Оказывается всем богатством того что называется

Оказывается всем богатством того что называется

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка, вот почему, когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, следовательно, богатством вкуса человек обязан своему обонянию.

2) О вкусе известно гораздо больше, чем об обонянии: подобно пахучим химическим соединениям, вещества, передающие нам вкус, растворяются в слюне и дают ощущение вкуса.

3) Богатством вкуса человек обязан своему обонянию: когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, так как человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка.

4) Всем богатством того, что называется обонянием, человек обязан своему вкусу.

5) При сильной простуде пища становится безвкусной, так как, будучи реакцией на химические вещества, вкус сродни обонянию.

(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2) объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении текста?

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, только сочетание слов «Этим» может быть на месте пропуска во втором предложении.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Искомые предложения не должны:

-искажать текст (как 5 и 2)

-содержать лишь часть информации (как 4).

Искомые предложения должны:

-передавать одну и ту же информацию, но разными словами, различными типами предложений.

-передавать сжатый главный смысл всего текста.

Поэтому верны оставшиеся 1 и 3.

За­да­ние 1 тре­бу­ет от уча­ще­го­ся уме­ния про­во­дить ин­фор­ма­ци­он­ную об­ра­бот­ку тек­ста.

В нём все­гда не­боль­шой объём, все­гда толь­ко три пред­ло­же­ния и все­гда два вер­ных от­ве­та.

Это за­да­ние, как и 2-е, про­ве­ря­ет спо­соб­ность уча­щих­ся улав­ли­вать ло­ги­ку раз­ви­тия мысли ав­то­ра предъ­яв­лен­но­го для ана­ли­за тек­ста. При этом эк­за­ме­ну­е­мые долж­ны иметь пред­став­ле­ние о том, что одну и ту же ин­фор­ма­цию можно из­ло­жить, ис­поль­зуя раз­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции, и за­да­ние 1 кон­троль­ных из­ме­ри­тель­ных ма­те­ри­а­лов на­це­ли­ва­ет уча­щих­ся на ис­поль­зо­ва­ние всего бо­гат­ства син­так­си­че­ских кон­струк­ций, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет род­ной язык.

Чтобы ре­шить за­да­ние 1, не­об­хо­ди­мо вы­де­лить глав­ную ин­фор­ма­цию пред­ла­га­е­мо­го тек­ста. Затем:

— Сжать эту ин­фор­ма­цию в одно пред­ло­же­ние са­мо­му;

— Найти хотя бы одно пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть, на Ваш взгляд, ВСЯ ин­фор­ма­ция, и срав­нить с тем, что по­лу­чи­лось у Вас;

— Об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в ТРЁХ из пяти пред­ло­же­ний ин­фор­ма­ция будет:

а) ис­ка­жать текст, внося в него до­пол­не­ния или на­ру­шая при­чин­но-след­ствен­ные связи;

б) не­пол­ной, то есть будет пе­ре­да­вать со­дер­жа­ние верно, но лишь ча­стич­но;

Далее на­хо­дим пред­ло­же­ние, как две капли воды по­хо­жее по смыс­лу на вы­чис­лен­ное нами. Та же ин­фор­ма­ция. Те же факты. Но — дру­ги­ми син­так­си­че­ски­ми кон­струк­ци­я­ми. На­при­мер, при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное будет за­ме­не­но при­част­ным обо­ро­том. Од­но­род­ные ска­зу­е­мые — де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми и т. п.

Таким об­ра­зом, мы по­лу­чим два вер­ных вы­ска­зы­ва­ния.

Источник

Оказывается всем богатством того что называется

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства. Продукты обмена. Продукты перегонки нефти. Книга п. многолетнего труда.

2. перен. Следствие, результат, порождение чего-н. (книжн.). Язык п. исторического развития.

3. обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты. Запасы продуктов.

(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2) объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении текста?

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, только сочетание слов «Этим» может быть на месте пропуска во втором предложении.

Пояснение (см. также Правило ниже).

В третьем предложении текста слово ПРОДУКТ употреблено в значении 3.

Это задание нацелено на выявление навыка определять из контекста, какое из лексических значений слова используется в тексте.

Лексическое значение слова — его содержание, соотнесенность с предметом или явлением действительности. В зависимости от количества лексических значений слово может быть однозначным (одно лексическое значение) или многозначным (два или более лексических значений).

Контекст — законченный отрывок текста, общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов и предложений.

Для выполнения задания необходимо внимательно прочесть текст и фрагменты словарных статей. Помните, что значение слова верно можно определить только в контексте конкретного предложения. Отбрасывайте те значения, которые очевидно не соответствуют теме текста. Чтобы проверить выбранный вариант, подставьте в текст определение, использованное в толковании.

Источник

Оказывается всем богатством того что называется

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка, вот почему, когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, следовательно, богатством вкуса человек обязан своему обонянию.

2) О вкусе известно гораздо больше, чем об обонянии: подобно пахучим химическим соединениям, вещества, передающие нам вкус, растворяются в слюне и дают ощущение вкуса.

3) Богатством вкуса человек обязан своему обонянию: когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, так как человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка.

4) Всем богатством того, что называется обонянием, человек обязан своему вкусу.

5) При сильной простуде пища становится безвкусной, так как, будучи реакцией на химические вещества, вкус сродни обонянию.

(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2) объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении текста?

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, только сочетание слов «Этим» может быть на месте пропуска во втором предложении.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Искомые предложения не должны:

-искажать текст (как 5 и 2)

-содержать лишь часть информации (как 4).

Искомые предложения должны:

-передавать одну и ту же информацию, но разными словами, различными типами предложений.

-передавать сжатый главный смысл всего текста.

Поэтому верны оставшиеся 1 и 3.

За­да­ние 1 тре­бу­ет от уча­ще­го­ся уме­ния про­во­дить ин­фор­ма­ци­он­ную об­ра­бот­ку тек­ста.

В нём все­гда не­боль­шой объём, все­гда толь­ко три пред­ло­же­ния и все­гда два вер­ных от­ве­та.

Это за­да­ние, как и 2-е, про­ве­ря­ет спо­соб­ность уча­щих­ся улав­ли­вать ло­ги­ку раз­ви­тия мысли ав­то­ра предъ­яв­лен­но­го для ана­ли­за тек­ста. При этом эк­за­ме­ну­е­мые долж­ны иметь пред­став­ле­ние о том, что одну и ту же ин­фор­ма­цию можно из­ло­жить, ис­поль­зуя раз­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции, и за­да­ние 1 кон­троль­ных из­ме­ри­тель­ных ма­те­ри­а­лов на­це­ли­ва­ет уча­щих­ся на ис­поль­зо­ва­ние всего бо­гат­ства син­так­си­че­ских кон­струк­ций, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет род­ной язык.

Чтобы ре­шить за­да­ние 1, не­об­хо­ди­мо вы­де­лить глав­ную ин­фор­ма­цию пред­ла­га­е­мо­го тек­ста. Затем:

— Сжать эту ин­фор­ма­цию в одно пред­ло­же­ние са­мо­му;

— Найти хотя бы одно пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть, на Ваш взгляд, ВСЯ ин­фор­ма­ция, и срав­нить с тем, что по­лу­чи­лось у Вас;

— Об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в ТРЁХ из пяти пред­ло­же­ний ин­фор­ма­ция будет:

а) ис­ка­жать текст, внося в него до­пол­не­ния или на­ру­шая при­чин­но-след­ствен­ные связи;

б) не­пол­ной, то есть будет пе­ре­да­вать со­дер­жа­ние верно, но лишь ча­стич­но;

Далее на­хо­дим пред­ло­же­ние, как две капли воды по­хо­жее по смыс­лу на вы­чис­лен­ное нами. Та же ин­фор­ма­ция. Те же факты. Но — дру­ги­ми син­так­си­че­ски­ми кон­струк­ци­я­ми. На­при­мер, при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное будет за­ме­не­но при­част­ным обо­ро­том. Од­но­род­ные ска­зу­е­мые — де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми и т. п.

Таким об­ра­зом, мы по­лу­чим два вер­ных вы­ска­зы­ва­ния.

Источник

Оказывается всем богатством того что называется

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении.

(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2) объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении текста?

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, только сочетание слов «Этим» может быть на месте пропуска во втором предложении.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, указательное местоимение «этим» может быть на месте пропуска во втором предложении.

Чаще всего в за­да­ни­ях под но­ме­ром 2 тре­бу­ет­ся по­до­брать союзы (со­чи­ни-тель­ные и под­чи­ни­тель­ные), ча­сти­цы, на­ре­чия, про­из­вод­ные пред­ло­ги, ввод­ные слова или сло­во­со­че­та­ния. Для вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо вспом­нить опре­де­ле­ния ча­стей речи.

Союз — это слу­жеб­ная часть речи, ко­то­рая свя­зы­ва­ет од­но­род­ные члены, про­стые пред­ло­же­ния в со­ста­ве слож­но­го, а также пред­ло­же­ния в тек­сте.

По стро­е­нию союзы де­лят­ся на про­стые: а, и, чтобы, если и т. п.; на со­став­ные: по­то­му что, как будто, то есть и т. п. По зна­че­нию союзы де­лят­ся на со­чи­ни­тель­ные и под­чи­ни­тель­ные.

Со­чи­ни­тель­ные союзы — это союзы, ко­то­рые слу­жат для связи од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния и рав­но­прав­ных по смыс­лу про­стых пред­ло­же­ний в со­ста­ве слож­но­го.

По зна­че­нию со­чи­ни­тель­ные союзы де­лят­ся на три груп­пы

Виды со­чи­ни­тель­ных со­ю­зовЗна­че­ниеПри­ме­ры
Со­еди­ни­тель­ныеСо­еди­ни­тель­ные союзы ис­поль­зу­ют­ся для вы­ра­же­ния од­но­вре­мен­но или по-сле­до­ва­тель­но про­ис­хо­дя­щих со­бы­тий, яв­ле­ний дей­стви­тель­но­сти

и, да(=и), ни-ни, тоже, также
Про­ти­ви­тель­ныеПро­ти­ви­тель­ные союзы вы­ра­жа­ют от­но­ше­ния про­ти­во­по­став­ле­ния или раз­гра­ни­че­нияа, но, да (=но), зато, од­на­ко, же
Раз­де­ли­тель­ныеРаз­де­ли­тель­ные союзы вно­сят в пред­ло­же­ние зна­че­ния че­ре­до­ва­ния, вы­бо­ра, пред­ло­же­ния, не­раз­ли­че­нияили, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то

Под­чи­ни­тель­ные союзы — это союзы, ко­то­рые свя­зы­ва­ют про­стые пред­ло­же­ния в со­ста­ве слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния. В таком слож­ном пред­ло­же­нии от од­но­го пред­ло­же­ния к дру­го­му можно по­ста­вить во­прос.

По зна­че­нию под­чи­ни­тель­ные союзы бы­ва­ют

Виды под­чи­ни­тель­ных со­ю­зовПри­ме­ры
Изъ­яс­ни­тель­ныекак, чтобы, что, будто
Вре­мен­ныеКогда, как, как толь­ко, между тем как, лишь, лишь толь­ко, едва лишь, пока
При­чин­ныеИбо, по­то­му что, от­то­го что, так как, из-за того что, бла­го­да­ря тому что, вслед­ствие того что, в связи с тем что
Це­ле­выеЧтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы
Услов­ныеЕсли, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз
Усту­пи­тель­ныеХотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, не­смот­ря на то что, не­взи­рая на то что
Срав­ни­тель­ныеКак, как бы, как будто, будто, будто бы, слов­но, слов­но как, точно
След­ствияТак что

ЧА­СТИ­ЦА

Ча­сти­ца — это слу­жеб­ная часть речи, ко­то­рая слу­жит для вы­ра­же­ния от­тен­ков зна­че­ний слов, сло­во­со­че­та­ний, пред­ло­же­ний и для об­ра­зо­ва­ния форм слов.

НА­РЕ­ЧИЕ

На­ре­чие — са­мо­сто­я­тель­ная не­из­ме­ня­е­мая часть речи, ко­то­рая озна­ча­ет при-знак и от­ве­ча­ет на во­про­сы: где? куда? когда? от­ку­да? по­че­му? зачем? как? сколь­ко? и дру­гие.

В за­ви­си­мо­сти от того, к какой части речи от­но­сит­ся на­ре­чие, оно может обо­зна­чать:

— При­знак дей­ствия — на­ре­чие при­мы­ка­ет к гла­го­лу или де­е­при­ча­стию (вы­учить на­и­зусть, чи­тать вни­ма­тель­но, вы­со­ко по­ста­вив, ска­зав тихо);

— При­знак пред­ме­та — при­мы­ка­ет к су­ще­стви­тель­но­му (путь на­пря­мую, со­всем ре­бе­нок, пла­тье на­изнан­ку);

— При­знак дру­го­го при­зна­ка — при­мы­ка­ет к при­ла­га­тель­но­му, на­ре­чию, при­ча­стию (до­ста­точ­но быст­рый, по­тря­са­ю­ще кра­си­вый, очень хо­ро­шо, вдвое боль­ше, куп­лен­ный вчера, сде­лан­ный ак­ку­рат­но).

По зна­че­нию на­ре­чия де­лят­ся на груп­пы (раз­ря­ды)

Раз­ря­дыНа какие во­про­сы от­ве­ча­ютПри­ме­ры
местагде? куда? от­ку­да?впе­ре­ди, на­пра­во, из­да­ли
вре­ме­никогда?се­год­ня
при­чи­ныпо­че­му?со­сле­пу
целизачем?назло
об­ра­за дей­ствиякак? каким об­ра­зом?мед­лен­но
меры и сте­пе­нив какой мере? на­сколь­ко?очень ин­те­рес­но

ПРЕД­ЛО­ГИ

Пред­лог — это слу­жеб­ная часть речи, ко­то­рая слу­жит для связи су­ще­стви­тель­но­го, ме­сто­име­ния и чис­ли­тель­но­го с дру­ги­ми сло­ва­ми в сло­во­со­че­та­нии. Пред­ло­ги могут обо­зна­чать от­но­ше­ния между дей­стви­ем и объ­ек­том (смот­реть на небо), объ­ек­том и объ­ек­том (лодка с па­ру­сом), при­зна­ком и объ­ек­том (го­то­вый на са­мо­по­жерт­во­ва­ние).

Пред­ло­ги не из­ме­ня­ют­ся, не яв­ля­ют­ся са­мо­сто­я­тель­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния.

По об­ра­зо­ва­нию пред­ло­ги могут быть раз­де­ле­ны на

2) про­из­вод­ные (не­пер­во­об­раз­ные), то есть такие, ко­то­рые свя­за­ны по про­ис­хож­де­нию с дру­ги­ми ча­стя­ми речи:

а) на­реч­ные: вб­ли­зи, во­круг, на­про­тив, вдоль;

в) от­гла­голь­ные: бла­го­да­ря, вклю­чая, ис­клю­чая, на­чи­ная, спу­стя.

По стро­е­нию пред­ло­ги могут быть раз­де­ле­ны на

1) про­стые (пи­шу­щи­е­ся без про­бе­ла): во­круг, бла­го­да­ря, около, вслед­ствие;

2) со­став­ные (пи­шу­щи­е­ся с про­бе­лом): в те­че­ние, в про­дол­же­ние, за ис­клю­че­ни­ем, во время, в связи с, в за­ви­си­мо­сти от, по на­прав­ле­нию к.

Пред­ло­ги могут вы­ра­жать сле­ду­ю­щие зна­че­ния

1) объ­ект­ное: рас­ска­зать о себе, тоска по ро­ди­не;

2) про­стран­ствен­ное: жить в Москве / под Моск­вой / около метро;

3) вре­мен­ное: прий­ти к ве­че­ру, ра­бо­тать до / после обеда, прий­ти через день;

4) при­чин­ное: не прий­ти из за / вслед­ствие / по / ввиду бо­лез­ни;

5) це­ле­вое: жить ради детей, по­да­рить на па­мять, сде­лать для друга;

6) срав­ни­тель­ное: ве­ли­чи­ной с кулак, пойти в мать;

7) об­ра­за дей­ствия: чи­тать без вы­ра­же­ния, есть с ап­пе­ти­том;

8) опре­де­ли­тель­ное: лодка с па­ру­сом, юбка в клет­ку, паль­то на пуху.

ВВОД­НЫЕ СЛОВА. ВВОД­НЫЕ СЛО­ВО­СО­ЧЕ­ТА­НИЯ

Ввод­ные слова — это слова (или сло­во­со­че­та­ния), грам­ма­ти­че­ски не свя­зан­ные с пред­ло­же­ни­ем и вно­ся­щие до­пол­ни­тель­ные смыс­ло­вые от­тен­ки.

На­при­мер: Оче­вид­но, об­ще­ние с детьми раз­ви­ва­ет в че­ло­ве­ке мно­гие доб­рые свой­ства; К сча­стью, тайна так и оста­лась тай­ной.

Дан­ные зна­че­ния пе­ре­да­ют­ся не толь­ко ввод­ны­ми сло­ва­ми, но и ввод­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми. На­при­мер: Вечер, ты пом­нишь, вьюга зли­лась. (Пуш­кин). К ввод­ным еди­ни­цам при­мы­ка­ют встав­ные кон­струк­ции, ко­то­рые со­дер­жат раз­лич­ные до­ба­воч­ные за­ме­ча­ния, по­прав­ки и разъ­яс­не­ния. Встав­ные кон­струк­ции, как и ввод­ные, не свя­за­ны с дру­ги­ми сло­ва­ми в пред­ло­же­нии. Они резко раз­ры­ва­ют пред­ло­же­ние. На­при­мер: Жур­на­лы ино­стран­ной ли­те­ра­ту­ры (два) я велел вы­слать в Ялту; Маша го­во­ри­ла с ним о Рос­си­ни (Рос­си­ни толь­ко что вхо­дил в моду), о Мо­цар­те.

Ввод­ное слово или сло­во­со­че­та­ние вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми с двух сто­рон, если на­хо­дит­ся внут­ри пред­ло­же­ния. Ввод­ное слово или сло­во­со­че­та­ние вы­де­ля­ет­ся за­пя­той с одной сто­ро­ны, если на­хо­дит­ся в на­ча­ле или конце пред­ло­же­ния. К сво­е­му стыду, я не читаю се­рьез­ной ли­те­ра­ту­ры, пред­по­чи­тая ей де­тек­ти­вы и, между нами го­во­ря, лю­бов­ные ро­ма­ны.

Глав­ная ошиб­ка боль­шин­ства пи­шу­щих свя­за­на с не­точ­ным зна­ни­ем спис­ка ввод­ных слов. По­это­му пре­жде всего сле­ду­ет вы­учить, какие имен­но слова могут быть ввод­ны­ми, какие груп­пы ввод­ных слов могут быть вы­де­ле­ны и какие слова ни­ко­гда не бы­ва­ют ввод­ны­ми.

ГРУП­ПЫ ВВОД­НЫХ СЛОВ

1. Ввод­ные слова, вы­ра­жа­ю­щие чув­ства го­во­ря­ще­го в связи со ска­зан­ным: к сча­стью, к не­сча­стью, к со­жа­ле­нию, к до­са­де, к ужасу, на беду, чего доб­ро­го…

2. Ввод­ные слова, вы­ра­жа­ю­щие оцен­ку го­во­ря­щим сте­пе­ни до­сто­вер­но­сти того, что он ска­зал: ко­неч­но, не­со­мнен­но, ра­зу­ме­ет­ся, бес­спор­но, оче­вид­но, без­услов­но, на­вер­ное, воз­мож­но, верно, может быть, долж­но быть, ка­жет­ся, по всей ви­ди­мо­сти, по-ви­ди­мо­му, по су­ще­ству, по сути, думаю… Эта груп­па ввод­ных слов наи­бо­лее мно­го­чис­лен­на.

3. Ввод­ные слова, ука­зы­ва­ю­щие на по­сле­до­ва­тель­ность из­ла­га­е­мых мыс­лей и их связь между собой: во-пер­вых, итак, сле­до­ва­тель­но, в общем, зна­чит, кста­ти, далее, впро­чем, на­ко­нец, с одной сто­ро­ны… Эта груп­па также до­ста­точ­но боль­шая и ко­вар­ная.

4. Ввод­ные слова, ука­зы­ва­ю­щие на при­е­мы и спо­со­бы оформ­ле­ния мыс­лей: сло­вом, дру­ги­ми сло­ва­ми, иначе го­во­ря, вер­нее, точ­нее, так ска­зать…

5. Ввод­ные слова, ука­зы­ва­ю­щие на ис­точ­ник со­об­ще­ния: го­во­рят, по-моему, по сло­вам…, по слу­хам, по све­де­ни­ям…, по мне­нию…, на мой взгляд, пом­нит­ся…

6. Ввод­ные слова, пред­став­ля­ю­щие собой об­ра­ще­ние го­во­ря­ще­го к со­бе­сед­ни­ку: ви­дишь (ли), зна­е­те, пойми, про­сти­те, по­жа­луй­ста, со­гла­сись…

7. Ввод­ные слова, ука­зы­ва­ю­щие на оцен­ку меры того, о чем го­во­рит­ся: самое боль­шее, по край­ней мере…

8. Ввод­ные слова, по­ка­зы­ва­ю­щие сте­пень обыч­но­сти ска­зан­но­го: бы­ва­ет, слу­ча­лось, по обык­но­ве­нию…

9. Ввод­ные слова, вы­ра­жа­ю­щие экс­прес­сив­ность вы­ска­зы­ва­ния: кроме шуток, смеш­но ска­зать, чест­но го­во­ря, между нами го­во­ря…

Источник

Оказывается всем богатством того что называется

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка, вот почему, когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, следовательно, богатством вкуса человек обязан своему обонянию.

2) О вкусе известно гораздо больше, чем об обонянии: подобно пахучим химическим соединениям, вещества, передающие нам вкус, растворяются в слюне и дают ощущение вкуса.

3) Богатством вкуса человек обязан своему обонянию: когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, так как человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка.

4) Всем богатством того, что называется обонянием, человек обязан своему вкусу.

5) При сильной простуде пища становится безвкусной, так как, будучи реакцией на химические вещества, вкус сродни обонянию.

(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2) объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении текста?

(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2) объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства. Продукты обмена. Продукты перегонки нефти. Книга п. многолетнего труда.

2. перен. Следствие, результат, порождение чего-н. (книжн.). Язык п. исторического развития.

3. обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты. Запасы продуктов.

(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2) объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На вопросы об одноклассниках мой товарищ отвечал немногословно и ДИПЛОМАТИЧНО умолчал о бывших между ними разногласиях.

Несколькими яркими, КРАСОЧНЫМИ мазками художник изобразил разбежавшуюся по лужайке детвору.

В недавно обнародованном документе это небольшое островное государство угрожало своим соседям разрывом ДИПЛОМАТИЧНЫХ отношений.

Дремучее НЕВЕЖЕСТВО посетителя изумило даже видавших виды опытных сотрудников.

Можно было заметить под мостами мгновенные отблески звезд в тёмной —не то БОЛОТНОЙ, не то то речной— воде.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Я знаю, что язык — самая живая и прочная связь, которая объединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.

4) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».

5) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом,и в прозаическом тексте.

6) Внимательно наблюдая за отдельными животными, учёные выявили некоторые закономерности их поведения.

7) В рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

8) В очередной раз перечитал Д. С. Лихачёва, случайно обратив внимание на пропущенную ранее интересную мысль о храме, который известен как храм Василия Блаженного.

9) Посвящённая жизни и творчеству автора «Тихого Дона» и «Поднятой целины» выставка, которую туляки открыли в галерее «Ясная Поляна», называется «Дон. Шолохов. Россия».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..твердить, о..нимать (у собаки)

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Липы в старом саду (не)вырублены, их удалось сохранить.

Солнце брызгами яркого света взрывает тайгу, еще (не)успевшую стряхнуть с себя ночной покой.

Совсем (не)старинная, а очень современная шляпа.

(Не)смотря на сухую погоду, в затянутых травой кюветах блестела вода.

В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Пройдя (В)ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей.

(С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в зеркале, она (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

В доме царили тишина и покой, ТО(ЖЕ) спокойствие царило в душах хозяев, ЗА(ТО) гостю от этого становилось только тревожнее.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) После обеда бабушка выходила на балкон или с вязанием или с шитьём.

2) В XIX веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.

3) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

4) Богатый и не бедствует да жалуется.

5) Я проработал полгода в песках и как следует оценил их.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сердечная грусть (1) причина (2) которой (3) вам хорошо известна (4) сопровождала меня всю дорогу.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

1) Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания.

2) Дезертир на протяжении 20 лет прятался на чердаке дома своей матери.

3) Человеческое презрение является одним из самых жестоких наказаний.

4) Герой повествования был рад, что спас себе жизнь.

5) Николай был рад гостю и радостно встретил журналиста.

(1)В 1969 году в воронежской «Коммуне» я прочитал заметку «Заживо погребённый» о человеке, который в сорок втором году дезертировал из армии и в течение двадцати лет укрывался на чердаке. (2)Он недавно спустился на землю и назвал своё имя. (3)Тонких Николай. (4)Случай невероятный. (5)Как журналист, я немедленно выехал в Воронежскую область.

(6)Село Битюг-Матрёновка. (7)Хата на краю села. (8)Дверь открыла женщина лет семидесяти. (9)Хозяйка не рада гостю, но голос искательный.

–(10)Сейчас позову Николая.

(11)Николай, как потом оказалось, первым увидел гостя – и сразу в сарай.

(12)Любому человеку в его положении всякий разговор неприятен и тягостен.

(13)Но гость сидит на скамейке, достал сигареты, закурить предлагает – надо поддерживать разговор.

(14)Слово за словом я узнаю трагедию человека-труса.

(15)В сорок втором, когда полыхал Воронеж, когда немцы рванулись к Волге, с холщовыми сумками за плечами из Битюг-Матрёновки в Липецк шла группа ребят.

(16)Парни спешили к месту, где люди получали винтовки, потом садились в теплушки и отправлялись к Волге. (17)Каждый понимал, что ждёт его, но от страха руки только крепче сжимали винтовку.

(18)А он испугался и бросил друзей, глухими дорогами пошёл назад, к дому.

(19)В подсолнухах дождался полуночи и, озираясь, постучал в хату у Битюга.

(21)Мать сжала его в объятиях.

–(22)Сынок. (23)Живой, здоровый. (24)Никому не отдам. (25)Один раз живём.

(26)Так начались страшные двадцать лет жизни на чердаке возле печной трубы.

(27)Семь тысяч дней, похожих как близнецы. (28)Наперечёт известные звуки: это мать доит корову, это сестра повесила на стенку портфель, это скребётся мышь, это червяк точит стропила. (29)При каждом незнакомом звуке человек у трубы

вздрагивал, сжимался в комок.

(30)Летом, в тёмные часы между зорями, человек спускался к земле. (31)Озираясь, он обходил вокруг хаты, трогал руками подсолнухи, прикладывал ладони к остывающим после дневной жары тыквам. (32)Уснувшие кузнечики шарахались из-под ног. (33)Человек думал: «Это они меня боятся… (34)Часто думал: спущусь к людям, расскажу всё. (35)Боялся. (36)Уже не кары за трусость боялся – боялся жизни. (37)Я завидовал тем ребятам, которые не вернулись. (38)Я думал: им хорошо, лежат спокойно, им носят цветы, их помнят. (39)А я. (40)Зачем. (41)Много раз трогал руками верёвку. (42)Минута, и всё. (43)Кому я нужен? (44)Но жутко – живём один раз. »

(45)Так через двадцать лет огородами к сельсовету прошёл никому не знакомый человек, назвал себя… (46)Вот и вся трагическая и жалкая судьба дезертира, променявшего живую жизнь на бесконечные годы страха. (47)Он живёт теперь среди нас, сам зарабатывает свой хлеб. (48)Он устаёт на работе, избегает людей. (49)Спит он по-прежнему на чердаке. (50)«Никак не привыкну к избе. » (51)Вечерами, перед тем как полезть на чердак, долго стоит во дворе, провожает закат.

(52)Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. (53)Но у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого, ссохшегося, с потухшими от страдания глазами человека, пережившего семь тысяч дней страха, наказавшего себя сверх всякой меры! (54)Этот человек и теперь говорит: «Живём один раз». (55)Но он понимает, как беспощадны для него эти слова. (56)Двадцать золотых лет зачёркнуто в жизни. (57)Да и теперь что за жизнь? (58)Не всякий подаёт руку. (59)А когда идёт по селу, острый слух ловит шёпот:

(61)Презрение людей – самое тяжкое наказание для человека. (62)А живём один раз.

*Василий Михайлович Песков (род. в 1930 году) − русский советский писатель, журналист, путешественник и телеведущий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ