Оглашение в церкви что это

Оглашение

Оглаше́ние (от греч. κατηχέω (кати­хео) — огла­шать, устно настав­лять) – 1) прак­тика настав­лять в вере гото­вя­щихся к при­ня­тию Кре­ще­ния (сино­ним — кате­хи­за­ция); 2) часть чино­по­сле­до­ва­ния Таин­ства Кре­ще­ния.

Огла­ше­ние, как заклю­чи­тель­ный акт при­го­тов­ле­ния ко Кре­ще­нию, бывшее прежде отдель­ным обря­дом, ныне непо­сред­ственно пред­ше­ствует Кре­ще­нию. Все сим­во­ли­че­ские свя­щен­но­дей­ствия этого обряда имеют глу­бо­кое дей­ствен­ное зна­че­ние. Самые суще­ствен­ные из них: закли­на­ние сатаны, отре­че­ние от него, после­ду­ю­щий обет соче­таться Христу и, нако­нец, испо­ве­да­ние пра­во­слав­ной веры.

Под огла­ше­нием или катеху­ме­на­том в древ­ней Церкви пони­ма­лось нази­да­ние в вере хри­стиан, жела­ю­щих при­нять Кре­ще­ние и участ­во­вать в Евха­ри­стии. Жизнь древ­ней Церкви среди гоне­ний тре­бо­вала особой ответ­ствен­но­сти к при­ня­тию новых членов. Именно поэтому Таин­ству Кре­ще­ния пред­ше­ство­вало «огла­ше­ние словом истины», часто слу­жа­щее не только при­го­тов­ле­нием к кре­ще­нию и уча­стию в евха­ри­стии, но и при­го­тов­ле­нием к подвигу муче­ни­че­ства и испо­вед­ни­че­ства среди язы­че­ского мира. Уча­стие в огла­ше­нии («при­ня­тие в катеху­ме­нат») делало чело­века хри­сти­а­ни­ном.

«Таин­ство Кре­ще­ния, по запо­веди Спа­си­теля ( Мф.28:19 ), совер­ша­лось над всеми всту­па­ю­щими в Цер­ковь. Во вре­мена апо­столь­ские оно совер­ша­лось непо­сред­ственно после испо­ве­да­ния веры в Гос­пода Иисуса Христа уве­ро­вав­шими в Него и заяв­ле­ния жела­ния кре­ститься ( Деян.1:41, 8:37-38 ), без про­дол­жи­тель­ного при­го­тов­ле­ния. Но во 2 и 3 веках, ввиду многих не искренно при­ни­мав­ших хри­сти­ан­ство и отпа­дав­ших от него во время гоне­ний, Цер­ковь при­знала неудоб­ным совер­шать кре­ще­ние вслед за изъ­яв­ле­нием жела­ния при­нять хри­сти­ан­ство, и поэтому уста­но­вила опре­де­лен­ный поря­док испы­та­ния и при­го­тов­ле­ния уве­ро­вав­ших ко вступ­ле­нию в обще­ство хри­стиан. Такое пред­ва­ри­тель­ное испы­та­ние в искрен­но­сти наме­ре­ния всту­пить в Цер­ковь и при­го­тов­ле­ние к Кре­ще­нию полу­чило назва­ние огла­ше­ния. Выра­зив­шие жела­ние кре­ститься из иудеев или языч­ни­ков прежде всего отде­ля­лись от язы­че­ского или иудей­ского обще­ства и при­со­еди­ня­лись к обще­ству хри­стиан, причем им дава­лись новые имена святых и бла­го­че­сти­вых мужей вет­хо­за­вет­ной и ново­за­вет­ной Церкви, или назва­ния хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей; иногда отстав­ляли те же имена. Затем, начи­на­лось состо­я­ние огла­ше­ния, кото­рое про­дол­жа­лось от 40 дней до 3‑х лет, а иногда сокра­ща­лось до несколь­ких дней, вслед­ствие чрез­вы­чай­ных обсто­я­тельств, именно, во время гоне­ний, когда огла­ша­е­мые твер­дым испо­ве­да­нием веры дока­зы­вали уже свою готов­ность всту­пить в хри­сти­ан­ское обще­ство. Состо­я­ние огла­ше­ния со 2‑го и с 3‑го века раз­де­ля­лось на три сте­пени для про­хож­де­ния огла­шен­ными, почему они также раз­де­ля­лись на три класса. К пер­вому при­над­ле­жали слу­ша­ю­щие, ко вто­рому коле­но­пре­кло­нен­ные или огла­шен­ные в соб­ствен­ном смысле, и к тре­тьему – гото­вя­щи­еся к про­све­ще­нию (кре­ще­нию). Огла­шен­ные пер­вого класса допус­ка­лись только к слу­ша­нию св. Писа­ния, поуче­ний и молитв из при­твора, вто­рого – стояли вместе с вер­ными до вре­мени совер­ше­ния евха­ри­стии, после чего, став на колена и приняв бла­го­сло­ве­ние пред­сто­я­теля, выхо­дили из церкви; нако­нец, огла­шен­ные тре­тьего класса, всту­пав­шие в оное только на корот­кое время перед самым кре­ще­нием, постом и молит­вой при­го­тов­ля­лись к при­ня­тию кре­ще­ния и были науча­емы, как и что отве­чать при его совер­ше­нии. В тече­ние всего вре­мени огла­ше­ния их учили исти­нам хри­сти­ан­ской веры кто-либо из клира или бла­го­че­сти­вых мирян, по боль­шей части, те, кто обра­щал их в хри­сти­ан­ство. Обу­че­ние состо­яло в рас­кры­тии уве­ро­вав­шему всего домо­стро­и­тель­ства спа­се­ния рода чело­ве­че­ского в свете исто­рии Вет­хого и Нового Заве­тов».
Нико­лай Д. Таль­берг. Исто­рия Церкви. Часть 1.

«Вступ­ле­ние в хри­сти­ан­ство совер­ша­лось чрез два глав­ных акта – про­хож­де­ние катеху­ме­ната и при­нятие Таин­ства Кре­ще­ния. Катеху­ме­нат или огла­ше­ние – состоял из трех момен­тов: 1) засви­де­тель­ство­ва­ние, или заяв­ле­ние о своем жела­нии всту­пить в Хри­сти­ан­скую Цер­ковь пред епи­ско­пом или заме­ща­ю­щим его пре­сви­те­ром или диа­ко­ном, – пре­иму­ще­ственно, пред таким лицом, кото­рое имеет своею зада­чею именно поуче­ние всту­па­ю­щих в Цер­ковь, в при­сут­ствии других лиц. Затем сле­дует поуче­ние основ­ным исти­нам хри­сти­ан­ским – дог­ма­ти­че­ским и нрав­ствен­ным. 2) Тор­же­ствен­ное посвя­ще­ние чрез o’bsignatio, т.е. крест­ного зна­ме­ния на лбу и груди, как знака Хри­сто­вых стра­да­ний, как пред­ва­ри­тель­ного запе­чат­ле­ния хри­сти­ан­ского состо­я­ния. Поэтому в Апо­столь­ских Поста­нов­ле­ниях (3.17) назы­ва­ется σφραγις. Кроме того, воз­ла­га­ются руки, при чтении молитвы (Ср. Евсе­вий. De Vita Const. IV, 61; Апо­столь­ские Настав­ле­ния VII, 39). На Востоке еще был акт отре­че­ния (7‑ое пра­вило Кон­стан­ти­но­поль­ского Собора 381 г.) с дуно­ве­нием в лицо, уши, как при кре­ще­нии, а на Западе, по край­ней мере в Африке, пред­ло­же­ние освя­щен­ной соли, по ана­ло­гии с после­ду­ю­щей Евха­ри­стией. 3) 3‑ий момент состоял в изъ­яс­не­нии смысла полу­чен­ных знаков и был ана­ло­ги­чен или парал­ле­лен мис­та­го­ги­че­скому настав­ле­нию при таин­стве кре­ще­ния.
Сле­до­ва­тельно катеху­ме­нат (о катеху­ме­нате см. Бла­жен­ный Авгу­стин “De rudibus catechizandis” и Кирилла Иеру­са­лим­ского), как пред­ва­ри­тель­ное на­учение отно­си­тельно сущ­но­сти хри­сти­ан­ского учения и пред­ва­ри­тель­ное посвя­ще­ние, как бы в неко­то­рое отра­же­ние хри­сти­ан­ского таин­ства – нала­гал обя­зан­но­сти и давал неко­то­рые цер­ков­ные права. Огла­шен­ный мог и должен был при­сут­ство­вать в церкви до Евха­ри­стии и под­чи­няться пока­ян­ной дис­ци­плине. Затем сле­до­вал полный прием в хри­сти­ан­скую общину чрез таин­ство кре­ще­ния. Если огла­ше­ние имело зна­че­ние χριστιανους ποιειν, то кре­ще­ние было заклю­чи­тель­ным актом вве­де­ния в хри­сти­ан­скую общину».
Михаил Эмма­ну­и­ло­вич Поснов. Исто­рия Хри­сти­ан­ской Церкви

Источник

Оглашение

Оглашение в переводе означает «научение православной вере». Оглашенные — люди, проходящие катехизацию (оглашение), готовящиеся принять Таинство Крещения и стать членом Церкви Христовой. Практика оглашения известна уже со II — III вв. Оглашение обычно длилось два или три года, в течение которых человек, желающей принять крещение, знакомился с христианским учением. Готовящемуся приступить к Таинству Крещения необходимо было прийти к епископу и исповедать ему свое желание стать членом Церкви. Епископ в свою очередь собирал информацию о нравственных качествах его души, поведении в семейной и общественной жизни и заносил его имя в церковный «катастих» (книгу). В этой книге содержался список оглашенных и членов общины. Оглашенным разрешалось присутствовать на богослужениях, однако во время Литургии, после чтения Евангелия, они должны были выходить из храма. Оглашенные молились, соблюдали пост и ежедневно посещали богослужения, раскаиваясь в своих грехах. Перед Пасхой оглашенные вносили свои имена в список крещаемых. В Великую субботу местный епископ совершал торжественное крещение всех оглашенных.

Из истории Церкви известны и примеры того, как люди, лишенные водного крещения, тем не менее не только считались крестившимися, но и почитались христианами в качестве святых.

Оглашение в церкви что это. Смотреть фото Оглашение в церкви что это. Смотреть картинку Оглашение в церкви что это. Картинка про Оглашение в церкви что это. Фото Оглашение в церкви что этоСв. муч. Иринарх — палач, который исповедал себя христианином и принял крещение кровью

Чин оглашения

Чин оглашения, особенно в Иеросалимской и Константинопольской Церкви, совершался с большой торжественностью. В IV-V веках утвердился обычай исповедовать веру приступающих ко крещению «в словах точных и определенных, по установленной форме, при этом громко, во всеуслышание, с места возвышенного, в присутствии верующих». О таком обычае, существовавшем в Риме, говорит блаженный Августин.

Оглашение в церкви что это. Смотреть фото Оглашение в церкви что это. Смотреть картинку Оглашение в церкви что это. Картинка про Оглашение в церкви что это. Фото Оглашение в церкви что этоБлаженный Августин (354-430 гг)

Интересно, что древняя практика Русской Церкви была такова, что в чине крещения при отрицании от сатаны на беса полагалось только дуть, но в XV веке наряду с прежней практикой появилась новая, по которой повелевалось на беса плевать. Несмотря на довольно позднее происхождение, обычай плевать на беса стал в XVI веке преобладающим, а древний обычай при крещении на беса только дуть существовал как исключение. При этом отрицание от сатаны сопровождалось поднятием рук к небу и совершалось пятнадцать раз, в отличие от трех раз в современном чине. Приготовление к крещению сопровождалось особыми церковными молитвами об оглашенных, сохранившимися до настоящего времени.

В XIV веке огласительные молитвы читались по десять раз каждая, но позднее в практику вошел обычай читать каждую из этих молитв по три раза, причем десять раз их произносили только при крещении старых евреев. В XVI веке число огласительных молитв оставалось по составу тем же, но повсеместно их читали один раз.

Благословив оглашенного, священник читает пять молитв. В первой молитве он молит Господа дать готовящемуся к крещению силы исполнять святые заповеди и совокупить стаду наследия Своего. «И налагает руку на главу его». Налагает руку в знак сообщения оглашаемому благодати, как и апостолы низводили Духа, возлагая руки свои. В следующих трех молитвах священник Именем Господа Исуса Христа заклинает диавола отступить от оглашаемого, «новоизбранного воина Христа Бога». В последней молитве священник молит Владыку и Господа принять оглашенного в число своих словесных овец и дать ему ангела хранителя. Затем священник три раза крестообразно дует на оглашаемого со словами: «Изжени от него всяк лукавый и нечистый дух, сокрытый и гнездящийся в сердцы его». Бог, вначале сотворивший Адама, вдунул в него дыхание жизни. Теперь через Божественное вдуновение как бы обновляется душа, поврежденная грехом. «И знаменует (священник) чело, уста его и перси трижды крестным знамением». Священник трижды запечатлевает приступающего к крещению знамением креста на челе, чтобы освятился его ум; на устах, чтобы освятилось его слово и исповедало истину, и на персях, да будет чист сердцем, созерцает Бога, в Нем живет, и движется, и пребывает.

Далее следует отречение от сатаны. После того, как человек во время оглашения познает истинное христианское учение, он отказывается от прежнего верования и от привычек, которые укоренились в его душе при участии сатаны. Поэтому над оглашенным священник читает так называемую заклинательную молитву, в которой Именем Господа Бога из оглашенного изгоняет диавола со всеми его слугами и через это очищает душу желающего принять Святое Крещение. Затем священник троекратно обращается к крещаемому с вопросом: отрекается ли он от сатаны и всех дел его? Крещаемый или его восприемник (если совершается крещение младенца), повернувшись лицом на запад, который является местом захода солнца и символизирует царство зла, темной, нечистой духовной силы, трижды отвечает: «Отрицаюсь сатаны и всех дел его…» Для того, чтобы крещаемый как бы всеми тремя силами своей души (ум, сердце и воля) отрекся от сатаны, крещаемому снова трижды задается вопрос: «Отрекаешься ли сатаны?» И крещаемый отвечает трижды: «Отрекохся сатаны…» (т.е. отрекся).

И теперь, когда крещаемый отрекся от своей прежней жизни и от подчинения сатане, он присоединяется к другому обществу и должен начать лучшую жизнь. Оглашаемый поворачивается лицом к востоку. Это символизирует то, что желающий креститься стремится к свету, ищет Христа, Который есть Восток свыше (Лук. 1, 78) и источник духовного просвещения, и идет к Нему. Крещаемый опускает руки долу, что является знаком того, что он до этого он был пленником и рабом диавола, что его измучили и изнурили игом рабства, и что теперь он имеет надежду освободиться от этого рабства через веру в Господа Исуса Христа и через Святое Крещение. Священник спрашивает оглашенного о его решимости сочетаться со Христом: «Обещаваешилися Христу?» И крещаемый с опущенными руками, или вместо него восприемник, отвечает: «Обещаваюся Христу и верую во Единаго Бога Отца» (произносит Символ веры полностью). По прочтении оглашенным символа православной веры, священник еще предлагает крещаемому прежний вопрос: «Обещаваешилися Христу?» После утвердительного ответа на этот вопрос крещаемый произносит опять Символ веры полностью. И в третий раз предлагается ему вопрос: «Обещаваешилися ли Христу?» — и в третий раз произносится с твердою решимостью и сознанием ответ «обещаваюся» и «верую» и то же исповедание православной веры. Наконец священник еще три раза спрашивает крещаемого: обещался ли он Христу? верует ли он во Христа? И троекратно призывает крещаемого поклониться Отцу и Сыну и святому Духу Троице Единосущней и неразделимей.

Источник

Огласительные беседы перед Крещением

Оглашение в церкви что это. Смотреть фото Оглашение в церкви что это. Смотреть картинку Оглашение в церкви что это. Картинка про Оглашение в церкви что это. Фото Оглашение в церкви что это

Огласительные беседы издавна были важным подготовительным этапом перед Крещением. Священник должен был убедиться в осознанности решения человека принять христианскую веру или крестить ребенка в православии и только после этого проводить обряд. Сегодня собеседования в церкви перед крестинами обязательны. Их должны проходить родители и будущие крестные ребенка.

Что такое огласительная беседа?

Оглашение – это первая ступень для вхождения в христианство. Представляет собой поучение желающего принять Крещение или стать крестным родителем основным канонам Православия. Главная цель беседы – убедить в истинности христианского вероучения и способствовать более серьезному и ответственному подходу к Таинству.

Оглашение в церкви что это. Смотреть фото Оглашение в церкви что это. Смотреть картинку Оглашение в церкви что это. Картинка про Оглашение в церкви что это. Фото Оглашение в церкви что это

На общих беседах батюшка рассказывает о Боге как Создателе, о творении мира и грехопадении Адама и Евы, о спасении человечества через искупительные страдания и воскресение Иисуса Христа, а также о Символе веры – основ Православного вероучения, которые были утверждены на 1-м и 2-м Вселенских соборах.

На встречах, посвященных конкретно Таинству Крещения, обсуждаются церковные Таинствам, необходимости участия в них. Сюда же входит описание чинопоследования Крещения и Миропомазания, объяснение Божественной Литургии, донесение смысла Исповеди и Причащения. Обсуждается также тема роли крестных, православной семьи и воспитания детей в вере, соблюдение церковных правил, постов.

Кроме того, оглашение дает возможность ближе познакомиться с настоятелем храма, чтобы в любой сложной ситуации человек не боялся обращаться в церковь за помощью.

Зачем проходят?

Взрослый человек, принимающий веру осознанно, в ходе собеседований должен укрепиться в вере и принять законы православной церкви. Родителям, желающим крестить своего ребенка, огласительные беседы необходимо пройти, чтобы получить знания для христианского воспитания малыша.

Будущим восприемникам огласительные беседы нужны для понимания степени ответственности, которая возлагается на них после Крещения. Если в результате собеседования предполагаемый крестный откажется крестить ребенка, это не будет грехом.

Обязательно ли проходить?

Сегодня Крещение в храмах Русской Православной Церкви без собеседования не проводится. Огласительные беседы обязательны для обоих крестных и обоих родителей ребенка, а также взрослых и детей старше 12 лет, готовящихся к Таинству. В разных храмах количество собеседований может отличаться: от 1 до 12-16 занятий. Для человека, который регулярно посещает службы в церкви, может быть достаточно одной встречи с батюшкой. Больше занятий необходимо людям недостаточно воцерковленым, имеющим мало знаний о православном вероучении и самом Таинстве Крещения.

Собеседование в церкви перед Крещением ребенка для крестных и родителей

Как правило, огласительных бесед с восприемниками проводится две. На первом занятии батюшка озвучивает основные догматы христианства, рассказывает о духовной жизни, дает задание выучить молитвы, возносимые на Таинстве.

На втором занятии священник поясняет будущим крестным их роль в жизни крестника, знакомит с последовательностью проведения обряда, чтобы восприемники не просто присутствовали на Крещении, а принимали участие с пониманием происходящего.

За одну-две недели до Таинства крестные должны изучить основные разделы Нового Завета, полностью прочесть Евангелие от Марка.

За один-два дня до Таинства восприемникам необходимо посетить храм, чтобы исповедаться и причаститься. Перед самим Крещением необходимо соблюдать трехдневный пост: не употреблять в пищу продукты животного происхождения, не сквернословить, не жить супружеской жизнью.

Оглашение в церкви что это. Смотреть фото Оглашение в церкви что это. Смотреть картинку Оглашение в церкви что это. Картинка про Оглашение в церкви что это. Фото Оглашение в церкви что это

В процессе Таинства Крещения биологические родители не принимают активного участия, но именно им предстоит воспитывать ребенка в заповедях, водить на службы, причащать, молиться за него, поэтому священник должен в ходе собеседования выяснить, как часто они посещают церковь, знают ли молитвы. Батюшка должен провести как минимум одну огласительную беседу и напомнить родителям, что они, как и крестные, несут ответственность за духовное воспитание малыша до его совершеннолетия.

Как проходит собеседование перед Таинством Крещения: что нужно знать

Что спрашивает батюшка на собеседовании

В некоторых храмах, в основном с большим приходом, огласительные беседы проходят систематически. В определенные дни (в каждом храме свое расписание), проводятся групповые занятия в форме ознакомительных лекций, где батюшка или специально подготовленный мирянин (катехизатор) рассказывает о вере, Таинствах, отвечает на вопросы, дает рекомендации по подготовке к Крещению.

Многие небольшие храмы практикуют индивидуальные встречи в формате вопрос-ответ, где священник определяет уровень готовности человека принять Крещение или стать восприемником. После первого собеседования батюшка может назначить еще одну встречу или посоветовать пройти при церкви целый курс по основам христианской жизни, Новому Завету, Символу Веры.

Самый первый вопрос, который обычно задает катехизатор на собеседовании: «Зачем нужно креститься?» Если человек отвечает: «Чтобы быть крещенным» или «Для защиты от злых сил», то он наверняка не готов к Крещению, поскольку его понимание о Таинстве искажено. Крещение – это очищение от грехов и рождение для новой духовной жизни в сочетании с Христом; это новое восприятие себя и окружающих, жизни в целом.

Сколько длится огласительная беседа

Продолжительность занятий в разных храмах может отличаться. Одна беседа обычно длится от одного до полутора часов, а при наличии дополнительных вопросов и дольше.

После прослушивания оглашения выдается справка, разрешающая приступать к Крещению. В некоторых храмах по завершению занятий сертификат вручается только после сдачи экзамена. При первой встрече священник предупреждает, что для его получения может понадобиться от двух до четырех недель, поэтому заранее дату Крещения планировать не стоит.

Что нужно на собеседование перед Крещением

К собеседованию необходимо готовиться. Перед первым занятием родителям и крестным необходимо прочесть Евангелие от Марка и Иоанна или весь Новый Завет, чтобы поговорить с настоятелем церкви о прочитанном. Если в ходе беседы будет выявлено нежелание понимать смысл православного вероучения или пренебрежительное отношение к Церкви, священнослужитель вправе отказать в проведении Таинства Крещения.

Чаще проводится всего две огласительные беседы, и вторая из них определяет готовность стать крестными или принять Крещение взрослому. В ходе занятия батюшка проверяет знание молитв «Символ Веры», «Отче наш», «Богородице Дево», заповедей Христа, задает вопросы по Евангелию. Также на втором собеседовании говорят о чинопоследовании Крещения, что нужно делать перед и в ходе Таинства.

Оглашение в церкви что это. Смотреть фото Оглашение в церкви что это. Смотреть картинку Оглашение в церкви что это. Картинка про Оглашение в церкви что это. Фото Оглашение в церкви что это

К сожалению, в современной практике бывают случаи, когда крестные родители приступают к своим обязанностям духовных наставников, формально. Воспринимают Крещение, как ритуал или обряд. В очень редких случаях (когда человек противится христианскому вероучению, не выражает готовность нести ответственность за духовное развитие крестника, или сам не Крещен) священнослужители могут попросить отложить проведение Таинства, чтобы крестные могли лучше подготовиться.

Собеседование перед Крещением взрослого

Крещающийся взрослый должен прийти на собеседование с искренней верой во Всевышнего и желанием начать новую праведную жизнь по законам Божьим. Роль оглашений в данном случае ознакомительная. Священник более подробно расскажет о православном вероучении, обязанностях каждого христианина, важности участия в церковных Таинствах.

Взрослому для Крещения необходимо:

Огласительные беседы разрешается посещать и уже крещеным прихожанам, которые в свое время не были оглашены.

Огласительные беседы перед венчанием

Пары, желающие сочетаться церковным браком, перед венчанием также должны пройти собеседование. В храмах, где занятия проводятся регулярно по определенным дням, их приглашают на общие огласительные беседы, посвященные Богу, служению Церкви, Символу Веры. Когда приходит время обсуждения священных Таинств, батюшка отдельно останавливается на чинопоследовании Венчания.

На индивидуальных встречах священник интересуется, осознают ли молодые люди серьезность даваемых ими обетов, понимают ли значение христианского брака. Также в ходе беседы батюшка рассказывает, как правильно строить семейные отношения, избегать конфликтов, выходить из сложных жизненных ситуаций, сохраняя взаимоуважение друг к другу.

Оглашение в церкви что это. Смотреть фото Оглашение в церкви что это. Смотреть картинку Оглашение в церкви что это. Картинка про Оглашение в церкви что это. Фото Оглашение в церкви что это

Проводятся такие собеседования за одну-две недели до Венчания. Перед Таинством жениху и невесте необходимо соблюсти трехдневный пост, исповедаться и причаститься.

Свидетельство о прохождении огласительных бесед

По окончанию собеседования крестным перед Крещением, а также парам, желающим венчаться, выдается свидетельство о прохождении огласительных бесед. Документ подписывается катехизатором, настоятелем церкви и заверяется печатью храма.

Если у восприемников нет возможности посещать церковь, где будет проходить Таинство, они могут прослушать оглашение и получить справку о прохождении собеседования в храме по месту жительства, а перед Крещением представить документ священнику.

Краткий текст молитвы «Символ веры»

Текст на церковнославянскомТекст в переводе
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.Признаю одно крещение для прощения грехов.
11. Чаю воскресения мертвых,Ожидаю воскресения мертвых,
12. и жизни будущаго века. Аминь.и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Полный текст с пояснениями можно прочитать в отдельной статье про Символ веры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *