Оказание сервисных услуг газпромнефть что это

В правительстве не знают о сервисных сборах по топливным картам

Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Смотреть фото Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Смотреть картинку Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Картинка про Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Фото Оказание сервисных услуг газпромнефть что это Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Смотреть фото Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Смотреть картинку Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Картинка про Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Фото Оказание сервисных услуг газпромнефть что это Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Смотреть фото Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Смотреть картинку Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Картинка про Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Фото Оказание сервисных услуг газпромнефть что это

Топливные компании нашли способ обойти заморозку цен на топливо, установленную летом. Обычные водители этого не заметят, но в итоге могут пострадать все россияне. На АЗС отменяют скидки по корпоративным картам. Это касается компаний, занимающихся грузоперевозками, ритейлеров и других клиентов, которые обслуживаются по корпоративным картам. Многие нефтяные компании уже сократили или отменили скидки по ним, некоторые и вовсе вводят наценки, прикрываясь «сервисным сбором», то есть затратами на обслуживание карт и дополнительными услугами.

В любом случае правительству потребуется вмешаться и в этот возникший нюанс. На самом высоком уровне дано поручение пристально следить за отраслью. В ФАС отметили, что будут разбираться со всеми случаями продаж топлива для бизнеса и государственных нужд по более высоким ценам, чем установлены для населения на АЗС.

Ухудшение условий по топливным картам уже почувствовали многие компании. Владелец «ЕКА-Процессинг», которой принадлежит около ста заправочных станций в столице, заявил, что «Газпром нефть» уже вводит такие наценки. По словам Евгения Черткова, на дизельное топливо цена выше, чем на стеле, на 5 процентов, на бензин – на 1 процент. Компания объяснила это нестабильной ситуацией на рынке. Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов подтвердил, что клиентов «Газпром нефти» уведомили о наценке с 1 декабря. Условия по корпоративным картам стали хуже для клиентов «ЛУКОЙЛа», скидки отменила «Роснефть».

Ритейлеры и грузоперевозчики выступают с критикой этой тенденции. По их словам, цена топлива – ключевая статья стоимости перевозки. Транспортные компании будут закладывать эти расходы в цены своих слуг, что приведет к росту цен на все товары. Также они пожаловались, что нефтяники меняют условия неожиданно и без предупреждения, между тем транспортные компании заключают долгосрочные договоры, которые не могут постоянно менять.

Источник

Счет-фактура на сервисные услуги по топливным картам

Дата публикации: 10 ноября 2017

Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Смотреть фото Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Смотреть картинку Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Картинка про Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Фото Оказание сервисных услуг газпромнефть что это

Использование топливных карт является распространенной практикой на многих предприятиях в России. Это облегчает работу бухгалтерии, ввиду отсутствия необходимости сводить сотни чеков с заправки, предоставляемых водителями. Но наряду с этим возникают вопросы. Например, как отражать в учете – бухгалтерском и налоговом – сервисные услуги. К сервисным услугам относится не стоимость карты, а оплата услуг по ней – предоставление транзакционных отчетов, сервиса личного кабинета, СМС-оповещение о заправках и т.д.

Особенности учета сервисных услуг

Сумма, которую компания ежемесячно тратит на сервисное обслуживание топливного пластика, относится на общехозяйственные расходы.

В проводках данные операции отображаются следующим образом:

Для повышения точности и качества учета, рекомендуется дополнительно вести журнал учета приема и выдачи топливных карт.

Налоговый учет сервисных услуг

Ведение налогового учета по картам зависит от системы налогообложения, в соответствии с которой работает компания, и способе приобретения карты (покупка, бесплатная выдача, залоговая выдача).

Для общей системы налогообложения

В этом случае речь не идет о получении экономической выгоды, поэтому отражать бесплатное получение карты в налоговом учете не требуется.

В данном случае операции получения и возврата эмитенту платежного средства в налоговом учете не отражаются.

Заказать топливные карты Газпромнефть с минимальным сервисным сбором можно у официального дилера PetrolTrade.

Источник

«Газпром нефть» вынуждена вернуть корпоративным клиентам скидки и топливные карты

Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Смотреть фото Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Смотреть картинку Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Картинка про Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Фото Оказание сервисных услуг газпромнефть что это

Компания «Газпромнефть-Корпоративные продажи» (ГПН-КП), которая является частью «Газпром нефти», вынуждена будет отменить введенные в прошлом году сервисные сборы для корпоративных клиентов на своих автозаправочных станциях (АЗС).Как пишет газета «Коммерсантъ», цитируя источники на рынке, ФАС готовит соответствующее предупреждение.

Напомним, что сервисные сборы вместо скидок по топливным картам компания «ГПН-КП» ввела в начале ноября 2018 года для увеличения прибыльности бизнеса в условиях заморозки цен на топливо в мелкооптовой торговле по соглашению с правительством. Этот шаг компании вызвал недовольство клиентов и жалобы потребителей в ФАС.

Ранее Управление ФАС по Ярославской области вынесло предупреждение «ГПН-КП» за введение сервисных сборов и потребовало к середине декабря 2018 года их отменить и отозвать уведомления клиентам о прекращении действия программ скидок. Компания требование не исполнила, заявив, что выполнение только в Ярославской области нарушит права клиентов в других регионах. Тогда УФАС передало дело «ГПН-КП» в центральный аппарат ФАС.

Например, компании «Центррегионсервис» был назначен сервисный сбор в размере 3,75% от объема месячной закупки топлива. «Мы бы в год платили 170 тыс. руб., это существенная для нас сумма», – говорит директор компании Диана Станюлис, добавляя, что при попытке перейти на бумажный документооборот «Газпром нефть» на уступки не пошла и расторгла договор.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов сказал: «Средняя стоимость дизельного топлива, по данным Росстата, выросла за год февраль к февралю на 14,6%. Если учитывать, что еще в марте 2018 года у транспортных компаний были скидки от 2–4% до 10–12% на 1 л дизтоплива, их уменьшение еще больше увеличило нагрузку на игроков рынка. Хорошо, что не все нефтяные компании ввели сервисный сбор, а топливная составляющая в цене перевозки не превышает 30%».

В компании «Энергоальянс» с 1 января был введен сервисный сбор в размере 2% от объема закупок. Руководство «Энергоальянса» намерено добиваться возмещения убытков с «Газпром нефти» в виде предоставления топлива на сумму, перечисленную в качестве сервисного сбора, цитирует представителей компании газета.

По словам собеседников издания, «Газпром нефть» после получения предписания вернет потребителям старые условия контрактов, но при этом они сомневаются, что потребители получат компенсацию за утраченные скидки.

Вместе с тем все крупные автоперевозчики говорят, что снижение скидок сильно ударило по рентабельности, а введение сервисного сбора вообщезаставитнебольшие компанииуйти с рынка.

При этом известно, что в конце марта правительство может отменить регулирование цен в мелкооптовых продажах топлива, потому чтозакончится действие соглашения с нефтекомпаниями от ноября 2018 года.

Источник

За месяц до «разморозки» топливных цен: «Газпром нефть» отменяет сервисные сборы и возвращает скидки корпоративным клиентам

25 февраля 2019 г. 13:49

Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Смотреть фото Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Смотреть картинку Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Картинка про Оказание сервисных услуг газпромнефть что это. Фото Оказание сервисных услуг газпромнефть что это

«Газпром нефть» отменит сервисные сборы для корпоративных клиентов и вернет для них скидки на топливо. Соответствующее предписание, по сообщению издания «Коммерсантъ», компании готовит Федеральная антимонопольная служба.

В ноябре прошлого года, напомним, стало известно, что некоторые нефтяные компании собираются отменить для своих корпоративных клиентов действующие по топливным картам скидки и одновременно ввести специальные сервисные сборы. В «Газпром нефти» такие сборы ввели с 1-го декабря. По информации «Коммерсанта», их размер для разных клиентов на данный момент колеблется от 2% до 5% от объема месячной закупки топлива.

При этом в компании отмечали, что изменение условий работы по топливным картам никак не связано с начавшей действовать с 1-го ноября «заморозкой» мелкооптовых цен. По словам представителей «Газпром нефти», введение сборов за пользование топливными картами, личным кабинетом и пр. уже давно готовилось и вызвано необходимостью развития сервисных предложений.

Вместе с тем новые условия работы с корпоративными клиентами сделали для них цену топлива даже выше, чем для розничных клиентов.

В декабре прошлого года транспортно-логистические, производственные и торговые компании обратились с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором предупреждали о возможном значительном повышении стоимости транспортных услуг и, соответственно, стоимости товаров.

В письме отмечалось, что только в ноябре из-за отмены скидок топливные издержки перевозчиков выросли как минимум на 30%, в то время как на топливные расходы приходится не менее 30% себестоимости их услуг.

По информации издания «Коммерсантъ», несколько компаний в Ярославской области обратились с жалобой в региональное управление ФАС, где «Газпром нефти» вынесли предупреждение, обязав ее отменить сервисные сборы. Однако из-за того, что такое решение было принято только на территории Ярославской области и дискриминировало потребителей из других регионов, сборы не отменили, а жалобу перенаправили в «головной офис» ФАС.

По предписанию ФАС, «Газпромнефть» может исключить сервисные сборы в самое ближайшее время, однако многие клиенты компании надеются также на компенсацию понесенных расходов. Впрочем, последнее, как отмечают источники издания, маловероятно.

Вместе с тем решение о введении сервисных сборов действительно совпало с подписанием соглашения между Правительством и нефтяниками и, как полагают эксперты, помогло компании компенсировать издержки из-за действующей «заморозки» мелкооптовых цен на топливо. При этом срок «заморозки» истекает 31-го марта этого года, после чего условия работы сетей АЗС с корпоративными клиентами должны и без того улучшиться.

Подчеркнем: постепенно отменять скидки для своих клиентов крупные сети АЗС начали еще летом прошлого года — когда Правительством было принято решение о «заморозке» розничных цен.

Источник

АЗС нефтекомпаний скрыто повышают цены для корпоративных клиентов

Как выяснил “Ъ”, крупные нефтекомпании нашли способ скрыто повышать розничные цены на бензин и дизельное топливо на своих АЗС даже в условиях, когда они заморожены по соглашениям с правительством. Нефтяники с июня начали активно сокращать или вообще отменять скидки для корпоративных клиентов по топливным картам.

Теперь условия могут еще сильнее ухудшиться: клиентам обещано введение наценок — «сервисных сборов» — за пользование топливными картами. Ритейлеры и грузоперевозчики массово жалуются на рост топливных расходов, обещая заложить это в цену своих услуг, что должно повлечь и рост цен на перевозимые товары и продукты.

АЗС нефтекомпаний в условиях заморозки розничных цен на топливо, которые действуют с июня по договоренностям с правительством, ухудшают ценовые условия для корпоративных клиентов, рассказали источники “Ъ” в отрасли. По словам собеседников “Ъ”, «Газпром нефть» первой из компаний ввела наценки вместо скидок для корпоративных клиентов по топливным картам. Как следует из письма гендиректора ООО «ЕКА-Процессинг» (подразделение ЕКА, владеет 90 АЗС в Москве) Евгения Черткова своим клиентам, «Газпром нефть» как партнер ЕКА на сети АЗС изменила финансовые условия по картам из-за нестабильной ситуации на рынке (письмо есть у “Ъ”). Как пишет господин Чертков, бизнес теперь заплатит за дизтопливо на 5% больше «цены стелы» АЗС, за бензин — на 1%. Источник “Ъ”, близкий к «Газпром нефти», называет эту наценку «сервисным сбором за топливную карту».

Как говорят собеседники “Ъ” на рынке, ценовые условия на АЗС по топливным картам ухудшают все крупнейшие нефтекомпании, это началось после того, как они договорились с правительством заморозить мелкооптовые цены. Розничные цены на заправках нефтекомпаний заморожены еще с июня.

В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака сообщили “Ъ”, что в правительстве нет информации о клиентских программах сетей.

По словам заместителя главы ФАС Анатолия Голомолзина, по итогам совещания в правительстве от 31 августа (тогда был введен потолок мелкооптовых цен на топливо) даны поручения по контролю за ситуацией в регионах, в том числе по обоснованности цен и по обращениям, связанным с реализацией нефтепродуктов для госнужд и юрлицам «по ценам выше указанных на стелах».

В крупных нефтекомпаниях официально “Ъ” не прокомментировали ситуацию. Источник “Ъ” в «Газпромнефть Корпоративные продажи» отмечает, что компания «осуществила поэтапное изменение условий продаж по топливным картам в пользу развития сервисных предложений». По его словам, «текущие условия для корпоративных клиентов зависят от объемов потребления и географических особенностей региона». Другой собеседник “Ъ” отмечает, что и «Роснефть» уже отменила скидки. Еще один источник “Ъ” говорит, что ЛУКОЙЛ пока не планирует убирать скидки, но подтверждает, что условия по картам стали хуже.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов рассказал, что клиенты «Газпром нефти» получили уведомление о введении платы за сервисные услуги с 1 декабря (дату подтвердили “Ъ” и другие участники рынка, у которых есть прямые договоры с «Газпром нефтью»). «На рынке уже давно ходили слухи о внедрении наценки на стелы АЗС,— говорит он.— Нефтекомпании объясняли это необходимостью оплаты процессинговых услуг. Стоимость «поддержания и дальнейшего развития информсервисов» «Газпромнефть Корпоративные продажи» оценивает в 3,5% к цене дизтоплива, но цена за наличный расчет на АЗС остается той же. А «Роснефть» снизила скидки на дизтопливо еще в октябре». Сегодня, продолжает топ-менеджер, поддержание и развитие информсервисов происходит за счет текущих цен АЗС. «Подавляющее большинство операторов отказывают корпоративным клиентам в скидках,— подтверждает замдиректора операционного управления по спецтранспорту AsstrA Олег Гребенько.— Это общеотраслевая тенденция, мы изучили ситуацию, но не увидели возможности для улучшения».

Это уже создает сложности для грузоперевозчиков и ритейлеров. Источник “Ъ” в крупной компании продуктового ритейла заявил “Ъ”, что условия по картам ухудшаются с весны, помимо уменьшения скидок появились затраты на сервис, введены проценты за отсрочку платежа. «Мы вынуждены искать альтернативных поставщиков»,— заметил он. Сокращение или отмену скидок подтвердил “Ъ” советник по развитию ГК «Деловые линии» (крупный грузоперевозчик) Андрей Воленко. Он говорит, что «расходы на ГСМ — одна из ключевых статей в себестоимости перевозки», и отмечает также рост акцизов, числа платных автодорог, повышение тарифов «Платона» с 1 июля 2019 года. «У транспортных компаний встает вопрос либо ухода с рынка из-за низкой маржинальности, либо повышения тарифов,— заявляет господин Воленко.— Рост стоимости грузоперевозок разгоняет инфляцию, поскольку логистическая составляющая всегда присутствует в цене товара». Эдуард Миронов согласен, что рост цен на топливо будет неизбежно влиять на транспортные затраты, которые отразятся на конечной стоимости продуктов.

Гендиректор транспортной Globaltruck Александр Елисеев заявил “Ъ”, что ряд поставщиков, с которыми работает компания, отменили скидки. Розничных потребителей это не затрагивает, уточняет он. «Мы против такого подхода, поскольку отмена скидок часто происходит неожиданно и без заблаговременного уведомления»,— отметил господин Елисеев. «Транспортные компании работают по длительным контрактам с клиентами, и поменять тарифы «по щелчку», как это делают поставщики топлива, мы, к сожалению, не можем»,— заявил он. Globaltruck оперативно реагирует на изменения на рынке, уверяет глава компании: доля закупок топлива у компаний, отменивших скидки, в корзине Globaltruck с апреля по сентябрь сократилась с 75% до 15%, а в связи с возможным введением сервисного сбора Globaltruck изучает возможность полного отказа от их услуг. Отдельные производители по-прежнему предоставляют скидки, хоть и небольшие, поясняет Александр Елисеев, их доля в общем количестве используемых заправок стала составлять 45-70%.

Этот скрытый рост идет вразрез с решением правительства о заморозке розничных цен, считает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. «Повышение цен на нефтепродукты по топливным картам — это фактически скрытое повышение розничных цен на фоне подписания соглашения о стабилизации ситуации на топливном рынке,— подтверждает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков».— Раньше цены на товар по картам были на 3-7% ниже цен на стеле АЗС в зависимости от объема выборки клиента». По его словам, дороже платить за горючее придется в первую очередь тем корпоративным клиентам, для которых топливные карты — это основной способ обеспечения компании нефтепродуктами, интегрированный в бухгалтерию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *