Огнеопасный груз чему учит

Краткое содержание Огнеопасный груз Кассиля

На следующей станции главных героев ждет новое знакомство с Дашей, ей 12 лет, девочка плакала и очень просила взять с собой. Она поведала свою историю о том, что несколько лет не видела маму и своего брата, хочет к ним и везёт сухари. Афанасий и Алексей подружились с маленькой девочкой, но они не могли просто так взять с собой, поэтому спрятали, чтобы никто не заметил.

Данный рассказ учит тому, что в любой ситуации нужно защищать друзей, не отворачиваться от людей, которые попали в беду и быть милосердным, смотреть страху в лицо. Нужно как можно чаще совершать хорошие поступки, заботиться о ближнем и вставать на защиту Родины. Рассказ показывает благородных и отважных людей с добрым сердцем.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Кассиль. Все произведения

Огнеопасный груз. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Начинается данный рассказ с того, как профессор получил письмо, в котором его приглашают навестить госпожу Ляликову, которая тяжело заболела. Он отправляет на разведку своего товарища Королева.

Повествование ведётся от имени мальчика, который рассказывает о своей школе и не простых взаимоотношениях между родителями.

Жители колхоза Нечаево с великим сочувствием ведут ежедневные наблюдения за беженцами с фронта в зимний период. Военное время не пожалело никого. Многие потеряли семьи и место жительства.

В интересном рассказе от известного английского писателя – Редьярга Киплинга «Слонёнок» нам предстоит встретиться с любопытным слонёнком, уж очень любящем задавать всем различные вопросы.

Действие произведения происходит в доме Пахотиных, где два товарища Райский и Аянов зашли к главе семейства, чтобы провести приятно вечер.

Источник

«Огнеопасный груз» читательский дневник

«Огнеопасный груз» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к произведению и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, план, проблемы, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

Кассиль «Огнеопасный груз» читательский дневник

Автор — Лев Кассиль
Жанр: рассказ

Год написания — 1945
Сколько страниц — 21

«Огнеопасный груз» главная мысль

Для детей важнее всего учеба, и даже война не должна этому помешать.

«Огнеопасный груз» главные герои

«Огнеопасный груз» план

1.Важное задание
2.Отцепленный вагон
3.Выдумка Клокова
4.Попутчица Даша
5.Бомбардировка и пожар
6.Учебники
7.Нападение немцев
8.Сражение у вагона
9.Помощь бронепоезда
10. Смертельное ранение Клокова
11.Возвращение Даши домой
12.Даша и учительница
13.Учебники в школе

«Огнеопасный груз» чему учит?

Рассказ учит самоотдаче и верности своему делу, учит достигать поставленной цели. Учит смелости и мужеству, отвественности. Учит даже в трудных обстоятельствах оставаться человеком, помогать людям попавшим в беду.

«Огнеопасный груз» отзыв для читательского дневника

Мне понравился трогательный рассказ о войне, мужестве, самоотверженности людей. Он полный боли и горя, однако наряду с этим полный упования и любви к людям. В нем сообщается о том, что во все времена, в том числе при всех условиях, человеку необходимо учиться. Ведь знания — важнейшее сокровище, каким обладают люди.

«Огнеопасный груз» пословицы к рассказу

Не красна книга письмом, а красна умом.
Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении.
Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

«Огнеопасный груз» краткое содержание читать

«Огнеопасный груз» краткое содержание для читательского дневника

Пересказ

Повесть ведется от имени главного героя Афанасия Гурыча, которого вместе с другом Лешей Клоковым отправили сопровождать ценный груз из Москвы. Они получили винтовки, обмундирование, их вагон прицепили к почтовому поезду.

Гурыч все пытался узнать, что это за груз. На что ему отвечали, якобы это не его дело. Так и отправились Афанасий и друг Алексей сопровождать груз договорившись не лезть не в свое дело.

Когда они прибыли на станцию и стояли два дня, солдаты по очереди охраняли вагон. Алексей решил схитрить и сказать дежурному по станции, что груз огнеопасный. Далее их вагон подцепили к воинскому эшелону. Маршрут того поезда проходил у линии фронта, по разоренной войной земле.

Остановившись на станции Синереченская они встречают двенадцатилетнюю девочку Дашу Маркелова, худую и немытую, которая приготовила мешок сухарей для мамы с братом. Девочка рассказала, что ее выссадили с поезда и попросилась доехать с ними до Козодоевки, где была ее мама и брат. Севастьянов сначала не хотел брать девочку, но серее Клыкова не выдержало и они взяли Дашу в свой вагон. Сдружились солдаты с девочкой, но посоветовали спрятаться и ехать дальше.

Севастьянов намерен доставить книги, и идет к начальнику станции. Их вагон прицепили к очередному военному эталону и они отправились в путь. Ехали они долго.

Вскоре вагон с книгами уже был на станции Казявино, но его там отцепили и Севастьянов снова хлопотал об его отправке. Вдруг ему сообщили, что его вагон уже прицеплен и отправляется. Севастьянов долго искал свой вагон, и вдруг увидел вагон в составе, что мимо шел. Афанасий вскочил в вагон, но там не было Даши, а в вагоне были медикаменты. Это был чужой это вагон.

Афанасий вышел на ближайшей станции, вернулся обратно искать дальне свой вагон. Он бегал по путям, звал Дашу. И вскоре нашел напуганную девочку, которая считала, что ее бросили, возле вагона с учебниками.

Когда они прибыли в Козодоевку, Даша помчалась домой. Но вскоре вернулась заплаканная с молодой учительницей. Выяснилось, что мама и братик Даши погибли, а девочка осталась сиротой.

Севастьянов хотел ее забрать с собой, но учительница отговорила. В их селе детский дом открывался, и там Даша могла там остаться. А когда учительница увидела книги, то едва не расплакалась — такое богатство. Они выпросила учительница у Афанасия комплект учебников и расписку написала. Попрощался Севастьянов с Дашуткой, как с родной.
Поехал вагон дальше и вскоре доставил Гурыч учебники по назначению и передал школьникам политые кровью, пробитые пулями, обгоревшие учебники.

Источник

Кассиль «Огнеопасный груз», кто главные герои, какая главная мысль?

Огнеопасный груз чему учит. Смотреть фото Огнеопасный груз чему учит. Смотреть картинку Огнеопасный груз чему учит. Картинка про Огнеопасный груз чему учит. Фото Огнеопасный груз чему учит

В данном произведении три главных героя.

Первый герой это Афанасий Гурыч, который все время хотел узнать, что за груз они сопровождают.

Второй герой это его друг Алексей, который следовал вместе с ним.

Третья героиня это девочка Даша, которая везла мешок сухарей для своих родных.

Главная мысль заключается в самоотдаче и верности своему делу. Время было военное и все должны были выполнять особую роль для выполнения задачи. Изначально рискуя своими жизнями Гурыч и Алексей пошли на риск сопровождения неизвестного груза. А Даша отправилась в путь только для того, чтобы передать еды своим родным. Помимо этого рассказ учит нас смелости.

Здесь можно прочитать краткое содержание произведения.

Огнеопасный груз чему учит. Смотреть фото Огнеопасный груз чему учит. Смотреть картинку Огнеопасный груз чему учит. Картинка про Огнеопасный груз чему учит. Фото Огнеопасный груз чему учит

Кассиль. Огнеопасный груз.

Это рассказ о том, как во время Великой Отечественной войны, двоим военнослужащим было поручено сопровождать огнеопасный груз, который оказался книжками для маленьких ребят.

К категории главных героев этого произведения, можно отнести следующих персонажей:

Главная мысль этого рассказа, на мой взгляд заключается в том, что даже в очень трудных обстоятельствах, надо оставаться человеком, верным своему долгу. То есть, выручать людей попавших в беду, проявлять лучшие человеческие качества и быть обязательным, надёжным человеком.

Огнеопасный груз чему учит. Смотреть фото Огнеопасный груз чему учит. Смотреть картинку Огнеопасный груз чему учит. Картинка про Огнеопасный груз чему учит. Фото Огнеопасный груз чему учит

Огнеопасный груз чему учит. Смотреть фото Огнеопасный груз чему учит. Смотреть картинку Огнеопасный груз чему учит. Картинка про Огнеопасный груз чему учит. Фото Огнеопасный груз чему учит

Очень интересная и замечательная сказка.

Медведь, а в действительности заколдованный принц, также является главным героем. Приходил к девочкам домой каждый день. В последствии женился на Беляночке.

Огнеопасный груз чему учит. Смотреть фото Огнеопасный груз чему учит. Смотреть картинку Огнеопасный груз чему учит. Картинка про Огнеопасный груз чему учит. Фото Огнеопасный груз чему учит

Здесь (нажмите) можете найти подходящие к сказке пословицы, чему учимся.

Огнеопасный груз чему учит. Смотреть фото Огнеопасный груз чему учит. Смотреть картинку Огнеопасный груз чему учит. Картинка про Огнеопасный груз чему учит. Фото Огнеопасный груз чему учит

Рассказ «Свидание» был написан Тургеневым в 1879 году.

Рассмотрим главных героев:

Виктор совершенно не имеет хороших манер, общается с людьми очень груб.

Какая главная мысль рассказа?

Охотник наблюдает за сценой и видит то насколько пренебрижительно относится Виктор к Акулине, а она в свою очередь испытывает к нему самые светлые чувства.

Виктор же растаптывает все ее чувства, чем очень сильно ранил ее сердце.

В конце девушка не услышав от Виктора ни единого хорошего слова убежала и выронила цветы, которые были у неё в руках с самого начала.

Охотник потом сохранил у себя эти цветы, думая о девушках, которые тратят время на ненужных людей. В этом и заключается смысл, что не стоит тратить время на низких людей.

Огнеопасный груз чему учит. Смотреть фото Огнеопасный груз чему учит. Смотреть картинку Огнеопасный груз чему учит. Картинка про Огнеопасный груз чему учит. Фото Огнеопасный груз чему учит

«Остров сокровищ» на мой взгляд, одно из лучших произведений Стивенсона.

В данном произведении есть положительные герои, но также и отрицательные.

Какая главная мысль в «Острове Сокровищ»?

Как и во многих произведениях автор пытается показать, что добро всегда сильнее и побеждает зло.

Человек должен быть сильным (морально), храбрым, идти к своей цели наперекор судьбе. Стивенсон показывает, что если ты сильный духом человек, то всего добьешься!

Огнеопасный груз чему учит. Смотреть фото Огнеопасный груз чему учит. Смотреть картинку Огнеопасный груз чему учит. Картинка про Огнеопасный груз чему учит. Фото Огнеопасный груз чему учит

Повесть написана в жанре сатиры, главные герои повести, судьи и жильцы Ростовского озера. Правовая система в России всегда была в пользу богатого, на примере Повести о Ерше Ершовиче можно узнать быт простого человека в давние времена и в принципе ничего не изменилось. Российские суды в большинстве своем выносят странные приговоры, а приставы не делают свою работу.

Имена судий Ростовского озера

Боярин Осетр Хвалынского моря верит на слово, туповатый воевода, от ничего ничего не зависит

Источник

Лев Кассиль — Дорогие мои мальчишки:
Краткое содержание

Глава 1. Тайна страны Лазоревых Гор

Лето 1942 года, Северный флот, военный аэродром в Заполярье. Рассказчик знакомится с синоптиком, великаном с «мальчишеским лицом», Арсением Петровичем Гаем. Сеня Гай родом с берегов Волги. В прошлом – учитель. А еще – первооткрыватель страны Синегории.

Гай поведал ему историю Синегории, девиза «Отвага, Верность, Труд, Победа» и своих друзей-командосов: Амальгамы, Изобара и Джона Садовой Головы.

Глава 2. Сказание о трех мастерах

У горы-вулкана Квипрокво раскинулась Синегория. Она славна Мастером Зеркал и Хрусталя ясноглазым Амальгамой, оружейником Изобаром и садовником Джоном Садовой Головой. Все любят их зеркала, мечи и фрукты. Но злой король Фанфарон разорил страну ветрами.

Джона заставили растить одуванчики, Изобара – мастерить флюгера, а Амальгаму – готовить смесь для мыльных пузырей. Ведь «искусство долговечно, только если человек с любовью вложил в труд всю свою вольную душу».

Глава 3. Зеркало и ветры

Мастер Амальгама полюбил дочку старого Джона Мельхиору. Понравилась она и Фанфарону. Но девушка отвергла короля. Он приказал, чтобы все говорили девушке о ее «уродстве». Зеркал в стране больше нет. Она просит себе одно. Король разрешает Амальгаме сделать кривое.

Но зеркало Амальгамы было прямым, и отразило короля таким, каким он был. Увидела и Мельхиора свою красоту. За это Амальгаму ждала казнь.

Глава 4. В поисках Синегории

Гай не успел закончить свою историю, был убит. При нем было зеркальце с гербом Синегории: радуга и стрела с вьюнком. В блиндаже – клочок его письма к Мастерам из Синегории: «… Как живете, дорогие мои ма…»

После радиопередачи о Гае командосы письмом зовут рассказчика к себе. Он читает историю города, описанную 5-классником Валерием Черепашкиным. В ней строки о том, что любовь к стране начинается с любви к малой родине. И что люди, которые прославят Затонск, быть может, уже живут в нем.

Глава 5. Утро делового человека

У Капки (Капитона) Бутырева отец на фронте, мать погибла в первые дни войны во время налета. Дома он живет со старшей сестрой Римой, и младшей – Нюшкой. Рима готовит, Капка – «мужские руки в доме»: колет дрова, все чинит. В войну он работает на Судоремонтном заводе.

Глава 6. «Испытайте ваши нервы»

Капка – «вожак фронтовой бригады ремесленников». Его бригада – среди первых на доске соревнований. Только Лешка Дульков (Ходуля), спекулянт и лентяй, все портит. За Лешку взялись и загадочные командосы. Он получил от них записку.

Глава 7. Твердая рука

Пока отец на фронте, Капка – на заводе, по стопам отца. «Работник!» – говорят про него, «золотые руки».

Глава 8. История города Затонска и его окрестностей

Валерке Черепашкину, историку города, «мыслителю и поэту», 12 с половиной лет. Это тщедушный мальчишка, фантазер и всезнайка. При нем папка с историей Затонска. А в его дневнике записи о командосах, поклявшихся во всем помогать Красной армии.

Глава 9. Слово имеет Тимсон

Тимке Жохову (Тимсону) 14 лет. Он друг Валерки и командос. Оба первыми узнают потрясающую новость.

Глава 10. Юнги с острова Валаама

В Затонск перевели школу юнг Балтийского флота. Они заняли местную школу – теперь над ней бело-синий флаг.

Глава 11. И стар и млад

В цехе Капка стоит на «трибунке», станок-то у него самый большой. Рабочий день продляют на 2 часа ради военного заказа. Старые рабочие идут на завод, предлагая свои руки.

Глава 12. Морей альбатросы и волжские чайки

Юнги Витя Сташук и Сережа Палихин идут в кино с Римой и ее подружкой. Заводские ребята не знают, что эти «щеголи» герои: бились с фашистами у Невской Дубровки, голодали вблизи блокадного Ленинграда. А Палихин спас шлюпку от мины.

Глава 13. Вечер командора

Капка не хочет больше быть вожаком командосов. Вырос. Пионеры пишут еще живому Гаю письмо.

Глава 14. Встреча на переезде

Юнг и ремесленников ведут в баню, они дразнят друг друга. Мастер Матунин и мичман Пашков стыдят их. Ведь все делают общее дело, все для фронта.

Глава 15. Командосы Рыбачьего Затона

Узнав о гибели Гая, Капка, ради его памяти, остается вожаком. Гай подарил им тайну, мечту послужить Родине, дал новые биографии (Валерка стал Амальгама, Капка – Изобар, Тимсон – Джон).

Глава 16. Гранатометчики, на линию!

Немцы близко. На соревнованиях затонские ребята уступают юнгам, но Капка, ловко метая учебные гранаты, отстаивает честь городка.

Глава 17. Командор держит ответ

Секрет командосов раскрыт взрослыми. Валерка для новых слушателей продолжает историю Синегории…

Глава 18. Избавление Амальгамы

Амальгама бежит из башни по вьюнку, выросшему на солнечном луче. Все три мастера попадают к командосам. Мельхиора пока еще у короля.

Глава 19. Поговорим, как мужчина с мужчиной

Капка соглашается вместе с бригадой собрать движок для баркаса юнг. Об этом его просит Витя Сташук. Ребята становятся друзьями.

Глава 20. Высокие договаривающиеся стороны

Мастер Матунин не против помочь морякам. Он рассказывает ребятам байку о «русском огоньке», который сильнее немецкой зажигалки. В этот момент фашисты бомбят город.

Глава 21. Так будет зваться корабль

Ребята бегут домой. Опытный Сташук оберегает друга. Дома с сестрами верные командосы. Капка дает имя будущему баркасу: Арсений Гай.

Глава 22. Арсений Гай

Осенью «Арсений Гай» с гербом командосов спущен на воду. Он – символ дружбы юнг и заводчан. Корабль причаливает к островку Товарищества. Там все названо в честь Синегории и Мастеров. Но «игра кончилась. На Волгу пришла война». Баркас станет тральщиком у военных.

Глава 23. Зарево над Волгой

Над рекой зарево: немцы под Сталинградом. Идет эвакуация. Юнги роют окопы на островке.

Глава 24. Остров Товарищества

Над Волгой стоит «рокот великого сражения». На островке – немцы-парашютисты. Капка заводит к ним с тыла юнг.

Глава 25. Под землей

Немцы идут врукопашную. Сережа Палихин убит. Но главный враг – пулеметчик. Подобраться к нему можно через учебный подземный ход. В узкий лаз лезет Капка. Он оглушает немца. «Наша земля. Лучше в этой земле мертвыми ляжем, а с нее не сойдем».

Глава 26. Еще одно непонятное слово

Раненого Валерку пугает слово доктора «хабитус» (телосложение). Он думает, что умрет, просит Капку вписать этот бой в историю города.

Глава 27. Грозная радуга

Так немцев не пустили на левый берег реки. В палате выздоравливающий Валерка заканчивает историю Синегории: Мастера штурмуют дворец. Флюгера теперь за них (их ковал Изобар). При взгляде на новое зеркало любимого к Мельхиоре возвращается молодость и красота. Синегория расцветает.

Валерка видит в окно «радугу»: это бьют минометы «Катюши». Разгром врага в этой войне близок.

Все юные герои награждены медалями. Сташук на Балтике, отец Капки жив. Рассказчик верит в девиз командосов: «радуга» мира, добра встанет над землей. И тогда все будет как надо, «дорогие мои мальчишки!»

Читательский дневник по повести «Дорогие мои мальчишки» Кассиля

Сюжет

Рассказчик узнает о Синегории, мастере зеркал Амальгаме и его любимой Мельхиоре, ее отце мастере Джоне, мастере мечей Изобаре и пионерах-командосах Валерке (он – историк городка Затонска), Капке Бутыреве (он – бригадир на заводе), Тимсоне от учителя и синоптика Арсения Гая. Мальчишки любят свой город, мечтают о подвигах. После гибели Гая на фронте в их места приходит война. Рядом – Сталинград, где идет «великое сражение».

Баркас, собранный заводскими ребятами, с именем «Арсений Гай» становится тральщиком у военных. Мальчики вместе с юнгами (среди них Витя Сташук, друг Капки), приехавшими с Балтики, атакуют немцев на островке Товарищества на Волге. Оборону держат и горожане. Главные герои остаются живы, как и герои сказки о Синегории, победившие злого короля и нашествие ветров на страну.

Отзыв

Книга написана в 1944 году. В образе Сени Гая – Аркадий Гайдар, уже погибший к тому времени на фронте. Ему посвящена книга. Тема фронтового детства, юности, обороны Сталинграда и Затонска. Тема мечты и сказочной страны Синегории, где торжествуют правда и красота. Юности нужны идеалы – и Гай дал их ребятам. В войну каждый важен, и военный, и рабочий человек.

Автор заканчивает повесть обращением из неотправленного письма командосам погибшего Гая. Уже ясно, что победа близка, но мира еще нет, идет война. Он верит, что с такими ребятами мир не пропадет. Повесть учит любить малую и большую Родину, свой народ, семью. Учит жертвовать собой ради других, верить, надеяться, бороться, трудиться, дружить, помогать друг другу.

Источник

В школьный класс приходит человек по имени Афанасий Гурыч, чтобы рассказать свою фронтовую историю. Однажды ему с товарищем Клоковым поручили сопровождать пломбированный вагон с таинственным грузом. Нужно было, чтобы вагон пришёл на место назначения с максимальной скоростью. На одной из станций вагон задерживают. Станционное начальство не считает груз важным, но Гурыч говорит, что груз огнеопасный, и при бомбёжке может взорваться. Начальник станции пугается, и велит срочно отправлять вагон.

На другой станции в вагон напрашивается девочка Даша, которой нужно добраться до родного села. С неохотой сопровождающие принимают её. На одной из станций вагон всё-таки попадает под бомбёжку и оказывается повреждён. Оказывается, что внутри школьные учебники. Московское правительство позаботилось о детях тех районов, которые недавно освободили от немцев, и которым нужно было срочно доучиваться. Но учебников у них не было, а чтобы груз учебников не сочли маловажным и не задерживали по пути, его объявили секретным и срочным.

Теперь груз – не тайна, и его не хотят отправлять, но выручает начальник военного эшелона, который понимает важность учебников, и прицепляет вагон к своему составу. Учебники с сопровождающими едут дальше, хоть и с задержками. На станции Стрекочи оказываются немцы. Сопровождающие ведут бой. Поезд повреждён. Паровоз и оставшиеся вагоны уходят, но присылают мотоброневагон чтобы вытащить вагон с учебниками. Даша бежит под пулями к нему, чтобы попросить вытащить их, но там и так знают, что нужно сделать. Клоков погибает, перед смертью просит рассказать ученикам, с какими трудностями они везли учебники. Его хоронят на одной из станций. Дальше по ходу следования Гурыч теряет свой вагон, по ошибке садится в другой вагон и уезжает в другую сторону, но быстро возвращается на попутном поезде.

Далее вагон прибывает на нужную Даше станцию. Но оказывается, что её мать убили. Девочку забирает к себе местная учительница. Она просит немного учебников, Гурыч их ей выдаёт. Затем груз прибывает к месту назначения. Повествование возвращается в начало – Гурыч рассказывает ребятам, какой ценой к ним попали привезённые учебники. Ученики разбирают учебники – на некоторых следы пуль, осколков, крови…

Также читают:

Рассказ Огнеопасный груз (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Яркая щедринская сатира актуальна во все времена. Его сатирические типы героев стали шедеврами мировой литературы. Салтыков – Щедрин срывает с государственно

С первых страниц произведения перед нами предстает гостиная замка Де-ла-Бри, где сидят и мирно беседуют хозяин дома, его юная супруга Индиана и Ральф Браун, приходящийся женщине родственником.

Произведение Набокова «Король, дама, валет», хотя и носит название, которое зразу наводит мысли о картах, на самом деле к картам никакого отношения не имеет. В книге рассказывается о любовном треугольнике и любви в её всех проявлениях

Тётка попросила мальчика сходить на мельницу. Раньше это делал её муж, но он пошёл в правление и долго не возвращался оттуда. Парнишка очень обрадовался поручению. С помощью большого початка кукурузы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *