охранное поле логотипа это
Что такое логобук?
Всё чаще я замечаю, что люди путаются в терминах «логобук», «брендбук», «гайдлайн», называя одно другим, порой даже не понимая, зачем они хотят их заказать и нужны ли они им вообще. Я разработал множество и изучил не меньше логобуков, брендбуков и гайдлайнов. Поэтому в отличие от журналов, ссылающихся друг на друга и уже потерявших первоисточник, могу ссылаться на себя, своих коллег и профессиональную литературу.
Начнём разбор терминологии с самого простого – логобука.
Что такое логобук и что в нем содержится
#Логобук – это ничто иное, как руководство по использованию логотипа. В нём говорится (и показывается) о:
Изучим каждый раздел подробнее.
Форма
Альтернативные версии лого могут представлять собой различные модификации, как по форме, так и цвету.
Так, например, если основной ориентацией логотипа является вертикальная (когда знак находится сверху от подписи), может существовать его горизонтальная версия.
Кроме того, в последнее время замечаю частую необходимость создавать «круглые» версии логотипов. То есть не обязательно в форме круга, но наиболее выигрышно смотрящихся в круглом окошке – для аватаров в соцсетях.
В этом же разделе можно указать минимально возможные размеры логотипа для его отображения на печати и экранах. Также порой разрабатываются упрощенные версии логотипа для использования в очень маленьком размере, например, в фавиконе сайта.
Помимо информации о различных компоновках и формах в логобуке говорится о фирменных цветах логотипа и его альтернативных цветовых решениях:
Разные цветовые решения логотипу нужны, чтобы иметь возможность хорошо ложиться на разные фоны, адаптироваться под ограничения отображения или печати (распечатка на чёрно-белом принтере, монохромная печать организации) и оставаться при этом хорошо различимым и узнаваемым.
Для каждого варианта цвета логотипа в логобуке могут быть показаны примеры приемлемых фонов. Для некоторых лого приемлемым может являться только чистый белый фон. В таком случае при отсутствии оного логотип используется только вместе с белой плашкой (подложкой) под ним.
Охранное поле
Охранное поле – это минимально допустимое пространство вокруг логотипа свободное от других объектов или текста.
Нет никаких строгих стандартов для размера охранной зоны логотипа. Грубо говоря, их устанавливает дизайнер, разработавший логотип и/или руководство по его использованию.
Обычно он прибавляет около 10-15% от ширины логотипа с каждой его стороны. Зачастую для удобства эту величину приравнивают к какому-то небольшому элементу логотипа, например, к одной из букв в названии.
Но раз на раз не приходится, и бывают случаи, когда ширина поля равна ширине всего блока или даже превышает его в несколько раз. Всё зависит от формы, композиции и смысла, который несёт логотип.
Охранное поле необходимо, чтобы быть уверенным в том, что к вашему логотипу не подставят вплотную что-то еще, от чего он может потерять и читаемость, и заметность, и, собственно, обособленность. Да и вообще, согласитесь, неприятно, когда к вам прижимается какой-то незнакомец…
Построение
Далеко не все логотипы могут быть в точности воспроизведены с помощью карандаша, линейки и циркуля (хотя и бытует мнение, что это один из главных критериев «хорошего логотипа»). Однако в логобуках часто помимо словесного описания логотипа размещают и раздел, касающийся его построения.
Если фирменный знак или надпись слишком сложны, чтобы их можно было построить с помощью таких графических примитивов, как окружности и отрезки, то в данном разделе его помещают на модульную (координатную) сетку для более лёгкого воспроизведения на такой же сетке.
Ещё один момент, который редко встречается в руководствах по использованию логотипа, но всё же порой бывает – это рекомендации к построению новых логотипов для брендов, вертикально или горизонтально связанных с существующим.
Как не надо делать
Общеизвестный принцип «разрешено всё, что не запрещено» распространяется и на дизайн. Поэтому кроме вышеперечисленных разделов логобука, рассказывающих о том, как правильно пользоваться логотипом, добавляют ещё один, говорящий о том, что делать недопустимо. Обычно в нем собраны самые популярные издевательства над логотипами, в числе которых:
Все эти ошибки допускают в основном люди, не занимающиеся графическим дизайном профессионально, и этот раздел по большей части ориентирован именно на них.
Вот, в принципе, и всё. Это – примерный список того, что отражается в логобуке. В том или ином варианте может либо чего-то не быть, либо быть дополнительно что-то еще. Всё зависит от логотипа, от бренда, для которого он создавался, и, конечно же, разработчика самого руководства.
Важный момент! Правильнее заказывать логобук сразу вместе с разработкой логотипа (с ценами можно ознакомиться здесь). Только дизайнер, создавший ваш логотип, сможет составить грамотный логобук.
В следующих статьях я расскажу о том, что такое гайдлайн и брендбук.
Охранное поле логотипа это
В первый год работы в рекламном агентстве я познал дзен. BTL, CTR, Marketing Guide, Огилви — я узнавал столько нового, сколько вообще мог узнать. И сегодня я расскажу вам про термин «logobook» — всё, что когда-то сам узнал от одного маркетолога.
Итак, начнём с главного…
В основном, в логобуке встречаются следующие разделы:
В логобуке обязательно рассказывается про основные фирменные цвета. Также включается блок про альтернативные цветовые решения: монохром, негативная версия, оттенки серого. Разные цветовые решения важно предусмотреть, чтобы логотип хорошо смотрелся на разных фонах, был адаптирован к разным требованиям печати, при этом оставаясь читабельным.
В логобуке к каждому цвету также прописаны коды из цветовых схем Pantone, RGB и CMYK. Вбив эти коды в фотошопе или другом графическом редакторе, мы получим оригинальные цвета бренда и можем правильно их использовать в дальнейшем.
Все это зависит от контекста его использования. Например, «круглая» компактная версия логотипа часто используется для аватарок в социальных сетях. На официальном сайте в шапке обычно отражают горизонтальный или экстрагоризонтальная версию.
Не стоит забывать и про языки. К примеру, придумали мы бренд «Привет Вася», сделали логотип. В русском начертании он так и пишется. Но, если я захочу выйти на рынок Европы, то понятнее для аудитории будет бренд на английском языке — «PRIVET VASYA». Бренд один, а написание логотипа для разных рынков разное. Так вот вариативность использования логотипа также показана в логобуке.
Итак, мы понимаем как выглядит наш логотип, какие цвета в нем и с ним используются, как он может выглядеть в разном исполнении. Что нам еще нужно? Размеры, конечно, размеры! И еще особенности охранного поля, размещение изображений.
Во-первых, в этом разделе здесь указывается минимальный размер логотипа, в основном в миллиметрах. Это нужно, чтобы логотип был различим на печатных и цифровых носителях.
Если кратко и ёмко, то логобук нужен для правильного использования логотипа. Если нужен фантазийный пример из жизни, то он ниже.
Итак, молодой дракон специалист пришёл работать в маркетинговый отдел крупной организации. У этой организации крупный бренд, большие бюджеты и они уже много лет укрепляют лояльность к бренду через использование, в том числе, логотипа в разных рекламных активностях. Чтобы уменьшить вероятность ошибки начинающего специалиста и в сотый раз не объяснять новому сотруднику как должен быть расположен логотип, условно, на новых визитках, специалисту дают логобук. В нём и показано, что логотип должен находиться тут-то, на таком-то фоне, с такими-то отступами. Молодой специалист идет заказывать новые визитки уже с пониманием дела и не отвлекает других сотрудников от работы.
Как поддерживать фирменный стиль бренда или грамотно его разработать, чтобы бизнес был успешным
Чем фирменный стиль полезен бизнесу
При открытии собственного бизнеса предприниматели часто допускают ошибку, не уделяя достаточно внимания брендингу, особенно на первых порах. Но мнение о том, что эти вопросы не особо важны на данном этапе развития компании, а для успеха достаточно лишь качественных услуг, неверно. Последнее действительно важно, но этого мало для привлечения потенциальных клиентов. Люди часто иррациональны, они совершают покупки, руководствуясь эмоциями и ощущениями. В этом плане очень показателен успех компании Apple: китайские планшеты и смартфоны стоят в несколько раз меньше продукции, созданной компанией Стива Джобса, но ведь именно за новой версией IPhone выстраиваются километровые очереди в магазины. Всё дело в очень узнаваемом фирменном стиле.
Фирменный стиль — часть айдентики или корпоративной идентичности. Это залог того, что потенциальный покупатель узнает твой бренд из сотни других. Даже если в рекламе не будет названия. Будем честны, почти никто не запоминает все элементы стиля компании. В память врезаются лишь мелкие, но яркие детали: то же яблоко на коробочке с новым планшетом или бело-зёленую цветовую гамму Сбербанка ты узнаешь сразу же. Бизнес-идентичность является важной частью успеха и узнаваемости среди целевой аудитории, поэтому нужно уделить максимум внимания разработке фирменного стиля.
Если всё обобщить, то фирменный стиль и бренд нужны бизнесу для того, чтобы:
Что входит в фирменный стиль
Фирменный стиль включает в себя все визуальные аспекты и элементы дизайна компании, начиная от логотипов и заканчивая аккаунтами в социальных сетях и канцелярскими товарами. При этом просто красивого визуала недостаточно, бренд состоит из визуальной и информационной составляющих. Фирменный стиль — это код, символ, обозначающий определённые свойства и идентификационную группу. Он должен цеплять потенциальных клиентов на уровне ощущений.
Условно фирменный стиль можно разделить на две части — малый и большой. Первый является своеобразным костяком и включает в себя все основные визуально-информационные составляющие:
Макет бейджей, упаковки, фирменного буклета, а также корпоративная одежда — всё это является дополнением к имеющейся основе и составляет большой фирменный стиль. Обычно полный перечень оформляется в виде брендбука — подробного свода правил построения фирменного стиля с комментариями и инструкциями.
Как разработать
Разработка бренда компании включает в себя несколько этапов, и нужно учесть это, если решил разработать фирменный стиль самостоятельно. Начинается всё с так называемой «большой идеи». По сути, это ключевое сообщение, которое ты будешь транслировать своему потребителю. Большая идея делает тебя заметным и помогает пробиться сквозь информационный шум, достучаться до сознания потребителя.
Но помни, что далеко не каждый месседж годится на эту роль. Идея работает только в тех случаях, когда обладает такими свойствами, как: прозрачность, эффективность, новизна, эмоциональность, вирусность.
Следующим шагом при разработке фирменного стиля является маркетинговое исследование. Ведь чтобы разработать бренд, который сможет попасть в запросы покупателей, нужно знать, что их волнует. Необходимо изучить целевую аудиторию, анализировать предложения конкурентов, выявлять потребительские мотивации. Также важно проводить маркетинговое исследование с некоторой периодичностью, ведь фирменный стиль — это постоянная работа, потребности аудитории меняются, и их нужно знать, чтобы оставаться актуальным. Грамотное использование разработанных материалов поможет успешному продвижению товаров и услуг. Это не просто реклама, а продуманное продвижение бренда и идей компании в целях повышения узнаваемости, запоминаемости и формирования позитивного восприятия у заказчиков.
Если хочешь создать фирменный стиль сам, то учитывай некоторые трудности: может не хватить креативного мышления или знаний о дизайне и типографике. Без креативного мышления сложно придумать, как через логотипы и шрифты абстрактно передать образ бренда. А отрисовать их без навыка работы с графическими редакторами и знаний о дизайне — ещё сложнее.
Можно доверить дело профессионалам. Они помогут создать не только логотип и фирменный знак, но и составят при необходимости брендбук, в котором будут описаны основные элементы айдентики компании. В нём можно детально рассказать, какие цвета и типографику использовать, когда и каких персонажей вводить и когда и какой вариант логотипа вставлять. Кроме того, специалисты с опытом помогут решить все возникающие вопросы и избежать проблем, которые могут возникнуть при разработке фирменного стиля.
Охранное поле логотипа это
Охранное поле логотипа не даёт ему визуально смешаться с другими элементами дизайна.
Высота и ширина поля равны 15% от ширины логотипа. Размещать в этом пространстве графические элементы, изображения или текст запрещено.
Минимально допустимый размер русскоязычной и англоязычной версий логотипа для печатных носителей и цифровой среды. Определяется шириной логотипа.
Минимальная допустимая ширина логотипа без учёта охранного поля:
для экрана — 25 px,
для печатных носителей — 15 мм
Некоторые операции с логотипом могут значительно исказить его, сделать неузнаваемым или нечитаемым.
1 — деформирование пропорций,
2 — визуальные эффекты,
3 — изменение фирменного цвета,
4 — поворот,
5 — обводку,
6 — нарушение композиции.
Основной вариант логотипа — зелёное написание на белом фоне.
Инвертированный вариант — белый логотип на зелёной плашке.
Зелёный логотип может также располагаться на белом, сером и чёрном фоне.
Не размещайте зелёный логотип на фоне других цветов, даже если они входят в фирменную палитру.
В некоторых случаях у логотипа появляется подстрочник.
Расположение подстрочника зависит от отведённой под логотип площади и от формата носителя. В горизонтальной версии подстрочник размещается справа от логотипа, в вертикальной — под ним.
Текст подстрочника выравнивается только по левому краю.
ООО «Камелот-А»
Юридический адрес: 634057, Томская область, г. Томск, пр-кт Мира, д. 20.
Правила использования логотипов
Логотип
Логотип бренда — это основной идентификатор, опознавательный знак, который выделяет компанию на рынке.
В восприятии клиента логотип является гарантией качества предоставляемых услуг, маркером стабильности компании.
Логотип состоит из знака и начертания. Логотип в таком виде является основным и используется в большей части корпоративных материалов.
Логотип бренда — это основной идентификатор, опознавательный знак, который выделяет компанию на рынке. В восприятии клиента логотип является гарантией качества предоставляемых услуг, маркером стабильности компании
Охранные поля
Охранное поле — это минимальное пространство вокруг логотипа, в которое не должны попадать посторонние элементы; оно обязательно. Пространства может быть больше, но не может быть меньше.
Монохромная версия
Монохромная версия логотипа используется в тех случаях, когда цветная печать или производство основных версий логотипа невозможны. Также монохромные варианты используются для создания спецотделок (лак, конгрев, тиснение и пр.).
Недопустимое использование
Запрещено перекрашивать логотип, добавлять тени, обводки, отражения, псевдообъем и подобные эффекты. Также недопустимы деформация, изменение расстояния между элементами, размещение логотипа на неоднородном фоне без подложки.
Запрещено перекомпоновывать логотип
Запрещено деформировать логотип
Запрещено использовать без блока «Сети»
Запрещено перекрашивание логотипа
Неконтрастное размещение на фотографии
Запрещено использовать цвет фона, не входящий в фирменную палитру