Окей или лента что лучше

Где дешевле: битва гипермаркетов

В гипермаркетах удобно и выгодно закупать товары на неделю вперёд. Там очень большой выбор, а цены обычно чуть ниже, чем в магазинах «возле дома». Мы сравнили цены в популярных гипермаркетах и узнали, где продаются самые дешёвые и дорогие продукты.

Мы составили продуктовую корзину из 10 продуктов и товаров бытовой химии популярных марок. Затем прошлись по пяти самым распространённым гипермаркетам и посмотрели цены. И вот что получилось.

Окей или лента что лучше. Смотреть фото Окей или лента что лучше. Смотреть картинку Окей или лента что лучше. Картинка про Окей или лента что лучше. Фото Окей или лента что лучше

Дороже всего товары стоят в гипермаркете «Лента» — 1 222,83 ₽ за нашу продуктовую корзину.

Несмотря на итоговую стоимость, цена на отдельные товары в магазинах различается. Например, в «Ашане» дешевле всего покупать гречку, стиральный порошок и гель для стирки, в «Карусели» — бананы, в «О’Кее» — молоко, блинчики, шоколад и зубную пасту, в «Магните» — яблоки и пельмени. В «Ленте» самых дешёвых товаров из списка нет.

Карты лояльности и скидки

У гипермаркетов «Ашан» и «Магнит» нет собственных карт лояльности. В «Ашане» скидки на товары не предусмотрены.

В гипермаркете «Магнит» из нашей продуктовой корзины со скидками продавались гель для стирки «Ласка» (192 ₽ со скидкой, 289 ₽ — без скидки), бананы (47,90 ₽ со скидкой, 74,60 ₽ — без) и яблоки (92,90 ₽ со скидкой, 122,10 ₽ — без). Если учесть скидки, набор продуктов стоил бы 1 031,10 ₽. Это на 13% меньше полной стоимости.

По карте лояльности «Карусель» можно получить скидки на некоторые товары в гипермаркете. Они отмечены специальным ценником. Из нашей продуктовой корзины со скидкой по карте лояльности продавались гель для стирки «Ласка» (157 ₽ со скидкой, 249 ₽ — без скидки) и яблоки (109 ₽ со скидкой, 129 ₽ — без). В гипермаркете также есть товары со скидками для всех покупателей. Если учесть все акции, набор продуктов для покупателя с картой лояльности обошёлся бы в 945,49 ₽. Это почти на 13% меньше полной стоимости.

С помощью карты можно копить баллы за покупку товаров, за каждые 100 ₽ в чеке начисляется 10 баллов. Баллами можно оплачивать покупки, каждые 10 баллов равны 1 ₽.

Карта стоит 9 рублей, для её покупки надо заполнить анкету на стойке информации в любом из гипермаркетов сети.

Карта покупателя «О’Кей» даёт право получить скидку до 50% на товары из специального каталога, его можно посмотреть на сайте сети. Каталог обновляется каждые 2 недели. Также скидки до 30% по карте действуют на товары отдела «Косметика и парфюмерия» и до 20% — на блюда кулинарии и пекарни. Из нашей продуктовой корзины со скидкой можно было купить только зубную пасту Colgate (44,99 ₽ со скидкой, 64,88 ₽ — без). Получается, набор продуктов для покупателя с картой лояльности стоит 1 075,71 ₽, на 2% меньше полной стоимости.

По карте «О’Кей» также можно получить скидку до 10% в течение 7 дней до и после дня рождения.

Карта продаётся на стойке информации и кассах в любом из гипермаркетов сети. В Москве её можно купить за 45 ₽. Чтобы получать скидку в день рождения, надо заполнить анкету.

Карта постоянного покупателя «Лента» предоставляет скидку 5% на все товары и до 50% на акционные предложения, они указаны на ценниках. Из нашей продуктовой корзины под акцию с повышенной скидкой попали зубная паста Colgate (47,99 ₽ со скидкой, 78,99 ₽ — без скидки) и яблоки (89,99 ₽ со скидкой, 154,79 ₽ — без). На все остальные товары была обычная скидка, она также указывалась на ценниках. Получается, набор продуктов для покупателя с картой лояльности обошёлся бы в 1 077,40 ₽. Это на 12% меньше полной стоимости.

С помощью карты можно копить бонусные баллы и оплачивать ими до 99% от суммы покупок. Карта также даёт право на скидку 15% в день рождения.

Карту «Лента» можно купить на информационной стойке в любом из гипермаркетов сети, заполнив анкету. Стоимость карты — 200 ₽.

Карты с кэшбэком в гипермаркетах

Как мы считали

Список популярных гипермаркетов по Москве и Московской области мы составили с помощью сервиса 2Гис. Из него выбрали 5 сетей, в которых больше всего точек: Ашан (27 филиалов), Лента (21 филиал), Карусель (20 филиалов), Магнит (15 филиалов), О’Кей (14 филиалов). Из списка исключили гипермаркет Metro (17 филиалов), так как заходить внутрь и покупать товары могут только клиенты, получившие специальную карту магазина.

В нашу продуктовую корзину вошли 10 товаров популярных марок: гречневая крупа ядрица «Мистраль», 500 г; молоко «Простоквашино», 2,5% жирности, 930 мл; пельмени «Ложкарёвъ» из отборной говядины и свинины, 1 кг; блинчики с мясом «Останкино», 420 г; бананы, 1 кг; яблоки Гренни Смит, 1 кг; шоколад молочный «Alpen Gold с фундуком», 90 г; зубная паста «Colgate Тройное действие», 100 мл; гель для стирки «Ласка Шерсть и шёлк», 1 л; стиральный порошок Losk Color автомат, 450 г.

Информацию о картах лояльности узнавали на сайтах и в колл-центрах магазинов. Цены на товары смотрели в гипермаркетах в Москве. Мы не учитывали скидки, акции и специальные предложения, указывали только полную стоимость товара. Фотографии с указанием цен есть в распоряжении редакции. Цены действительны на 6 – 15 мая 2018 года.

При написании текста Сравни.ру не сотрудничал ни с одним магазином и брендом.

Источник

​​О’кей или не окей

Окей или лента что лучше. Смотреть фото Окей или лента что лучше. Смотреть картинку Окей или лента что лучше. Картинка про Окей или лента что лучше. Фото Окей или лента что лучше

Окей или лента что лучше. Смотреть фото Окей или лента что лучше. Смотреть картинку Окей или лента что лучше. Картинка про Окей или лента что лучше. Фото Окей или лента что лучше

14 декабря в числе фудритейлеров России, торгующихся на бирже произошло пополнение. Депозитарные расписки сети магазинов О’кей начали торговаться на Мосбирже. Давайте посмотрим, какую конкуренцию могут оказать бумаги новичка таким мастодонтам, как X5 Retail и Магнит. Для этого изучим свежую презентацию и финансовые результаты истинно российской компании, зарегистрированной в Люксембурге.

Что касается роста компании, то он проходит лишь за счет развития сети дискаунтеров. Число гипермаркетов за последние 5 лет выросло всего на 6 единиц. А вот дискаунтеры «ДА», которые запустились в 2015 году выросли с 35 до 118 магазинов. Последние 3 года динамика замедлилась и не превышает 20%. Как заявило руководство, они планируют открывать 30-50 новых дискаунтеров в год. Ну собственно понятно, зачем им потребовался листинг на бирже и привлечение новых средств.

Из заявлений видно, что компания идет по пути развития именно этого формата магазинов, который занимает в выручке уже более 15%. Общая же выручка за первое полугодие 2020 года составила 85,1 млрд рублей, что на 6,5% выше показателей 2019 года. Как раз дискаунтеры внесли значимый вклад в выручку. Формат гипермаркетов максимально стабилен без поводов для роста. Первое полугодие 2020 года выдалось для всех ритейлеров успешным, однако, увеличить значительно выручку Группе так и не удалось.

За счет переоценки внеоборотных активов и убытка от курсовых разниц в 1,1 млрд рублей, О’кей получил убыток по итогам отчетного периода в 0,9 млрд рублей, против прибыли годом ранее. Радует, что операционные расходы остались в допустимых рамках. И то, что убыток был получен только в результате денежных переоценок.

Если мы взглянем на график денежных потоков с 2015 года, то увидим, что выручка не только остается на прежнем уровне, но и местами стагнирует. Нужно принимать во внимание инфляцию. Прибыль компании каждые два года уходит на отрицательную территорию. Маржинальность настолько низкая, что любой скачок курса приводит к переоценкам и убыткам. При всем при этом, Группа умудряется ежегодно платить дивиденды. Заявления руководства о намерении и дальше ежегодно платить дивиденды похвальны, но, где брать эти средства, пока не уточняется. Пока дивиденды платятся из долга.

Не хочется быть хейтером всех последних IPO на рынке, но цифры меня не только не впечатляют, но и очень расстраивают. На фоне поступательного развития во всех остальных ритейлерах, О’кей умудряется стагнировать по выручке и не развивать свою сеть гипермаркетов. Вливания денежных средств с листинга добавит ликвидности и даст толчок к открытию магазинов, но хотелось бы видеть развитие и без «займов». Хватит ли запаса денежных средств не ясно, ведь и так долговая нагрузка на высоком уровне. Net Debt/EBITDA равна 2,3x.

Инвестиции в О’кей должны быть с пометкой «супердолгосрочная идея». В такой ситуации я воспользуюсь своим принципом, не инвестировать с момента листинга компании на бирже, отдавая свое предпочтение проверенным идеям роста, таким как X5 Retail или Лента.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Источник

Эксперт сравнил работу доставок продуктов Петербурга

Окей или лента что лучше. Смотреть фото Окей или лента что лучше. Смотреть картинку Окей или лента что лучше. Картинка про Окей или лента что лучше. Фото Окей или лента что лучше

Эксперт по food-ритейлу Алексей Ратинер провел сравнительный анализ наиболее распространенных в Петербурге торговых сетей и сервисов в плане качества работы их доставки, обратив внимание как на сильные стороны, так и на недоработки. «Продукт медиа» публикует материал с разрешения автора.

Выпал шанс протестировать и сравнить разные доставки и цены нашего «стандартного» семейного набора продуктов среди ритейлеров Северной столицы. Ниже мои выводы, которые я могу сделать, не претендуя на их универсальность.

Если кратко — можно легко уйти в онлайн, оставив в офлайне только посещения рынка, где брать настоящие и вкусные продукты, или кафе с рейтингом не ниже 4,7 на «Яндекс.Картах». Как оказалось, это экономит массу времени и сил, не взяв взамен почти ничего с точки зрения финансов. Пока остается только открытый вопрос по личным данным и массе лишних уведомлений, но он решаем разными методами.

ОФЛАЙН-ОНЛАЙН: традиционные магазины остаются привлекательными только двумя вещами — зачастую бóльшим количеством акций, чем в онлайне, и возможностью самому выбрать FF*, либо свежий горячий хлеб или тандырную лепешку. В остальном полный треш — тяжелые сумки, время на дорогу и покупки, много контактов и неудобства. Последние покупки делал уже в онлайне — чек выходил как из гипермаркета, доставка бесплатно, затрат времени — 15 минут (уже есть сохранённый список избранного).

ОФЛАЙН

1. «Лента»: самое большое количество акций с хорошей ценой, хороший и, скорее даже, более знакомый СТМ с классными и относительно недорогими вкусными импортными товарами.
2. «Перекресток»: однозначно лидер по ассортименту на площадь, регулярной цене, удобству покупки и горячим лепешкам из тандыра в бывших Каруселях. Акций меньше, чем в Ленте, но общий чек по карте и более выгодная система баллов делают похожий по сумме чек. Из минусов — неудобное для меня приложение, мизерный и невнятный СТМ, узкий ассортимент производства.
3. «Пятерочка» (сеть магазинов): все очень зависит от директора и регионального управляющего: от идеальных магазинов до полного ада в некоторых случаях. Балльная программа никакая, но зато появились постаматы выдачи посылок АлиЭкспресс. За ними и хожу. P.S. Интересно, а сколько компания теряет на баллах, которые кассиры сканируют себе на карты? У некоторых по 20 карт лежит и, если покупатель не показывает свою, то проводят их.
4. «Магнит»: все очень грустно и по ценам и по ассортименту. Акционные товары обычно отсутствуют, остальные по ценам на уровне «Перекрестка», но ассортимент в два раза уже и в полтора раза более незнакомый. К сожалению, во флагманских магазинах то же самое.
5. «О’КЕЙ» (сеть гипермаркетов), «Ашан»: их мало и они далеко. Есть свои плюсы и минусы, но только если ты живешь в пределах 15-20 минутной доступности. Ассортимент отличный (в Окее даже можно выбрать спелые вкусные фрукты, а в Ашане выбрать все), но своего лица уже не видно. По-моему, это уже устаревший формат. Аналоги в онлайн гораздо интереснее.
6. Prizma — отличный выбор финской продукции в DF**, но цены на остальное просто неподъемные. Качество FF, кстати, не всегда оправдывает такие цены. Но это, скорее всего, из-за низкого траффика.
7. РЫНКИ. Ну тут особый подход — кому-то заходит, кому-то нет. Я уже «своих» продавцов нашел и покупаю отличную зелень, фрукты, овощи и мясо.
8. «ВкусВилл» — натуральные продукты пока в офлайн только, доставку не попробовал. Уж больно специфичный ассортимент и не всегда подтвержденная натуральность и экологичность, да и цены совсем не демократичные. DF отличный, есть классные и интересные товары; UFF*** тоже выглядит неплохо, хотя часть товара не в нашем стандартном наборе; а вот фрукты и овощи крайне дорогие, хотя качество как в любом другом магазине — лучше за ними на рынок. Идеальный магазин для здорового перекуса в городе или покупки обеда в офис.

ОНЛАЙН

1. OZON стал спасением, открыв пункт вывоза у соседней парадной. Ассортимент маркетплейса может соперничать с алиэкспрессом, икеей, мвидео, леруа мерлен и ашаном одновременно. Доставка от 1 дня до недели. Цены зачастую аналогичны ценам магазинов или даже дешевле. Детские товары теперь покупаем только там, как и книги в печатном виде.
2. OZON Express помимо офигительной рекламы и доставки от 1 часа, еще и отличный базовый ассортимент с ценами, как в «Пятерочке» или в «Ленте». Базовый недельный набор заказывать очень удобно. Надеюсь, что такая ценовая и ассортиментная политика продержится больше полугода после запуска. P.S. и зачем так неудобно клеить свои внутренние штрих-коды? Может без них можно? Тут и расход материалов и работа людей и следы после отдирания.
3. «Самокат» очень сложно оценить однозначно: сроки доставки хорошие, цены разумные (но выше OZON Express), но ассортимент как в частной лавке у дома и акции какие-то странные. Проще гуляя с собакой купить кефир в лавке.
4. «Лента Онлайн». Ну очень странное решение с точки зрения клиента — отдельное приложение, акции в магазине и в доставке не соответствуют, как и цены на товары. Доставщики разные и раз на раз не приходится — были случаи, когда заказ везли с опозданием, проставив статус «доставлено».
5. «Перекресток»: доставка продуктов работает как часы, цены как в магазине, качество ок, но заказы принимаются только с 9 до 21, а это неудобно. Доставка в ящиках имеет как плюсы, так и минусы, но курьеров с арбузом или 12 литрами воды уже не надо жалеть, в отличии от лентовских, которые прут арбузы, воду и порошки в руках.
6. «Яндекс.Еда» и Delivery Club пока только для доставки из кафе, когда ночью хочется бургер. Все очень предсказуемо и классно — молодцы!
7. «СберМаркет» не использую. Не вижу смысла переплачивать, по сути, перекупщикам. Жду открытия своих дарксторов.

*FreshFood (заморозка, сыры, колбаса и иногда овощи и фрукты);
**DryFood (бакалея, напитки, кондитерские изделия, иногда бытовая химия и косметика);
***Ultra Fresh Food (мясо, рыба, хлеб, молочка и овощи с фруктами).

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и узнавайте ещё больше!

Источник

Какие магазины самые дешевые в 2021 году: сравнение форматов по уровню цен

Многие жители в России сегодня переходят на так называемое «бережливое потребление», а говоря простым языком, стараются сэкономить деньги. Некоторые выбирают более дешевые продукты, другие отовариваются в недорогих магазинах, покупают товар со скидками по акции.

Конечно, лучший советчик в плане выбора наиболее дешевого магазина – это личный потребительский опыт. Специалисты же сфере ритейла разделяют торговые объекты на несколько основных форматов, каждому из которых соответствует та или иная ценовая категория товаров. Это:

• Гипермаркет;
• Супермаркет;
• У дома
• Мягкий дискаунтер;
• Жесткий дискаунтер.

Магазины указанных форматов отличаются величиной торговой площади, широтой ассортимента товаров и, конечно, уровнем цен.

Сравнение торговых форматов магазинов

Гипермаркет

Это самый большой из торговых объектов. Площадь гипермаркетов составляет более 2500 кв. метров. Покупателям предлагается около 30-60 тысяч наименований товаров. При этом доля непродовольственных товаров на полках гипермаркетов довольно большая и составляет 15-40%.

Гипермаркеты отличаются тем, что часто товары хранятся непосредственно в торговых залах или на складах, расположенных на территории магазина.

К формату гипермаркетов можно отнести такие популярные в России магазины как Лента, Ашан, Окей, Карусель, Метро, Магнит Семейный.

Супермаркет

Магазины этого формата имеют меньшую площадь – до 2500 кв. метров и более низкий ассортимент – 5-30 тысяч наименований товаров. Доля непродовольственных товаров тоже ниже, чем в гипермаркетах, и составляет 10-25%.

К формату супермаркетов в России можно отнести магазины Азбука вкуса, BILLA, SPAR, Перекресток.

Магазины у дома

Большинство магазинов формата «у дома» предлагают товары на любой кошелек. То есть однозначно дешевыми их назвать нельзя.

У них небольшая торговая площадь (30-500 кв. м.), сравнительно узкий ассортимент (1-15 тыс. наим.). Но вот уровень цен часто бывает далеко не щадящим.

К формату «у дома» можно отнести такие магазины как ВкусВилл, Фасоль, Бристоль, Красное и Белое, Магнолия, Ароматный мир, Ариант, Мясновъ, FIXprice и др.

Мягкий дискаунтер

Граница между магазинами у дома и мягкими дискаунтерами очень условная. Они тоже имеют небольшую площадь – в среднем от 350 до 1500 кв. м., и не слишком широкий ассортимент – примерно 2-7 тыс. единиц, с долей непродовольственных товаров мене 15%. Зато цены в магазинах формата «мягкий дискаунтер» должны сильнее радовать кошельки покупателей.

К формату «мягкий дискаунтер» в РФ можно отнести такие магазины, как Дикси, Монетка и др.

К этом формату с большой натяжкой можно отнести также сети «Пятерочка» и «Магнит». Во всяком случае, начинали они как дискаунтеры, но сейчас больше подходят под категорию магазинов «у дома».

А тем временем, их владельцы тестируют новые сети жестких дискаунтеров – это «Чижик» от X5 Retail Group и «Моя цена» от Магнита.

Жесткий дискаунтер

Это еще одна вариация магазинов формата «дискаунтер». Ее отличают еще меньшая торговая площадь – от 250 до 2000 кв м., и бедный ассортимент – 0,5-3 тыс. товаров. Для сокращения издержек, товары в основном хранятся непосредственно в торговых залах, как и в гипермаркетах.

К формату «жесткий дискаунтер» можно отнести такие магазины как Светофор, Холди, Батон, Хороший, ДА!

Надо отметить, что в последнее время жесткие дискаунтеры становятся все более популярными. По оценкам INFOLine, торговая сеть «Светофор» по итогам 2020 года продемонстрировала рост выручки на 38,8% и заняла 7 место в ТОП-10 продуктовых сетей по выручке.

«Пандемия коронавируса сократила потребительские доходы населения, поэтому сети жестких дискаунтеров будут пользоваться высокой популярностью. Не исключено, что к подобным мерам могут прибегнуть и другие представители продуктового ритейла», — комментирует аналитик ИК «Финам» Наталия Аседова.

Окей или лента что лучше. Смотреть фото Окей или лента что лучше. Смотреть картинку Окей или лента что лучше. Картинка про Окей или лента что лучше. Фото Окей или лента что лучше

В основном, самые дешевые продукты питания, а также непродовольственные товары продаются в магазинах формата «дискаунтер». К ним в первую очередь можно отнести магазины Светофор, Холди, Батон, Хороший, ДА!, а также сети Пятерочка, Магнит, Дикси, Монетка и др.

«В условиях экономического кризиса и падающих доходов для покупателя определяющим параметром в покупке становится цена, а дискаунтеры нацелены именно на это — предоставить покупателю наиболее выгодную цену за счет снижения расходов торговой сети», — отмечают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Товары с ценами уровня ниже среднего можно встретить также на полках гипермаркетов (Лента, Ашан, Окей, Карусель, Метро) и в ряде магазинов «у дома».

Даже в дорогих магазинах можно купить товары дешевле во время промо-акций.

Как дешевле купить продукты

В последние годы в России становится все популярнее такая форма потребительского поведения, как «черри-пикерство». Так в профессиональном сообществе называют людей, которые покупают в основном товары со скидками.

Желательно использовать карты лояльности, позволяющие приобретать продукты дешевле, сравнивать спецпредложения в нескольких торговых сетях, чтобы выбрать максимальные скидки.

Где дешевле заказывать продукты на дом

По предварительным оценкам INFOLine, за январь-сентябрь 2020 года online-продажи продовольственных товаров в России выросли более чем в 3,5 раза.

Практически в каждом городе работают местные службы доставки товаров.

1 Из крупных сетей можно выделить несколько:

Утконос

GoLamaGo

Стоимость доставки — от 99 до 490 руб.

Instamart

Минимальная сумма заказа — 1 000 руб.

Доставка от 90 до 390 руб.

2 Многие магазины организуют доставку товаров самостоятельно.

Окей

Доставляет по Москве и СПБ.

Стоимость 99 руб., при заказе от 2900 руб. – бесплатно.

Пятерочка

Магнит

Доставку заказов осуществляет в партнерстве с сервисом Яндекс.Еда.

В Москве стоимость составляет 149 руб., от 999 руб. – бесплатно.

В Краснодаре доставка обойдется в 199 руб., от 3000 руб. – бесплатно.

Источник

«Окей»: еще один продуктовый ретейлер на Московской бирже

14 декабря на Московской бирже произошел вторичный листинг глобальных депозитарных расписок люксембургской компании O’Key Group SA (LSE, MOEX: OKEY) — холдинговой компании продуктового ретейлера «Окей». На Лондонской бирже компания торгуется с ноября 2010 года.

О компании

ГК «Окей» — седьмой по выручке продуктовый ретейлер на российском рынке. Основана в 2002 году. На конец 2020 года в сети было 77 гипермаркетов под брендом «Окей» и 118 дискаунтеров под брендом «Да!». Магазины компании представлены по всей стране, большая часть находится в Северо-Западном и Центральном регионах России.

Сеть гипермаркетов «Окей». Общая торговая площадь — почти 520 тысяч квадратных метров. Чуть больше половины магазинов находится в крупных торговых центрах, остальные — отдельно стоящие.

«Окей» позиционирует себя как сеть современных комфортных магазинов с высококачественными продуктами по приемлемым ценам. Основная ставка делается на продукты категорий fresh и ultra fresh и продукты собственных торговых марок. Суммарная доля продуктов fresh, ultra fresh, овощей и фруктов в объеме продаж — более 40%, а продуктов собственных торговых марок — 8,1%.

Fresh: молочная продукция, хлеб, яйца, овощи и фрукты, охлажденное мясо и рыба, полуфабрикаты, кулинария.

Ultra fresh: зелень, ягоды, экзотические фрукты

В октябре 2020 года компания запустила новую концепцию гипермаркетов. Основные изменения: увеличение на 50% торговой площади под продукты категорий fresh и ultra fresh, уменьшение на 80% площади под непродовольственные товары, обустройство комфортабельных зон кафе, переосмысление ассортимента и принципов выкладки товаров.

Также в сети активно используются цифровые технологии: самостоятельная система сканирования, программа лояльности, персонализированные предложения, цифровой сомелье. Компания запустила мобильное приложение еще в 2016 году. Естественно, в 2020 году оно стало особенно актуальным: за 9 месяцев рост онлайн-продаж год к году составил 30%, а суммарно доля онлайн-продаж достигла 45%. У «Окея» есть собственная служба доставки, а в 2020 году также заключили соглашения с сервисами iGooods и «Сбермаркет».

По итогам 9 месяцев 2020 года выручка выросла на 2,8%, трафик упал на 13,7%, но зато средний чек вырос на 19,1%.

Как победить выгорание

Сеть дискаунтеров «Да!». Общая торговая площадь — около 80 тысяч квадратных метров. Три четверти магазинов находятся в Московском регионе, остальные — в соседних областях.

«Да!» делает упор на продукты собственных торговых марок и высококачественные продукты категории fresh — 50 и 40% в объеме продаж. За счет сравнительно небольшого ассортимента, собственной логистической инфраструктуры и отлаженных процессов получается снижать операционные затраты.

Сеть активно расширяется, и за ней растет доля в выручке группы компаний: если в 2018 году она составляла 8,4%, то за 9 месяцев 2020 года поднялась уже до 15,2%. Компания планирует даже увеличить темпы и открывать по 30—50 дискаунтеров в год, чтобы через несколько лет достигнуть своей цели по доле 40% от общей выручки группы.

По итогам 9 месяцев 2020 года выручка существенно выросла — на 29,6%, при этом трафик вырос всего лишь на 3,4%, а вот средний чек — на целых 25,4%.

Выручка крупнейших продуктовых ретейлеров России в 2019 году в миллиардах рублей

X5 Retail Group: «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик»1734
«Магнит»1369
«ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед»: «Дикси», «Бристоль», «Красное и белое», «Виктория», «Мегамарт», «Первым делом»805
«Лента»418
«Ашан ритейл Россия»254
Metro Cash & Carry208
ГК «Окей»: «Окей», «Да!»165

Источник: финансовые данные компаний

Количество магазинов сети

«Окей»«Да!»
20167454
20177867
20187882
201978100
202077118

Финансовые показатели

Выручка в последние годы стагнирует, прибыль сменяется убытком. Если конкретнее посмотреть финансовые результаты, то окажется, что во многом причина убытков в курсовых разницах, которые образуются при девальвации рубля из-за переоценки — помимо прочего, по договорам аренды — той части долга, который номинирован в валюте.

Компания ежегодно платит дивиденды со времен IPO на Лондонской бирже. Около четверти акций находятся в свободном обращении, остальными владеет трио сооснователей, при этом ни у кого из них нет контрольного пакета.

Выручка и прибыль компании в миллиардах рублей

ВыручкаЧистая прибыль
2016175,5−0,14
2017177,53,17
2018161,3−0,60
2019165,10,75
2020, 6 месяцев85,1−0,90

Выплаченные дивиденды и дивидендная доходность

Выплаченные дивиденды, млн долларовДивидендная доходность
201623,03,8%
201724,73,7%
201833,34,7%
201915,23,6%
20207,63,2%

Структура акционерного капитала

АкционерДоля владения
Nisemax Co Limited. Бенефициары — сооснователи компании Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий44,8%
Gsu Limited. Бенефициар — сооснователь компании Борис Волчек29,5%
Free float25,7%

Почему акции могут вырасти

Участие в возможной консолидации. На рынке продуктового ретейла есть два ярко выраженных лидера: X5 Retail Group и «Магнит». Возможно, кто-то из них решит еще больше укрепить свои позиции, купив весь бизнес ГК «Окей» или его часть. Такое уже случалось: в 2017 году ГК «Окей» продала свою сеть супермаркетов X5 Retail Group.

Еще более вероятным покупателем видится компания «Лента». В 2019 году у нее сменился крупнейший акционер — теперь им стал один из богатейших людей России Алексей Мордашов. Вполне вероятно, что у него есть большие амбиции относительно развития своего нового бизнеса. «Лента» — крупнейшая сеть гипермаркетов в стране, так что магазины «Окей» органично вольются в основную сеть. Также возможен вариант не с поглощением, а с объединением, как, например, сделали в том же 2019 году «Красное и белое», «Дикси» и «Бристоль».

Успехи сети дискаунтеров. Из-за пандемии и последовавшего за этим кризиса доходы населения упали, и это способствует росту популярности формата дискаунтеров, так что для сети «Да!» сейчас хорошая конъюнктура. Хорошие результаты сети по росту количества магазинов и выручки и увеличивающаяся доля в финансовых показателях группы делают значительный вклад в развитие бизнеса. Сеть «Да!» — это основной драйвер роста группы.

Защитный сектор. Продуктовый ретейл — это защитный сектор, так что, если в ближайшем будущем нас ждет какой-нибудь очередной биржевой кризис, представители именно этого сектора — одни из тех немногих, кто должен в меньшей степени почувствовать кризис на своих котировках. Возможно, инвесторы, которые боятся биржевого кризиса, заранее начнут скупать акции компаний из защитных секторов.

Инвестиции — это несложно

Почему акции могут упасть

Высококонкурентный сектор. Кроме традиционных продуктовых ретейлеров, среди которых ГК «Окей» далеко не самый крупный, есть мультикатегорийные онлайн-ретейлеры: Ozon, Wildberries, — которые торгуют и продуктами питания, сервисы доставки продуктов «Яндекс-лавка», «Самокат» и другие. А где высокая конкуренция — там большие капитальные и операционные затраты и низкая итоговая маржа.

Проблемы сети гипермаркетов. Выручка сети гипермаркетов «Окей» стагнирует, и это вряд ли можно списать на неэффективность конкретной сети: это проблемы самого сегмента, потому как гипермаркеты выходят из моды. Большое количество магазинов шаговой доступности и онлайн-игроков в последние годы активно перетягивали покупателей на себя, и они перестали так же охотно ездить в огромные гипермаркеты. Как итог — трафик в них упал.

Это заметили все основные игроки — и стали закрывать, переоборудовать в супермаркеты или просто перестали открывать новые гипермаркеты, и их количество начало уменьшаться. Если в первой половине десятилетия в России прибавлялось около 100 гипермаркетов в год, то далее темп прироста замедлился — и в итоге перешел к стагнации и убыванию. Ну а уж во времена пандемии тенденции преимущественных походов в ближайшие к дому магазины и заказа онлайн-доставки еще более усилились.

Не очень хорошие мультипликаторы. У компании не самые привлекательные мультипликаторы: довольно существенная долговая нагрузка, небольшая рентабельность собственного капитала, недешевая оценка. При этом неплохие показатели за 2017 год — во многом из-за прибыли от продажи супермаркетов X5 Retail Group. Ну а уж в сравнении с публичными конкурентами по сектору мультипликаторы выглядят еще менее привлекательными.

Отсутствие дивидендной политики. Несмотря на то что компания ежегодно на протяжении многих лет платит дивиденды, четкой и понятной дивидендной политики, которая давала бы некоторую определенность насчет размера дивидендов, нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *