Океанолог профессия чем занимается кратко для детей
Кто такой океанолог? 2 класс. Окружающий мир
Океанолог – это очень увлекательная и редкая профессия. Будущие океанологи проходят специальные подготовки, получают глубокие знания в различных областях естественных и математических наук. Всё это очень важно, ведь работать в океанах и морях непросто.
Океанологи изучают воды, моря и океаны, их состав и строение, наблюдают за всем тем, что происходит в водной флоре и фауне. Так они имеют возможность прогнозировать будущее морей и океанов. Океанологи могут спасать природные богатства моря, исключать условия исчезновения важных видов природной флоры.
Результаты исследований океанологов учитывают и в рыбном промысле и даже в военной сфере, немалое значение они имеют и в биологии. Исследуют моря и океаны эти специалисты, находясь на специально оборудованных кораблях, подводных лодках, батискафах. Важно, чтобы океанолог хорошо разбирался в специальной технике, которая используется при изучении полученных материалов. Так же океанологи должны быть подготовлены физически, так как для сбора информации или материала специалисты нередко спускаются на глубину.
Океанолог должен обладать хорошей памятью, логическим мышлением, внимательностью, он должен быть физически крепким и любить природу.
Вместе со статьёй «Кто такой океанолог? 2 класс. Окружающий мир» читают:
Интегрированное занятие с элементами экспериентирования в старшей группе с «Знакомство с профессией океанолога»
Наталья Иваченко
Интегрированное занятие с элементами экспериентирования в старшей группе с «Знакомство с профессией океанолога»
Цель: Познакомить детей с редкой профессией океанолог; подчеркнуть важное значение этой профессии; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда; расширять кругозор у детей; формировать интерес к исследовательской деятельности; навыки коммуникативного общения; развивать образное мышление, воображение, творческие способности, речь.
Материал: проектор, одноразовые стаканчики, соль, яйцо, губки, пластмассовые контейнера, ложки, разносы, цветной песок, клей, кисти, экран, ноутбук, батискаф.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, скажите, какие профессии вы знаете?
Вос-ль: Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?
Вос-ль: На земле много разных профессий, каждая очень важна. Есть профессии творческие, медицинские, педагогические, работники сельского хозяйства, а бывают редкие профессии, и с одной из них мы сегодня с вами познакомимся.
Вос-ль: Оно бескрайнее синее
И ветры его стерегут
А корабли красивые
По водной глади идут (море).
Вос-ль: Как вы думаете что это?
Вос-ль: А знаете ли вы, кто занимается исследованием морей и океанов?
Вос-ль: Сегодня я вас познакомлю с профессией океанолог.
Вос-ль: Океанологами называют людей, изучающих моря и океаны. Это интересная и романтическая профессия. Но океанологом быть нелегко. Они по несколько месяцев работают в море на специально оборудованных исследовательских судах, опускаются вглубь океана в подводных аппаратах, который называется батискаф, он может иметь различную величину, может вмещать до 12 человек. Результаты их исследований широко используются в мореплавании, морских промыслах, при строительстве морских портов и других гидротехнических сооружений на морских побережьях, добыче полезных ископаемых, строительстве в прибрежной зоне, прогнозировании погоды и пр. Океанолог должен быть сильным и выносливым, уметь хорошо плавать и работать в команде. Будущему океанологу нужно, читать о природе и жизни океанов и морей, о работе специалистов-океанологов в научных экспедициях. Специальность океанолога трудная, но чрезвычайно привлекательная.
Вос-ль: Так как называется профессия изучающая океаны и моря?
Вос-ль: А вы хотите сегодня стать океанологами?
Вос-ль: У нас есть волшебный батискаф, на котором мы отправимся на дно моря (проходят к батискафу).
Вос-ль: Смотрите… здесь находится лаборатория, в которой проводят опыты и делают исследования, и мы сейчас с вами, пока погружаемся на дно моря, как настоящие океанологи проведем опыты.
Опыт «Пресная и солёная вода».
Опыт «В какой воде тонет».
Вос-ль: Ну вот,пока мы с вами проводили опыты наш батискаф опустился на дно, и я приглашаю вас попутешествовать по этому сказочному миру. Но передвигаться по морскому дну не так уж легко, давайте мы с вами немножко разомнемся.
Вот кораллы и медузы,
Вот морской конек плывет
Здесь морской народ живет
Морская звезда, осьминог, рыба скат,
Ёжик морской и морская змея
Это большая морская семья
— Что вы видите вокруг? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята посмотрите, какая красивая черепаха, давайте с ней поздороваемся, она, что-то говорит…
Вос-ль: Черепашка рассказала мне, что по морю проходил танкер с нефтью, и нефть попала в море, посмотрите на этих морских обитателей какие они грязные, давайте все вместе поможем их раскрасить. У нас есть цветной песок и мы поможем твоей беде, правда ребята.
Вос-ль: Ребята нужно взять кисточки, клеем намазать хорошо фигурки морских обитателей, затем мы берем цветной песок и посыпаем фигурки, примакиваем салфеткой, вот посмотрите что получилось (пока дети выполняют работу перевернуть грязные фигурки).
Вос-ль: Посмотрите, а морские обитатели стали чистыми, яркими и красивыми.
Вос-ль: Черепашка благодарит нас, давайте попрощаемся с ней. Ваши работы можете взять с собой.
Вос-ль: Отправляемся в детский сад по морю?
1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.
Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией океанолога
Презентация.Тема: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией океанолога.»
Слайд1 Исследование глубин морей и океанов.
Океаном мировым.
Шумят и бьют волной –
Четыре океана,
Мировой океан-основная часть гидросферы, занимает более половины поверхности земного шара
Трудно переоценить роль Мирового океана в жизни человечества. Он во многом определяет климат планеты, круговорот воды на Земле. В океане пролегли жизненно важные водные пути, соединяющие материки и острова. В Мировом океане обитает более 160 тысяч видов животных и около 10 тысяч видов водорослей. Сегодня, наш Мировой океан и его жители изучены менее чем на 50%.
Преимущественно обитатели этих мест –рыбы. Для них характерны большие размеры и причудливые формы.
Подводные глубины трудно даются человеку для исследования. С каждым годом разрабатываются всё более новые технологии для того, чтобы заглянуть в неизведанный водный мир.
И всё-таки, кто такой океанолог?
Люди такой интересной специальности наблюдают за тем, как развивается подводный мир, исследуют жизнь проживающей там флоры и фауны, а также изучают дно.
Для исследования морей и океанов на больших глубинах используют батисферы и батискафы.
Совсем недавно для изучения океана отправляли морские экспедиции с морскими судами, оснащёнными специальными приборами. Такое оборудование меряло температуру воды, определяло химический состав, забирало с доступной глубины грунт для исследований, определяло скорость течений. Приборы опускались в воду на специальных тросах с борта судна.
Сегодня, на помощь простым технологиям пришли электронные устройства и компьютеры. Искусственные спутники Земли тоже стоят на службе у учёных, передавая картинку из космоса, по которой можно судить об изменениях движения вод, при помощи электромагнитных излучателей мерять температуру водной поверхности, скорость ветров, а также вычислять другие показатели, которые нужны для океанологов в их работе.
Кому нужна полученная учёными информация? Она служит для того, чтобы разработать меры по защите окружающей среды. Ведь от того, насколько хорошо чувствует себя Мировой океан, зависит жизнеспособность проживающих там животных и растений. Учёные помогают сохранить природные богатства, предупредить исчезновение представителей флоры и фауны. Исследования океанологов показывают степень загрязнённости океанических вод выбросами нефтеперерабатывающих предприятий и химической промышленности, чтобы вовремя принять соответствующие меры, предотвратить экологические катастрофы. Полученные практические знания учёных могут использоваться в биологии, рыболовстве и даже в военной области.
Если вам стала интересна эта профессия, и вы задумались о том, не посвятить ли ей свою жизнь, нужно помнить, что океанолог – это не только интересно, но ещё опасно и ответственно. Какие качества должны быть у учёного, изучающего океан? Работа океанолога связана с экспедициями, погружением в морские глубины, долгим пребыванием на океанических базах. Поэтому от него требуется как хорошая научная, так и физическая подготовка.
-достойный багаж знаний. Океанологи обязаны знать биологию, химию, физику, математику, географию. Это только основные предметы.
-внимательность. Без этого качества работать по профессии просто невозможно. Океанолог должен примечать любую мелочь, видеть тонкости, различать нюансы природных процессов, которые происходят в океане.
-отличная память, способность мыслить логически. Учёный должен хранить в своих кладовых мозга огромные массивы информации – полученные в результате исследований данные, а также почерпнутые из литературы знания. Кроме того, океанолог обязан уметь связывать сведения и делать правильные выводы.
-физподготовка и выносливость. Океанологи – отличные пловцы. Они способны переносить повышенные нагрузки на организм, погружаясь глубоко под воду. Кроме того, учёные стойко переносят разные климатические условия: знойную жару и колючий холод.
-любовь к природе. Только люди, в сердце бережно относящиеся к природе, могут стать настоящими океанологами и получать удовольствие от приносимой ими пользы окружающей среде.
Так что случайных людей среди океанологов не бывает.
Где работают океанологи?
Своей профессией по призванию океанологи могут заниматься:
— на оборудованных специальными приборами океанических суднах, подводных лодках и батискафах, прямо с борта они берут пробы, опускаются на глубину, чтобы провести исследования,
— в службах гидрографии, обеспечивая работу военно-морского флота в области навигации, гидрометеорологии, топогеодезии,
— в лабораториях, как подводных, так и наземных, где проводят эксперименты, анализируют собранный материал, изучают образцы,
— в научных исследовательских институтах, в которых можно не только проводить исследования, но также строить научные теории.
В профессиональные задачи океанолога входит:
-исследование морского дна и шельфа;
-анализ (химический, биологический, физический) состава, строения и свойств воды Мирового океана;
-наблюдение за состоянием и развитием флоры и фауны морей и океанов;
-оценка и прогнозирование изменения всей климатической системы;
-информирование госучреждений и граждан.
Так как проблемы экологии с каждым годом всё актуальнее, эта редкая профессия весьма престижна, востребована и хорошо оплачивается. Чтобы стать океанологом, необходимо получить высшее образование по специальности «Океанология».
Всё это помогает решить главную экологическую задачу океанологии – спасение и сохранение природных богатств Мирового океана. Также, исследования океанологов используются в биологии, палеонтологии, в рыболовной и военной сферах.
Знаменитые океанологи
Цель презентации: расширять представление о труде и профессиях взрослых.
— познакомить детей с редкой профессией океанолог, подчеркнуть важное значение этой профессии;
— дать представление о сфере деятельности и результатах труда океанолога;
— рассказать об орудиях труда и исследовательской технике океанолога;
— воспитывать уважение к людям труда;
— прививать желание познавать тайны морских глубин; бережное уважение к природе;
— развивать социальное навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
— развивать интерес к исследовательской деятельности;
— развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, активизировать и обогащать словарный запас.
Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.
Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]». С презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.
Конспект «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.
Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины». Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.
Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.
Преимущества и недостатки профессии
Океанолог (океанограф) — это сложная профессия, которая подойдёт далеко не каждому. При этом она имеет множество положительных моментов, привлекающих тысячи людей к изучению морей и океанов.
Основные преимущества:
У профессии океанографа есть и множество недостатков. Из-за них большинство любителей природы предпочитают посвящать свою жизнь другим областям науки.
Главные минусы:
Направления деятельности
Океанология (в Википедии — океанография) — это наука, которая изучает все аспекты, связанные с морями и океанами. Очень часто она решает глобальные задачи, поставленные руководством государства, а также промышленными или военными службами.
Широкий спектр деятельности привёл к появлению 6 основных направлений, в которых задействованы большинство океанографов.
Перечень направлений:
Личностные качества
Стать хорошим океанологом может только человек, обладающий определёнными личными качествами. При их наличии значительно увеличится шанс получить интересную работу с достойной заработной платой.
Необходимые качества:
Требования к сотруднику
Стать океанологом довольно сложно, поэтому нужно заранее знать, какие требования предъявляют к представителям этой профессии. Это поможет развивать наиболее важные качества, которые пригодятся при выполнении поставленных задач.
Основные требования:
Варианты трудоустройства
Прежде чем учиться на океанолога, нужно узнать, сколько они зарабатывают и где могут трудоустроиться. Зарплата специалиста напрямую зависит от его квалификации и выбранного места работы. Наибольший доход приносит сотрудничество с крупными научными организациями или государственными службами.
Места трудоустройства океанографов и их сфера деятельности:
Обучение специальности
Получить профессию океанолога можно лишь в нескольких вузах России, которые выпускают специалистов различных профессий (например, инженеры, аграрии и другие). Чтобы поступить в них нужно обязательно закончить 11 классов школы. Кроме этого, понадобится сдавать экзамены по химии, биологии, русскому языку, географии и математике.
Среди подразделений вуза следует выбирать кафедру океанологии геофизического факультета или любого смежного с ним.
На нём готовят специалистов по изучению океана и других подобных профессий.
Лучшие учебные заведения:
Большую часть поверхности Земли (70,8%) занимает вода, в которой находится немало интересных природных объектов, а также обитает множество представителей флоры и фауны.
Изучить все их секреты должен океанолог. Представитель этой профессии имеет одну из наиболее важных и сложных работ, которая приносит пользу всему человечеству.
Знакомимся с профессией океанолога!
Дорогие школьники, а также родители, здравствуйте!
Во 2 классе по предмету «Окружающий мир» изучают некоторые профессии, которые связаны с исследованием и защитой природы. Чтобы облегчить вам поиск информации, сегодня в рубрике «Проекты» тема посвященная тому, чем занимается океанолог.
Полагаю, мало кто из нас может похвастаться личным знакомством с океанологами. Профессия это редкая, но весьма увлекательная. Многие на вопрос о его роде занятий сразу уверенно скажут: «Он изучает океан», при этом будут абсолютно правы. Только вот что именно и как этот человек редкой специальности исследует, для чего это нужно, что необходимо знать и уметь, чтобы стать океанологом — об этом мы будем с вами говорить.
Океанология: занятие для романтиков
Сегодня наш Мировой океан и его жители изучены менее чем на 50%. Подводные глубины трудно даются человеку для исследования. С каждым годом разрабатываются всё более новые технологии для того, чтобы заглянуть в неизведанный водный мир. Помогает разузнать, чем живёт Мировой океан, что происходит в морских глубинах, как раз океанолог.
Название профессии произошло от двух слов: оkeanos – бескрайнее море, logos — суждение.
Люди такой интересной специальности наблюдают за тем, как развивается подводный мир, исследуют жизнь проживающей там флоры и фауны, а также изучают дно.
В зависимости от того, какую цель носят исследования, в океанологии разделяют несколько направлений.
Зачем и как изучают океан?
Для чего нужен такой человек как океанолог, как он умудряется изучать глубинные воды океана, недоступные для обычного человека?
Совсем недавно для изучения океана отправляли морские экспедиции с морскими судами, оснащёнными специальными приборами. Такое оборудование меряло температуру воды, определяло химический состав, забирало с доступной глубины грунт для исследований, определяло скорость течений. Приборы опускались в воду на специальных тросах с борта судна.
Сегодня на помощь простым технологиям пришли электронные устройства и компьютеры. Искусственные спутники Земли тоже стоят на службе у учёных, передавая картинку из космоса, по которой можно судить об изменениях движения вод, при помощи электромагнитных излучателей мерять температуру водной поверхности, скорость ветров, а также вычислять другие показатели, которые нужны для океанологов в их работе.
Кому нужна полученная учёными информация? Она служит для того, чтобы разработать меры по защите окружающей среды. Ведь от того, насколько хорошо чувствует себя Мировой океан, зависит жизнеспособность проживающих там животных и растений. Учёные помогают сохранить природные богатства, предупредить исчезновение представителей флоры и фауны.
Исследования океанологов показывают степень загрязнённости океанических вод выбросами нефтеперерабатывающих предприятий и химической промышленности, чтобы вовремя принять соответствующие меры, предотвратить экологические катастрофы.
Полученные практические знания учёных могут использоваться в биологии, рыболовстве и даже в военной области.
Каким должен быть океанолог?
Если вам стала интересна эта профессия, и вы задумались о том, не посвятить ли ей свою жизнь, нужно помнить, что океанолог – это не только интересно, но ещё опасно и ответственно. Какие качества должны быть у учёного, изучающего океан?
Работа океанолога связана с экспедициями, погружением в морские глубины, долгим пребыванием на океанических базах. Поэтому от него требуется как хорошая научная, так и физическая подготовка.
Так что случайных людей среди океанологов не бывает.
Где работают океанологи и куда пойти учиться?
Своей профессией по призванию океанологи могут заниматься:
— на оборудованных специальными приборами океанических суднах, подводных лодках и батискафах, прямо с борта они берут пробы, опускаются на глубину, чтобы провести исследования,
— в службах гидрографии, обеспечивая работу военно-морского флота в области навигации, гидрометеорологии, топогеодезии,
— в лабораториях, как подводных, так и наземных, где проводят эксперименты, анализируют собранный материал, изучают образцы,
— в научных исследовательских институтах, в которых можно не только проводить исследования, но также строить научные теории.
Чтобы посвятить себя природе и объездить весь мир, заглянуть в самые экзотические места на Земле, можно пойти учиться в один из российских университетов. Сегодня профессии океанолога учат МГУ, Российский гидрометеорологический университет, Дальневосточный университет, Санкт-Петербургский университет, институты ВМФ.
Теперь вы сможете легко рассказать о том, кто такой океанолог. А чтобы ваш проект получился интересным, дополните его информацией о знаменитых учёных.
Знаменитые океанологи
А сейчас настоящие океанологи расскажут вам о своем любимом деле, о своих трудностях и мечтах. Причем, не только расскажут, но и покажут! Смотрим видео)
Надеюсь, что у вас получится интересный доклад.
«ШколаЛа» желает вам успехов и надеется увидеть вас снова на своих страничках.