Оив что это значит
Оив что это значит
отопление и вентиляция
например: кафедра ОиВ
Органы исполнительной власти
Смотреть что такое «ОиВ» в других словарях:
РУЛ ОИВ — реестр уполномоченных лиц органов исполнительной власти РУЛ ОИВ города Москвы … Словарь сокращений и аббревиатур
ОМК ОИВ — Общемосковский классификатор органов исполнительной власти города Москвы Москва Источник: http://www.mosclassific.ru/mClass/omk list.php … Словарь сокращений и аббревиатур
Ким Ир Сен — кор. 김일성 … Википедия
ОВ — огневой взвод apm. воен. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ОВ ОиВ отопление и вентиляция ОиВ например: кафедра ОиВ … Словарь сокращений и аббревиатур
Московский государственный строительный университет — ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» (национальный исследовательский университет) (ФГБОУ ВПО «МГСУ» (НИУ)) … Википедия
Список медицинских сокращений — Эта страница глоссарий. # А … Википедия
Рефрижераторный вагон — Пятивагонная рефрижераторная секция ZB 5 в составе поезда Рефрижераторный вагон (от лат. охлаждаю) универсальный крытый … Википедия
Вагон-рефрижератор — Пятивагонная рефрижераторная секция в составе поезда Рефрижераторный вагон (от лат. охлажадаю) универсальный крытый вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Для соблюдения условий, при которых груз не подвергался бы вредному воздействию… … Википедия
Рефрижераторная секция — Пятивагонная рефрижераторная секция в составе поезда Рефрижераторный вагон (от лат. охлажадаю) универсальный крытый вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Для соблюдения условий, при которых груз не подвергался бы вредному воздействию… … Википедия
Система и структура федеральных органов исполнительной власти
Исполнительная власть часто именуется административной властью, так как представляет собой исполнительно-распорядительную, организационную деятельность государства. Она обладает наиболее разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов.
Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России.
Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации – Конституция, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». В состав Правительства Российской Федерации входят назначаемые Президентом Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации (с согласия Госдумы), его заместители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства Российской Федерации). Предложения о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносятся Президентом в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока с момента вступления им в должность или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
Вопросы формирования системы федеральной исполнительной власти являются сферой совместного ведения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, который представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти не позднее недельного срока после назначения.
Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» система федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Градация произошла по функциональному принципу: федеральные министерства выполняют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности; федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности; федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств и возглавляется входящим в состав Правительства Российской Федерации министром Российской Федерации (федеральным министром), федеральная служба и федеральное агентство возглавляются руководителем (директором).
Структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [1]:
1 блок – федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент
Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:
Правительство Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, и их заместителей по представлению федеральных министров, руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти имеют право формировать территориальные органы. Правила их организации и деятельности отражены в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452.
Такие органы образуются приказом федерального органа исполнительной власти для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти. Схема размещения подготавливается федеральным органом исполнительной власти и вносится его руководителем в Правительство Российской Федерации или соответствующее федеральное министерство. Схема сопровождается пояснительной запиской с указанием цели, задач и видов образуемых территориальных органов; сведений о территориях их деятельности; финансово-экономического обоснования. В зависимости от того, в чьем ведении находятся федеральные органы исполнительной власти, схема размещения их территориальных органов утверждается Правительством Российской Федерации, приказом федерального министерства.
Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и федеральных агентств, в них отражены правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, мер государственного принуждения; реализации федеральных целевых программ, планов и иных мероприятий; взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными территориальными органами и полномочными представителями Президента в федеральных округах; осуществления полномочий руководителя территориального органа. Деятельность территориального органа организует его руководитель, несущий персональную ответственность за реализацию возложенных на орган функций. Как правило, статус территориальных органов – Управление.
Правовой отдел УМВД России по Ярославской области
[1] Перечень полных и сокращенных наименований дан в распоряжении Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства
Российской Федерации № 943/788 от 16.07.2008 «О перечне полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти».
Вопрос№19. Понятие и виды ОИВ в РФ
Высшее должностное лицо субъекта
Высший исполнительный орган власти
Центральные органы исполнительной власти субъекта специальной компетенции
ОИВ – самостоятельная структурная часть гос.аппарата, входящая в систему исполнительных органов гос.власти и предназначенный для осуществления гос.управления и наделенный собственной компетенцией.
Признаки ОИВ:
Виды ОИВ
ОИВ РФ и субъектов.
По содержанию:
— Органы общей компетенции. Общая компетенция – перечень вопросов, которые может решать орган является открытым. Он закреплен или рамочными нормами или открытым перечнем. Или не определен в принципе.
— органы специальной компетенции. Наделены правом решать только строго определенный круг вопросов. Делятся на отраслевые (здравоохр-е, образование) и межотраслевые (функциональные – которые курируют опред.функцию в рамках всех органов). П: Министерство экономического развития.
По территориальному охвату деятельности:
— центральные, которые осуществляют свои полномочия на всей территории соответствующего публично-правового образования (РФ или субъекта)
— территориальные, которые осуществляют свою деятельность на определенной территории.
По порядку принятия решения:
— единоначальные. 1 руководитель, и он руководит деятельностью органа
По организационным формам:
Вопрос №20. Правовой статус ОИВ: организационная структура и компетенция.
2 вида построения структуры:
— линейная структура. Руководитель отвечает за работу органа в целом, управленческое воздействие оказывает в целом на подчиненных. У руководителя есть право привлечения к дисциплинарной ответственности, и имеет место последовательное соподчинение нижестоящих руководителей вышестоящим.
— функциональная структура. Когда руководитель органа назначается линейным руководителем по согласованию с функциональным. (рук-ль подразделения ДПС-ГИБДД назначается рук-лем территор.органа, но кандидатура согласовывается с начальником ГИБДД по субъекту).
Виды структурных подразделений, которые есть в органе:
1. руководство. Включает в себя руководителя, заместителей руководителя. Каждый заместитель и рук-ль представляет собой самостоятельную структурную единицу. Он не включен в какое-то структурное подразделение. Заместители подразделяются на:
— первых заместителей – осуществляют полномочия руководителя в полном объеме в случае его отсутствия. Может быть несколько первых. Но д.определяться кто первее.
— заместители, решающие определенные вопросы
2.структурные подразделения. Подразделяются на:
— оперативные структурные подразделения, которые решают все текущие задачи,
связанные с деятельностью органа
— функциональные структурные подразделения – решение обособленных вопросов,
не связанных напрямую с целями деятельности органа. П: бухгалтерия.
— территориальные структурные подразделения.
— материально-технические и вспомогательные подразделения (завхоз, охрана и т.д.)
Компетенция ОИВ.
Компетенция происходит от лат.термина «ведать, «отвечать за что-либо». Наполнение деятельности органа публичной администрации.
2 категории:
Полномочия (раскрыты в положении о каждом ОИВ) – юридическая возможность совершения тех или иных юридически-властных действий или принятие решений, влекущих юридические последствия и обязательные для третьих лиц. Всегда реализуются при наличии опред.юридического факта, который закрепляется отдельно от самого полномочия. Дискуссия о том, что полномочия включают права и обязанности, которые образуют единую категорию (если сотрудник видит правонарушение и он вправе пресечь и обязан пресечь). Или же это разные категории – отдельно права и отдельно обязанности. Реализация права не есть реализация обязанности. У ОИВ есть право принять НА, но не обязаны его принимать, если не хотят.
— по функциональному назначению:
1. руководящие – координирование деятельности, установление целевых показателей, возможность давать обязательные для исполнения распоряжения
2. регулятивные полномочия – связанные как с принятием нормативных актов, устанавливающих регулятивные нормы, так и с обеспечением их исполнения в процессе текущей деятельности (регистрация, разрешения).
4. координационные полномочия – имеют место в том случае, когда органу, осуществляющему эти полномочия, непосредственно не подчинены органы, которые он контролирует. (межведомственные комиссии или комиссии, создаваемые при правительстве РФ, когда туда входят представители тех органов, которые заинтересованы в выработке консолидированного решения и выработка этого решения обязательна для членов этой комиссии).
— по способу закрепления:
1. общефункциональный (рамочный) способ закрепления полномочий, когда примерно очерчивается их круг. (Исп-ся в отношении высших должностных лиц субъектов, если в отношении них не принят спец. закон).
2. перечневый способ закрепления полномочий в форме открытого перечня (характерно для органов общей компетенции – Правительство РФ). Закрытый перечень – используется в отношении всех ФОИВ специальной компетенции => если в перечне полномочий органа не закреплено опред.полномочие, считается, что эту деятельность орган осуществлять не вправе.
3. делегированные полномочия. В отношении РФ и субъектов.
4. договорные полномочия.
— по порядку реализации:
1. связанные полномочия, когда при наличии юр.факта опред. вида орган может принять только одно определенное решение.
2. полномочия, реализуемые с решения вышестоящего лица. Когда должностное лицо вправе продлить срок (запросить документы) у др. организации с разрешения руководителя органа. Здесь есть усмотрение, как правило, введением вышестоящего лица обеспечивается контроль за деятельностью подчиненного.
3. полномочия, реализуемые совместно. В силу соглашения между органами контрольная проверка проводится с участием и того и др. органа П: МВД и ФМС; ФНС и МВД.
4. дискреционные полномочия. От лат. «усмотрение» Полномочия, реализуемые на основе усмотрения, когда должностному лицу предоставляется возможность оценить весь комплекс юр.фактов и вынести на основании них опред. решение. Комиссия оценивает бизнес-планы и на основании оценки принимает решение.
Подведомственность –круг дел, которые могут решаться с использованием полномочий.
Подведомственность м.б:
1. функциональная – в рамках иерархии ОИВ. (Что подведомственно фед. уровню, региональному, территориальному). По характеру дел.
2. территориальная. П: по месту совершения, по месту регистрации и т.д.
— по кругу субъектов:
1. исключительная (никакой другой орган, кроме этого не вправе).
2.1.альтернативная – в зависимости от опред. обстоятельств дело будет рассмотрено или одним органом, или другим.
2.2. конкурирующая – когда дело может быть рассмотрено двумя разными органами и будет рассматривать тот, кто первый принял его к своему рассмотрению. П: центральному ОИВ подведомственно рассмотрение тех же дел об админ.правонарушениях, что и территориальным. Кто первый встал – того и тапки.
Компетенция – полномочия по предметам ведения.
Вопрос №21. Правительство РФ: понятие, состав, структура, организационно правовые формы деятельности. Аппарат Правительства РФ.
Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство. Осуществлять – не возглавлять.
ФКЗ «О правительстве» от 17.12.1997. Статья 1 – Правительство РФ – высший исп.орган гос.власти РФ. При этом в самой статье то, что правительство является высшим органом снова не упомянуто.
Основополагающие признаки правительства:
v Правительство состоит из членов правительства.
v Осн.форма работы – заседания.
v Решения принимаются коллегиально.
v В случае отставки председателя в отставку уходят все вместе.
С точки зрения внутренней организации Правительство характеризуется составом и структурой.
Структура –перечень и виды гос.должностей, совокупность которых образует правительство РФ. Вытекает из ФКЗ.
— заместители председателя правительства, которые могут быть 2х видов: простые и первые.
— члены правительства – федеральные министры, в число которых входит руководитель аппарата правительства, являющийся по должности федеральным министром.
— первые заместители – 2 шт. (Зубков и Шувалов)
— заместители – 7 шт. Не все простые заместители – простые заместители. (Кудрин = МинФин, Хлопонин = полномочный представитель президента в северо-кавказском федеральном округе, Володин = руководитель аппарата правительства, + 4 простых заместителя – Сечин, Жуков, Иванов, Козак).
— федеральные министры – 17 шт. В состав Правительства входят все фед. министры.
Деятельность правительства регулируется двумя основополагающими НА:
— ФКЗ «О правительстве» от 17.12.1997. В системе регулирования деятельности правительства это статутный з-н. Закрепляет статус органа. Что за орган, его компетенция, принципы организации и т.д.
— Регламент Правительства РФ. Утвержден Постановлением Правительства от 1.06.2004. Документ, регулирующий текущую деятельность правительства:
1. Планирование и организация работы правительства:
1.1.составление планов деятельности правительства (подготовит.работа)
1.2. порядок подготовки проведения заседания (кто присутствует, кто председательствует, если отсутствует председатель и т.д)
1.3. порядок оформления решений, принятых на заседании правительства
2. порядок исполнения поручений, содержащихся в актах правительства
3. порядок внесения в правительство проектов актов, как нормативных, так и индивидуальных.
4. создание правительством межведомственных координационных совещательных органов
5. законопроектные вопросы правительства. 90% проектов ФЗ вносит правительство
6. порядок в/д правительства с органами законодательной и судебной власти
7. порядок работы с обращениями граждан.
Функционирование правительства как органа само по себе без помощи со стороны невозможно. => кто осуществляет всю техническую работу по обеспечению функционирования деятельности правительства РФ => аппарат правительства РФ.
Аппарат правительства является самостоятельным гос.органом, при этом не являясь органом власти, и вся его деятельность сводится к обеспечению функционирования деятельности правительства РФ. Положение об аппарате правительства от 01.06.2004 г.
Структура аппарата правительства:
— руководитель аппарата правительства и его заместители
— секретариаты (обеспечивают документооборот)
— секретариаты председателя правительства
— секретариаты руководителя аппарата правительства и заместителей председателя правительства
— помощники и референты председателя правительства
— представитель правительства РФ в ГД, СФ и высших судебных органах
— департаменты по основным направлениям деятельности – 18 шт. Оценивают и готовят решения правительства по соответствующим вопросам.
Организационно-правовые формы деятельности правительства:
3 формы деятельности правительства:
— заседание правительства, в котором участвуют члены правительства, при невозможности присутствовать направляют заместителей. Помимо этого могут приглашаться иные лица, которых затрагивают вопросы, рассматриваемые на заседании + всегда сидят руководители служб и агентств (но вообще не обязательно), к ним могут обратиться, чтобы они дали разъяснения по тому или иному вопросу. Могут сидеть представители субъектов. Заседания проводятся не реже 1 раза в месяц. Ключевые вопросы могут быть рассмотрены (в частности рассмотрение НА) только на заседании. (см.ФКЗ). При этом любой иной вопрос, относящийся к компетенции правительства, тоже может быть рассмотрен на заседании.
— заседание президиума правительства. Заместители председателя = президиум. Формируется для решения текущих вопросов деятельности правительства. Форма обсуждения и выработки решения. Но принимать решение все равно надо на общем заседании. Еженедельно. Любой вопрос, который может быть решен НЕ ТОЛЬКО на общем заседании
— единоличная деятельность председателя правительства. Распоряжения, кадровые вопросы.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Оив что это значит
Поиск обращений, поданных через центры госуслуг, МПГУ или службу «Одного окна» ОИВ
Любой человек или юридическое лицо может обратиться в органы исполнительной власи (далее – ОИВ) за услугой, подать заявление, запросить справку и т.п. По истечении регламентного срока в «Личном кабинете» на портале mos.ru появится информация о статусе рассмотрения заявки.
Как найти на портале государственных услуг г. Москвы услугу «Статус заявления»?
1. Войти на портал. Для этого в адресной строке браузера нужно указать адрес портала mos.ru и перейти к порталу (нажать Enter):
2. В списке услуг выбрать раздел «Личные документы»:
3. Выбрать услугу «Получить городские меры социальной поддержки»:
4. Выбрать вариант получения городских мер социальной поддержки и нажать кнопку «Получить услугу».
Работа с сервисом реализована в два шага:
Шаг 1. Параметры поиска
На Шаге 1 заполните следующие параметры поиска заявления:
— ИНН (в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Для получения результатов поиска нажмите кнопку «Найти».
Шаг 2. Результаты поиска
Информация по найденному заявлению содержит следующие данные:
— единый номер обращения;
— дата создания обращения;
— дата регистрации обращения;
— текущий статус по обращению;
— плановый срок подготовки;
— плановый срок выдачи;
— дата фактической подготовки;
— дата фактической выдачи.
Для поиска информации по другому заявлению нажмите на кнопку «Назад к поиску».
Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Оив что это значит
Запись в центр госуслуг
Получить выписку из кадастра, зарегистрировать права на имущество, подать заявление на получение загранпаспорта, проконсультироваться по вопросам пенсионного обеспечения и других госуслуг может юридическое или физическое лицо, обратившись в центр госуслуг.
Как найти на портале государственных услуг г. Москвы услугу «Запись в центр госуслуг»?
1. Войти на портал. Для этого в адресной строке браузера нужно указать адрес портала mos.ru и перейти к порталу (нажать Enter):
2. В списке услуг выбрать раздел «Льготы, социальная сфера»:
3. Выбрать услугу «Он-лайн запись в центр госуслуг»:
4. Нажать кнопку «Получить услугу»:
Шаг 1. «Выбор услуги»
На данном шаге осуществляется выбор услуги. Вы можете выбрать услугу одним из следующих способов:
— выбрать услугу из списка популярных услуг;
— воспользоваться поиском по услугам;
— выбрать услугу из списка услуг, оказываемых определённым органом исполнительной власти.
В списке популярных услуг отображаются наиболее востребованные услуги. Для выбора услуги нажмите на название услуги.
Для того чтобы воспользоваться поиском, введите в окно поиска название услуги или выберите услугу из выпадающего списка.
Для того чтобы выбрать услугу, оказываемую органом исполнительной власти, раскройте список услуг по названию органа исполнительной власти. Для выбора услуги нажмите на название услуги.
Шаг 2. «Выбор места получения и запись на приём»
На данном шаге осуществляется выбор место получения услуги и выбор времени приёма.
Вы можете выбрать место получения услуги одним из следующих способов:
— выбор места получения по адресу или наименованию центра госуслуг/ОИВ;
— выбор места получения услуги из списка органов исполнительной власти;
— выбор места получения услуги на карте.
Выбор места получения по адресу или наименованию центра госуслуг/ОИВ
Для выбора места получения раскройте выпадающий список и выберите необходимый центр госуслуг/ОИВ.
Вы можете воспользоваться строкой поиска. Для этого введите в поисковую строку наименование или адрес центра госуслуг/ОИВ, и вам будут предложены соответствующие варианты места получения.
Выбор места получения из списка органов исполнительной власти
Для выбора места получения просмотрите список центры госуслуг/ОИВ, оказывающих услугу.
В списке отображаются:
– наименование центра госуслуг/ОИВ;
– сведения об очереди и среднем времени ожидания;
– адрес и ближайшая станция метро;
– кнопка «Показать на карте»;
– кнопка «Записаться на приём».
Для того чтобы отобразить на карте местоположение выбранного центра госуслуг/ОИВ, нажмите на кнопку «Показать на карте».
Выбор места получения на карте
Для выбора места получения на карте установите переключатель в правом верхнем углу представления Шага № 2 в положение «на карте». Перед вами отобразится карта, на которой точками отмечены места получения услуг. Для того чтобы выбрать место получения, нажмите на точку и в появившемся окне нажмите кнопку «Записаться на приём».
Записаться на приём
Для записи на приём раскройте календарь выбранного центра госуслуг/ОИВ, нажав на кнопку «Записаться на приём». Перед вами отобразится список свободных для записи слотов времени. Для того чтобы выбрать время приёма, нажмите на один из слотов и в появившемся окне нажмите на кнопку «Записаться на приём».
Шаг 3. «Сведения о заявителе»
На данном шаге заполняются основные сведения о заявителе:
– Ф.И.О., поле заполняется автоматически данными из единого личного кабинета;
В блоке полей «Дополнительные сведения» заполняются данные, необходимые для получения выбранной услуги.
Вам необходимо проверить наличие всех необходимых документов по выбранной услуге. Для этого нажмите кнопку «Список документов по выбранной услуге».
Для записи на приём нажмите кнопку «Записаться».
«Финальный экран»
На финальном экране отображаются сведения о ведомстве, государственной услуге, адресе, номере брони, времени записи, списке необходимых документов.
Вы можете распечатать талон, нажав на кнопку «Распечатать».
Вы можете отменить запись на приём, нажав кнопку «Отменить запись».