Одобрение типа тс отсутствует что это значит
ФОРУМ ПТИА-АВТО
Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов
Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и с чем его «едят»?
Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и с чем его «едят»?
Сообщение Алексей Б. » 30 янв 2017, 13:26
Словарь-справочник «Техническое регулирование в автомобилестроении» под редакцией Н.В.Гусакова, Б.В. Кисуленко определяет ОТТС как документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия транспортных средств, отнесенных к одному типу.
Если проще, то одобрение типа транспортного средства – документ, подтверждающий соответствие автомобиля требованиям ТР ТС 018/2011 (на данный момент времени, а ранее на соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», еще ранее требованиям системы ГОСТ Р).
Если говорить еще проще, то это как метрика из роддома на младенца, где указан его вес, рост, пол, ФИО, дата и место рождения и т.д. (т.е. технические характеристики ТС, марка, модель и т.д.). Так на основании данных из роддома человек получает в дальнейшем свидетельство о рождении, так и транспортное средство на основании ОТТС получает ПТС (на бумаге до 01.07.2017).
Если углубиться немного в историю, то мы увидим Система сертификации механических ТС и прицепов была утверждена Госстандартом России еще в далеком 1993 году, в 1995 году были внесены изменения, а работать начала с 1996 года.
В принципе ОТТС конечному собственнику ТС особо и не нужен, однако всегда есть какое-то НО, без которого в России не бывает. Многие автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией как ошибка в ПТС, либо какие-то данные просто не указаны (например до 2006 года строки экологический класс в ПТС просто не было, потому что не было регламента о выбросах). Казалось бы что тут такого, однако при покупке такого автомобиля новым собственником, ему вполне могут отказать в регистрации на основании того, что не все графы заполнены, а где их брать то эти самые данные. Вот и требуют с конечного пользователя ОТТС, хотя во многих случаях это просто невозможно. ОТТС не может быть у автомобилей до 1996 года (чаще даже до 2000 года, именно с этого времени система более/менее нормально заработала), у автомобилей ввезенных из-за границы как единичные ТС и для личного использования, у автомобилей выпущенных для министерства обороны и у автомобилей ввезенных неофициально «серыми» дилерами. Кстати ситуация с неполным заполнением возникла из-за того что ПТС выдают два госоргана (ГИБДД и ФТС), а поскольку у ФТС это не основная функция, то данные заполнялись по принципу «пишу что нашел».
Если на руках есть ПТС, то ОТТС собственнику не нужен, потому как автомобиль уже выпущен в обращение. И выдать его никто не сможет, поэтому требования получить ОТТС на автомобиль (например если вам ПТС по какой-либо причине аннулировали, или в ПТС не хватает данных, или не указан номер ОТТС) незаконны и абсурдны, т.к. суть сертификации оценка новых ТС. Это все равно, что требовать с человека при получении паспорта метрику из роддома.
Конечно если у вас в ПТС не указаны какие-то данные (например экологический класс) или есть ошибка (например неправильно указано разрешенная максимальная масса), то ОТТС (конечно если он указан в ПТС) большое подспорье. Из него легче узнать недостающие данные.
А что делать тем у кого нет данных об ОТТС в ПТС (да и ОТТС на его транспортное средство нет в природе), а данные нужны.
Еще есть проблема с внесенными изменениями в конструкцию ТС и конструкцией эксклюзивных автомобилей (мелкосерийных, скомпонованных под конкретного пользователя). В общем виде купил себе автовладелец красивый автомобиль (с нестандартным обвесом заводского изготовления, или редкость типа DeLorean DMC-12, или реально переоборудованный предыдущем владельцем), едет такой красивый и тут бац, останавливают его и … начинают подозревать собственника в том, что он внес изменения в конструкцию ТС и не зарегистрировал это. Составляют протокол и проводят административное расследование с запросами на завод-изготовитель или держателю ОТТС. Однако не во всех случаях завод «жив» и может ответить (например, автобусов марки Икарус у нас в стране бегает предостаточно, а завод благополучно «скончался»), а ОТТС на них и не выдавался, соответственно и информацию взять негде. Получается в лучшем случае, что может найти собственник, это справочные данные в руководстве по эксплуатации (которое при желании можно сделать и самому)).
В подобных случаях доказательной базы просто нет, а отсюда вывод доказать, что вы переоборудовали ТС невозможно (за исключением случая откровенного «колхоза»).
Если у вас в ПТС в строке ОТТС написано-отсутствует.
ok.ru/video/2285503908476 Смотреть с 17 минуты.А вообще советую посмотреть всё!
Nissan Patrol 1992, двигатель дизельный 2.8 л., 116 л. с., полный привод, механическая коробка передач — техосмотр
Машины в продаже
Комментарии 10
Если нет ОТТС на автомобиле-он просто отсутствует, автомобиль полностью растаможен, как вот есть в данном виде, нужно сказать что в данный момент в нашей стране нет документа регламентирующего или как то описывающего нормы как должен выглядеть данный автомобиль.Какие на нём должны стоять колёса, выхлопные системы, бампера, юбки, губки и всё остальное.И всё.И если он вам будет показывать дром, авито, сайт знакомств))), мамба))), сайт знакомств мамки за 30 ещё походят))), это те вещи которые не регламентируют, они не являются документом.То что он вам показывает ничего не значит.Это значит что у него есть телефон на котором есть экран на котором он может залезть в дром.Всё-ничего больше.
Он мне Дром, а я ему Прнохаб :)))
Он мне Дром, а я ему Прнохаб :)))
все хорошо пацан рассказал. про отсутствие оттс. норм НО! тех регламент ну там всякие выступы за лнию бампера и т.п. промолчал.
мне техинспектора сказали. читай внимательно. можешь городить огород. но грядки должны быть ровные — как в СА зимой покрашеная трава в зеленый цвет.
Консилиум у моей мхлебедки собирался. Постановили что всё норм.форма бампера такая. Корзина — часть бампера.То прошел.Лет 5 назад было.
я тоже думаю. надо мне себе сварить. тока размеры бы. если не в тягость когда тепло будет. пробегись рулеткой нафотай. а то мой колхоз чота конечно крепкий. но по феншую хочетца.
СБКТС и ОТТС: что это за документы и для чего они нужны
Если вы впервые столкнулись с необходимостью зарегистрировать изменения в автомобиле, аббревиатуры СБКТС и ОТТС могут изрядно напугать. Mafin Media объясняет, что это за определения и почему на самом деле в них нет ничего страшного.
Что такое СБКТС
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, или СБКТС, — документ, который подтверждает, что конструкция конкретного автомобиля отвечает всем необходимым требованиям. А именно техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Кроме того, если собственник уже зарегистрированного в России авто захочет внести серьезные изменения в конструктив своей машины (например, поставить фаркоп или силовой обвес), ему также придется оформлять СБКТС.
Исключение для получения СБКТС:
автомобили и мотоциклы старше 30 лет и грузовики старше 50 лет;
спортивная и другая техника, не предназначенная для эксплуатации на дорогах общего пользования;
машины дипломатов, консульских работников, беженцев и вынужденных переселенцев.
Что такое ОТТС
Свидетельство об одобрении типа транспортного средства, или ОТТС, — документ, который также подтверждает законность и безопасность технических характеристик, но для конкретной модели автомобиля, которая ранее не эксплуатировалась на территории страны.
Как получить СБКТС
Для оформления СБКТС необходимо пройти экспертизу в сертифицированной испытательной лаборатории. Причем в случае ввоза авто достаточно будет оценки такого центра, после которого можно получить ПТС и зарегистрировать авто в ГИБДД.
С переоборудованием машины алгоритм выглядит сложнее. Здесь необходимо:
Отправить в испытательную лабораторию список планируемых изменений и получить заключение.
👮Отправить результат экспертизы в ГИБДД.
🛠Получить разрешение от Госавтоинспекции и внести изменения в конструкцию.
Пройти осмотр в испытательной лаборатории, получить диагностическую карту и СБКТС.
📃Обратиться в ГИБДД, где вам впишут произведенные изменения в ПТС и СТС.
Что такое ОТТС. Объясняем простыми словами
ОТТС (одобрение типа транспортного средства) — сертификат, который подтверждает законность и безопасность технических характеристик для конкретной модели автомобиля, которая не эксплуатировалась ранее на территории страны.
Проще говоря, ОТТС — это cертификат соответствия продукции. Он подтверждает, что импортируемая техника полностью соответствует действующим на территории Таможенного союза стандартам и требованиям безопасности. А также удостоверяет, что данное транспортное средство можно использовать на дорогах страны-импортёра.
В нём есть вся важная информация: описание рабочих, технических и эксплуатационных характеристик.
Наличие такого документа — одно из оснований для получения паспорта транспортного средства.
Пример употребления на «Секрете»
«Последние несколько лет на российском рынке была только одна модель американского бренда — минивэн Chrysler Pacifica, указывает «Газета.Ru». По данным базы одобрений типа транспортного средства (ОТТС) Росстандарта, действие сертификата, необходимого для регистрации модели в ГИБДД и реализации в России, истекло у Chrysler Pacifica в середине 2020 года, а новый документ компания так и не оформила».
Ошибки в употреблении
Не путайте ОТТС и СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Документ второго типа подтверждает, что конструкция конкретного автомобиля отвечает всем необходимым требованиям техрегламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». СБКТС необходимо для регистрации любого подержанного авто, которое было импортировано в Россию или другую страну ЕАЭС. В этом ключевая разница этих двух документов. СБКТС необходимо для ввоза в страну гражданами транспортных средств для собственных нужд, а также для «местных» авто несерийного производства либо с изменённой конструкцией, а ОТТС — для целой партии авто.
Нюансы
Сертификат необходимо получать четырём основным категориям транспортных средств:
Для автомобильной техники серийного производства ОТТС выдаётся на один-три года.
Отсутствует Оттс и внесение изменений в конструкцию
Вопрос вот в чем. Может кто сталкивался и знает.
В птс в графе ОТТС написано «отсутствует». На сколько я понимаю, при проверке техконтроля Гибдд они сверяют комплектацию именно по оттс. Но если оттс отсутствует, то по логике предъявить они вообще ничего не имеют права? На что апеллировать в такой ситуации? Не то что бы у меня злостный откровенный тюнинг. Но даже до размера покрышек же могут докопаться, если захотят. В интернете как-то расплывчато написано на эту тему. А реально на практике как происходит?
Комментарии 66
Это лафа если в этой графе прочерк стоит. нет границ и запретов в тюнинге
Ну да, я уже поняла, что это очень хорошая графа ))))
правда на тонер и громкость выхлопа не распространяется. щас как раз Борода выпустил видео про запрет прулей. щас достал свою птс и всплакнул. отметка имеется. на прулях как раз такой отметки нет, а щас чухнули и решили ввести все это для легковых авто с прулем. короче вот
Нееее. Там была тема о сертификации вновь ввозимых единичных автомобилей физическими лицами по какой-то упрощенной схеме. Но его перенесли с 1июля на 2020й год. Месяц не помню. Уже ввезенных автомобилей это не касается.
А насчёт выхлопа и тонировки — ничего против не имею. Мне лично тонировка не нужна (атермалки хватает). А выхлоп — ну единицы же покупают фирменные настроенные трассы. По большей части все ставят самоделки, главное чтобы погромче.
ну да, это касаемо вновь ввозимых авто. это новый «запрет» на ввоз прулей, растоможки мало, давай еще новый сбор введем. мы же с японцами не особо, у нас все продано европе, в том числе тазы наши, по этому их надо продавать. возможно и перенесли, пока не гуглил инфу, а всю инфу из сети надо проверять)))
Да это все понятно, кому и ради чего выгода.
радуйся.
если нет ОТТС нет законных оснований для преследований по тюнингу.
Найди на Ютубе канал Siberian beard и там как раз случай по 12.5.1 и оттс пару роликов и документы там прикреплены
Я уже нашла. Спасибо. Очень полезный видос. Надо свои права знать и отстаивать.
я так понимаю многое зависит от настроения гайца и самого процесса разговора с водителем. Хотя последнее время рейды гайцов проходя безапелляционно.
Если аргументировать нечем, с приложением статей и документов, то да. Но если спокойно, вежливо и твёрдо дать понять, что знаешь свои права, не собираешься давать на лапу и вообще требуешь предоставить доказательства и отправить материалы по месту жительства, то тратить своё время на Вас они не станут. Мне особо наглые и злобные не попадались. Но я и стараюсь вообще не нарушать и уж точно не хамлю.
В общем, без ОТТС можно ездить спокойно. А исправность автомобиля (в соответсвии с требованиями таможенного регламента) по умолчанию должен каждый поддерживать — это нормально.
да, согласен. аргументировать и ссылаться на конкретные нормы закона это правильно. Но чаще всего им на аргументацию всё равно, ибо есть план который надо выполнить.
Тогда писать о несогласии и требовать разбирательств. Можно и посудиться.
А где в птс такая графа?
не могу найти
Спасибо, у меня тоже отсутствуют. Это хорошая графа, можно сразу на посту тыкать пальцем в нее
Можно. Но лучше подготовиться немного с юридической точки зрения
Ну я готов, принимали уже
В случае отсутствия Оттс, должны совпадать номерные агрегаты, т.е кузов, двс, рама(в случае наличия). Меняешь двс — регаешь, меняешь кузов — регаешь. Остальное по барабану.
А ДВС почему должен быть вписан, если это уже давно не требуется?
Перечитай законы и тех регламент. Двс давно вернули в старые рамки и его проверяют и сверяют, если другой — регай.
Интересно. Не слышал. Почитаю.
Можете просто забыть о простой смене двс. Исключения если только меняете на такой-же какой был и какой прописан в доках — одна модель и мощность, в таком случае достаточно доков на мотор. Пока как я знаю, рейды проходят в большинстве случаев без экспертов, а в ближайшее время пойдут с экспертами на постах. Любое левое словцо и споры — заткнут в раз. Лучше не злите по этой теме Гибдд, их на уши с Нами и так поставили.
Да, я не правильно тебя понял. Я имел ввиду один в один, если меняешь. А если на другой, то само собой регать надо.
У меня неделю назад один дурашка спорить начал, на следующий день снова тормозят — а у вас регистрация аннулирована. Он мне звонить, я своим в погонах узнавать чего и как, мне в открытую — борзеет много, грубит. Я ок, значит сам виноват. За таких даже просить не станешь.
Перечитай законы и тех регламент. Двс давно вернули в старые рамки и его проверяют и сверяют, если другой — регай.
Вернули, но не во всех регионах.
А ДВС почему должен быть вписан, если это уже давно не требуется?
Кто Вам сказал что давно не требуется? То, что номер его часто в СТС не указан, не говорит о том, что не требуется.
В случае отсутствия Оттс, должны совпадать номерные агрегаты, т.е кузов, двс, рама(в случае наличия). Меняешь двс — регаешь, меняешь кузов — регаешь. Остальное по барабану.
Не. У меня-то все совпадает по номерным агрегатам. Они могут пытаться развести и прицепиться к замене кузова и замене двигателям. Но в моем случае все законно оформлено до введения запрета на эти действия. Беспокоит внимание к так называемому тюнингу: колёса, выхлоп и прочее.
если оттс отсутствует — всё остальное тебе пофиг. Главное двс и кузов.
Сейчас Ватсапп группы гудят день через день по этому поводу.В Хабаровске вторая волна идёт по этому
В Хабе, уже 3 пошла, как и у нас в Татарстане. Первую мало кто заметил, она была в 2016 по джипам.
Да, джиперов поставили раком тогда. Но! Закон был уже давно и пройти процедуру регистрации изменений было легко и недорого до команды «фас». К тому же джиперский тюнинг вообще часто откровенный и жесткий. Я имею ввиду бампера, лифт, гигантские колёса. Я поставила силовики в 14м году и благополучно их оформила всего тысяч за 6-7 со всеми пошлинами. На меня смотрели как на дуру и говорили что ерундой занимаюсь, потому что все и так ездят без проблем. В ГИБДД тоже удивлялись, но по моей просьбе даже начальник пошёл навстречу и подписал бумаги за 1 день, а не за неделю, потому что срок сертификата истекал. А потом наступил 16й год и сейчас мне даже завидуют и дурой не считают ))) Хотя за эти годы только недавно в Мск техконтроль остановил первый раз и разочарованно отпустил.
Регать изменения можно было, но закона не было. Был приказ министерства. Законом всё это стало в 16 начала 17 года.
Значит, кто успел — тот молодец ))
Мне пофигу. У меня близкий друг куратор по этой теме в Гибдд. )
Эх, нет у меня близких друзей в ГИБДД. Но вроде и так все неплохо складывается )
От изменений зависит, это раз. Во вторых тех. осмотр вернут во владения Гибдд. И когда сейчас его покупают, то скоро- это будет не целесообразно для большинства, из-за не хилой суммы, ибо будет жёсткий контроль. В третьих сказки об упрощении регистрации изменений, только сказки. Тачки с оттс это куча экспертиз и не одна проверка в Нами. Поставил тормоза и гадай одобрят или нет, и так будет со всем.
Фигово. Но в нашей стране все правильные и благие идеи выворачивают через задницу и губят на корню. Даже правильный тюнинг, фирменный с сертификатами проблематично узаконить. И главное, невменяемо дорого.
А потому что официально его нет, этого тюнинга. Какие компоненты тюнинга вообще прошли сертификацию в России? Никакие. Даже взять гигантов в России по продаже тюнинга — Gt-shop, Atomic, Форворд Авто — это просто фирмы привозящие какое-то там детальё. То, что они все привозят сертификации в России не имеет. Выводы дальнейшие, я думаю понятны.
Если глобалить, то да. Но, если им вообще российский рынок будет интересен, то будут сертифицировать продукцию.
Как пример Snap-on, крупная Американская фирма по инструменту. Им Штатов за глаза хватает, они такие условия выставляют, и если не согласен — им и не надо. И по факту так 90%, Россия в плане тюнинга — 0. У всех американских, японских и многих других производителей ещё до России рынки сбыта налажены и они этому рады ибо там они развиваются без особых усилий. Так что вся сертификация подобного, ляжет на плечи наших любителей. Как пример мой знакомый, у которого Гтр, на сегодняшний день тачка в цене 20.000.000+ с покупкой и всем что сделано, попался. Оформление всего с «подарками» кому надо встало 1.000.000+.
Не обязательно на плечи конечных потребителей. Это скорее задача дилеров и импортеров. Все реально, было бы желание.
Не станут они этим заниматься. Увеличение стоимости и не малое, а многое и так не особо берут. Тем же проф. спортсменам этого и не надо, они на тралах тачки от трека до трека возят.
Как пример Snap-on, крупная Американская фирма по инструменту. Им Штатов за глаза хватает, они такие условия выставляют, и если не согласен — им и не надо. И по факту так 90%, Россия в плане тюнинга — 0. У всех американских, японских и многих других производителей ещё до России рынки сбыта налажены и они этому рады ибо там они развиваются без особых усилий. Так что вся сертификация подобного, ляжет на плечи наших любителей. Как пример мой знакомый, у которого Гтр, на сегодняшний день тачка в цене 20.000.000+ с покупкой и всем что сделано, попался. Оформление всего с «подарками» кому надо встало 1.000.000+.
Это что ж за гтр такой золотой?
100% навесного по кузову карбон, плюс мотор, коробка, подвеска, перешитый салон. Короче от родного только скелет кузова и стёкла.