охранное поле вокруг логотипа
Что такое логобук?
Всё чаще я замечаю, что люди путаются в терминах «логобук», «брендбук», «гайдлайн», называя одно другим, порой даже не понимая, зачем они хотят их заказать и нужны ли они им вообще. Я разработал множество и изучил не меньше логобуков, брендбуков и гайдлайнов. Поэтому в отличие от журналов, ссылающихся друг на друга и уже потерявших первоисточник, могу ссылаться на себя, своих коллег и профессиональную литературу.
Начнём разбор терминологии с самого простого – логобука.
Что такое логобук и что в нем содержится
#Логобук – это ничто иное, как руководство по использованию логотипа. В нём говорится (и показывается) о:
Изучим каждый раздел подробнее.
Форма
Альтернативные версии лого могут представлять собой различные модификации, как по форме, так и цвету.
Так, например, если основной ориентацией логотипа является вертикальная (когда знак находится сверху от подписи), может существовать его горизонтальная версия.
Кроме того, в последнее время замечаю частую необходимость создавать «круглые» версии логотипов. То есть не обязательно в форме круга, но наиболее выигрышно смотрящихся в круглом окошке – для аватаров в соцсетях.
В этом же разделе можно указать минимально возможные размеры логотипа для его отображения на печати и экранах. Также порой разрабатываются упрощенные версии логотипа для использования в очень маленьком размере, например, в фавиконе сайта.
Помимо информации о различных компоновках и формах в логобуке говорится о фирменных цветах логотипа и его альтернативных цветовых решениях:
Разные цветовые решения логотипу нужны, чтобы иметь возможность хорошо ложиться на разные фоны, адаптироваться под ограничения отображения или печати (распечатка на чёрно-белом принтере, монохромная печать организации) и оставаться при этом хорошо различимым и узнаваемым.
Для каждого варианта цвета логотипа в логобуке могут быть показаны примеры приемлемых фонов. Для некоторых лого приемлемым может являться только чистый белый фон. В таком случае при отсутствии оного логотип используется только вместе с белой плашкой (подложкой) под ним.
Охранное поле
Охранное поле – это минимально допустимое пространство вокруг логотипа свободное от других объектов или текста.
Нет никаких строгих стандартов для размера охранной зоны логотипа. Грубо говоря, их устанавливает дизайнер, разработавший логотип и/или руководство по его использованию.
Обычно он прибавляет около 10-15% от ширины логотипа с каждой его стороны. Зачастую для удобства эту величину приравнивают к какому-то небольшому элементу логотипа, например, к одной из букв в названии.
Но раз на раз не приходится, и бывают случаи, когда ширина поля равна ширине всего блока или даже превышает его в несколько раз. Всё зависит от формы, композиции и смысла, который несёт логотип.
Охранное поле необходимо, чтобы быть уверенным в том, что к вашему логотипу не подставят вплотную что-то еще, от чего он может потерять и читаемость, и заметность, и, собственно, обособленность. Да и вообще, согласитесь, неприятно, когда к вам прижимается какой-то незнакомец…
Построение
Далеко не все логотипы могут быть в точности воспроизведены с помощью карандаша, линейки и циркуля (хотя и бытует мнение, что это один из главных критериев «хорошего логотипа»). Однако в логобуках часто помимо словесного описания логотипа размещают и раздел, касающийся его построения.
Если фирменный знак или надпись слишком сложны, чтобы их можно было построить с помощью таких графических примитивов, как окружности и отрезки, то в данном разделе его помещают на модульную (координатную) сетку для более лёгкого воспроизведения на такой же сетке.
Ещё один момент, который редко встречается в руководствах по использованию логотипа, но всё же порой бывает – это рекомендации к построению новых логотипов для брендов, вертикально или горизонтально связанных с существующим.
Как не надо делать
Общеизвестный принцип «разрешено всё, что не запрещено» распространяется и на дизайн. Поэтому кроме вышеперечисленных разделов логобука, рассказывающих о том, как правильно пользоваться логотипом, добавляют ещё один, говорящий о том, что делать недопустимо. Обычно в нем собраны самые популярные издевательства над логотипами, в числе которых:
Все эти ошибки допускают в основном люди, не занимающиеся графическим дизайном профессионально, и этот раздел по большей части ориентирован именно на них.
Вот, в принципе, и всё. Это – примерный список того, что отражается в логобуке. В том или ином варианте может либо чего-то не быть, либо быть дополнительно что-то еще. Всё зависит от логотипа, от бренда, для которого он создавался, и, конечно же, разработчика самого руководства.
Важный момент! Правильнее заказывать логобук сразу вместе с разработкой логотипа (с ценами можно ознакомиться здесь). Только дизайнер, создавший ваш логотип, сможет составить грамотный логобук.
В следующих статьях я расскажу о том, что такое гайдлайн и брендбук.
Негативное пространство: как делать дизайн из «воздуха»
Дистанция спасает дизайн! И пандемия тут ни при чём. Белый фон несёт более важную миссию, чем тысячи цветных пикселей.
Может казаться, что дизайн — это конструкция из векторных фигур, фотографий и шрифтов. Но есть ещё пробелы между изображениями и надписями, о которых часто забывают. Пустые области, в которых размещены разные элементы, называют негативным пространством.
Правильные интервалы между графическими объектами помогают сделать текст или картинки более понятными. А иногда пустоты могут сами складываться в отдельное изображение.
Давайте разберёмся, как работать с негативным пространством. Статья актуальна для начинающих веб-дизайнеров, иллюстраторов, а также тех, кто хочет создавать рекламу и логотипы.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Почему это важно
Нарисуйте на бумаге круг. Он будет вам казаться свободно плавающим в пространстве или, наоборот, статично лежащим — в зависимости от формата листа и размера самого круга. Если нарисовать рядом второй круг, они будут сгруппированы вместе или же располагаться в разных углах; один может казаться взлетающим, а другой — падающим.
Мы воспринимаем любую форму благодаря контрасту с фоном и взаимодействию с другими формами.
Теперь посмотрим на интерфейс сайта.
А вот так я похулиганила:
Казалось бы, всё очевидно: я сделала расстояния неравномерными, и элементы на экране перестали восприниматься единым целым. Появилось странное белое пятно над обложками, а слова, кнопки и картинки теперь слипаются друг с другом. Но пустоты изначально не были равными. Для наглядности я наложила скриншот на пиксельную сетку в Photoshop и получила такие цифры:
Размер пустот зависит от размера и формы изображений, а также от целей: хотим ли мы визуально сгруппировать или отделить объекты друг от друга. Необходимо подобрать оптимальную дистанцию между разными блоками информации, чтобы пользователи легче ориентировались на сайте.
Теперь давайте посмотрим, как негативное пространство работает в дизайне айдентики. В брендбуках всегда указывают охранную зону логотипа — расстояние, на котором должны располагаться любые тексты или картинки. Это нужно, чтобы визуально отделить фирменный знак от элементов рекламы или интерфейса. Размер этой зоны обычно зависит от сложности знака: чтобы детализированный логотип воспринимался единым целым, ему нужно больше «воздуха» вокруг.
Утвержденные наборы стилей и графических элементов, которые используются во всех материалах.
«Вылеты под обрез» и «охранное поле» — что это и зачем?
В этой статье мы постараемся ответить на два самых важных вопроса:
— Что такое «вылеты под обрез»?
— Что такое «охранное поле», «безопасное поле» или «зона безопасности»?
Итак, начнем с первого пункта.
Что такое «вылеты под обрез»?
Есть универсальный термин и называется он «Bleed Margin», с английского языка он переводится разными компаниями по-разному:
«вылеты НА обрез», «вылеты ЗА обрез», «вылеты ПОД обрез», «припуски на обрез», а если дословно, то слово «Bleed», переводится как «кровоточить» и сразу не сулит ничего хорошего! 😉
Назовем их «вылеты ПОД обрез».
Говоря понятным языком — это часть вашего макета, которая в процессе изготовления срежется и в итоге получится изделие именно того размера, который вы планировали.
Вот простая иллюстрация на пример листовки А4 формата (210×297 mm.)
Размер А4 и размер А4 с учетом «вылеты ПОД обрез»
Разберемся подробнее, зачем файл, который мы отправляем в типографию должен быть бОльшего размера, чем нам нужно:
• При печати и последующей резке есть техническая погрешность 0,5-1 мм. Если не сделать «вылеты ПОД обрез», то в 90% готовых изделий будет белая рамка, из за особенностей резки.
• К погрешности резки так же добавляется усадка материала (бумаги) в процессе печати и /или в процессе ламинирования и других вариантов постпечатной обработки.
Что такое «охранное поле», «безопасное поле» или «зона безопасности»?
Охранное поле или «Safety area» — это поле внутри вашего макета, в котором мы рекомендуем разместить все важные элементы. Так они будут находиться на оптимальном расстоянии от края изделия.
Охранное поле визитки.
Что нужно «охранять»?
— Иллюстрации или графика
Всё то, что должно оставаться в целостности и не должны быть срезано.
Вот пример 2х макетов.
1) Элементы расположены с учетом охранного поля.
2) Элементы расположены без учета поля, но эти элементы не должны обрезаться
Как избежать ошибки?
В нашей инструкции мы покажем как правильно создать шаблон макета в трех популярных графических редакторах с учетом «вылетов» и «охранного поля»:
Пошаговая инструкция.
Дальше много текста и картинок:
Пошаговая инструкция по созданию стандартной визитки на примере редактора CorelDraw.
Выставляем размер страницы 90×50 мм.
Размещаем элементы на визитке.
Левой кнопкой мыши, в правой части экрана, назначаем заливку. На примере 20% серый цвет.
Добавляем «П оля под обрезку» по 4 мм (по 2 мм во все четыре стороны).
Убираем черную внешнюю рамку, для этого правой кнопкой мыши нажимаем на верхний значок в панели палитры.
По умолчанию прямоугольник появляется под всеми элементами, перемещаем его, зажимая левую кнопку мыши и перетягивая наверх.
Вставляем поверх всех элементов, нажимая правую кнопку мыши на «Слой 1».
«Охранное поле» должно быть на 4 мм меньше, чем готовый размер.
После верстки визитки, удаляем вспомогательную разметку, которую мы делали ранее. После этого визитка готова к печати, осталось экспортировать PDF файл.
Визитка 90×50 мм готова к печати.
Если у вас возникли вопросы, мы с радостью ответим на них.
Охранное поле вокруг логотипа
Купите ОСАГО онлайн
Простое оформление за 5 минут
Купите ОСАГО онлайн
Простое оформление за 5 минут
Путешествуйте по России и миру
c туристическим полисом
Путешествуйте с комфортом
Год онлайн-консультаций
врачей и психологов за 1800 рублей
Врачи онлайн за 1800 рублей
Антикризисное предложение
опытным агентам
Антикризисное предложение
опытным агентам
Страхование от несчастных случаев
Защитите себя и своих близких
на случай непредвиденных ситуаций
Страхование от несчастных случаев
Добровольное медицинское
страхование
Сохраните здоровье вместе с РЕСО-Гарантия
Добровольное медицинское страхование
АГЕНТ РЯДОМ – найдите своего страхового консультанта
Мы ищем агентов рядом с вами на основе геоданных. Чтобы воспользоваться сервисом, разрешите нам отслеживать ваше местонахождение.
Лента новостей
РЕСО-Гарантия выплатила 5 миллионов рублей за сгоревший дом в Лужском районе Ленинградской области
РЕСО-Гарантия выплатила 13,5 млн рублей за «тотальный» внедорожник премиум-класса
Красота – сила РЕСО: две сотрудницы Группы РЕСО стали полуфиналистками конкурса «Мисс Офис – 2021»
Отслеживайте статус страхового случая в приложении РЕСО Мобайл
Автострахование от РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия © – универсальная страховая компания. В числе наших приоритетов автострахование (как автоКАСКО, так и страхование ОСАГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества (в т.ч. страхование недвижимости), страхование ответственности (в т.ч. добровольная автогражданка) и грузов. Для определения стоимости страховых полисов на калькуляторах сайта вы можете произвести расчет КАСКО (страхование рисков «Хищение», «Ущерб»), рассчитать стоимость полиса ОСАГО и дополнительного страхования АГО, «Зеленая карта» и таких услуг, как ипотечное страхование, страхование квартиры, страхование дачи, ДМС, страхование путешественников, страхование жизни.
Правила использования логотипов
Логотип
Логотип бренда — это основной идентификатор, опознавательный знак, который выделяет компанию на рынке.
В восприятии клиента логотип является гарантией качества предоставляемых услуг, маркером стабильности компании.
Логотип состоит из знака и начертания. Логотип в таком виде является основным и используется в большей части корпоративных материалов.
Логотип бренда — это основной идентификатор, опознавательный знак, который выделяет компанию на рынке. В восприятии клиента логотип является гарантией качества предоставляемых услуг, маркером стабильности компании
Охранные поля
Охранное поле — это минимальное пространство вокруг логотипа, в которое не должны попадать посторонние элементы; оно обязательно. Пространства может быть больше, но не может быть меньше.
Монохромная версия
Монохромная версия логотипа используется в тех случаях, когда цветная печать или производство основных версий логотипа невозможны. Также монохромные варианты используются для создания спецотделок (лак, конгрев, тиснение и пр.).
Недопустимое использование
Запрещено перекрашивать логотип, добавлять тени, обводки, отражения, псевдообъем и подобные эффекты. Также недопустимы деформация, изменение расстояния между элементами, размещение логотипа на неоднородном фоне без подложки.
Запрещено перекомпоновывать логотип
Запрещено деформировать логотип
Запрещено использовать без блока «Сети»
Запрещено перекрашивание логотипа
Неконтрастное размещение на фотографии
Запрещено использовать цвет фона, не входящий в фирменную палитру