Огюст пикар что открыл

6 интересных фактов из жизни изобретателя стратостата и батискафа Огюста Пикара

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

27 мая 1931 года швейцарские ученые Огюст Пикар и Пауль Кипфер совершили первый в истории полет в стратосферу. Через 15 лет Пикар сконструировал первый в истории батискаф. Его работы по созданию глубоководных аппаратов увенчались погружением на дно Марианской впадины.

1. Простой физик, исследователь урана

Огюст Пикар (1884 — 1962) был «потомственным профессором». Родился в Базеле в семье профессора химии Жюля Пикара. Его брат — Жан Пикар — также стал профессором химии. И Огюст после окончания Технологического института в Цюрихе через некоторое время, как и требовали семейные традиции, также стал профессором в Университете Брюсселя. Но профессором физики, а не химии.

В Университете он занимался научной деятельностью в области геофизики и геохимии. Значительный объем его исследований был посвящен модной в 20-е годы теме радиоактивных свойств изотопов урана. На этом поприще заслужил международное признание, в связи с чем был избран членом Международного института физики и химии.

Но в 1930 году, «оторвавшись от почвы», Огюст Пикар переключился на исследование верхних слоев атмосферы. А поскольку для этого не существовало необходимых высотных летательных аппаратов, Пикар, будучи не только ученым-теоретиком, но и обладая инженерно-конструкторским талантом, разработал уникальный аппарат, получивший название FNRS-1.

FNRS-1 — первый в истории стратостат, способный достигать с воздухоплавателями на борту верхних слоев атмосферы. Его название является аббревиатурой Бельгийского фонда национальных исследований (Fonds National de la Recherche Scientifique, FNRS), который поддержал строительство Пикаром стратостата.

Шар, поднимавший FNRS-1 в воздух, был традиционным для аэростатов. Это была наполняемая водородом оболочка диаметром 30 метров, имевшая объем в 14130 куб.м.

Гондола же была новым словом в воздухоплавании. Она была полностью герметичной. Изготовленная из алюминия, она представляла собой шар диаметром 2,1 метра, весивший 732 килограмма.

Оригинально была решена проблема терморегуляции внутри гондолы. Одна ее половина была покрашена в черный цвет, вторая — в белый. Поворачивая гондолу той или иной стороной к Солнцу, можно было добиваться ее нагревания либо охлаждения. Однако в первых полетах устройство поворота не срабатывало, из-за чего экипаж испытывал значительный дискомфорт. Воздух в гондоле или постоянно нагревался или же постоянно охлаждался. Учитывая, что на больших высотах температура опускается до минус сорока градусов и ниже, эти полеты представляли собой определенный риск для жизни.

Через год стратостат был готов. Первый полет был ориентировал не столько на достижение рекорда высоты полета, хоть он и был установлен, сколько для исследования свойств стратосферы — химического состава воздуха, а также интенсивности космического излучения. Для чего снаружи на гондолу были установлены научные приборы.

Первый полет, начавшийся на окраине города Аугсбурга, вместе с Пикаром совершил ассистент Пауль Кипфер. В процессе полета была достигнута высота 15 781 метр.

Первый полет стал испытанием не только стратостата, но и мужества воздухоплавателей. Из-за того, что веревка, стравливающая водород из шара, зацепилась за стропу, не удавалось открыть клапан. В связи с чем полет продолжительностью 17 часов 28 минут был практически неуправляемым. В половине десятого вечера стратостат приземлился на высоте около 2 500 метров на ледник Гургль в тирольских Альпах. Под утро воздухоплавателей обнаружил лыжный патруль, который помог Пикару и Кипферу добраться до близлежащей деревушки.

За 6 лет Пикар на постоянно совершенствовавшемся FNRS-1 совершил 27 полетов с разными членами экипажа. Максимальная высота, на которую смог подняться стратостат, превышала 23 тыс. метров.

В 1937 году Пикар, вдохновившись идеей погружения в пучины морские, начал разрабатывать принципиально новый тип подводного плавcредства, получившего название батискафа. Дело в том, что субмарины в надводном положении имеют «положительную» плавучесть, батискаф — всегда только «отрицательную». Подводная лодка погружается за счет того, что открываются клапаны вентиляции в балластных системах, воздух замещается забортной водой, и положительная плавучесть становится отрицательной. Для перемещения по вертикали рулями создается дифферент (наклон продольной оси относительно горизонтали), а воздух в балластных системах либо стравливается, давая место воде, либо расширяется, выдавливая воду наружу.

Батискаф же плавает по «принципу утюга». В надводном состоянии его удерживает находящийся над гондолой с экипажем громадный поплавок, заполненный бензином. Поплавок имеет и еще одну важную функцию: в подводном положении он стабилизирует батискаф по вертикали, предотвращая раскачивание и переворачивание. Когда из поплавка начинают медленно выпускать бензин, который замещается водой, батискаф начинает погружение. С этого момента у аппарата только один путь — вниз, на дно. При этом, естественно, возможно и перемещение в горизонтальном направлении при помощи приводимых в движение двигателем гребных винтов.

Для того чтобы подняться на поверхность, в батискафе предусмотрен металлический балласт, который может быть дробью, пластинками или болванками. Постепенно освобождаясь от «избыточного веса», аппарат поднимается. Металлический балласт удерживается электромагнитами, так что если с системой энергоснабжения что-то случается, то батискаф сразу, словно стартующий в небо аэростат, «взмывает» вверх.

До Огюста Пикара плавсредств такого типа не существовало.

С конструированием своего первого океанического детища, которое было названо FNRS-2, Пикар провозился до 1946 года, что было связано с бушевавшей в Европе мировой войной. FNRS-2, рассчитанный на экипаж из двух человек, весил 10 т. Емкость сравнительно компактного поплавка составляла 30 куб.м., а диаметр гондолы — 2,1 м. Расчетная глубина погружения составляла 4000 м.

Ввиду принципиальной новизны аппарата и опасения за прочность гондолы довольно долго испытания проводились без экипажа на борту. Вначале батискаф опустился на 25 м. А через год глубину погружения довели до 1380 м. Однако на этом все и завершилось: во время буксировки батискафа в штормовых условиях тросом был серьезно поврежден поплавок. Предстояло не только его отремонтировать, но и продолжить доработки по результатам испытаний. Однако Бельгийский национальный фонд научных исследований отказался от дальнейшего финансирования проекта.

И в 1950 году FNRS-2 передали французскому ВМФ. Французские инженеры в итоге добились, чтобы в 1954 году модернизированный батискаф, получивший новое имя FNRS-3, погрузился на 4176 м с экипажем на борту.

5. Непобиваемый рекорд

В 1952 году Огюст вместе с подросшим сыном Жаком Пикаром (1922 — 2008), успевшим поучиться в Женевском и Базельском университетах, приступил к созданию батискафа-рекордсмена Trieste. Аппарат был назван в честь итальянского города Триеста, на верфи которого он был построен в 1953 году. Столь короткие сроки разработки объяснялись тем, что «Триест» не имел принципиальных конструктивных отличий от FNRS-2. Разве что были увеличены габариты прототипа да усилена конструкция гондолы.

С 1953 по 1957 год Trieste, пилотом которого стал молодой Пикар, совершил несколько погружений в Средиземном море, достигнув глубины 3150 м. Причем в первых из них принимал участие и отец, которому тогда было уже 70 лет.

В 1958 году батискаф купил ВМФ США. После его доработки на заводе Круппа в Германии, где гондола была упрочнена высококачественной легированной сталью, Trieste обрел способность погружаться на глубину до 13 000 метров. Именно на этой конструкции и был установлен непобиваемый рекорд.

23 января 1960 года Trieste, пилотируемый Жаком Пикаром и лейтенантом ВМФ США Доном Уолшем, достиг самой глубокой точки океанского дна — бездны Челленджера, расположенной в Марианской впадине. Погружение продолжалось 4 часа 48 минут и завершилось на отметке 10911 метров относительно уровня моря. На этой страшной глубине, где чудовищное давление в 108,6 МПа (что более чем в 1100 раз больше нормального атмосферного) сплющивает все живое, исследователи сделали важнейшее океанологическое открытие: увидели, как мимо иллюминатора проплывают две 30-сантиметровые рыбки, похожие на камбалу. До этого считалось, что на глубинах, превышающих 6000 м, никакой жизни не существует.

Пробыв на дне около двадцати минут, Trieste начал подниматься наверх. Подъем занял 3 часа 15 минут. На поверхности врачи не зафиксировали каких бы то ни было отклонений от нормы состояния здоровья двух смельчаков.

Одним из практических результатов этого погружения, благотворно повлиявшим на экологическое будущее планеты, стал отказ ядерных держав от захоронения радиоактивных отходов на дне Марианской впадины. Дело в том, что Жак Пикар экспериментально опроверг бытовавшее в то время мнение о том, что на глубинах свыше 6000 метров не происходит восходящего перемещения водных масс.

Если сложить по вертикали максимальную высоту подъема стратостата и максимальную глубину погружения батискафа, сконструированных Огюстом Пикаром, то получится 34 километра!

6. Параметры рекордсмена

Trieste в его последнем, «чемпионском», варианте имел поплавок длиной 15 метров и объемом 85 куб.м. Толщина стенок поплавка, укрепленных внутри шпангоутами, составляла всего лишь 5 мм. Толщина стенок гондолы диаметром 2,16 метра равнялась 127 мм. Балласт из металлической дроби, которая порционно сбрасывалась электромагнитами для всплытия, обладал массой в 9 тонн. Имелся один иллюминатор для наблюдений, изготовленный из оргстекла, а также прожектор с кварцевой дуговой лампой.

Батискаф имел автономную систему регенерации воздуха, которая используется на космических аппаратах. При этом имелась возможность голосового общения с поверхностью при помощи гидроакустической системы связи.

В дальнейшем при помощи Trieste в Атлантическом океане безрезультатно пытались найти пропавшую субмарину Thresher, а также проводили обследование различных участков океанского дна. В 1963 году легендарный батискаф был разобран и помещен в Морском музее США в Вашингтоне.

Огюст Пикар не дожил до этого печального события. Годом раньше он умер в Лозанне. Гроб с его телом был накрыт швейцарским флагом, побывавшим на дне Марианской впадины.

Источник

Брат-близнец Пикара Жан Феликс Пикар также заметная фигура в анналах науки и исследований, как и многие их родственники, в том числе Жак Пикар, Бертран Пикар, Жаннет Пиккар и Дон Пикар.

Содержание

биография

Пиккард и его брат-близнец Жан Феликс Пикар родились в Базель, Швейцария 28 января 1884 г. [1]

Проявляя большой интерес к науке в детстве, он посещал Швейцарский федеральный технологический институт (ETH) в Цюрихе и стал профессором физика в Брюссель на Свободный университет Брюсселя в 1922 году, в том же году его сын Жак Пикар родился. Он был членом Сольвей Конгресс 1922, 1924, 1927, 1930 и 1933 годов.

В 1930 году интерес к воздушный шарИнтерес к верхним слоям атмосферы привел его к созданию сферической герметичной алюминиевой гондолы, которая позволила бы подняться на большую высоту без скафандра. Поддерживается бельгийский Fonds National de la Recherche Scientifique (FNRS) Пиккар построил свою гондолу.

Важной мотивацией для его исследований в верхних слоях атмосферы были измерения космическое излучение, которые должны были дать экспериментальное подтверждение теории Альберт Эйнштейн, которого Пиккард знал по конференциям Solvay и который был одним из выпускников ETH.

27 мая 1931 года Огюст Пикар и Пол Кипфер вылетели из Аугсбург, Германияи достигла рекордной высоты 15 781 м (51775 футов) (9,8 мили). (Номер архива FAI 10634) Во время этого полета они стали первыми людьми, вошедшими в стратосфера, [3] и смогли собрать существенные данные о верхняя атмосфера, а также измерить космические лучи. [2] Пикард и Кипфер считаются первыми людьми, которые визуально наблюдали кривизну Земли. [4]

18 августа 1932 г. Дюбендорф, Швейцария, Пиккар и Макс Cosyns совершил второе рекордное восхождение на высоту 16 201 м (53 153 фута). [3] (Номер файла рекордов FAI 6590) В конечном итоге он совершил в общей сложности двадцать семь полетов на воздушном шаре, установив окончательный рекорд на высоте 23 000 м (75 459 футов). [5]

В середине 1930-х годов интересы Пикара изменились, когда он понял, что модификация его кабины на высотном воздушном шаре позволит ему спуститься в глубокий океан. К 1937 году он разработал батискаф, небольшая стальная гондола, способная выдерживать большое внешнее давление. Строительство началось, но было прервано вспышкой Вторая Мировая Война. Возобновив работу в 1945 году, он завершил создание кабины в форме пузыря, которая поддерживала нормальное давление воздуха для человека внутри капсулы, даже когда давление воды снаружи увеличилось до более 46МПа (6,700 psi). Над тяжелой стальной капсулой был прикреплен большой плавучий бак, который для плавучести был заполнен жидкостью низкой плотности. Жидкости относительно несжимаемы и могут обеспечивать плавучесть, которая не изменяется при увеличении давления. Итак, огромный бак был заполнен бензином не как горючее, а как плавсредство. Чтобы утонуть ныне плавающий корабль, к поплавку были прикреплены тонны железа с помощью спускового механизма, позволяющего восстановить поверхность. Это ремесло было названо ФНРС-2 и совершил ряд беспилотных погружений в 1948 году, прежде чем был отдан Французский флот в 1950 г. [6] Там его модернизировали, и в 1954 году на нем человек благополучно спустился на высоту 4 176 м (13 701 фут).

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

Пикар и его сын Жак построили второй батискаф и вместе они нырнули на рекордную глубину 3150 м (10335 футов) в 1953 году. [3]

Огюст Пикар умер 24 марта 1962 г. острое сердечно-сосудистое заболевание в его доме в Лозанна, Швейцария; ему было 78 лет. [1]

Источник

Пиккар, Огюст

Бельгийский Национальный Фонд Научных Исследований

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 124: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Государственный Технологический Институт в Цюрихе

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 124: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

изобретатель стратостата и батискафа

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 124: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Содержание

Биография

Огюст Пикар в гондоле стратостата FNRS-1

Учтя опыт разработки FNRS-2, Огюст Пикар и его сын Жак построили усовершенствованный батискаф «Триест», названный так в честь города Триест в Италии, в котором были произведены основные работы по созданию аппарата. Жак Пикар совершил на нём большое количество погружений, с 1953 из Италии, а с 1958, после продажи батискафа США, с морских баз Соединенных Штатов. В первых погружениях также участвовал Огюст Пикар, которому в то время уже исполнилось 69 лет. В одном из погружений он достиг глубины 3 150 м 23 января 1960 Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш совершили на батискафе «Триест» рекордное погружение в Марианскую впадину на глубину 10 916 м, самую глубокую точку мирового океана нашей планеты. [1]

Список спроектированных аппаратов

Отвечая на вопрос, почему после стратостата он стал конструировать батискаф, Огюст Пикар отмечал,

что эти аппараты черезвычайно сходны между собой, хотя их назначение противоположно.

Со свойственным ему чувством юмора он пояснял:

Источник

Голубая бездна. Как человечество покорило Марианскую впадину

Человечество опустилось на самое дно благодаря семье швейцарских учёных-энтузиастов.

Огюст Пикар: от небес до глубин

История покорения самой глубокой точки Мирового океана неразрывно связана с именем швейцарского учёного Огюста Пикара, физика и изобретателя.

Огюст Пикар, родившийся в семье профессора химии, в 1930-х годах увлекся аэронавтикой и разработал первый в мире стратостат — воздушный шар со сферической герметичной гондолой из алюминия, позволяющей совершать полёты в верхних слоях атмосферы при сохранении нормального давления внутри.

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

На своем аппарате Пикар, которому к тому моменту было уже 47 лет, совершил 27 полетов, достигнув высоты в 23000 метров.

В ходе экспериментов со стратостатом Пикар понял, что те же принципы можно использовать и для покорения морских глубин. Так швейцарский ученый начал работать над созданием аппарата, способного погружаться на большие глубины.

Вторая Мировая война прервала работы Огюста Пикара. Несмотря на то, что Швейцария оставалась нейтральной страной, научная деятельность в это время была серьёзно осложнена и там.

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

Тем не менее, в 1945 году Огюст Пикар закончил строительство глубоководного аппарата, получившего название батискаф.

Батискаф Пикара представлял собой высокопрочную герметичную стальную гондолу для экипажа, которая прикреплялась к большому поплавку, наполненному бензином для обеспечения положительной плавучести. Для погружения использовалось несколько тонн стального или чугунного балласта в виде дроби, удерживаемого в бункерахэлектромагнитами. Для уменьшения скорости погружения и для всплытия электрический ток в электромагнитах отключался, и часть дроби высыпалась. Такой механизм обеспечивал всплытие даже в случае отказа оборудования, через определённое время просто разряжались аккумуляторы — и вся дробь высыпалась.

Батискаф получил название FNRS-2. FNRS означало аббревиатуру Бельгийского Национального Фонда Научных Исследований (Fonds National de la Recherche Scientifique), который финансировал работы Пикара.

Любопытно, что название FNRS-1 носил… стратостат Пикара. Сам учёный на сей счет шутил: «Эти аппараты чрезвычайно сходны между собой, хотя их назначение противоположно. Возможно, судьбе было угодно создать это сходство именно для того, чтобы работать над созданием обоих аппаратов мог один учёный».

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

Первое испытательное погружение FNRS-2 состоялось в Дакаре 25 октября 1948 года, и пилотом батискафа был, разумеется, сам его создатель. Правда, никаких рекордов в тот раз поставлено не было — аппарат погрузился всего на 25 метров.

Дальнейшие работы с батискафом оказались осложнены тем, что бельгийский фонд прекратил финансирование. Огюст Пикар в итоге продал FNRS-2 ВМФ Франции, специалисты которого пригласили ученого для строительства новой модели батискафа, получившего название FNRS-3.

Идеи батискафов, тем временем, захватывали мир, и новую модель намеревались строить в Италии. В 1952 году Огюст Пикар, оставив FNRS-3 на французских инженеров, отправляется в Италию, чтобы заняться разработкой и строительством батискафа, получившего название «Триест».

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

«Триест» был спущен на воду в августе 1953 года. В работах по строительству батискафа Огюсту Пикару помогал его сын, Жак Пикар, которому и предстояло стать главным пилотом нового глубоководного аппарата.

В 1953-1957 годах «Триест» проводит серию успешных погружений в Средиземном море, и даже достигает фантастической по тем временам глубины в 3100 метров. В первых погружениях «Триеста» наравне с Жаком Пикаром участвует и сам создатель батискафа Огюст Пикар, которому исполнилось к тому времени 69 лет.

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

Исследовательские работы «Триеста» требовали серьёзных капиталовложений. Каждый спуск аппарата необходимо было обеспечивать поддержкой нескольких судов сопровождения. Батискаф Пикара к месту погружения необходимо было буксировать, поскольку своего горизонтального хода он не имел.

В 1958 году «Триест» был приобретен ВМФ США, проявившим интерес к исследованию морских глубин. Вместе с аппаратом в Америку отправился и Жак Пикар, которому предстояло обучать управлению батискафом американских специалистов.

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

Прочность, заложенная в конструкции «Триеста», позволяла погружаться на максимальные глубины, известные в Мировом океане. При этом сам Жак Пикар отмечал, что для большинства исследований этого просто не требуется, поскольку 99 процентов дна Мирового океана расположено на глубинах не более 6000 метров. Правоту Пикара подтвердила последующая история — более поздние глубоководные аппараты, включая известные российские «Мир-1» и «Мир-2», строились именно с расчётом на глубину около 6000 метров.

Однако человечество любит ставить перед собой максимальные задачи, поэтому «Триест» решено было направить для покорения самой глубокой точки Мирового океана — Марианской впадины в Тихом океане, глубина которой достигает 11 км.

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

Эта операция, в которой были задействованы силы ВМФ США, получила кодовое название «Проект «Нектон». Для её осуществления были проведены серьёзные доработки аппарата, в частности, в Германии на заводе Круппа была изготовлена новая, более прочная гондола.

В конце 1959 года «Триест» был доставлен на военно-морскую базу США на тихоокеанском острове Гуам. В годы Второй Мировой войны остров был ареной кровопролитных сражений, а к моменту проведения «Проекта «Нектон» в джунглях продолжал скрываться как минимум один японский солдат, не считавший войну оконченной.

Впрочем, это никак не отразилось на подготовке исторического погружения. После нескольких пробных спусков на 5 км и 7 км (что уже было рекордом для того времени), было дано «добро» на так называемое «Большое погружение».

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

Тут, правда, возникло непонимание между Пикаром и американской стороной. Американцы заявили, что в «Большом погружении» Пикар принимать участия не будет. Возможно, в ВМФ США посчитали, что историческое достижение должно быть чисто американским, а не американо-швейцарским.

Не сумев переубедить коллег, Пикар привел последний аргумент — достал контракт и показал пункт, в котором указывалось, что он имеет право участвовать в «особых погружениях». То, что нырок на 11 км — особый случай, американские представители оспаривать не стали, и допустили Пикара до погружения.

Сам Пикар потом вспоминал, что упорствовал не просто из желания установить рекорд — он нырял на «Триесте» более 60 раз, в то время как у его коллег из США было минимальное количество самостоятельных погружений.

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

На точку спуска «Триест» был отбуксирован в ночь на 23 января 1960 года. Стояла тяжелая, штормовая погода, батискаф был потрепан из-за волнения на море, и решать, идти на погружение или нет, предстояло Пикару. Швейцарец дал «добро».

Утром 23 января 1960 года Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш начали историческое погружение. Пикар писал, что из-за особенностей верхних слоев вод в этом месте они очень много времени потратили на то, чтобы погрузиться на глубину 300 метров. Скорость, с которой они погружались, говорила о том, что погружение продлится 30 часов, что было абсолютно нереально. К счастью, затем скорость вышла на расчетные показатели.

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

В 13:06 23 января 1960 года, после пяти часов погружения Пикар и Уолш достигли дна Марианской впадины на отметке 10919 метров. По словам Пикара, точность измерений равнялась плюс минус несколько десятков метров.

Исторический спуск «Триеста» решил вопрос, мучивший ученых-океанологов: могут ли жить на такой глубине сложные организмы. Как только аппарат достиг дна, Пикара и Уолша «приветствовала» рыба, внешне походившая на ската, оказавшаяся в лучах прожектора батискафа. Хотя впоследствии заявление Пикара было подвергнуто сомнению ввиду отсутствия документальных доказательств.

Исследователи пробыли на дне 20 минут, после чего аппарат в течение трех часов возвращался на поверхность. Там Пикар и Уолш попали в объятия других участников исторического проекта.

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

Третьим в бездне стал создатель «Аватара»

Погодные условия и технические сложности привели к тому, что погружение Пикара и Уолша на дно Марианской впадины стало единственным в рамках «Проекта «Нектон». А для самого Жака Пикара оно получилось и прощальным — с этого момента «Триест» окончательно перешел в руки специалистов ВМС США, и швейцарец с ним больше не работал.

Жак Пикар в книге, посвящённой историческому погружению, писал, что с достижением дна Марианской впадины человеку больше негде будет устанавливать подобные рекорды — останется только отправиться в космос. Ученый не ошибся: чуть больше, чем через год, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» покорил земную орбиту.

Семейная тяга Пикаров к изобретениям передалась и сыну Жака, Бертрану Пикару. В 1999 году он стал первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на аэростате.

Батискаф «Триест» до 1963 года входил в состав ВМФ США, а ныне является экспонатом военно-морского исторического центра в Вашингтоне.

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

С 1960 по 2012 год ни один человек, кроме Пикара и Уолша, не опускался на дно Марианской впадины. В 2012 году на одноместном батискафе Deepsea Challenger дна Марианской впадины достиг… легендарный голливудский режиссер Джеймс Кэмерон, создатель «Титаника» и «Аватара». Именно на съёмках «Титаника», ныряя на российских аппаратах «Мир» к погибшему судну, режиссер и увлёкся глубоководными погружениями. А в подготовке покорения Кэмероном дна Марианской впадины участвовал не кто иной, как напарник Пикара по историческому погружению Дон Уолш.

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

«Человечество опустилось на самое дно благодаря семье швейцарских учёных-энтузиастов.»

Теперь понятно, кто виноват во всём окружающем пиздеце 😀

Думал, пост про наш шоу-бизнес будет.

Крутейший пост. На одном дыхании прочел)))))

Помню как читал ещё при СССР про первое погружение в «Технике Молодёжи» или в «Наука и Жизнь», на одном дыхании и под впечатлением еще неделю оставался 🙂

А зелены батискаф, чтобы потом на компьютерах дорисовать на нем всякого навесного оборудования?!

Про последнее погружение хотелось бы подробней

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

Китайский подводный аппарат успешно сел на дно Марианской впадины на глубине 10 тыс. 909 метров

10 ноября Китайский пилотируемый глубоководный батискаф «Фэньдоучжэ» («Борец») погрузился на рекордную глубину в более чем 10 тысяч метров и продолжил движение к самой глубокой точке мирового океана – дну Марианской впадины в Тихом океане.

«На глубине более 10 тыс. метров давление воды превышает 110 Мпа, что эквивалентно топтанию 2000 африканских слонов по спине человека» уточняет Жэньминь Жибао.

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

Оснащенный прорывными технологиями глубоководной связи, «Фэньдоучжэ» может прямо в ходе погружения отправлять видеосигналы в режиме реального времени обратно на свой корабль-носитель «Таньсо-2» («Искатель-2»).

«Пилотируемый глубоководный батискаф «Фэньдоучжэ» способен погружаться на глубину свыше 10 тысяч метров, что является пределом мечтаний для акванавтов, а также целью, над достижением которой мы трудились в течение 20 лет. Поэтому этот момент для меня очень волнительный. В настоящее время подводный аппарат находится в нормальном состоянии, и три акванавта на борту продолжают погружение, пока не достигнут дна Марианской впадины», – сказал Ху Чжэнь, заместитель главного конструктора батискафа «Фэньдоучжэ».

Научные исследования морских пучин – это глобальный вызов, стоящий сегодня перед международным сообществом, который требует участия наиболее способных стран и регионов, а также способных ученых, горящих идеей изучения морских глубин.

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

(054/366) 23 января совершено первое погружение в Марианскую впадину.

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

В марианскую впадину погружались 4 раза, два раза на дно погружались люди (последний раз на борту батискафа был Джеймс Кэмерон).

Все, кто первый раз видит посты, просто знайте: я рисую каждый день по картинке связанной с каким-нибудь интересным событием, произошедшим в этот день, это длится уже 54 дня и будет длиться целый год )))

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

Батискаф, который Конюхову построят в Петербурге для погружения в Марианскую впадину, обойдется в двенадцать миллионов долларов

Огюст пикар что открыл. Смотреть фото Огюст пикар что открыл. Смотреть картинку Огюст пикар что открыл. Картинка про Огюст пикар что открыл. Фото Огюст пикар что открыл

Путешественник Федор Конюхов и полярник Артур Чилингаров покорят очередную «вершину» мира – Марианскую впадину – на глубоководном аппарате, построить который помогут в морской столице России. Как сообщил радио «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» сам Конюхов, над батискафом работают и еще будут работать несколько предприятий, в числе которых и петербургские.

– Первое погружение намечено на март 2021 году, – рассказал «Комсомолке» Федор Конюхов. – Исследовательская команда будет большая, но сначала погрузимся вдвоем с Артуром Николаевичем.По задумке, пилоты двухместного аппарата не только достигнут дна, но и будут оставаться там двое суток, чтобы провести научные опыты. Главная задача – взять грунт с двух тектонических плит, Филиппинской и Тихоокеанской: именно они образуют самую глубокую впадину Мирового океана.

– Грунт оттуда еще не доставали, а он бы дал важнейшую информацию для ученых, – объясняет Конюхов. – Интересно такое погружение и военным. Вы только подумайте: на Луну было семь экспедиций, а в Марианскую впадину погружались только дважды! Глубина трещины, как замеряли в последний раз с нашего научно-исследовательского судна «Витязь» в 1957 году, – 11 022 метра. А ведь рядом еще есть желоб Тонга, и предполагают, что он может быть даже глубже.

Достать дна Марианской впадины пока удалось лишь троим. В 1960-ом, за год до полета Гагарина в космос, в Бездну Челленджера, самую глубоководную точку желоба, на батискафе «Триест» погрузились швейцарец Жак Пикар и американец Дон Уолш. Спустя полвека, в 2012-ом, их опыт повторил режиссер Джеймс Кэмерон, причем он в аппарате находился в одиночку.

Батискаф для новой экспедиции будет двухместным. Вертикальная конструкция длиной в двенадцать метров опустится вниз под действием балласта массой в полтонны. Чтобы не отклониться от траектории, аппарату придется постоянно вращаться. Для всплытия груз просто сбросят, а для перемещения по дну задумали дюжину двигателей.Выжить на астрономической глубине пилотам помогут титановая сфера и баллоны со сжиженным кислородом. В помощь ученым аппарат оборудуют камерами и манипуляторами для сбора образцов. Разработка и строительство оценивают минимум в двенадцать миллионов долларов, при этом задействовать собираются, по словам Конюхова, только частный капитал.

– Батискаф будет рассчитан на пятьсот погружений, – отмечает путешественник. – Понятно, что столько никто не сделает. Но в США и Европе уже есть желающие в будущем взять батискаф в аренду. Ведь в мире много глубоководных мест.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Огюст Пиккар
Auguste Antoine Piccard
Auguste Piccard at 1927 Solvay Conference.JPG
Огюст Пикар (1927)
Дата рождения: