Огим что это такое
Оренбургский государственный институт менеджмента
Из Википедии — свободной энциклопедии
Прекратил своё существование как отдельное подразделение
Второй корпус ФГБОУ ВПО «ОГИМ»
Оренбургский государственный институт менеджмента — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования в городе Оренбурге.
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный институт менеджмента» является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных, научных, социальных, культурных и управленческих целей, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента».
Сокращенное наименование: ФГБОУ ВПО «ОГИМ»
Местонахождение вуза: 460038, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16. Учредителем ВУЗа является Российская Федерация.
Функции и полномочия Учредителя Института осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Местонахождение Учредителя: 125993, г. Москва, ул. Тверская, 11.
Основными функциями отдела являлись: регистрация прибывающих в Белоруссию иностранных граждан, выдача им видов на жительство и разрешений на выезд, регистрация беженцев… В последующие годы деятельность была направлена на реализацию законодательства в сфере гражданства, миграции, работы с иностранными гражданами и лицами без гражданства, паспортизации граждан страны…
Хотя сегодня большинство обывателей по старинке называют отделение по гражданству и миграции «паспортный стол», деятельность подразделения направлена не только на обмен и выдачу паспортов населению. Одним из основных направлений подразделений по гражданству и миграции является работа с гражданами по выполнению административных процедур по заявительному принципу «одно окно». Также в списке первоочередных задач – контроль за пребыванием на территории района иностранных граждан и лиц без гражданства, реализация законодательства о гражданстве, своевременное рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию подразделения.
Как рассказал начальник ОГиМ Любанского РОВД Дмитрий Хотько, сейчас на территории Любанского района постоянно проживает около 500 иностранных граждан, еще около 50-и – временно проживающих (на срок до одного года). Также, не считая отдыхающих санатория «Рассвет-Любань», за год наш район посетило порядка 130 граждан других государств: Украины, Узбекистана, Германии, Китайской Народной Республики и др. На постоянное место жительства за пределы республики из Любанского района выехало шестеро белорусов (все – на территорию Российской Федерации).
Стоит отметить, что большинство приезжих иностранцев – граждане законопослушные, совершение ими преступлений является скорее исключением, чем правилом. Тем не менее к иностранцам, нарушившим законодательство нашей страны, применяются самые строгие меры воздействия, вплоть до депортации. Так, с начала года сотрудниками отделения за нарушения правил пребывания были депортированы пятеро иностранных граждан, трое из них – в принудительном порядке. Также за нарушения было возбуждено три уголовных дела: два – в отношении граждан России, одно – в отношении гражданина Армении.
Разрешение на временное проживание. Алгоритм действий
Чтобы обеспечить возможность пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – иностранцы) в Республике Беларусь более 90 дней в году, им необходимо получить разрешение на временное проживание.
Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 48 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» (далее – Закон о правовом положении иностранцев) одним из оснований для получения данного разрешения является занятие трудовой деятельностью по трудовым договорам на территории Беларуси. Следовательно, после получения специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь иностранец вправе подать документы для получения разрешения на временное проживание и рабочей визы.
! Подача документов для получения рабочей визы возможна только после получения разрешения на временное проживание. То есть в день получения разрешения на временное проживание можно подать соответствующие документы для получения визы. Выполнить указанные действия одновременно в день первичного обращения нельзя. Об этом см. далее.
Для получения разрешения на временное проживание следует выполнить следующие действия:
1) подготовить все необходимые документы;
2) подать документы в соответствующий ОГиМ;
3) выждать 15-дневный срок (календарные дни), в течение которого сотрудники ОГиМ будут рассматривать документы и выносить по ним решение;
4) получить разрешение на временное проживание и подать документы, для получения визы;
5) при необходимости выждать 10-дневный срок (календарные дни) и получить визу.
Подготовка необходимых документов
Для получения разрешения на временное проживание необходимо подготовить для подачи в подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту предполагаемого временного проживания следующие документы:
заявление (по форме согласно приложению 3 к Правилам пребывания иностранцев); копия миграционной карты; нотариально удостоверенный перевод документа для выезда за границу (паспорта); страховой полис медицинского страхования (или иной документ, который подтверждает наличие договора медицинского страхования, заключенного с иностранной страховой организацией); копия специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь; копия зарегистрированного договора найма жилого помещения; копия заключенного трудового договора (контракта); документ об уплате государственной пошлины (в размере 3 базовых величин).
Оформление копии документа для выезда за границу
Оформление документов, подтверждающих основания для получения разрешения на временное проживание в Республике Беларусь
Трудящийся-иммигрант – иностранец, не имеющий разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, въехавший в Республику Беларусь для трудоустройства и осуществления трудовой деятельности по трудовому договору у нанимателя Республики Беларусь либо осуществляющий такую деятельность в Республике Беларусь.
Законодательством не устанавливается перечень конкретных документов, подтверждающий соответствующие основания. Для трудящегося-иммигранта таковыми документами, по общему правилу, являются специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь и трудовой договор (контракт).
! Желательно в ОГиМ представить уже зарегистрированный трудовой договор (контракт), однако поскольку законодательством данное требование прямо не установлено, в ОГиМ г. Минска трудовые договора принимают и без регистрации.
Оформление документов, подтверждающих возможность проживания в Беларуси
Наиболее распространенным вариантом для иностранцев является договор найма жилого помещения.
Рекомендуется заключать договор найма жилого помещения на срок до одного года (в соответствии с возможным сроком действия разрешения на временное проживание).
Договор найма жилого помещения заключается в письменной форме и считается заключенным с даты его регистрации районным, городским, поселковым, сельским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе (ч. 1 п. 1 ст. 52 ЖК).
Стоит отметить, что заключение договора найма жилого помещения только в целях получения разрешения на временное проживание и последующего расторжения данного договора после получения соответствующего разрешения не допускается. Иностранец обязан проживать в Республике Беларусь только по тому месту временного проживания, по которому ему выдано разрешение на временное проживание (в разрешении указывается конкретный адрес). В связи с этим, на момент рассмотрения документов сотрудники ОГиМ могут совершить выезд по месту предполагаемого местожительства и проверить нахождение там иностранца (на практике такое происходит крайне редко).
Оформление страхового полиса обязательного медицинского страхования в Республике Беларусь
Из части 1 п. 236 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь (далее – Положение о страховой деятельности) следует, что в отношении иностранцев, планирующих временно пребывать или временно проживать в Беларуси, закреплена обязанность иметь договор обязательного медицинского страхования, заключенный с белорусской страховой организацией, или договор медицинского страхования, заключенный с иностранной страховой организацией на случай оказания им медицинскими учреждениями скорой медицинской помощи.
Заключить договор обязательного медицинского страхования в Беларуси может как сам иностранец, так и в пользу иностранца его наниматель в Республике Беларусь.
Для некоторых категорий иностранцев выполнение данного шага не требуется. В частности, к ним относятся граждане государств, с которыми действуют международные договоры, регулирующие вопросы оказания бесплатной медицинской помощи (Россия и Туркменистан). Также в этой связи, согласно абз. 11, п. 237 Положения о страховой деятельности, следует отметить граждан государств — участников Содружества Независимых Государств (далее — СНГ), которым скорая медицинская помощь оказывается бесплатно в соответствии с Соглашением об оказании медицинской помощи гражданам государств – участников Содружества Независимых Государств, подписанным в г. Москве 27 марта 1997 г. (это Армения, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Узбекистан и Украина).
Для заключения договора обязательного медицинского страхования страхователю необходимо обратиться к страховщику с устным заявлением и сообщить фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии) лица, в пользу которого заключается этот договор, его постоянное место жительства, гражданство, период пребывания в Республике Беларусь.
Срок страхования договора обязательного медицинского страхования устанавливается на период пребывания или временного проживания иностранного гражданина в Республике Беларусь и указывается в страховом полисе.
Уплата страхового взноса производится единовременно в белорусских рублях, или в свободно конвертируемой валюте, а также в российских рублях.
Отделы по гражданству и миграции Минска и Минской области
При подготовке сделок с недвижимостью в некоторых случаях бывает необходимо обратиться в Отдел по Гражданству и Миграции (ОГиМ) своего района.
Какие услуги оказывают в ОГиМ?
Управление по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома
Адрес: 220005, г. Минск, пр-т Независимости, 46В
Телефон: 8 (017) 331-81-68, 8 (017) 331-81-68
Электронная почта: ugim_guvd@mvd.gov.by
Время работы:
пн. – пт. 9.00 – 13.00
сб., вс. – выходной
Время работы районных Отделов по гражданству и миграции
вт. 8:00 – 13:00, 14:00 – 17:00
ср. 11:00 – 15:00, 16:00 – 20:00
чт. 8:00 – 13:00
пт. 8:00 – 13:00, 14:00 – 17:00
сб. 8:00 – 13:00
пн., вс. – выходной.
Отдел по гражданству и миграции Заводского РУВД
Адрес: 220096, г. Минск, ул. Уборевича, 42
Телефон: 8 (017) 340-95-98, 8 (017) 341-73-82, 8 (017) 340-65-86
Отдел по гражданству и миграции Ленинского РУВД
Адрес: 220112, г. Минск, Игуменский тракт, 32
Телефон: 8 (017) 297-85-27, 8 (017) 393-79-26, 8 (017) 298-79-27
Отдел по гражданству и миграции Московского РУВД
Адрес: 220117, г. Минск, ул. Рафиева, 44
Телефон: 8 (017) 343-70-09, 8 (017) 377-21-47, 8 (017) 377-21-47
Отдел по гражданству и миграции Октябрьского РУВД
Адрес: 220099, г. Минск, ул. Казинца, 60
Телефон: 8 (017) 239-65-56, 8 (017) 239-65-55, 8 (017) 239-65-54
Отдел по гражданству и миграции Партизанского РУВД
Адрес: 220009, г. Минск, ул. Ваупшасова, 26
Телефон: 8 (017) 239-65-05, 8 (017) 239-65-50, 8 (017) 266-96-78
Отдел по гражданству и миграции Первомайского РУВД
Адрес: 220113, г. Минск, ул. Белинского, 10
Телефон: 8 (017) 239-66-96, 8 (017) 239-66-97, 8 (017) 239-66-91
Отдел по гражданству и миграции Советского РУВД
Адрес: 220005, г. Минск, ул. В. Хоружей, д. 3
Телефон: 8 (017) 284-59-60, 8 (017) 284-68-28, 8 (017) 284-59-60
Отдел по гражданству и миграции Фрунзенского РУВД
Адрес: 220050, г. Минск, ул. Лидская, 10
Телефон: 8 (017) 205-71-90, 8 (017) 254-97-87, 8 (017) 205-71-86
Отдел по гражданству и миграции Центрального РУВД
Адрес: 220035, г. Минск, ул. Тимирязева, 114
Телефон: 8 (017) 377-61-42, 8 (017) 373-61-43
Управление по гражданству и миграции УВД Минского облисполкома
Адрес: 220029, г. Минск, ул. Кальварийская, 29
Телефон: 8 (017) 229-03-30, 8 (017) 229-05-64
Отделение по гражданству и миграции Дзержинского РОВД
Адрес: 222720, г. Дзержинск, ул. Фоминых, 1а
Телефон: 8 (01716) 65-269, 8 (01716) 57-137
Отделение по гражданству и миграции Жодинского PОВД
Адрес: 222160, г. Жодино, ул. Сухогрядская, 1
Телефон: 8 (01775) 64-635, 8 (01775) 67-875
Отделение по гражданству и миграции Логойского РОВД
Адрес: 223110, г. Логойск, ул. Комсомольская, 13
Телефон: (8-01774) 78-838
Отделение по гражданству и миграции Смолевичского РОВД
Адрес: 222201, г. Смолевичи, ул. Советская, 128а
Телефон: 8 (01776) 29-358, 8 (01776) 28-179
Оренбургский государственный университет
Вакансии для студентов и выпускников
ИМ в видеогалерее
Новости института
Институт менеджмента
Директор
Боброва Виктория Викторовна
доцент,
доктор экономических наук
Аудитории
Телефоны
внутр. 21-73 (уч.часть)
Соцсети
Направления подготовки бакалавров
Направления подготовки магистров
Специальности
Подразделения
Информация об институте
Общие сведения об институте
Институт менеджмента создан в структуре университета 1 февраля 2016 г. приказом ОГУ от 18 января 2016 г. № 20.
Руководство Институтом менеджмента осуществляет доктор экономических наук, доцент Виктория Викторовна Боброва.
Институт менеджмента готовит студентов по популярным у абитуриентов и востребованным на рынке труда профессиям по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.
Подготовка студентов осуществляется по двум формам обучения: очная и заочная.
В состав Института менеджмента входит шесть кафедр.
Образовательный процесс в Институте менеджмента осуществляют более 50 высококвалифицированных преподавателей, среди них:
80 % профессорско-преподавательского состава Института менеджмента составляют доктора и кандидаты наук.
Параллельно основному направлению подготовки студенты института имеют возможность получить дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», что, несомненно, позволит выпускникам успешно конкурировать на рынке труда.
О высоком качестве образовательных услуг и преимуществах обучения убедительно свидетельствует карьера выпускников Института менеджмента, среди них:
Выпускники Института менеджмента успешно трудоустраиваются по специальности и направлениям подготовки, занимают руководящие должности в органах федеральной и муниципальной власти, на предприятиях различных видов деятельности, открывают туристические агентства, руководят объектами индустрии развлечений, гостиничного хозяйства и предприятиями питания. Востребованность выпускников Института менеджмента на рынке труда в г. Оренбурге, Оренбургской области, Республике Башкортостан и других регионах является достаточно высокой.
Среди организаций, где трудоустроены выпускники Института менеджмента:
В 2021 году в Институте менеджмента осуществляется набор по следующим направлениям подготовки:
Новые подходы к обучению, реализуемые Институтом менеджмента в виде выездных практико-ориентированных занятий, круглых столов, деловых игр, рефлексивных технологий, направлены на повышение качества подготовки студентов путем развития у них творческих способностей, самостоятельности, способности к саморазвитию и креативному мышлению.
В 2020 году профессорско-преподавательский состав шести кафедр, входящих в состав Института менеджмента, вел работу по восьми госбюджетным научно-исследовательским работам.
На кафедре прикладной информатики в экономике и управлении велась работа по гранту, финансируемому РФФИ и министерством образования Оренбургской области на тему «Моделирование и разработка технологий аккумуляции знаний для управления региональным развитием агропромышленного комплекса Оренбургской области» (руководитель — Жук М.А., зав. кафедрой прикладной информатики в экономике и управлении).
Профессорско-преподавательский состав кафедр, входящих в состав Института менеджмента, осуществляет работу в рамках международного гранта ERASMUS+ «От университета к рынку труда XXI века: шаг навстречу трудоустройству».
Принято участие более чем в 25 конкурсах регионального, всероссийского и международного значения. Подано 14 заявок на участие в конкурсах НИР для привлечения финансирования (из них 3 заявки в РФФИ, 5 заявок на конкурсы Русского географического общества и др.).
В рамках государственной поддержки молодых ученых в Оренбургской области в 2020 году назначены персональные стипендии Троянской М.А. (зав. кафедрой государственного и муниципального управления), Попову В.В. (доцент кафедры таможенного дела), а также персональная премия Шестаковой Е.В. (зав. кафедрой управления персоналом, сервиса и туризма).
За 2020 год сотрудниками кафедр Института менеджмента изданы: 10 монографий, 12 учебников и учебных пособий, 29 статей в зарубежных изданиях, 79 статей в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, входящих в перечень ВАК, 100 статей в сборниках научных статей и материалах конференций.
Ермакова Ж.А., Боброва В.В., Шестакова Е.В., Жук М.А., Троянская М.А., Борисюк Н.К. работают в составе диссертационного совета Д 212.181.09 (ОГУ).
Ермакова Ж.А., Боброва В.В., Береговая И.Б., Корабейников И.Н., Борисюк Н.К. входят в состав редакционной коллегии журнала «Интеллект. Инновации. Инвестиции», который включен в перечень рецензируемых научных изданий ВАК Министерства науки и высшего образования РФ.
Научно-исследовательская работа студентов
В Институте менеджмента активно ведется научная работа со студентами, на всех кафедрах осуществляют работу студенческие научные подразделения. В 2020 году студенты приняли участие более чем в 30 конкурсах и 100 конференциях различного уровня; опубликовали более чем 130 научных статей, получили более 70 дипломов, медалей, премий в конкурсах, выставках различного уровня.
Студенческим научным обществом Института менеджмента проводится интеллектуальная игра «Интеллектуальный марафон».
На базе кафедры управления персоналом, сервиса и туризма в дистанционном формате проведены X Региональная студенческая научная олимпиада «Управление персоналом — профессия XXI века», ХI Неделя туризма.
Кафедрой менеджмента была проведена Всероссийская студенческая конференция по логистике в рамках III Евразийской недели логистики, организована IV Евразийская неделя менеджмента. Также на базе кафедры были проведены круглые столы на тему «Менеджмент в цифровой экономике: синергия знаний и технологий» и «Логистика — это…».
На базе кафедры таможенного дела впервые была проведена Неделя таможенника — 2020, в рамках которой обучающиеся специальности «Таможенное дело» приняли участие в различных научно-практических мероприятиях.
Студенты Института менеджмента приняли активное участие в областном конкурсе молодежных авторских проектов «Моя страна — моя Россия»; областном конкурсе молодежных авторских проектов, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в Оренбургской области.
События студенческой жизни
Председателем студенческого совета Института менеджмента является Татьяна Доронина, студентка группы 17Ту(б)ТОУ.
Обучающиеся Института менеджмента активно участвуют в студенческой жизни ОГУ. Так, в 2019 году Валерия Пятаева (группа 16ГиМУ(бп)МУ-2) стала вице-мисс на ежегодном конкурсе «Мисс студентка ОГУ». В 2020 году Кирилл Рожков, студент группы 17Ту(ба)ТОУ, победил в конкурсе «Мистер студент ОГУ».
Сборная команда Института менеджмента «Дети маминой подруги» на Кубке ректора ОГУ по КВН в 2019 году заняла 3-е место.
Обучающиеся Института менеджмента являются активными участниками и волонтерами на международных форумах («Инженеры будущего», «Евразия Global»).
Ежегодно от нашего института подается более 25 заявок на Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна — моя Россия».
Полина Маленкова (группа 17УП(бп)УПО) стала победительницей в грантовом конкурсе Росмолодежи с проектом «Волейбол 2.0 — Перезагрузка» среди участников форума «Утро-2020» (общая сумма грантовой поддержки — 340 000 рублей).
Богдан Калганов (группа 17ГиМУ(бп)ОП-1), участвуя в онлайн-формате молодежного форума «Территория смыслов» с проектом «Ассоциация поколений», получил грантовую поддержку в размере 150 000 рублей.
Также студенческим советом Института менеджмента проводится большое количество культурно-творческих, гражданско-патриотических и профориентационных мероприятий, среди которых особо стоит отметить: посвящение в студенты, «ИМперия национальностей», «Герои войны в моей семье» и пр.