

Выбор способа реваскуляризации при поражениях ПБА основывается на анализе общего состояния пациента (с учетом возраста, сопутствующей патологии); данных инструментальных методов исследования (протяженности и степени поражения и состоянии дистального артериального русла), а также степени ишемии, наличии трофических нарушений, инфекции.

Применение ангиопластики и стентирования длинных окклюзии ПБА позволяет достичь удовлетворительных результатов в большинстве случаев, как непосредственно после операции, так и в отдаленном периоде, сопоставимых, а в ряде случаев превосходящих стандартные операции шунтирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *