ограничитель двери шкода фабия
Ремонт фиксатора-ограничителя двери
Имеем пробег меньше 200 000 км, стоят ещё родные ограничители
На всех четырёх дверях они из фиксаторов-ограничителей превратились в просто ограничители максимального открытия двери — двери не фиксируется ни в одном из положений.
Новые оригинальные ограничители стоят 16 EUR/шт (ограничители от «девятки» стоят 2,50 EUR/шт — есть такой вид ремонта зарубежных ограничителей, ставят внутренности от «девятки»; ещё есть ремкомплекты www.drive2.ru/o/plastik-avto#blog ) — если вам нет большого смысла экономить 50 евро и/или вам не нравится делать что-то своими руками, то смело покупайте новые ограничители и меняйте.
Я купил оригинальные, но пока не стал ставить. Для пробы отремонтировал водительский ограничитель — буду наблюдать.
Вместо фторопластовых валиков-фиксаторов (валики стираются и ограничитель перестаёт держать) думал поставить игольчатые подшипники. Но «Ебай» предложил в рекомендациях втулки скольжения — у них один плюс, их не нужно смазывать. Так что заказал из Китая втулки.
Далее снял водительский ограничитель — из хитрых ключей нужна бита М8 под ВАГ-овский внутренний шлиц
При разборке ограничителя грел усики, но всё равно там трещинки образовались… так что можете не греть. Болты крепления фиксатора удерживают фиксатор в собраном состоянии после установки на машину — так что ничего страшного, если усики обломаются или вы их не будете загибать обратно.
Я просверлил фторопластовые фиксаторы и вставил туда китайские втулки (далее «ролики»), вместо осей использовал хвостовики сверёл. СОВЕТ: Не сверлите отверстия под ось роликов сразу насквозь — там по центру есть пустота во второпласте и сверло уводит в сторону. Вначале простверлите отверстие под ролики, потом сверлите одно отверстие под ось, устанавливаете ролики — прицеливаетесь ровняя ролики по горизонту и сверлите противоположное отверстие под ось.
Фторопласт обточил таким образом. чтоб «ролики» выступали на 2,5 мм
Далее сошлифовал фторопласт, чтоб уменьшить зазор между роликами
Немного перестарался, советую шлифовать примеряя результат на впадине тяги фиксатора
Так выглядит новый оригинал
Я же многовато сошлифовал, но хуже от этого фиксатор работать не стал
Для компенсации сошлифованного подложил металлические пластинки между корпусом и резинками — 8 мм (4 шт х 2 мм) оказалось много, хватило и 6 мм. Так как если пережать, то ролики оставляют дорожки на тяге фиксатора — то настраивайте фиксатор подкладывая пластинки по возрастающей.
Толщина тяги фиксатора на новом фиксаторе
На моих изношенных толщина тяги фиксатора была 9 мм — износ тяги минимален, так что успешный ремонт фиксаторов заменой внутренностей имеет место быть.
З.Ы. С непривычки кажется что дверь тяжело открывается, зато если машина на горке стоит не нужно больше дверь придерживать.