Оголовок лифта что это

Пассажирские лифты

Пассажирские лифты

Надежно, великолепно, эксклюзивно и технически оригинально.

Отсутствует машинное помещение.

Приямок и оголовок имеют заниженные размеры в сравнении с традиционными лифтами:

Оборудование было специально спроектировано, чтобы уменьшить размеры шахты в соответствии с размерами кабины.

Модели включают в себя широкую гамму характеристик: грузоподъемность, размеры, отделка кабины, различные типы дверей кабины и этажей.

Станция управления размещена в шкафу.

Гидравлический щит управления и элементы панели управления находятся в одном шкафу, что облегчает монтаж и обслуживание.

Лифт обеспечен всеми необходимыми устройствами безопасности, чтобы гарантировать безопасность и простоту в его эксплуатации.

Оголовок лифта что это. Смотреть фото Оголовок лифта что это. Смотреть картинку Оголовок лифта что это. Картинка про Оголовок лифта что это. Фото Оголовок лифта что это Оголовок лифта что это. Смотреть фото Оголовок лифта что это. Смотреть картинку Оголовок лифта что это. Картинка про Оголовок лифта что это. Фото Оголовок лифта что этоОголовок лифта что это. Смотреть фото Оголовок лифта что это. Смотреть картинку Оголовок лифта что это. Картинка про Оголовок лифта что это. Фото Оголовок лифта что это

Гидравлические лифты

Лифт с неглубоким приямком и укороченным оголовком (верхний этаж).

Оголовок лифта что это. Смотреть фото Оголовок лифта что это. Смотреть картинку Оголовок лифта что это. Картинка про Оголовок лифта что это. Фото Оголовок лифта что это Оголовок лифта что это. Смотреть фото Оголовок лифта что это. Смотреть картинку Оголовок лифта что это. Картинка про Оголовок лифта что это. Фото Оголовок лифта что этоОголовок лифта что это. Смотреть фото Оголовок лифта что это. Смотреть картинку Оголовок лифта что это. Картинка про Оголовок лифта что это. Фото Оголовок лифта что это

Приямок и оголовок заниженные размеры в сравнении с традиционными лифтами. Лифт соответствует нормативу EN81-21.
Модели включают в себя широкую гамму характеристик: грузоподъемность, размеры, отделка кабины, различные типы дверей кабины и этажей.

Гидравлический танкер с насосом и элементы панели управления находятся в одном шкафу, что облегчает монтаж и обслуживание.
Размер шкафа: 950mm x 400 mm x 1850 mm
Лифт обеспечен всеми необходимыми приспособлениями, чтобы гарантировать безопасность и простоту в его использовании.

Гидравлический лифт с машинным отделением в шкафу.

Электрические лифты

Оголовок лифта что это. Смотреть фото Оголовок лифта что это. Смотреть картинку Оголовок лифта что это. Картинка про Оголовок лифта что это. Фото Оголовок лифта что это Оголовок лифта что это. Смотреть фото Оголовок лифта что это. Смотреть картинку Оголовок лифта что это. Картинка про Оголовок лифта что это. Фото Оголовок лифта что это Оголовок лифта что это. Смотреть фото Оголовок лифта что это. Смотреть картинку Оголовок лифта что это. Картинка про Оголовок лифта что это. Фото Оголовок лифта что это

Высокотехнологичное оборудование. Длительный срок службы. Полная безопасность.

Электрический лифт без машинного помещения

Лифт приводится в движение с помощью без редукторного двигателя с частотным преобразователем скорости, это позволило добиться исключительной плавности хода, экономию электроэнергии и значительно снизить шумы.

Источник

Шахта лифта — это пространство, в котором перемещаются кабина, противовес и (или) уравновешивающие устройства кабины. Она должна быть отделена от примыкающих к ней площадок и лестниц, на которых могут находиться люди или оборудование: стенами, перекрытием и полом или расстоянием, достаточным для обеспечения безопасности.

Шахта может выполняться полностью или частично огражденной, иметь частично несплошное (сетчатое и т.п.) ограждение. В ней может размещаться оборудование лифта (см. рис. 1.1):

• кабина 6, предназначенная для перевозки людей и (или) грузов;

• противовес 18— устройство, разгружающее привод лифта;

• тяговые канаты 5 или цепи, с помощью которых тяговое усилие от подъемного механизма передается кабине;

• натяжное устройство 19 каната ограничителя скорости;

• канат 17 ограничителя скорости, обеспечивающий механическую связь кабины с ограничителем скорости;

• пружинные буфера 14 и 15 (или упоры) — устройства, на которые садятся соответственно кабина и противовес при прохождении ими уровня нижней этажной площадки;

• направляющие 10 кабины и 9 противовеса — устройства, по которым, как по рельсам, движутся кабина лифта и противовес;

• подвесной кабель 7, предназначенный для связи электрооборудования кабины с НКУ;

о уравновешивающие элементы (цепи, канаты или резинотросовые ленты), применяемые в тех же целях, что и противовес, но при значительном весе тяговых канатов;

о освещение шахты, которое, однако, не относится к электрооборудованию лифта;

• электрооборудование, необходимое для определения мес-тонахождения кабины в шахте (датчик 22 замедления кабины, датчик 23 ее точной остановки и др.);

Оголовок лифта что это. Смотреть фото Оголовок лифта что это. Смотреть картинку Оголовок лифта что это. Картинка про Оголовок лифта что это. Фото Оголовок лифта что это

Рис. 1.3. Общий вид пассажирского лифта MonoSpace:
1 — направляющие кабины; 2, 16 —
подвески неподвижной части тяговых
канатов; 3 — ограничитель скорости;
4 — аппарат вызова; 5 — дверь шахты; 6 — станция управления; 7 — канаты ограничителя скорости; 8 — буфер кабины; 9 — натяжное устройство каната ограничителя скорости; 10 — буфер противовеса; 11 — направляющие противовеса; 12 — противовес; 13 — кабина; 14 — тяговые канаты; 15 — безре-дукторная лебедка с дисковым асинхронным двигателем

• концевые выключатели, которые устанавливались на лифтах старых моделей для отключения привода лифта при прохождении кабиной верхнего и нижнего уровней остановки;

• порталы с дверями 12 шахты;

• подвески для крепления тяговых канатов при полиспастной подвеске кабины;

• контршкивы и отклоняющие блоки;

• натяжное устройство гибких уравновешивающих элементов;

• клеммные коробки 8;

• вызывные аппараты 13, которые размещаются на стене шахты со стороны посадочной (погрузочной) площадки рядом с дверью шахты.

Кабина, противовес лифта и уравновешивающее устройство кабины должны находиться в одной шахте.

Часть шахты, расположенная ниже уровня края нижней этажной площадки, называется приямком. В нем размещаются буфера или упоры кабины и противовеса, натяжное устройство ограничителя скорости. В лифтах устаревших моделей в приямке размещаются концевые выключатели, которые разрывают цепь электродвигателя лебедки, если кабина опустится ниже уровня самой низкорасположенной посадочной площадки.

Приямок должен быть защищен от попадания в него грунтовых и сточных вод.

При нахождении кабины на полностью сжатых буферах должно обеспечиваться:

свободное пространство в приямке, достаточное для размещения прямоугольного параллелепипеда с размерами не менее
0,5 х 0,6 х 1,0 м, лежащего на одной из своих граней;

зазор от пола приямка до наиболее нижних частей кабины не менее 0,5 м, а для грузового малого лифта не менее 50 мм. Допускается изменение зазора до 0,1 м между полом приямка и башмаками, щитами под порогами кабины, элементами вертикальнораздвижных дверей кабины, а также деталями ловителей и каркаса кабины, расположенными в пределах 0,2 м от направляющих.

В приямок должен быть обеспечен безопасный доступ обслуживающего персонала.

Приямок глубиной более 0,9 м для входа в него оборудуется стационарным устройством (лестница, скобы и т.п.), расположенным в пределах досягаемости из дверного проема.

Приямок глубиной более 2,5 м оборудуется входной дверью. Она должна вместе с замками выдерживать нагрузку 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2, приложенную к дверной панели под прямым углом в любой ее точке с упругой деформацией, не превыша-щей 15 мм, при этом остаточная деформация и изменение функционирования после снятия нагрузки не допускается.

Верхняя часть шахты, расположенная между полом верхней посадочной площадки верхнего обслуживаемого лифтом этажа и перекрытием шахты, называется верхним этажом. Здесь в лифтах устаревших моделей расположен концевой выключатель, размыкающий цепь питания подъемного механизма в случае, если из-за неисправности в системе управления кабина пройдет выше уровня верхней посадочной площадки.

По конструкции шахты подразделяют на глухие, полуоткрытые и приставные.

Источник

Конструкции и устройство лифтовых шахт

Железобетонные шахты пассажирских и грузопассажирских лифтов – объемные блоки, собираемые из плоских элементов в специальных кондукторах, которые обеспечивают точность изготовления с соблюдением требуемых допусков. Сборка осуществляется сваркой закладных деталей. Такие ЖБИ применяют при строительстве многоэтажных зданий жилого, общественного и производственного назначения.

Назначение шахты лифта

Лифтовая шахта представляет собой полностью или частично огороженное место, расположенное от приямка до перекрытия. Она обеспечивает безопасность помещенного в него лифтового оборудования, к которому относятся: кабина, противовесы, гидроцилиндр, направляющие для кабины. Использование сборных железобетонных лифтовых шахт ускоряет возведение объекта и позволяет оперативно подготовить здание к монтажу подъемного оборудования.

Оголовок лифта что это. Смотреть фото Оголовок лифта что это. Смотреть картинку Оголовок лифта что это. Картинка про Оголовок лифта что это. Фото Оголовок лифта что это

В зависимости от типа перевозимого груза лифты и предназначенные для них лифтовые шахты разделяют на следующие типы:

Особенности устройства лифтовых шахт

Данные ЖБИ изготавливаются из тяжелых мелкозернистых бетонов высокого класса прочности. Габариты шахт лифта – стандартизированные: ширина – 1800 мм, длина – 12950 мм, высота – 490-3290 мм, ее конкретная величина выбирается в зависимости от места монтажа объемного блока. Толщина боковых стен – 120 мм, торцевых – 100 мм.

В конструкцию сборных шахт лифта входят:

В блоках предусмотрены закладные элементы, позволяющие крепить направляющие кабин, двери, противовесы. Предел огнестойкости дверей шахт лифтов – не ниже EI 30, а в строениях высотой более 28 м – не ниже E 30. Безопасность эксплуатации повышает устройство вентиляционной системы. Система вентиляции шахты лифта, включающая оборудование для тепло- и дымоудаления, помогает предотвратить пожароопасную ситуацию. А если пожар уже возник, формирование воздушного подпора создает условия для эвакуации людей. Для уличных лифтовых шахт важным моментом является устройство системы отопления. Поддержание температуры внутреннего пространства выше +5°C не только обеспечивает комфортную эксплуатацию подъемного оборудования, но и повышает срок его службы.

Оголовок лифта что это. Смотреть фото Оголовок лифта что это. Смотреть картинку Оголовок лифта что это. Картинка про Оголовок лифта что это. Фото Оголовок лифта что это

Технологии сборки

Монтаж элементов шахты лифта осуществляется одним из трех способов:

Способы шумоизоляции лифтовой шахты

В строящихся зданиях шум от лифтового оборудования часто беспокоит жильцов больше, чем в домах старой постройки. Это связано со следующими факторами:

Оголовок лифта что это. Смотреть фото Оголовок лифта что это. Смотреть картинку Оголовок лифта что это. Картинка про Оголовок лифта что это. Фото Оголовок лифта что это

Снизить уровень шума от лифтового оборудование позволяет проектирование и эксплуатация шахт согласно требованиям СНиПов и других нормативных документов. В соответствии с ними шахты и машинное отделение должны размещаться на максимально возможном удалении от жилых комнат и не могут располагаться смежно с ними. В рамках общестроительных мероприятий необходимо проводить специализированные работы по обеспечению вибро- и шумоизоляции. Это:

Эксперт по снабжению бригад строительными материалами.

Контроль выполнения строительно-монтажных работ, соблюдения качества и сроков. Снабжение монтажных бригад строительными материалами и оборудованием. Работа с проектной документацией, журналами работ и прочей сопроводительной документацией.

Источник

Оголовок лифта что это

Дата введения 2017-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством «Российское лифтовое объединение». Открытым акционерным обществом «МОС ОТИС»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июня 2016 г. N 491-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33605-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

5 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений в части терминов и определений следующих европейских стандартов:

7 ИЗДАНИЕ (Ноябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС N 7-2019)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

Введение

Настоящий стандарт разработан с целью установления однозначно понимаемой и непротиворечивой терминологии во всех видах документации, входящей в сферу работ по стандартизации или использующей результаты этих работ в области лифтов.

Стандартизация терминологии на межгосударственном уровне создает условия для идентичного представления на русском языке стандартов, принимаемых в качестве межгосударственных, обеспечивает взаимопонимание между специалистами и сопоставимость технико-экономической информации.

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области лифтов.

Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия.

Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные термины и определения в области лифтов.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области лифтов, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:

ГОСТ 5746 (ISO 4190-1:2010) Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 владелец лифта: Собственник (собственники) здания (сооружения) или его части, в которых находится лифт, собственники помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится здание (сооружение), которые используют лифт по назначению и организовывают его безопасную эксплуатацию.

3.1.2 изготовитель: Юридическое лицо, в том числе иностранное, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие от своего имени производство и (или) реализацию лифтов, устройств безопасности и ответственные за их соответствие обязательным требованиям нормативных документов.

3.1.3 квалифицированный персонал: Работники, подтвердившие свою квалификацию в соответствии с профессиональным стандартом, устанавливающим квалификационные характеристики для выполнения соответствующих работ.

3.1.4 материально-техническая база: Совокупность материальных и технических средств, необходимых для осуществления соответствующих видов работ.

3.1.5 модернизация лифта: Мероприятия по повышению безопасности и технического уровня находящегося в эксплуатации лифта до уровня, установленного техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 [1].

3.1.6 назначенный срок службы лифта: Календарная продолжительность эксплуатации, по истечении которой не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению.

3.1.7 назначенный этаж: Этаж, определенный в соответствии со стратегией эвакуации во время пожара для перемещения пассажиров из кабины лифта к безопасному выходу из здания или в безопасную зону.

3.1.8 новый лифт: Лифт, соответствующий действующим обязательным требованиям безопасности и качества, который до ввода в эксплуатацию не имеет наработки.

3.1.9 пассажир: Любое лицо, транспортируемое в кабине лифта.

3.1.10 общие требования безопасности: Требования безопасности, выполнение которых обеспечивает устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков при эксплуатации лифта в обычных условиях.

3.1.11 паспорт лифта: Документ, содержащий сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основные технические данные и характеристики лифта и его оборудования, сведения об устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта, а также предназначенный для внесения сведений в период эксплуатации.

3.1.12 применение по назначению: Использование лифта в соответствии с его назначением, указанным изготовителем лифтов в эксплуатационных документах.

3.1.13 применимые требования безопасности: Обязательные для выполнения требования к безопасности лифтов, применяемые с учетом назначения лифта и условий его эксплуатации.

3.1.14 специализированная организация: Субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории государства, где он осуществляет свою деятельность, располагающий материально-технической базой и квалифицированным персоналом для осуществления одного или нескольких видов деятельности по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и монтажу лифтов.

3.1.15 специальные требования безопасности: Требования безопасности, дополняющие общие требования безопасности, выполнение которых обеспечивает устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков при эксплуатации лифта в условиях, отличающихся от обычных условий (пожар, вандализм, сейсмические воздействия и т.д.).

3.1.16 технический регламент: Документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

3.1.17 точность выравнивания: Максимальное расстояние по вертикали между порогами кабины и этажной площадки после повторного выравнивания кабины лифта при ее загрузке или разгрузке.

3.1.18 точность остановки кабины (точность остановки): Расстояние по вертикали между уровнем порога дверей кабины и уровнем порога дверей шахты после автоматической остановки кабины.

3.1.19 уполномоченное лицо: Лицо, получившее в установленном порядке разрешение от физического или юридического лица, ответственного за работу и использование лифта, на доступ в зоны ограниченного доступа (машинное помещение, места расположения шкивов, шахта лифта) для выполнения операций технического обслуживания, инспектирования или эвакуации пассажиров.

3.1.20 квалифицированное лицо: Лицо соответствующим образом обученное, обладающее знаниями и практическими навыками, снабженное необходимыми указаниями по безопасному выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию или инспектированию лифта, эвакуации пассажиров.

3.1.21 эвакуация пассажиров из кабины лифта: Освобождение пассажиров из остановившейся кабины лифта, выполняемое уполномоченным лицом с соблюдением мер безопасности, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя.

3.1.22 зона обслуживания: Пространство рядом с оборудованием лифта для нахождения персонала, обслуживающего это оборудование.

3.1.23 блокировка кабины: Фиксация и удержание в неподвижном положении кабины с помощью механических средств.

3.1.24 монтажная организация: Специализированная организация, осуществляющая монтаж, пуско-наладочные работы, модернизацию лифта квалифицированным персоналом по монтажу лифтов, в соответствии с документацией по монтажу и проектной документацией по установке лифта, а также принимающая декларацию о соответствии лифта требованиям [1].

3.1.25 документация по монтажу: Техническая документация, включающая в себя инструкцию по монтажу изготовителя и монтажный чертеж.

3.1.26 руководство (инструкция по эксплуатации): Часть сопроводительной документации изготовителя, поставляемой с лифтом, выпускаемым в обращение, и включающая в себя инструкцию по монтажу, указание по использованию и меры по обеспечению безопасности лифтов в период эксплуатации.

3.1.27 посторонние лица: Лица, находящиеся вне шахты, машинного и блочного помещений (при наличии), безопасность которых обеспечивается выполнением требований стандартов в области лифтов.

3.1.28 выравнивание: Операция, улучшающая точность остановки лифта на этаже.

3.1.29 повторное выравнивание: Операция перемещения, выполняемая после остановки лифта, для коррекции точности остановки при загрузке и разгрузке.

3.1.30 неконтролируемое движение кабины в зоне этажной площадки: Не вызванное командами движение кабины вниз или вверх от уровня этажной площадки в зоне дверей шахты с открытыми дверями, за исключением перемещения кабины при посадке и высадке и при погрузочно-разгрузочных работах.

Источник

Лифтовые термины

Оголовок лифта что это. Смотреть фото Оголовок лифта что это. Смотреть картинку Оголовок лифта что это. Картинка про Оголовок лифта что это. Фото Оголовок лифта что это

Буфер – это устройство лифта, предназначенное для амортизации, а также для остановки движущейся кабины лифта (противовеса) при переходе крайних рабочих положений.

Ввод лифта в эксплуатацию – это мероприятие, которое свидетельствует о готовности лифта к его использованию по непосредственному назначению, а также документально оформленное в установленном порядке.

Внутренне управление лифтом – это вид управления лифтом, при котором команды управления на пуск лифта подаются только из кабины лифта.

Вызывной пост лифта – это кнопка, расположенная на каждом конкретном этаже здания и предназначенная для вызова лифтовой кабины.

Выравнивание – это операция, которая повышает точность остановок лифтовой кабины на каждом конкретном этаже.

Высота верхнего этажа – это часть лифтовой шахты, которая расположена между самой верхней посадочной площадкой, а также перекрытием шахты лифта.

Высота подъема лифта – это расстояние между уровнями нижней и верхней посадочных или погрузочных площадок лифта по вертикали.

Габариты шахты лифта (внутренние) – это внутренние размеры лифтовой шахты, в миллиметрах. Ширина шахты лифта х Глубину шахты лифта. Ширина лифтовой шахты определяется со стороны входа в кабину лифта.

Гайка рабочая – это нагруженный элемент винтового привода лифта, который имеет внутреннюю резьбу.

Гибкий тяговый элемент – элемент, представленный канатом, цепью или ремнем, на котором подвешена кабина лифта (противовес лифта) и который предназначен для передачи тягового усилия.

Гидравлический лифт – это лифт с электронасосным гидроприводом поступательного движения.

Гидроагрегат лифта – это блок гидроустройств, который предназначен для создания потока рабочей жидкости под давлением, для регулирования потока, а также для контроля давления.

Грузовзвешивающее устройство лифта – это устройство лифта, которое необходимо для определения величины загрузки кабины лифта и значение которой подается в систему управления лифтом.

Грузоподъемность лифта номинальная – это наибольшая масса груза, для транспортирования которого рассчитано лифтовое оборудование.

Группа лифтов – это два или более лифтов, которые объединены системой группового управления и которые имеют общие этажные площадки или общие лифтовые холлы.

Групповое автоматическое управление лифтами – это автоматическое управление двумя и/или более лифтами, которое координируется при помощью системы диспетчерского управления лифтами и обеспечивает автоматическую отправку кабин лифтов.

Датчик пожарной опасности – это устройство безопасности лифта, которое позволяет исключить пользование лифтом во время пожара. Если поступает сигнал с этого датчика, то кабина лифта приезжает на самый нижний этаж и остается на нем, двери кабины лифта открываются.

Двери кабины (шахты) лифта телескопического открывания – это раздвижные двери кабины (шахты) лифта, створки которых движутся в одну стороны в параллельных плоскостях, при этом заходя одна за другую.

Дверь кабины (шахты) лифта комбинированного открывания – это четырехпанельная или шестипанельная горизонтально-раздвижная дверь кабины лифта, которая объединена в пару из двухпанельных или трехпанельных телескопических створок дверей шахты лифта, при этом каждая их пар перемещается в противоположные направления от центра.

Дверь кабины (шахты) лифта – это часть конструкции, которая состоит из сплошных панелей, механизма открывания дверей и автоматического замка.

Доступность лифта для инвалидов – это доступность лифта, которая дает возможность для инвалидов перемещаться в пределах посадочных площадок перед лифтами, а также вызвать лифт, размещаться в нем и беспрепятственно перемещаться на необходимый этаж.

Заземление защитное лифтовой установки – это преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.

Заполнение кабины лифта – это количество пассажиров, находящихся в кабине лифта.

Инженерный центр по лифтам – это экспертная организация, которая имеет все необходимые лицензии органов Госгортехнадзора России, а в список ее основных видов деятельности входят техническое освидетельствование, диагностирование, экспертное обследование, неразрушающие методы контроля металлоконструкций и другие виды деятельности по лифтам, за исключением технического обслуживания лифтов и ремонта лифтов.

Кабина лифта – это часть лифта, которая несет нагрузку и состоит из платформы, рамы и ограждения, а также дверей и которая служит для размещения и подъема пассажиров и/или груза.

Капитальный ремонт лифта – это ремонт, который производится для того, чтобы устранить неисправности лифта при помощи замены или восстановления любых его частей, в том числе базовых.

Клапан от разрыва – это клапан, который сконструированный для того, чтобы автоматически перекрывать поток жидкости, когда происходит снижение давления.

Комплект ЗИП лифта – это комплект запасных частей, инструментов, материалов, необходимых для ремонта и технического обслуживания изделий и скомплектованные с учетом предназначения и особенности использования лифта.

Концевой выключатель – это электрический выключатель, который устанавливается в лифтовой шахте и предназначается для управления движением лифтовой кабины или дверей лифта.

Лебедка лифта – это тяговый элемент лифтового оборудования, который состоит из электродвигателя и устройства, передающего механическую энергию от электродвигателя к канатоведущему шкиву и который обеспечивает движение лифтовой кабины.

Лебедка лифта барабанная – это редукторная приводная лебедка лифтового оборудования, у которой тяговое усилие создается при помощи жесткого крепления одного конца тягового элемента к барабану и наматывание его вокруг барабана при подъеме лифтовой кабины.

Лебедка лифта безредукторная – это тяговый элемент лифтового оборудования, который состоит из электродвигателя, при этом шкив привода и тормоз находятся на общем валу.

Лебедка лифта с канатоведущим шкивом – это лифтовая лебедка, тяговое усилие которой создается при помощи трения тяговых элементов со шкивом.

Лебедка лифта со звездочкой – это лифтовая лебедка, тяговое усилие которой создается при помощи зацепления звездочки с тяговой цепью.

Лебедка лифта со шкивом или барабаном трения – это лифтовая лебедка, тяговое усилие которой создается при помощи трения тяговых элементов со шкивом или барабаном.

Лифт гидравлический – это лифт, который имеет электронасосный гидропривод поступательного движения.

Лифт грузовой без проводника – это лифт, который предназначен для подъема и спуска грузов без сопровождающего лица. Управление этих лифтов производится с этажных площадок. Находиться в кабине данного лифта могут только те лица, которые производят погрузочные и/или разгрузочные работы.

Лифт грузовой малый – это грузовой лифт без проводника, который предназначен для подъема и спуска грузов, у которого при ограниченных грузоподъемности, высоты и площади кабины исключается возможность входа человека в кабину при загрузке и/или разгрузке.

Лифт грузовой тротуарный – это лифт, у которого лифтовая кабина выходит из шахты лифта через специальный люк, расположенный в ее верхней части.

/сооружений во время пожара.

Лифтер – это работник, который обслуживает лифтовое оборудование.

Лифтовой холл – это помещение, на которое выходят двери лифта.

Лифт скоростной – это лифт, скорость движения которого превышает средние величины.

Ловители – это специальное устройство лифта, которое способствует торможению, остановке и удержанию кабины лифта (противовеса) на направляющих.

Ловители плавного торможения – это ловители, которые содержат упругий элемент (пружина), деформация которого определяет величину усилия, действующего на тормозной орган (клин, колодка).

Ловители резкого торможения – это ловители, которые не содержат упругий элемент.

Машинное помещение лифта – это специальное помещение для установки привода лифта (приводов лифтов) и другого, связанного с ним оборудования.

Модернизация лифта – это обновление и/или усовершенствование узлов и деталей лифта, которое проводится для восстановления полный или частичный срок работы лифта.

Монорельс – это устройство лифта, необходимое для подъема и перемещения подвешенного груза на крюке груза.

Монтаж лифта – это установка самого лифта и его конструкции на месте эксплуатации.

Надежность лифта – это способность лифта выполнять требуемые функции в заданных условиях в течение заданного периода времени.

Направляющие кабины лифта (противовеса) – это устройство, которое определяет положение кабины лифта (противовеса) в шахте.

Наружное управление лифта – это разновидность управления, в результате которого команда управления на пуск лифта подается с этажных

Номинальная грузоподъемность лифтового оборудования – это наибольшая масса груза, для транспортировки которого рассчитано лифтовое оборудование.

Ограничитель скорости лифта – это специальное устройство, которое служит для контроля над скоростью движения лифта и для приведения в действие ловителей в том случае, если скорость движения лифта превышает допустимой величину скорости движения лифта.

Ограниченный доступ в лифт – это доступ в лифт, который ограничивает движение кабины только теми вызовами, на подачу которых получено разрешение. В качестве средств для ограниченного доступа могут выступать кнопочные выключатели, устройство считывания карт, цифровой код и др.

Основной посадочный этаж – это этаж, с которого отправляется и на который прибывает большая часть перевозимых лифтом пассажиров.

Панель управления кабиной лифта (пост управления лифтом) – это специальное устройство, которое расположено внутри кабины лифта и которое предназначено для управления и контроля движения кабины лифта. Это устройство состоит из кнопок, световых индикаторов, переключателей и информационных указателей.

Пассажир лифта – это лицо, которое совершает передвижения в лифте.

Пассажирский поток лифтовой – это численность людей, которые перемещаются между этажами в лифте за определенный промежуток времени.

Переговорные устройства лифтовые – это специальные устройства в лифте, которые обеспечивают двустороннюю связь между диспетчером и пассажиром лифта.

Плунжер гидроцилиндра лифта – это подвижная часть гидроцилиндра лифта, которая имеет длину, значительно превышающую диаметр и используется для перемещения кабины гидравлического лифта.

Подъемник (лифт) непрямого действия (канатно-гидравлический) – это гидравлически лифт, у которого плунжер или цилиндр соединяется с кабиной лифта или с каркасом кабины лифта при помощи подвесок (например, канатов или цепей).

Подъемник (лифт) прямого действия – это гидравлический лифт, у которого плунжер или цилиндр напрямую соединяются с лифтовой кабиной или ее каркасом.

Привод дверей лифта – это специальное устройство лифта, которое служит для открывания и закрывания дверей лифта.

Привод лифта – это специальное устройство, которое приводит лифт в движение.

Приказной пост лифта (приказная панель лифта) – это панель с кнопками, которая расположена в кабине лифта и при помощи которой происходит отправка пассажиров лифта на необходимый им этаж.

Приямок шахты лифта – это часть шахты лифта, которая расположена ниже уровня нижней посадочной (погрузочной) площадки.

Противовес лифта – это специальное устройство лифта, которое уравновешивает массу кабины лифта и части полезного груза.

Рабочий режим работы лифта – это режим работы лифта, при котором подъем и спуск пустой кабины или кабины с грузом, масса которого не превышает грузоподъемности лифта, осуществляется с рабочей скоростью.

Реечный привод лифта – это специальная силовая установка, которая осуществляет перемещение лифта при помощи ведущей шестерни кабины лифта, находящейся в зацепление с рейкой, установленной в шахте лифта (или на строительной конструкции).

Ремонт лифтового оборудования – это комплекс операций по восстановлению исправности и/или работоспособности лифта, а также восстановлению ресурсов лифта или его составных частей.

Система управления лифтом – это совокупность устройств управления лифтом, которые обеспечивают работу лифта в соответствии с заданной программой.

Скоростной лифт – это лифт, который движется с большой скоростью.

Смешанное управление лифтом – это разновидность управления лифтом, при котором команда управления на пуск лифта подается не только из кабины лифта, но и с этажных площадок.

Специализированное предприятие по техническому обслуживанию и ремонту лифтов – это специализированная организация по лифтам, которая имеет в составе структурные подразделения по разработке необходимой технической документации, контролю качества работ и техники безопасности, аварийную службу, а также квалифицированный персонал и соответствующую материально-техническую базу.

Станция управления лифтом (контроллер) – это специальное устройство лифта, обрабатывающее вызовы с этажей и приказы из кабины лифта, перемещая тем самым кабину при помощи лебедки и останавливая ее на нужном этаже.

Текущий ремонт лифта – это ремонт лифта, который проводится для устранения его неисправности, а также для поддержания эксплуатационных показателей.

Указатели направления движения кабины лифта – это специальные лифтовые указатели, которые предназначены для индикации расположения лифтовой кабины, а также для наглядного наблюдения за движением кабины лифта.

Упор лифта – это специальное устройство лифта, которое служит для остановки непроизвольно снижающей кабины лифта и для ее удержания в стационарном положении на фиксированных упорах.

Установочный чертеж лифта – это специальный чертеж, согласно которому происходит установка и монтаж лифта.

Устройство безопасности лифта – это специальное устройство, которое служит для обеспечения безопасного пользования лифтом.

Устройство контроля слабины канатов лифта – это специальное устройство безопасности лифта, благодаря которому исключается пуск и движение кабины лифта при ослаблении или обрыве одного из несущих канатов (тросов) лифтового оборудования.

Устройство повторного открывания лифтовых дверей – это специальное электронно-механическое устройство на автоматических дверях, которое позволяет определить наличие препятствия и, соответственно, изменить движение лифтовых дверей путем их реверса.

Цепь безопасности лифта – это электрическая цепь лифта, которая содержит электрические устройства безопасности.

Цепь главного тока электродвигателя лифта – это электрическая цепь лифта, которая содержит элементы, необходимые для передачи электроэнергии электродвигателю.

Цепь силовая лифта – это электрическая цепь лифта, которая содержит элементы, предназначенные для производства или передачи части электрической энергии, а также ее распределения, преобразования в электрическую энергию с другими значениями основных параметров.

Цепь управления лифта – это электрическая цепь лифта, которая содержит элементы, предназначенные для приведения в действие электрооборудования и/или отдельных электрических устройств.

Шахта лифта – это пространство, внутри которого перемещается лифтовая кабина, и которое ограничено, чаще всего, дном приямка, потолком и стенами шахты лифта.

Шкив лебедки лифта – это специальное колесо с канавками для каната или ремня, которое приводится в движение приводом — электродвигателем или редуктором, и которое осуществляет перемещение лифтовой кабины при помощи силы трения, которая возникает между его канавками и канатами подвески.

Шкив отводной лебедки лифта – это шкив лебедки лифта, который используется для отклонения канатов с целью их выравнивания с противовесом или в отдельных случаях с кабиной лифта.

Шкив двойной лебедки лифта – это шкив лебедки лифта, который используется для выполнения двойного обхвата шкива канатами подвески.

Экспертная организация – это организация, которая имеет лицензию Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Эксплуатация лифта – это стадия использования лифта, на которой происходит поддержание и восстановление качества лифта.

Электрический лифт – это лифт, который имеет электрический привод.

Электрическое устройство безопасности лифта – это специальное устройство лифта, которое обеспечивает безопасное пользование лифтом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *